Superbrothers sword sworcery ep невозможно сохранить файл

Обновлено: 28.06.2024


Люблю я такие проекты, которые лишь отчасти можно назвать играми. Те детища игровой индустрии, которые подходят под определение искусство, приковывают мое внимание сильнее, чем крупные ААА-проекты. Процесс игры в них сродни посещению выставки современного искусства или просмотру фестивального кино: ты не всегда дословно понимаешь, что перед тобой, но ты точно знаешь, что оно несет какую-то мысль. И копаться во всем этом сюрреализме и абстракционизме с символизмом наперевес — чертовски увлекательно. Сегодняшняя игра, как раз из разряда таких.

Superbrothers: Sword & Sworcery EP — плод совместной работы дизайнера Крейга Адамса, музыканта, диджея Джима Гатри и студии Capybara Games. Изначально игра была выпущена для IOS, однако через какое-то время игра вышла на ПК и андроид, а в 2018 году состоялось переиздание для Nintendo Switch. Игра представляет из себя пиксельное point-and-click приключение, происходящее близь гор Кавказа, в котором нам предстоит взять под свое управление темноволосую скифку, которая отправилась в опасное путешествие за магической книгой с названием “Мегатом”. Благодаря помощи дровосека, встреченного у подножья, ей удается выкрасть магический артефакт, но параллельно с этим девушка пробудила древнее зло. Наша главная задача: суметь искоренить зло, и делать мы это будем весьма интересными способами. На этом вступление в историю заканчивается, и мы можем перейти к самому интересному.





Надпись “ЕP” в названии не случайна, игра действительно насквозь пропитана музыкой. И неслучайно у игры просто волшебный саундтрек (Плейлист на Яндекс Музыке , после прохождения игры для меня было вопросом, почему никто из редакции не выдвинул саундтрек Superbrothers: Sword & Sworcery EP в недавнем “Lost OST”, возможно никто и не вспомнил об этой игре, хотя на сайте есть видеоверсия обзора от Глеба Мещерякова.

Ни в коем случае не играйте в эту игру в метро или любых других шумных местах и не поскупитесь испытать это музыкальное наслаждение в своих лучших наушниках.

В игре музыке и звукам уделено огромное внимание, начиная с того, что звук и изображение в совокупности представляют из себя настоящее эстетическое удовольствие (ну, кроме тех моментов, если вы плохо переносите пиксель-арт), и заканчивая тем, что сами создатели свою игру преподносят, как аудиовизуальный метод расширения сознания. Не зря даже главы в “Superbrothers Sword & Sworcery EP“ подаются как сеансы музыкотерапии”. У природы, во всех ее проявлениях, есть свои музыкальные мотивы: водопады, подобно струнам арфы, издают волшебный звуки, если по ним провести курсором, а кроли прячутся в кустах с едва различимым звоном колокольчиков. Абсолютно все живет в ладу с музыкой и игра активно этим пользуется: примером тому является примитивная боевая система, состоящая из двух кнопок.



Из-за этой особенности все бои происходят по схеме: блок-удар-блок. Игрок сам не замечает, как его дуэль перерастает в простенькую ритм игру. Вообще, битва с боссами заслуживают отдельного внимания. Боссами здесь являются треугольники разных цветов, битвы с ними, по сравнению с остальными, разительно выделяются своей сложностью.


Но речь о музыке, у них свои уникальные темы, которые вообще не сочетаются с картиной мира, если на протяжении игры у нас играют различные вариации мелодий сказочного мира, то во время боя звучит мрачный эмбиент в лучших традициях “Бегущего по лезвию” или “Hyper Light Drifter”. И звучат они просто восхитительно (Activating Trigons — Jim Guthrie).


Отдельного внимания стоит то, что действия игры буквально записаны на пластику и со сменой стороны меняется мир и его музыкальное оформление. Если “Сторона А” это — мир реальный, то “Сторона В” это — мир снов. В каждом из миров у нас свои возможности, которые зависят от фазы луны в игре. Все правильно, вы не сможете получить определенный квестовый предмет, если игра требует фазу молодой луны, а у вас за окном полнолуние. Да, именно так, в игру заложен настоящий лунный календарь, поэтому фазы в игре и в жизни совпадают. Если не хотите ждать — переводите время на устройстве. Ну, или если вы играли внимательно, это можно сделать в специальной локации, вход в которую отыскать далеко не сложно. Что может быть самым масштабным олицетворением музыки? Правильно, концерт. В игре ему тоже нашлось место, остальную информацию я не буду разглашать во избежание спойлеров.



Не дайте таким сложностям, как языковой барьер, лишить вас возможности поиграть в эту замечательную игру. Делитесь в комментариях теми играми, которые вы бы отнесли к разряду искусства. Ну и по классике:

Читайте также: