Укажите что не рекомендуется делать на подготовительном этапе работы над компьютерной аранжировкой

Обновлено: 02.07.2024

Стратегическая задача развития современного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе нового качества его результатов. Одним из важнейших оснований обновления образования, одним из наиболее развивающихся направлений педагогической теории и практики в настоящее время является компетентностный подход.

Согласно Концепции модернизации российского образования образовательное учреждение должно «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования".

Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. В итоге у обучающихся развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы - от бытовых, до производственных и социальных. При этом компетентностный подход не отрицает значений знаний, но он акцентирует внимание на готовности использовать полученные знания.

Одной из ключевых компетенций учащихся является информационная, потому что современный этап развития человеческого общества характеризуется обилием информации, представленной различными способами. Если у ребенка развита информационная компетентность, то для него не составит труда сопоставить разрозненные фрагменты, соотнести общее содержание с его конкретизацией, целенаправленно найти недостающую информацию.

Информационная компетентность проявляется в деятельностной форме и включает в себя:

- владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями;

- самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, организация, преобразование, сохранение и передача ее;

- ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умение осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;

- владение навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, факса, принтера, модема, копира;

- применение для решения учебных задач информационных и телекоммуникационных технологии: аудио и видеозапись, электронной почты, Интернета;

Владение навыками работы с источниками информации, умение выделять в информационных потоках главное – это не только составляющие информационных компетентностей, но это и возможность осуществления самообразования.

Вследствие происходящих в современном российском обществе социально-экономических и общественно-политических изменений требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к любым изменениям, способные сохранять продуктивный характер деятельности в условиях огромного потока информации. Становится очевидно, что необходимы специалисты обладающие информационной компетентностью, под которой понимается интегративное качество личности, являющееся результатом отражения процессов отбора, усвоения, переработки, трансформации и генерирования информации. Идеология компетентностного подхода базируется на понимании того, что не только объем, прочность, системность и глубина знаний, но и способ их организации в сознании человека является одним из показателей результативности его деятельности.

Информационные компетенции формируются и развиваются на всех этапах работы над творческим проектом, но я стараюсь развивать их с первого урока знакомства с детьми. Во-первых, потому что это помогает в организации урочной деятельности, во – вторых, в дальнейшем значительно облегчает работу над проектом.

Практические рекомендации учителям биологии для формирования информационной компетентности учащихся:

Знакомство ребят со смыслом понятия «информация».

На одном из первых уроков по биологии при рассмотрении понятий «живая» и «неживая» природа, на стол выкладывается несколько объектов: книга, фрукт, комнатный цветок, камень, диск, тетрадь, ставится клетка с обитателями уголка живой природы, на этом же уроке я знакомлю ребят со смыслом понятия «информация». Я прошу показать где, по мнению, ребят, заключена информация? Важно, чтобы кроме привычных носителей-книги, тетради, дискеты, ребята обнаружили, что информация – это и запах, и осмысленная картинка - аккуратные записи в тетради несут информацию о ее хозяине, и воспринимаемая при контакте особенность материала. В качестве домашнего задания прошу представить в виде текстового материала всю информацию, которую они извлекут из апельсина. Все это в дальнейшем помогает детям не опускать ни одной детали в исследуемом объекте.

Домашние задания, направленные на поиск информации :

найти связь между темой урока «Побег» и «Сочинским» деревом дружбы, объяснить « откуда» у растения то или иное название, объяснить, что общего между курдючной овцой и верблюдом и многие другие задания, лишь бы для их выполнения необходимо было зайти в интернет, посмотреть справочник, атлас и т.д.

Формы заданий для формирования навыков сворачивания и разворачивания информации.

Умение сворачивать информацию эффективно отрабатывается при выполнении заданий такого вида:

· Представить текстовую информацию в виде таблицы, графика, схемы, ряда символов;

· Показать понятие глухонемому

· Собрать модель процесса

· Оформить видеоряд к уроку

· Свернуть текст в «шпаргалку»

· Придумать ребус, развивающий канон, словесные пропорции

· Нарисовать по тексту план путешествия

Умение разворачивать информацию эффективно отрабатывается при выполнении заданий:

· Решить развивающие каноны с проговариванием

· Прочитать схему, таблицу

· Решить головоломку, словесную пропорцию

· «прочитать» систему понятий

· «озвучить» опорный конспект

· Объяснить смысл поговорки, иллюстрируя реальными примерами

Развивающий канон -форма задания, представленна шестью элементами, из которых один неизвестен. Элементами канона могут быть буквы, цифры, слова, рисунки. Элементы в каноне связаны одним из 3 способов.

информационные, аналитические, критические, учебные, методические и методологические материалы по музыкальной медиакультуре

Приложение к Электронному научному журналу "Медиамузыка"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В учебном процессе ДМШ (ДШИ) существует разрыв между практикой современного музыкального искусства, новыми музыкальными устремлениями молодёжи и традиционным образованием и эстетическим воспитанием. Детское музыкальное творчество и образование на сегодняшний день базируется, прежде всего, на классическом искусстве, тогда как современный мир предъявляет всё новые требования к молодому музыканту (компьютеризация музыкального процесса, развитие новых цифровых технологий, музыкальные мультимедиа и пр.). Даже на средней и высшей ступенях обучения музыки в России проблеме современных тенденций практически стало уделяться внимание лишь в последнее время. А в детском образовании и, соответственно, в детском творчестве этого крайне не хватает до сих пор.

Российская система детского музыкального образования ныне сталкивается с такими принципиально новыми проблемами, без своевременного разрешения которых дальнейшее развитие музыкальной культуры в нашей стране становится просто немыслимым. И, прежде всего, необходимо организовать серьёзную пропаганду современного искусства, прививать учащимся навыки как аналитического музыкального мышления, так и практического воплощения своего творческого замысла, погрузить детское образование и творчество в сферу современного существования музыки и фантастических возможностей информационных мультимедийных технологий, обеспечить помощь и содействие талантливым ученикам в их профессиональном и творческом продвижении. Для современного музыканта, композитора, звукоинженера и мультимедийщика владение навыками работы с компьютером является совершенно необходимым условием успешной деятельности.

В настоящей образовательной программе представлен новый подход к развитию у детей, обучающихся на отделении компьютерной музыки, творческого воображения и освоению ими необходимых специальных музыкальных знаний, связанных с оркестровкой, аранжировкой, их историей, их богатейшими творческими и художественно-выразительными и возможностями, а также к приобретению учащимися навыков их применения в современной музыкальной практике, включая компьютерную музыку. Подход, основанный на законах музыкальной акустики и принципах развивающего обучения, всестороннем использовании художественного опыта лучших российских и зарубежных оркестраторов и аранжировщиков, новейшего компьютерного инструментария, цифровых программ и технологий, и, конечно, новых действенных рычагов формирования творческой личности. Этим подходом определяется и особая актуальность, и педагогическая необходимость данной образовательной программы.

Программа призвана решить следующие задачи:

  • превратить учебную деятельность в деятельность творческую и привлекательную как для ученика, так и для педагога;
  • развить творческое воображение и творческие музыкальные способности детей;
  • реализовать раннюю творческую и профессиональную ориентацию детей и подростков;
  • ввести принципы развивающего обучения в музыкальную педагогику;
  • разработать и осуществить комплексный проект обновления музыкального образования с помощью современных цифровых информационных технологий;
  • обеспечить знание детьми основных приёмов аранжировки, привить умение творчески использовать компьютерную технику, научить элементарным навыкам практической работы в области звукорежиссуры, видеомонтажа и создания мультимедийных проектов.

Сроки реализации образовательной программы: 3 года. Обучение осуществляется в три этапа, которые, в соответствии с образовательной программой, полностью совпадают с тремя годами обучения. Занятия проводятся в форме индивидуальных уроков. Время проведения уроков 1 час в неделю на одного ученика на первом году обучения, 2 часа на втором и третьем.

В результате осуществления настоящей образовательной программы учащиеся приобретают знание специфики и особенностей основных музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического (эстрадного, джазового) оркестра (ансамбля), техники их применения в художественных целях. Кроме того, результаты связаны с освоением истории стилей, основ аранжировки, наработке навыков работы с техникой (использование мультимедийной аппаратуры для реализации поставленных творческих задач). Поэтому большое значение для курса аранжировки имеет прослушивание музыкальных примеров и просмотр видео, которым на уроках отводится много времени.

Следует отметить, что индивидуальный подход к каждому ученику определяется в процессе работы. Каждый ребёнок в процессе обучения проявляет свои личные склонности: либо к композиции, либо к программному обеспечению и глубокому освоению мультимедийных приложений (в том числе и комбинированным аудио- и видеоредакторам), либо к звукорежиссуре, либо к аранжировке известных произведений и созданию, к примеру, слайд-шоу и видеоклипов. В зависимости от своего желания и возможностей ученики выпускного класса готовят соответствующие творческие экзаменационные работы. К концу данного трёхгодичного курса все выпускники обладают готовностью к дальнейшему освоению профессиональных основ деятельности композитора, аранжировщика, звукорежиссёра или специалиста музыкальных мультимедиа.

Имея в виду перспективы профессионального роста в области компьютерной музыки, можно заметить, что сегодня в данной области открываются всё новые и новые возможности. В образовательной сфере стало заметно устремление учреждений профессионального образования в области музыки, театра, кино, радио и телевидения, к введению у себя соответствующих специализаций. Назрела необходимость высококачественной и расширенной подготовки профессионалов — аранжировщиков, звукотехников и мультимедиа-специалистов на уровне динамично меняющихся творческих потребностей современной музыкально-художественной культуры. Между тем, следует понимать, что и в тех случаях, когда после прохождения курса обучения в отделе компьютерной музыки молодой человек не желает или не может позволить себе получить профессиональное образование, у него надолго остаются те базовые знания, умения, навыки, которые он всегда может применить на практике, самостоятельно занимаясь на компьютере. Такой человек не прекратит своего художественно-эстетического, творческого развития, как обычно бывает тогда, когда это общение сводится к обычному прослушиванию очередной порции музыки или просмотру видеоролика.

Область мультимедийного компьютера больше других способна оставить человеку возможность постоянно заниматься в своей жизни искусством — в бытовом ли и личностном плане самовыражения или в плане музыкально-предпринимательской творческой самодеятельности. И чем больше людей получат эту возможность, тем больше мы сможем надеяться на продолжение их духовно-эстетического роста и совершенствования.

Что отличает людей, прошедших данный курс и являющихся в какой-то степени профессионалами, от обычных пользователей синтезаторов с заложенными шаблонами и авто-аккомпанементом? — Их отличает возможность личностного творчества, ни на что и ни на кого не похожего, так как в силу своих знаний и навыков творческого мышления они не пользуются исключительно шаблонными путями и средствами, им раскрыты тайны звука (его программирования) и его творческой интеграции в мультимедийную работу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Работа с контроллерами MIDI. Треки.
  2. Цифровая звукозапись с помощью звуковой карты ПК и MIDI-клавиатуры.
  3. Работа с подключением микрофона.
  4. Микширование и панорамирование MIDI-треков. Нотатор. PIANO-ROLL.
  5. Компрессия и шумоподавление. Громкость звука.
  6. Использование звуковых эффектов: дилэй, флэнжер, фэйзер, хорус, реверберация.
  7. Использование виртуальных и внешних синтезаторов.
  8. Работа с огибающими амплитуды и модуляции. Звукоинженерия.
  9. Управление параметрами звука по MIDI. Тембр. Длительность. Звуковысотность. Динамика. Артикуляция.
  10. Работа с MIDI-синтезатором и его коммутация с компьютером.
  11. Редактирование в режимах: партитуры, ударных, клавиатуры, списка.
  12. Работа с партиями и треками. Оркестровая фактура.
  13. Работа с разными типами файлов. Конвертация.
  14. Создание и программирование фрагментов для партии ударных в различных стилях.
  15. Функции квантизации. Метроном.
  16. Объединение и разделение партий.
  17. Использование сгруппированных треков.
  18. Запись изменения темпа и силы звучания.
  19. Использование MIDI-микшера.
  20. Работа с глобальными операциями (вставка, вырезка, разъединение, копирование).
  21. Основы владения программным микшерным пультом, эквалайзером и другими встроенными средствами.
  22. Планирование и реализация основных параметров и деталей аранжировки конкретного произведения. Музыкальная форма.
  23. Основы владения мультимедиа-программами, создание слайд-шоу и видеоклипов.

Основной обучающей программой выступает BAND IN A BOX, получившая общее признание среди простых компьютерных программ для аранжировки. Для того, кто хоть раз пробовал работать с этой программой в качестве обучения, сразу становятся понятны все её преимущества. Это — демонстрация стилистики и жанров (от классики и фолка — до джаза и техно), инструментовка и классические приёмы аккомпанемента и аранжировки в любом жанре и стиле, современная система гармонического буквенно-цифрового обозначения аккордов, отличный стиль печати и т. д. Кроме того, в ней можно сразу создать простой, но звучащий набросок-план будущей аранжировки, подобрать стиль, ритм, темп, гармонию. Затем, как некую первооснову, всё это можно экспортировать в MIDI-формат и работать уже в более мощном редакторе (SONAR, CUBASE). В дальнейшем имеется возможность экспортировать этот материал в профессиональный синтезатор (здесь будет рассмотрен ROLAND FA-06) и уже в нём поработать со звуками и эффектами. Затем уже идет работа в видеоредакторе, может быть создан музыкальный видеоролик (слайд-шоу).


Что стало неотъемлемым элементом современной музыкальной кульиуры и одним из факторов ее развития?

  • МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Вопрос 2

Компьютер в музыкально-компьютерных технологиях рассматривается в качестве технического средства, помогающего студентам в процессе обучения, перечислите виды

  • сочинение музыки
  • запись фонограмм
  • выполнение аранжировки музыкальных композиций
  • графическая запись нотного текста
  • создание презентации
  • создание видеороликов
Вопрос 3

В каком виде компьютер НЕ рассматривается
в качестве технического средства, помогающего музыкантам в профессиональной деятельности, перечислить виды деятельности

  • Подготовка цифровых фонограмм
  • Создание аранжировок и оригинальных композиций
  • Нотно-издательская деятельность
  • Звукорежиссерская работа
  • Синтез звука и создание электронной музыки
  • Быть участником в Warcraft, MMORPG
Вопрос 4

Музыкально-компьютерные технологии в образовании НЕ включают в себя:

  • Интернет с информационно-коммуникативными возможностями
  • Информационно-компьютерные технологии
  • Интерактивные средства используемые в музыкально-компьютерном образовании
  • Компьютерные программы для музыкального образования
  • Игру на музыкальном инструменте
  • Компьютерные игры
Вопрос 5

Применение информационных компьютерных технологий на занятиях

  • научить детей играть в он-лайн игры
  • использовать на занятиях текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию
  • на качественном уровне строить педагогическую деятельность
Вопрос 6

Какие инструменты НЕ входят в группу первых электромузыкальных инструментов

  • орган Хаммонда
  • фортепиано
  • терменвокс
  • синтезатор, который изобрел полковник артиллерии и изобретатель Евгений Мурзин
  • туба
  • электрогитара
Вопрос 7

Выберите без каких энциклопедий и компьютерных программ можно провести музыкальное занятие

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
  • Энциклопедия популярной музыки
  • Большая детская энциклопедия
  • Компьютерная программа "Note Trainer"
  • Энциклопедия "Шедевры музыки"
  • Энциклопедия: "Большое путешествие по телу человека"
Вопрос 8

Какие музыканты, композиторы, музыкальные группы использовали в своем творчестве электро-музыкальные инструменты?

  • Лев Термен, впоследствии Лидия Кавина для сольных выступлений
  • Эдуард Артемьев использовал АНС для создания музыки к фильмам Андрея Тарковского, в частности, для написания темы Океана в фильме «Солярис"
  • Cинтезаторами Муга использовали ведущие рок-группы того времени – такие как "Битлз", "Роллинг стоунз" и "Дорз"
  • русский оркестр народных инструментов
  • Венский симфонический оркестр
Вопрос 9

Что НЕ создал Роберт Муг (Robert Moog)?

  • первый коммерчески синтезатор
  • первое цифровое фортепиано
Вопрос 10

Какое название НЕ получил синтезатор Евгения Мурзина созданный в 1957 году по инициалам композитора?

  • (АНС) Александра Николаевич Скрябин
  • ПИЧ (Петр Ильич Чайковский)
Вопрос 11

Выберите что НЕ входит в перечень классификации компьютеров?

  • Домашний компьютер
  • Офисный компьютер
  • Игровые и развлекательные компьютеры
  • Мобильный компьютер
  • Кухонный компьютер
Вопрос 12

В ерно ли выражение: "Кодирование- выражение данных одного типа через данные другого типа"?

Дидактическое обеспечение: информация по методу проектов, перечни примерных тем, письменные рекомендации авторам проектов, требования, сроки, график консультаций, алгоритмы работы и пр.

Основные результаты:

  • Анализ литературы по проблеме.
  • Теоретическое обоснование идеи (гипотезы).
  • Выбор и обоснование путей решения проблемы.
  • Определение вида продукта и сроков презентации.
  • План действий по разрешению проблемы.

Деятельность учащегося

  • Анализирует проблему, определяет источники информации, выбирает критерии оценки результатов, обосновывает свои критерии успеха.
  • Осуществляет анализ и отбор информации для теоретической главы пояснительной записки.
  • Конкретизирует и обосновывает идею, определяет желаемый результат проекта, его параметры, способы достижения.

Деятельность учителя

  • Проводит индивидуальные консультации по выбору оптимального варианта выполнения проекта и его оформления. Помогает учащимся в подборе индивидуального визуального стиля проекта. Консультирует по содержанию проектов.
  • Организует промежуточные отчеты учащихся, проводит организационно-консультационные занятия.

Дидактическое обеспечение: информация по методу проектов, информационные базы данных, образцы выполненных проектов, письменные рекомендации авторам проектов: требования к оформлению, инструкционные карты и т.п.

Основные результаты:

  • изготовление изделия, продукта,
  • окончательное оформление технологической документации.

Деятельность учащегося

  • Выполняет подготовительную работу: эскизы, поиски, упражнения и т.п.
  • Изготавливает продукт (проводит эксперимент), вносит коррективы согласно замечаниям.
  • Вносит коррективы в технологическую документацию.

Деятельность учителя

  • Организует работу учащихся в учебных мастерских (исследовательских лабораториях). Контролирует, корректирует.
  • Консультирует по вопросам изготовления изделия, выбору материалов, методов, корректировке изделий.

Дидактическое обеспечение: учебные мастерские (лаборатории). Образцы инструкционных карт, протоколов экспериментов.

Читайте также: