Убрать перегруз звука в сони вегас

Обновлено: 01.07.2024

Во время всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм. (с) Дж. Оруэлл.

[Для просмотра данной ссылки нужно ]

Anachoret, Это если сигнал имеет нулевое значение, то так и есть. Хотя сильно картина не изменится.
алексей 66, Можно попробовать в любом аудиоредакторе (adobe audition, sound forge, . ) применить эффект "исправление перегрузки" (может называться по разному) с максимальными значениями. Софтина должна сначала уменьшить уровень сигнала, а потом попытаться восстановить обрезанные пики. И затем обязательная нормализация к -0.2 дБ. Но, в любом случае, чудес ждать не стоит. Не один из варантов не спасет. Для тех, кто работает в Вегасе, есть плагин -
Sony Noise Reduction DirectX PlugIn v.2
В его составе:
Noise Reduction - шумоподавитель, убирающий измеренный в паузе шум
Vinil Restoration - устраняет типичные шумы виниловых записей
Click & Crackle Removal - устраняет треск и щелчки из оцифрованых грамзаписей
Clipped Peack Restoration - сглаживает прямоугольные срезы пиков цифрового сигнала, возникающие при превышении уровня 0Дб.
Конфигурация компа:
pentiym cor2 XP 2200, RAM 2000 mb, Geforce 512mb, HDD 650Gb500Gb160Gb
Pinnacle Studio v.12.1
Фото/видео:
Фото: Canon EOS 20D+canon17-85
Видео: Canon XH A1

Столкнулся с аналогичной проблемой на камере кенон А1 во время замены кассеты задел маленький рычажок, и незаметил, в результате сильный перегруз по звуку!

Конфигурация компа:
GA_P55-UD3L; i5-760/3,3GHz; RAM 16GB; Radeon HD6850/1GB
Windows-7 SP1 (64bit)
Бронекрылок, так тут уже Тимур Белок и Маклауд все написали. Можете тут еще почитать: У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.

С уважением Tigris.
Не падай духом. где попало.© Станислав Ежи Лец
Ищем музыку, песню, звуковые эффекты? [Для просмотра данной ссылки нужно ]

[Для просмотра данной ссылки нужно ]
[Для просмотра данной ссылки нужно ]

Конфигурация компа:
Celeron (R) CPU 2.26 GHz, 512 ОЗУ
Windows XP SP3, Pinnacle Studio 12
Фото/видео:
Видео: Panasonic DVX100BE b Sony 1000E
исправление "перегруза" - 27.09.2010, 14:04

Какие настройки применять для выравнивания уровня громкости звуковой дорожки?

Вот у меня есть оригинальная звуковая дорожка, некоторые куски из которой за мьючены, некоторые слышны, есть дорожка с музыкой, есть дорожка со звуковыми эффектами.

Само собой оригинальная дорожка то громче то тише, музыка тоже один трак громкий, другой тише.

Каким образом выравнять громкость звучания на протяжении всего проекта?

Отдельно каждую дорожку нормализовать или сначала их все смиксовать в одну (может какой нибудь audio bus, вот не работал с ними)?

Какие параметры для нормализации - по пикам или по среднему значению, сколько Дб, еще чего?

Если есть енвелопы по громкости - их лкчше накладывать до нормализации или после, не сказывается ли нормализация на них?

Есть еще какие либо рекомендации по работе со звуком?

Выбери(селектируй) нужную дорожку и жми клавищу "V" - появится линия которая и есть "регулятор громкости" - таскай вверх-вниз - регулируй..Можно ставить точки на ней и таскать точки(плавная регулировка - микширование)
если ткнуть мышой в верхнюю часть аудиотрека и потянуть вниз - появиться
ещё одна линия - ею тоже можно регулировать(точки на ней не ставятся..)

Дали нажать на красную кнопку :)

Вот поискал поиском по САБЖу - нашел комменты нормализация
Где в частности -

Пример: я часто открываю стоящий на тайм-лайне АП 6.5 клип с интервью SOUND FORGE-м 6 - как .avi - делаю Noise Reduction, обрезаю частоты ниже 165гц и выше 14 000гц, ставлю легкую голосовую компрессию, затем нормализую до -1db по уровню (не RMS). Потом файл сохраняю в первоначальном формате (DV)
заменяя существующий.
Результат: В Премьере клип на таймлайне уже обработан - и не надо делать экспорт аудио - вышеописанные процедуры, а потом на т.лайне снова стыковать звук с видео.


Понятно что так как мы имеем счастие находиться в Vegas,а не в каком то там АП 6.5, то все инструменты описанные выше у нас под рукой.
И с нормалицацией я уже баловался, скажу сразу, что мне результат понравился. Где то вычитал что надо делать по RMS - 16db.
Просто в силу неопытности иногда нормализация приводит к клипингу - зашкаливанию сигнала, иногда результат не предсказуем.
Пока боюсь нормализовать музыку, как бы не вылезли в громкость те куски которые по замыслу должны быть тихими внутри одной композиции, с музыкой делаю как вы говорите, регулируя Volume для ивента и потом сводя с другими дорожками ползунком Volume для track.
Пока не нашел как нормализовать все оригинальное сопровождение - делаю кусками, а это муторно, может действительно сначала рендерить в один аудио трек и его потом нормализовать? Интуиция подсказывает,что что-то можно сделать с Audio BUS, но что?

А что такое камера, NLE?

Батенька, вот потому Вегас и "мощнейшая прога для работы со звуком", потому, что можно делать всё что угодно, с любыми размерами трека (и в ручную тоже) очень быстро и качественно, а то что написал тов. Кузин не есть чудовищно, а есть обычная рутина с которой я например сталкиваюсь ежеминутно. Судя по всему Вы не сталкивались с нормальными проэктами.

Дали нажать на красную кнопку :)

Годор на линии звука ставь узелок (двойной клык левой мышки). Там где хочеш изменить громкость зделай двойной узелок и меняй громкость звука вверх-громче вниз тише если надо опять изменить повторить двойной щелчок мыши.

Дали нажать на красную кнопку :)

Что то все на меня накинулись с узелками.
Я знаю про узелки.

Мне так никто и не сказал почему нельзя пользоваться нормализацией.
Вот такой сюжет - представьте вы берете интервью у человека который ходит по комнате то ближе то дальше. Соответственно голос его то тише то громче. Если вы примените к этому отрывку normalaise, никакая возня с узелками станет ненужна.

Только что то я сунулся в пятый Вегас, а там нормализация куда то подевалась. Точно помню в четвертом была. Неужели придется лазать в Sound Forge? Кстати по умолчания к любой аудио дорожке применен Compressor. Слышал что с помощью его можно добиться похожих результатов. Вопрос как?
Или для чего он нужен?

Кстати зачем нужны Audio Bus, так никто и не ответил.

Дали нажать на красную кнопку :)

Решил еще добавить про узелки, а то может меня не так поймут опять.
Это те самые енвелопы по громкости о которых я писал в первом посте.
(Insert Audio Envelope - Volume)
Конечно совсем от них нельзя избавиться , но во многих случаях можно избежать рутинной работы по подгонке громкости, вот что я хотел сказать.
И еще - когда я писал про дорожку с музыкой, еще раз поясню, допустим мы бросили несколько музыкальных композиций подряд.
Одни играют громче другие тише, так как из разных источников. Можно регулировать громкость каждого ивента вручную, на слух определяя выходной уровень сигнала(еще помогает Output meter в Mixer, обычно я смотрю что бы на пиках он не уходил в красное). Вопрос был в том - можно ли как то выровнять громкость всех музыкальных композиций на одной дорожке автоматически?

2 Greck
Видно что вы большой специалист. Поделитесь пожалуйста, какие еще инструменты из существующих в Вегасе по работе со звуком используются в нормальных проЭктах, с какими настройками. Думаю всем участникам было бы полезно расширить кругозор.

Широкопрофильный гуру по NLE

Как бы Вы не пытались упростить прцесс выравнивания громкости в аудио треках при помощи нормолайзера- тем не мение в ручную придётся поработать.
Разный уровень исходных файлов как по пикам, так и по частотной характеристике будет давать разный RMS, а значит и разную энергетическую насыщенность звука. Т.е. по пикам может всё быть и в 0дБ, а звук будет разным по громкости. При том, что назначив нормалайзер на мастере и получив 0дБ на выходе- будете иметь разное звучание всё равно на разных фрагментах аудио трека. Оптимально, если делать правильно, то в черновом варианте собирать адио треки, потом из Вегаса, каждый трек открыть в Форже (там в Вегасе есть опция назначения аудио редактора) и через инструмент "статистика" определить пиковое значение данного фрагмента и его RMS. Выявив самый громкий аудиофрагмент нужно подтянуть остальные по АЧХ и уровню. Когда параметры аудио фрагментов будут минимально отличаться друг от друг, тогда можно и нормолайзером пройтись. А в принципе нормолайзер- это инструмент применяемый для мастеринга CD и задача его не допусть превышение цифрового уровня более -0.1дБ.
По поводу Audio Bus- это так называемая "шина". Нужно это для того, что бы некоторое кол-во треков посланное на "шину" и объединенное в группу, можно было регулировать одним фейдером или назначать на них необходимую обработку.

Дали нажать на красную кнопку :)

Есть сомнения, правильно ли я вас понял - обьясните подробнее как "подтянуть по АЧХ и по уровню"?

И вот вопрос - если перед заходом в саунфордж мы сделаем рендер группы аудиоивентов в один большой, не поможет ли это в дальнейшем?

Широкопрофильный гуру по NLE

А что такое камера, NLE?

Практически согласен со всем, что написал Sparrow (благо не пришлось это делать самому))
Кстати фрагменты фонограммы можно обрабатывать (для FX тоже есть огибающие)
2 Godor К вопросу о BUS (судя по всему Вы не работали с живыми музыкантами, хотя не важно)
К примеру в проекте дорожек 30 тире.
барабаны 7-9 дорог
гитары, дудки, вокалы и т.д. и т.п.
Всегда возникает необходимость пакетной обработки орпеделённой группы инструментов (после доводки каждой партии в группе(в том числе и ручками)))), вот и направляем все барабаны (к примеру) на Bus A, дудки на BUS B и т.д. И вот вам пожалуйста оперативное управление и обработка группы инмтруменов.Это правда только часть возможностей ипользования , но , самая распространённая.
Надеюсь ответил доходчиво.

Дали нажать на красную кнопку :)

Вот про это "4) на слух определить характер АЧХ каждого фрагмента,т.е насыщенность в области НЧ. СЧ, ВЧ. 5) все полученные результаты записать в список муз.фрагментов." -
я даже не представляю как это можно записать. Допустим я слушаю фрагмент и слышу что там много низов, так для того что бы записать насколько много, я должен определить абсолютное значение, (в чем его мерять, в Дб?), да и без огромной практики это просто невозможно сделать.
А потом - вы рекомендуете эталон брать с наиболее насыщенными низами и верхами или наоборот?

И еще к специалистам - как лучше слушать фонограмму - в наушниках или через мониторы? Не подскажете модели не очень дорогих мониторов для любительских целей?

Широкопрофильный гуру по NLE

[quote=Godor,Sep 6 2004, 13:54]
2 sparrow

Вот про это "4) на слух определить характер АЧХ каждого фрагмента,т.е насыщенность в области НЧ. СЧ, ВЧ. 5) все полученные результаты записать в список муз.фрагментов." -
я даже не представляю как это можно записать.

Ну, как обычно , как снежный ком.

Я умышленно не предлогал пользоваться "взрослыми" аудиоредакторами, типа Sequoia 7.0 имеющими встроенные анализаторы спектра.
Под "записать" имелось ввиду след.:
1) Взять листок бумаги
2) В столбик и по порядку написать название музыкальных произведений
3) Произвести измерения п.п.2 предыдущего поста и записать результат напротив каждого названия
4) Без анализатора спектра Вы точно оценить АЧХ не сможете. В Форже анализатор есть, но для работы с ним нужен навык. Так что придётся на слух. И особенности звучания то же записать напротив названия фрагмента.
5) За эталон я предлагаю принять фонограмму не имеющую перенасыщенности в НЧ или ВЧ, звучащую ровно и разборчивую в области голоса. Это в общих чертах.
По поводу мониторинга: фонограмму сведённую в наушниках, вы и будете слушать в наушниках так, для чернового монтажа ещё можно, но только не для серьёзной оценки.
По мониторам- всё от денег, но я советовать не буду. Мы не поймем друг-друга

Итак, бывают случаи, когда требуется изменить скорость звука вместе с видео, причем сделать это нужно не на всем клипе, а на определенном его участке.

К сожалению, Sony Vegas не имеет огибающей времени для управления звуком, поэтому, если мы используем огибающую времени для видео, то теряем синхронизацию со звуком.

Чтобы не потерять синхронизацию, клип нужно разрезать в том месте, где требуется изменить скорость видео и звука (звуковая и видеодорожка должны быть сгруппированы (cntr+U)). После чего, удерживая клавишу ctrl растянуть или сжать тот фрагмент клипа, на котором требуется ускорить или замедлить скорость воспроизведения (рис. 1)

Рисунок 1

Однако, использую данный метод, между нормальной и измененной скоростью получится большая разница, что приведет к резкому рывку на переходе между клипами. Чтобы это не так сильно бросалось в глаза, воспользуемся следующим приемом.

Отрежем еще один небольшой фрагмент в конце первого клипа с нормальной скоростью, у нас получится три клипа (рис.2)

Рисунок 2

Он нужен для того, чтобы добиться более плавного перехода скорости видео. На видеодорожке третьего клипа создадим огибающую времени, с помощью которой плавно изменим скорость видео приблизительно до той, которая используется во втором клипе (рис. 3).

Рисунок 3

Таким образом, половина проблемы решена, и видео меняется не так резко. Однако на третьем клипе остается проблема со звуком…

Насколько мне известно, плавно изменить скорость звука в Sony Vegas во всех версиях программы (по 9 включительно (10 не пробовал)) невозможно. Поэтому для того чтобы изменения скорости звука были не столь заметны, в этом месте предлагаю использовать звуковую перебивку. Принцип такой же, как и с перебивкой для видео.

В нашем случае, мы удалим звуковой фрагмент третьего клипа, а вместо него вставим звуковую перебивку (рис. 4).

Рисунок 4

Чтобы удалить звуковой фрагмент, звук и видео сначала нужно разгруппировать. Для этого кликните по клипу №3 правой кнопкой мыши, и в выпадающем меню выберете команду «Group/Clear», или воспользуйтесь горячими клавишами cntr+U. После разгруппировки выделите звуковой фрагмент и нажмите клавишу «delete».

В качестве звука для перебивки можно использовать звук «Пролетающий предмет», «Взмах волшебной палочки» и т. д. на ваше усмотрение. Такие звуковые эффекты можно найти в интернете по запросу «Звуки для видеомонтажа».

Используя данный прием, мы сохраним синхронизацию звука на основной части видео, потеряв его только на коротком фрагменте. Ктому же грамотный выбор перебивки, даже усилит эффект восприятия зрителем ускорения или замедления видео. К примеру, в кино и видеоиграх, подобные звуки часто используются для концентрации внимания зрителя.

Конечно, данный метод не может применятся в 100% случаев. Тут важную роль играет исходный материал, качественно подобранная перебивка, и выбор фрагмента для изменения скорости видео. Но надеюсь, данный урок для многих будет полезен, и возможно натолкнет на изобретения своих приемов монтажа.

Программа Sony Vegas имеет большие возможности работы со звуком.

Добавив звуковой файл (смотри «Добавление файлов в проект (ч. 1)»), например музыкальное сопровождение, первое, что нужно сделать – настроить громкость. Громкость каждой отдельной дорожки, настраивается в редакторе дорожек (рис. 1). Для увеличения или уменьшения громкости дорожки используется ползунок «Vol», а для баланса громкости левого и правого канала – «Pan» .

Громкость и баланс звука

Рисунок 1. Громкость и баланс звука.

В фильме часто возникает необходимость в регулировке громкости звука на конкретных участках аудиоклипа. Для этой цели в Sony Vegas используются специальные точки редактирования громкости звука.

Что бы получить доступ к этому инструменту, нужно сделать правый клик на текстовом поле названия дорожки и в выпадающем меню, выбрать команду Insept\remove Envelope/Volume (рис. 2).

Кривая громкости звука

Рисунок 2. Кривая громкости звука

На выбранной вами дорожке появится горизонтальная линия, с помощью которой можно регулировать громкость. Сделав двойной левый клик по этой полосе, вы создадите новую точку редактирования громкости.

Для перемещения вновь созданной точки, нажмите и, удерживая левую кнопку мыши, переместите точку в то место, где вам нужно добавить или убрать громкость звука (рис 3).

Кривая громкости звука

Рисунок 3. Кривая громкости звука.

Создайте еще одну точку рядом с первой. Нажмите на линии за второй точкой и переместите ее вниз (если хотите уменьшить громкость) или вверх (если хотите ее увеличить). Помните, в случае уменьшения громкости, ее можно уменьшить до абсолютного нуля.

Существуют несколько типов изменения звука, которые вы можете настроить. Для этого кликните на кривой отображающей изменение громкости, правой кнопкой мыши (рис. 4), и выберете тип, который вам подходит:

Выбор изменения громгости

Linear Fade (Линейное изменение). Громкость звука будет изменяться равномерно

Fast Fade (Быстрое изменение). Громкость в начале изменения нарастает быстрее, чем в конце изменения;

Slow Fade (Медленное изменение). Громкость в начале изменения изменяется медленно, а к концу нарастает быстрее;

Smooth Fade (Мягкое изменение) в самом начале и конце изменения происходит замедление нарастания громкости, как бы смягчая фронт нарастания;

Sharp Fade (Резкое изменение). В самом начале и конце изменения громкость нарастает быстро, но в середине есть участок, на протяжении которого громкость не изменяется;

Hold (Удержание). Резкое появление звука на второй точке изменения

Таким образом, создав сколько угодно точек регулирования громкости , вы можете изменять силу звука в любом месте проекта.

Читайте также: