Субару импреза 2008 года бортовой компьютер как менять показания

Обновлено: 04.07.2024

64 км/ч (40 миль/ч) при полностью
закрытой дроссельной заслонке.

(G) Остановите автомобиль с пол-

ностью закрытой дроссельной
заслонкой.

(B) Разгоните автомобиль до 97 км/час

(60 миль/ч) в течение 20 секунд.

Проведите поездку на автомоби-
ле на скорости 64 км/ч (40 миль/ч)
в течение 20 секунд.

(H) Скорость автомобиля км/ч

(C) Проведите поездку на автомобиле

на скорости 97 км/ч (60 миль/ч) в
течение 20 секунд.

Разгоните автомобиль до 97 км/ч
(60 миль/ч) в течение 10 секунд.

*P0030 Цепь управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1 Датчик 1)

Отсутствие активности в цепи датчика кислорода (Банк 1 Датчик 1)

*P0171 Слишком бедная смесь (Банк 1)

*P0172 Слишком богатая смесь (Банк 2)

*P0244 Диапазон/рабочие характеристики электромагнитного перепускного клапана “A”

Высокий уровень сигнала электромагнитного перепускного клапана “A” системы
нагнетателя/турбонагнетателя

*P0301 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1

Выполните также диагнос-
тику по циклу А или В

*P0302 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 2

Выполните также диагнос-
тику по циклу А или В

*P0303 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 3

Выполните также диагнос-
тику по циклу А или В

*P0304 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 4

Выполните также диагнос-
тику по циклу А или В

Залипание в открытом состоянии заслонки клапана воздушного потока (Банк 1)

Залипание в открытом состоянии заслонки клапана воздушного потока (Банк 2)

Высокое напряжение системы зарядки

EN(H4DOTC)(diag)-53

Проверка в движении

5. ПРОВЕРКА В ДВИЖЕНИИ G

1) Отсоедините клемму провода массы от аккумулятора и подключите ее обратно через 10 секунд.
2) Запустите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 80°C (176°F).
3) Остановите двигатель и подождите, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до
40°C (104°F) или ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не позволяйте температуре охлаждающей жидкости опускаться до 5°C (41°F) или ниже.
4) Запустите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 80°C (176°F).
5) Остановите двигатель и подождите, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до
40°C (104°F) или ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не позволяйте температуре охлаждающей жидкости опускаться до 5°C (41°F) или ниже.
6) Запустите двигатель и установите его в режим холостого хода.

Система подачи вторичного воздуха

Короткое замыкание в цепи переключающего клапана “A” системы подачи вторичного
воздуха

Короткое замыкание в цепи управления “A” системы подачи вторичного воздуха

Залипание в закрытом состоянии переключающего клапана системы подачи вторич-
ного воздуха (Банк 1)

EN(H4DOTC)(diag)-54

Режим очистки памяти

13.Режим очистки памяти

A: ПОРЯДОК РАБОТЫ

1. SUBARU SELECT MONITOR
(НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ)

ПРИМЕЧАНИЕ:
• После очистки памяти выполняется началь-
ная диагностика системы электронной дрос-
сельной заслонки. По этой причине запускайте
двигатель через 10 секунд или более после
включения зажигания.
• За более подробной информацией о порядке
работы обратитесь к “Файлу справки к про-
граммному обеспечению для ПК Subaru Select
Monitor”.

2. SUBARU SELECT MONITOR
(РЕЖИМ OBD)

1) На экране “Главного меню” выберите пункт
(Проверка всех систем).
2) На экране «System Selection Menu» (Меню вы-
бора системы) выберите пункт System> (Система управления двигателем).

ПРИМЕЧАНИЕ:
• После очистки памяти выполняется началь-
ная диагностика системы электронной дрос-
сельной заслонки. По этой причине запускайте
двигатель через 10 секунд или более после
включения зажигания.
• За более подробной информацией о порядке
работы обратитесь к “Файлу справки к про-
граммному обеспечению для ПК Subaru Select
Monitor”.

3. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СКАНЕР

За информацией о процедуре очистки памяти
при помощи универсального сканера обрати-
тесь к руководству по использованию универ-
сального сканера.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После очистки памяти выполняется начальная
диагностика системы электронной дроссель-
ной заслонки. По этой причине запускайте дви-
гатель через 10 секунд или более после вклю-
чения зажигания.

EN(H4DOTC)(diag)-55

Режим принудительной проверки работы клапанов

14.Режим принудительной

проверки работы клапанов

A: ПОРЯДОК РАБОТЫ

2) Подготовьте персональный компьютер, на
котором установлено программное обеспече-
ние Subaru Select Monitor.
3) Подключите кабель USB между SDI (Subaru
Diagnosis Interface — Диагностический интер-
фейс Subaru) и портом USB на персональном
компьютере (порт, назначенный для Subaru
Select Monitor).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Порт, назначенный для Subaru Select Monitor,
означает порт USB, который использовался
при установке Subaru Select Monitor.
4) Подключите диагностический кабель к SDI.
5) Подключите разъем режима поставки (тес-
тового режима) (А), расположенный под отде-
лением для перчаток.

6) Подключите SDI к разъему передачи дан-
ных, расположенному в нижней части панели
приборов (со стороны водителя).

ОСТОРОЖНО:
Не подключайте никаких других сканирую-
щих устройств, за исключением Subaru
Select Monitor и универсального сканера.
7) Запустите персональный компьютер.
8) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение ON (двигатель выключен) и запустите
“Программное обеспечение для Subaru Select
Monitor”.
9) На экране “Главного меню” выберите пункт
(Проверка всех систем).
10) На экране «System Selection Menu» (Меню
выбора системы) выберите пункт Control System> (Система управления двигате-
лем).
11) После того, как на дисплее появилась ин-
формация о типе двигателя, нажмите клавишу
[OK] (Подтверждение).
12) На экране «Engine Diagnosis» (Диагностика
двигателя) выберите пункт Check Mode> (Режим проверки работоспособ-
ности систем).
13) На дисплее в меню «System Operation
Check Mode» (Режим проверки работоспособ-
ности систем) выберите пункт OFF Operation> (Включение/выключение при-
водов).
14) На дисплее в меню «Actuator ON/OFF
Operation» (Включение/выключение приводов)
выберите требуемый привод и нажмите клави-
шу [YES] (Да).


Надеюсь, что многим, будет интересна эта статья. Опишу основные функции б/к ПРАВОРУЛЬНОГО форестера в своей комплектации. Сразу скажу, что функционал моей машины не максимально возможный и у меня нет систем "Height control" и функции "автоматическое закрытие багажника", а так же люка :( Все эти три опции, в основном, присущи турбо-комплектациям ПРАВОРУЛЬНЫХ форестеров и на атмо, тот же люк, встречается крайне редко. Ну и еще, верхний (большой и цветной) б/к скорее больше для дам. От туда мало что нужного я для себя почерпнул. Основная информация отображена на маленьком центроальном дисплее б/к (монохромный между тахометром и спидометром).

Пока картинки и краткое описание, дальше дополню принципом работы, алгоритмами активации/отключения и практической пользой.

Дополнил данную запись более подробным описанием и фотографиями:
09.11.14
17.11.14
29.11.14
12.12.14

1. Первое и самое главное, наконец-то на б/к Праворуких субару появилась опция "ИНГЛИШ ЛЭНГУИДЖ". Я считаю, что это огромный "прорыв" для Японии, в отношении функционала у автомобилей создаваемых только для внутреннего рынка. Данная опция включается через настройки б/к. Алгоритм переключения языков и фото, добавлю сюда позже.

2. Меню приветствия (отключаемое через настройки б/к) фото позже, я его отключил

3. Сработка "напоминалок":
— планового т/о (замена колес, масла итд итп)
— праздников/дней рождений и прочей "лабуды" (отключаемая через настройки б/к) фото позже, я это все принудительно отключил.

4. Средний расход по трип одометрам (А и B) и запас хода по бензину с учетом среднего расхода. (изменяемая через настройки очередность вывода данных, либо сверху средний расход а снизу запас хода, либо наоборот)


5. Основное меню данных. Три графы, функцию каждой можно отдельно менять. Я себе установил: 1-температура масла, 2-пройденный путь с момента запуска двигателя, 3-время в пути (выбор того или иного датчика в каждой из граф возможен через настройки б/к). Почему именно эти? Данные показания нигде не дублируются в других окнах меню. Единственное, что осталось не отображаемым, это моментальный процент нажатия на акселератор, но эта функция мне не нужна.


6. Интерактивный измеритель моментальной экономии топлива с литровым показателем среднего расхода по одному из выбранных в текущий момент времени одометров. Тут комментировать нет смысла. Функция для мазохистов, которые постоянно на себе экономят. Ехать по ней в теории, может быть удобно, только по трассе и на дальние расстояния, регулируя давление на педаль газа и расход топлива по крупной интерактивной шкале. Мне куда проще регулировать расход и работу двигателя по оборотам тахометра, особенно чтобы "поймать" столь неуловимую 6-ю передачу, на которой тахометр падает до 1800 оборотов/мин, а скорость при этом 100 км/ч ! (не отключается и не корректируется через настройки б/к)


7. Система Х-мод. Ну тоже, мягко говоря, ничего особенного в этой вкладке меню нет. Меняется в зависимости от остановки и трогания колес автомобиля, показывает (больше интерактивно, нежели функционально) уровень поворота колес передней оси при повороте руля, показывает момент включения системы курсовой стабилизации и активацию системы помощи при спуске под уклон на сверхмалых скоростях. О самом функционале машины добавлю позже. Я этим меню так же, как и предыдущим не пользуюсь, поскольку датчик помощи при спуске и датчик включения х-mode дублируются на основную панель, ну а здесь… Единственное, что удобно, это видно куда повернут руль (можно к примеру не выходить), и если по одному борту пара колес скользит, он показывает эту пару на табло и… всё… плюсов больше для меня нет :)

Мне показалось, что интерфейс несколько "сырой". В момент срабатывания системы стабилизации (когда колеса или одно из них начинает проскальзывать и активируется, привычная нам по SH, стабилизация — каждая из картинок зеленых колес на этом интерфейсе начинает радостно мигать желтым цветом и стрелочки распределения симметричного полного привода начинают дружно показывать передачу момента от двигателя на эти радостно и дружно мигающие колеса…

Теперь о главном минусе — совершенно не отображается индивидуально какое из колес проскальзывает и блокируется, как и не показано на какое из "рабочих" колес, имеющих зацеп с грунтом, пошла тяга. Вобщем, какая-то интерактивная "дибилка" на экране, вся мигает, как елка — толку в ней 0. Данный интерфейс не меняется через меню настроек.

Более того, на выходных испытывал машину в условиях лютого бездорожья и наивно полагал, что Х-мод создан для того, чтобы быстрее "электронные мозги думали" (по сравнению с отключенным режимом на трассе) в момент пробуксовки и сразу блокировали нужные из колес. Нифига, что на Х-мод, что без нее — препятствия проезжает одинаково, стабилизация работает как ни в ч ем не бывало с той же скоростью что и без нажатия заветной кнопки. Система — сплошной пафос, она не нужна. Её единственная функция — активатор помощи при спуске, т.к. когда система выключена — помощь именно при спуске не работает. В остальном — на бездорожье ее можно не включать. И вместо пафосного интерфейса с мигающими желтыми колесиками когда машина буксует — на табло теперь будет желтая табличка с текстом, что активирована система стабилизации.

Но в самой системе VDC есть все же плюс. Временной интервал до начала срабатывания блокировок существенно сократился с предыдущим форестером. Машина почти моментально блокирует нужное колесо. Где-то по субъективным меркам через 1-2 секунды не жестко и секунд через 5 наглухо. На SH я стабильно буксовал 3-5 секунд и только потом стабилизация понимала, что пора начинать думать. Для полной блокировки проворачивающегося колеса иногда приходилось буксовать по 6-10 секунд, либо сжигая резину, либо успев основательно закопаться, пока мозги там что-то высчитывали. Тут все быстрее, не моментально, как я расчитывал при активном режиме Х-мод, но тем не менее.



9. Интерфейс главного экрана часов и температуры. Тут все понятно. (через меню настроек на выбор часы аналог/цифровые, температура и календарь/часы. В это же меню можно добавить одно на выбор: отображение моментального расхода, среднего расхода, запас пути). Я оставил аналоговые часы и добавил из предложенного моментальный расход, температура остается по умолчанию.


10. Меню настроек. Через него можно многое, не только настройка б/к, но и установка времени работы подогревов, закрытия машины, свечения подсветки итд… Подробно добавлю сюда запись позже.




11. Система "старт-стоп". Скажу одно — не нужна она, но алгоритм срабатывания наконец-то мне стал понятен (дополнил запись 02.02.2016 года). Она включается (активируется), при более сильном нажатии на педаль тормоза при стоянке на включенной передаче. На центральной панели внизу слева от кнопки Х-mode есть кнопка ее принудительного отключения. Включается, она не всегда. Где-то на 1/3 мощности вентилятора и до 24-26 градусов температуры при включенном кондиционере. Так же обязательное условие активации — достаточное давление в вариаторе. То-есть если система старт-стоп сработала, и через несколько секунд завелась, она не включится снова пока вы не проедете несколько метров давя хоть немного на газ. Уже после того, как лампочка активации на табло загорелась, при остановке система может не сработать и лампочка погасает.

Вобщем, чтобы сработала система — вы должны полностью остановиться на светофоре или переезде. Глушит двигатель, не отключая передачу и когда вы слегка ослабляете нажатие ноги на тормоз или при стоянке более 2 минут — заводит двигатель (даже если вы все еще продолжаете стоять).

Система никогда не активируется при максимально работающем вентиляторе, или максимально выставленной температуре климата с кондиционером. Ну а если пробка двинулась дальше, вы отпустив педаль тормоза услышите как машина легким полу-секундным пуском стартера заведется и сразу с передачи как ни в чем не бывало поедетдальше б. Чтобы функция снова автоматически активировалась, вы должны тронуться и проехать несколько секунд до до следующей остановки.
Так вот, индикационное табло, показывает сколько часов, минут и секунд, с точностью до десятых, вы отстояли с выключенным двигателем и сколько миллилитров топлива вы сэкономили за поездку. Естественно, ничего толком, кроме износа двигателя и стартера вы не "выгадаете", связанна данная штука, вероятнее всего, с требованиями новых экологических стандартов. Но как-то "сыро" пока.


В левом нижнем углу загорается зеленый индикатор активации системы старт-стоп


12. Теперь самое интересное — меню системы Eye Sight.
Его нет, в стандартном переключении б/к лепестками, но оно появляется на экране, как бы, поверх (вместо) любого открытого меню в момент включения системы кнопкой на руле и далее лепестками уже свободно позволяет переключиться со своего интерфейса на любой другой, при этом сама система остается активной. Eye Sight, пожалуй, самая полезная функция машины (у Eye Sight много функций, не только активный круиз-контроль, но о них ниже) Само меню дисплея не настолько функциональное, но удобное и с точки зрения полезности — используется мною очень часто (естественно уступает функционалом меню датчиков и часиков с температурой :) ). Экран отображает текущую скорость (красной стрелкой на спидометре), появление впереди движущегося препятствия и и процесс приближения к такому препятствию, а так же срабатывание задних стоп-сигналов. Дополнительно, б/к поверх ЛЮБОГО инерфейса на 2 -3 секунды выдает различные меню предупреждений в виде желтой ("выход из полосы движения") или красной таблички (уход из полосы на обочину или критическое расстояние до появившегося впереди препятствия). Остальное настраивается через нижний монохромный экран б/к.

Сюда же можно отнести отображение еще двух прикольных функций:
— предупреждение о начале движения машины в пробке за которой вы стоите. Появляется надпись "машина впереди начала движение" (отслеживание впереди идущего т/с при длительной остановке в пробке). Условия срабатывания системы: если вы остановились и перед вами было любое т/с — система вам напомнит, что можно ехать, если вы об этом забыли и не отпускаете тормоз, а машина впереди вас удаляется на 2-3 метра .


предупреждение о начале движения впереди стоящего авто в пробке (сопровождается дополнительно звуковым сигналом)

— систему активного предотвращения наезда на пешехода на пешеходном переходе. При движении через пешеходный переход с нажатой педалью газа, если в зоне действия радара на расстоянии не более метра-двух до углов машины появится пешеход — система красной табличкой поверх всех окон оповестит о препятствии и молниеносно отключает тягу от вариатора при этом двигатель продолжает "слушаться" вашего нажатия на педаль газа, но машина уже не едет. Тормоза при этом не срабатывают. Они в теории сработают, если и скорость будет критической для избежания наезда — но такие эксперименты надо проводить не в городе и с манекенами.
Оба информатора вылезают поверх всех окон б/к на 1-2 секунды в виде предупреждающих табличек с текстом.


Предупреждение о столкновении, на примере попытки развернуться плотно прижавшись бампером к забору. В момент фото я до упора давлю на газ в положении D вариатора, машина отключила привод вариатора, блокирует тормоза и сигнализирует звуком и надписью об опасности, при этом педаль газа немного слушается меня, но машина стоит на месте без последствий

Так же скажу, что мой стиль езды по городу, да и по трассе, чего уж там лукавить :) достаточно активный (отнюдь не агрессивный, ибо водителей-оленей я сам не люблю). Так вот если я перестраиваюсь в быстро идущем потоке и никому не мешаю, я могу очень близко подъехать углом своего авто к впереди идушему т/с (буквально на 20-40см) параллельно перестраиваясь в другую полосу, чтобы не терять разгон, система орет что я уже, можно сказать, умер.
Или наоборот в городе, когда пропускаю фарами переходящего дорогу пешехода по переходу, могу заранее моргнув ему, сбавить скорость так, чтобы проехать буквально сразу за ним не тормозя, но нифига теперь так не получается… пешеход перешел уже, и я буквально сразу в теории там где он был проезжаю — но тут происходит резкий провал тяги, срабатывает предупреждение о наезде на пешехода, обороты уходят куда-то вверх (где они должны были быть если бы не была включена передача и я давил на педаль без нагрузки…) короче, непривычно. Факт на лицо — ездить стал аккуратнее :)

Указанные системы срабатывают по трассе и в городе независимо от того, включен ли адаптивный круиз контроль и более того, даже если обе функции камер принудительно выключены длительным нажатием на обе кнопки. Появление предупреждений на экране всегда сопровождается негромким тройным звуковым сигналом. В принципе не раздражает… если не опаздываешь.


То же самое, при движении по дороге (Не повторять Опасно! :) )


В городе, когда совсем надоест — контроль движения по полосам отключаю принудительно. При частых перестроениях без включения указателя поворотников система перестает пищать и мигать.

Далее все, что написано ниже не отображается на экране верхнего цветного б/к, отображение всех перечисленных ниже настроек осуществляется через второй экран б/к основного табло (квадратный монохромный дисплей меду одометром и спидометром — где датчик топлива и указатель передачи на SH рестайловых).
На руле справа есть 5 кнопок управления системой адаптивного круиз-контроля. Кнопкой "cruise" на скорости свыше 40км/ч система доступна для активации (как обычный круиз на SH), далее кнопкой с тремя горизонтальными полосками выбирается безопасная дистанция до впереди идущей машины от 1 до 3 шкал (можно не выбирать, а сразу ставить скорость — тогда сохраняется по умолчанию последняя использованная вами). Максимальная дистанция (3 шкалы) это где-то 90-100 метров до впереди идущей машины, средняя 50-90, малая 20-50. Точное расстояние система выбирает автоматически в зависимости от величины текущей скорости и дополнительно корректирует дистанцию в каждом из выбранных вами вариантов. Машина при приближении к объекту включает тормозные сигналы и начинает плавно (или не очень — все зависит от скорости) останавливаться и выравнивать свою скорость со скоростью впереди идущего автомобиля, Если он начинает отрываться от вас или если вы перестроились в пустую полосу для обгона — система сама автоматически разгоняется до заданной скорости, или наоборт, при появлении нового препятствия (встроившегося еще ближе перед вами нового автомобиля или едущего еще ближе к вам автомобиля в другом ряду, куда вы только что перестроились — сбавляет скорость до скорости такого автомобиля. При остановке впереди идущего автомобиля — система останавливает вашу машину, сохраняя при этом безопасную дистанцию и при остановке отключается, сохраняя при этом функции мониторинга и предупреждения о препятствиях, контроля за движением по полосам, контроля начала движения впереди стоящего автомобиля.
Скорость движения регулируется кнопкой "set" (сделали ее удобнее, а работу самой системы функциональнее, чем была на SH) — короткое нажатие вверх-вниз соответственно добавляет/убавляет скорость с шагом в 5 км/ч, верхнее нажатие фиксирует текущую скорость, либо если текущая скорость выше допустимой — то ставит максимальную 114км/ч, нижняя понижает установленную скорость). Теперь без нажатия педали газа машина плавно набирает и плавно сбавляет обороты до выбранной вами скорости (на SH она набирала чересчур резко, поэтому я добавлял скорости круизу педалью газа и только потом фиксировал уже добавленную скорость рулем). Здесь сам алгоритм удобнее, едешь, к примеру, 40 км/ч — добавил 8 разовыми нажатиями до 100 км/ч и машина плавно поехала или дождавшись исчезновения препятствия плавно набрала и держится за препятствием, если у того сокорость такая же или меньше. Ну очень удобно.

Буду дополнять, могу сразу сказать, что есть еще функция помощи при трогании в гору, она активируется гироскопом автоматически при остановке под укло и при отпускании педали тормоза во время перестановки ног на педаль газа — держит машину 4 секунды тормозами, не давая ей откатиться назад до момента появления достаточной тяги, чтобы не было отката и машина начала движение вверх по склону. Функция работает постоянно, втч и в режиме Х-мод, но активна только на подъемах. Нигде ни на табло, ни на дисплее не отображается.

Камеры отключатся при ярком солнце, навстречу движения (только если прямо навсречу, тк сами линзы спрятаны глубоко в "рогах" и не боятся боковой засветки. В темное время суток при плохом освещении и на скоростях от 150 км/ч так же отключаются.

Ну и датчики света и дождя, я вчера после снегопада их оценил. Особенно датчик дождя. Блин, это песня, когда снег растаял и началась жижа на дорогах — теперь не надо самому включать дворники в зависимости от расстояния до поливающим тебя грязью впереди идущим авто — они сами все делают. Я доволен именно удобством. Ну датчик света, наверное тоже гуд — как включил его — переключалу фар даже не трогаю, что-то там сама включает — выключает итд. Тоже если будет время, то распишу подробнее.

Ссылку на видео работы адаптивного круиз-контроля выложу позже (пока так, не пинайте. Куплю штатив или найду кого в помощь, чтобы снимал а не рулил и обязательно выложу менее жуткий ролик.

Добавлю
Сегодня 01.12.14 после продолжительного снегопада машина уже после начала движения предупредила меня табличкой, что на дороге снег и лед и сама отключила систему активного круиз-контроля… Блин, как она это делает?

ЗЫ: сорри за качество фото — многое пришлось снимать/записывать на ходу, плюс в темноте айфон плохо фокусируется на яркие светящиеся объекты


Всем привет!
ВНИМАНИЕ! Данная информация касается только Impreza/Forester дорестайл. Если у Вас нет моментального расхода на часах, то это для Вас! А если у Вас есть моментальный расход на часах, то не расстраивайтесь…для Вас тоже не все потеряно. Но об этом чуть позже.
UPD: По скольку часы от легаси имеют региональную принадлежность, то для корректного отображения расхода нужно выставить правильно джампер. В нашем случае это резистр на 10 кОм . Находим этот резистр с лицевой стороны платы. Вверху.
Дорестайл Легаси
R21 -JDM и расход в км/л
R23- Европа и расход в л/100.
Рестайл Легаси
R47-JDM и расход в км/л
R31-Europa и расход в л/100.

Так уж случилось что я субарист со стажем и у меня дома скопилось полно всякого барахла. Да и на работе субарей для всякого рода экспериментов хватает.
Итак вводные данные:
На Легаси Б13 бортовой комп очень похож от Impreza GH. Как известно у Impreza/Forester комп обделен функционалом в отличии от своего старшего брата Legacy bl/bp.
Сами часы это только инструмент для вывода данных. Всю информацию им передает приборная панель. По UART протаколу.
Мне стало интересно одинаковые ли протоколы UART у Легаси и Импреза/Форестер.
Для справки.
Subaru Legacy bl/bp B13 выпускается с 2003 года. У нее уже на то время была CAN-шина. И бортовой монитор с навигацией и тв-тюнером. В своем роде передовые технологии на тот момент. В импрезу они перекачевали только в 2007 году на Лису.

Разъем у Легаси б13 и Импреза/Форестер (дорест) полностью одинаковые и распиновка совпадает полностью.
Далее видим следующее:


Т.е часы от Легаси б13 прекрасно подключились к Импреза/форестер (дорест). УРА! Значит протокол у них одинаковый!
Часы прекрасно передают всю ту же информацию что и должны.
1.Средний расход
2. Моментальный расход
3. Время в дороге
4. Пробег на остатке топлива
5. Время
Есть некоторые неудобства связанные с тем что у часов от Легаси одновременно показывается только два параметра вместо 3 как на Импрезе. И кнопка переключения режимов находится довольно далеко. Её к счастью можно переместить поближе к водителю.



Получается минимум колхоза и максимум функционала. Колхоз связан только с тем что крепление часов отличается. Но наружные размеры полностью идентичны.
Вот номера часов от Легаси:
Основное отличие их в кнопке Bright. На доресте Легаси она есть, а на ресте ее нет, но на Импрезе она и не нужна.
Еще есть часы. которые просто часы и все. В них нет ничего кроме часов.
Поехали.

Наша группа Вконтакте - Avtobortovik

Наш канал на Youtube Avtobortovik

Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки Subaru (Субару). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.

Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.

Модель: Subaru B4 (пр. руль)

Год выпуска: с 2000, 2001
Объем двигателя: ---
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru B4 (пр. руль)

Модель: Subaru Baja (пр-во США)

Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 2.5
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Baja (пр-во США)

Модель: Subaru Forester (пр-во США)

Год выпуска: 1998
Объем двигателя: 2.5
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester (пр-во США)

Модель: Subaru Forester (пр. руль)

Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 2.0 (мод. EJ20)
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester (пр. руль)

Модель: Subaru Forester (пр-во США)

Год выпуска: 2000, 2001
Объем двигателя: 2.5
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester (пр-во США)

Модель: Subaru Forester

Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.0
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester

Модель: Subaru Forester

Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 2.0 / 2.5
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Forester

Модель: Subaru Impreza (амер.)

Год выпуска: с 1996
Объем двигателя: 2.2
Протокол: OBD2P

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza (амер.)

Модель: Subaru Impreza (пр. руль)

Год выпуска: с 2002 (мод. GG9)
Объем двигателя: 2.0 (мод. EJ204)
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza (пр. руль)

Модель: Subaru Impreza (пр. руль)

Год выпуска: с 2003
Марка двигателя: EJ152, EJ202
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza (пр. руль)

Модель: Subaru Impreza

Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 2.0
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza

Модель: Subaru Impreza

Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 1.5
Протокол: OBD2P

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza

Модель: Subaru Impreza

Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 1.5
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza

Модель: Subaru Impreza WRX

Год выпуска: 2002, 2003
Объем двигателя: ---
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Impreza WRX

Модель: Subaru Justy

Год выпуска: 2001
Объем двигателя: 1.3
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Justy

Модель: Subaru Lancaster (правый руль)

Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 3.0
Примечание: BHE2000 EZ30 TV1 VDC
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Lancaster (правый руль)

Модель: Subaru Legacy (правый руль)

Год выпуска: с 1998
Объем двигателя: 2.0
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Legacy (правый руль)

Модель: Subaru Legacy (правый руль)

Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.0
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Legacy (правый руль)

Модель: Subaru Legacy

Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 2.0
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Legacy (правый руль)

Модель: Subaru Outback

Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 2.5
Протокол: OBD2P

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback

Модель: Subaru Outback

Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.5
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback

Модель: Subaru Outback

Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 3.0
Протокол: OBD2P

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback

Модель: Subaru Outback

Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 2.5
Протокол: Subaru

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Outback

Модель: Subaru Traviq (правый руль)

Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.2
Протокол: OBD2Q

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Traviq (правый руль)

Модель: Subaru Tribeca

Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 3.6
Протокол: CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Subaru Tribeca

Модели американского рынка - все с 1996 г.в. включительно (поддерживается OBD-II);

Модели европейского рынка - до 1999 г. в. (протокол OBD-II не поддерживается)

Читайте также: