Танго и кэш рейтинг

Обновлено: 05.07.2024

Проблемный боевик режиссера Андрея Кончаловского вышел в 1989 году. Западные любители кино фильм не оценили, но на просторах нашей страны « Танго и Кэш » стал настоящим хитом.

Фильм задумывался, как обычный боевик и его бюджет не должен был превысить 35 миллионов долларов. По итогу же лента поглотила 55 миллионов долларов, что позволило ленте войти в список десяти самых дорогих фильмов в истории на момент своего выхода (без учёта инфляции).

Первой проблемой, с которой столкнулась студия и продюсеры стал уход из «Танго и Кэша» Патрика Суэйзи. Суэйзи должен был играть Кэша, но перед самыми съемками его заинтересовал сценарий фильма « Дом у дороги », где в отличие от ленты со Сталлоне, он был главной звездой. Суэйзи откланялся.

Здесь авторам повезло, буквально за неделю на его место им удалось подписать Курта Рассела, который по звёздности в то время не сильно уступал Суэйзи. На этом, правда, лимит везения у фильма был исчерпан, и после старта съёмок проблемы проекта начали расти как на дрожжах.

Сценарий фильма не нравился Сильвестру Сталлоне, и он стал менять его уже по ходу съёмок. Когда Слай перестал справляться с редактированием скрипта на ходу, он пригласил себе в помощь Джеффри Боама, который работал над сценариями первых двух фильмов в серии « Смертельное оружие ».

Где-то в этот же момент у Слая случился конфликт с оператором картины Барри Зоненфильдом. По слухам, Зоненфильд отказывался слушать советы Сталлоне и настраивал свет и ставил камеру игнорируя просьбы главной звёзды фильма. По версии Сталлоне же, Зоненфильд просто не тянул, а потому он его и уволил.

На замену Зоненфильду был выписан Дональд Торин, позже поработавший над фильмами « Запах женщины » и « Шафт ». Карьера Зоненфильда после увольнения пошла в гору и в середине девяностых он уже как режиссер снял фильмы « Достать коротышку » и « Люди в черном ».

К середине съёмочного процесса вспыхнул конфликт между режиссером фильма Андреем Кончаловским и продюсером Джоном Питерсом. Спустя какое-то время ситуация накалилась на столько, что Кончаловскому указали на дверь. На его место пришел постановщик Альберт Магноли.

Кончаловский утверждает, что уволили его из-за того, что он настаивал на более серьезном тоне ленты и этим был недоволен продюсер Джон Питерс, которому была необходима комедия. Несмотря на то, что слухи утверждают, что конфликт у него был в том числе со Сталлоне, Кончаловский уверяет, что с актером они остались в хороших отношениях и проблем между ними на съёмках не было.

По факту, после увольнения Кончаловского режиссерами фильма поработали ещё три человека. Пока искали замену Андрею Кончаловскому, в кресло сел продюсер Питер МакДональд, позже поставивший ленты « Легионер » и « Рэмбо 3 ». Не отставал от него и Сталлоне, который пока МакДональд занимался одними сценами, снимал эпизоды со своим героем.

Скорее всего, граждане сами бы сняли оставшуюся часть фильма, но студии пришлось выполнять требования гильдии режиссеров, которая запрещает актерам и продюсерам брать на себя функции режиссера уже по ходу съёмок. Именно для этого и подтянули Альберта Магноли.

Все это картине на пользу не шло и из-за наплевательского отношения к ней, на съёмках произошло несколько несчастных случаев, в которых лишь по счастливой случайности, никто серьезно не пострадал.

При съёмке сцены с прототипом внедорожника, задняя часть машины загорелась слишком сильно, что не было предусмотрено. Курт Рассел и Сильвестр Сталлоне оказались очень близко к огню. Рассел отделался лёгким испугом, а Сталлоне, который был к огню ближе, опалил большую часть своих волос на голове.

Съёмки растянулись на лишний месяц. Из-за постоянных изменений в сценарии всю концовку ленты пришлось переснимать. Первоначально всех этих гонок и пулеметов в ней не было.

Когда съёмки всё-таки закончились и материал предоставили студии, боссы были в ужасе. Warner отстранила от монтажа Сталлоне и всех прочих граждан, занимавшихся работой над фильмом. Спасать картину и заниматься монтажом пригласили Стюарта Бэйрда (« Приказано уничтожить », « Служители закона »).

Бэйрд сделав первый вариант монтажа, который не устроил студию, вызвал себе на помощь Хьюберта де Ла Буйелери(« Иствикские ведьмы »). Вместе они наконец-то смогли выдать вариант, который устроил студию. Утверждается, что это произошло всего за неделю до релиза в американских кинотеатрах.

Со своим огромным бюджетом в 55 миллионов долларов картина смогла освоить в кинотеатрах лишь 64 миллиона. Скорее всего, за счёт хороших продаж на носителях в те времена, картине всё-таки удалось выйти в плюс со временем, но на момент выхода лента стала одним из главных провалов года.

Кстати, Сталлоне спустя много лет предлагал Курту Расселу одну из ролей в фильме « Неудержимые ». Рассел отказал и роль ушла Брюсу Уиллису. Официально утверждается, что Рассел просто не хотел возвращаться к боевикам. По слухам же, Курту Расселу не понравилась работа со Сталлоне в фильме «Танго и Кэш», где Слай пользуясь своими продюсерскими полномочиями часто перетягивал одеяло на своего героя.

Действительно, идея свести на одном экране двух известных "рептилий" 80-х - Сталлоне (Кобра, "Кобра") и Рассела (Змей Плискин, "Побег из Нью-Йорка") заслуживала респекта и уважухи. И то, что их сводничеством занимался тогдашний советский "интервент" в Голливуде, Андрей Кончаловский ( "Поезд-беглец" , " Одиссей " ) - тоже могло считаться и для него, и для всех завсегдатаев видеосалонов СССР поводом для гордости.

Однако, к несчастью, всё вдруг пошло не так, и недовольный продюсериат отстранил Андрея от работы прямо в ходе съёмок. По банальной причине: видите ли, он якобы снял откровенно не то, что всем хотелось бы. Поэтому доделывал "Танго и Кэша" мало кому известный и до, и после, Альберт Магноли (в титрах не упомянут), финал картины был слит в неприкрытый балаган, а сама она потерпела затем прокатное фиаско, найдя своего зрителя уже позже, на видео.

Слабаки! А Шварц в "Коммандо" с такой работой в одиночку справлялся, причем ещё и одной рукой. Слабаки! А Шварц в "Коммандо" с такой работой в одиночку справлялся, причем ещё и одной рукой.

Между тем нам, советским пионерам и комсомольцам, было решительно начхать на эти происки американских кинокапиталистов. Сжимая в ладошках мятые "рублёвки" - или железные рубли, кто как, - мы бежали дружными ватагами на новый "видик со Слаем" (Курт Рассел тогда тоже котировался, но не столь высоко) и в целом не были разочарованы. Разве что на сей раз Сталлоне играл какого-то чересчур лощёного интеллигента, но это всё равно никак не отражалось на его крутизне, и было простительно.

В начале же "Танго и Кэш" и вовсе обещали нам этакий "чисто белый" вариант "Смертельного оружия", где контраст между главными героями был лишь ментально-психологический.
Рэй Танго (Сталлоне) больше смахивал на прилизанного брокера, чем на копа (тем более сам он в свободное время тоже играл на бирже), однако был хватким малым, буквально "на скаку" останавливая многотонные тягачи с грузом наркотиков. Гейб Кэш (Рассел) в плане профессиональной крутизны был ему под стать. Разве только, в отличие от культурного делового Танго, Кэш был раздолбаем и бабником - почти как герой Мэла Гибсона в "Смертельном оружии".
И хоть поначалу Рэй и Гейб мочили преступную шушеру порознь, юный советский зритель не сомневался: вскоре они объединятся в бригаду и пойдут наводить порядок в родном Лос-Анджелесе уже стахановскими темпами.

- Слышь, Курт, напомни, как кино называется, где мы сейчас играем, а то из башки вылетело. - Да, блин, Слай, я и сам запамятовал. Кажется, "Танцы с наличкой" или типа того. - Слышь, Курт, напомни, как кино называется, где мы сейчас играем, а то из башки вылетело. - Да, блин, Слай, я и сам запамятовал. Кажется, "Танцы с наличкой" или типа того.

Объединились они, правда, не по приказу начальства, а при довольно сомнительных обстоятельствах. Как-то в далеко не прекрасную ночь оба разными путями, но в одно и то же время оказались рядом с трупом, к смерти которого не были причастны. Только вот внезапно заставшие их там коллеги по службе были в этом совсем не уверены. И развернули против них служебное расследование, завершившееся в итоге для обоих судом и тюрьмой.

Понятно, что в олдскульном боевике у двух главгероев, хороших копов, не бывает в шкафу таких скелетов, как убийство свидетеля, да и любого другого, кто бы не заслуживал смерти. Впрочем, в "Танго и Кэше" от зрителя и так не скрывают, что это была подстава. С извращённой целью перво-наперво опозорить двух честных тружеников полицейского хозяйства, а затем предать их в тюрьме мучительной кончине.

Кто подставил кроликов Роджеров Рэя и Гейба, тоже изначально никакой не секрет. Злодеи в таких фильмах злы, потому что они злы, и отличаются от мерзавцев в индийских боевиках лишь тем, что не поют и не танцуют. Плясать под их дудку предстояло Танго и Кэшу, но, конечно, и они не заставили себя настолько унижаться. И, помучившись чуток для проформы, решили: короче, баста - пора валить на свободу и мстить негодяям!
Ну а то, что оба сидели в тюряге строгого режима, так это фу, мелочи. У фильма же есть сценарист? Есть. Вот пусть он и придумает для них выход из западни, пока они с шутками и прибаутками бьют морды зекам с заточками.

Савелий Крамаров в камео оскорбленного Кэшем, фаната гласности и перестройки. Понятно, что это был уже не тот Крамаров, который "Мертвые с косами вдоль дорог стоят" и "Лошадью ходи! Лошадью!". Но всё равно, увидеть вдруг знакомое лицо в американском боевике было приятно. Савелий Крамаров в камео оскорбленного Кэшем, фаната гласности и перестройки. Понятно, что это был уже не тот Крамаров, который "Мертвые с косами вдоль дорог стоят" и "Лошадью ходи! Лошадью!". Но всё равно, увидеть вдруг знакомое лицо в американском боевике было приятно.

В общем, надо бы, честно признать, что по меркам 21 века в "Танго и Кэше" наблюдается явный перебор комедийной эксцентричности. Да и фартит героям раз за разом как-то совсем уж до неприличия.
И всё-таки под ностальгическое настроение и коньяк (пиво, водку, вино, нужное подчеркнуть ), снятый на голливудских пажитях, знаменитый боевик Кончаловского по-прежнему смотрится с доброй улыбкой на лице. Так же как ещё один его попсовый американский проект "Одиссей" - пускай не такой весёлый, но тоже памятный по VHS 90-х и по своему обаятельный.

Трейлер фильма:

Один из самых известных боевиков в нашей стране попал в кинотеатры в 1989 году. В американском прокате « Танго и Кэш » провалился и получил две номинации на анти-премию « Золотая малина ». В том числе за « худший сценарий ».

Главные роли сыграли: Сильвестр Сталлоне, Курт Рассел, Тери Хэтчер, Джек Пэланс, Брайон Джеймс и Джеймс Хун. Поставили картину сразу три режиссера: Андрей Кончаловский, Альберт Магноли и Сильвестр Сталлоне.

Интересные факты:

1. Из-за конфликта с продюсерами режиссер Андрей Кончаловский был уволен на этапе производства. Заменил его Альберт Магноли, но многие эпизоды со своим героем снял лично Сильвестр Сталлоне.

2. Курт Рассел остался очень недоволен работой с Сильвестром Сталлоне, из-за чего позднее отказывался от роли в « Неудержимых ».

3. Очки Сильвестра Сталлоне в фильме – его собственные. Актер плохо видит и в фильмах обычно носит контактные линзы. Но в « Танго и Кэш » для его интеллигентного героя решили их оставить.

4. Сцена с грузовиком, который на шоссе останавливает герой Сильвестра Сталлоне с одним пистолетом – отсылка к фильму « Полицейская история » с Джеки Чаном в главной роли.

5. Актер Брайон Джеймс должен был появиться в фильме лишь в небольшом эпизоде. Решив как-нибудь выделить своего персонажа, Джеймс наградил его акцентом кокни – популярным лондонским слэнгом. Сильвестру Сталлоне так понравился подобный персонаж, что он попросил расширить роль Джеймса.

6. Патрик Суэйзи был подписан на роль Кэша, но в последний момент он принял решение сняться в фильме « Придорожная закусочная ». На его место быстро пригласили Курта Рассела.

7. По слухам, конфликт у режиссера Андрея Кончаловского был с Сильвестром Сталлоне. Однако, сам режиссер всегда опровергает подобные слухи, утверждая, что со Сталлоне у них были отличные отношения.

8. Курт Рассел когда-то отказался от роли Мартина Риггза в фильме « Смертельное оружие »(1997). Его герой Кэш основан именно на Риггзе. Сталлоне и продюсеры хотели с «Танго и Кэш» повторить успех полицейского боевика с Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером.

9. Из-за плохих тестовых показов продюсеры приняли решение переснять всю последнюю треть фильма. Первоначально в финале практически не было экшна.

10. Съемки фильма стартовали без законченного сценария. Постоянные его изменения во время съемочного процесса, раздули первоначальный бюджет на 20 миллионов долларов.

11. Монтажер Стюарт Бейрд, которого пригласила студия из-за недовольства финальной версией фильма, собранной Сильвестром Сталлоне, больше месяца делал разный монтаж фильма «Танго и Кэш».

Студию варианты Бейрда тоже не устраивали и ленту пересобрали несколько раз. Окончательный монтаж «Танго и Кэш» получил лишь за неделю до премьеры в кинотеатрах. Из-за этого в трейлерах к фильму есть множество эпизодов, которых в самой ленте уже нет.

12. Сестру Сильвестра Сталлоне должна была играть актриса Дафна Эшбрук(сериалы « Команда А » и « Рыцарь дорог »). Одна должна была быть приемной сестрой. Но перед самыми съемками продюсеры решили сделать сестру родной. После этого они подписали Тэри Хэтчер, ибо она, по мнению продюсеров, была чем-то похожа на Сталлоне.

13. Композитором фильма является Харольд Фальтермайер. Но из-за пересъемок и постоянного редактирования, Фальтермайер оказался недоступен, когда понадобилось вносить правки в уже написанную музыку. Этим занимался композитор Гэри Чан(« В осаде »), написавший музыку для последней трети фильма и подредактировавший музыку Фальтермайера в остальном фильме.

14. Сценарист Рэнди Фельдман утверждает, что в финальном фильме от его сценария практически ничего не осталось, кроме основной идеи о двух совершенно разных полицейских вынужденных работать вместе.

15. Джеффри Боам, поработавший над сценарием « Смертельного оружия », работал и над фильмом «Танго и Кэш». Но итоговый фильм ему так не понравился, что он отказался от своего имени в титрах.

Производственный бюджет фильма 55 миллионов долларов. Кассовые сборы в прокате 63 миллиона долларов.

Легенды сквозь годы.

Сильвестр Сталлоне вернется к "Кобре" и "Танго и Кэшу"

Сильвестр Сталлоне вернется к "Кобре" и "Танго и Кэшу" Сильвестр Сталлоне, Рэмбо, Курт Рассел, Роберт Родригес, Кобры, Сиквел, Танго и Кэш, Фильмы

Отправив на покой Рокки Бальбоа и Джона Рэмбо, Сталлоне хочет реанимировать других своих персонажей

Интересные факты о фильме Танго и Кэш / Tango & Cash

Интересные факты о фильме Танго и Кэш / Tango & Cash Танго и Кэш, Сильвестр Сталлоне, Курт Рассел, Актеры и актрисы, Боевики, Андрей Кончаловский, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

ЦИТАТА
— Как ты узнал, в кого стрелять?

— По монограмме, была перевернута. А ты?

— По перстню, был не на той руке.

— Мы умные или как?

Год выпуска: 1989

Режиссер Андрей Кончаловский, Альберт Магноли

В ролях: Сильвестр Сталлоне, Курт Рассел, Тери Хэтчер, Джек Пэланс, Брайон Джеймс, Джеймс Хонг, Марк Алаймо, Филип Тан, Майкл Дж. Поллард, Роберт З’Дар, Савелий Краморов.Жанр: боевик, триллер, комедия, криминал

Бюджет: $55 000 000

Сборы в США: $63 408 614

Награды и номинации:

Золотая малина - 2 номинации

Сюжет: Рэй Танго и Габриэль Кэш – детективы отдела по борьбе с наркотиками. Они оба чрезвычайно успешны в своей работе, однако при этом терпеть друг друга не могут. Наркобарон Ив Перре устал терпеть убытки, которые ему доставляет парочка, поэтому решает подставить их в убийстве. Героев ловят с орудием убийства на месте преступления, и у каждого из них нет алиби. Парочка попадает в тюрьму, где сидят многие преступники, которых они поймали самолично. Чтобы выбраться из этой передряги живыми и добраться до правды, Танго и Кэшу придется оставить размолвки в прошлом и научиться доверять друг другу.

Интересные факты о фильме Танго и Кэш / Tango & Cash Танго и Кэш, Сильвестр Сталлоне, Курт Рассел, Актеры и актрисы, Боевики, Андрей Кончаловский, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Режиссер Андрей Кончаловский был уволен в конце основных съемок и заменен Альбертом Магноли. В своих мемуарах Андрей Кончаловский вспоминает, что причиной увольнения стали творческие разногласия с продюсером Джоном Питерсом, заключающиеся в том, что Кончаловский хотел придать фильму более серьезный тон, а продюсеры хотели больше комедийных сцен. Именно в фильме "Танго и Кэш" Сильвестр Сталлоне кардинально поменял свой имидж. На смену качку с непроницаемым лицом пришел коп-интеллегент в очках и костюме. Кончаловский говорил, что "его мнение по поводу характера героя совпало с желанием Слая показать себя в другом свете. Образ Рэмбо уже себя изжил и надоел зрителям". Именно поэтому критикам и любителям кино "пришелся по душе парень с наличием интеллекта и чувством юмора".

Всего на фильме режиссурой занимались четыре человека. Андрей Кончаловский, которого уволил продюсер Джон Питерс через три месяца съемок, Сильвестр Сталлоне после того как расходы превысили производственный бюджет, исполнительный продюсер Питер МакДональд, который также был режиссером второй съемочной группы, и, наконец, Альберт Магноли, которого наняли уже после окончания съемок на замену Андрею Кончаловскому. Магноли запустил дополнительные съемки на две недели до пересъемок некоторых сцен. Ни у кого из четверых режиссеров при этом не было контроля над монтажом картины. Студия Warner Bros. наняла монтажера Стюарта Бейрда, чтобы осуществить полный перемонтаж фильма, после того, как осталась недовольна первым вариантом монтажа. Стюарт Бейрд нанял дополнительного монтажера Хьюберт де Ла Буиллерье. В итоге студия одобрила финальный монтаж, а премьера фильма была перенесена всего на неделю позже первоначально планируемой даты.

Барри Зонненфельд должен был стать оператором этого фильма, но был уволен по требованию Сильвестра Сталлоне. "Он не вкладывает свою душу в работу," - заявил Слай. На смену ему пришел Дональд И. Торин.

Курт Рассел должен был исполнять роль Мартина Риггса в фильме "Смертельное оружие" (1987), но актер отклонил роль и она досталась Мэлу Гибсону, с которым он вместе снимался в фильме "Пьяный рассвет" (1988). Персонаж Курта Рассела в "Танго и Кэш" основан на персонаже Мартине Риггсе из "Смертельного оружия".

Полный вариант имеет хронометраж 104 минуты.

Интересные факты о фильме Танго и Кэш / Tango & Cash Танго и Кэш, Сильвестр Сталлоне, Курт Рассел, Актеры и актрисы, Боевики, Андрей Кончаловский, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

В одном из эпизодов фильма появляется актёр Савелий Крамаров.Он, как и Кончаловский, покинул СССР в поисках новых возможностей.

Первоначально роль Рекина в исполнении Брайона Джеймса была очень маленькой. Тогда Джеймс начал говорить с английским акцентом. Это понравилось Сталлоне, который переписал сценарий, расширив роль Джеймса.

Первая роль Сильвестра Сталлоне в фильме, в котором он исполнил роль полицейского, которого обвинили в преступлении, которого он не совершал. Похожие роль он исполнил в фильмах "Разрушитель" (1993) и "Судья Дредд" (1995).

Очки, которые Сильвестр Сталлоне носит в начале фильма, являются его собственными, а не реквизитом. Он обычно носит контактные линзы в своих фильмах. Cталлоне очень близорук, плюс у него астигматизм.

Интересные факты о фильме Танго и Кэш / Tango & Cash Танго и Кэш, Сильвестр Сталлоне, Курт Рассел, Актеры и актрисы, Боевики, Андрей Кончаловский, Интересные факты о кино, Видео, Длиннопост

Первоначально роль Кэтрин, сестры Танго, должна была сыграть Дафна Эшбрук. Она не должна была быть биологической сестрой Танго; возможно, приемную сестру. Но, когда они решили сделать ее настоящей сестрой, пригласили актрису Тери Хэтчер, которая немного напоминает Сталлоне.

Один из грузовиков-монстров в конце карьера - знаменитый Бигфут. Хотя он окрашен в другие цвета, чем его фирменный синий цвет, и на нем нет наклеек Bigfoot, было подтверждено, что на самом деле это Bigfoot от владельца оригинального грузовика-монстра Боба Чандлера.

В титрах не указаны сыгравшие эпизодические роли актеры боевиков Бенни Уркидес, Билли Блэнкс, Джеффри Льюис и др.

В 2017 году актеры Курт Расселл и Сильвестр Сталлоне снялись в фильме "Стражи Галактики. Часть 2", но общих сцен в фильме у них не было.

Читайте также: