Укажите путь к файлу для сохранения настроек подключения

Обновлено: 06.07.2024

Платформа 1с8 предлагает неплохой функционал хранения настроек пользователя - хранилище настроек. Оно прекрасно справляется с сохранением данных настроек в автоматическом режиме. Пока это касается данных конкретного пользователя. Но что, если нужно хранить общие для всех пользователей настройки? Например дополнительные настройки номенклатуры, сотрудников, видов расчета? Тут у хранилища включается ограничение прав - прочитать настройки других пользователей можно лишь обладая правами "АдминистрированиеДанных". Даже включение привилегированного режима не поможет.

Можно воспользоваться функционалом дополнительных реквизитов и сведений. Или создавать свои объекты для хранения, например регистры сведений, благо с расширениями это стало гораздо проще. Или сохранять данные во внешние источники, файлы или таблицы. Все это работает, но не всегда возможно.

Я обычно использую иной путь. Он опробован на нескольких проектах, и несколько лет работает без единого сбоя как в файловых базах, так и клиент-серверных, как в среде Windows, так и Linux.

В конфигурациях на базе БСП есть отличная подсистема - "Варианты отчетов". Вот ее я и предлагаю использовать.

Создаем служебный элемент в справочнике "ВариантыОтчетов". В реквизит "КлючВарианта" помещаем строковый идентификатор нашей настройки. В дальнейшем по этому идентификатору будем читать сохраненные настройки. В реквизит "Настройки" помещаем наши настройки в виде хранилища значений. Записываем элемент в базу, предварительно сняв пометку удаления (если она есть), чтобы особо ретивые админы не удалили наши данные. При следующем обращении к элементу ищем его по ключу варианта.

Данные настроек я разбил на два раздела - общие и персональные. Персональные по идее можно хранить по старому, пусть платформа этим занимается. Но раз уж я взялся, чтобы два раза не вставать, пишу сюда и персональные тоже. Для сохранения настроек передаёте их функции СохранитьНастройки в любом удобном для вас виде (в теле функции разделаете их, как бог черепаху, уже сами) и идентификатор настройки (необязательно, если у вас только один объект настройки). Для чтения необходим только идентификатор, опять же необязательный. Если в процессе работы над проектом структура настроек претерпела изменения, можно их скорректировать после чтения в функции ПереопределитьНастройкиНовымиЗначениями.

Весь код под спойлером. Его можно вынести в общий модуль, можно в модуль отчета/обработки. Выполняется весь код на сервере. Метод зарекомендовал себя отлично, решил поделиться с сообществом.

Сохранение параметров настроек пользователя между сеансами

1С:Предприятие поддерживает сохранение различных настроек пользователя между сеансами запуска 1С:Предприятия. К таким настройкам относятся, например, размеры и положение окон, настройки колонок табличных полей, настройки отчетов и т.д. Разработчик конфигурации также может выполнять сохранение средствами встроенного языка значений, являющихся, по своей сути, параметрами настройки пользователя.

Следует отметить, что к параметрам настройки пользователя относятся значения не являющиеся существенными для логики работы системы. Они предназначены для повышения удобства работы пользователей, но не для обеспечения решения самих задач прикладного решения. Соответственно эти значения не хранятся непосредственно в информационной базе. Они не сохраняются при создании резервной копии.

Параметры настройки сохраняются 1С:Предприятием по-разному в зависимости от назначения параметра. Например, параметры, связанные с экранными характеристиками компьютера, хранятся так, чтобы действовать только в пределах данного компьютера, а параметры связанные только с данными и не имеющими отношение к компьютеру хранятся таким образом, чтобы быть доступными при запуске пользователем системы с любого компьютера. Параметры, связанные с конфигурированием сохраняются независимо от информационной базы, так как считается, что разработчик может работать с несколькими информационными базами и несколькими конфигурациями. Параметры работы пользователя в режиме 1С:Предприятия сохраняются для конкретной информационной базы и конкретного пользователя.

Далее описывается расположение файлов, в которых сохраняются различные параметры настройки. Эта информация приводится только в качестве описания работы системы. Не следует осуществлять доступ к данным файлам какими-либо средствами. Механизм сохранения параметров настройки поддерживается системой автоматически и не управляется разработчиком или администратором.
Параметры работы пользователей, сохраняемые между сеансами, хранятся в следующих разрезах:

При работе с программой 1C пользователь может настраивать огромное количество разных вещей. Причем начать можно с настройки сервисной обработки, а закончить формированием разных отчетов и прочего. Для того, чтобы не тратить свое время на постоянную настройку и нудные, повторяющиеся действия, любой параметр можно сохранить. Это позволяет экономить время и силы.

1С: Предприятие имеет весь необходимый функционал, который позволяет сохранять, а в случае необходимости и восстанавливать все заданные параметры. При этом не нужно быть каким-то специалистом и знать уйму команд – все делается короткими командами, которые можно найти в инструкции, интернете или разделе помощи программы.

Приобретя для фирмы программу «1С: Бухгалтерия» и при правильной установке настроек вы сможете сэкономить свое время работая с данной программой. Мы подготовили для вас простую инструкцию, позволяющую самостоятельно быстро настроить программу.


Все хранилища делятся на два вида. Давайте рассмотрим примеры их использования на программе 1С: Бухгалтерия 3.0.

Стандартное хранилище настроек пользователя 1С

В программе есть специальная функция стандартного хранения, которая предустановлена еще на стадии разработки. Если вы выбираете такой вариант, то все установки, которые вы сделаете, будут храниться в таблице ИБ.

Администратор сможет это поменять. Достаточно задать новое место для хранения и определить это место в конфигурации. Особо актуально это, когда нужен контроль ссылочной целостности, перемещение настроек между двумя базами или если нужна конкретная структура хранения ваших настроек.

Стандартное хранилище системой используется в том случае, если поля будут пустыми.


Ниже представлены примеры параметров и кодов, которые может использовать администратор при указании нового места хранилища:

Механизм работы

Как работает «Хранилище настроек»? Оно является объектом метаданных, который пописывает порядок хранения установленных настроек у некоторых объектов. Так, для примера мы откроем программу, «1C: Бухгалтерия», перейдем в конфигурационный режим и развернем дерево данных. Нам понадобится узел, который находится по следующему пути:


Таким образом, разработчик может организовать хранение параметров. Можно указать в свойствах объекта или в свойствах конфигурации о том, что данное место будет использоваться для того, чтобы хранить установленные формы.

Как использовать в обработках и отчетах

Когда мы открываем свойства любого отчета в режиме конфигурирования, то на вкладке «прочее» можем увидеть параметр, который определяет заданное хранилище для сохранения и восстановления установок конкретного отчета.


Для управляемых форм есть два варианта:

  • Сохранить параметры в хранилище, которое уже было установлено при закрытии отчета или формы, а также восстановить при новом открытии;
  • Восстановление и сохранение в настройках. Для этого нужно зайти в список реквизитов и напротив каждого реквизита, который нужно сохранить ставим галочку в соответствующей колонке.


Формы отчета и реквизиты

Благодаря способу, который мы описали выше, вы можете сохранять данные не в таблицах системы, а выбирать отдельные объекты конфигурации. Для того, чтобы реализовать такой механизм, программист использует специальные описанные алгоритмы, которые и отвечают за сохранение/восстановление настроек.

Благодаря хранилищу настроек, можно не только сохранить, но и просмотреть и настроить параметры отчетов, которые вы формируете. Это позволяет в автоматическом режиме заполнить форму настройки и оптимизировать работу.

Если есть какие-то вопросы, связанные с настройкой, то всегда можно обратиться к специалистам, готовым помочь в этом вопросе.

В данной статье подробно описан процесс настройки синхронизации 1С:БП и 1С:ЗУП, а также описаны возможные варианты настройки синхронизации.

Перечень синхронизируемых данных

Документы:

1.jpg

Регламентированные отчеты:

Расчет по страховым взносам;

Подтверждение вида деятельности;

Соответствие условий труда;

Сведения о среднесписочной численности;

Необходимые условия для синхронизации

Для успешной настройки синхронизации данных БП 3.0 и ЗУП 3.1 обязательно выполнение ряда условий:

1. Релизы конфигурации ЗУП и БП должны быть выпущены примерно в одно время.

Перед настройкой синхронизации необходимо проверить релизы БП и ЗУП. Фирма 1С всегда поддерживает конфигурации в актуальном состоянии и выпускает несколько релизов обновлений за один месяц, в некоторых релизах присутствуют значительные изменения, например, появляются новые объекты. Они появляются как в ЗУП, так и в БП, поэтому для успешной настройки синхронизации релизы этих двух конфигураций должны быть примерно одинаковыми. При сравнении можно ориентироваться на месяц выпуска релиза.

2. Настройку синхронизации должен настраивать пользователь с полными правами.

Если в вашей информационной базе заведены пользователи, то настраивать синхронизацию должен пользователь с полными правами.

3. Данные справочников «Подразделения» и «Отражения зарплаты в бухучете» должны быть заполнены идентично.

Подразделения организаций, по которым будет настроена синхронизация должны быть одинаковыми. Если в БП у организации 3 подразделения, в которых трудоустроены сотрудники, то и в ЗУП у этой же организации должно быть 3 подразделения с трудоустроенными сотрудниками. Наименования подразделений может быть различным, например, «Администрация» и «Административный отдел».

Если количество подразделений разное, то на этапе сопоставления в конфигурации с меньшим числом подразделений будут созданы недостающие подразделения, но лучше предусмотреть этот момент заранее и создать нужные подразделения в справочнике вручную, тогда процесс настройки синхронизации будет проще.

Справочник «Отражения зарплаты в бухучете» также должен быть заполнен одинаковыми значениями. Данные этого справочника используются в одноименном документе с целью распределения начислений по счетам учета.

- справочник «Отражения зарплаты в бухучете» в БП.

Перейти к справочнику можно следующим образом:

2.jpg

3.jpg

При создании нового способа отражения необходимо заполнить поля «Наименование» и «Счет», а также аналитику, которая появиться после выбора нужного счета. Если в ИБ (информационной базе) есть организации, применяющие УСН, также необходимо заполнить реквизит «Отражение в УСН».

4.jpg

- справочник «Отражения зарплаты в бухучете» в ЗУП

Перейти к справочнику можно следующим образом:

5.jpg

6.jpg

В ЗУП справочник хранит только наименование способа отражения, так как проводок в конфигурации нет.

7.jpg

Если все условия соблюдены, то можно переходить к настройке синхронизации.

Настройка синхронизации

8.jpg

Для начала нужно установить флаг «Синхронизация данных» и ввести префикс ИБ.

Для этого необходимо перейти в раздел Администрирование – Синхронизация данных как в БП, так и в ЗУП.

9.jpg

Префикс можно задать любой, но необходимо учесть тот факт, что после задания префикса, он появится во всех номерах документов.

10.jpg

Далее можно начать настройку в любой из ИБ. В примере настройка синхронизации будет начинаться в ЗУП.

Перейдем по ссылке «Настройки синхронизации данных».

11.jpg

Далее открывается список всех существующих синхронизаций, если синхронизация настраивается впервые, список будет пуст.

Нажимаем кнопку «Новая синхронизация данных».

12.jpg

Открывается список программ, с которыми можно настроить синхронизацию данных, так как мы начали настройку в ЗУП, то выбираем «Бухгалтерия предприятия ред. 3».

Далее на форме отразится последовательный список действий. По ссылке «Настроить параметры подключения» переходим к первому этапу настройки.

Первый этап настройки в ЗУП. Настройка параметров подключения.

14.jpg

В окне представлены возможные варианты настройки подключения. Необходимо выбрать подходящий вам способ подключения к БП. Варианты настройки перечислены на картинке ниже.

15.jpg

Если вы используете конфигурации (обе или только одну) базовой версии, то первый вариант (прямое подключение) вам будет недоступен.

Чтобы выбрать вариант, подходящий вам, необходимо ответить на вопрос: «Как располагаются базы данных?». Есть 3 основных варианта расположения ИБ: на локальном компьютере, на сервере, в облаке.

В интернете приведено очень много способов хранения настроек программы, но все они как-то разбросаны, поэтому я решил их собрать вместе и расписать, как этим пользоваться.

На хабре уже была посвящена этому тема, поэтому… перейти

Информация о Properties.Settings

Организация Properties.Settings — это обычный xml файл, который можно найти в папке пользователя:

С:\ Users \ [user name] \ AppData \ Local \ [ (Project Name) or (AssemblyCompany) ] \ [name project_cashBuild] \ [AssemblyVersion] \ user.config

Для начала нам нужно создать такие переменные для Properties.Settings. Перейдем в Properties -> Settings.settings:



Я создал 3-и переменные и выбрал область их использования: 2- область пользователь и 1- приложение.

Различие между областями просты. Область приложения можно только читать, а пользователь — изменять и читать.

Вернемся к переменным:

  • Version — версия нашей программы. Определил ее строкой и областью приложение. Т.к. версия может содержать буквы (например, b — от beta). А область выбрал, чтоб не менялась наша версия приложения (т.к. AssemblyVersion редко кто использует).
  • Save_text — это переменная, куда мы будем сохранять наш текст.
  • open_sum — сколько раз мы открыли программу.

Результаты работы программы

Первый запуск, мы видим, что кол-во запусков равно 1. И теста в richTextBox1 нет.


Теперь напишем и сохраним текст.


При втором запуске мы видим, что текст сохранен, и кол-во запусков уже 2-ва.


Очень удобно использовать этот объект, если надо работать в разных областях видимости в одном проекте. Метод хорош, когда вам не надо, чтоб рядовой пользователь рылся в файлах настройки программы.

С ini-файлами все на оборот, они лежат в папке рядом с программой, что позволяет пользователю изменить настройки вне-программы. Данный способ хорош, если настройки программы заносятся вручную. Например, эмулятор для запуска игры без лицензии (тотже revLoader).

Теперь перейдем к нашей теме. Для работы с таким типом файлов, нам нужно создать класс по работе с ним. Создаем класс, например «IniFile», подключаем пространство имен, которых нет:


А теперь разбираем по-порядку:

Теперь переходим в основную программу.

Результаты работы программы

При первом запуска, у нас нет файла config.ini. Поэтому при проверке возвращаются fasle и мы приравниваем окно к минимальным параметрам.


Меняем параметры окна и жмем «Применить»


Редактируем файл config.ini руками и жмем загрузить.


На этом все, в следующий раз опишу работу с xml файлами и с бинарными файлами.

Читайте также: