Usb вместо прикуривателя toyota

Обновлено: 05.07.2024

При выборе разветвителя помимо числа разъемов, длины проводов и цвета важны электрические параметры. К примеру, вы решите подключить через такой разветвитель компрессор. А встроенный предохранитель разветвителя возьмет и сгорит. И все потому, что он на такой ток потребления не рассчитан. Да и вообще встроен ли предохранитель в этот разветвитель? А если есть USB-разъемы, то какие вольты и амперы они готовы выдать?

Мы собрали разношерстную компанию из 15 девайсов, чтобы на их примере ответить на все вопросы. Как обычно, устройства представлены на фото в алфавитном порядке. Мы намеренно взяли часть устройств без USB-разъемов, потому что многим они не нужны. Ведь как минимум один, а то и пару таковых можно найти даже в недорогих ­автомобилях.

Программа и методика испытаний

Все устройства подвергли испытаниям на максимальную токовую нагрузку. Для этого нагружали их выходные гнезда эталонными сопротивлениями, обеспечивающими при входном напряжении питания 13,5 В ток нагрузки 10 А (или 5 А, если это оговаривалось в инструкции). Контролировали тепловой режим устройств и целостность предохранителей (если они вообще были).

При наличии USB-розеток проверяли выходное напряжение, а также реальный отдаваемый ток при нагрузке, соответствующей среднему потреблению смартфона с включенными программами навигации и видеорегистратора. Штатное зарядное устройство такого смартфона выдает напряжение 5,24 В и ток 1,75 А. Предельными параметрами для обеспечения положительного баланса энергии считали напряжение выше 5,0 В и ток больше 1,15 А. Это — средние параметры, на которые сильно влияет яркость подсветки дисплея или интенсивность обмена данными. Отдельно оценивали наличие подсветки гнезд.

Alca. Разветвитель прикуривателя с удлинителем 2 м / 3 выхода + 2 USB Alca. Разветвитель прикуривателя с удлинителем 2 м / 3 выхода + 2 USB

Обещан ток 15 А, но это явный перебор. При токе в 10 А провода сильно нагрелись и появился едва уловимый запах плавящейся изоляции. Есть предохранитель, предусмотрена подсветка гнезд. Разъемы USB обеспечивают нормальное питание. По сумме баллов — ­лучшее изделие в выборке.

Autovirazh AV-4302. Разветвитель прикуривателя двойной + 1 выход USB Autovirazh AV-4302. Разветвитель прикуривателя двойной + 1 выход USB

Обещанный производителем ток 5 А — это несерьезно. Разъемом USB можно пользоваться, но при подключении компрессора моментально сгорит предохранитель. Подсветки нет.

Autovirazh AV-4102. Разветвитель прикуривателя двойной + 1 выход USB Autovirazh AV-4102. Разветвитель прикуривателя двойной + 1 выход USB

Обещан ток 5 А: это мало для пылесосов и компрессоров. Штекер поворотный, но болтается относительно корпуса. Индикатор включения — синий светодиод. Подсветки нет, выход ­USB — слаботочный.

Autovirazh AV-4088. Разветвитель прикуривателя тройной + 1 выход USB с выключателями Autovirazh AV-4088. Разветвитель прикуривателя тройной + 1 выход USB с выключателями

Ток 5 А сгодится разве что для зарядки телефона. Каждое гнездо — со своим тумблером. Подсветка только у тумблеров — синяя или красная в зависимости от состояния. Выход USB очень слабый.

DolleX PR-5621. Прикуриватель / разветвитель на 2 гнезда + 2 USB DolleX PR-5621. Прикуриватель / разветвитель на 2 гнезда + 2 USB

Обещанный ток 10 А устройство выдерживает. Фиксация угла поворотным штекером хорошая. Есть красный светодиодный индикатор включения. Подсветки гнезд нет. Выход USB слабый.

Kioki CA301. Разветвитель прикуривателя на 3 гнезда с USB Kioki CA301. Разветвитель прикуривателя на 3 гнезда с USB

Обещан ток 5 А, которого в реальной жизни явно не хватит. Индикатор включения — слепящий, ярко-синий. Блок клеится на двухсторонний скотч к любой поверхности. Есть подсветка гнезд. Выход USB очень слабый.

Koto BMS — 002/67001. Разветвитель в гнездо прикуривателя на 2 гнезда Koto BMS — 002/67001. Разветвитель в гнездо прикуривателя на 2 гнезда

Обещанный ток 10 А выдерживает. Блок крепится саморезами или скотчем к элементам салона. У гнезд — пластмассовые крышечки. USB и подсветки нет. Есть красные светодиодные индикаторы на корпусе и штекере.

Rexant 16–0223. Разветвитель автоприку­ривателя на 2 гнезда со спиральным шнуром Rexant 16–0223. Разветвитель автоприку­ривателя на 2 гнезда со спиральным шнуром

Про показатели рабочего тока инструкция молчит. При попытке получить 10 А предохранитель сгорел сразу. Коробочка на двухстороннем скотче. Есть два красных светодиодных индикатора на корпусе и на штекере. USB нет.

Rexant 16–0221. Разветвитель автоприкуривателя на 3 гнезда Rexant 16–0221. Разветвитель автоприкуривателя на 3 гнезда

Ток на упаковке не указан, но он явно скромный: при подключении 10 А сгорел предохранитель. Чем можно нагрузить каждое из гнезд — непонятно. Штекер оснащен красным светодиодом. USB нет.

Обещан ток всего 1 А, но это явно опечатка. При подключении 10 А провод становится теплым, но проблем не возникает. USB нет, подсветки тоже.

Обещанный ток 10 А выдерживает. Только в этом гаджете применен автомобильный предохранитель на 10 А: удобно при его выходе из строя. Крепится скотчем или саморезами. Гнезда имеют крышечки. На корпусе — два красных светодиода. USB есть, но выходные параметры слабые.

Skyway S00301037. Разветвитель прикуривателя 2 гнезда + 2 USB Skyway S00301037. Разветвитель прикуривателя 2 гнезда + 2 USB

Обещан ток 10 А — проверили, подтвердили. Крепится на скотч. Клавишный выключатель — с подсветкой, есть красный светодиод. Хороший штекер с прочным креплением к гнезду. ­Подсветки нет. Выход USB мощный.

Skyway S02301015. Разветвитель прикуривателя 4 гнезда + USB Skyway S02301015. Разветвитель прикуривателя 4 гнезда + USB

Обещанный ток 10 А выдерживает, но провода сильно греются. Есть синие светодиоды на штекере и корпусе. Выход USB слабый. Подсветки нет.

Обещан ток 10 А — провод греется. На каждое гнездо — кнопка включения. Есть подсветка. Выход USB нормальный.

При проверке заявленным током 8 А ощутимо нагревался. В коробочке с гнездами синий светодиод, в штекере — красный. Подсветки гнезд нет. Выход USB слабый.

Советы и выводы

Однозначно предпочтительнее устройства, рассчитанные на ток в 10 А. Однако мощные потребители лучше запитывать напрямую от батареи — такие переходники, кстати, мы недавно тестировали.

Те устройства, которые выдают недостаточную мощность на выходах USB, приведут к разрядке батареи ­подключаемого ­гаджета.

Плюс в копилку любого разветвителя, если в нем установлен автомобильный предохранитель (Robiton 11477), а также есть штекер с плотной посадкой в гнездо (Skyway S00301037).

Учитывая большой выбор таких устройств на рынке, стоит обратить на это внимание.

В цифровой век электронных гаджетов трудно представить автомобиль без зарядного устройства, вот реализацией зарядного утройства для задних пассажиров сегодня и займёмся, если автомобиль в штатной комплектации этой опцией не укомплектован.

Хорошим местом для установки USB зарядки было выбрано место пепельницы в центральной консоли, саму пепельницу при этом демонтировал, вредных привычек не имеем, да и никому не позволяю курить в моём автомобиле. Покупал зарядку на али USB зарядное устройство , проверена, рекомендую.

Подключение USB зарядного устройства к сети автомобиля



Сделанный мною шаблон для замены пепельницы на юсб зарядку в формате PDF: zaglushka_prikurivatel Распечатываем как есть размером 100%, масштаб соответствует реальному размеру заглушки. Аккуратно вырезаем, я вырезал ножницами по металлу. Просверливаем пером или вырезаем модельным скальпелем центральное отверстие.



Спаиваем провода, изолируем термоусадкой или изолентой. И идём устанавливать зарядку в автомобиль.


Монтаж USB зарядки в авто

Провода протягивал не разбирая центральной консоли, за исключением чехла КПП. Просто с правой стороны вытянул провод наружу и протянул через снятую заглушку в центральной консоли, затянув провода обратно под пластик. Оказывается есть очень интересная заначка на королле в 150 кузове. Сначала хотел инсталлировать зарядку в эту панель, но там получится слишком низко, так как корпус зарядки будет упираться в стенку консоли.


Все установлено, контакты пришлось немного подогнуть в стороны, упираются в перегородку. Для надежности замотал изолентой. Цвет свечения разъёма зарядки выбирается во время заказа.



Проверка работоспоснобности автомобильной USB зарядки с алиэкспресс

Проверял USB зарядку при помощи USB тестера измерителя и нагрузочных резистров, всё с алиэкспресс, ссылки ниже. Зарядка тест прошла при подаче нагрузки в 2 ампера, напряжение не проседает 5,11 вольта. При нагрузке в 3 ампера также держит 5 вольт. Хоть на самом корпусе зарядке указано 1А и 2,1А, оба разъёма показывают такие данные при их тестировании. В отличие от ранее купленной мной зарядки в прикуриватель, при подаче нагрузки в 1 ампер выдает 3,76 вольта при силе тока 0,7 ампер. Так что такое зарядное устройство подойдёт как для зарядки смартфонов, так и планшетных компьютеров.

Заказал на eBay себе почти такую же но за 2.5$ с учетом доставки.


тоже такую заказал :)
в автоматическом режиме, пока тестил программу по игре на аукционе.
И пришла

Если У Вас iPhone 3G то зря вы ее заказали. Она не заряжает его, купил такую же за 199 руб в METRO.

Можно и китайскую, как комментатор выше- за 200р, только она не заряжает ;))

В Москве в Связном купил зарядку, состоит из двух частей, прибор что на фотке в посте (только красивей) и кабель USB<->Iphone за 390р

а у меня в магнитоле USB, обычно через него и заряжаю

У меня в Pontiac Vibe есть розетка стандартная американская. Если купить переходничок, можно и ноут подрубить. Правда она на 115 вольт, ну ничего. + прикуривателя в американце как такового нет, все карманы где может быть пепельница пластиковые, и везде наклейки «Не курить». Поскольку дырка от прикуривателя у меня пустует, можно было бы и взять такой гаджет. Круто, в общем.

Это не американец, канадец =), там у них с этим построже чем в USA

А вот здесь вы не правы. Есть 2 варианта. 1 американец (одометр и спидометр в милях по-умолчанию), а другой — канадец. Там в км\ч, плюс ставится обычно родной подогрев на двигатель (ибо в канаде прохладней чем в США). Так что сначала лучше почитать, чем говорить ложные утверждения. У меня именно американец. Ибо активно участвую в клубе владельцев понтиак вайб (можно найти в гугле), и знаю о машине не по наслышке. О чем, а о вайбе можете мне не рассказывать какой он канадец ;)

Ну ноуту-то 12 вольт всего надо, так что без БП можно заряжать и от прикуривателя :)

12-19 это что? Ноуту вообще-то положены 110/220, ради чего и покупаются адаптеры.

Если вы возьмете в руки адаптер, перевернете его, то увидете надпись: OUTPUT 19V

Не сразу понял, что вы имеете входные характеристики самого ноутбука. Да, там будут такие цифры, только не "

", а значок постоянного тока.
Наверное, устройство ноутбук-прикуриватель есть в природе, но из-за неуниверсальности оно не очень популярно.

Я видел такое в Hyundai i30, так что подозреваю что раз уж их ставят в малобюджетники, то это уже повсеместный тренд.

Всё дело в том, что некоторые производители второго эшелона(какой же из i30 малобюджетник?) играют на сравнительно богатой комплектации за свои деньги. USB порт как раз из таких фишек.

Такие девайсы уже не один месяц существуют. Во всяком случае, у отца я видел такой в машине еще с год назад.


Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?

Кто виноват?

Ф изика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.

прикуриватель

Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…

Во-первых, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер. Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в двух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках или кроссовках, или в виде простого плоского металлического донышка. При выборе эти две разновидности отчетливо видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни странно – никакой.

Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают закругленные, а бывают почти плоские. Очевидно, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но едва ли кто-то станет подбирать тип штекера на гаджете под тип своего разветвителя – такие “заморочки” переходят за грань разумного.

прикуриватель

прикуриватель

Во-вторых, внутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три последовательных не слишком надежных контакта, основанных лишь на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод). Контакт, обеспечиваемый лишь прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при любых перекосах его площадь уменьшается, вызывая локальный нагрев.

Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.

Что делать?

Увы, нужно признать, что прикуриватель не предназначен для длительного питания мощных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в тяжелом и потенциально опасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу мощных гаджетов в машине через разветвитель? Увы, наибольшую надежность можно получить лишь в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск возникновения проблем можно, но лишь отчасти и с изрядной возней, которая не всякому придется по душе.

Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару мощных «емель», термокружку и планшет, ток через каждый из штекеров будет хотя и высоким, но в целом условно терпимым. А вот суммарный ток, проходящий через собственный штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже избыточно большой ток, и редкий штекер «переваривает» его благополучно в течение продолжительного времени. Поэтому если и затеваться с «тюнингом», то немного доработать придётся именно штекер разветвителя.

амперы

Идея состоит в том, чтобы исключить из штекера многочисленные ненадежные контакты, основанные лишь на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, поскольку индивидуальные предохранители остаются в штекерах гаджетов, подключаемых к разветвителю, а также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.

Для доработки штекер нужно разобрать, предохранитель вытащить, а пружинку заменить на более длинную. «Носик» и плоский контакт надо залудить и соединить друг с другом отрезком многожильного провода с помощью паяльника. Именно по такому принципу сделаны графитовые щетки любого электродвигателя — провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не возникает падения напряжения и нагрева. А пружина выполняет лишь роль поджима контакта, а не проводника.

прикуриватель

прикуриватель

Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.

Читайте также: