Универсальный мотоцикл жк дисплей цифровой установка и настройка

Обновлено: 01.07.2024

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 14 января 2018 .
Категория: Мототехника.

Информация о том, какая передача включена, бывает иногда весьма полезной. Например, после резкого торможения у красного сигнала светофора с выжатым сцеплением достаточно посмотреть на индикатор передачи для мотоцикла, чтобы понять, какая передача была включена, затем переключиться на первую и снова продолжить движение. Дооборудование байка этим весьма полезным приспособлением – процесс довольно простой. Выбор представленных на рынке изделий весьма разнообразен (как по цене, так по способу подключения и установки на мотоцикл).

Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом

Многие современные мотоциклы с инжекторным двигателем (Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha и другие) оборудованы специальным цифровым диагностическим гнездом. Обычно он расположен под водительским сиденьем.

Для владельцев таких моделей мотоциклов разработаны индикаторы включенной передачи, предназначенные для подключения к диагностическому разъему. Изделие представляет собой 7-ми сегментный светодиодный водонепроницаемый дисплей с вмонтированным проводом, на другом конце которого находится вилка для подключения к разъему.

  • крепим индикатор в удобном для обзора месте (обычно, с помощью двухстороннего скотча, идущего в комплекте);
  • прокладываем провод до диагностического разъема;
  • снимаем защитную заглушку и подключаем в разъем штекер указателя передачи;
  • крепим проложенный провод с помощью пластиковых хомутов.

Проводим настройку индикатора включенной передачи на мотоцикле:

  • Устанавливаем мотоцикл на подкат.
  • Включаем зажигание: на дисплее отобразится обратный отсчет от 6 до 1, затем загорится латинская буква «L», соответствующая режиму обучения.
  • Заводим двигатель, экран начнет моргать быстрее.
  • Когда на экране появится мигающая цифра «1», включаем первую скорость и отпускаем сцепление.
  • Когда на дисплее появится латинская буква «n», переключаем на вторую передачу.
  • Появится моргающая цифра «2», затем «n», и так далее до шестой скорости.
  • На последней передаче ждем, когда на дисплее появится «o», что является сигналом об окончании настройки.

Все произведенные настройки записываются в энергонезависимую память устройства. Если вы, например, заглушили двигатель на третьей передаче, то при включении зажигания на дисплее загорится цифра «3».

Внимание! Диагностические разъемы различных марок мотоциклов отличаются размерами и распайкой контактов. Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы удостовериться в том, что данное конкретное изделие подойдет к вашему мотоциклу. Еще лучше перед оформлением заказа сообщить поставщику марку мотоцикла и год его изготовления.

Модель «GiPro-DS» от известного венгерского производителя Healtech Electronics стоит сейчас 7050÷7100 рублей. Аналоги от китайских поставщиков «Vehtrkacntol», «Alconstar» или «Gfyship» в зависимости от модели мотоцикла стоят от 2100 до 3500 рублей.

Универсальные приспособления для отображения включенной передачи

Практически все марки мотоциклов и мопедов оборудованы датчиком и индикатором включения нейтральной скорости. В комплект универсального индикатора передач для мотоцикла входят:

  • светодиодный дисплей;
  • два датчика Холла;
  • магнит;
  • комплект монтажных проводов и крепежных хомутов.

Установка довольно проста и зависит только от конструктивных особенностей рычага переключения передач:

  • Фиксируем индикатор в удобном и хорошо просматриваемом месте.
  • Датчики крепим на неподвижной части мотоцикла напротив крайних положений лапки переключения передач, либо напротив крайних положений рычага тяги.
  • Магнит приклеиваем на самой лапке с внутренней стороны, либо на дополнительном самодельном кронштейне, установленном на оси тяги.
  • Соединяем провода в соответствии с электрической схемой.

Устройство считывает сигналы от датчика «нейтрали» и от сенсоров в момент приближения к ним магнита, и выводит показания на дисплей в виде цифр, соответствующих включенной скорости.

Такие приспособления от китайских производителей «Ysmotogo», «Keoghs», «Auto-Partner» или «Savage» стоят сейчас от 1100 до 2100 рублей.

Устройства с подключением к спидометру и тахометру

Для мотоциклов, оборудованных штатными электронными спидометром и тахометром, выпускают индикаторы с подключением к этим приборам.

Популярная модель «GiPro-X» от Healtech Electronics поставляется в комплекте с проводами и разъемами (под конкретную марку мотоцикла). Ее подключают к тахометру и датчику скорости. Изделие считывает сигналы с этих электронных приборов и отображает включенную в данный момент передачу на маленьком цифровом дисплее. На сегодняшний день стоимость составляет 6250÷6300 рублей.

Аналогичное устройство от «Koso» с довольно большим экраном и индикатором перехода на следующую передачу стоит 7900÷8100 рублей. Универсальная модель «PRG-1000» от американской фирмы «Dakota» с креплением индикатора к вилке руля и комплектом проводов обойдется уже в 14000÷15000 рублей.

Руководство пользователя дисплея KT-LCD8H для электровелосипеда

Введение

Данное иллюстрированное руководство поможет Вам ознакомиться с функциями ЖК-дисплея, научит работе с ним, объяснит, как настроить параметры электродвигателя и контролера, чтобы добиться наилучшей производительности. Это руководство описывает установку, настройку параметров и правильное использование ЖК-дисплея. Руководство поможет решить проблемы, возникающие при эксплуатации.

Внешний вид и размеры

Габаритные размеры дисплея



Габаритные размеры


Габаритные размеры двойного монтажного кронштейна


Размеры выносного блока управления (БУ)

Основной материал и цвет

Корпус и выносной блок управления дисплея KT-LCD8H изготовлены из высококачественного пластика, черного цвета.

Схема подключения


Инструкция по установке

Дисплей и выносной блок управления устанавливаются на руле электровелсипеда, с учетом угла наклона руля. Контроллер подключается при отключенном питании, в соответствующий разъем контроллера. После подключения к контроллеру, можно включить питание, электровелосипеда и дисплей будет готов к работе, установка дисплея - завершена. Можно удалить защитную пленку с экрана дисплея.

Установка на руль диаметром 31,8мм


установка на руль диаметром 22,2мм


Внешний вид установленного прибора


Обзор функций

  • Отображение времени в пути (показывает, как время одной поездки (ТМ), так и общее время в пути (ТТМ));
  • Отображение скорости в пути (показывает текущую скорость (км/ч или миль/ч), максимальную скорость (MXS) и среднею скорость одной поездки (AVS));
  • Отображение пройденного пути (показывает дистанцию одной поездки (DST) и общий пройденный путь (ODO);
  • Функция управления режимом PAS (ASSIST);
  • Функция «Пешеход» () - 6 км/ч;
  • Функция «Круиз» (CRUISE);
  • Индикатор заряда батареи ( );
  • Отображение текущего напряжения аккумуляторной батареи (VOL);
  • Отображение мощности и температуры двигателя (MOTOR);
  • Индикация тормозов ( );
  • Индикация включенной подсветки и света ( );
  • Отображение температуры окружающей среды (С или F);
  • Обнуление данных;
  • Индикация кода ошибки;
  • Установка индивидуальных настроек;
  • Автоматическое определение напряжения питания (24В;36В;48В)

Индикация на дисплее

Содержимое дисплея отображается следующим образом.


Дисплей KT-LCD8H и блок управления выполнены в общем стиле.

На лицевой панели блока управления размещены следующие три кнопки: кнопка (ВВЕРХ), кнопка (ВКЛ), кнопка (ВНИЗ).


Выносной блок управления

Стандартные операции

Включение/выключение

Долговременное нажатие кнопки ,(ВКЛ) включает прибор и переводит его в рабочее состояние, а также обеспечивает питанием контроллер. Долговременное нажатие кнопки (ВКЛ), при нормальном рабочем состоянии, выключает прибор и отключает питание контроллера.

Если электровелосипед не используется и не нажата любая из кнопок блока управления в течение пяти минут, прибор автоматически выключается, питание электровелосипеда также будет выключено. В режиме выключенного питания ни дисплей, ни контроллер не потребляют электроэнергию .

Интерфейс дисплея

после включения прибора отображается Вид 1




Кратковременное нажатие кнопки (ВКЛ), осуществляет переход от к отображения Вид 1 к Вид 2.



Как и для перехода от Вида 1 к Виду 2 нажмите и удерживайте кнопку (ВКЛ), еще раз, чтобы перейти к Виду 3.


В каждом интерфейсе дисплея, если долго удерживать кнопку (ВКЛ), то произойдет выключения дисплея и отключение питания контроллера.

Отображение активной ручки газа

Во время работы ручки газа, на экране дисплея отображается специальный символ - THROTTLE. Смотрите рисунок ниже


Управление уровнями мощности PAS (или ручки газа)

При нормальной работе, нажатие кнопки (ВВЕРХ), или кнопки (ВНИЗ) приводит к изменению уровня мощности PAS (ASSIST), тем самым изменяет выходную мощность двигателя. Диапазон переключения мощности PAS от 1 до 5 (эта опция может быть настроена в соответствии с требованиями пользователя), уровень 1 с наименьшей мощностью, уровень 5 с наибольшей мощностью.



При включении прибора автоматически восстанавливается тот уровень мощности PAS (эта опция может быть настроена в соответствии с требованиями пользователя), который был установлен при последнем выключении. Если значение уровня мощности равное нулю, то данная функция отключена.

Функция «Пешеход»

Пользователь может использовать данную функцию, когда толкает электровелосипед (ведет рядом). Нажмите и удерживайте кнопку (ВНИЗ), на дисплее прибора появится мигающий значок (), скорость движения электровелосипеда не будет превышать 6 км/ч. Для выхода из этого режима отпустите кнопку (ВНИЗ).


Функция «Круиз»


Данная функция активируется при значении параметра С7 равным 1 (см. раздел установка С- параметров. При долговременном (3 секунды) нажатии кнопки (ВНИЗ) во время движения электрововелосипеда со скоростью более 7 км/ч, активируется функция «Круиз», при этом на дисплее высвечивается индикация функции (CRUISE). Для выхода из режима «Круиз» нужно нажать любую кнопку на дисплее или ручку газа или тормоза.


Включение подсветки и фар

При долговременном нажатии кнопки (ВВЕРХ) на дисплее включается подсветка экрана и подается питание на фары (если контроллер поддерживает данную функцию). При включенной подсветке и фарах на дисплее загорается символ . При повторном долговременном нажатии кнопки (ВВЕРХ) происходит отключение подсветки дисплея и света фар.


Индикация состояния ручки тормоза


При нажатии на ручку тормоза электровелосипеда, на дисплее отображается индикатор включения тормоза ( ), как показано на рисунке.


Индикация заряда батареи

Дисплей автоматически определяет напряжения аккумуляторной батареи-24В, 36В, 48В (если данная функция поддерживается контроллером). Если батарея заряжена более чем на 70% - горят все 4 сегмента индикатора. По мере разряда батареи по одному гаснут сегменты индикатора. При падении напряжения ниже 30В (емкости менее 15%) ни одно из делений индикатора на горит.

Когда батарея полностью разрядится контур индикатора заряда начнет мигать, предупреждая о скором отключении питания из-за нехватки напряжения.



Индикатор емкости батареи нехватка напряжения мигает

Текущая мощность и температура двигателя

Во время движения транспортного средства на дисплее отображается значение текущей мощности двигателя в режиме реального времени.


Когда параметр параметра C8 равен 1 (см. Параметр C), активируется функция отображения рабочей температуры двигателя (для этого в двигателе должен быть датчик температуры и контроллер должен поддерживать данную функцию).

Температура окружающей среды

После включения дисплея, температура окружающей среды будет отображаться на экране.


После включения прибора, значение температуры, отображаемое на дисплее, может отличаться от реального значения температуры окружающей среды. По истечению 10 минут дисплей станет отображать правильное температуры окружающей среды.

Сброс настроек

Через 5 секунд после включения прибора, при показе Вида 1, одновременное нажмите и удерживание более двух секунды кнопки (ВВЕРХ), или кнопки (ВНИЗ). Это приведет к обнулению значения времени одиночной поездки (ТМ) и пройденной дистанция последней поездки, символ (DST) начнет мигать, кратковременно нажмите кнопку (ВКЛ) – значения данных параметров будут


Если при мигающих значениях (TM) и (DST) в течении пяти секунд не было выполнено никаких действий, прибор автоматически вернется к Виду 1 и сохранит текущие значения параметров.

Автоматические подсказки

Отображение кода ошибки:

Когда электронная система управления электровелосипедом выходит из строя на дисплее автоматически отображается (мигает) код неисправности. Пока неисправность не будет устранена Вы не сможете переключать Виды дисплея.

Код ошибки и таблица определения:

Код ошибки

Описание

Неисправность датчика холла двигателя!

Отказ электронной системы управления

Неисправность ручки газа!

поломка ручки газа

Предупреждение о высокой рабочей температуре двигателя:

При отображении любого интерфейса, если рабочая температура двигателя достигает предельного значения, индикация температуры начинает мигать, предупреждая об опасности, тем самым защищая двигатель от перегрева.

Персональные настройки

Работа дисплея KT-LCD8H включает в себя следующие настройки:

Основные настройки

Ограничение максимальной скорости движения

Если прибор выключен, долговременным нажатием кнопки (ВКЛ) включите дисплей. По истечении 5 секунд после загрузки, нажмите и удерживайте, в течении 2 секунд, одновременно две кнопки: кнопки: (ВВЕРХ) и (ВНИЗ). Первым появится интерфейс установки максимальной скорости движения, ячейка отображающая скорость будет мигать. Нажимая кнопки: (ВВЕРХ) и (ВНИЗ) выставьте значение максимальной скорости движения. По умолчанию это значение установлено - 25 км/ч. Когда скорость транспорта достигнет данного значения, двигатель выключится.


Если вы находитесь в интерфейсе настройки максимальной скорости движения и в течение более 1 минуты не было выполнено никаких действий - дисплей автоматически осуществит выход из установки основных настроек и возврату к Виду 1, при этом установленные (текущие) параметры будут сохранены.

После завершения настройки максимальной скорости движения, нажмите кнопку (ВКЛ) , чтобы сохранить текущие (установленные) значения, затем нажмите кнопку (ВКЛ) , чтобы перейти к настройке следующего параметра.

Диаметр колеса


Если вы находитесь в интерфейсе настройки диаметра колеса, и в течение более 1 минуты не было выполнено никаких действий - дисплей автоматически осуществит выход из установки основных настроек и возврату к Виду 1, при этом установленные (текущие) параметры будут сохранены.

После завершения настройки диаметра колеса, нажмите кнопку (ВКЛ) , чтобы сохранить текущие (установленные) значения, затем нажмите (ВНИЗ) , чтобы перейти к настройке следующего параметра.

Метрические / британские единицы

Закончив настройку диаметра колеса, нажмите кнопку (ВНИЗ), чтобы войти в интерфейс настройки метрических/британских единиц, кратковременно нажмите кнопку (ВКЛ), после чего начнет мигать строка единиц измерения скорости и пробега. Выбор нужного значения метрических / британских единиц измерения скорости, пробега и температура окружающей среды осуществляется кнопками (ВВЕРХ) или (ВНИЗ).

Предлагаю всем желающим собрать новую, более модернизированную версию устройства, которая теперь включает в себя следующие функции:

  • индикации текущего времени с применением более точной микросхемы RTC DS3231 (на Ali)
  • измерения температуры двигателя с помощью датчика PT-100 (на Ali)
  • измерения температуры окружающего воздуха с помощью DS18B20 или с помощью датчика температуры, встроенного в микросхему реального времени
  • измерения напряжения бортовой сети (со шкалой) 7 - 16В
  • измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя (со шкалой) 300 - 9900 об/мин
  • измерения скорости движения 0 - 255 км/ч
  • одометры: суточный с возможностью сброса, и общий; запись в энергонезависимую память микроконтроллера

Шрифты, отображающие температуру и обороты двигателя увеличены, а часов - уменьшены.


Так же устройство имеет дополнительные функции, такие как

  • автоматическая смена яркости подсветки дисплея в зависимости от внешнего освещения (более плавная по сравнению с предыдущей версией устройства)

звуковые и визуальные:

  • индикация включенных указателей поворота
  • предупреждение о слишком низком или недопустимо высоком напряжениях бортовой сети
  • предупреждение о перегреве двигателя
  • есть возможность отключить звук
  • программная калибровка вольтметра
  • установка верхнего и нижнего порогов предупреждений для контроля напряжения бортовой сети
  • установка порога предупреждения о перегреве двигателя
  • настройка параметров "длина окружности колеса" и "кол-во магнитов" для датчика скорости мотоцикла; для автомобильного датчика "длина окружности колеса" устанавливается 100 см, а "кол-во магнитов" - количество импульсов на 1 метр
  • установка значения "импульс/оборот" для тахометра, и возможность указать максимальные обороты, при которых шкала будет полностью заполнена
  • установка уровня яркости подсветки для дневного и ночного времени

Для настроек и управления добавлена 3-я кнопка "—", уменьшающая параметр. Добавлен быстрый перебор устанавливаемого параметра при длительном удержании кнопки. Печатная плата разведена под размер дисплея и его контакты, а питание устройства и входные сигналы выведены на одну сторону платы.


Схема уже довольно большая, но на самом деле ничего сложного в ней нет.


Основа - микроконтроллер ATmega64, вывод информации - графический дисплей 128х64 точек с контроллером KS0108 и звуковой излучатель типа 1212FXP обязательно со встроенным генератором. Питание цифровых элементов - на стабилизаторе 7805, микроконтроллер питается отдельно (линия U1_VCC) через диод Шоттки D2, и в момент отключения питания от бортовой сети, срабатывает детектор выключения на R1 и R2 - программа обработки прерывания INT5 записывает значения одометров в энергонезависимую память. В это время микроконтроллер питается энергией, накопленной конденсатором C4. Все остальное - обработка входящих сигналов транспортного средства, кратко о них в статье предыдущей версии. JP1 - джампер переключения в режим программирования - во время прошивания МК вывод PEN нужно подтянуть к GND. Разъём J1 ISP - для внутрисхемного программирования. Фьюзы выставляются следующим образом:


По фьюзам хочу дать совет тем, кто мало знаком или впервые работает с AVR микроконтроллерами. Чтобы не "запороть" камень, в любой программе (PonyProg, Khazama AVR Programmer и т.п.), делается так: сначала считываем фьюзы, смотрим, отмечен ли SPIEN галочкой; если да, то фьюзы ставим как на картинке в статье, если нет - выставляем инверсно. Правильно собранная схема с прошитым микроконтроллером в настройке не нуждается и запускается сразу. Разве что нужно покрутить RV1 для установки контрастности дисплея и RV2 для калибровки датчика температуры двигателя. Для этой цели был выбран датчик PT-100, - стоит он недорого, позволяет измерять, в отличие от DS18B20, температуры более +125°С и выглядит примерно так:


Измерение температуры окружающего воздуха (или если кому надо - внутри салона) может осуществляться двумя способами: с помощью встроенного в микросхему часов датчика или внешнего DS18B20. Чтобы измерять датчиком из DS3231, на разъем ISP нужно поставить перемычку (джампер) как на фотографии, подтянув линию TEMP_SENS к GND. Для измерения цифровым внешним датчиком, его нужно подключить к тому же разъему программирования (ISP) согласно полярности (VCC, GND), а линию TEMP_SENS (на ISP она совпадает с MOSI) к выводу DQ датчика.


Печатная плата изготавливается из двухстороннего фольгированного текстолита.







Кнопки располагаются на отдельной плате со шлейфом и разъемом для подключения:


Управление осуществляется следующим образом. В основном режиме:
- кнопка M/SEL/ HR при длительном удержании вводит устройство в режим установки времени - часы устанавливаются этой же кнопкой, минуты - ENT/+/ MIN .
- кнопка ENT/+/MIN при коротком нажатии сбрасывает суточный одометр, но не сразу. На месте счетчика появляется вопрос "Сброс?", подтверждаем кнопкой M/SEL/HR. Если не подтвердить, то через 3-4 секунды устройство вернется в нормальный режим. Общий одометр сбросить кнопками нельзя. Если нужно обнулить или выставить начальное значение пробега, надо считать программатором EEPROM из микроконтроллера, общий пробег содержится в 4-х байтах, начиная с 16-й ячейки (выделено красным):


При этом они расположены от младшего к старшему. То есть если брать пример с картинки выше, в красном прямоугольнике записано число 01 6A (00 00 01 6A) в шестнадцатеричном формате, что соответствует десятичным 362 км пробега. Редактируем считанный файл EEPROM, выставляя нужный пробег. Прошиваем.
- кнопка " — " при коротком нажатии включает-выключает звук на устройстве. При выключенном звуке справа от часов появляется значок перечеркнутого динамика.

Чтобы попасть в меню настроек, нужно произвести включение устройства с зажатой кнопкой M /SEL/HR:


выбор пункта осуществляется той же кнопкой M/ SEL /HR
вход в выбранный пункт - с помощью ENT /+/MIN
установка параметра с помощью ENT/ + /MIN и " — "

При первом входе в меню некоторые значения могут быть 255 или 65535 - это следствие того, что ячейки энергонезависимой памяти еще пусты. Нужно установить адекватные параметры настроек и выйти из меню выбрав пункт "Сохранить и выйти".

К статье прикреплены 2 архива. Первый содержит прошивки для версий устройства со спидометром-одометром и без них, проект Proteus, файл печатной платы в формате LAY. Второй содержит прошивку, печатную плату и проект для этого же устройства, только с дисплеем разрешением 192x64 точек. Места на нем предостаточно, поэтому шкала и цифры тахометра и скорости, заметно больше:




В ближайшее время планирую добавить функцию измерения уровня топлива с калибровкой - для этого на платах устройств уже зарезервированы входы на незадействованные половины операционных усилителей. Прошивки обязательно добавлю в эту статью.

Данное руководство поможет Вам ознакомиться с дисплеями серии KT-LCD3, KT-LCD5, KT-LCD8 для правильной установки наилучшей конфигурации работы двигателя и контроллера, что улучшит управление электровелосипедом. Руководство так же поможет настроить дисплеи LCD-5, LCD-8

Элементы крепления и варианты дисплеев KT-LCD:

дисплей LCD-3 общий вид

дисплей LCD-3 общий вид

варианты дисплеев серии KT-LCD

варианты дисплеев серии KT-LCD

Дисплей LCD-3 на руле

Дисплей и блок кнопок устанавливаются на руле электрического транспортного средства, с возможностью регулировки. Подключение дисплея к контроллеру производиться при выключенном питании электровелосипеда. После окончания установки дисплея снимите защитную пленку.

дисплей lcd-3 на руле фэтбайка

дисплей lcd-3 на руле фэтбайка

крепление дисплея lcd-3 на руле фэтбайка

крепление дисплея lcd-3 на руле фэтбайка

ОБЗОР ФУНКЦИЙ

Для комфортного использования электровелосипеда дисплей KT-LCD3 отображает пользователю следующую информацию:
• Время поездки (одной поездки (TM) и общее время поездки (ТТМ));
• Скорость (скорости в режиме реального времени (км/ч или миль/час),максимальная скорость (MXS) и средняя скорость (AVS));
• Дальность поездки (км или мили) одной поездки (DST) или общее пройденое расстояние (ODO));
• Коэффициент сиcтемы PAS (ASSIST) от 1 до 5;
• Сопровождение велосипеда со скоростью 6 км/ час (скорость пешехода) ;
• Функция круиз контроль;
• Индикатор емкости батареи
• Напряжение батареи (VOL) в режиме реального времени;
• Мощность двигателя;
• Индикатор включения тормоза ;
• Индикатор включение подсветки и габаритных огней (при условии поддерживания функции контроллером)
• Температура окружающей среды;
• Информация об ошибках двигателя;
• Настройка параметров пользователя
• Дисплей автоматически определяет напряжение питания (24,36,48 V)

Отображение информации на LCD-3 дисплее

Отображение информации на LCD-3 дисплее

Отображение информации на LCD-3 дисплее

элементы управления lcd-3 дисплея

элементы управления lcd-3 дисплея

Блок кнопок управления
Управление дисплеем KT-LCD3 осуществляется с помощью таких клавиш:

Кнопка вверх
Кнопка включения/выключения питания, она же кнопка меню
Кнопка вниз

СТАНДАРТНЫЙ РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Вкл/Выкл
Для включения нажмите и удерживайте кнопку
Для выключения питания нажмите и удерживайте кнопку
Если транспортное средство не приводят в движение и не пользуются кнопками управления в течении 5 минут - дисплей автоматически выключается, в результате чего отключается питание.

Настройки дисплеем LCD-3(5,8) контроллеров серии КТ

для входа в меню удерживаем кнопки вверх+вниз

для входа в меню удерживаем кнопки вверх+вниз

начальное меню

В начальном меню можно изменить такие параметры как - установка диаметра колеса, вывод скорости в формате км\ч или мили, ограничение скорости (max 72 km\h)

Выставляем требуемые нам значения кнопками вверх и вниз, переход между меню - кратковременное нажатие средней кнопки. Выход в обычный режим - длительное нажатие средней кнопки. После того, как перебрали и настроили все режимы, переходим на второй уровень настроек, для чего снова зажимаем две кнопки вверх, вниз и удерживаем.

Настройка параметров P LCD дисплея

Р1 Режим настройки параметров двигателя. Р1 = (передаточное число редуктора) х (количество магнитов). Округление в меньшую сторону, если есть десятые доли. Диапазон его значений от 1 до 255. Для редукторных моторов МХУС и ХОФО 350,500ватт) это значение 86.

Р2 Режим настройки импульсного сигнала, определяющего скорость вращения колеса. Р2=0 (по датчикам Холла мотора, расположенных в обмотке). Р2=от 1 до 6 - указывается количество магнитов, расположенных в крышке мотора и проходящих мимо встроенного датчика скорости за один оборот для получения сигнала.

KT-LCD-3 настройка параметра P1

KT-LCD-3 настройка параметра P1

KT-LCD-3 настройка параметра P2

KT-LCD-3 настройка параметра P2

РЗ Режим контроля мощности. Р3=1 (включён режим 5-ступенчатого управления мощностью), Р3=0 (включён режим 5- ступенчатого управления скоростью) при Assist = 1 контроллер будет разгоняться примерно до 12 км/ч (с батареей 48 вольт); при Assist = 2 - до 20 км/ч; при Assist = 3 - до 28 км/ч; при Assist = 4 - до 35 км/ч; при Assist = 5 - до максимально возможной.

Р4 Режим включения с блока управления. Р4=1 (для включения управления ручкой газа только после начала вращения педалей (при использовании PAS-сенсора)) Р4=0 (для возможности старта с места).

KT-LCD-3 настройка параметра P3

KT-LCD-3 настройка параметра P3

KT-LCD-3 настройка параметра P4

KT-LCD-3 настройка параметра P4

KT-LCD-3 настройка параметра P5

KT-LCD-3 настройка параметра P5

Для перехода на третий уровень настроек после Р5 снова зажимаем кнопки "вверх и вниз" и удерживаем несколько секунд.

Настройка параметров C LCD дисплея

C1 Режим выбора параметров датчика мощности. Для большинства систем PAS-сенсоров выбираем: для прямого вращения (когда датчик на левой стороне каретки) - 00, 01, 02 (02 - слабая чувствительность); для обратного вращения (датчик на правой стороне каретки под звездой), соответственно - 05, 06, 07.

С2 Режим настройки сдвига фаз. По умолчанию=0. Параметр С2 предназначен для настройки сдвига фаз двигателя при использовании синусоидальной составляющей и его значение по умолчанию равно 0. Когда устанавливается другое значение, подразумевается использование особой фазы, на которую и указывает параметр. Диапазон настройки параметра С2 от 0 до 7.

СЗ Режим установки значения уровня PAS при включении контроллера. 8 – восстанавливать то, которое было при последнем выключении велосипеда кнопкой на пульте дисплея, 0-5 – установка значения PAS при включении.

KT-LCD-3 настройка параметра C1

KT-LCD-3 настройка параметра C1

KT-LCD-3 настройка параметра C2

KT-LCD-3 настройка параметра C2

KT-LCD-3 настройка параметра C3

KT-LCD-3 настройка параметра C3

  • При Р4=0 (ручка газа работает всегда)
  • С4=0 (старт с места)
  • С4=1 (Лимит на ручке газа 6 км/ч)
  • С4=2 (Лимит скорости от ручки газа задаётся после сохранения установки, равно С4=2)
  • С4=3 (Нулевая скорость)
  • С4=4 (Ручка газа лимитируется передачам PAS)
  • При Р4=1 (ручка газа с места не работает)
  • С4=0 (Нет старта с места)
  • С4=1 (До вращения педалей лимит скорости на ручке газа 6 км/ч)
  • С4=2 (Нет старта с места, лимит скорости от ручки газа задаётся после сохранения установки, равно С4=2)
  • С4=3 (Без вращения педалей скорость от ручки газа 6 км/ч, во время вращения педалей скорость газа не ограничена)
  • С4=4 (Ручка газа лимитируется передачам PAS)

С5 Регулировка максимального тока контроллера. 00 - максимальный ток и очень плавный старт, 01 - максимальный ток и плавный старт, 02 - максимальный ток и плавный старт с минимальной задержкой, 03 - 50%, 04 - 67%, 05 - 75%, 06 - 80%, 07 - 84%, 08 - 87%, 09 - 91%, 10 - 100% от максимального тока.

Если у вас слабый контроллер до 20 ампер будьте аккуратны с насройкой C5 - контролер может выйти из строя.

С6 Регулировка яркости подсветки дисплея. С6 = 3 - средняя яркость

KT-LCD-3 настройка параметра C4

KT-LCD-3 настройка параметра C4

KT-LCD-3 настройка параметра C5

KT-LCD-3 настройка параметра C5

KT-LCD-3 настройка параметра C6

KT-LCD-3 настройка параметра C6

С7 Настройка функции «Круиз». С7=1 - круиз включён, для его активации нужно при движении с одной скоростью зажать нижнюю кнопку более 2-х секунд, пока на дисплее не появится символ "С".

С8 Настройка отображения рабочей температуры двигателя. С8=1 - включено отображение температуры мотора на дисплее (чередуется с температурой воздуха).

С9 Установка пароля включения. С9=0 (выключен пароль) Пароль восстановить невозможно, при утере - только заливать прошивку с другого дисплея через кабель

KT-LCD-3 настройка параметра C7

KT-LCD-3 настройка параметра C7

KT-LCD-3 настройка параметра C8

KT-LCD-3 настройка параметра C8

KT-LCD-3 настройка параметра C9

KT-LCD-3 настройка параметра C9

С10 Режим восстановления настроек по умолчанию С10=n (y – сбросить настройки)

C11 Совместимость прибора с предыдущими версиями С11=0 - максимальная совместимость

C12 Настройка минимального напряжения контроллера.
0 - 38в, 1 - 38,5в, 2 - 39в, 3 - 39,5в, 4- 40в, 5 - 40,5в, 6 - 41в, 6,5 - 41в, 7 - 41,5в. Совет - чтобы проехать на пару км дальше - выбирайте минимальное значение, но чтобы ощутимо продлить общий срок эксплуатации батареи - выбирайте 7 (41,5в).

KT-LCD-3 настройка параметра C10

KT-LCD-3 настройка параметра C10

KT-LCD-3 настройка параметра C11

KT-LCD-3 настройка параметра C11

KT-LCD-3 настройка параметра C12

KT-LCD-3 настройка параметра C12

С13 Рекуперация. С13=0 (выключена)

  • 1 - слабая (примерно 6 / 17 / 30 / 45 / 100% от полной мощности при Assist = 1/2/3/4/5);
  • 2 - средняя (примерно 12 / 22 / 40 / 55 / 100%);
  • 3 - сильная (примерно 17 / 30 / 45 / 66 / 100%).

KT-LCD-3 настройка параметра C13

KT-LCD-3 настройка параметра C13

KT-LCD-3 настройка параметра C14

KT-LCD-3 настройка параметра C14

Для входа в четвёртый уровень настроек снова зажимаем кнопки "вверх" и "вниз" и ждём несколько секунд. Если ничего не происходит - вам не повезло, версия прошивки не позволяет

У меня к сожалению версия которая не позволяет зайти в данный пункт меню.

Настройка параметров L LCD дисплея

Параметры L Имеются не во всех дисплеях, зависит от версии прошивки.

  • L1 Нижний порог по напряжению - расширенная настройка. 0 - автоматический порог, 1 - 20 вольт, 2 - 30 вольт, 3 - 40 вольт.
  • L2 коэффициент умножения параметра P1 для супероборотистых моторов. По умолчанию=0
  • L3 Включение режима безхолловой работы моторов - поддерживается не всем контроллерами. 0 - безхолловый режим, 1 - с холлами. По умолчанию - 1.
  • L4 Время автоматического отключения дисплей при неактивности. Задаётся в минутах от 5 до 120.

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ

При возникновении неисправностей дисплей переходит в аварийный режим, отображая код неисправности

Таблица кода ошибок

Код ошибки

Определение

Неисправность ручки газа

Неисправность датчика холла мотор

Короткое замыкание в моторе или контроллере

Короткое замыкание в моторе или контроллере

Задать вопрос / оставить комментарий по теме Настройка KT-LCD дисплеев:
Вопросы и комментарии:

Добрый день. К сожалению опыта с кареточными моторами нет, по идее ассистент должен работать без рывков, возможно вам надо выполнить какие то настройки или заменить контроллер.

Elgard 2021-07-15 02:09:00

Нужно поставить датчик в правильном направлении, обычно на них есть указатель стрелкой. Поменять местами провода кроме красного их там всего три.
Либо если у вас контроллер и дисплей KT:
C1 Режим выбора параметров датчика мощности. Для большинства систем PAS-сенсоров выбираем: для прямого вращения (когда датчик на левой стороне каретки) - 00, 01, 02 (02 - слабая чувствительность); для обратного вращения (датчик на правой стороне каретки под звездой), соответственно - 05, 06, 07.

Muhammet 2021-07-01 02:40:00

Здравствуйте. При старте проваливается тяга. Лсд работает нет ошибок. Перенажав ручку газа начинает ехать. Это проблема не всегда.

Здравствуйте. Я с этим не сталкивался, и поэтому вот так сразу не смогу подсказать. Надо смотреть контакты, возможно заменить ручку газа, возможно проблема глубже, надо разбираться.

Виктор 2021-06-25 18:34:00

Иван 2021-05-25 00:06:00

Здравствуйте. При разгоне электровелосипеда появляется код ошибки 01. Не понятно, что может быть не так с ручкой газа, ведь она новая и провода не перетерты.

Здравствуйте. Код ошибки 01 показывает о неисправности ручки акселератора, поэтому надо идти в этом направлении, возможно в самой ручке проблема с датчиком холла, возможно глубже в контроллере контакты, надо постепенно смотреть. В идеале подключить заведомо рабочую ручку или курок газа, если проблема остается то смотреть контакты контроллера.

Руслан 2021-05-02 13:47:00

После зимовки в гараже велосипед вообще отказывается меня везти. В холостую крутит. Батарея зимовала дома. При нажатии на газ стартует, но практически сразу отключатся и более не включается. Снова включить можно сняв и обратно поставив батарею. Вообще не понимаю, что могло случиться?

Здравствуйте. Надо смотреть аккумулятор возможно вышли из строя некоторые ячейки, и при нагрузке идет сильная просадка по напряжению, а после бмс или контроллер отключает потребитель.

Михаил 2021-04-27 21:57:00

Здравствуйте. Ошибка KT LCD дисплея - 01 info - гласит о неисправности дроссельной заслонки, скорее всего у вас она либо замыкает на массу, либо повреждена внутри, попробуйте заменить на курок или ручку газа.

Сергей 2021-04-16 01:21:00

На дисплее горит значение тормоз, хотя он не нажат. Курок газа не реагирует. Показывает пунктирный квадрат с бегущими по квадрату пунктирами.

Здравствуйте, Сергей. Вот так не разобраться, надо смотреть контроллер, ошибок не пишет? Попробуйте совсем отключить разъем датчиков тормоза, также отключите курок газа, нажмите и удерживайте кнопку вниз (пешеход) если колесо начнет крутится надо смотреть датчики и курок.

Вениамин 2021-04-11 15:17:00

Не работает датчик pas, может нужно в настройках что менять? У меня lcd3 дисплей и контроллер kt

Вам нужно зайти в настройки C1 - и попробуйте разные значения от 00 до 07. Если не заработал посмотрите на дисплее должна быть установлена помощь как минимум 1, если не помогло, попробуйте поменять местами проводки, если не помогло меняйте датчик pas на датчик серии КТ

в продолжение темы - Настройка KT-LCD дисплеев
Мои покупки - настройка KT-LCD дисплеев:

Дисплей KT-LCD-3 в комплекте с контроллером и датчиком ассистента PAS

Дисплей KT-LCD-3 в комплекте с контроллером и датчиком ассистента PAS

Дисплей KT-LCD-3 в комплекте с контроллером и датчиком ассистента PAS на выбор - (принцип у датчиков примерно одинаковый). Дисплей LCD-3 один из лучших и надёжных дисплеев этой серии. Цена на 11.04.2021 года составляет рублей, но может меняться.

Читайте также: