Управление скайрим vr ps4

Обновлено: 04.07.2024

Shovel Knight

The Elder Scrolls V: Skyrim - до сих пор одна из самых удивительных и впечатляющих ролевых игр с открытым миром. Возвращение к ней можно сравнить с чтением любимой книги или просмотром обожаемого фильма, только растянутого на сотни часов реального времени. Естественно, что анонс и последующий выход специальной версии для PlayStation VR обещал нечто больше, чем старые и такие теплые воспоминания.

The Elder Scrolls V: Skyrim VR

Skyrim VR включает все DLC, но продается за 4000 рублей отдельно от «Специального издания», поэтому если вы уже купили Skyrim на PS4, а теперь хотите поиграть в VR, то придется купить игру еще раз. Более того, VR-версия не поддерживает систему кросс-сохранений, из-за чего приключение в виртуальном шлеме придется начинать с самого начала.

Возможно, в этом есть особый глубокий смысл, так как одно дело погрузиться в виртуальный мир с прокачанным персонажем, а другое - пройти весь путь от первой встречи с драконом с нуля. Но тут стоит отметить, что в шлеме виртуальной реальности с первых же кадров не чувствуется необходимого уровня погружения, в отличие от Resident Evil 7. Главный враг реалистичных переживаний здесь - как оригинальная концепция мира, не заточенного под VR, так и слабость финального железа. Skyrim VR выглядит как один из ранних проектов для PS3 или Xbox 360 - с размытыми текстурами, лесенками, пикселями, ужасной анимацией персонажей и почти полным отсутствием модных эффектов частиц, которые создают нужную VR-атмосферу.

Примитивные модели героев в виртуальной реальности, когда вы смотрите на них вплотную и видите все недостатки, не дают полностью погрузиться и поверить в мир игры. Через некоторое время эффект “картона” немного развеивается, но невольно ловишь себя на мысли о том, все вокруг слишком ненастоящее и морально устаревшее.

The Elder Scrolls V: Skyrim VR

Как и в оригинальном Skyrim, вы можете выбрать расу, внешний вид и пол персонажа, но после вступления уже не получится увидеть своего персонажа. Вид от первого лица в Skyrim VR не предполагает наблюдать ваше тело, броню или элементы снаряжения, довольствуясь уходящим за экран оружием и не привязанными к телу руками. Примерять новую одежду и не видеть, как она смотрится на герое, – огромное упущение для ролевой игры.

Управление в мире Skyrim VR разделено на два вида. В первом случае вы используете стандартный DualShock 4, и тут игра сглаживает эффекты тошноты за счет сужения обзора при поворотах.

Трехмерное меню с выбором предметов, магии и выставлением любимых заклинаний выполнено не слишком удобно, но приемлемо. Зато огромная карта мира, над которой парит ваш персонаж, – то, что нужно для любителей виртуальных путешествий.

Элементы интерфейса с компасом и важными объектами в ближайшем радиусе расположены внизу экрана и видны, если вы пытаетесь смотреть себе под ноги. Это очень странно и, если честно, не слишком удобно.


Skyrim VR, первоначально выпущенный для PlayStation VR (PSVR) и официально выпущенный через SteamVR с поддержкой Oculus Rift, HTC Vive и Windows Mixed Reality (WMR), привлекает большое внимание из-за масштабности и общего игрового процесса, к которому он был привнесен. 3D игровой мир. Для некоторых Skyrim в VR уже может быть знакомым. На самом деле есть несколько разных способов окунуться в мир драконов и снега в виртуальной реальности. Какой из них больше всего стоит вашего времени? Давай сравнивать!

PlayStation VR

Skyrim VR, выпущенный 11 ноября 2017 года на PSVR, предлагает полный пакет, который легко настроить. Сам PSVR не требует особых усилий, чтобы начать работу — вы подключаете несколько кабелей и камеру — и все, что вам остается — это установить игру, которая станет хитом. Это большой бонус для многих людей, которые не хотят связываться со сторонними программами на ПК, чтобы испытать Skyrim в виртуальной реальности.

Общая стоимость Skyrim VR на ПСВР

Чтобы рассчитать общую стоимость Skyrim VR на PSVR, давайте предположим, что вы начинаете с нуля.

Пакет PSVR Skyrim: от $ 350 .

PlayStation 4 Slim 1 ТБ: от 300 долларов .

Это общая стоимость запуска около $ 650. Если у вас уже есть PS4 и PSVR, вы будете платить только около 40 долларов за игру. Неплохо, но каков опыт?

На что действительно похож Skyrim VR на PSVR?

Skyrim VR на PSVR — это полный пакет; вы получаете все DLC, включая Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn. Если вы играли в Skyrim на ПК или на консоли, то нет ничего нового в том, что касается контента и сюжета.

Гарнитура PSVR удобна в носке и не имеет особого эффекта экранной двери, но графика, работающая на моем стандартном PS4, на самом деле не является чем-то, о чем можно рассказать домой. Когда вы бродите по сельской местности, появляется много информации, и вокруг множество предметов, где их не должно быть.

Контроллеры PS Move — самое слабое место Skyrim VR. Хотя доступны как телепортация, так и плавное передвижение (вы можете изменить настройки в меню), отслеживание может быть проблематичным, а расположение кнопок требует некоторого привыкания.

Итог: по сравнению с другими способами испытать Skyrim в VR, версия PSVR относительно дешева и проста в настройке. Графика не самая лучшая, и контроллеры PS Move могут быть неприятны, но они позволяют вам размахивать оружием.

Windows Mixed Reality, HTC Vive, Oculus Rift


Выпущенная 3 апреля 2018 года, эта версия Skyrim VR для ПК является последней версией и должна с самого начала работать с WMR, HTC Vive и Oculus Rift. В зависимости от того, какую гарнитуру вы используете, для настройки внешних датчиков и игровой зоны может потребоваться некоторое время, но в целом вам не нужно много настраивать (или иметь дело с любым сторонним программным обеспечением), чтобы найти приятный опыт.

Общая стоимость Skyrim VR на ПК

Покупка виртуальных гарнитур на базе ПК и оборудования для их правильной работы обойдется немного дороже, чем стандартная настройка PSVR.

VR-совместимый ПК: от 700 долларов .

Смешанная реальность Windows: от 400 долларов .

HTC Vive: Начиная примерно с 500 долларов .

Oculus Rift and Touch: Начиная примерно с 400 долларов .

Skyrim VR: около 60 долларов

Если у вас уже есть система ПК и виртуальной реальности, вы действительно только смотрите на стоимость игры (около 60 долларов), чтобы получить Skyrim VR с нуля. В противном случае вы могли бы легко потратить более 1000 долларов, чтобы начать.

Что на самом деле нравится Skyrim VR на ПК?

Как и версия PSVR, здесь вы получаете полную версию Special Edition, которая включает в себя все DLC. Вы не пропустите ни одну часть оригинальной игры, которая была преданно перенесена в VR. Графика в некоторых местах немного размыта (хотя и не такая плохая, как у версии PSVR) даже с видеокартой (GPU), которая превышает рекомендованную NVIDIA GTX 1070, хотя об этом можно позаботиться с модами.

Да, практически любой мод, который вы можете использовать со стандартным Skyrim Special Edition, можно использовать в VR. Это видео от Tyriel Wood показывает, как легко все настроить.

После того, как вы включите моды, Skyrim VR можно настроить и сделать так, как вам хочется. Начните с получения неофициального патча Skyrim Special Edition, в котором исправлено множество ошибок, на которые у Bethesda не было времени, а затем посмотрите список самых популярных модов . Настройте свою графику, измените параметры звука, получите новую броню и подписчиков, и добавьте тонну погружения — только не позволяйте вашему GPU таять.

VorpX

Впервые мы увидели Skyrim в виртуальной реальности на ПК с использованием VorpX и HTC Vive. Также возможно использовать этот метод с Oculus Rift или Windows Mixed Reality (WMR), который мы также протестировали.

Настройка всего занимает больше времени, чем в Skyrim VR на PSVR или в версиях для ПК. Если вы используете Vive, вам нужно установить два датчика движения маяка в своей комнате, установить SteamVR и выполнить несколько шагов настройки. Аналогично, с Rift вы смотрите на правильную настройку нескольких датчиков и выполняете несколько других шагов настройки программного обеспечения. После этого вы все еще смотрите, как работает VorpX; это не сложно, но может быть немного привередливым.

Общая стоимость Skyrim с VorpX

Стоимость работы Skyrim на ПК в VR намного больше, чем у PSVR, если вы начинаете с нуля.

VR-совместимый ПК: от 700 долларов .

HTC Vive: Начиная примерно с 500 долларов .

Oculus Rift and Touch: Начиная примерно с 400 долларов .

Смешанная реальность Windows: от 400 долларов .

Skyrim Special Edition: от 40 долларов .

Начиная с нуля, вы ищете около 1380 долларов за установку HTC Vive и около 1180 долларов за установку Rift или WMR. Конечно, вы могли бы найти ПК намного дешевле, что снизило бы стоимость. Если у вас уже есть Vive, Rift или WMR и компьютер для его питания, вы можете начать играть в Skyrim в VR примерно за 80 долларов.

Что на самом деле Skyrim использует VorpX?


Первое, что вы заметите, когда прыгаете в Skyrim с VorpX, это то, насколько он чище. Мы используем Skyrim Special Edition, поэтому графика была улучшена сразу, и нет никаких проблем с нашим ПК, использующим его в полную силу.

Поскольку мы берем игру без VR и делаем ее способной к VR с помощью VorpX, понятно, что нужно сделать несколько небольших изменений, чтобы все было правильно. Ваши руки кажутся огромными, средства управления не совсем быстрые, и ваш взгляд может быть немного неясным. Для правильного просмотра VorpX имеет функцию автоматического сканирования, которая занимает всего несколько секунд. Меню, которые вам придется настраивать самостоятельно, так как по умолчанию они довольно нечитаемы, если только вы не уменьшите масштаб.

Вам также придется иметь дело с элементами управления самостоятельно, и если вы используете WMR, ваши контроллеры движения будут отображаться как контроллеры Vive. Существует не тот тип истинного движения, который вы получаете с Skyrim VR — качание контроллера не будет качать топор — но вы можете видеть контроллеры в игре, и они помечены так, как вы отображаете кнопки.

Одним из самых больших преимуществ Skyrim для ПК является то, что вы можете использовать широкий выбор модов, пока ваш ПК справится с нагрузкой. Вы также можете вернуться в вид от третьего лица, чтобы увидеть своего персонажа или играть полный рабочий день, что невозможно в версии PSVR.

Итог: Skyrim на ПК с использованием VorpX с HTC Vive, Oculus Rift или WMR — отличный способ играть, благодаря четкой графике, но для его настройки требуется немало настроек и настроек. Это также немного дороже, если начинать с нуля.

ПК и Тринус ПСВР


Этот немного отличается от других. Если у вас есть PSVR и ПК, вы можете технически использовать гарнитуру в качестве дисплея, используя Trinus PSVR и VorpX. Хотя игры SteamVR изначально работают с Trinus PSVR, когда речь идет о трехмерном стереоскопическом представлении (что мы ожидаем от настоящего VR), для использования чего-то вроде Skyrim, который изначально не является трехмерным, требуется больше программного обеспечения, например VorpX.

Это, безусловно, самый сложный способ увидеть Skyrim в VR из-за необходимости установить и настроить как Trinus PSVR, так и VorpX. Если у вас работает Trinus PSVR и ваш компьютер считает, что гарнитура PSVR — это HTC Vive, вы можете использовать VorpX, как обычно.

Настройка контроллеров PS Move для работы с ПК и Trinus PSVR — это совсем другая проблема, которая отнимает много времени, часто разочаровывает и, возможно, не стоит ни времени, ни затрат. Если вы идете по этому пути, вы, скорее всего, в конечном итоге получите геймпад или клавиатуру и мышь при использовании гарнитуры PSVR.

Общая стоимость Skyrim на ПК с PSVR

Путь по этому маршруту относительно дорог для того, что он предлагает, но это все еще жизнеспособный вариант. Мы предполагаем, что вы решили отказаться от настройки контроллера PS Move.

VR-совместимый ПК: от 450 долларов .

Гарнитура PSVR: от 220 долларов .

Skyrim Special Edition: от 40 долларов .

Trinus PSVR: Бесплатная пробная версия .

Для ПК 450 долларов — это то, что вы потратите на что-то готовое. Вы можете, без сомнения, создать что-то для себя немного дешевле, и есть гораздо более дорогие варианты. Имея это в виду, мы рассчитываем на общую стоимость около $ 750, чтобы запустить Skyrim на PSVR через ПК. Если у вас уже есть компьютер, который, как вы подозреваете, может быть достаточно мощным, чтобы запустить все, его стоимость снизится до 300 долларов.

Что на самом деле Skyrim на ПК через PSVR?


Этот опыт очень похож на игру через Vive, Rift или WMR, за исключением того, что из-за Trinus PSVR больше прыжков, через которые можно прыгать. Это замечательный инструмент, но для его настройки и настройки требуется некоторое время.

Здесь требуется та же настройка VorpX, что и для других гарнитур, а поскольку контроллеры Move (вероятно) находятся вне стола, вы используете клавиатуру и мышь или геймпад.

Итог: Строго говоря, Skyrim, вам лучше купить PS4-версию игры и играть в нее там. Контроллеры перемещения работают без лишних хлопот, и вам придётся пройти гораздо меньше настроек, чтобы получить работоспособную игру.

Завершение


После тестирования всех четырех методов становится ясно, что Skyrim VR для PSVR является самым дешевым и простым в настройке и работе в долгосрочной перспективе. Однако этому мешает размытая графика. Контроллеры PS Move не самые лучшие, но качаться в реальной жизни и видеть, как ваше оружие падает, это острые ощущения.

Skyrim VR с WMR, HTC Vive или Oculus Rift был бы моим лучшим выбором, если бы не цена. Возможность легко модифицировать вашу игру неоценима, и многие люди создали четкий, красивый мир. Он также отслеживает намного лучше благодаря превосходным контроллерам движения, хотя время установки может быть больше.

Skyrim на ПК с использованием VorpX — это хороший выбор, будь то Vive, Rift или WMR, но это дорогой маршрут, и вам придется иметь дело с множеством настроек, чтобы все было правильно. Ваши контроллеры движения, появляясь в игре, просто имитируют геймпад.

Skyrim на ПК через PSVR был моим наименее любимым способом игры, так как он занимал большую часть настроек и не был более особенным, чем использование других гарнитур для ПК. Тем не менее, это остается жизнеспособным вариантом попробовать для всех, у кого есть PSVR и ПК, работающий вокруг.

Вы пробовали Skyrim каким-либо способом VR? Каковы были ваши впечатления? Вы заинтересованы в том, чтобы эта игра про старение работала в 3D? Обязательно сообщите нам, что вы думаете в разделе комментариев!

Обновлено 17 апреля 2018 года: я обновил это руководство, чтобы включить нативную версию Skyrim VR для WMR, HTC Vive и Oculus Rift.

Мы можем заработать комиссию за покупки, используя наши ссылки. Узнайте больше

The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти шесть лет назад, но Bethesda всё не оставляет Драконорождённого в покое. Выпустив игру на всех возможных консолях, авторы решили покорить новую вершину — VR.

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное — ходить

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное — ходить
Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное — ходить
Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное — ходить

The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти шесть лет назад, но Bethesda всё не оставляет Драконорождённого в покое. Выпустив игру на всех возможных консолях (Nintendo Switch получит свою версию в середине ноября), авторы решили покорить новую вершину — анонс для VR ждал нас на E3 2017 вместе с Fallout 4 VR и DOOM VFR.

Skyrim VR привезли на выставку ИгроМир-2017, и сразу двое авторов Игромании поспешили её опробовать.

Страдает игровой зависимостью с четырех лет, после того как Дед Мороз подарил ему «Денди». Через полгода узнал, что жизнь — боль, когда случайно задел ногой адаптер на последнем уровне в «Марио». Не любит, когда «Бэтмен» пишут через «е», и считает, что Half-Life 2 — величайшая игра в истории.

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное — ходить

Демка оказалась непродолжительной и попросту неинтересной. Новичкам в виртуальной реальности она, не исключено, и придётся по вкусу, а вот тех, кто уже сталкивался с подобными проектами, может разочаровать.

За предоставленные десять минут я пробежался по уровню, попутно изучая новые механики. Каждый контроллер Move отвечает за отдельную руку: левой ты стреляешь огненной струёй, напор её контролируется кнопкой, правой — орудуешь мечом (персонаж в точности повторяет движения). Но вот понять, нанёс ли ты противнику урон холодным оружием, проблематично — игра засчитывает не все попадания.


Сражения в Skyrim VR обещают стать очень напряжёнными.

Подпортило впечатление и перемещение в пространстве. На Move работает лишь телепортация, и если, путешествуя по миру игры, к этому постепенно привыкаешь, то со сражениями сложнее: отступать жутко неудобно, приходится отворачиваться от врага и искать безопасное место.

Однако это не означает, что вы не сможете свободно гулять по Скайриму, — нужно лишь подключить DualShock, и игра в этом плане станет похожа на VR-версию Resident Evil 7. Придётся выбирать: либо двигаться «классическим» способом, либо самостоятельно рубить, сжигать и отталкивать недругов, но прибегая к телепортации.

Автор по призванию. Видит особую прелесть в том, как пишутся обзоры видеоигр. Когда-то давно открыла для себя Oblivion и с тех пор поняла, что лучше RPG ничего не бывает. Ну разве что квесты.

Видеть провинцию Тамриэля в таком формате было волнительно, но в том, чтобы просто стоять и разглядывать заснеженные земли, смысла мало. Нужно ещё ходить и драться. И это отвратительно.


Многие игроки недовольны маркетинговыми амбициями Bethesda. Адаптация под VR — не самый долгожданный анонс.

Передвигаться «мувами» в VR и правда крайне неудобно, особенно во время боя: приходится постоянно рассчитывать дальность шагов. Зато есть «удобная» телепортация и почти стопроцентная вероятность вылезти за текстуры. Зачем в таком случае делать в демке акцент на пещере, мне решительно непонятно.

Забудьте о плавных поворотах камеры. Может быть, для классических RPG такое было допустимо, но в 2017 году задаёшься вопросом: «А нормально ли это?» Возможно, для VR-эксклюзивов, но точно не для исхоженного вдоль и поперек графически устаревшего Skyrim.

Между прочим, это не первая попытка запустить игру в виртуальной реальности: ранее её испытывали на весьма разнообразном железе. И, стоит отметить, вышло очень даже неплохо. Чего совсем не скажешь о версии для PS VR.

Что же касается атаки и, в особенности, оружия ближнего боя, то им я и вовсе не пользовалась. Размахивание одноручным мечом не давало результатов, поэтому я стала искусным, но не совсем честным пиромантом. Интересно, в релизной версии тоже будет бесконечный запас маны?

Мнение о Skyrim VR сложилось отрицательное: игра стала этаким тиром, где изучение открытого мира отходит на второй план, уступая место несуразным стычкам. Конечно, ничто не мешает взять в руки обычный геймпад, вот только надолго ли «новый» Skyrim сможет таким образом затянуть бывалых довакинов? Маловероятно. К тому же не у всех вестибулярный аппарат выдержит такую нагрузку, ведь игра совсем не маленькая.

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное — ходить

В недавнем интервью директор по маркетингу Bethesda Пит Хайнс сказал: «Почему мы делаем Skyrim для виртуальной реальности? Потому что мы можем — и никто больше». Продвижение VR посредством игры 2011 года — затея сомнительная, да и исполнение, которое мы наблюдали на ИгроМире-2017, оставляет желать лучшего.

Для кого делается этот проект? Для владельцев PS4? Они относительно недавно уже получили обновлённую версию Skyrim. Для обладателей шлемов виртуальной реальности? Возможно, но их всё ещё не так много, как хотелось бы разработчикам. Для поклонников серии? Они уже изучили игру вдоль и поперёк и вряд ли будут тратить деньги на ещё одну копию, даже в VR. Для студии это явно лишь «проба пера», и она не особенно удалась.


Игра: The Elder Scrolls V: Skyrim VR
Платформа: PlayStation VR
Жанр: Action RPG
Дата релиза: 17 ноября 2017
Разработчик: Bethesda Game Studios, Escalation Studios
Издатель: Bethesda Softworks

Да, да, я прекрасно понимаю, как всё это выглядит со стороны. Bethesda уже столько раз переиздавала Skyrim, что в него на сегодняшний день не играли разве что люди, живущие на необитаемом острове вдалеке от цивилизации. The Elder Scrolls V: Skyrim выходила практически на всех консолях двух последних поколений, неоднократно переиздавалась в виде обновлённых и дополненных изданий, а не так давно даже вышла для гибридной консоли Nintendo Switch, благодаря чему впервые стала портативной. Перенос знаменитой ролевой игры в виртуальную реальность решили начать с PlayStation VR. Версия для HTC Vive и, возможно, для гарнитур других производителей запланирован на 2018 год. Портирование игры в VR осуществила студия Escalation Studios.


Не имеет значения, сколько раз вы проходили Skyrim раньше. Таким вы его точно никогда не видели и не чувствовали. Невозможно передать мои ощущения от игры посредством обзора. Любых слов недостаточно для того, чтобы описать всё это. Но как только вы наденете на голову гарнитуру PlayStation VR и окажетесь внутри игры – сразу же поймёте, что я имел в виду. Степень погружения в виртуальный Тамриэль просто невероятная! И это даже с учётом всех несовершенств текущего уровня VR-технологий. Будем откровенны: PlayStation VR является самым технически слабым решением из «большой троицы», куда входят также HTC Vive и Oculus Rift. Зато Sony компенсирует это низкой стоимостью гарнитуры и отличной библиотекой VR-игр. Следует признать, что получается у японцев просто отлично. Продажи PlayStation VR неуклонно растут, а сотни студий из разных стран работают над новыми играми для неё.


Вкратце напомню сюжет игры. Мало ли, вдруг всё же существует среди наших читателей удивительный человек, не знакомый с этой RPG. События Skyrim происходят спустя 200 лет после финала TES IV: Oblivion. Главным героем игры является безымянный протагонист (игрок создаёт его в редакторе персонажей), которого вместе с несколькими мятежниками из группы повстанцев Братья Бури везут на казнь в крепость Хелген. Так протагонист и лишился бы головы, не напади на крепость здоровенный дракон. Герой избегает казни и волею судеб открывает в себе таинственную силу – получать особые способности, поглощая души убитых им драконов. Так начинается его крестовый поход в попытке победить легендарного дракона по имени Алдуин, тем самым защищая мир от гибели.


В ходе прохождения вы вольны выполнять сюжетные квесты, развивающие основную историю, или отвлечься на выполнение совершенно необязательных заданий и свободное исследование огромного мира Skyrim. Можно стать вором и отточить своё мастерство виртуозного опустошения чужих карманов, можно вступить в кровавый культ и постичь тёмные магические знания, а можно просто исследовать древние подземелья и таинственные пещеры в поисках ценного лута и мощного оружия. Мир Skyrim просто огромен, и на его исследования у вас могут уйти сотни часов. Сначала я думал, что ради виртуальной реальности игру сильно порежут, но оказалось, что это на 100% тот самый Skyrim, который мы все хорошо знаем. Причём ещё и включающий в себя три официальных DLC: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn. А это, знаете ли, дополнительные десятки часов игрового процесса.


Карта мира подверглась серьёзной переработке и теперь стала полностью трёхмерной, что от первого лица выглядит невероятно впечатляюще. Впрочем, сильно изменился весь игровой интерфейс. Например, компас с указанием верного направления и текущего расположения квеста теперь находится где-то внизу на уровне вашего живота в форме своеобразного пояса. Чтобы сориентироваться в пространстве, вам нужно лишь слегка опустить глаза вниз, и всё сразу встанет на свои места. Меню прокачки навыков тоже стало полностью трёхмерным: вы словно оказываетесь среди звёздного неба с множеством созвездий, каждое из которых отвечает за тот или иной скилл. Хотя что я вам объясняю? Вы и без меня прекрасно знаете, как устроена система прокачки в Skyrim.


Игру можно проходить как с традиционным контроллером DualShock 4, так и с двумя контроллерами PlayStation Move. У каждого из двух способов управления есть как свои плюсы, так и минусы. Разумеется, два Move в ваших руках сильно усиливают эффект погружения в игру: вы можете свободно размахивать мечом, прикрываться щитом, испепелять противником при помощи заклинаний, стрелять из лука. Но в этом случае о комфортном передвижении по локациям можно забыть раз и навсегда. Движение в данном случае реализовано двумя способами на ваш выбор. Первый – это телепортация, когда вы указываете контроллером на место неподалёку от вашего текущего положения, затем нажимаете правильную кнопку, после чего ваш персонаж перемещается в эту точку. Второй же способ более интересен: вы движетесь, удерживая нажатой кнопку и направляя своё движение отклоняя контроллер Move в нужную сторону. С помощью крошечных кнопок «X» и «О» в это самое время можно поворачиваться вокруг своей оси. К этому способу придётся привыкать на протяжении нескольких часов, но он ощутимо более интересен, нежели «телепорт». В любом случае удобным и интуитивным его не назовёшь. Контроллерам Move ощутимо не хватает аналоговых рукоятей для перемещения. На месте Sony я бы давно уже выпустил новую ревизию контроллеров с дополнительными элементами управления.


Геймпад DualShock 4 позволяет перемещаться с помощью привычного аналогового стика, но при этом о правдоподобном размахивании мечом или стрельбе из лука даже не мечтайте. Зато целиться при стрельбе из лука можно, просто поворачивая голову в сторону противника, – это очень удобно. Все действия осуществляются обычными кнопками контроллера, как и в оригинальной версии игры. И хоть это значительно ослабляет эффект погружения в атмосферу легендарного фэнтези-мира, такой способ управления наверняка придётся по душе людям, которые не хотят тратить часы своей жизни на то, чтобы привыкнуть к необычным контроллерам PlayStation Move.

В начале обзора я не просто так упомянул крайне неудачную демоверсию Skyrim VR, которую нам предложили опробовать на выставке «ИгроМир 2017». Демонстрация изобиловала багами, какими-то дикими недоработками, и я даже успешно умудрился её наглухо «повесить» в самом конце на главном боссе. А управлять нам было позволено исключительно с помощью двух контроллеров Move с перемещением посредством телепортации. Немудрено, что впечатление многих журналистов от настолько жуткой «демки» и неудобного управления было, мягко говоря, отвратительным. Что там говорить, я и сам неделю плевался от увиденного и пережитого в тот день. К счастью, в итоге всё оказалось не так уж и плохо. Спишем неудачную демонстрацию на ранний билд игры и не самую идеальную схему управления, выбранную организаторами выставки.


Визуально Skyrim VR, как вы уже догадываетесь, далёк от идеала. Картинка ощутимо более мыльная, нежели в недавно переизданных Special Edition версиях игры для PlayStation 4, Xbox One и PC. Текстуры не самого высокого разрешения, а сглаживание не всегда справляется с лесенками, но всё это не мешает получать удовольствие от невероятно глубокого погружения в атмосферу эпического фэнтези. Несмотря на то, что игра отбрасывает нас на много лет назад, в предыдущее поколение консолей, мир Skyrim всё ещё выглядит просто отлично. Заснеженные горы, живописные долины, переливающаяся в лучах солнца гладь рек и озёр, загадочные пещеры, возвышающиеся крепости – всё это вызывает в тебе искренний восторг. А про технические несовершенства забываешь спустя буквально несколько минут. Как раз тот самый случай, когда тотальное погружение в игру уделывает всё остальное. Но, опять же, всё это нужно увидеть и прочувствовать самому, так как никаким другим способом этого не объяснить.


Отдельно стоит упомянуть такое явление, неразрывно связанное с виртуальной реальностью, как «motion sickness». В русском языке его называют «морской болезнью», или «кинетозом». Возникает этот эффект во время VR-игр потому, что ваши глаза видят ваше виртуальное тело и его перемещения по виртуальному миру, но настоящее-то тело в этот самый момент находится в сидячем положении и никуда не движется. Из-за такого диссонанса мозгу, который беспрекословно верит тому, что ему показывают глаза, начинает казаться, что ваш организм чем-то отравлен. Желудку подаётся импульс на рвотные позывы, чтобы избавить организм от возможных токсинов. Другими словами, данный побочный эффект – не что иное, как нормальная защитная реакция организма от ядов, способных нанести вред нашему здоровью.


В игре Skyrim VR разработчики очень серьёзно отнеслись к проблеме укачивания. В опциях игры вы сможете настроить специальный фильтр, который во время движения и поворотов вокруг оси будет отображать по краям экрана полупрозрачную чёрную виньетку, снижающую негативные эффекты от VR. Лично меня за долгие часы игры ни разу не укачало и не затошнило. И это я ещё не ковырялся в тонких VR-настройках, где всё можно заточить индивидуально под себя. Обладателям же самых слабых вестибулярных аппаратов я бы порекомендовал использовать систему перемещения с помощью телепортации. С ней эффект укачивания совершенно точно будет минимален, так как движения вы попросту не ощущаете.

Плюсы:

  • Ещё один способ перепройти замечательную игру совершенно по-новому.
  • Погружение в игру благодаря виртуальной реальности просто фантастическое.
  • По-настоящему эпический масштаб игры и нереальное количество контента.
  • Мир Skyrim поражает своей красотой и его можно исследовать сотни часов.
  • Интерфейс и управление были полностью переработаны под VR-формат.
  • Карта мира и экран прокачки персонажа стали полностью трёхмерными.
  • В игру включены три крупные DLC: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn.
  • Схемы управления как с помощью DualShock 4, так и PlayStation Move.
  • Отсутствие эффекта «укачивания» и тонкие настройки VR-режима.
  • Возможность приобрести бандл PlayStation VR в комплекте с игрой.

Минусы:

  • Контроллерам PlayStation Move не хватает аналоговых рукоятей.
  • Многие баги перекочевали в Skyrim VR из оригинальной версии.
  • Визуально игра, разумеется, выглядит сильно устаревшей.
  • В игре нет поддержки любимых многими игроками модов.

The Elder Scrolls V: Skyrim VR на сегодняшний день, вне всяких сомнений, является самой продолжительной игрой для гарнитур виртуальной реальности. Ведь на полное исследование заснеженного мира у вас может уйти более 200 часов времени. Представьте только себе: 200 часов в гарнитуре виртуальной реальности! Плюс ещё три DLC общей продолжительностью часов на 20-40. В общем, если у вас есть гарнитура PlayStation VR и душа требует приключений эпического размаха – Skyrim VR станет оптимальным выбором времяпрепровождения. Sony, кстати, подсуетились и выпустили бандл PlayStation VR в комплекте с игрой, камерой и двумя контроллерами Move. Разумеется, с технической точки зрения игра сильно устарела, а картинка на дисплеях гарнитуры виртуальной реальности оставляет желать много лучшего. Тем не менее впервые вы сможете действительно оказаться ВНУТРИ своей любимой игры, а не наблюдать за ней снаружи через прямоугольный экран телевизора или монитора. А такое, скажу я вам, дорогого стоит. Виртуальная реальность полностью меняет восприятие Skyrim. Ставлю игре 8 баллов из 10.

Читайте также: