Топ пиксельные аниме игры

Обновлено: 06.07.2024

Казалось бы, в мире, где есть Red Dead Redemption 2, The Witcher 3: Wild Hunt и Detroit: Become Human, пиксельным играм места нет. Ведь современные графические движки способны выдавать немыслимые красоты, и далеко не всегда это идет в ущерб сюжету и геймплею. Но пиксельная графика сегодня столь же популярна, как и в 80-е. Почему — тема другого разговора. Сегодня посмотрим на топовых (по мнению редакции) представителей пиксель-арта для ПК.

  1. Terraria
  2. To the Moon
  3. Gunpoint
  4. Papers, Please
  5. Nidhogg
  6. The Binding of Isaac
  7. Lisa: The Painful
  8. Blasphemous
  9. Hyper Light Drifter
  10. The Final Station

Terraria

Разработчик: Re-Logic

Год выхода: 2011

Изначально эта приключенческая песочница вышла эксклюзивно на ПК, но почти сразу ее портировали на другие мобильные устройства и игровые приставки. За минувшие с момента релиза 10 лет Террария разошлась тиражом в 30 миллионов копий и продолжает оставаться одной из самых продаваемых пиксельных игр.

Чтобы погрузиться в фантастический мир магии и тайн, игроку нужно создать персонажа в лучших традициях классических РПГ и задать параметры для процедурно-генерируемой карты локаций. Террария огромна, в ней множество биомов — от заснеженных горных пиков до подземных джунглей. На начальном этапе игра чем-то напоминает Майнкрафт, здесь тоже нужно добывать всевозможные ресурсы, чтобы крафтить снаряжение.

Простейшие вещи вроде факела изготавливаются на коленке, но чтобы переплавить руду и отковать доспех потребуется полноценная кузница. На базе игрока со временем появляются неигровые персонажи, с которыми можно торговать и узнавать что-то об окружающем мире. Локации плотно заселены мобами, есть мировые боссы и уникальные внутриигровые ивенты. Например, при «Кровавой Луне» число монстров увеличивается, они получают возможность врываться в строения. Цель игры — победить Лунного Лорда, финального босса. Есть несколько режимов, включая многопользовательский с открытым PVP.

To the Moon

Разработчик: Freebird Games

Год выхода: 2011

Одногодка Террарии и тоже приключенческая. Здесь элемент РПГ тесно переплетен с жанром визуальной новеллы, что дает непередаваемый уровень погружения. Эффект усиливается благодаря уникальному саундтреку, участие в котором принимала легендарная Лаура Шигихара.

Главные герои — врачи Ева Розалин и Нил Уоттс. Они разработали технологию, которая позволяет умирающим людям переживать искусственные воспоминания. Очередного пациента зовут Джонни, его мечта — слетать на Луну. Игрок вместе с врачами проходит по воспоминаниям Джонни от детства до настоящего момента, чтобы понять источник его необычного желания. Дальше историю мы спойлерить не будем, скажем лишь, что GameSpot по праву вручил To the Moon награду «Лучший сюжет».

С геймплейной точки зрения перед нами классический квест с элементами визуального романа и интерактивного кино. Особенность подачи сюжета в том, что он развивается очень быстро, поэтому, несмотря на отсутствие экшена как такового, игра крайне динамичная. Боевой системы нет. Сюжетно игра линейная, но игрок свободен в плане перемещения по карте воспоминаний и взаимодействия с игровыми объектами. Между отдельными пластами воспоминаний придется решать несложные головоломки.

Gunpoint

Разработчик: Suspicious Developments

Год выхода: 2013

Единственный в своем роде стелс-шутер от независимой конторы со сложными головоломками и десятками вариантов прохождения каждой миссии. Жанр игры определен условно, потому что здесь есть и платформер, и диалоги с последствиями.

Недалекое будущее, главный герой — Ричард Ковейн, шпион по найму. На деле — что-то вроде урезанной версии инспектора Гаджета. Например, у Ковейна есть Гиперштаны, которые позволяют прыгать на огромные расстояния и падать с высоты без ущерба. Также в его распоряжении имеется Кросслинк — устройство, позволяющее отслеживать электрические сигналы в цепи безопасности здания и перенаправлять их. Благодаря этим прибамбасам Ричард может вытворять невероятные кульбиты.

Например, можно просто отвлекать охранников, а можно заманивать их в смертельные ловушки или заставлять стрелять друг в друга. Между миссиями Ковейн общается с клиентами через смс-чат. Игрок может менять течение диалога, выбирая разные варианты. Зачастую это влияет на доступные варианты прохождения миссии и глобальный сюжет. Игрок может убить всех персонажей на уровне, а может никого не тронуть. Стиль игры вариативен, но стелс предпочтительнее с точки зрения нуарной атмосферы.

Papers, Please

Разработчик: Lucas Pope

Год выхода: 2013

Этот шедевр сделал один человек. Идея пришла к нему, когда он путешествовал по Азии со своей женой. Кто бы мог подумать, что работу сотрудника миграционной службы можно превратить в забавную и увлекательную игру!

Действие разворачивается в 1982-м году в вымышленной стране Арстотцка. Главный герой побеждает в лотерее рабочих мест и получает должность на одном из пограничных КПП. Его задача — проверять документы мигрантов на соответствие требованиям Арстотцки. Поначалу все кажется просто, но со временем требований становится больше, а проверки усложняются. Герой учится выявлять поддельные документы, находить подозрительные связи среди родственников мигранта.

Дальше игроку предстоит ловить контрабандистов и даже предотвращать теракты. Чем успешнее он работает, тем больше кредитов получает. В конце трудового дня он возвращается в квартиру к семье и решает, на что потратить заработанное. Игровой процесс действительно уникален, а сюжет сложнее, чем кажется. В игре предусмотрено 20 концовок, что открывает огромный потенциал реиграбельности. По мотивам игры даже снята короткометражка «Ваши документы!», за участие в которой Игорь Савочкин получил «Лучшую мужскую роль».

Nidhogg

Разработчик: Messhof

Год выхода: 2014

Это двухпользовательский микс сайд-скроллера и файтинга, который изначально разрабатывался для ежегодного кибершоу в Нью-Йоркском Университете. Проект вызвал бурю эмоций, поэтому разработчики доработали его и выпустили полноценную игру на ПК, в дальнейшем портировав ее на другие платформы. В 2017-м вышла вторая часть, которая отличается от первой улучшенной графикой и расширенным игровым миром.

В игре есть однопользовательский режим, но сказать о нем нечего, игра делалась под мультиплеер. На выбор для дуэли дается несколько локаций. Интерактивных объектов в них нет, но есть уступы, возвышенности, опасные зоны (вроде воды или лавы). Персонаж может бегать, прыгать, совершать подкаты и атаковать оппонента мечом. Меч можно держать в трех позициях, позиция определяет возможность атаки в клинок противника, чтобы обезоружить его.

Для победы игрок может использовать окружение, например, взбегать по стенам и прыгать на врага сверху. Помимо мечей, есть другие виды оружия, включая бумеранги. Когда один из игроков умирает, ему нужно время для возрождения, в этот момент другой игрок может свободно перемещаться по локации. Задача заключается в том, чтобы добраться до конца локации на стороне противника. Игра яркая и динамичная, тактика боя и окружение сильно влияют на доступные варианты победы. При чем здесь дракон Нидхёгг? При том, что он съедает проигравшего!

The Binding of Isaac

Разработчик: Nicalis, Edmund McMillen

Год выхода: 2014

Это ремейк оригинальной The Binding of Isaac, выпущенной в 2011 году. Ремейк от оригинала отличается улучшенной графикой, новыми сюжетными элементами и персонажами. В основе лежит одноименный библейский сюжет, но в оригинальной интерпретации.

Главный герой — ребенок по имени Исаак. Он прячется в подвале дома, потому что его матери «голос бога» сказал принести сына в жертву. Задача Исаака — выбраться из подвала, который оказывается настоящим лабиринтом из процедурно-генерируемых комнат, населенных всевозможными монстрами. В комнатах игра превращается в двухмерный шутер, Исааку нужно уничтожать монстров своими слезами, избегая прямого контакта с ними. Гибель персонажа необратима, каждый раз нужно начинать с первого уровня подвала.

Сюжет в игре глубокий и нетривиальный, он затрагивает спорные вопросы. Например, как религия может навредить ребенку. Несмотря на резонансность проблематики, The Binding of Isaac получила крайне положительные отзывы. Считается, что именно этот опус привлек широкое внимание геймеров и разработчиков к жанру рогалик. Игра нелинейная, есть несколько играбельных персонажей, предусмотрено 12 концовок. Дополнение Wrath of the Lamb открывает новых героев и еще две концовки.

Lisa: The Painful

Разработчик: Dingaling

Год выхода: 2014

Это двухмерная пошаговая РПГ, действие которой разворачивается в постапокалиптическом мире, где вымерли практически все женщины. Игру особенно хвалят за глубокий сюжет с изрядной долей черного юмора. Однако общая сложность игрового процесса выступает спорной стороной.

Главный герой — Брэд Армстронг, мужчина средних лет, страдающий от психологических травм детства и наркотической зависимости. Сюжет начинается с того, что Брэд отправляется на поиски своей приемной дочери Бадди, которая предположительно оказалась последней женщиной на Земле. По ходу игры персонаж перемещается между разноплановыми локациями, которые заселены множеством врагов — от бандитов до мутантов. Также есть мирные персонажи — с ними можно торговать, брать у них задания и даже нанимать их.

Всего есть 30 компаньонов, каждый со своим стилем боя. В бою можно использовать обычные удары или комбинировать их в уникальные атаки, нажимая клавиши управления в определенной последовательности. Схватки тактические и очень сложные, игроку нужно продумывать буквально каждый шаг. Сюжет в игре нетривиальный, следить за ним интересно. На локациях много скрытых предметов, которые раскрывают историю мира и прошлое героя. Есть много геймплейных фишек. Например, можно заставить одного из компаньонов играть в русскую рулетку. Стоит ли потенциальный куш окончательной смерти персонажа — решать игроку.

Blasphemous

Разработчик: The Game Kitchen

Год выхода: 2019

Многие считают Blasphemous лучшим пиксельным платформером. Мы не беремся судить, насколько эта оценка справедлива, но признаем уникальность проекта. Кровавая метроидвания, которую позиционируют как нелинейный экшен-платформер в духе серии Dark Souls. Одного этого описания достаточно, чтобы пойти играть демо в Стиме.

Игра основана на христианском средневековом фольклоре, многие персонажи и сюжеты навеяны библейскими прототипами. Действие происходит в вымышленной глубоко религиозной стране Кастодия. Главный герой — Кающийся, вооруженный мечом Миа Кульпа, единственный выживший в битве на «Безмолвной горе». Он оказывается в своеобразном лимбе, перерождаясь после каждой гибель. Герой берет обет молчания, его цель — поиск корня зла и его уничтожение. Геймплейно это классический платформер с элементами РПГ.

На двухмерных картах множество противников с уникальными стилями боя, масса интерактивных объектов, которые рассказывают историю мира, помогают продвинуться по сюжету и открывают новые способности Кающегося. Есть расходуемые предметы и сторонние квесты, выдаваемые мирными персонажами. Упор сделан на продуманную боевую систему, которая основана на комбинациях различных ударов и способностей героя. В Blasphemous сложные не только боссы, но и рядовые противники. Однако любого из них можно победить, если изучить его повадки и подстроиться под тайминги атак.

Hyper Light Drifter

Разработчик: Heart Machine

Год выхода: 2016

Как и Blasphemous, эту мультиплатформенную экшен-РПГ нам подарил Кикстартер. Игроки, знакомые с The Legend of Zelda: A Link to the Past, сразу поймут, чем вдохновлялись разработчики. А фанаты Sword & Sworcery увидят схожесть графики. Но, несмотря на целый ряд успешных заимствований, Hyper Light Drifter — продукт во многом неповторимый.

Главный герой — Бродяга, имеет в своем распоряжении технологии, которые для окружающего мира утрачены. Он бродит по постапокалиптическим руинам сгинувшей цивилизации в поисках лекарства от болезни, которая его убивает. Бродяга вооружен энергетическим мечом, который можно модернизировать, если игру удастся найти силовую батарею.

Также у персонажа есть пистолеты и бомбы, которые применяются ситуативно. По ходу сюжета Бродяга переходит из одной локации в другую, где сначала истребляет орды врагов, затем сражается с боссом. В игре вообще нет диалогов, состояние и мотивы персонажей передаются музыкой и анимацией. Главный разработчик игры, Алекс Престон, пытался сымитировать пиксельные игры Super Nintendo Entertainment System. Учитывая 76 баллов на Метакритике, у него неплохо получилось.

The Final Station

Разработчик: Do My Best Games

Год выхода: 2016

Пиксельный сурвайвл-хоррор — звучит безумно? Но именно так свой опус позиционирует отечественный разработчик. Игра представляет собой экшен-платформер с элементами симулятора управления поездом. Все это происходит в постапокалиптическом мире с армиями зараженных и непростым моральным выбором.

В распоряжении главного героя — тысячетонный локомотив, на котором он путешествует по городам, уничтоженным в недалеком прошлом тотальной пандемией инопланетного вируса. Во время путешествий герой модернизирует свой транспорт, находит выживших, раскрывает секреты катастрофы и постепенно понимает, что есть в этом мире что-то кроме выживания. Геймплейно игра делится на две части. Первая часть — путешествие на поезде. Пока поезд движется от одного города к другому, игроку нужно следить за электричеством, вентиляцией и другими коммуникациями, которые регулярно ломаются.

Если вы подбираете выживших, то их нужно лечить и кормить. Вторая часть геймплея — города. Это многоуровневые локации, на которых можно найти выживших, снаряжение и пищу. Также в локациях много зараженных, которых герой нещадно истребляет, используя разнообразное огнестрельное оружие. Если игроку удается довести выживших до поезда — они остаются с ним. Помимо оригинального геймплея, стоит отметить сюжет, который можно охарактеризовать одной фразой — все не то, чем кажется.

Пиксельных игр на ПК сотни, перечислить их все мы не можем. Более того — мы не можем перечислить даже все лучшие игры этого направления. Поэтому предлагаем помочь нам в комментариях!

Привет, зрители канала AppTime Media! Признайтесь, вам зашёл наш топ-10 слешеров по типу Diablo? Да ладно, не отнекивайтесь. Теперь я расскажу про самые крутые пиксельные игры на мобилках. От некоторых будете смеяться, а от других — гореть. Так что ставьте рядом огнетушитель, лайк под видео и погнали!

Видеоверсия

Soul Knight

Вместо «Айзека» на смартфонах можно позалипать в F2P-игру Soul Knight. Она сделана китайцами, но те знают толк. То есть мы зачищаем подземелья, получаем рандомное оружие и пытаемся выжить. Если хотите использовать огнестрел, то надо следить за энергией, которая заменяет пули. В целом уровень сложности зависит от того, какие вещи вам попались. Например, я получил настоящую Тетрадь Смерти, с помощью которой «ваншотил» всех, кроме боссов. Потом для массовых разборок мне упал «40-метровый меч», который бил вокруг меня и доставал до всех врагов, даже через укрытия. А потом я решил его перековать и мне выпала катана, из-за чего я и умер.

Да, в Soul Knight вы постоянно будете погибать. Если хотите ещё одну жизнь или получить ресурсы за забег, надо смотреть рекламу. С помощью неё можно также получить самоцветы, за которые мы прокачиваем героя, выбиваем чертежи, получаем гачапон с рандомной наградой и так далее. Всё это делается в отдельном хабе, от размаха которого разбегаются глаза. Конечно, много чего «закрыто» и для постройки требуются ресурсы, тем не менее после пары забегов начинаешь разбираться. Донат есть, набор для новичков обойдётся в 99 рублей, плюс игра не пихает в лицо ограниченные предложения, даже в виде мерцающих иконок. Другие игроки указывают на кроссплатформенный мультиплеер, но на старте он закрыт. В целом рекомендую для убийства времени.

Terraria

Террарию считают альтернативой Minecraft, на самом деле она намного лучше. Смотрите, помимо строительства и крафта вам дают огромный мир с биомами на земле, под ней и даже в небе. В них живут монстры разной сложности, с которыми поначалу надо справляться мечом или луком, а позже — лазерными бластерами и огненными клинками. Помимо рядовых мобов есть и боссы, каждый со своей механикой. Разбираться с ними можно и одному, но с друзьями веселее. Представьте: вы построили замок, только чтобы рандом залетел и уничтожил всё взрывчаткой.

В остальном же схема проста: постепенно мы крафтим более мощные инструменты, погружаясь всё глубже под землю и натыкаясь на редкие ресурсы. В какой-то момент придётся прокладывать железную дорогу и расставлять факелы или же заниматься рыбалкой. Так или иначе всё это выльется в то, что вы, вместе с друзьями, будете защищать дом от монстров во время Кровавой Луны. В общем, это отличная замена Minecraft, только без крипов, с различными уровнями сложностями, тонной контента и поддержкой мастерской Steam. Всё это подарит сотни часов геймплея.

Stardew Valley

Теперь поговорим об альтернативе Harvest Moon и Animal Crossing, то есть о Stardew (Стардью) Valley. Эту игру сделал один человек за четыре года и она произвела фурор в индустрии. В ней можно делать много всего: создавать ферму, дарить подарки, рыбачить, сражаться с монстрами, а также завести семью и детей. Но не ждите, что местные жители будут плясать под вашу дудку — у них есть свой распорядок дня, плюс в игре действует смена сезонов. Это влияет на ивенты, которые можно пропустить и тогда придётся ждать внутриигровой год. Да, в течение дня тоже не всё получится выполнить, отчасти потому, что у героя есть энергия и восполняется она едой или сном.

Stardew Valley цепляет тем, что это игра без особых ограничений. Только вот в мобильную версию не завезли кооператив. Ну и как водится в современной индустрии, у каждой игры есть «месседж». Разработчик Стардью сделал акцент на мирной жизни в сельской местности, а также не стал добавлять механику убийства животных ради мяса. И даже если вы перестанете заботиться о коровах или курицах, то в какой-то момент они просто перестают давать молоко или яйца, а не умирают. В общем, покупать всем, особенно если хотите отдохнуть.

Peace, Death!

Ну а теперь поговорим об отечественных разработчиках, которые запилили альтернативу «Papers, Please» — Peace, Death. Только на этот раз задача куда проще: мы играем за Жнеца, который должен отправлять умерших в Рай или Ад. Занозой в заднице будет наш начальник, Смерть: он с каждым днём добавляет условия или их меняет. Например, запачканный кровью Толстой отправляется в Ад, а вот Усама бен Ладен с «ангельскими глазами» — в Рай даже если и на нём есть кровь. Ну а что, если убийца отрёкся от своего оружия? Тогда можно в Чистилище, но если только за шапкой не прячутся демонические рога, иначе точно в Преисподнюю.

Вот этой абсурдностью с тонной юмора и блещет Peace, Death. Кстати, если быстро три раза проговорить название этой игры, получится русский мат. Плюс к этому разработчики добавили Всадников Апокалипсиса, им порой надо помогать за репутацию. К примеру, Война устроит конфликт за нефть, который выльется в гору новых тел, что значит больше работы для вас. Одна ошибка и всё провалено, но удачливые смогут накопить материалов для упрощения отдельных уровней и пройдут семь недель настоящего Ада.

Beat Cop

Если вы тащитесь от полицейских сериалов и музыке 80х, то зацените Beat Cop. Игра сюжетная и стоит почти 500 рублей, поэтому наслаждайтесь каждым диалогом. По сюжету мы берём на себя роль бывшего детектива, который убил не того и попал в ряды уличных полицейских. Всем начхать на его прошлое, поэтому он должен заслужить признание. С этого момента начинаются унылые будни: выписка штрафов, вызов эвакуатора и разговоры с местными. К своей работе надо относиться серьёзно, поэтому за неправильно составленный штраф вы будете получать «по шапке» от начальства. Прямо как в Papers, Please: «Слава Арстотцке!».

Door Kickers: Action Squad

Оригинальная Door Kickers была этакой альтернативой Rainbow Six, где мы отдаём приказы спецназу и смотрим, как он тактично расправляется с террористами. В пиксельной Door Kickers всё это тоже есть, но в более смешном формате. Например, в полицию приходит дверь и жалуется на то, что ваши бойцы её сломали. И сделать это можно как плечом, так и толкнув к ней бак со взрывчаткой. Конечно, теперь наши агенты не пытаются сделать всё скрытно. Наоборот, они прыгают через окна, делают перекаты, жуют жвачку и стреляют от бедра, прямо как Шварценеггер.

Нельзя сказать, что Door Kickers: Action Squad — это мобильная аркада. Нет, перед началом миссии мы выбираем класс оперативника и его обвес. Из заданий есть спасение заложников или разминирование бомбы. На уровнях бывают не только враги, но и раненые полицейские со старушками. Жаль, что только кооперативный режим не перенесли с ПК. А так всем советую.

Hyper Light Drifter

Hyper Light Drifter — это произведение искусство, которое делал человек с серьёзной болезнью сердца. Поэтому на протяжении игры протагонист также сражается с непонятным недугом, порой даже харкаясь кровью. Сюжет преподносится через немые сцены, поэтому весь акцент на геймплей. В глаза сразу бросаются ручная анимация мира, разнообразные биомы, боевая система, загадки, секреты и другое. И самое главное — в этой игре можно подрубить контроллер. В боях вы отражаете пули мечом, делаете небольшие рывки, стреляете из пушки и кидаете гранаты. Постепенно эти навыки прокачиваются, что в теории должно расширить ваш арсенал, но на практике у меня кружилась голова от выбора.

Hyper Light Drifter — игра про исследование мира. Он разбит на несколько регионов, каждый из которых предлагает более сложные испытания. Но перед тем как вас к ним допустят, сначала надо собрать специальные сферы и победить боссов. Да, карта есть, но даже с ней я ломал голову над тем, где же именно находится какой-то предмет и как к нему попасть. При этом я бы сказал, что сложность средняя, а мотивация для нахождения айтемов есть. В итоге скажу так: покупать стоит, но по скидке.

Party Hard Go

Утром на работу, а ваши соседи врубили на полную громкость Татьяну Круг? Не переживайте, свою злость можно вылить в Party Hard Go. В этой игре надо скрытно разобраться с толпой из 49 человек, при этом если они увидят вас с мёртвым телом, то сразу вызовут наряд. То есть надо ждать, пока два или три человека зайдут в укромное помещение, а потом ещё спрятать улики. Полицию могут и не вызвать, если вы разберётесь с доносчиком раньше времени. Кстати, патрульная машина сама может проехаться по отдыхающим ребятам, оставив после себя кровавое месиво.

В Party Hard Go можно скрыться от блюстителей закона, они при этом кричат: «Я слишком стар для этого» и просто уезжают. Но вообще лучше не доводить до этого, ведь вы получаете очки за комбо-убийства. Также можно взаимодействовать с окружением, например, вывести из строя электрощит или плиту. Но помните, что вас тоже убьёт взрывом. Вердикт: это что-то по типу Hotline Miami, только без зубодробительного экшена.

Dead Cells

Надеюсь, никому не нужно представлять Dead Cells. Это тот самый рогалик, который позволяет на Твиче одному из зрителей стать курочкой, помогающей стримеру. Если вы играли в The Binding of Isaac, то механики данного проекта будут знакомы, так как разработчики вдохновлялись «Айзеком». Уровни рандомно генерируются, они различаются по биомам и сложности. Общая атмосфера обречённости, склепов и подземелий напомнит Diablo.

По мере прохождения вы собираете клетки с врагов, за которые можно приобрести постоянные улучшения или чертёж для нового клинка. На старте вас осыпают наградами и прокачкой, но дальше ждёт только боль. Например, босс может быстро вас положить и тогда надо начинать с самого начала. Самое страшное, это когда нужные предметы не спавнятся и приходится сражаться тем, что есть. Вывод: Dead Cells точно зайдёт фанатам Dark Souls.

Dungeon of the Endless: Apogee

А на десерт у меня ещё один хардкорный тайтл — Dungeon of the Endless: Apogee. В нём группа преступников терпит крушение на космическом корабле. Персонажам предстоит исследовать небольшие комнаты с выключенным электричеством и защищаться от монстров. У каждого героя свой набор абилок и своя роль в команде.

Главная задача — донести генератор до конца уровня, только он притягивает к себе врагов. Поэтому сначала мы отдаём приказ отдельным бандитам прочесать локацию и заранее её зачистить. Но и это не поможет, так как стоит вам взять в руки генератор и на вас пойдёт бесконечная волна монстров. Если думаете, что на этом сложность игры заканчивается, то ошибаетесь: выбор космического корабля даёт определённые баффы, а после открытия каждой комнаты срабатывает рандомный ивент. Ну и вишенка на торте — в Dungeon of the Endless есть элементы из пошаговых игр. Например, вы открываете дверь и начинается новых ход. За это добавляются ресурсы, за них можно проводить исследования и включать свет в отдельных комнатах.

А на этом у меня всё, мои любители пикселявых игр. Пишите в комментах, какая зашла вам больше всего и почему. А самый прикольный ответ мы добавим в следующем видео. До скорого!


Пиксель-арт — бессмертный визуальный стиль, особенно любимый инди-разработчиками. Кто-то выбирает его, чтобы отдать дань играм детства, кто-то — чтобы сделать игру «как раньше и даже лучше», а для кого-то это попросту единственный способ дать своей игре визуальную оболочку, ведь пиксель-арту, при должном усердии, на приличном уровне может научиться и тот, кто никогда не рисовал. Поэтому постоянно появляются пиксельные игры в самых разных жанрах — от симуляторов свиданий до данжен-кроулеров и стратегий. Вот вам добрый десяток пиксель-арт проектов, приятных и глазу, и сердцу.

Blasphemous

Жанр: метроидвания

На чём поиграть: Switch, PC, X1, PS4

Год выхода: 2019

10 красивых пиксель-арт игр

Пиксельная соулслайк-метроидвания? Это не мечта, это Blasphemous. Потрясающе красивая игра от испанской студии The Game Kitchen приглашает в мрачный мир Кустодию, погружающийся во тьму благодаря ниспосланному Чуду. Мы играем за давшего обет молчания Кающегося, который попал в ловушку бесконечного цикла смерти и возрождения.

В Blasphemous страдают все, и игрок — в первых рядах. Суровые штрафы за смерть, редкие точки сохранения и злющие боссы, для победы над которыми требуется отдать всего себя без остатка, — эта игра умеет делать больно. Сюжет, как в Dark Souls, здесь приходится выискивать в описаниях предметов, репликах NPC, квестах и кат-сценах. Но даже если вы ничего не поняли, да и вообще ближе к финалу не знаете, куда идти и что от вас хотят, — Blasphemous можно воспринимать просто как уникальный экшен-платформер с интересными боссами, или же как мрачную религиозную поэму, которую каждый волен трактовать в меру своей начитанности.

Thimbleweed Park

Жанр: пойнт-н-клик квест

На чём поиграть: PC, X1, PS4, Switch, iOS и Android

Год выхода: 2017

10 красивых пиксель-арт игр 9

Многие современные фильмы, игры и сериалы с разной степенью успешности пытаются воссоздать атмосферу 80-х. Квест Thimbleweed Park — это на сто процентов винтажный продукт. Для его создания воссоединились легенды Lucas Arts — «отец» Monkey Island Рон Гилберт и один из самых первых художников студии Гэри Винник. Проект собрал на Kickstarter почти семьсот тысяч долларов, и оправдал доверие поклонников до последнего цента.

Thimbleweed Park создает абсолютное впечатление игры из конца 80-х, начиная с графики и заканчивая характерным для пойнт-н-клик квестов того времени инвентарём. Гилберт и Винник использовали усовершенствованный знаменитый движок Squirrel, так что пиксель-арт в игре, как и полагается — сочный, детализированный, угловатый и щемяще ностальгический.

Сюжет тоже не разочаровывает. Нам дают поиграть за двух агентов ФБР, напоминающих Малдера и Скалли; призрака Чака; юного геймдизайнера Долорес, работающей в студии, подозрительно похожей на LucasArts; и очень «кинговского» клоуна по имени Рэнсом. Наша цель: переключаясь между героями, расследовать мрачное убийство в городке Тимблвид Парк.

Делать это очень увлекательно, но еще увлекательнее — исследовать город и его окрестности, прокликивая все предметы и персонажей, чтобы открыть очередной уморительный диалог, шутку или поп-культурную отсылку. И хорошего юмора и «пасхальных яиц» в игре действительно много, так что в Thimbleweed Park можно с удовольствием играть запоем, как и в квесты старых-добрых времён.

Children of Morta

Жанр: роуглайт

На чём поиграть: Switch, PC, X1, PS4

Год выхода: 2019

10 красивых пиксель-арт игр 1

Одиноко возвышается гора Морта, а на ней живёт клан Бергсонов. Однажды члены семейства открывают тайный проход под камином и отправляются в опасные подземелья на поиски трёх священных духов.

Роуглайты и роуглайки — жанры для пиксельных игр, пожалуй, не менее популярные, чем всевозможные аркады и метроидвании. И Children of Morta входит в число лучших роуглайт-игр последних лет. Мы исследуем разнообразные подгорные подземелья, генерирующиеся случайным образом, собираем артефакты и постепенно узнаем историю семьи Бергсонов.

Играть можно поначалу только за главу семейства, но постепенно открываются всё новые родичи, обладающие уникальным способностями. К тому же на умения героев влияют предметы, в обилии разбросанные по пещерам Морты, и эти комбинации увлекательно изучать. Даже неудачно окончив очередной забег, игрок может внезапно быть вознагражден трогательной сюжетной сценой, глубже поясняющей фамильную историю Бергсонов или характер того или иного персонажа. Но больше всего игра запоминается даже не милыми сценками из жизни семейства, а красочным визуальным рядом.

Enter the Gungeon

Жанр: рогалик… Хотя нет, скорее bullet hell

На чём поиграть: Switch, PC, PS4, X1

Год выхода: 2016

10 красивых пиксель-арт игр 4

Рогалик, изданный главными безумцами мирового геймдева — Devolver Digital. Встречайте игру, в которой всех интересуют только огнестрельное оружие! Игроку предстоит спуститься в многоуровневое Оружелье и при помощи огромного стрелкового арсенала победить всевозможных врагов, облик которых тоже так или иначе связан с огнестрелом.

Играть в Enter the Gungeon стоит ради процесса и ураганного экшена. Он здесь очень зрелищный, особенно в густо обставленных препятствиями локациях. Выбираем одного из героев, находим первую пушку — и вперёд, переворачивать бочки и столы и бесконечно отстреливаться от врагов. Многие подземелья достаточно сложны, но тем интереснее их переигрывать вновь и вновь.

Отдельного упоминания достоин и визуальный ряд, где всё так или иначе связано с оружием. Украшения локаций, рядовые враги, боссы — всё это сплошь гильзы, пули, револьверные барабаны. Ярко, креативно и надолго врезается в память!

Noita

Жанр: двухмерный роуглайк-боевик

На чём поиграть: PC

Год выхода: 2020

10 красивых пиксель-арт игр 8

Чтобы сделать действительно заметный роуглайк, нужно очень постараться. Финнам из Nolla Games это удалось. Симпатичный пиксель-арт — не только визуальное, но и техническое решение: каждый пиксель в Noita обладает собственной физической моделью. Любой объект в игре состоит из десятков или сотен пикселей, каждый из которых отвечает на внешнее воздействие: вода вытекает и испаряется, древесина и камни логично крошатся и тлеют от взрывов, а тоннели обваливаются, если их бездумно подкапывать и расширять.

Благодаря этой механике мир в Noita вокруг себя можно менять до неузнаваемости. Мы играем за ведьму, которая изучает разнообразные заклинания. Комбинируя их с волшебными палочками можно получать уникальные сочетания и с помощью них истреблять врагов, поджигать дерево, камни и слизь, создавать озёра из крови и кислоты, топить лёд и многое другое.

Причём убийство монстров и боссов в Noita — это только начало. Карта каждого мира игры гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд, и прокапывать ходы в уже изученных локациях, чтобы внезапно выбраться на поверхность или отыскать потайной храм, — отдельное занятие на десятки часов. Но будьте осторожны: как и полагается в хардкорном рогалике, смерть здесь окончательна и бесповоротна.

Сrypt of the NecroDancer

Жанр: ритм-игра

На чём поиграть: PC, PS4, PS Vita, X1, Switch

Год выхода: 2015

10 красивых пиксель-арт игр 2

Ладно, положа руку на сердце, можно признать, что Сrypt of the NecroDancer всё-таки тоже рогалик. Но зато какой! Brace Yourself Games пришла гениальная идея совместить музыкальную ритм-игру и адвенчуру.

Мы помогаем девушке Кэденс вызволить отца из подземелий, под завязку забитых мертвецами. Но зачистить гробницы «по классике» не получится — только в ритме танца! Чтобы бить по врагам и делать эффектные выпады, нужно нажимать на кнопки в бит зажигательного саундтрека. Если музыка надоедает, можно загрузить собственные треки.

На старте Кэденс вооружена лопатой, бомбами и кинжалом, но по мере прохождения обрастает лутом, бронёй и новым оружием, помогающим убивать весьма самобытных и оригинальных боссов. У Сrypt of the NecroDancer очень большая реиграбельность (если, конечно, у вас всё хорошо с чувством ритма), и на данный момент кроме Каденс доступно ещё десять персонажей. А если хочется ещё – можно поиграть в кроссовер с серией Zelda — Cadence of Hyrule.

Stardew Valley

Жанр: симулятор фермера, песочница

На чём поиграть: PC, PS4, PS Vita, X1, Switch, iOS и Android

Год выхода: 2016

10 красивых пиксель-арт игр 6

История создания Stardew Valley — воплощённая мечта юного инди-девелопера. Эрик Барон вышел за порог университета, получил ряд обидных отказов от работодателей и решил поднабраться опыта, делая собственную игру в одиночку. Разработка затянулась на четыре года, отнимала у Эрика почти всё время. Барон жил на зарплату билетёра в местном кинотеатре и получал поддержку от своей девушки. В итоге, после множества препятствий и мощного психологического выгорания автора Stardew Valley вышла — и в одночасье сделала Барона миллионером.

Успех Stardew Valley неудивителен: игра сочетает всё лучшее и любимое, что есть в разнообразных симуляторах жизни, фермах и адвенчурах. Главный герой получает в наследство от дедушки ферму в крохотном городке Stardew Valley. Здесь бывшему «офисному планктону» предстоит благоустраивать дом, растить урожай, рубить дрова, рыбачить, мастерить вещи, а также исследовать окрестности городка и знакомиться с местными жителями.

Вскоре выясняется, что городок не так уж прост, и в нём есть место магии, волшебникам и многоуровневому подземелью с монстрами, в которое можно ходить за редкими ресурсами или просто приключаться, если надоела жизнь огородника. Также, по желанию, можно построить отношения с одним из жителей городка и завести семью. В Stardew Valley есть сюжет, но даже после его завершения играть можно бесконечно долго, идеально убивая время и расслабляясь в доброй сказочной атмосфере под приятный медитативный саундтрек. Игра продумана и нарисована с огромной любовью, и к ней до сих пор периодически выходят дополнения, добавляющие новые возможности и предметы. Пожалуй, это самая важная и залипательная игра из всей этой подборки!

Graveyard Keeper

Жанр: симулятор жизни, песочница

На чём поиграть: PC, PS4, X1, Switch, iOS и Android

Год выхода: 2018

10 красивых пиксель-арт игр 5

Ещё один красивейший пиксельный сим, на этот раз предлагающий прожить увлекательную жизнь смотрителя кладбища. Причём одним подметанием могилок дело не ограничивается — вам предстоит колотить гробы, хоронить покойников, бальзамировать трупы, служить мессы и даже создавать зомби.

В Graveyard Keeper есть оригинальный фэнтези-мир, приятный юмор, забавные персонажи (один череп-алкоголик чего стоит) и достаточно нетривиальная система опыта: за работу с природными ресурсами, за крафт и за дела духовные. К сожалению, неидеальная: баланс то и дело перекашивается, и в разные моменты игры сложно прокачивать ту или иную ветку.

Играть в Graveyard Keeper до бесконечности тоже не получится: в определенный момент геймплей превращается в скучный гринд. Однако, это хорошая «ферма» с большим количеством интересных механик и неплохим сюжетом, так что попробовать стать смотрителем кладбище хотя бы ненадолго явно стоит. Только не берите игру на мобильных платформах: там она портирована не ахти!

To the Moon

Жанр: адвенчура

На чём поиграть: PC, Switch, iOS и Android

Год выхода: 2011

10 красивых пиксель-арт игр 7

В будущем люди научатся исполнять любые мечты. По крайнем мере, виртуально. Агентство по исполнению желаний за несколько часов до смерти человека может покопаться в его сознании и «перезаписать» память так, будто его заветная мечта осуществилась. И человек умирает абсолютно счастливым.

Нам предстоит вместе с докторами Евой Розалин и Нилом Уоттсом помочь умирающему старику по имени Джонни полететь на Луну — и, что ещё важнее, разобраться, почему он хочет именно этого.

В To the Moon нет боёв — по сути, это визуальная новелла с ненавязчивыми квестовыми элементами. Но как же хороша история, как дивно прописаны персонажи, какой эмоциональный отклик вызывает происходящее! У студии Freebird Games получилось создать историю, от финала которой рыдают взрослые суровые мужчины. Хотя в этом небольшом приключении хватает и юмора, и визуальных красот. Если не играли — обязательно попробуйте: подобного эмоционального опыта в других играх не найти. Даже в двух прямых сиквелах, которые продолжают истории Розалинд и Уоттса.

Eastward

Жанр: RPG, адвенчура

На чём поиграть: PC, Switch

Год выхода: 2021

10 красивых пиксель-арт игр 3

Legend of Zelda вот уже третий десяток лет обрастает клонами и подражателями. Удачные получаются нечасто, и Eastward — один из них. Совсем новое, с пылу с жару, потрясающе красивое пиксельное приключение, рассказывает оригинальную историю, полную трогательных, в чем-то наивных моментов и серьёзных, драматических поворотов. Простой рабочий Джон и таинственная девочка Сэм покидают безопасное подземное убежище и отправляются путешествовать по умирающему миру, в котором остается всё меньше и меньше людей.

Eastward довольно сильно напоминает классические «Зельды» — изометрической камерой, логикой головоломок. Но обвинять её в бездумном копировании язык не поворачивается, потому что помимо оригинального сеттинга Eastward может похвастаться богатством механик, недоступным ранним играм про Линка. У Джона и Сэм большой и разнообразный оружейный арсенал, а также очень активное командное взаимодействие. Оба персонажа играют одинаково важную роль для прохождения: комбинация их навыков помогает решать головоломки и преодолевать препятствия.

Впрочем, в Eastward стоит играть уже только за визуальный стиль. Пиксельный дизайн персонажей и окружения находится где-то на стыке графики японских игр на Game Boy и современной сериальной американской мультипликации. В насыщенный и очаровательный мир Eastward хочется возвращаться, — просто чтобы увидеть его весь! — какими бы утомительными ни казались бои с боссами.

Хотели бы вы ещё одну подборку красочных пиксельных игр? Делитесь своими любимыми пиксель-арт проектами в комментариях!

Какие «пикселячи» помогут скрасить вам несколько уютных вечеров в карантине.

Приветствую всех! Подготавливая лонгрид про Dead Cells, я внезапно осознал, что обожаю пиксель-арт и всё, что с этим связано. Он стал любим мной, когда не было особых ресурсов у компьютера, а играть во что-то клёвое очень хотелось. Counter-Strike не завлекала, в DOTA 2 меня обучали играть друзья, и мне даже нравилось, но… хотелось чего-то большего. Какой-то атмосферности, ламповости и точно выверенного изображения, в котором всё находится на своих местах. Этим пристанищем и стал пиксель-арт и его продукты: игры, арты, обучающие материалы по нему, и… восьмибитную музыку можно считать пиксель-артом в своем роде? Короче, он покорил меня, и библиотека в Steam начала пополняться новыми притягательными кусочками искусства.

Именно ими я и хочу поделиться с вами. Вкратце рассказать про сюжет людям, кто впервые их видит, а для бывалых любителей олдскульных игр и «пикселячей» — оставить свое мнение и поделиться какими-то заметками. Важно: я буду брать лишь те игры, в которые я мало-мальски поиграл, разобрался в них и составил свое мнение. Так что судите строго, если сюда не попадут Katana ZERO или Axiom Verge: я в курсе, что это отличные игры с достойным пиксель-артом, но говорить абстрактно без конкретики я не хочу. А теперь — поехали!

И открывает наш список игра, в которую я влюбился с первого взгляда; которая подарила чувство тайминга, удовольствие от «рогаликов» — Enter the Gungeon. Она от издателя Devolver Digital, известного прежде всего по таким играм, как Hotline Miami, Shadow Warrior и играм из серии Serious Sam. В ней вы — заложник своего прошлого, и вы хотите как можно быстрее от него откреститься. В этом может помочь «пушка, убивающая прошлое», которая лежит в недрах катакомб, полных опасностей и стреляющих пуль. Вам необходимо добраться до неё и с ее помощью «убить» свое прошлое.

Когда я начал залипать в неё на полную катушку, я и подумать не мог, что где-то есть игры с настолько глубоким и отточенным геймплеем. Огромное множество оружий, навыков, персонажей с интересными особенностями… И чтоб не быть голословным: вы где-то видели синего пса под энергетиками? Пулю, стреляющую пистолетами, которая стреляет пулями? Чайку-качка с миниганом наперевес, которая изрыгает из пасти ракеты? Баллон с жидкостью, стреляющий акулами? Я тоже нет, я тоже нет! В ней своя харизма и стиль, что-то глубокое и завораживающее, что заставляет играть меня по нескольку часов на неделе и не отрываться ни на что второстепенное. Советую попробовать.

Пусть ее 2D формат вас не отталкивает: по своим возможностям она в некоторых аспектах не уступает знаменитому Minecraft. Контента в игре хватит даже не на сто часов, а с мультиплеером это превращается в весёлую вакханалию пиксельных взрывов, выстрелов и баталий с противниками и боссами. Каждый в этой игре может стать и лучником, и магом, и бойцом ближнего боя, и стрелком. Что сможет выдумать ваша изощрённая фантазия, то вам игра и даст. Может, в менее грандиозном масштабе, но с ней вы не соскучитесь, это точно.

По сути, ярко выраженного конца у игры нет. Вы можете оставаться в начальном мире с зайками и стандартными зомби и глазами Ктулху, а можете убить одного из боссов, и мир на карте заметно преобразится. Это очень многогранная игра, потрясающая песочница, в которой и я, и мои друзья провели по 300+ часов и до сих пор играют в неё. Она предлагает так много возможностей и интересностей, что тебе остаётся только сложить это в рюкзак и протестировать на ближайшем враге. Также не устаешь от разнообразия, потому что каждый раз на другой карте и в других условиях это ощущается по-своему свежо и любопытно. К слову, в мае разработчики игры — Re-Logic — обновит её в последний раз, наполнит новыми костюмами, бестиарием монстров и новыми возможностями. И я уверен, что это будет более чем потрясающе!

Как я ее описал в своём обзоре в Steam, это «симулятор деда-маразматика, заставляющего свою внучку танцевать с друзьями-алкашами». И это чистейшая правда, потому что по сюжету вот эта девушка попала под влияние сумасбродного деда, живущего в подземелье, когда шла за своим отцом. В итоге все действия в игре должны попадать в такт музыке на уровне, иначе вы будете огребать очень и очень долго, пока не привыкнете. Атаки, использование предметов и умений производятся точно по ритму, который обозначен на скриншоте голубо-зелеными полосками.

Из-за своей специфической механики эта игра не всем нравится и не всех затягивает надолго. Но она дарит отличный игровой опыт, хотя бы как ритм-игры-рогалика (так вообще можно написать?), аналогов которой я на сегодняшний момент попросту не вижу. Но самая фишка заключается в использовании собственной музыки для уровней. С помощью гайдов в Интернете вы сможете загрузить свои треки в игру и раздавать на орехи местной фауне под рок и КаZантип.

Как по мне, самый недооценённый «рогалик» этого списка. Не видел о нём каких-либо новостей и стримов, возможно, что он уже окончательно забыт. Суть его в следующем: вы упали на инородной планете в количестве 2-4 персонажей, в зависимости от того, играете вы один или по мультиплееру. Ваша задача — подняться наверх и перетаскивать кристалл, оставшийся с вами после крушения. Кристалл способен запитывать комнаты на уровнях, а также модули и ловушки, расположенные в них. Если он будет поврежден каким-то образом, он станет давать меньше энергии для запитки комнат, и так пока не будет разбит полностью. Получается этакая смесь жанра roguelite и tower-defence. Забавно, не находите?

И возможностей у него вполне достаточно: есть довольно много контента, персонажей и способов прохождения. На начальном уровне он довольно сложен, что уж говорить о последующих уровнях! Перманентных прокачиваний нет, есть только несколько персонажей, которых вы можете открывать по мере игры, их навыки и собственные прямые (нет) руки. Как по мне, очень хорошая задумка и стратегическое мышление способны победить этот «пикселяч»!

Если вы ждали милой монохромной метроидвании про кошечку в костюме меха, то прошу - Gato Roboto от издателя Devolver Digital может стать полностью вашим! Абсолютно ненапряжное повествование и чересчур симпатичная кошечка покорили меня, и я решил: а почему бы и нет? Она показалась довольно функциональной для своих габаритов, и я не ошибся: интересные механики, необычное окружение, местность для приятного исследования и приятный глазу пиксель-арт сделали свое дело и затянули меня. Но ненадолго, её я позабросил в угоду другим рогаликам и проектам, которые были мне интереснее на тот момент. И пока пишу - жалею, что не осилил полностью. Буду исправлять данное недоразумение.

Сюжет говорит про хозяина и его смышлённую кошечку, которой приходится делать все самой за этого балбеса по причине того, что она. управляет небольшим мехом. Прямо кошачья версия D'Va из Overwatch, только в разы приятнее и милее. К тому же она может обыскивать местность в поисках драгоценных модулей на оружие, которые изменяют стратегию игры. А вообще, как я и говорил, она очень функциональна в плане геймплея для своей монохромности и простоты. Если вам заходят такие игры, то можете смело брать, рекомендую!

Еще одна игра похожего стиля. Только вот принцип у неё совершенно другой. Игра от издателя Devolver Digital показывает вам. парня, любящего попрыгать в. колодец. А стоит ли вам вообще про неё рассказывать?
Да! Конечно! Хоть сама идея прыгающего парня в колодец и звучит странно, но играется она улётно. Попытки скомбинировать атаки и набить как можно больше врагов за раз поощряются кристаллами, за которые можно приобрести апгрейды или здоровье, а разные модули на ваши пушкоботинки, которые разносят лица привидениям и прочей нечисти, добавляют еще больше разнообразия и скиллозависимости. Ведь при стрельбе очередью не получится удерживать кнопку стрельбы, а для модуля дробовика придется угадывать тайминг.

Вообще порой удивительно, как некоторые игры почти из ничего могут извлечь хоть сколько-то интересную и даже в каком-то смысле соревновательную составляющую. Ведь я взял её по скидке, чисто посмотреть, как играется и как ощущается. В итоге я признался самому себе, что в неё я играть почти не умею, извините. Но сама идея - огонь, можете хотя бы попробовать!

Игра, которую я оставил на самое сладкое, ибо в ней я провёл огромное, просто нереальное количество времени для такой игры! С первого взгляда в ней понравилось буквально всё: и пиксель-арт, и геймплейная составляющая, и наличие всякого разного оружия и способностей! Сюжет в этой игре прост как палка, но он не особо и нужен. Только для того, чтобы объяснить, что вообще происходит в игре и откуда всё вытекает. Если кратко, то вы - странный зелёный сгусток, управляющий телом пленников тюрьмы, дабы выбраться с острова и понять, что здесь происходит. А если вы хотите узнать о ней немножечко больше, вы можете почитать по ней моё мнение и краткий обзор вот по этой ссылке.

Для меня она стала фактически ключом к тому окружению, которое я приобрёл. С ней я нашёл друзей, к которыми до сих пор общаюсь и играю. Если коротко, то игра - чудо, как и люди, в неё играющие. Обязательно попробуйте, она действительно стоит вашего внимания.

Вот такой топ моих приобретённых игр получился. А какие игры в стиле "пиксель-арт" знаете вы? Пишите в комментарии, оценивайте и играйте на здоровье!

Читайте также: