Таблица диаметров велосипедных колес для настройки компьютера

Обновлено: 06.07.2024

Велокомпьютер штука весьма полезная, если вы катаетесь хоть немного дальше, чем в магазин за хлебом/к речке до пляжа/вокруг песочницы. Доступные функции различаются в зависимости от конкретной модели, но базовым набором отслеживаемых характеристик можно считать такой:

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • максимальная скорость;
  • текущее время;
  • время в пути;
  • общий пройденный путь (одометр);
  • пройденный путь текущей поездки (с момента последнего сброса);
  • часы.

Может быть также подсчёт калорий, термометр, пульсометр, счётчик каденса.

Если видишь во время поездки все эти параметры, то можно контролировать нагрузку не только по ощущениям, но и по точным значениям. Опять же интересно в конце пути узнать сколько км пройдено, а на каком-нибудь форуме похвастаться максимальной скоростью.

Как правило, велокомпьютер снабжается инструкцией по установке и настройке. Но люди склонны эту инструкцию терять, а потом искать в интернете, как настроить велокомпьютер, какую ввести длину обода и прочие подобные вопросы. Поэтому кратко ответим на такие вопросы.

Размер шины Длина
окружн.
700с x 40mm 2200
700с x 38mm 2180
700с x 35mm 2168
700с x 32mm 2155
700с x 30mm 2145
700с x 28mm 2136
700с x 25mm 2124
700с x 23mm 2105
700с x 20mm 2074
700с камерная 2130
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.25″ 1953
24″ x 1.9″ 1916
650c x 23mm 1990
16″ x 2.0″ 1253
16″ x 1.5″ 1206
650c x 20mm 1945
16″ x 1.95″ 1257
27″ x 1-1/4″ 2161
27″ x 1-1/8″ 2155
26″ x 2.3″ 2135
26″ x 2.25″ 2115
26″ x 2.1″ 2095
26″ x 2.0″ 2074
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 1.5″ 1985
26″ x 1.0″ 1913
20″ x 1-1/4″ 1618

Установка велокомпьютера

Счётчик не зависимо от того, проводной он или беспроводной, как правило состоит из трёх частей: датчик на передней вилке, магнит на спице колеса, велокомпьютер на руле. Места установки - произвольно, по собственному выбору. Единственное - надо чтобы при вращении колеса магнит проходил близко (до 5мм) от датчика. На всё остальное - здравый смысл вам в помощь! Очевидно, что не хорошо, когда болтается провод (если проводной велокомпьютер) - естественно прикрепить его к тормозному тросику и, при необходимости, к вилке (изолента, скотч, проволока, монтажные стяжки). Сам датчик к вилке и компьютер к рулю крепятся обычно стяжками или специальным креплением.

Настройка велокомпьютера

Основная настройка состоит в том, чтобы правильно вести длину окружности колеса в миллиметрах. Исходя из неё счётчик и будет рассчитывать скорость и пройденный путь. Вы можете самостоятельно измерить эту величину или посмотреть маркировку размера на покрышке и установить значение в соответствии с таблицей настройки в велокомпьютере размеров колеса (приведена справа).

Значения ориентировочные и, если сравнить инструкции разных производителей, то можно заметить, что для одного и того же размера колеса могут отличаться. На самом деле путь проходимый колесом зависит ещё и от типа дорожного покрытия, давления в шине, веса велосипедиста. Кроме того любой велокомпьютер имеет некоторую погрешность т.ч. ошибка в несколько миллиметров в этом значении роли не играет.

Если же очень хочется добиться точности - настройте в соответствии с таблицей, проедьте по трассе с километровыми столбами несколько десятков километров, сравните с показанием счётчика, на основании полученной разницы (если будет) внесите поправку в настройку длины окружности колеса.

Сбои в работе

В какой-то момент велокомпьютер может начать сбоить. Например, скорость на ровном месте прыгать до 98 км/ч, или падать до нуля если разогнаться больше 30км/ч. Существенная часть таких проблем решается заменой батарейки в велокомпьютере и/или датчике (в случае беспроводного). Также полезно убедиться, что расстояние между магнитом на спице и датчиком на вилке не увеличилось (из-за тряски, грязи, снега, езды в густой траве, и т.п.). Если дело не в батарейках, проводе или расстоянии до магнита, то проблема, вероятно, в плате велокомпьютера - самостоятельному ремонту не подлежит, если вы не виртуоз паяльника.

Инструкции

В заключение несколько инструкций на русском языке от разных велокомпьютеров (формат pdf, можно бесплатно скачать):

UPD 2015

C момента первоначальной публикации стали весьма популярны "найнеры" и 27,5", поэтому добавляю ещё одну табличку по настройке велокомпьютера. Кроме того, на случай если размера вашего колеса нет в табличке, и с математикой вы категорически не дружите, на картинке приводятся два способа узнать длину окружности колеса, которую и надо ввести в качестве настройки велокомпьютера:

табличка из инструкции SIGMA с опечатками


Внимание: Эта таблица размеров содержит опечатки! Оставлена здесь для истории, правильная таблица приведена ниже.

Самые внимательные могут заметить некоторое отличие от таблицы опубликованной ранее. Что сказать, два сантиметра - это погрешность в 1%. Не зависимо от того, какое рассчётное значение является идеально верным, реальное расстояние проезжаемое за один оборот колеса будет отличаться (влияет давление в шине, плотность грунта. ). Поэтому настройка велокомпьютера всегда приблизительна и 1% роли не играет.

UPD 2016

Таблица взятая в 2015 из инструкции к велокомпьютеру Sigma содержала, как оказалось, непозволительно много опечаток (минимум две). Поэтому пришлось сделать табличку без этих ошибок с большим количеством уже рассчитанных размеров (по данным cateye):


Если вашего размера в таблице нет, вот два простых способа определить, какое значение вводить в велокомпьютер:


Если у вас уже есть велокомпьютер и вы зашли сюда лишь для того, чтобы узнать "какое значение ввести", то вам достаточно табличек приведённых выше. Если же вы ещё только выбираете велокомпьютер, то читайте под спойлером.

Несколько китайских велокомпьютеров


SunDING 1.5" - простая "рабочая лошадка", умеет всё необходимое, дёшево стоит, неприхотлив к условиям, легко управляется парой кнопок. Питается одной батарейкой AG13 на год-два. Связь с датчиком по проводу. В добавок к обязательным функциям имеет термометр. Инструкция для настройки, стяжки для крепления, батарейка - всё, разумеется, в комплекте.


SunDING 2.8" — велокомпьютер для тех, кто хочет видеть сразу все данные - у него очень широкий экран на котором умещается чуть не вся доступная информация разом. Из-за размера для него на руле скорей всего окажется недостаточно места, поэтому в комплекте есть специальный кронштейн для крепления специального выноса. Приятный бонус для любителей ночных поездок - синяя подсветка экрана.


SunDING 1.5" Wireless — беспроводная версия первого из упомянутых. Функции и управление идентичны, достоинство - нет проводов. Хорошо как с эстетической, так и с функциональной точки зрения — меньше шансов за что-то зацепиться, дождь не замкнёт контакты на базе. Сам питается батарейкой CR2032, дополнительно радио-датчику требуется батарейка 23A 12V.

Иногда новички-велосипедисты хвастаются большими скоростями, не подозревая, что весь секрет их чемпионских результатов в неправильной настройке велокомпьютера.

Прочитайте полную статью про спидометр для велосипеда, какие бывают разновидности, чем отличается беспроводная модель от проводной, плюсы и минусы.

Таблицы размеров колес для настройки


Измерение длины окружности колеса

Вводя размеры из таблицы, приложенной к спидометру, не удивляйтесь, что прибор будет немного врать. Но допустим, что вы взяли измерительную ленту и точно промеряли окружность колеса. Есть еще один фактор, который вносит искажение показаний.

Шина проминается под ездоком, из-за чего фактическая длина окружности окажется меньше, чем та, которую вы намеряете сантиметром. Если вы ездите на горном велосипеде с подспущенными для лучшего сцепления колесами, то скорость на велокомпьютере будет завышаться.

Друзья, кому важна самая высокая точность, есть только один способ:

Возьмите мел и начертите тонкую линию поперек покрышки, сядьте на велосипед и проедьтесь несколько метров. На асфальте отпечатаются четкие отпечатки от мела, расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.

Износ цепи проверяю калибром, техобслуживание провожу не по километражу, а по настроению/проблемам. Так что в моей схеме велокомп вроде как бы и лишний.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

автор

Самое главное в настройке велокомпьютера является правильное нахождения реальной скорости велосипеда или наружного диаметра колеса. Отсюда следует что вы максимально точно сможете видеть на экране показатель пройденного пути и общий километраж. На коротких дистанциях погрешность может быть не столь критична, но если брать в учет сотни километров то разница с реальной дистанцией получится существенной.

По этому не будем вдаваться в настройки той или иной модели велокомпьютера, так как они все однотипные и имеют не значительные отличия. Отличаются только более дорогие с богатым функционалом и красивым интерфейсом. Такие велокомпьютеры могут иметь цветной дисплей с сенсорным вводом, датчик GPS и навигационные карты, а также прослушивание музыки, пульс, передача (на многоскоростных велосипедах), температура, давление, каденс и другие подобные функции.

Что такое велокомпьютер

Велокомпьютер (Cyclocomputer) — электронное устройство для измерения скорости и пробега велосипеда, а также дополнительных параметров, таких как средняя скорость, время в пути, максимальная скорость, пульс, передача (на многоскоростных велосипедах), текущее время, температура, давление, каденс и др.

Основные функции велокомпьютера

Если сказать точнее основные показатели отображаемые на дисплее велокомпьютера:

  • ODO – значение суммарного пробега велосипеда, отсчитываемые с момента первого включения или последнего полного сброса;
  • DST – пройденная дистанция на велосипеде с момента последнего обнуления дистанции (текущая поездка);
  • MXS – (или MAX) максимальная скорость велосипеда за время текущей поездки;
  • AVS – (иди AVG)средняя скорость во время текущей поездки. Рассчитывается с помощью показателей времени текущей поездки TM и дистанции DST;
  • TM – (TTM или RID)длительность движения в текущей поездке по времени. Время стоянки не учитывается;
  • CLK – текущее время в часах, минутах, секундах;
  • KMH – (Km/h или MPH, M/h или SPD) текущая скорость Км/ч или мили в час;
  • Scan – параметры отображаются поочередно по несколько секунд. Отображаемые параметры: DST, MXS, AVS и TM;
  • Temperature – (или t°) наружная температура;
  • STP – секундомер, включается вручную;

Настройка скорости велокомпьютера

Как мы уже говорили самое главное - необходимо правильно ввести длину окружности колеса велосипеда.

В каждой инструкции к велокомпьютерам имеется таблица с размерами окружности колес и самым простым способом является ввести найденные параметры.

Вот пример таблицы с размерами диаметра окружности:

Но как оказалось у всех производителей предлагаемые размер отличаются, что многих приводит в некое замешательство. Ответ на этот вопрос прост. Диаметр обода велосипеда стандартный, а вот ширина и высота резина может немного отличаться прибавим высоту протектора и диаметр вашего колеса просто не совпадет с таблицей. Так же немаловажными факторами является давление в шинах и степень жесткости резины.

Не будем останавливаться на высчитывании длинны окружности по формуле P=2πR (т.е. диаметр * 3,14), только потому что есть еще один фактор при учете окружности вашего колеса — это ваш собственный вес.

Поэтому следует измерять окружность колеса именно на вашем велосипеде и именно на колесе на котором установлен датчик вращения .

Точный расчет окружности колеса:

  1. Поставьте велосипед на ровную поверхность;
  2. Установите колесо в положение клапаном подкачки вниз, клапан перпендикулярно земле;
  3. Сделайте отметку А на земле напротив шинного клапана подкачки;
  4. Прокатите велосипед по прямой до одного полного вращения колеса;
  5. Сделайте отметку Б на земле напротив шинного клапана подкачки;
  6. Измерьте расстояние рулеткой между точками А и Б:
  7. Занесите показание в велокомпьютер.

Для ещё более точного показателя можете сесть на велосипед для сжатия резины под вашим весом. И сделать от 3 до 10 оборотов колеса. Затем измерить все расстояние и разделить на количество сделанных оборотов. Так вы получите наиболее точный размер.

Установка велокомпьютера

Установка не требует особых навык, но следует обратить на внимание на следующие моменты:


Своими руками

Поклонники велоспорта постоянно ищут различные способы для усовершенствования собственных байков. Огромной популярностью пользуются всевозможные аксессуары, однако, с их регулировкой часто возникают проблемы. Правильная настройка велокомпьютера позволяет райдеру отслеживать ежедневный километраж и прочие показатели. Важно правильно установить прибор, отладить его работу, устранить возможные неполадки.

Нюансы установки устройства

Велокомпьютер представляет собой современный гаджет, который измеряет скорость, пробег и иные параметры во время поездок. Принцип работы приспособления прост: в память заносят размер колеса, затем изделие подсчитывает, сколько оборотов оно делает за определенный промежуток времени. Выделяют два типа приборов:

  1. Проводной. Простой и недорогой гаджет, трудности могут возникнуть только на этапе монтажа.
  2. Беспроводной. Удобный в установке, но стоит дорого. Сенсор фиксируют на колесе, поэтому потребуется отдельный источник питания.
  1. Монтаж крепежной площадки. Данный элемент представляет собой маленькую панель, оснащенную двумя контактами и замком для фиксации велокомпьютера. Обычно ее располагают на выносе, велосипедных грипсах, в центральной части руля или поверх манеток. В качестве крепежей используют жгуты, затягивать их придется максимально туго, можно укрепить резиновой подложкой.
  2. Установка датчика и магнита. Систему нужно поставить в 7–12 см от центра колеса. Сенсор с проводами закрепляют металлическим хомутом или жгутами. В результате геркон должен находиться перпендикулярно оси движения магнитного элемента. Последний монтируют на спице.
  3. Размещение провода. Эту трудоемкую процедуру выполняют, если спидометр на велосипед относится к проводному типу. Неаккуратно проложенные кабели испортят внешний вид байка, со временем элементы будут цепляться за другие механизмы, мешать сервису и обслуживанию транспортного средства. Обычно используют два пути установки – по рулевой колонке либо тормозному тросику.

Установка велокомпьютера на велосипед в случае с беспроводным устройством производится в упрощенном варианте. Потребуется только проложить провод к излучателю от геркона, если оба элемента выполнены в отдельных корпусах.

В редких случаях возникает вопрос о том, как правильно установить датчик и магнит на заднее колесо. Процедура проста, главное – верно определить длину проводов, иначе от вибрации сенсор сползет, что приведет к потере контакта.


Настройка с учетом параметров байка

Многие производители велокомпьютеров комплектуют свою продукцию инструкцией на русском языке. С ее помощью можно быстро настроить формат даты, установить время, температуру, выбрать метрическую систему, указать вес райдера. Если с вводом данных возникают проблемы, стоит обратиться к подробному описанию процесса.

Длина окружности колеса

Для правильного определения скорости передвижения велосипеда потребуется измерить окружность колеса. Можно воспользоваться портновским метром или нитью, просто обернув их вокруг шины, но полученные значения будут неточными. Еще один способ – определение диаметра обода при помощи рулетки. Полученное значение необходимо умножить на 3,14.

Если нет времени возиться с рулетками и нитками, можно воспользоваться более современным методом. Для этого потребуется таблица размеров, в которой представлены параметры колес и соответствующая длина окружности:

Маркировка, в дюймах

Длина окружности, в миллиметрах

В некоторых моделях велокомпьютеров вместо длины окружности необходимо ввести размеры колеса. Большинство производителей указывают параметры на боковине шин. Если измерения проводятся самостоятельно, ширину и высоту резины учесть не получится.


Основные показатели

В инструкции для велокомпьютеров обычно прописывают классический набор показателей. С расшифровкой обычно не возникает никаких проблем:

  1. SPD или SPEED. Скорость движения в настоящий момент, возможно измерение в милях в час (Mph) или км/час (Kmh).
  2. AVS или AVG. Средние показатели скорости, рассчитанные с момента последнего сброса данных.
  3. TIME или TM. Продолжительность движения после сброса, во время остановок в пути подсчет не ведется.
  4. DST. Общее расстояние, преодоленное на велосипеде.
  5. ODO. Пробег за все время, сбросить его тоже можно, но только после ввода специальной команды – Reset.
  6. Skan. Поочередная демонстрация всех параметров на экране устройства.

Благодаря подробной расшифровке даже начинающие пользователи смогут без труда разобраться в настройках спидометра. Со временем можно научиться быстро выставлять показатели, получать нужную информацию о тренировках, а также сбрасывать результаты.


Часы и подсчет калорий

Большинство велокомпьютеров предназначены не только для изменения пробега и скорости передвижения. Многие модели оснащены набором дополнительных функций. Самая распространенная из них – часы. Их настройку производят при помощи специальных кнопок, обычно процедура не вызывает никаких проблем.

Популярный и недорогой велокомпьютер Inbike позволяет выбрать время в формате 12 или 24 часов. Левой кнопкой меняют значения, правой – подтверждают.

Еще одним популярным показателем считается подсчет калорий. Для настройки велокомпьютера потребуется ввести вес велосипедиста. Отдельного упоминания заслуживают единицы измерения. Длину окружности чаще всего обозначают в миллиметрах, массу – в фунтах.


Устранение неполадок

После того как удалось правильно настроить спидометр, с устройством могут случаться некоторые неполадки. Самыми распространенными из них являются:

  1. Велокомпьютер не запускается. В первую очередь необходимо проверить батарейки, у некоторых моделей приходится менять их довольно часто. Бюджетные устройства при разрядке элементов питания могут сбрасывать настройки – длину окружности колеса велосипеда, время и прочие. Если не ввести их заново, прибор будет работать на стандартных значениях.
  2. Отображаемая скорость ниже либо выше реальной. Падение показателей до нуля, скачки свидетельствуют о недостаточно прочной установке магнита и датчика на поверхности. При контакте покрышек с неровностями дороги, травой, камнями приборы сдвигаются, фиксируют обороты колеса через раз.

Для диагностики проблем с определением скорости необходимо приподнять переднее колесо и покрутить его так, чтобы магнит находился рядом с датчиком. При необходимости устройство перемещают на другое место. Еще одна причина появления проблем с велокомпьютером – порча проводов. Устранить ее можно при помощи пайки и последующей изоляции.

Правильная настройка велокомпьютера станет залогом эффективных тренировок, поможет спортсмену отслеживать собственный прогресс. Процедура несложная, достаточно введения размеров колес, времени, веса райдера. Устройство удобно в использовании, служит для ориентирования на местности, контроля поездки.

Если устройство не запускается, стоит проверить батарейки Некорректное отображение скорости говорит о неправильной установке датчиков

Видео

Читайте также: