Технические средства или аппаратура компьютеров обозначаются словом

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Информатика Информатика Инфоpматика Инфоpматика это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации," — Транскрипт:

1 Информатика Информатика Инфоpматика Инфоpматика это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

2 Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика". Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. За рубежом курс обычно называется "Сomputer science", что означает буквально "компьютерные науки "

3 Приоритетные направления : pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения; теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации; математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний; методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.); системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера;

4 биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах; социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества; методы машинной графики, компьютерной анимации, средства мультимедиа; телекоммуникационные системы и сети, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество; разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.

5 В информатике существует три неразрывно и существенно связанные части технические средства программные алгоритмические

6 Технические средства, или аппаратура компьютеров, в английском языке обозначаются словом Hardware, которое буквально переводится как "твердые изделия" Для обозначения программных средств, под которыми понимается совокупность всех программ, используемых компьютерами, и область деятельности по их созданию и применению, используется слово Software (буквально "мягкие изделия"), которое подчеркивает равнозначность самой машины и программного обеспечения, а также способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться и развиваться

7 Программированию задачи всегда предшествует разработка способа ее решения в виде последовательности действий, ведущих от исходных данных к искомому результату, иными словами, разработка алгоритма решения задачи. Для обозначения части информатики, связанной с разработкой алгоритмов и изучением методов и приемов их построения, применяют термин Brainware (англ. brain интеллект, умственные способности).

8 Информация Использование слова информация Использование слова информация приводит к многим недоразумениям. приводит к многим недоразумениям. Г.Хакен Г.Хакен

9 "информация" Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке Пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности

10 Клод Шеннон, американский учёный, заложивший основы теории информации науки, изучающей процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации, рассматривает информацию как снятую неопределенность наших знаний о чем-то Инфоpматика Инфоpматика это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

16 Возьмем, для примера, монету и бросим её на стол. Она упадет либо орлом, либо решкой. У нас есть 2 равновероятных события. После того, как мы бросили монетку, мы получили log 2 2 = 1 бит информации. Предположим, что мы бросили 8 монет. У нас 2 8 вариантов падения монет. Значит после броска монет мы получим log = 8 бит информации. Попробуем узнать сколько информации мы получим после того, как бросим кубик. У кубика шесть граней – шесть равновероятных событий. Получаем: приблизительно 2,6 бита информации.

17 Когда мы задаем вопрос и можем в равной вероятности получить ответ «да» или «нет», то после ответа на вопрос, мы получаем один бит информации. При этом одно состояние принято обозначать цифрой 0, а другое – цифрой 1. Последовательностью битов можно закодировать любую информацию: текст, изображение, звук и т.п.

19 Бит слишком мелкая единица измерения. На практике чаще применяется более крупная единица байт, равная восьми битам Название байт было впервые использовано в 1956 году В. Бухгольцем при проектировании первого суперкомпьютера IBM 7030 для пучка одновременно передаваемых в устройствах ввода-вывода битов (шести штук), позже в рамках того же проекта расширили байт до восьми бит По одной из версий, слово byte произошло как сокращение фразы BInary digiT Eight («двоичное число восемь»), причем в получившемся bite букву i заменили на y. Это было сделано во избежание путаницы с уже существовавшим термином bit (бит). Другая гипотеза гласит, будто byte аббревиатура BinarY TErm («двоичный термин»).

20 Широко используются также ещё более крупные производные единицы информации: 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт = 2 10 байт (1,024

10 3 ) 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт = 2 20 байт (1,048,576

10 6 ) 1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 2 30 байт (1,073,741,824

10 9 ) В последнее время в связи с увеличением объёмов обрабатываемой информации входят в употребление такие производные единицы, как: 1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт = 2 40 байт (1,099,511,627,776

10 12 ) 1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт = 2 50 байт (1,125,899,906,842,624

10 15 ) 1 эксабайт (Эбайт) = 1024 Пбайт = 2 60 байт (1,152,921,504,606,846,976

10 18 ) 1 зеттабайт (Збайт) = 1024 Эбайт = 2 70 байт (1,180,591,620,717,411,303,424

10 21 ) 1 йоттабайт (Йбайт) = 1024 Збайт = 2 80 байт (1,208,925,819,614,629,174,706,176

21 Реально приставки СИ кило-, мега-, гига- должны использоваться для множителей 10 3, 10 6 и 10 9, соответственно, но исторически сложилась практика использования множителей со степенями двойки на самом деле меньше на 20.9% чем 1,208,925,819,614,629,174,706,176

22 Меры информации. Для измерения информации вводятся два параметра: количество информации I и объем данных V Д. Эти параметры имеют разные выражения и интерпретацию в зависимости от рассматриваемой формы адекватности.

23 Синтаксическая адекватность. Она отображает формально- структурные характеристики информации и не затрагивает ее смыслового содержания. На синтаксическом уровне учитываются тип носителя и способ представления информации, скорость передачи и обработки, размеры кодов представления информации, надежность и точность преобразования этих кодов и т. п. Информацию, рассматриваемую только с синтаксических позиций, обычно называют данными, т.к. при этом не имеет значения смысловая сторона.

24 Семантическая (смысловая) адекватность. Эта форма определяет степень соответствия образа объекта и самого объекта. Семантический аспект предполагает учет смыслового содержания информации. На этом уровне анализируются те сведения, которые отражает информация, рассматриваются смысловые связи. В информатике устанавливаются смысловые связи между кодами представления информации. Эта форма служит для формирования понятий и представлений, выявления смысла, содержания информации и ее обобщения.

25 Прагматическая (потребительская) адекватность. Она отражает отношение информации и ее потребителя, соответствие информации цели управления, которая на ее основе реализуется. Проявляются прагматические свойства информации только при наличии единства информации (объекта), пользователя и цели управления. Прагматический аспект рассмотрения связан с ценностью, полезностью использования информации при выработке потребителем решения для достижения своей цели. С этой точки зрения анализируются потребительские свойства информации. Эта форма адекватности непосредственно связана с практическим использованием информации, с соответствием ее целевой функции деятельности системы.

26 Каждой форме адекватности соответствует своя мера количества информации и объема данных.

29 Энтропия (от греческого entropia -- поворот, превращение). Понятие энтропии впервые было введено в термодинамике для определения меры необратимого рассеяния энергии. Энтропия широко применяется и в других областях науки: в статистической физике как мера вероятности осуществления какого -- либо макроскопического состояния; в теории информации -- мера неопределенности какого-либо опыта (испытания), который может иметь разные исходы. Все эти трактовки энтропии имеют глубокую внутреннюю связь. Энтропия -- это функция состояния, то есть любому состоянию можно сопоставить вполне определенное (с точность до константы -- эта неопределенность убирается по договоренности, что при абсолютном нуле энтропия тоже равна нулю) значение энтропии.

30 Используя понятие энтропии Клаузиус (1876) дал наиболее общую формулировку 2-го начала термодинамики: при реальных (необратимых) адиабатических процессах энтропия возрастает, достигая максимального значения в состоянии равновесия (2-ое начало термодинамики не является абсолютным, оно нарушается при флуктуациях).

31 Количество информации определяется по формуле: Iβ(α) = H(β) - H(α), где H(α) – это энтропия, т.е. количество информации измеряется изменением (уменьшением) неопределенности состояния системы. Энтропия системы Н(а), имеющая N возможных состояний, согласно формуле Шеннона, равна: где Pi вероятность того, что система находится в i-м состоянии.

34 В зависимости от соотношений между смысловым содержанием информации S и тезаурусом пользователя Sp изменяется количество семантической информации Iс, воспринимаемой пользователем и включаемой им в дальнейшем в свой тезаурус. Характер такой зависимости показан на рисунке при Sp=0 пользователь не воспринимает, не понимает поступающую информацию; при Sp пользователь все знает, поступающая информация ему не нужна.

35 При оценке семантического (содержательного) аспекта информации необходимо стремиться к согласованию величин S (смысловым содержанием информации) и Sp (тезаурусом пользователя). Относительной мерой количества семантической информации может служить коэффициент содержательности С, который определяется как отношение количества семантической информации к ее объему: Iс - количество семантической информации V Д - объем данных

36 Прагматическая мера информации. Эта мера определяет полезность информации (ценность) для достижения пользователем поставленной цели. Эта мера также величина относительная, обусловленная особенностями использования этой информации в той или иной системе. Ценность информации целесообразно измерять в тех же самых единицах (или близких к ним), в которых измеряется целевая функция.

37 Непрерывная и дискретная информация Информация о различных природных явлениях и технологических процессах воспринимается человеком (с помощью его органов чувств и различной измерительной аппаратуры) в виде тех или иных полей. Поля эти рассматриваются как непрерывные. Иногда для этой цели используется также термин аналоговая информация Если применительно к информации о поле установить минимальные шаги изменения всех характеризующих ее скалярных величин, то получим так называемое дискретное представление информации (дискретная информация). Но любая непрерывная информация может быть аппроксимирована дискретной информацией с любой степенью точности

38 Результаты измерения любых скалярных величин представляется в конце концов в числовом виде, а поскольку при заданной точности измерений эти числа представимы в виде конечных наборов цифр, то дискретную форму представления информации часто отождествляют с цифровой информацией Для преобразования любого аналогового сигнала (звука, изображения) в цифровую форму необходимо выполнить две основные операции: дискретизацию, квантование

39 Дискретизация Представление непрерывного аналогового сигнала последовательностью его значений (отсчетов). Эти отсчеты берутся в моменты времени, отделенные друг от друга интервалом, который называется интервалом дискретизации Величину, обратную интервалу между отсчетами, называют частотой дискретизации.

40 Наиболее часто в телевизионной технике используются изображения с разрешением: 640 х 480 NTSC (4:3) 768 х 576 PAL, SECAM (4:3) 1920 х 1080 HDTV (16:9) Цифровое фото: отношение 4: х х х 1920 Цифровое фото: отношение 3:2 9 х 6 15 х х 24

41 Понятно, что чем меньше интервал дискретизации и, соответственно, выше частота дискретизации, тем меньше различия между исходным сигналом и его дискретизированной копией. Восстановление будет точным только в том случае, если частота дискретизации по крайней мере в 2 раза превышает ширину полосы частот исходного аналогового сигнала (это условие определяется известной теоремой Котельникова) Если это условие не выполняется, то дискретизация сопровождается необратимыми искажениями.

42 Аналоговый сигнал (видеосигнал ТВ строки) содержит волну, частота которой сначала увеличивается от 0,5 МГц до 2,5 МГц, а затем уменьшается до 0,5 МГц. Этот сигнал дискретизируется с частотой 3 МГц На рис. последовательно приведены изображения: исходный аналоговый сигнал, дискретизированный сигнал, восстановленный после дискретизации аналоговый сигнал Пример искажений возникающих при неправильной дискретизации

43 Восстанавливающий фильтр нижних частот имеет полосу пропускания 1,2 МГц. Как видно, низкочастотные компоненты (меньше 1 МГц) восстанавливаются без искажений Волна с частотой 1,5 МГц исчезает и превращается в относительно ровное поле. Волна с частотой 2,5 МГц после восстановления превратилась в волну с частотой 0,5 МГц (это разность между частотой дискретизации 3 МГц и частотой исходного сигнала 2,5 МГц)

44 Эти диаграммы-картинки иллюстрируют искажения, связанные с недостаточно высокой частотой пространственной дискретизации изображения Если объект телевизионной съемки представляет собой очень быстро движущийся или, например, вращающийся предмет, то могут возникать и искажения дискретизации во временной области. Примером искажений, связанных с недостаточно высокой частотой временной дискретизации (а это частота кадров телевизионного разложения), является картина быстро движущегося автомобиля с неподвижными или, например, медленно вращающимися в ту или иную сторону спицами колеса (стробоскопический эффект) Если частота дискретизации установлена, то искажения дискретизации отсутствуют, когда полоса частот исходного сигнала ограничена сверху и не превышает половины частоты дискретизации

45 Квантование Представляет собой замену величины отсчета сигнала ближайшим значением из набора фиксированных величин - уровней квантования Другими словами, квантование - это округление величины отсчета Уровни квантования делят весь диапазон возможного изменения значений сигнала на конечное число интервалов - шагов квантования Расположение уровней квантования обусловлено шкалой квантования. Используются как равномерные, так и неравномерные шкалы

46 Искажения сигнала, возникающие в процессе квантования, называют шумом квантования. При оценке шума вычисляют разность между исходным сигналом и его квантованной копией. Шум квантования убывает с увеличением числа уровней квантования. Квантование на 4 уровня Квантование на 128 уровней

47 Качество изображения зависит от числа (размера) пикселей и от числа уровней квантования. Размер файла зависит от тех же параметров. Поэтому необходимо искать компромисс между качеством изображения и размером файла.

48 640x x x120 80x60

50 Операции, связанные с преобразованием аналогового сигнала в цифровую форму, выполняются одним устройством - аналого- цифровым преобразователем (АЦП) Обратная процедура, т.е. восстановление аналогового сигнала из последовательности кодовых слов, производится в цифро-аналоговом преобразователе (ЦАП) Сейчас существуют технические возможности для реализации всех обработок сигналов звука и изображения, включая запись и излучение в эфир, в цифровой форме. Однако в качестве датчиков сигнала (например, микрофон, передающая ТВ трубка или прибор с зарядовой связью) и устройств воспроизведения звука и изображения (например, громкоговоритель, кинескоп) пока используются аналоговые устройства. Поэтому аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи являются неотъемлемой частью цифровых систем

Информатика – Это информационная автоматика, автоматизированная переработка информации, новая область научно-технической деятельности человека, дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и использования в различных сферах человеческой деятельности.

Информатика – это наука о преобразовании информации, в самом своем существе базирующаяся на вычислительной технике, дает знания о методах, способах создания и функционирования в социальной среде информационных систем разного класса и назначения, олицетворяющих собой новую, человеко-машинную технологию сбора, обработки, передачи информации, использующую ЭВМ, охватывающую все виды общественной деятельности (производство, управление, науку, образование, торговлю, денежно-кассовые операции, медицину, криминалистику, охрану окружающей среды и т.д. Как самостоятельная наука, она вступает в свои права тогда, когда для изучаемого явления построена так называемая информационная модель. Информатика дает общие методологические принципы построения таких моделей, но само построение и обоснование модели является задачей частной науки. В информатике выделяются содержательная , организационная, техническая алгоритмическая и программная области .

Всю структуру информатики и ее теоретической и прикладных частей можно рассматривать:

во-первых , как отрасль народного хозяйства, занимающуюся процессами создания, преобразования и потребления информации и базирующуюся на комплексах сооружений и оборудования, на трудовых коллективах предприятий и обслуживающем персонале вычислительных центров, на огромных материальных ресурсах и сложных технологиях.

Во-вторых, как фундаментальную, естественную науку, изучающую процессы передачи и обработки информации: в этом смысле информатика расширилась до границ создания общей научной методологии разработки информационного обеспечения процессов и управления материальными объектами и интеллектуальными процессами любой природы.

В-третьих, как научную дисциплину. Изучающую закономерности и модели информационных коммуникаций в политических, социально-экономический, научно-педагогических, промышленно-технических и военных областях.

Информатика — научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её основные направления:

разработка вычислительных систем и программного обеспечения;

теория информации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;

методы искусственного интеллекта, позволяющие создавать программы для решения задач, требующих определённых интеллектуальных усилий при выполнении их человеком (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);

системный анализ, заключающийся в анализе назначения проектируемой системы и в установлении требований, которым она должна отвечать;

методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;

средства телекоммуникации, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;

разнообразные приложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.

Информатику обычно представляют состоящей из двух частей:

технические средства;

программные средства.

Технические средства , то есть аппаратура компьютеров , в английском языке обозначаются словом Hardware , которое буквально переводится как "твёрдые изделия" .

А для программных средств выбрано (а точнее, создано) очень удачное слово Software (буквально — "мягкие изделия" ), которое подчёркивает равнозначность программного обеспечения и самой машины и вместе с тем подчёркивает способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться, развиваться.

Информация — это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.

Само же понятие информация стало рассматриваться в широком смысле как общенаучное понятие только с середины 20 века. Включающее в себя обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами между живой и неживой природой, в животном и растительном мире, а также генетическую информацию.

ИНФОРМАЦИЯ – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах, их параметрах и состоянии. В информатике эти сведения называются данными, так как предполагается их представление в ЭВМ для дальнейшего использования или обработки. При решении вычислительных задач данными являются числа. При решении задач, связанных с информационным поиском, редактированием, репродуцированием и т.п., в ЭВМ представляется, хранится и обрабатывается нечисловая информация: тексты, рисунки, графики, разнообразные таблицы и списки. Они и являются данными для ЭВМ. Для машинизированной обработки данные представляются в виде величин или их совокупностей.

Информацию подразделяют на общественно-политическую, социально-экономическую, научно-техническую, на статистическую и динамическую, на первичную, производную и выходную, на осведомляющую и управляющую, на полную и выборочную, на избыточную и недостаточную, на полезную и ложную.

Информация всегда предусматривает существование её источника и её потребителей.

В информатике, вычислительной технике под информацией понимают конкретные значения исходных данных и получаемых результатов. Зачастую в качестве синонима слова « информация» употребляют слово « данные».

Данные – Это хранящиеся в ЭВМ, пересылаемые и обрабатываемые тексты, таблицы, инструкции, сведения о фактах, явлениях и т.п., представленные в буквенно-цифровой, числовой, текстовой, звуковой или графической форме.

Для программной обработки в ЭВМ данные представляются в виде величин и их совокупностей.

Строго говоря, в информатике к данным относятся также и тексты программ, записанные на языке программирования и хранящиеся во внешних ЗУ ПК. Они по мере надобности пересылаются в оперативную память, обрабатываются (транслируются, интерпретируются).

Информация может существовать в самых разнообразных формах:

в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

в виде световых или звуковых сигналов;

в виде радиоволн;

в виде электрических и нервных импульсов;

в виде магнитных записей;

в виде жестов и мимики;

в виде запахов и вкусовых ощущений;

в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

Информационное поле - поле информации, одно из трех полей, в которых, по современным представлениям, живет человек. К ним относятся информационное, гравитационное и энергетической поля , воздействующее тем или иным образом на человека и все живое и неживое на Земле. Со стороны информационного поля на человека воздействует различные потоки информации: сенсорный поток, который воспринимается органами чувств через первую сигнальную систему;

вербальный поток устных и письменных слов;

структурный поток, компонентами которого являются вода, пища, вдыхаемый воздух.

Информационная сфера это состав того информационного поля, которое окружает конкретного человека в определенный период времени.

Информационное общество – понятие об обществе, в котором компьютеры, информатика, электроника преобразуют все общество, сделав его лишенным противоречий сегодняшнего дня. Под термином информационное (или компьютеризованное) общество понимаем общество, во все сферы и области деятельности членов которого, включен компьютер и другие средства информации в качестве орудий интеллектуального труда. Открывающих доступ к сокровищам библиотек, позволяющих с огромной скоростью проводить вычисления, и преобразовывать любую информацию (числовую, текстовую, графическую), моделировать реальные процессы, явления, события и т.д.

Информационная культура – свод правил поведения человека в информационном, компьютеризованном обществе, в человеко-машинных системах, вписывающихся в мировую гуманистическую культуру человека.

Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит её в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.

Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной. Задача получения полной и точной информации о природе, обществе и технике стоит перед наукой. Процесс систематического научного познания окружающего мира, в котором информация рассматривается как знания, начался с середины XV века после изобретения книгопечатания.

Информационные процессы в технике. Функционирование систем управления техническими устройствами связано с процессами приема, хранения, обработки и передачи информации. Системы управления встроены практически во всю современную бытовую технику, станки с числовым программным управлением, транспортные средства и т.д.

В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек, в других управление осуществляет встроенный в техническое устройство микропроцессор или подключенный компьютер.

В современном информационном обществе главным ресурсом является информация, использование которой базируется на информационных и коммуникационных технологиях. Информационные и коммуникационные технологии являются совокупностью методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".

Широко распространён также англоязычный вариант этого термина — "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука".

Информатика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.

Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.

Инфоpматика — комплексная научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Еёприоритетные направления:

разработка вычислительных систем и пpограммного обеспечения;

теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;

математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний;

методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);

системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера;

биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах;

социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества;

методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;

телекоммуникационные системы и сети, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;

разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.

Российский академик А. А. Дородницин выделяет в информатике три неразрывно и существенно связанные части — технические средства, программные и алгоритмические.

Технические средства, или аппаратура компьютеров, в английском языке обозначаются словом Hardware, которое буквально переводится как "твердые изделия".

Для обозначения программных средств, под которыми понимается совокупность всех программ, используемых компьютерами, и область деятельности по их созданию и применению, используется слово Software (буквально — "мягкие изделия", которое подчеркивает равнозначность самой машины и программного обеспечения, а также способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться и развиваться.

Программированию задачи всегда предшествует разработка способа ее решения в виде последовательности действий, ведущих от исходных данных к искомому результату, иными словами, разработка алгоритма решения задачи. Для обозначения части информатики, связанной с разработкой алгоритмов и изучением методов и приемов их построения, применяют термин Brainware (англ. brain — интеллект).

Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни.

Прогрессивное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационныхтехнологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т. д.

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.


Что такое ИНФОРМАТИКА

Что такое ИНФОРМАТИКА

В широком смысле информатика (ср. со сходными по звучанию и происхождению нем. Informatik и фр. Informatique , в противоположность традиционному англоязычному термину англ. computer science — компьютерные науки — в США или англ. computing science — вычислительная наука — в Британии) есть наука о вычислениях, хранении и обработке информации. Она включает дисциплины, так или иначе относящиеся к вычислительным машинам: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

Информатика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, преобразования, | передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

В 1978 г. международный научный конгресс официально закрепил за понятием «информатика» области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей. Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.

Информатика — комплексная научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения.
Ее приоритетные направления:

разработка вычислительных систем и программного обеспечения; теория информации, изучающая процессы, связанные с передачей, приемом, преобразованием и хранением информации; математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний; методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие и др.); системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера; биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах; социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества; методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа; телекоммуникационные системы и сети, в том числе глобальные компьютерные сети, объединяющие все человечество в единое информационное сообщество; разнообразные приложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.

Российский академик А. А. Дородницын выделяет в информатике три неразрывно и существенно связанные части — технические, программные и алгоритмические средства.

Технические средства, или аппаратура компьютеров, в английском языке обозначаются словом Hardware, которое буквально переводится как «твердые изделия».

Для обозначения программных средств, под которыми понимается совокупность всех программ, используемых компьютерами, и область деятельности по их созданию и применению, используется слово Software (буквально — «мягкие изделия»), которое подчеркивает равнозначность самой машины и программного обеспечения, а также способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться и развиваться.

Программированию задачи всегда предшествует разработка способа ее решения в виде последовательности действий, ведущих от исходных данных к искомому результату, иными словами, разработка алгоритма решения задачи. Для обозначения части информатики, связанной с разработкой алгоритмов и изучением методов и приемов их построения, применяют термин BrainWare (англ. brain — интеллект).

Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни общества.

Прогрессивное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах жизни общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.

Информатика — это фундаментальная естественная наука, изучающая процессы получения, передачи, хранения, обработки и поиска информации.

Термин "информатика"(франц. informatique) происходит от французских словinformation(информация) иautomatique(автоматика) и дословно означает"информационная автоматика".

Широко распространён также англоязычный вариант этого термина — "Сomputer science", что означает буквально"компьютерная наука".

Инфоpматика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика"области, связанные сразработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.

Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.

Инфоpматика — комплексная научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её приоритетные направления:

pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения;

теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;

математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний;

методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);

системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера;

биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах;

социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества;

методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;

телекоммуникационные системы и сети, в том числе,глобальныекомпьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;

разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.

Российский академик А.А. Дородницинвыделяет в информатике три неразрывно и существенно связанные части —технические средства, программные и алгоритмические.

Технические средства, или аппаратура компьютеров, в английском языке обозначаются словомHardware, которое буквально переводится как "твердые изделия".

Для обозначения программных средств, под которыми понимаетсясовокупность всех программ, используемых компьютерами, и область деятельности по их созданию и применению, используется словоSoftware(буквально — "мягкие изделия"), которое подчеркивает равнозначность самой машины и программного обеспечения, а также способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться и развиваться.

Программированию задачи всегда предшествует разработка способа ее решения в виде последовательности действий, ведущих от исходных данных к искомому результату, иными словами,разработка алгоритма решения задачи. Для обозначения части информатики, связанной с разработкой алгоритмов и изучением методов и приемов их построения, применяют терминBrainware(англ. brain — интеллект).

Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни.

Прогрессивное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.

Читайте также: