Точки подключения сигнализации ford explorer 2013

Обновлено: 01.07.2024

1. Точки подключения автосигнализации на Ford Explorer 1991

2. Точки подключения автосигнализации на Ford Explorer 1994

3. Точки подключения автосигнализации на Ford Explorer 1995 1996

4. Точки подключения автосигнализации на Ford Explorer 1997

5. Точки подключения автосигнализации на Ford Explorer 1995-1998

6. Точки подключения автосигнализации на Ford Explorer XLT

7. Точки подключения автосигнализации на Ford Explorer 2010 г

Цепь

Цвет

Расположение

Под капотом монтажный блок

Отпирание - фиолетовый/серый
Запирание – серый/жёлтый

FL – зелёный/фиолетовый
FR – белый
RR – жёлтый
RL – зелёный

Порог водителя (водительский приходит из двери)

Подъём стёкол

Блок управления подъёмниками в двери водителя

8. Точки подключения автосигнализации на Ford F 1998

9. Точки подключения автосигнализации на FORD F-350 SUPER DUTY TURBO DIESEL 2002

Цепь

Цвет

Расположение

красный либо красный/чёрный

Обратная сторона большого блока предохранителей слева от руля внизу

Замок зажигания, их там два, который ближе к краю фишки

Замок зажигания. В настройках программируем:
дизель вариант 3 и время прокрутки 3,6 сек

Большой блок предохранителей слева от руля внизу, обратная его сторона, серая «фишка», рядом с самой большой «фишкой» блока

Самый большой разъём щитка приборов. Из-за вежливой подсветки нужно программировать задержку включения датчиков 30 секунд

Не искал, «Starline A91» «увидел» автозапуск по напряжению бортовой сети.

Есть в разъёмах щитка приборов, но при подключении в этом месте лампы поворота в «стопарях» не мигают. Мигают только передние и повторители в «ушах», поэтому подключил к «габаритам»

белый/красный закрытие, чёрный/белый открытие

Есть в одном из малых разъёмов щитка приборов, там цвет не запомнил, уже всё заизолировал, в блоке управления светом точно коричневый

10. Точки подключения автосигнализации на Ford F-150 2010 АКПП

Блок предохранителей справа под бардачком

Левый верхний серый разъем:
Концевик водительской двери (+) - Зелёный/Черный
Концевик пассажирской двери (+) - Белый
Концевик левой задней двери (+) - Зеленый
Концевик правой задней двери (+) - Желтый
Закрывание центрального замка (-) - Зелёный/Желтый
Открывание центрального замка (-) - Фиолетовый/Серый

Серый 13-пиновый разъем:
Габариты - Фиолетовый/Белый
Педаль тормоза - Фиолетовый/Серый


30.01.2015
Решил поставить сигнализацию (и сделать доброе дело — поделиться опытом с другими людьми). Сигналка без автозапуска, т.к. есть подогреватель Вебасто и автозапуск в принципе не нужен. К тому же отпадают проблемы с иммобилайзером. Решил ставить поверх штатной без её отключения (вычитал, что так кто-то ставил), блок физически расположить там же, где и штатный (над правым задним колесом). Сегодня добрался до блока (фото прилагаются) и поизучал схемы (а заодно и аглицкий). Завтра начну.
Если кто-то поможет советом — буду очень признателен.

31.01.2015
Начать не получилось. Сегодня машинка преподнесла сюрприз — лопнул пластиковый патрубок в системе охлаждения — хорошо хоть до дома добрался. Поставил пока кусок пластиковой водопроводной трубы — он как раз по диаметру подходит. Однако же, думаю, надо заказать оригинальный.



02.02.2015
Вернулся к установке. На капоте стоит какой-то датчик (похоже штатный), но на схемах я его не нашёл. Кто-нибудь знает, где он используется и можно ли его использовать для сигналки? В сигналке идёт в комплекте кнопка для капота, но не хотелось бы пока "дырявить" машину.


03.02.2015
Начались первые сюрпризы. Концевики дверей и багажника работают по-особому: когда дверь (багажник) закрыта, на соответствующем проводе появляется минус, при открытии плюса не появляется (появляется что-то около 0.4 В). В таком виде подключить не получится. Думаю делать через инверторы (предпочтительно на полевых транзисторах). Кто-нибудь сталкивался с подобными проблемами? Что лучше подойдёт для инвертора?

В общем, пока беру таймаут, заказал радиодетали, жду, как придут — буду делать схему адаптера. По результатам отпишусь.

21.02.2015
Наконец-то пришли детальки для моей схемы. Возобновляю работу. Да, и разобрался с концевиком капота — сигнал от него также идёт на блок штатной сигнализации. Интересный момент: на схемах 2004 г.в. этой цепи нет, а на 2003 г.в. (я её нашёл только недавно), этот концевик прорисован.

27.02.2015
Собрал и поставил другую схему.


и подсоединил её к штатной сигналке


Всё заработало как я и хотел. Остались собственно монтажные работы. За выходные планирую доделать.

01.03.2015
Установил сегодня сигналку полностью (осталось только вход от зажигания подать — доделаю завтра). Всё работает, всё в норме. Получилось нестандартно — светодиод, например, стоит в багажнике, антенна с кнопкой вызова — на заднем боковом стекле. Но так, на мой взгляд, было удобнее монтировать — в итоге пришлось только провод под капот для сирены и для плюса от зажигания.
Выкладываю фотки:


Проблемой стала протяжка провода в подкапотный отсек. Пришлось просверлить дырку рядом с какой-то трубкой (салон внизу справа).


там же обнаружилась интересная кнопка 'Fuel Reset'. На форуме Эксповодов нашёл, что это аварийный выключатель подачи топлива.



Сирену закрепил спереди справа, рядом с заливной горловиной бачка омывателя. Рядом оказалась и хорошая масса.




Сам блок разместил на шумоизоляции правой боковины багажника — она вполне для этого подошла.


На этом эпопею с установкой сигналки можно считать законченной. Основной проблемой стало изготовление схемы для адаптации сигналов концевиков (с одной неудачной попыткой). Можно было бы обойтись упрощённым вариантом развязки на диодах, но тогда концевики багажника и капота пришлось бы включать в общую цепь с дверями, т.к. на моей сигналке предусмотрены только минусовые входы для капота и багажника.

В целом, несмотря на большие затраты времени, работой доволен, т.к. то, что делается своими руками приносит особое моральное удовлетворение. Здесь же пришлось решать нестандартную ситуацию — придумывать электронную схему, собирать и подключать её.


габариты (+) – коричневый на выключателе света
тахометр – бежевый/жёлтый (2,3л - чёрный/жёлтый) на катушке или блоке управления зажиганием
концевик дверей и багажника (+) – чёрный/светлый синий на кнопке
центральный замок – розовый/жёлтый (запирание) и розовый/светлый зелёный (открывание) на водительской боковине

стеклоподъёмники:
Подъём левого переднего окна – красный/жёлтый
Подъём правого переднего окна – бежевый/светлый синий
Подъём левого заднего окна – серый/оранжевый
Подъём правого заднего окна – красный/чёрный
Эти провода нужно взять на главных кнопках управления.

Точки подключения автосигнализации на Ford Explorer 1994

зажигание – красный/зелёный под блоком предохранителей в салоне слева
стартер – красный/синий в жгуте от замка

водительская боковина:
габариты – коричневый
концевики дверей – чёрный/красный
центральный замок (-) – розовый/жёлтый (запирание) и розовый/зелёный (отпирание)
заводская сигнализация – зелёный/фиолетовый

тахометр – коричневый/жёлтый в белом однопроводном разъёме у арки правого колеса

Точки подключения автосигнализации на Ford Explorer 1995-1996

Замок зажигания:
+12В – два жёлтых
стартер – красный/светлый синий
зажигание – зелёный/фиолетовый

двери (+) – чёрный/светлый синий на регуляторе освещения панели или панель водителя
габаритные огни – фиолетовый/белый на панели водителя

центральный замок – розовый/жёлтый (запирание) и розовый/зелёный (отпирание)

Точки подключения автосигнализации на Ford Explorer 1997

освещение салона (+) – чёрный/светлый голубой на дополнительном выключателе света в салоне (этот же провод проходит и через выключатель освещения салона)

Моторный щит со стороны водителя:
стояночные огни – коричневый (или белый/чёрный на выключателе фар)
запирание дверей (-) – розовый/жёлтый
отпирание дверей (-) – розовый/светлый зелёный
отключение штатной сигнализации (-) – тёмный зелёный/фиолетовый (этот же провод есть в модуле RAP в "торпедо" со стороны водителя)

Переключатель водителя:
подъём переднего левого стекла – белый/чёрный
опускание переднего левого стекла – красный
подъём переднего правого стекла – белый/жёлтый
опускание переднего правого стекла – коричневый/светлый голубой
подъём заднего левого стекла – серый/оранжевый
опускание заднего левого стекла – жёлтый/голубой
подъём заднего правого стекла – жёлтый/чёрный
опускание заднего правого стекла – красный/чёрный

Точки подключения автосигнализации на Ford Explorer 1995-1998

Рулевая колонка:
зажигание – зелёный/фиолетовый
стартер – красный/синий

габариты (+) – фиолетовый/белый на водительской боковине или белый/чёрный на выключателе света. ВНИМАНИЕ! Проверить, что напряжение не зависит от реостата
тахометр – жёлтый/красный в блоке катушек в 5-ти проводном разъеме; 4.0л – бежевый/жёлтый в 1-контактном диагностическом разъёме у стойки амортизатора с водительской стороны

Водительская боковина:
концевики дверей (+) – чёрный/синий
центральный замок (-) – розовый/жёлтый (закрывание), розовый/зелёный (открывание)

заводская сигнализация включение – жёлтый/чёрный (подать "-" перед закрыванием), кроме 98г.
заводская сигнализация отключение – зелёный/фиолетовый в жгуте из 3-х обмотанных изолентой проводов из водительской двери

Стеклоподъёмники:
подъём левого переднего окна – бежевый/синий;
подъём правого переднего окна – бежевый/синий (98г. – красный)
подъём левого заднего окна – серый/оранжевый
подъём правого заднего окна – жёлтый/чёрный

Точки подключения автосигнализации на Ford Explorer XLT

Водительская боковина:
габариты – фиолетовый/белый
концевики дверей – чёрный/синий
центральный замок (-) – розовый/жёлтый (закрывание) и розовый/зелёный (открывание)
заводская сигнализация – зелёный/фиолетовый

Под водительским порогом:
зажигание – чёрный/синий
топливный насос – розовый/чёрный

стартер – красный/синий в жгуте от замка
тахометр – коричневый/жёлтый в белом однопроводном разъёме у арки правого колеса

Точки подключения автосигнализации на Ford Explorer 2010

+12 в – под капотом монтажный блок

Замок зажигания:
зажигание – белый/оранжевый
асс – фиолетовый/зелёный
стартер – голубой/белый
наличие ключа – голубой/серый

Порог водителя:
центральный замок (-) – фиолетовый/серый (отпирание) и серый/жёлтый (запирание)
двери (+) – FL – зелёный/фиолетовый (приходит из двери водителя), FR – белый, RR – жёлтый, RL – зелёный
багажник (концевик) (+) – серый/оранжевый
багажник (открывание) – синий/коричневый (сила)
стоп-сигнал - фиолетовый/белый

габариты (-) – серый на выключателе габаритов
генератор – жёлтый на генераторе

Подъём стёкол (блок управления подъёмниками в двери водителя):
FL – серый
FR – чёрный/жёлтый
RR – сиреневый/серый
RL – голубой/оранжевый

нравится

0

не нравится

0

StarLine A91.jpg

Начну с небольшого обзора снятия панели приборов и других сопутствующих работ.

1. Вытаскиваем пепельницу и видим что её корпус прикручен двумя болтами на 7. Откручиваем и достаём корпус пепельницы, отцепляем разъём прикуривателя и подсветки.
2. Откручиваем 2 болта болта панели которая находится над педалями (болты снизу). Снимаем панель (сверху она на защёлках).
3. Под этой панелью видим железный усилитель крепящийся на 6 болтах (2 мы уже открутили т.к они общие с предыдущей). Открутили, сняли усилитель.
4. Снимаем крышки рулевой колонки (снизу ближе к рулю 2 самореза под крест, может у кого то будет торкс на 15)
5. У меня не было магнитолы так что перед этим пунктом снимаем магнитолу.

Снимаем облицовку панели приборов в сборе с воздуховодами, кнопками включения заднего дворника и омывателя, а так же включения пониженной и полного привода. Вся облицовка держится на защёлках нужно просто потянуть её на себя (у меня снялась руками, но может придётся поддеть чем нибудь). Отцепляем все разъёмы. Защёлки аккуратно поддевая отвёрткой. Между прочим именно такой способ указан в руководстве по ремонту.

ВАЖНО. Не забыть поставить рычаг АКПП в крайнее нижнее положение положение. ОЧЕНЬ ВАЖНО. Под облицовкой примерно по середине рулевой колонки в панель приборов заходит трос указателя выбранного режима АКПП.

Крепление пластиковое и ХРУПКОЕ. Немного будет мешаться кнопка аварийки но чтоб её не снимать нужно повернуть облицовку немого против часовой стрелки.

6. От облицовки избавились – Прекрасно! Далее снимаем непосредственно панель приборов. Откручиваем крепление троса указателя АКПП (белый выходит из панели и приходит к селектору) болт под торкс на 10 посередине рулевой колонки. Ставим селектор в положение Dи аккуратно вытаскиваем шплинт троса из отверстия в селекторе. Освобождаем трос из промежуточного крепления под рулевой колонкой. Откручиваем 4 болта крепления панели и вытаскиваем её на себя на сколько это возможно (мешает трос спидометра и провода.) В этот момент начинается самое интересное.

Нужно отцепить трос спидометра. Для этого необходима сломанная в 4-х местах рука с карданом или длинная плоская мощная отвёртка. У меня был только второй вариант)) Лёжа на сиденье и светя фонариком отводим насколько позволяет трос панель наружу (для удобства его можно немного вытащить из переходника в моторном щите, но у меня получилось немного). Видим на тросе пластиковую защёлку, поддеваем её отвёрткой и тащим по направлению от панели. После некоторых усилий и мата трос снят.

Далее отсоединяем 2 разъёма и вытаскиваем панель. ВАЖНО. Помним про трос селектора.

7. Едем далее! Снимаем облицовку слева в ногах (сначала находим ржавый и грязный саморез на облицовке порога, откручиваем и поднимаем часть облицовки) потом откручиваем саморез непосредственно самой облицовки между панелью и дверью, снимаем её.

8. Снимаем обшивку двери (отковыриваем заглушку ручки, откручиваем 2 самореза над ней, отщёлкиваем пистоны по низу и по бокам, далее дёргаем обшивку вверх – вуаля обшивка висит на проводах) Выковыриваем блок стеклоподъёмников поворачиваем боком и просовываем внутрь обшивки. Теперь её можно убрать в угол.

На этом подготовительные работы закончены, можно приступать непосредственно к электромонтажным. Если очень хочется автоматического закрывания стёкол то перед всем этим едем в магазин и покупаем 5 5-ти контактных реле и колодки к ним. Ещё раз оговорюсь что способ колхозный и построен по принципу трамвайно-троллейбусной логики. Зато дешевый и работает)) Но об этом позже.

Далее нужно определиться с местом установки блока. Я его поставил в центральной консоли за магнитофоном, благо места там вагон. Но это на ваше усмотрение) В зависимости от этого примерно прикидываем длину проводов и мотаем их в жгут.

А вот тут поговорим о местах подключения. Для этого жгута нам потребуется один провод в левой колодке панели и 2 в правой
ПРАВАЯ КОЛОДКА пин номер 8 бело-голубой провод (поворотники правые)их там 2 заходит в этот пин, а так же пин номер 8 чёрно-желтый (сигнал тахометра)
ЛЕВАЯ КОЛОДКА пин номер 3 голубой-белый провод тоже 2 провода заходит(поворотники левые)

Выход на сирену тащим в капот через переходник слева от педали тормоза или как вам удобнее, туда же датчик температуры двигателя.

Теперь поговорим о не самой лёгкой части работы) Закрывание и открывание дверей.
По скольку а нас с вами авто американский мы имеем слегка заморочную систему открывания-закрывания то есть биполярную (в спокойном положении на обоих проводах соленойда устойчивый минус и в процессе открывания или закрывания с одного провода минуса пропадает и появляется плюс). Это обстоятельство не даёт нам подавать просто плюс на провод и тем самым управлять дверями ибо это приведёт к КЗ(

За сим нужно применять 5-ти контактное реле для нормальной работы ЦЗ. Схему прилагаю ) Нарисовано одно реле для закрывания, для открывания нужно повторить то же самое с другим проводом))

В общем идея заключается в следующем:

Из блока стеклоподъёмников в двери выходят 2 провода – розово-жёлтый (закрывание) и розово-зелёный (открывание). Нужно сделать так чтобы в момент закрывания или открывания соответствующий провод разрывался (с него пропадал минус) и на нём появлялся плюс. Как это сделать указано на схеме.

Прицепиться к этим проводам можно где угодно но я бы это сделал в двери (и там же разместил реле) до меня бывший хозяин так и сделал только реле какого то мне непонятного вида но принцип тот же.

и сделал только реле какого то мне непонятного вида но принцип тот же..jpg

С дверями разобрались) Пошли дальше!

Теперь нужно подключить непосредственно автозапуск.
Берём 6-ти контактный разъём сигнализации.
Из него в нашем случае нужны красный провод, жёлтый провод, и 2 чёрно-жёлтых

Теперь ещё одна вещь которая меня поразила до глубины души. Разъём от замка зажигания находится… внимание… на рулевой коронке сверху над педалями)) Для меня как человека имеющего большой опыт установки всякого допоборудования но не на американцев это было потрясение. Честно говоря искал его минут 15)

Разрезаем красно-голубой провод (стартер) и к части которая идёт на замок зажигания подключаем тонкий чёрно-желтый провод, а к части которая идёт к реле стартера толстый чёрно-желтый.

Жёлтый провод сигналки цепляем к красно зелёному проводу. (зажигание)

Красный провод сигналки цепляем к зелёному проводу (постоянный плюс)

При нашей системе зажигания и стартера этого достаточно.

ВАЖНО. Цвета проводов надо на всякий случай проверить)) Ибо они старые и пыльные мог ошибиться!

И наконец втыкаем все разъёмы в блок сигнализации, подключаем антенну, диод, вставляем батарейку в брелок и проверяем как все работает)

Собираем всё в обратном порядке)

P.S. А теперь для пытливых умов немного о закрывании окон.
В сигнализации есть синий провод который можно применить для закрывания окошек. На нём появляется импульс при постановке на охрану. Он может быть в принципе любой длины в пределах 1-60 сек. (программируется в сигнализации). Я выбрал вариант 13 секунд.

Поскольку в Эксплорере нет контроллера окон, а поехать купить его мне было лень решено всё было так.

По аналогии с открыванием/закрыванием дверей. Только реле в цепи 5.
Поскольку нам нужно только закрывать окна, разорваны были провода только на закрывание.

Поскольку нам нужно только закрывать окна, разорваны были провода только на закрывание.jpg

Вы спросите зачем 5-е реле и отдельный плюс?

Отвечаю – Поскольку запирание замков и окон происходит одновременно то напряжения на плюсе который идёт на блок переключателей не хватает и часть дверей не закрывается в произвольном порядке)
Засим был притащен отдельный плюс.
5-е реле использовано в силу того что выход с сигнализации тоже имеет маленький ток и на 4 реле его не хватает)

Читайте также: