Тони бьюзен карты памяти читать

Обновлено: 07.07.2024

Научите себя думать!

ПОСВЯЩАЮ ТЕБЕ и моим любимым маме и папе, Джин и Гордону Бьюзенам

«ГАМЛЕТ, принц Датский»

Акт IV. сцена 4 Равнина в Дании

Что человек, когда он занят только

Сном и едой? Животное, не больше,

Тот, кто нас создал с мыслью столь обширной,

Глядящий и вперед, и вспять, вложил в нас

Не для того богоподобный разум,

Чтоб праздно плесневел он.

Для чего написана эта книга? Само название этой книги говорит о цели ее написания. Прочитав книгу до конца, вы лучше узнаете, как работает ваш мозг и как использовать его с наибольшей отдачей, как научиться читать быстрее и продуктивнее, эффективнее учиться, быть более подготовленным к решению задач и улучшить память.

ДЕЛЕНИЕ НА ГЛАВЫ

Каждая глава посвящена отдельному вопросу функционирования мозга. Сначала дается наиболее современная информация о человеческом мозге, а затем эта информация используется в прикладном смысле, чтобы показать, как можно наилучшим образом применять собственное мышление.

В пятой главе объясняется, как можно улучшить память в процессе изучения материала и после его завершения. Кроме того, предлагается специальная система прочного запоминания приведенного списка предметов.

В шестой―восьмой главах речь идет о внутренних «картах памяти». Информация о том, как протекает мыслительный процесс, служит для того, чтобы показать, как можно использовать язык, слова и воображение для восприятия, упорядочения и запоминания материала, творческого мышления и решения задач.

Девятая глава посвящена новой методике органического изучения «карты памяти», которая позволит изучить любой предмет, от родного языка до высшей математики, от философии до иностранных языков.

В последней главе подводится итог гигантским успехам, достигнутым за последние пятнадцать лет, намечаются пути омолаживания» мозга и показываются новые перспективные направления.

В книге вы найдете «карты памяти», на которые советуем взглянуть до и после прочтения каждой главы в качестве предварительного и последующего обзоров ее содержания.

В некоторых главах наиболее важные, ключевые понятия выделены другим шрифтом, что поможет получить суммарное представление об их содержании.

Практика имеет большое значение для эффективного использования изложенной информации и описанных методик. На различных этапах прочтения книги вы встретите упражнения и рекомендации по дальнейшим практическим шагам. Кроме того, советуем вам разработать собственный график практических упражнений и занятий и по возможности твердо придерживаться его.

ЛИЧНЫЕ ЗАПИСИ И КОММЕНТАРИИ

В конце каждой главы, кроме десятой, вы найдете чистые страницы для личных записей и комментариев. Здесь вы можете разместить любые краткие замечания, которые вам, может быть, захочется сделать в процессе чтения и которые можно использовать впоследствии, если вы найдете какую-либо новую информацию или обнаружите иные возможности ее применения после прочтения книги.

Надеемся, эта книга поможет вам развиться как личности, и, пополнив свои знания о себе, вы сможете разработать индивидуальные способы мышления.

Каждый читатель с помощью содержащейся в книге информации сможет развить свои способности, начав с того уровня, на котором он сейчас находится, и доведя его до оптимального состояния. В этой связи важно производить индивидуальные замеры именно ваших успехов, а не чьих-либо еще.

Хотя основная часть информации относится к вопросам чтения, конспектирования и обучения, реальные возможности ее использования намного шире. Когда вы прочтете, а затем еще раз просмотрите книгу, задумайтесь о том, в каких еще областях вашей жизни можно применить эту информацию.

1 Мечта о невозможном: история Эдварда Хьюгса

После выхода в свет в 1974 году первого издания этой книги под названием «Используйте оба полушария своего головного мозга» случилось вот что. Жил да был один абсолютно средний школьник, он учился в среднем классе средней школы и не отличался ни по одному из предметов. В 1982 году, когда ему исполнилось 15 лет, он должен был сдать экзамены 0-уровня[1].

Экзамен «обычного» уровня ― на знание программы средней школы. Выпускники средних школ в Великобритании могут сдавать экзамены трех уровней сложности: «обычного» (0-уровня), «продвинутого» (А-уровня) и «на получение стипендии» (С-уровня). Оценки здесь обозначены русскими буквами А, Б, В (по нисходящей), (Прим. пер.)

6 «Карты памяти»: введение

УПРАЖНЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ

Представьте, что вы любите читать короткие рассказы, это ваше хобби, в день вы прочитываете по пять рассказов и, чтобы не забыть их содержание, делаете краткие записи. А для того чтобы избежать путаницы при воспроизведении, вы якобы ведете картотеку. У вас заведена карточка на каждый рассказ с указанием его названия и автора, а также по отдельной карточке на каждый параграф. На карточке для параграфа вы записываете по одному ключевому и вспомогательному слову или фразе. Ключевые слова/фразы подбираются либо из текста параграфа, либо придумываются вами так, чтобы наилучшим образом отразить основное содержание текста.

Представьте далее, что десятитысячный по счету рассказ, прочитанный вами, называется «Куза-Хибари», и написан он Лафкадио Герном, что и указано на подготовленной уже карточке в картотеке названий и авторов.

А теперь прочитайте рассказ, приведенный ниже, после чего в целях упражнения подберите ключевое слово/фразу для воспроизведения содержания только каждого из первых пяти абзацев и запишите их в отведенном для этого месте на с. 97.

КУЗА-ХИБАРИ Лафкадио Герн

1. Размеры его клетки составляют ровно пять сантиметров в высоту и четыре в ширину, а аккуратная деревянная дверь-вертушка едва ли пропустит кончик моего мизинца. Но для него в этой клетке предостаточно места: хватает для того, чтобы и пройтись, и попрыгать и полетать, ибо он настолько мал, что, для того чтобы его увидеть, надо внимательно присмотреться сквозь прозрачную коричневую сетку боковых стенок клетки. Мне всегда приходится несколько раз покрутить клетку на ярком свету, прежде чем удается заметить, где он, и обычно я нахожу его в одном из верхних углов, где он отдыхает, повиснув вниз головой, зацепившись за верхний край сетки.

2. Представьте себе сверчка размером с обычного комара и с парой усов, намного длиннее тела и таких тонюсеньких, что увидеть их можно, только посмотрев против света. По-японски его называют Куза-Хибари, или «травяной жаворонок», и на рынке он стоит ровно двенадцать центов ― это намного больше, чем, так сказать, стоимость золота, равного ему по весу. Двенадцать центов за такое комароподобное создание. Днем он спит или уходит в себя, за исключением тех моментов, когда занят кусочком баклажана или огурца, который надо просовывать ему в клетку каждое утро. Содержать его в чистоте и сытости ― дело нелегкое: если бы вы увидели его, то подумали бы, что это полный абсурд ― возиться с таким удивительно мелким существом.

3. Но на закате его мизерная душонка всегда просыпается, и комната наполняется неописуемо приятными, изящными, сладкими звуками, как будто вы слышите серебряную трель мельчайших электрических колокольчиков. По мере наступления темноты музыка звучит все слаще, порой заполняя собой весь дом, пока он не начнет, как кажется, вибрировать от волшебного резонанса, а порой сливаясь в едва уловимое пение. Но тихо ли, громко ли звучат колокольчики, в их звуке всегда есть что-то сверхъестественное, что пронизывает вас насквозь. И так его «сердце» поет всю ночь, он умолкает только тогда, когда церковные колокола возвестят о наступлении рассвета.

4. Эта высокая песня ― песня любви, тонкой любви к невидимой незнакомке. В этом своем земном существовании он не мог никого ни узнать, ни увидеть. И даже его предки на протяжении многих предыдущих поколений не могли ничего знать о ночной жизни полей или о любовной силе песни.

5. Они появились на свет из яиц, отложенных в глиняном кувшине, в магазине какого-то торговца насекомыми, а после этого всегда содержались в клетках. Но он поет песню своих собратьев, как она пелась миллионы лет назад, и так чисто, как будто он знает точное звучание каждой ноты. Конечно, он не разучивал эту песню. Это песня его генетической памяти ― глубокой смутной памяти квинтиллионов других жизней, дух которых воскресает по ночам в росистых травах холмов. И тогда вместе с песней к нему приходит любовь. и смерть. Он совсем забыл о смерти, но помнит только о любви. И по этому сейчас он поет, поет для возлюбленной, которая не придет никогда.

6. Итак, его стремления неосознанно направлены в ретроспективу: он кричит в пыль веков, он зовет тишину и молит богов повернуть время вспять. Влюбленные люди очень часто, сами того не сознавая, поступают так же. Они называют свои иллюзии идеалом, а их идеал есть в конечном счете не что иное, как тень времен в чистом виде, фантом генетической памяти. Их теперешняя жизнь имеет ко всему этому очень маленькое отношение. Возможно, в его сердце тоже живет идеал или, по крайней мере, рудимент идеала, но в любом случае серенада его желания звучит напрасно.

7. И в этом не только моя вина. Меня предупреждали, что если их будет двое, то он перестанет петь и скоро умрет. Но ночь за ночью звучащая заунывная, сладкая, безответная трель пронзала мне сердце упреком и в конце концов стала каким-то наваждением, несчастьем, сознательной пыткой, и я попытался купить своему питомцу подружку. Но сезон уже заканчивался, а Куза-Хибари не продавались: ни мужские, ни женские особи. Торговец насекомыми рассмеялся и сказал: «Он должен умереть примерно в двадцатых числах сентября». (А было уже второе октября.) Но торговец не знал, что у меня в кабинете было хорошее отопление и что я поддерживал температуру на уровне не менее 23°С. Вот почему мой жаворонок все еще пел вплоть до ноября, и я надеялся, что он доживет до периода Великих Морозов. Но остальные представители его поколения, должно быть, не дожили до этих дней, и ни за какие деньги, ни по какой дружбе не мог я уже найти ему подружку. А если бы я выпустил его на свободу, чтобы дать возможность самостоятельно осуществить поиск, то он едва ли пережил бы одну ночь, даже если ему и посчастливилось бы дожить до нее, не попавшись днем кому-нибудь из своих естественных врагов в саду: мухам, сороконожкам или противным земляным червякам.

8. В последний вечер, двадцать девятого ноября, я сидел за столом, и вдруг мною овладело странное ощущение ― ощущение пустоты в комнате. И тогда я понял, что мой жаворонок молчал вопреки своему обыкновению. Я подошел к тихой клетке и увидел, что он лежит мертвый возле засохшего кусочка баклажана, серого и твердого, как камень. Вероятно, он не ел в течение последних трех-четырех дней, но ведь накануне ночью он пел, и пел замечательно ― так, что я глупо вообразил, будто он доволен жизнью больше, чем всегда. Обычно его кормил мой студент Аки, который очень любит насекомых, но Аки уехал в деревню на неделю каникул, и обязанность заботиться о жаворонке перешла к Хане, моей домработнице. Она бессердечная, эта домработница Хана. Она говорит, что не забыла о крошке, но просто кончились баклажаны. А она не подумала, что можно их заменить кусочком лука или огурца. Я отчитал домработницу Хану, и она выразила, как и положено, сожаление. Но сказочная музыка прекратилась, и тишина стояла немым упреком, а в комнате стало холодно, несмотря на отопление.

9. Абсурд. Я расстроил хорошую девушку из-за насекомого размером с половину овсяного зернышка! Это мизерное создание доставляло мне больше хлопот, чем можно было бы предположить. Конечно, привычка думать о потребностях живой души, даже если это потребности муравья, может постепенно, неощутимыми шажками превратиться в хобби, сила интереса которого осознается только тогда, когда связь обрывается. Кроме того, в темноте ночи я так ощущал очарование изящного голоса, говорящего о сиюминутности жизни, зависящей от моей воли и эгоистичной жажды удовольствия, как от воли Господа Бога, говорящего и о том, что призрак в маленькой клетке и призрак внутри меня будут существовать вечно, и это тот же призрак из глубин времен и бытия. А подумать только, как крошечное создание ночь за ночью и день за днем мучилось от голода и жажды, в то время как мысли его опекунов плавали по волнам мечты. Как храбро он пел, несмотря ни на что, до самого конца ― ужасного конца, поскольку он съел свои ноги. Господи, прости нас всех, а в особенности домработницу Хану!

10. Да, но в конце концов съесть от голода собственные ноги ― это еще не самое худшее из того, что может произойти с существом, на котором лежит проклятие песенного таланта. Среди людей есть такие «сверчки», которые готовы съесть собственное сердце ради песни.

Ключевые слова или фразы для основной и второстепенной идеи рассказа «Куза-Хибари»:

основная идея второстепенная идея
абзац 1
абзац 2
абзац 3
абзац 4
абзац 5

Далее вы найдете примеры ключевых слов и фраз, которые привели в своих ответах студенты, выполнявшие это упражнение раньше. Быстро сопоставьте эти примеры со своими вариантами.

Студенты предложили следующие слова и фразы в качестве ключевых:

основная идея второстепенная идея
абзац 1 его клетка деревянная дверь верхний край сетки маленькое насекомое 5 и 4 см деревянный пол предостаточно места обнаружить, где находится
абзац 2 сверчок вес золота усики Куза-Хибари травяной жаворонок двенадцать центов рынок комароподобный
абзац 3 спит чистый и сытый занят абсурдно свежий огурец хлопоты
медитация маленький
абзац 4 пронзить насквозь музыка электрические колокольчики душа серебряная трель вибрация дома пронизывающий
рассветный час
абзац 5 любовь любовный холмы смерть ночная жизнь торговец насекомыми звучание любовь и смерть

На занятиях инструкторы затем обводят одно слово в каждом столбце и получают следующее:

основная идея второстепенная идея
абзац 1 деревянная дверь обнаружить, где находится
абзац 2 вес золота рынок
абзац 3 занят хлопоты
абзац 4 пронзить насквозь рассветный час
абзац 5 любовь ночная жизнь

После этого студентов просят объяснить, почему были выбраны именно эти слова и фразы. Обычно отвечают так: «образные слова», «описательно», «подходит», «хорошо запоминается», «легко вспоминается» и т.п.

И только один студент из пятидесяти обычно правильно понимает, что инструктором отбирались варианты, которые в контексте данного упражнения были губительными.

Чтобы понять почему, необходимо представить себе, что прошло уже какое-то время после прочтения рассказа и что вы собираетесь заглянуть в карточки, чтобы вспомнить его содержание. Представьте себе, что кто-нибудь из друзей решил подшутить над вами и выбрал из картотеки карточки, на которых написаны названия рассказов и их авторы, чтобы проверить, сможете ли вы их вспомнить. У вас не будет ни малейшего представления о том, с чего начать при сортировке карточек по рассказам, и вам придется полагаться только на их содержание для определения, какие карточки к какому рассказу относятся.

Если в качестве ключевых слов взять те, что выбраны инструктором, то скорее всего, соединившись друг с другом, они создадут примерно следующую картину: нейтральная фраза «деревянный пол» приобретет мистический характер после фразы «обнаружить, где находится». Следующие две ключевые фразы ― «вес золота» и «рынок» ― дополнят ощущение интриги и утвердят вас в предположении о криминальном характере действия. Следующие три ключевых слова ― «занят», «хлопоты» и «пронзить насквозь» ― могут заставить вас предположить, что один из персонажей, а может быть, и главный герой, оказался в затруднительной ситуации. Разворачивающийся сюжет станет напряженнее с приближением «часа рассвета», который может быть очень важным и полным подозрений моментом. Последние два ключа ― «любовь» и «ночная жизнь» ― добавят оттенок романтичности и риска, подталкивая вас к быстрому просмотру остальных ключей в поисках ссылок на новые приключения и кульминационные моменты! Вы сочините интересную новую историю, но не вспомните сюжет оригинала.

Слова, которые, как казалось в то время, так подходят для роли ключевых, на самом деле не подтвердили свою адекватность поставленной цели воспроизведения из памяти. Чтобы объяснить причину этого, необходимо обсудить вопрос о том, чем отличаются ключевые слова для воспроизведения образов из памяти (слова-напоминания) от ключевых слов для их создания (творческие слова), а также как они взаимодействуют друг с другом по мере течения времени. В качестве слов-напоминаний хорошо было бы использовать следующие:

основная идея второстепенная идея
абзац 1 клетка 5 и 4см
абзац 2 сверчок травяной жаворонок
абзац 3 спал свежий огурец
абзац 4 музыка любовная ценность
абзац 5 песня генетическая память

Понимание причины, по которой данные слова в большей степени годятся в качестве ключевых для воспроизведения из памяти, базируется на наших представлениях о том, как головной мозг обрабатывает информацию.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА-НАПОМИНАНИЯ И ТВОРЧЕСКИЕ СЛОВА

Ключевое слово-напоминание (или фраза) ― такое слово, которое способно «впитать» в себя широкий диапазон специфических образов; они и воссоздаются затем при активизации данного слова или фразы. Чаще всего в такой роли выступает имя существительное или глагол, иногда дополняясь ключевыми прилагательными или наречиями (см. рис. 25).


Рис. 25. Диаграмма ключевого слова-напоминания.


Рис. 26. Творческое слово распространяет ассоциации по всем направлениям.

Творческое слово ― это слово с высокой степенью образности значения и запоминаемости, но по сравнению с ключевым словом-напоминанием его значение имеет намного более общий характер. Слова типа «ил» и «причуда» легко запоминаются, но не всегда способны воссоздать специфический образ (см. рис. 26).

Кроме понимания разницы между творческими словами и словами-напоминаниями, необходимо также понимать природу самих слов, а также особенности того головного мозга, который ими пользуется.

Тони БЬЮЗЕН - Научите себя думать!

Тони БЬЮЗЕН - Научите себя думать! краткое содержание

Студентам, бизнесменам и многим другим людям, для которых орудием производства служит головной мозг, предлагается чрезвычайно эффективная программа, позволяющая активизировать его обширный потенциал, свойственный любому из нас от природы. Для широкого круга читателей.

Научите себя думать! - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Научите себя думать! - читать книгу онлайн бесплатно, автор Тони БЬЮЗЕН

Научите себя думать!

ПОСВЯЩАЮ ТЕБЕ и моим любимым маме и папе, Джин и Гордону Бьюзенам

«ГАМЛЕТ, принц Датский»

Акт IV. сцена 4 Равнина в Дании

Что человек, когда он занят только

Сном и едой? Животное, не больше,

Тот, кто нас создал с мыслью столь обширной,

Глядящий и вперед, и вспять, вложил в нас

Не для того богоподобный разум,

Чтоб праздно плесневел он.

(Перевод М. Лозинского)

Для чего написана эта книга? Само название этой книги говорит о цели ее написания. Прочитав книгу до конца, вы лучше узнаете, как работает ваш мозг и как использовать его с наибольшей отдачей, как научиться читать быстрее и продуктивнее, эффективнее учиться, быть более подготовленным к решению задач и улучшить память.

ДЕЛЕНИЕ НА ГЛАВЫ

Каждая глава посвящена отдельному вопросу функционирования мозга. Сначала дается наиболее современная информация о человеческом мозге, а затем эта информация используется в прикладном смысле, чтобы показать, как можно наилучшим образом применять собственное мышление.

В пятой главе объясняется, как можно улучшить память в процессе изучения материала и после его завершения. Кроме того, предлагается специальная система прочного запоминания приведенного списка предметов.

В шестой―восьмой главах речь идет о внутренних «картах памяти». Информация о том, как протекает мыслительный процесс, служит для того, чтобы показать, как можно использовать язык, слова и воображение для восприятия, упорядочения и запоминания материала, творческого мышления и решения задач.

Девятая глава посвящена новой методике органического изучения «карты памяти», которая позволит изучить любой предмет, от родного языка до высшей математики, от философии до иностранных языков.

В последней главе подводится итог гигантским успехам, достигнутым за последние пятнадцать лет, намечаются пути омолаживания» мозга и показываются новые перспективные направления.

В книге вы найдете «карты памяти», на которые советуем взглянуть до и после прочтения каждой главы в качестве предварительного и последующего обзоров ее содержания.

В некоторых главах наиболее важные, ключевые понятия выделены другим шрифтом, что поможет получить суммарное представление об их содержании.

Практика имеет большое значение для эффективного использования изложенной информации и описанных методик. На различных этапах прочтения книги вы встретите упражнения и рекомендации по дальнейшим практическим шагам. Кроме того, советуем вам разработать собственный график практических упражнений и занятий и по возможности твердо придерживаться его.

ЛИЧНЫЕ ЗАПИСИ И КОММЕНТАРИИ

В конце каждой главы, кроме десятой, вы найдете чистые страницы для личных записей и комментариев. Здесь вы можете разместить любые краткие замечания, которые вам, может быть, захочется сделать в процессе чтения и которые можно использовать впоследствии, если вы найдете какую-либо новую информацию или обнаружите иные возможности ее применения после прочтения книги.

Надеемся, эта книга поможет вам развиться как личности, и, пополнив свои знания о себе, вы сможете разработать индивидуальные способы мышления.

Каждый читатель с помощью содержащейся в книге информации сможет развить свои способности, начав с того уровня, на котором он сейчас находится, и доведя его до оптимального состояния. В этой связи важно производить индивидуальные замеры именно ваших успехов, а не чьих-либо еще.

Хотя основная часть информации относится к вопросам чтения, конспектирования и обучения, реальные возможности ее использования намного шире. Когда вы прочтете, а затем еще раз просмотрите книгу, задумайтесь о том, в каких еще областях вашей жизни можно применить эту информацию.

1 Мечта о невозможном: история Эдварда Хьюгса

После выхода в свет в 1974 году первого издания этой книги под названием «Используйте оба полушария своего головного мозга» случилось вот что. Жил да был один абсолютно средний школьник, он учился в среднем классе средней школы и не отличался ни по одному из предметов. В 1982 году, когда ему исполнилось 15 лет, он должен был сдать экзамены 0-уровня[1].

Он их сдал и получил то, что получал всегда, ― оценки Б и В, но ничего другого от него никто и не ожидал. Однако его самого эти результаты расстроили, так как ему хотелось поступить в Кембриджский университет, но он понимал, что при такой успеваемости шансов у него не было никаких. Звали школьника Эдвард Хьюгс.

Некоторое время спустя отец Эдварда ― Джордж ― познакомил его с содержанием книги «Используйте оба полушария своего головного мозга» и вооружил новой информацией о нем самом, о том, как составить «карту памяти», как лучше запоминать и усваивать, и Эдвард вернулся в школу воодушевленный и полный желания учиться. Он заявил, что собирается получить высший балл ― А ― по всем предметам и совершенно серьезно хочет, чтобы его направили в Кембридж.

Реакция учителей по вполне понятным причинам была неоднозначной и весьма сдержанной. «Ты не можешь говорить об этом серьезно. Послушай, у тебя нет шанса: ведь твои отметки и близко не соответствуют требованиям Кембриджа», ― сказал ему один.

«Не сходи с ума! Может быть, тебе удастся получить оценку Б, но скорее всего ты получишь В», ― заявил другой. Когда Эдвард сказал, что хочет не только сдать обычные экзамены, но и написать работу на получение стипендии, его учитель вяло ответил: «Твоя попытка сдать экзамены ― пустая трата школьных денег и твоего времени. Не думай, что ты сможешь их сдать, поскольку это очень-очень трудно, немногим из наших лучших кандидатов такое удалось».

Третий учитель сказал, что он уже двенадцать лет занимается преподаванием своего предмета, что он знаток в своей области и знает, что говорит, когда обещает, что Хьюгс не получит оценки выше Б или В. Его любимец, намного более сильный ученик, чем Эдвард, объявил ему, что он никогда не сможет догнать его по успеваемости. Но Эдвард возразил: «Я не согласен с его оценкой ситуации!»

Бьюзен Тони

Тони Бьюзен (Tony Buzan, 2 июня 1942, Лондон) — психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления «карты ума (памяти)» (англ. mind maps). Автор и соавтор более 100 книг.

Бьюзен родился в Лондоне, в 11 лет переехал вместе с семьей в Ванкувер, Канада. Мать работала стенографисткой в суде, отец был инженером-электриком.

В 1964 году Тони Бьюзен получил двойной диплом с отличием в области психологии, английского языка, математики и общих наук в Университете Британской Колумбии.

В 1966 году переехал в Лондон и начал работать в журнале Intelligence, который выпускала «Менса-70» — сообщество, с которым он стал сотрудничать во время учебы в колледже. Одновременно работал внештатным преподавателем в школах бедных районов восточного Лондона.

Тони Бьюзен создал свое собственное программное обеспечение для поддержки создания «карт ума» под названием iMindMap в декабре 2006 года.

Тони Бьюзен популярен как автор книг, касающиеся мозга, духовного интеллекта, памяти, креативности и скорости чтения. Его работы «Книга интеллект-карт: разветвленное мышление», «Научите себя думать», «Подключай свою память», «Используй на полную мощность и тело, и дух», «Руководство по развитию способностей к учебе для будущего поколения» опубликованы более чем в 100 странах и переведены на 28 языков.

Бьюзен — основатель и президент «The Brain Foundation» и «Mind Sports Olympiad».

Тони Бьюзен — основатель благотворительного Трастового Фонда мозга, президент Фонда мозга и создатель концепции «Ментальной грамотности».

Бьюзен — постоянный участник, ведущий и продюсер многочисленных теле-, видео- и радио программ: «Думай головой» («Би-Би-Си» ТВ), сериал «Открытый разум» («Ай-Ти-Ви»), «Чарующий образ» (полнометражный документальный фильм о загадках мозга). В ноябре 1997 года он в прямом эфире на глазах у полутора миллиардной аудитории побил существовавший на тот момент рекорд открытого для всех желающих конкурса на запоминание многозначных чисел.

Большую часть своего времени он отдает людям с пониженными способностями к учебе. Он также обладатель наибольшего в мире уровня «коэффициента творческого мышления».

Его последним изобретением стала разработка второй по счету за последние 500 лет новейшей «главной системы» памяти: саморасширяющейся генеральной мнемонической матрицы (СЕМ3).

Книги (10)

Знали ли вы, что используете лишь 1% возможностей своего мозга? Тони Бьюзен, автор мировых бестселлеров, показывает в этой книге, как можно научится использовать оставшиеся 99%.

Раскроет перед вами удивительные способности всех 10 интеллектов, среди которых: творческий, социальный, физический и сексуальный. Практические упражнения и легкие в применении методики помогут вам рационально распоряжаться своим временем и быть в согласии с окружающей вас действительностью, т. е. вы сможете реально управлять своей жизнью.

Определяя вербальный интеллект как способность «жонглировать» буквами, то есть комбинировать их в слова и фразы, автор предлагает читателям развить и улучшить ее.

Книга «Думайте эффективно» поможет Вам не растеряться перед любой сложной проблемой, быстро планировать ее точное решение, выдвигать новые блестящие идеи, улучшить собственную память и итоги важных переговоров.

В соавторстве с Рикки Хантом

Рассматриваются проблемы лидерства как для личности, так и для организации в целом.

Победителями станут те компании, которые сумеют мобилизовать в своих недрах наибольшее количество мозгов, а чтобы достичь перемен в мышлении, необходимо создание новой `интеллектуальной` культуры.

Показаны направления и методы совершенствования организационных структур. Описаны эффективные технологии и тренинги.

Хотя книга написана с уклоном в бизнес, она содержит много откровений, которые позволят каждому достичь большей эффективности в рабочей среде и за ее пределами.

Мощный набор разминок для мозга, умственных карт и упражнений.

Блестящая возможность учиться у целого ряда духовных лидеров всех времен.

Соавтор: Гелб Майкл Дж.

Широкому кругу читателей предлагается уникальная методика развития и овладения потенциалами и ресурсами головного мозга, базирующаяся на результатах многих сотен специальных семинаров, проведённых авторами в различных компаниях, учебных заведениях, а также в подразделениях армии и национальной гвардии США.

Эффективные приёмы развития памяти. От самых простых до сложных.

Популярная книга, издающаяся большими тиражами во многих странах мира. Особый интерес для изучающих английский язык.

Один из самых известнейших на Земле знатоков устройства и работы человеческого разума доказывает, что природа одарила каждого из нас мощным инструментом познания и взаимодействия с окружающим миром.

Но каждый ли умеет правильно пользоваться в действительности всеми возможностями этого инструмента?

Предлагается методика, с помощью которой ребенок сможет в полной мере использовать каждую клетку своего мозга.

Автор показывает, каким образом можно стимулировать развитие социального, творческого, физического и других видов интеллекта ребенка, раскрывая его природную гениальность.

Изобретение века в области человеческой памяти - cаморасширяющаяся генеральная мнемоническая матрица.

Методика позволяет значительно облегчить и ускорить запоминание любого текста.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Тони Бьюзен Интеллект-карты

Интеллект-карты: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Интеллект-карты»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Тони Бьюзен — родоначальник методики запоминания, творчества и организации мышления с помощью интеллект-карт — подробно объясняет, что такое интеллект-карта, как она работает и как ее можно использовать в любых сферах, чтобы улучшить свою жизнь.

Тони Бьюзен: другие книги автора

Кто написал Интеллект-карты? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Тони Бьюзен: Супермышление

Супермышление

Тони Бьюзен: Интеллект-карты

Интеллект-карты

Тони Бьюзен: Учебник быстрого чтения

Учебник быстрого чтения

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Тони Бьюзен: 10 способов стать убедительным

10 способов стать убедительным

Тони Бьюзен: Усовершенствуйте свою память

Усовершенствуйте свою память

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Тони Бьюзен: Могущество духовного интеллекта

Могущество духовного интеллекта

Тони Бьюзен: Учебник быстрого чтения

Учебник быстрого чтения

Тони Бьюзен: Усовершенствуйте свою память

Усовершенствуйте свою память

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Тони Бьюзен: 10 способов стать убедительным

10 способов стать убедительным

Тони Бьюзен: Супермышление

Супермышление

Интеллект-карты — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Интеллект-карты», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Все изменилось в одни выходные, когда я решил создать интеллект-карту на тему моей ситуации. Я нарисовал простенькую интеллект-карту с четырьмя ветвями, как показано на рисунке на следующей странице.

На первых двух ветвях (справа) я попытался проанализировать, каких неприятностей я пытался избежать, стремясь оставить все как есть, и какую радость мне принесет то, что я продолжу работать на прежнем месте. На третьей ветви я указал боль, которую я испытаю, продолжив работать на прежнем месте. Наконец, на последней ветви я указал, какие преимущества получу, если стану консультантом по технике создания интеллект-карт и буду работать на себя.

Фото

Интеллект-карта от Маниша Датта на тему ситуации с работой

Сегодня Маниш Датт — успешный тренер по технике создания интеллект-карт, автор книг, включая бестселлер «Техника создания интеллект-карт для эффективного управления проектами» (Mind Maps for Effective Project Management), который можно найти на полках библиотеки престижной Гарвардской школы бизнеса.

Разработка видения компании

В 2015 году доктор Манаэль Табет, арабский ученый и математик, была занесена в Книгу рекордов Гиннесса: она за 30 минут обучила 1350 студентов создавать интеллект-карты. Кроме того, она создала Суперинтеллект-карту, которая неимоверно поразила меня, когда я, чтобы ее увидеть, специально отправился в Дубай. Манаэль рассказала мне, что после мирового рекорда к ней обратился Абдулхамид Джума, глава организационного комитета Международного кинофестиваля в Дубае (DIFF). Он предложил ей амбициозную задачу: создать интеллект-карту, которая бы отражала операционную деятельность Международного кинофестиваля в Дубае, его охват и международное позиционирование. Помимо этого, Абдулхамид попросил Манаэль пригласить меня поставить автограф на этой интеллект-карте после ее завершения.

Фото

Доктор Табет изучает черновик интеллект-карты DIFF

На протяжении трех дней Манаэль обучала команду менеджеров кинофестиваля технике создания интеллект-карт, совместно с ними собирала и сопоставляла данные. Ни одна организация раньше не предпринимала попыток реализовать подобный проект. По вполне понятным причинам некоторые члены команды изначально скептически отнеслись к этой идее — для них это было лишь разноцветным хаосом непонятных закорючек. Они не могли поверить, что эта техника способна помочь им улучшить творческое мышление, память и сам процесс мышления. Однако через три дня они изменили свое мнение. Манаэль и ее команда целый день провели за наброском интеллект-карты, который они делали вручную. Результат превзошел все ожидания. Интеллект-карта Международного кинофестиваля в Дубае получилась сложной, целостной, практической и полностью отвечала всем Законам создания интеллект-карты. Она обеспечивала комплексный обзор всего предприятия на тот момент времени, при этом выделяла области потенциального развития и расширения, что делало ее идеальным инструментом видения того, как достигнуть успеха в будущем.

Фото

Для меня было честью и удовольствием оставить свой автограф на интеллект-карте DIFF

Манаэль вспоминает, что в процессе работы у нее так болели плечи, что она буквально ощущала себя Микеланджело, расписывающим своды Сикстинской капеллы! Я честно признался, что для меня большая честь поставить свой автограф на этом шедевре. Чем дольше я смотрел на эту интеллект-карту, тем более потрясающей она мне казалась. Насколько мне известно, это была первая интеллект-карта, рассматривавшая тему как на микро-, так и на макроуровне, представлявшая прошлое и подчеркивавшая будущее.

Продвинутое применение интеллект-карт: образование

В главе 2 я объяснял, что интеллект-карты подобны оружию в битве против невежества, усиливающему процесс мышления. Планируете ли вы выступление, готовите презентацию или пишете эссе, техника создания интеллект-карт является отличным способом упорядочить и выразить свои мысли. Использовать интеллект-карты можно для изучения иностранных языков, для продвинутого конспектирования, для уточнения готовых работ, а также для написания эссе и для исследовательских проектов. Если перед вами стоит образовательная цель, применение интеллект-карт поможет ее достигнуть. Реймонд Кин — офицер ордена Британской империи, английский гроссмейстер, шахматный обозреватель газеты The Times и журнала Spectator и самый плодотворный шахматный литератор. Ниже представлена интеллект-карта, с помощью которой он объясняет историю современной игры в шахматы.

Читайте также: