Тонирование hdr в photoshop что это

Обновлено: 02.07.2024

Наша статья расскажет о том, как проводить тонирование снимков в HDRi. HDR обозначает словосочетание high dynamic range (широкий динамический диапазон), а приставка "i", не что иное, как слово image (изображение). Она вносит ясность в термин, указывая на то, что речь идет именно о фотографии, а не видео, где данная технология тоже применяется.

Технология создания снимка с широким динамическим диапазоном заключается в склеивании кадров, сделанных с различной экспозицией. Такой подход позволяет сделать кадр, в котором будут четко видны детали и в тенях и светах.

Оборудование Nikon D300, Объектив Sigma 10-20/4-5.6, Поляризационный фильтр, Настройки iso200 14mm f/11 1/5s, обработка iHDR

фотография сверху смотрится вполне естественно. Она такой не была изначально. Фотоаппарата, который мог бы сделать такое фото не существует. Существуют камеры с достаточно широким динамическим диапазоном, но такой снимок создается лишь совмещением нескольких фотографий сделанных с различной экспозицией. Один из файлов без обработки представлен на скриншоте снизу. На нем четко можно рассмотреть небо, которое было использовано для создания исходного файла.

Этот кадр выглядит так, как будто он сделан ночью, но это не так. Сцена фотографировалась ранним вечером.

Для создания нормальной фотографии можно воспользоваться тремя способами:

  1. Изначально фотографировать с градиентными фильтрами;
  2. Сделать несколько фотографий с различной экспозицией и склеить их на компьютере;
  3. Сделать один кадр в формате RAW, сделать из него несколько снимков с различной экспокоррекцией и склеить их в программе.

Второй и третий методы отличаются лишь способом получения снимков с различной экспозицией. Поэтому поговорим об этапе объединения фотографий в HDR.

Для работы были сделаны несколько фотографий с различной экспозицией:

Все кадры, кроме самого верхнего содержат пересвеченное небо. Земля и дальние горы на всех кадрах, кроме самого нижнего слишком темные. Нужно объединить все снимки таким образом, чтобы исключить все недостатки и оставить детализированные участки.

Существует множество программ, которые позволяют автоматизировать процесс склеивания HDR снимков. Многие программы дают не всегда хороший результат. Вот такой эффект дала обработка снимка в программе Photoshop, при использовании функции "Merge to HDR Pro":

Результат выглядит ужасно.

Именно поэтому лучше всего весь процесс наложения снимков выполнять вручную, скрывая лишние участки масками.

Вот так должны выглядеть слои в Фотошопе после создания всех масок:

В группе Tone mapping хранятся слои, формирующие HDR изображение. Группа postprocessing вмещает слои Shadows/Highlights и повышение насыщенности. В группе print находятся корректирующие слои для подготовки изображения к печати. Там лежит слой осветления теней и повышения резкости.

Самое первое, что нужно сделать - это загрузить все файлы в Фотошоп. Быстро сделать это можно при помощи команды File → Scripts → Load Files into Stack. Все слои, кроме самого нижнего нужно скрыть масками (Layer → Layer Mask → Hide All):

Располагать слои можно так, как удобно. В рассматриваемом примере они расположены от темных вверху, к светлым внизу.

Первая маска на слое d30_1782 наиболее простая. Это просто линейный градиент:

Теперь мягкой кистью нужно закрасить горы. Они не должны затемняться:

Вот результат наложения одного слоя с маской:

Вторая маска для слоя d30_1782 -1 eV немного сложнее. На ней нужно выделить светлые части изображения. Для этого придется воспользоваться коррелирующими слоями Black&White и Curves:

После этого, для выделения светлых участков, нужно клацнуть во вкладке CHANNELS по цветовому каналу RGB с зажатой клавишей Ctrl:

Теперь можно удалить корректирующие слои Black&White и Curves, которые создавались для временного использования. Белой кистью зарисовывается выделенная область на маске и снимается выделение (Ctrl + D). Вот такая маска должна получиться:

Эта маска создала вокруг деревьев ореолы. Эта проблема решается размытием. В области деревьев нужно пройтись Blur Tool с небольшим радиусом. В остальных местах можно воспользоваться Gaussian Blur с радиусом 10-50. В местах, где должна сохраниться четкая граница, размывать не нужно. Верхнюю часть с небом можно полностью закрасить белым, а нижнюю - черным.

Вот так эта маска выглядит в области деревьев:

Вот так выглядит слой с этой маской:

Результат становится лучше, но небо по-прежнему плохо прорисовано.

Оставшиеся маски делаются таким же образом. Выделяются светлые области, корректируются кистью и размываются в нужных местах. Выглядит это следующим образом:

Вот результат склейки всех кадров:

Также необходимо выполнить последующую обработку яркости, контраста, резкости и насыщенности.

Самое главное - это помнить одно правило. HDR не сделает любой снимок красивым. Самое главное, чтобы на фотографии присутствовала хорошая композиция, был отличный свет и сюжет. В таком случае HDR поможет сделать снимок более естественным.

"High Dynamic Range Imaging, HDRI" или просто "HDR" — общее название технологий работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий.

Только современная профессиональная фотокамера реализует возможность создания эффекта "HDR".

Что делать фотолюбителю, который имеет обычную цифровую камеру, но очень хочет получить яркий снимок с "HDR" эффектом?

Именно в этом уроке фотошопа cs5 написано как сделать "тонирование HDR" с помощью новой команды, которой не было в более ранних версиях фотошопа. Вы будете удивлены простотой и эффективностью работы по "тонированию HDR." Ваши фото получат дополнительную яркость и выразительность.

Приступим к уроку.

Открываем наше фото, которое послужит исходником для тонирования HDR.

Фото к уроку фотошопа CS5 для начинающих

Выбираем команду "Изображение - Коррекция - Тонирование HDR".

На экране появится меню команды тонирование HDR.

Изображение несколько изменится в соответствии с параметрами, выставленными из набора "По умолчанию"

Можно вручную менять "Радиус" и "Интенсивность", которые определяет размер области, на которую воздействует коррекция, и ее интенсивность.

Группа параметров "Тон и детали" будет определять четкость и резкость деталей и изменения на темных или светлых участках изображения.

Параметр "Вибрация" усиливает яркие цвета, а параметр "Насыщенность"- весь цветовой диапазон.

"Кривая и гистограмма тонирования" изменит темные или светлые участки изображения.

Такое обилие параметров и настроек кому-то может понравится, но мне больше приглянулась возможность использования уже готовых наборов тонирования "HDR".

Нажимаем на кнопочку в окне "Набор" и выбираем любой вариант.

Для моего фото подошел набор "Фотореалистичный".

Цветокоррекция очень сильно зависит от субъективной оценки. Каждый фотолюбитель обязательно сделает что-то по своему, выберет именно свой вариант обработки. Как говорится - о вкусах не спорят.

Новая команда "Тонирование HDR" дает нам множество вариантов обработки фото от черно-белого варианта до цветного и сюрреалистического. Остается все только попробовать и оценить.

УРОКИ

ФОТОБЛОГ

Copyright © 2013 ALL RIGHT RESERVED

Все права защищены. Копирование материалов должно сопровождаться обратной ссылкой на сайт.

Изначально это руководство было написано мной для версии Photoshop CS3 , но в течение пары лет с того момента, разработчики выпустили для Photoshop несколько больших обновлений, и в них появились новшества, касающиеся HDR , и теперь нам доступна версия Photoshop CC .

Я изучил различия в версиях – старой и новой, и решил, что настало время для обновления руководства. Этот урок подойдет для всех версий, включая CS6 и CC :


Что такое HDR и где можно применить эту технологию?

Камера позволяет отразить ограниченное количество тонов в одном фото ( мы называем это динамическим диапазоном, диапазоном тонов, которые могут быть запечатлены между чистым черным и чистым белым ). То есть мы обрезаем часть элементов фотографии, когда выставляем экспозицию на камере.

Мы замеряем ее для отображения самых важных элементов сцены. К примеру, взглянем на серию снимков, которые я сделал на мосту Бредбери ( Bradburry ), строящемся в Лос-Анжелесе. Центральное изображение, снятое с обычной экспозицией, хорошо демонстрирует возможности камеры в количестве передаваемых деталей.

Заметьте, что детали вне помещения потеряны, потому что там очень светло. И также потеряны детали на перилах лестницы, потому что там сильно темно. Когда вы смотрите на реальность собственными глазами, то видите намного больше деталей, чем на фото именно потому, что человеческий глаз передает больший диапазон тонов, чем может воспроизвести камера на одном снимке:

Что такое HDR и где можно применить эту технологию?

В этом руководстве я расскажу, как сделать все вышеописанное с наименьшими затратами времени.

Подсказки фотографу

Для начала нам нужно снять источники на камеру. Технически это выражается в необходимости сделать как минимум два снимка с различными настройками экспозиции для создания HDR . Лично я достигаю хороших результатов с тремя снимками. Мне нравится делать брекетинг в 2 стопа.

Да, я знаю, что это большее значение брекетинга, чем то, с которым большинству людей привычно работать. Но для тех типов HDR изображений, которые я люблю создавать ( в большей степени это городские ландшафты ), данное значение подходит больше всего. Если вы снимаете людей, возможно, стоит снизить разницу в экспозиции снимков до одного стопа.

А иногда нужно снять больше, чем 3 снимка с разной экспозицией. В действительности это зависит от контрастности сцены. В примере со стройкой в Бредбери, я сделал серию снимков Лос-Анджелеса изнутри темного здания в солнечный день сквозь оконные стекла. Мне потребовалось целых семь фотографий с интервалом в 2 стопа, чтобы запечатлеть весь динамический диапазон сцены.

Обратите внимание, что меняется только выдержка. Если вы меняете значение диафрагмы, будет также меняться глубина резкости, что приведет к ненужному « замыливанию » финального изображения. Если есть возможность – используйте штатив, а иначе – обопритесь на стену или что-то устойчивое, чтобы исключить движение между кадрами.

Заметка: Для настоящего HDR , не стоит использовать одно raw -изображение, и экспонировать ее с разными настройками. В этом нет необходимости. Такого же результата можно добиться, вытянув тени и яркие участки с помощью Camera Raw или Lightroom .

Руководство HDR в Photoshop

Если вы снимаете округлые и криволинейные поверхности, то, возможно, захотите снизить интервал брекетинга, чтобы получить более плавные переходы. Имейте в виду, что, скорее всего, вы получите множество совпадений в тонах, потому как хорошая DSLR камера может захватить около 11 стопов.

Тем не менее, на лодках потеряны детали в тенях, а городские огни слишком яркие, что также ведет к потере информации. Левое изображение имеет недостаточную экспозицию, чтобы получить детали в яркой части сцены ( здания на заднем плане ).

Фото справа передержано на 2 стопа для получения деталей в тенях, например, корпусов лодок и водных отражений:

Руководство HDR в Photoshop

Итак, пришло время соединить эти фото в одно 32 битное изображение.

Зайдите в меню Файл – Автоматизация – Объединить в HDR Pro ( File>Automate >Merge to HDR Pro ). Это меню есть в версиях Photoshop CS2 – CS6 ( в CS2 нет автоматического выравнивания, но вместо этого команда «Объединить в HDR» в версиях старше CS5 ).

Выберите все изображения или папку целиком. Я размещаю каждый набор фото в отдельной папке, так что я использую значение « Папки ». Выбирайте фото для объединения. Включите автовыравнивание ( Auto Align ) в версиях Photoshop CS3+ . Нажмите OK . ( Photoshop использует технологию автоматического выравнивания, которая позволяет создавать HDR – изображения без штатива ):

Теперь ваши изображения объединены в одно. Вы можете исключить некоторые фотографии, сняв зеленый флажок возле кадра. Если там появились ненужные детали из–за того, что камера двигалась в процессе съемки, поставьте галочку « Удалить двоение » ( Remove Ghosts ).

Когда вы работаете в 16 или 8 битном режиме, то настройки будут выглядеть как здесь, а если в 32 битном – то, как в шаге 4:


Результатом объединения является изображение разрешением 32 бита. Смените режим на 32 бита. Доступные тона вы можете увидеть, потянув ползунок « Просмотр установок точки белого » ( White Point ). Заметьте, что слайдер не меняет само изображение, он предназначен только для того, чтобы увидеть весь диапазон тонов, потому как монитор не в состоянии передать сразу все детали 32-битного изображения:


На заметку: В Photoshop CC появилась новая опция « Полное тонирование в Adobe Camera Raw » (“ Complete Toning in Adobe Camera Raw ”). В CS6 этой опции не было. Если вы пользуетесь версией Photoshop CS6 или ниже, переходите сразу к шагу 5.

Если же у вас версия CC и стоит флажок возле « Полное тонирование в Adobe Camera Raw », то перетащить слайдер не получится. Выключите эту настройку, и вы сможете перетаскивать ползунок слайдера. Однако, когда эта опция включена, вы сможете использовать Camera Raw для тонирования вместо настроек HDR Pro . В этом случае переходите к шагу 8b:


Но я рекомендую вам изучить оба метода, так как у каждого из них есть свои преимущества. Тонирование в HDR Pro ( шаг 5+ ) дает больше контроля и позволит создать сюрреалистический эффект. ACR ( Camera Raw ) поможет достичь эффекта реалистичного HDR без особых усилий.

Тонирование можно сделать прямо сейчас, но я предпочитаю сначала сохранить 32-битный негатив. Нажмите « OK » для объединения 32 битного изображения. Теперь можно сохранить файл. Сохраняйте в формате psd , tif или EXR .

Если вы работаете с 3D и хотите добавить в HDRI освещение IBL , то сохраните файл как EXR ( для Maya и другого программного обеспечения для работы с 3D, поддерживающего этот формат ).

В зависимости от того, как вы хотите использовать это изображение, вам нужно конвертировать его в 16 или 8 битное. При конвертации происходит так называемая интерпретация фотографии. Причина этого кроется в том, что существует множество способов обработки фотографии.

Тогда как в 32 битном изображении у нас есть огромный динамический диапазон, но после конвертации он будет недоступен. Исходя из личного опыта, советую всегда работать с 32 битной версией, а затем конвертировать ее. Избегайте пересохранения 32 битного изображения. Это ваше исходное изображение и, возможно, нам придется возвращаться к нему множество раз.


Шаг 7

Смените способ ( Method ) в значении « Локальная Адаптация » ( Local Adaption ). Всего существует 4 доступных метода, но только 2 из них доступны для настройки пользователем.

С помощью локальной адаптации ( Local Adaption ), вы получите доступ к нескольким дополнительным настройкам тонирования. Использование кривых желательно, так как они могут помочь вам с тонкой настройкой параметров. Если вы знакомы с кривыми – включайте эту настройку.

Не бойтесь обрезать немного гистограммы, потому как вы работаете с большим динамическим диапазоном. Делайте четкими детали изображения, но не забудьте добавить теней, иначе фото будет выглядеть плоско и неестественно.

Свечение краев

Когда вы настроили кривые, приступайте к настройке радиуса ( radius ) и интенсивности ( strength ), чтобы добиться отсутствия ореолов на фото. ( На некачественно сделанных HDR изображениях вы заметите ореолы по краям контрастных областей ). Радиус контролирует маску размытия, тогда как параметр «Интенсивность» определяет величину применяемого эффекта.

«Гамма» (Gamma): Здесь вы контролируете контраст. Экстремальные значения вымывают детали или очень сильно их выделяют.
«Экспозиция» (Exposure): Контроль общей яркости.
«Детали» (Detail): Здесь вы настраиваете четкость изображения.

«Тень» (Shadow): Восстанавливает детали в наиболее темных частях фотографии.
«Свет» (Highlight): Восстанавливает детали в наиболее ярких частях фотографии.
«Сочность» (Vibrance): Эта настройка делает фото более красочным без чрезмерного повышения насыщенности.
«Насыщенность» (Saturation): Увеличивает или уменьшает общее количество цвета. Будьте осторожны, чтобы не перенасытить картинку в общем.

Нажмите OK, чтобы применить настройки:

Свечение краев

Свечение краев - 2

HDR, Lightroom и Camera RAW (Photoshop CC)

Читайте далее инструкции по применению:


На шаге 4, мы находимся в диалоговом окне « Объединить в HDR » ( Merge to HDR ):

Если вы довольны результатом и не собираетесь продолжать обработку изображения, конвертируйте изображение в 8 или 16 бит. Выберите команду меню Изображение – Режим (« Image>Mode> ») 8 или 16 бит. Появится всплывающее окно с настройками. Чтобы сохранить те же настройки, что были выставлены в Camera Raw , выберите способ « Экспозиция и гамма » ( Exposure and Gamma ). Установите « Экспозицию » ( Exposure ) в 0 и « Гамму » ( gamma ) в значение 1. Нажмите « Ок ». Изображение готово!

Чтобы начать работать с 32 битным файлом в Lightoom , нужно сделать следующее:


  1. Объединить фото в HDR методом, описанным выше;
  2. Сохранить 32 битный файл, причем только в формате TIF;
  3. Импортировать изображение в Lightroom ;
  4. Можете использовать обычные настройки, а можете насладиться расширенным контролем над изображением и широким тоновым диапазоном.

Использование плагина Photomatix позволит вам получить высоко детализированные текстуры в фотографиях. Объединение снимков делайте также в Photoshop по инструкции. Затем выберите пункт меню Фильтр – Photomatix ( Filter>Photomatix ) для настроек тонирования. Конвертацию и сохранение файла делайте также по инструкции:


Это изображение получено с помощью Photomatix pro :


А здесь можно увидеть разницу в изображениях, полученных в « чистом » Photoshop HDR и с применением плагина Photomatix . Надеюсь, этот материал поможет вам понять процесс создания HDR изображений:

В Photoshop CS6 функциональные возможности 3D были доступны в Photoshop Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop CC. Photoshop CC не имеет специальной версии Extended.

Корректировки «Экспозиция» и «Тонирование HDR» в первую очередь предназначены для 32-битных HDR-изображений. Однако их можно применять и к изображениям с глубиной цвета 16 и 8 бит, чтобы создавать эффекты, подобные HDR.

Коррекция экспозиции HDR

Вычисления для коррекции «Экспозиция» выполняются в линейном цветовом пространстве (гамма 1.0), а не в текущем цветовом пространстве изображения.

Выполните одно из следующих действий.

Щелкните значок «Экспозиция» или набор «Экспозиция» на панели «Коррекция».

Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Экспозиция».

Можно также выбрать команду меню «Изображение» > «Коррекция» > «Экспозиция». Но обратите внимание, что в данном методе коррекции вносятся непосредственно в слой изображения и определенная часть исходной информации при этом удаляется.

На панели «Коррекция» задайте любой из следующих параметров.

Предназначен для коррекции светлого участка тональной шкалы с минимальным воздействием на самые темные фрагменты.

При работе с 32-битными также можно использовать ползунок «Экспозиция» в нижней части окна изображения.

Затемняет тени и средние тона с минимальным воздействием на светлые участки.

Корректирует гамму изображения, используя простую степенную функцию. Отрицательные значения зеркально отображаются относительно нуля (это означает, что они остаются отрицательными, но корректируются, как если бы они были положительными).

Пипетки предназначены для коррекции значений светимости изображения (в отличие от пипеток в диалоговом окне «Уровни», которые воздействуют на все цветовые каналы).

Пипетка «Проба на изображении для определения точки черного» устанавливает сдвиг, смещая пиксел, который вы щелкаете, к нулю.

Пипетка «Проба на изображении для определения точки белого» устанавливает экспозицию, смещая точку, которую вы щелкаете, в сторону белого цвета (1.0 для HDR-изображений).

Пипетка «Средние тона» определяет экспозицию, присваивая пикселу, который вы щелкаете, средний серый цвет.

В Photoshop CS5 и Photoshop CS6 функциональные возможности 3D-рисования были доступны в Photoshop Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop CC. Photoshop CC не имеет специальной версии Extended.

Корректировки «Экспозиция» и «Тонирование HDR» в первую очередь предназначены для 32-битных HDR-изображений. Однако их можно применять и к изображениям с глубиной цвета 16 и 8 бит, чтобы создавать эффекты, подобные HDR.

Коррекция экспозиции HDR

Вычисления для коррекции «Экспозиция» выполняются в линейном цветовом пространстве (гамма 1.0), а не в текущем цветовом пространстве изображения.

Выполните одно из следующих действий.


Щелкните значок «Экспозиция» или набор «Экспозиция» на панели «Коррекция».

Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Экспозиция».

Можно также выбрать команду меню «Изображение» > «Коррекция» > «Экспозиция». Но обратите внимание, что в данном методе коррекции вносятся непосредственно в слой изображения и определенная часть исходной информации при этом удаляется.

На панели «Коррекция» задайте любой из следующих параметров.

Предназначен для коррекции светлого участка тональной шкалы с минимальным воздействием на самые темные фрагменты.

При работе с 32-битными также можно использовать ползунок «Экспозиция» в нижней части окна изображения.

Затемняет тени и средние тона с минимальным воздействием на светлые участки.

Корректирует гамму изображения, используя простую степенную функцию. Отрицательные значения зеркально отображаются относительно нуля (это означает, что они остаются отрицательными, но корректируются, как если бы они были положительными).

Пипетки предназначены для коррекции значений светимости изображения (в отличие от пипеток в диалоговом окне «Уровни», которые воздействуют на все цветовые каналы).

Пипетка «Проба на изображении для определения точки черного» устанавливает сдвиг, смещая пиксел, который вы щелкаете, к нулю.

Пипетка «Проба на изображении для определения точки белого» устанавливает экспозицию, смещая точку, которую вы щелкаете, в сторону белого цвета (1.0 для HDR-изображений).

Пипетка «Средние тона» определяет экспозицию, присваивая пикселу, который вы щелкаете, средний серый цвет.

Читайте также: