Unravel two управление на ps4

Обновлено: 03.07.2024

Бытует мнение, что кооператив всё делает лучше. Этим ли утверждением руководствовались люди из Coldwood Interactive или желание попробовать что-то новое, известно только им. Этому нововведению не удалось принципиально изменить игровой процесс, знакомый по первой части. Коварный удар был нанесён с другой, неожиданной стороны. О том, заслуживает ли новая часть сказочного путешествия вашего внимания – мой новый рассказ…

Е3 этого года была неплоха в целом, но скупа на сюрпризы. Одним из них стал официальный анонс и, одновременно, выход «Unravel Two», коя привлекла моё внимание прекрасной композицией с вокалом и всё той же детализированной картинкой. Думая не слишком долго, взял.

Скажу сразу, остался в смешанных чувствах, ибо наткнулся на несколько неприятных моментов, которых не ожидал увидеть. Но обо всём по порядку. Если вы не в курсе, Unravel – платформер с загадками, в котором мы берём под своё крыло маленького вязаного человечка Ярни. Первая часть была весьма медитативной игрой, не создававшей игроку реальных препятствий. Ни прыжки, ни загадки не останавливали надолго. Единственное, что могло вызвать определённые сложности – сбор спрятанных на уровнях пуговок.

Во второй части концепция поменялась. Самая заметная часть – появление второго Ярни. Клубок, который сдерживал нас в первое приключение, больше не забота, ведь отныне красная игрушка привязана к своему новому другу. Это поменяло подход к загадкам, но не радикально: мы всё так же раскачиваемся, тянем за нити, создаём мосты. Изменилась форма, но не суть (за исключением нового типа загадок, где обеим игрушкам надо встать в разные места, чтобы открыть проход).

Геймплея тоже стало больше. Появились две новые фишки: возможность отскакивать от стен и некие тёмные сгустки, контакт с которыми тут же отсылает к ближайшему чекпоинту. Хаб – во второй части это маяк – даёт доступ не только к сюжетным локациям, но и испытаниям, которые для своего завершения требуют-таки определённых навыков.

Однако… я ведь говорил про недостатки? Начну с мелкого калибра: уровней в этот раз всего семь. Вместо тринадцати. Им добавили всяких модных иконок с часиками и воросиками, символизирующими разные испытания, вроде поиска секретов и быстрого прохождения… Но это не изменяет того, что игра стала почти в два раза короче предшественницы.

Второй момент спорный. Потому что вкусовщина. Лично мне осты первой части зашли куда больше, нежели музыкальное сопровождение сиквела. Нашёл лишь две красивые композиции в целой игре, против каждого трека оригинала. Одна из них, кстати, сейчас играет на фоне. И, личная обида, в самой игре не оказалось трека с женским вокалом из трейлера с конференции EA, который так доставил. Но музыкальные предпочтения – личное дело каждого, так что вы вольны со мной не согласиться.

Пришло время главных претензий. Кооператив. Он лишний. Его введение – уже упоминал – суть геймплея практически не поменяло, а вот проблем добавило. Он локальный. Так что если у вас в пределах прямой досягаемости нет верного бро, сис или, быть может, играющего члена семьи, готовьтесь брать под контроль обоих Ярни. К счастью, команда минимизировала ущерб: переключение быстрое и плавное, напарника можно таскать на себе, двигая обоих одновременно. Нормально, в целом. Но даже будь во втором «Unravel» мультиплеер, это помогло бы не сильно: все мы знаем, в какой цирк может превратиться кооперативное прохождение. И хотя два героя логично коррелируют с выбранной темой – сотрудничество – их суетное взаимодействие не оставляет следа от размеренного настроя игры. Но даже это было бы ничего, если б не…

Художественная целостность. Её очень сильно поубавилось. Помните первую часть? В ней мы наблюдали за тем, как начинается, проходит и, в конечном итоге, угасает жизнь конкретных людей. Уровни чередовались соответствующе: яркие, лесные, они постепенно менялись на мрачные и более опасные места. Путешествие логично завершалось на зимнем кладбище, что делало повествование цельным, с конкретной идеей, которая и реализована была правильно, и сопровождалась отличным визуалом. Плюс ост, всегда игравший в тему.

Типичный пример здешнего кооператива: пока один держит опору, второй прыгает.

Анимации Ярни тоже подчёркивали происходящее. Намокал ли он или боролся с превосходящим его скромные силы ветром, всё это сопровождалось соответствующими движениями, которые оживляли героя. По крайней мере, в моих глазах. И хотя инструментов взаимодействия с миром было меньше, игровые ситуации напротив – разнообразнее. Тот же фонарь, что защищал нас на последнем уровне, например. Во второй части мы всю дорогу разгадываем одни и те же загадки, почти не встречая уникальных ситуаций.

Наконец, подопечные. Не наши. Пара мальчишек, чьи силуэты довольно часто возникают на заднем фоне, которым, по идее, нужно помогать. На протяжении шести уровней мы работаем для них личными ангелами-хранителями, вытаскивая из сложных ситуаций, что в теории должно как бы вызвать чувство сопереживания. Вот только… не хочется. Двое паршивцев сбежали из детского дома, что принесло в итоге кучу проблем окружающим в виде разрушения части городской инфраструктуры и сжигания ни в чём не повинного леса. Клянусь, всю дорогу я хотел лишь того, чтобы сопляков схватили и посадили под замок, чтобы неповадно было. Разрушения и хаос, к которым приложат свои вязаные ручки наши герои, несколько… не соответствует сказочному настрою игры, не находите?

Две мелкие неприятности собственной персоной. Пара минут до неприятностей крупных.

И хоть прозвучало много недовольства, лукавить не буду. Сиквел «Unravel» - хороший, где-то даже отличный платформер, который приятно запустить тихим вечером. Испытания – тоже годная фишка, предоставляющая определённый вызов. Просто в ходе разработки команда потеряла часть магии, что сделала в своё время их предыдущий проект изумительным. Как мне кажется, довольно значительную часть. Шин – офф.

Платформеры — жанр богатый, на рынке их великое множество. Часто это очень средние инди в вечном раннем доступе, хотя есть и свои исключения. Особенно если ваша студия попадет под крыло ко влиятельному издателю. Тут уж можно замахнуться на что-то и впрямь потрясающее. Но Unravel Two не спешит ничем размахивать. Она и сама никуда не спешит, и вам настоятельно советует.

Хардкору тут не место

Шведская студия Coldwood Interactive два года назад уже подарила нам платформер, пропитанный большой любовью к малой родине, и сиквел вполне успешной Unravel не заставил себя долго ждать. Продолжение не просто анонсировали, но сразу же выпустили в релиз. Жаль, что подобная практика встречается нечасто…


Unravel Two — сама неспешность, будто вы на прогулке в осеннем парке

Больше вязаных котиков — это хорошо! Нововведение пошло на пользу и исправило многие проблемы геймдизайна. Взять пресловутые контрольные точки: в оригинале это мотки пряжи, до которых можно и не добраться. Вашего Ярни может «размотать» аккурат в двух шагах от чекпойнта. Всё. Возвращайтесь и срезайте наспех завязанные узлы. Это сильно смазывает впечатление от игры, хотя многим нравилось. Но в Unravel Two разработчики воспользовались общепринятой системой сохранений.

Однако даже при всех положительных моментах игра не вносит в жанр ничего нового. Хорошо знакомые фанатам платформеров механики упрощены до неприличия. Шутка ли, почти все трудности решаются с помощью разновариантной раскачки на ниточке. Тут не нашлось места для зубодробительных уровней Ori and The Blind Forest или Super Meat Boy, хотя по духу Unravel Two ближе всего именно к Ori. Детищу Coldwood Interactive не пристало быть тяжелым испытанием для нервов. По крайней мере, пока вы проходите сюжет.


А ещё здесь есть испытания, и они полностью оправдывают своё название. Хотя бы половина из бонусных уровней заставит нервно стискивать зубы и геймпад. Оттого немного жаль, что этих головоломок нет в основной кампании, они точно разбавили бы непривычно «сонный» для жанра геймплей Unravel Two.

Платформер цепляет и удерживает до самого конца одной только атмосферой лёгкой меланхолии. Отсюда и проблемы с платформингом. То есть дело не в дизайне локаций, а в наборе средств для их прохождения. К тому же в нашем распоряжении верёвка и парочка способов её применения, благо физику заметно подтянули и моментов «да как так-то?!» уже почти нет.

Снизу виднее

Родина разработчиков — северная Швеция с её хвойными лесами, горными реками и сокрытыми средь фьордов деревушками. Как и в Unravel, художники бережно передали атмосферу родных краёв. Да с таким невообразимым вниманием к деталям, что порой непонятно, фотография перед тобой или компьютерная графика. В реальность мира Unravel Two не перестаёшь верить ни на секунду. Наполненный действием фон притягивает внимание едва ли не больше, чем передний план. Тут сиквел часто превосходит оригинал.

Дизайн уровней следует простому правилу: привычные вещи под непривычным углом, ведь мир глазами Ярни отличается от нашего. Небольшие, по нашим меркам, препятствия стали серьезной проблемой. Перепрыгнуть лесной ручей не так уж трудно, верно? Но снизу вам возразят вязаные котики, ведь для них это не просто невозможно, но ещё и смертельно опасно. Поросшие мхом стволы деревьев больше походят на постапокалиптические высотки, а диковинные местами подземелья поразительно схожи с пещерами из романов Жюля Верна. К слову, эти пещеры скрывают вполне реальные для наших героев угрозы!


Похоже, Coldwood Interactive задумали продолжение, только чтобы Ярни больше не скучал в одиночестве

Вязаные котики по-прежнему до безобразия милые. Осторожно поглядывая с высокого уступа, маленький Ярни боится упасть. Убегая от опасности — постоянно оборачивается в надежде, что та уже миновала. После очередной решённой головоломки человечки дают друг другу пятюню. Порой едва заметные детали оживляют образы героев.

Маленький большой человек

Сюжетный акцент в Unravel Two сместился в сторону конкретной истории, и всё вертится вокруг двух подростков. То ли проблемы, то ли юношеский максимализм заставляют тех сбежать из приюта. Всю игру они ввязываются в неприятности, где без нашей помощи им просто не выжить. А игроку предстоит добираться до точек взаимодействия, чтобы выручить незадачливых юнцов из очередной передряги.


Вам часто придётся додумывать сюжет, ведь он где-то там, на заднем плане. Тут нет диалогов и катсцен, раскрывающих намерения «фоновых» героев. Но с приключениями вязаных котиков их роднит куда больше, чем может показаться. Только осознаешь это уже после титров.

Удивительно, что при такой «фоновой» истории Unravel Two умудряется быть игрой со смыслом, пусть и заезженным. Если оригинал сильно давил на ностальгию по старым добрым временам, когда трава была зеленее и солнце светило ярче, то сиквел проповедует куда более неожиданные вещи. Лёгкая и непринуждённая история о малыше Ярни, понятное дело, никуда не делась, но теперь Unravel ощущается как философское высказывание. В каком-то смысле Unravel Two повзрослела вместе с нами.


Unravel Two — это игра про маленьких существ и большие вопросы, ответы на которые стоит искать у себя в голове

Как уже было сказано — Unravel Two по-хорошему сонная, но временами с повествованием происходят странные вещи. Темп то набирает обороты, то неожиданно сбрасывает. Буквально минуту назад мы судорожно удирали от врага, сейчас спокойно решаем условную головоломку, а ещё через минуту игра кидает нас обратно в водоворот событий. Я не против экшена в платформерах, без него они немыслимы. Но Unravel Two очень небрежно пытается разбавить геймплей. Как американские горки, только с остановками каждую минуту.

Игра сильно страдает из-за такого подхода. Понятно, что в угоду геймдизайну разработчики сделали всё необходимое, но в динамичных сценах такие решения здорово портят впечатление. Остаётся только радоваться, что по тормозам Unravel Two даёт не так часто.

В творении Coldwood Interactive есть на редкость изящные и красивые вещи. Из-за них отсутствие сюжета в привычном понимании и примитивные головоломки хочется простить. В кооперативе Unravel вполне увлекательная игра. Но тут дело, скорее, в выборе компаньона.

Посоветовать Unravel Two можно всем, кто хочет взглянуть на окружающий мир под иным углом. Она растрогает вас и, быть может, заставит связать себе маленького Ярни. Платформер аккуратно захватит внимание сочной картинкой и вязаными котиками, и вы, возможно, не почувствуете очевидных проблем геймдизайна.

Запомните простые правила управления:

Будьте осторожны с водой, кислотой и электричеством, для Ярни они смертельны!
Так-же не забывайте про местных вредителей: тараканы, вороны, которые так и норовят схватить нашего вязанного человечка и развязать его.
Комары для Ярни не смертельны, они лишь замедляют его.

Надеюсь вы прочли все это и готовы к приключениям!

Missing piece
Найдите первую недостающую часть.
Watch the waves
Найдите вторую недостающую часть.
Gardener (Секретный)
Сорвите все чертополохи на одном уровне.
Eagle eye (Секретный)
Найдите секрет, спрятанный в кронах деревьев, во время полета.
Found at last
Найдите третью недостающую часть.
Pacifist (Секретный)
Пройдите болото от начала до конца, не разгоняя комаров.
Get a clew (Секретный)
Получите скрытый секрет в горном лабиринте.
Walkabout
Найдите четвертую недостающую часть.
Pathfinder (Секретный)
Пройдите водяное колесо, не используя бревенчатый плот.
Everlasting
Найдите пятую недостающую часть.
Scarred earth
Найдите шестую недостающую часть.
Dig where you stand (Секретный)
Используйте экскаватор, чтобы найти секрет.
Undaunted (Секретный)
Найдите секрет в дробильной смертельной машине.
Shut down
Верните шестую недостающую часть обратно.
Reach out
Найдите седьмую недостающую часть.
Obsessive (Секретный)
Сломайте весь лед на пути к почтовому ящику с первого раза.
Snowfall (Секретный)
Пройдите все заснеженные ветви за один заход.
Cold but warm
Найдите восьмую недостающую часть.
Time will catch up
Найдите сломанную половину.
Reckless (Секретный)
Найдите секрет в машинном отделении.
The end is not the end
Найдите другую сломанную половину.
Flow (Секретный)
Используйте свое лассо, чтобы перепрыгнуть между 25 различными точками, не касаясь земли.
Renewed
Свяжите разорванный узел.
No stone unturned
Найдите каждый секрет.

В игре пропущенные предметы (пуговицы) можно заново собрать просто переиграв нужную главу. Стоит отметить что не обязательно доигрывать уровень до конца чтобы пуговица засчиталась вам, достаточно взять ее и дойти до контрольной точки, моток ниток на гвоздике, и можно выйти.
На каждый уровень рассчитано по пять пуговиц.

- места где требуется сделать определенное действие в эпизоде.
- места с собирательными предметами (пуговицы).
- места с собирательным предметом за который дают трофей.

Эпизод 1: Thistle and weeds

На этом уровне совместно сбору пуговиц уделим время срыванию репейников. Всего их 6 штук, после последнего нам дадут трофей. Но сперва все по порядку.

В последнее время мы зачастили испытывать на себе всевозможные платформеры - такие незамысловатые игрушки с мультяшной графикой и совсем минимальным сюжетом, которые требуют поразмыслить над решением головоломок, а иногда предлагают задания на скорость и реакцию.

С последним у меня туговато. Обычно в такие моменты выручает Ромка. Но Unravel Two оказался мне по зубам в плане реакции, зато ох как ударил по мозгам, заставляя просчитывать ходы наперед и думать…думать…думать.

Я бы с легкостью номинировала Unravel Two на звание «лучшая кооперативная игра» или же придумала что-то наподобие «лучшая игра, в которой вырабатываются командные навыки» . Но премия D.I.C.E. все решила за меня и нарекла игру победителем в номинации «Семейная игра года».

- Давай так: я держу тебя, спускайся и раскачивайся, как запрыгнешь, раскачивай меня.
- Это не петух, а индюк! Отвлекай его с одной стороны, а я проберусь с другой.
- Маам, давай объединяйся со мной, я пройду сложные моменты, а потом дальше вдвоем.
иногда можно "вшиться" в своего компаньона, чтобы стать единым целым, и он преодолеет препятствия за двоих, ведь если погибнет один, то начинать заново всем иногда можно "вшиться" в своего компаньона, чтобы стать единым целым, и он преодолеет препятствия за двоих, ведь если погибнет один, то начинать заново всем

Примерно такие диалоги возникали у нас с Ромкой на протяжении 5 часов прохождения.

Было весело. Мы вдоволь посмеялись, ныкаясь от разъяренного индюка и убегая от голодной рыбы, учились смотреть на вещи с разных сторон, и если вооон до того пенька допрыгнуть не было возможности, то продумывали, как бы обмотаться нитками так, чтобы получилось. Просчитывали каждый шаг, а если казалось, что все, «приплыли» , то просчитывали еще раз, пока не догадывались, как же решить очередную головоломку и продвинуться дальше.

здесь было сложно догадаться, как поступить правильно здесь было сложно догадаться, как поступить правильно

Unravel Two – это не просто платфомер, это игра со смыслом , и смысл здесь разворачивается на заднем плане. Ты управляешь милыми героями, сотканными из ниточек (э, а при чем здесь LittleBigPlanet?) , а там, вдалеке по ходу игры видишь историю двух подростков, которым еще понадобится твоя помощь в непростых ситуациях.

И в этом самом моменте сплелись огромнейшие плюсы игры: сильный сюжет, проникновенная музыка, невероятная картинка.

Ты проходишь игру, но не забываешь отвлекаться на красоту каждого из семи уровней с детально проработанными пейзажами. И каждый из них индивидуален, со своим новым миром, который еще не познали человечки из ниток.

Если ты бежишь в высокой траве – то очередная травинка здесь – отдельное произведение искусства. Если падаешь в реку, то волны настолько реалистичны, что брызги пены, кажется, вот-вот зальют твой экран. И все это так красиво, что хочется замереть и налепить партию скриншотов.

Читайте также: