Установка бортового компьютера штат х1 м

Обновлено: 03.07.2024

2 4. УСТАНОВКА БК Внимание! Перед установкой тщательно изучите данное руководство Консультации можно получить по телефону техподдержки ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ОТКЛЮЧИТЕ КЛЕММУ МАССА ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ! 4.1 Найдите диагностический разъём системы впрыска - он расположен справа от рулевой колонки и выглядит, как показано на рисунке. На автомобиле установлен один из этих двух разъёмов. Диагностический разъём OBD I Проложите серый провод жгута (провод диагностической линии] БК от места его установки до этого разъёма - для этого придётся снять левый щиток консоли. Подключите этот провод в гнездо «М» для разъёма OBDI или «7» для разъёма OBD II как показано на рисунке. Диагностический разъём OBD II При диагностике автомобиля на СТО его нужно отключить. 4.2 Найдите штатную колодку маршрутного компьютера - она находится недалеко от часов и выглядит, как показано на рисунке. Подключите жгут БК к этому разъёму. Колодка МК 4.3 Подключите разъём БК - компьютер подаст звуковой сигнал и отобразит номер версии (например, У-5>. Если БК устанавливается в дополнение к штатному маршрутному компьютеру, используйте жгут для подключения к колодке часов (продаётся отдельно). Если БК не реагирует на включение зажигания - проверьте правильность подключения диагностической линии. Еще одной причиной отсутствия связи при отключённом иммобилизаторе может быть отсутствие перемычки в его разъёме. Как правило, её устанавливают при первом же ТО. Если перемычки всё-таки нет, установите её между 9 и 18 контактами (для этого хорошо Разъём иммобилайзера подходит кусочек канцелярской скрепки). Установите Ваш БК в штатное место. 4.4 Подключите клемму МАССА к АКБ.

3 5. МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР БК переходит в режим маршрутного компьютера при нажатии на левую кнопку (первое нажатие отображает обозначение функции, а повторное нажатие в течение секунды переключает функции по кольцу). НАЧАЛО ПОЕЗДКИ: удержание левой кнопки более двух секунд ( СТАРТ ) в любом режиме означает начало поездки и подтверждается длинным звуковым сигналом. При этом обнуляются путевые счётчики: расход топлива, пробег и время поездки, а также их производные: средняя скорость, средний расход, прогноз пробега на остатке топлива. 5.1 Уровень топлива в бензобаке (рассчитанный), литры Первоначально задаётся водителем и корректируется вручную при каждой заправке. По мере расхода топлива БК пересчитывает уровень топлива в баке. Коррекция: удерживайте правую кнопку ( КОРР. ) более 2 секунд. Нажатием левой (уменьшение на 1 л) или правой (увеличение на 5 л) кнопок введите объём залитого топлива. Максимальный уровень - 45 литров. Удержание любой кнопки в режиме коррекции доливает до полного бака 43 литра. Выход из режима коррекции происходит автоматически через 5 секунд после последнего нажатия на любую кнопку. 5.2 Прогноз пробега на остатке топлива, километры Вычисляется делением уровня топлива в баке на средний расход за поездку. Считается неопределённым (на дисплее отображаются чёрточки) при неопределённом уровне топлива в баке(чёрточки в предыдущем режиме) и при неопределённом среднем расходе (пробег меньше 5 км). 5.3 Расход топлива за поездку, литры Счётчик топлива, израсходованного с начала поездки, обнуляется при удержании левой кнопки ( СТАРТ ) вместе со счётчиком пробега и временем поездки. При значениях до 100 литров точность индикации литра, при больших значениях - 1л. Точность подсчёта топлива можно изменить в пределах ± 30 % в режиме коррекции среднего расхода. 5.4 Пробег за поездку, километры Счётчик пройденного расстояния с начала поездки обнуляется при удержании левой кнопки ( СТАРТ ) вместе со счетчиком топлива и временем поездки. При значениях до 100 км точность индикации км, при значениях от 100 до 1000 км - 1 км, при больших - 10 км. 5.5 Время поездки, часы, минуты Счётчик времени включённого зажигания обнуляется при удержании левой кнопки ( СТАРТ ) вместе со счётчиком топлива и пробега. Точность индикации: при значениях меньше 10 часов - 1 минута, при больших - 10 минут. 5.6 Средний расход топлива за поездку, л/100 Вычисляется делением расхода топлива на пробег - за поездку. При пробеге меньше 5 км средний расход топлива считается неопределённым (чёрточки на экране). Коррекция: удерживайте правую кнопку ( КОРР. ). Введите поправку при расчёте топлива в пределах ± 30%. БК сразу пересчитывает все значения, связанные с топливом, за исключением уровня топлива в баке. Выход из режима коррекции происходит автоматически через 5 секунд после последнего нажатия на любую кнопку.

4 5.7 Средняя скорость поездки, км/ч Вычисляется делением пробега за поездку на время поездки. При времени поездки меньше 5 минут считается неопределённой (черточки на экране). Коррекция: удерживайте правую кнопку ( КОРР. ). Введите поправку при расчёте пробега в пределах ± 30%. Влияние поправки начинается с момента ее введения. Выход из режима коррекции происходит автоматическичерез 5 секунд после последнего нажатия на любую кнопку. 6. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР БК переходит в режим диагностического тестера при нажатии на правую кнопку ( КОРР. ) (первое нажатие отображает название функции, а повторное нажатие в течение секунды - переключает функции по кольцу). 6.1 Диагностические коды электронной системы управления двигателя Причину включения лампы СНЕСК ЕNGINЕ на приборной панели Вашего автомобиля Вы можете узнать, перейдя в этот режим. На дисплее бегущей строкой отображается порядковый номер кода и сам код. Расшифровку кодов можно узнать из таблицы в конце инструкции. При отсутствии кодов в памяти контроллера на экране отображаются чёрточки. Коррекция: удерживая правую кнопку ( КОРР. ) можно удалить диагностические коды из памяти контроллера системы впрыска. Подтверждение удаления (положительный ответ контроллера впрыска) сопровождается трёхтональным сигналом. Если причина возникновения кода не устранена, то он появится вновь (иногда это происходит очень быстро и может показаться, что БК не может удалить код). 6.2 Температура охлаждающей жидкости, градусы Цельсия БК постоянно контролирует эту температуру. При превышении порога 110 С БК автоматически переходит в режим аварийной сигнализации. Дальнейшая эксплуатация автомобиля при такой температуре может привести к дорогостоящему ремонту. Коррекция: для включения и отключения режима автоматического управления вентилятором системы охлаждения удерживайте правую кнопку ( КОРР. ). Порог включения можно изменять в пределах от 90 С до 105 С. Для отключения управления установите порог выше 105 С (на экране загорится надпись ОFF ). Удержание правой кнопки ( КОРР. ) быстро отключает управление, а левой кнопки ( СТАРТ ) - включает и устанавливает порог 98 С. Горящая точка говорит о том, что вентилятором управляет БК. Выход из режима коррекции происходит автоматически через 5 секунд после последнего нажатия на любую кнопку. 6.3 Напряжение в бортовой сети, Вольты При работающем двигателе напряжение должно быть Вольта (нормальная работа генератора). Напряжение больше 15 Вольт приведёт к вскипанию электролита из аккумулятора и выходу из строя ламп. При напряжении менее 12.5 Вольт не происходит подзарядки аккумулятора. БК постоянно контролирует напряжение в бортовой сети и автоматически переходит в режим сигнализации при выходе напряжения за пределы Вольт при работающем двигателе. 6.4 Тахометр, об/мин (х1000) Этот режим позволит Вам проконтролировать процесс управления холостым ходом двигателя. При нормальной работе регулятора холостого хода (РХХ) и отсутствии проблем в системах подачи топлива и воздуха величина оборотов должна изменяться в пределах не более ± 20 об/мин. 6.5 Положение дроссельной заслонки, % Этот режим позволяет проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки

5 (ДПДЗ). Для этого включите зажигание, не заводя двигатель и плавно нажимайте на педаль акселератора. Показания БК должны плавно изменяться от 0 до 100. Если показания изменяются скачком - датчик не исправен. Если при нажатии педали до упора они меньше отрегулируйте ход педали. 6.6 Текущий расход топлива, л/ч или л/100 Этот режим позволяет изменять стиль езды так, чтобы добиться максимальной экономичности. При скорости менее 20 км/час показания в л/ч - точка мигает, при большей скорости в л/100 - точка горит постоянно. 6.7 Спидометр, км/ч Более точный, чем штатный спидометр в панели приборов.может быть полезен, если штатный спидометр не исправен или отключен по каким-либо причинам. Коррекция: для включения и отключения режима контроля скорости удерживайте правую кнопку ( КОРР. ). Порог срабатывания данного сигнализатора можно изменять от 20 км/час до 180 км/час. Удержание правой кнопки ( КОРР. ) в режиме коррекции быстро отключает сигнализатор (на экране загорается ОFF ), а левой кнопки ( СТАРТ ) - включает и устанавливает порог 70 км/час. Выход из режима коррекции происходит автоматически через 5 секунд после последнего нажатия на любую кнопку. 7. СИГНАЛИЗАТОРЫ Переход в режим аварийной сигнализации происходит автоматически. Отключить звук аварийного сигнализатора можно, нажав на любую кнопку. Блокировка звука снимается при выключении зажигания. Сигнализаторы блокируются отдельно друг от друга. 7.1 Перегрев двигателя Включается при превышении температуры двигателя порога 110 С. На экране отображается текущая температура. 7.2 Авария в бортовой сети Включается при выходе напряжения в бортсети за пределы Вольт при работающем двигателе. При неработающем двигателе этот сигнализатор заблокирован. 7.3 Контроль скорости Если контроль скорости включён (в режиме коррекции спидометра) и скорость превышает установленный порог, то БК издает короткий двухтональный сигнал, не изменяя текущего режима работы. Повторное срабатывание происходит только при предшествующем уменьшении скорости ниже порога на 10 км/час. 8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЕРВИС 8.1 Счётчик времени стоянки автомобиля, часы/минуты Просмотр возможен только при выключенном зажигании нажатием на любую кнопку. Автоматически запускается при скорости меньше 15 км/час и сбрасывается при большей скорости. Запуск или остановка двигателя не вызывают его обнуления. Принудительно обнулить этот счётчик можно, удерживая левую кнопку ( СТАРТ ) более 2 секунд (сброс подтверждается коротким двойным сигналом). При горящих габаритных огнях этот режим включен постоянно. Нажатием на правую кнопку ( КОРР. )можно принудительно включить дисплей на 1 час. 8.2 Автоматическое управление вентилятором При высокой температуре наружного воздуха или при низком качестве охлаждающей жидкости, возможно её закипание. В контроллере впрыска порог включения вентилятора системы ох-

6 лаждения выбран 101 С или даже 105 С. Как показывает практика, иногда это значение неоправданно завышено. БК может управлять вентилятором, причём порог включения можно изменять, а порог выключения всегда на 4 С меньше. По умолчанию эта функция отключена и включить её можно из режима Температура охлаждающей жидкости. 8.3 Сушка и прогрев свечей, секунды В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска. Функция доступна только сразу после включения зажигания и при температуре двигателя менее 40 С. При нажатии на левую кнопку ( СТАРТ ) запускается таймер на 120 секунд. Во время хода таймера происходит сушка и прогрев свечей. Продлить период сушки можно, повторно нажав на левую кнопку ( СТАРТ ), прервать - нажав на правую кнопку ( КОРР. )или запустив двигатель. После окончания прогрева и сушки свечей - БК издаст звуковой сигнал и перейдёт в обычный режим работы - свечи просушены и прогреты, запускайте двигатель. 9. СПИСОК ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ Номер ошибки Описание 0102 Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала 0103 Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала 0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала 0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона 0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала 0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала 0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик 1) 0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик 1) 0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен 0131 Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала 0132 Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала 0134 Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала 0135 Датчика кислорода до нейтрализатора, нагреватель несправен 0136 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала 0137 Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала 0138 Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала 0140 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала 0141 Датчика кислорода после нейтрализатора, нагреватель несправен 0171 Система топливоподачи слишком бедная 0172 Система топливоподачи слишком богатая 0200 Цепь управления форсунками неисправна 0201, 0202, 0203, 0204 Цепь управления форсункой цилиндра 1, 2, 3, 4 обрыв 0261, 0264, 0267, 0270 Цепь управления форсункой цилиндра 1, 2, 3, 4 замыкание на землю 0262, 0265, 0268, 0271 Цепь управления форсункой цилиндра 1, 2, 3, 4 замыкание на +12В 0300 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения

7 Номер ошибки Описание 0301, ,0304 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре 1, 2, 3, Обрыв датчика детонации 0327 Датчик детонации, низкий уровень сигнала 0328 Датчик детонации, высокий уровень сигнала 0335 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала 0336 Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы 0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы) 0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала 0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала 0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога 0441 Некорректный расход воздуха через клапан 0444 Клапан продувки адсорбера, проверка обрыва цепи 0445 Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера 0480 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка обрыва цепи 0500 Датчик скорости автомобиля, нет сигнала 0501 Ошибка датчика скорости автомобиля 0503 Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигнал 0505 Ошибка регулятора холостого хода 0506 Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты 0507 Регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты 0560 Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы 0562 Бортовое напряжение имеет низкий уровень 0563 Бортовое напряжение имеет высокий уровень 0601 Ошибка постоянной памяти контрллера, для М1.5.4-нет связи с иммобилайзером 0603 Неисправность ОЗУ блока управления 0604 Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллера 0607 Неверный сигнал канала детонации контроллера 0615 Цепь управления реле стартера, обрыв 0616 Цепь управления реле стартера, замыкание на массу 0617 Цепь управления реле стартера, замыкание на +12В 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 1115 Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода 1135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной 1141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора 1500 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса 1501 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю 1502 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12В 1509 Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка 1513 Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землю 1514 Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на +12В 1541 Цепь управления реле бензонасоса, обрыв 1570 Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи 1600 Нет связи с иммобилизатором 1602 Пропадание напряжения бортовой сети

Статья о Бортовом компьютере ШТАТ Х1-М
И так для начала я бы хотел рассказать что такое Штат и вообще для каких целей его используют.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

Штат Х1-М это универсальный бортовой компьютер который обладает огромным количеством нужных и не очень функций, цена этого малыша довольно таки маленькая 1200-1400 рублей в зависимости от региона. Позже я расскажу что он умеет во всех подробностях но, а сначала мы посмотри на очень простую установку Б/K.

<<Инструкция по установке>>

Первое что мы делаем это распаковываем Б/К и смотри что же нам положили в комплект. В комплекте должны быть- Инструкция по установке, Клипсы зажимы для скрепления проводов, проводка и сам Б/К Штат. Если все на месте то приступаем ко второму пункту если же нет, а такие случаи были то предъявляем претензию продавцу.

Комплектация

И так установку я буду описывать по автомобилю Шевролет Нива. На других моделях авто она немного отличается. Начнем.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

Для начала снимаем клемму с АКБ,
садимся в салон и начинаем снимать панель приборов спидометра.
После снятия видим колодку аварийной сигнализации,
берем её в руки и вместе с ней берем в руки проводку Б/К Штат.

Колодка Аварийной сигнализации

Мы должны увидеть что на колодке аварийной сигнализации имеются провода такого же цвета что и на проводке. Далее приступаем к скреплению проводов.

Находим на колодке аварийной сигнализации, ,белый, , провод(Он отвечает за подсветку) так же берем в руки, ,белый, , провод от проводки Б/К Штат и скрепляем его.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

Далее берем в руки, ,Красно-черный, , Провод который отходит от колодки Аварийной сигнализации и соединяем его с, ,Красным, , проводом бортового компьютера. Это у нас напряжение 12В.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

Далее к, ,Оранжевому, , проводу который отходит от колодки мы подсоединяем, ,Красно-Белый, , Это у нас зажигание.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

Далее мы подключаем, ,черный, , провод от БК к, ,черному, , проводу Аварийной сигнализации

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

После всех операций с проводами мы заканчиваем все это финальным штрихом и подключаем, ,Серый, , провод от БК к диагностическому разъему.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

Вот и все. Все разъемы подсоединены. Собираем панель в обратном порядке и надеваем клемму АКБ

<<Функции бортового компьютера Штат Х1М>>

Бортовой Компьютер переходит в режим маршрутного компьютера при нажатии на левую кнопку

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

(повторное нажатие показывает обозначение функции, а повторное нажатие в течение одной секунды переключает функции по кругу)

1)Уровень топлива в бензобаке- Считаю очень полезной функции так как она показывает примерный остаток топлива в баке но есть и свой минус. Надо после каждой заправки вписывать новые показатели в Б. К.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

2)Прогноз пробега на остатке топлива- На мой взгляд очень брехливая функция. Буквально за пару десятков километров показания меняются до неузнаваемости. Возможно после обновления прошивки будет работать куда лучше.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

3) Расход топлива за поездку- И так эта функция действительно хорошая но не совсем нужная в повседневном использовании, но все же интересно наблюдать и вычитать сколько ваша машина сжигает топлива на определенное количество километров

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

4) Пробег за поездку- Вот это действительно полезная функция которой я пользуюсь всегда. Она показывает ваш суточный пробег после последней заправки. И еще один плюс что эта функция показывает более точные данные чем тот же суточный пробег на панели спидометра.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

5)Время поездки- Интересная функция но не особо нужная. Она показывает сколько всего работал двигатель с последней заправки топливом. Но эту функцию надо скидывать после того как произвели заправку что бы она начала работать с нуля.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

6) Средний расход топлива за поездку- А эта функция Бортового компьютера показывает ваш расход топлива на 100 километров пути. Очень нужная функция.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

7) Средняя скорость поездки- На мой взгляд самая бесполезная функция. Не понятно что она высчитывает и как это рассчитывает. Средняя скорость абсолютно не соответствует действительной, замерял лично.

Вот мы плавно подошли к диагностическим функциям

8) “СНЕСК ЕNGINЕ” Диагностика системы- Вот эта функция самая нужная она помогает произвести минимальную диагностику системы и показывает ошибки чека, а расшифровку этих ошибки можно найти в конце инструкционной книги. Так же есть возможно гасить сам чек что бы он не горел на панели спидометра.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

Вот сами коды ошибок которые могу возникать.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

Но это далеко не все ошибки которые могу возникнуть в машине.

9)Температура охлаждающей жидкости- Функция с точностью до градуса показывает температуру охлаждающей жидкости.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

10) Напряжение в бортовой сети- Показывает напряжение бортовой сети и сигнализирует о том если напряжение упало ниже критического. очень удобная функция если вдруг на вашей панели приборов спидометра нет её.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

11) Тахометр-Эта функция показывает какое число оборотов у вашего двигателя. Очень удобно при прогреве, как только покажет 800 то можно ехать!

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

12) Положение дроссельной заслонки- Данная функция помогает экономить топливо. Визуально сразу видно на сколько открыта заслонка. Если сильно то отпускаем педаль газа.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

13) Спидометр- Хорошая функция на мало полезная. Еще Она показывает реальную скорость АВТО. На спидометре у меня 60км/ч, а как показывает Бортовой Компьютер еду я 55км/ч.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

14) Текущий расход топлива- Показывает текущей расход топлива литров в час. Помогает психологически не жать на педаль газа в пол.

Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал фото

15)Габариты- Эта функция включается автоматически когда вы выключили зажигание но не выключили габариты. Очень полезная функция. У кого она не работает сделайте яркость подсветки приборов на полную яркость.

И так что бы я хотел сказать напоследок о данной приблуде. Это очень полезная штука которая окупить себя во много раз. Не пожалейте денег купите себе этого маленького друга и можете забыть о мелких проблемах после которых приходилось ехать в диагностический центр, теперь вы можете решить мелки проблемы сами.


Владельцы российских автомобилей не понаслышке знают, какие скудные возможности имеет штатный БК.
Например в моем автомобиле нет даже индикатора температуры двигателя ((
Кроме этого, хотелось бы иметь прибор для диагностики ошибок и при необходимости иметь возможность их сбросить.
Сначала хотел купить Bluetooth сканер, но для работы требуется подключать устройство с ОС Android, что не очень удобно. Поэтому было принято решение приобрести дополнительный бортовой компьютер.

Общая информация и возможности

Остаток топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива
Счетчик топлива
Пройденный путь
Время в пути
Средний расход топлива за поездку
Средняя скорость движения за поездку
Диагностические коды системы
Управление двигателем
Температура двигателя
Напряжение бортовой сети
Положение дроссельной заслонки
Цифровой тахометр
Цифровой спидометр
Плазмер
Тропик
Сигнализатор
Опасный перегрев двигателя
Авария бортовой сети
Превышения порога скорости
Энергонезависимая память

Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун
Совместим с контроллерами Итэлма М74
Официальный сайт
Руководство по установке и эксплуатации Штат Х1-G





БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.

Подключение

Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.

Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.




В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.

Дополнительные функции

Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором

Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.

Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей

В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска.

Функция “ФОРСАЖ”

Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.

Сигнализатор не выключенного света или габаритов

При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.

Предупреждение о превышении скорости

Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.

Достоинства и недостатки

+ богатый функционал, недоступный в штатном БК
+ дополнительные возможности

Выводы и впечатления

Пользуюсь данным БК более года. Никаких нареканий к работе нет. Все заявленные функции работают исправно.
Штат Х1 позволяет контролировать все необходимые данные, а так же сэкономить немало денег на диагностике у официалов или сторонних СТО.

Владельцам отечественного автопрома к покупке однозначно рекомендую.

Совсем не большой по размерам бортовой компьютер Штат Х1 способен выполнять разнообразные климатические, маршрутные и диагностические функции. Устанавливается он на автомобили семейства ВАЗ – Калина, Нива, 2123, 2110 и другие.

1 Что может Штат Х1 – информация о функциях компьютера

Интересующий нас бортовой компьютер (БК) имеет достаточно широкий функционал. Он работает в режимах:

  • Диагностического тестера. Выполняет функцию цифрового спидометра, тахометра, контролирует работу силового агрегата и дроссельной заслонки (тюнингованной или штатной), считывает коды диагностики системы, оповещает о напряжении электросети в авто и о температуре мотора.
  • Маршрутного компьютера. Полезный и удобный режим. В нем бортовой компьютер на ВАЗ Штат показывает скорость (усредненная величина) езды за одну поездку, пройденное машиной расстояние, остатки горючего в баке и его расход за поездку, время в пути. Также БК прогнозирует дальность пробега на остатке топлива и располагает счетчиком последнего.
  • Супервизора. Устройство оснащено счетчиком времени простоя и энергонезависимой памятью, оно оповещает водителя о невыключенных указателях поворота и габаритах, а также об откате (самопроизвольном) транспортного средства.
  • Сигнализатора. Штат сообщает о превышении скоростного порога, о неполадках в бортовой сети и о потенциально небезопасном для авто перегреве силового агрегата.

Что может Штат Х1 – информация о функциях компьютера

Похожие статьи

Кроме того, Штат Х1 имеет три добавочных функции, которые пришлись по душе отечественным автомобилистам. Режим Тропик подразумевает автоуправление охлаждающей системой машины, Плазмер отвечает за сушку свечей и их последующий прогрев до температуры, позволяющей без проблем произвести холодный пуск мотора, Форсаж сбрасывает при переключении топлива с газа на бензин и наоборот.

Небольшой нюанс. Функция Форсаж работает исключительно с качественными марками бензина (95 и выше). Установка Штат Х1 осуществляется без малейших затруднений в заглушку, имеющуюся на панели приборов.

Вам потребуется инструкция по монтажу БК в конкретную модель автомобиля ВАЗ. Принцип установки при этом один и то же. Нужно снять накладку с приборной панели, а затем поочередно соединить одноцветные заводские проводки с проводами бортового компьютера. В специальной настройке Штат Х1 не нуждается. Устанавливаете БК, включаете зажигание, запускаете устройство, и оно сразу переходит в режим маршрутного компьютера. Если требуется переключиться на диагностический режим, нажимаете на кнопку КОРР. В режим сигнализации (аварийной) БК переходит самостоятельно.

2 Диагностика со сканером – нормально ли работают узлы вашего авто?

При помощи бортового компьютера Штат производится проверка машины. Ее осуществляют со сканером либо без него. В первом случае нужно подключить описываемый БК к ноутбуку или тестеру (они должны располагать соответствующим программным обеспечением), используя специальный кабель для проведения диагностики. Сам сканер подключается в разъем, расположенный около коробки передач (у селектора), через адаптер OBD-II. Последний дает возможность отсылать через выход USB сведения о диагностике на ноутбук.

Диагностика со сканером – нормально ли работают узлы вашего авто?

После этого вы устанавливаете программу (обычно используется утилита KWP_D), включаете зажигание и приступаете к диагностике. Расшифровка полученных кодов позволяет выяснить, какие узлы машины функционируют не так, как требуется. Это означает, что их нужно настраивать. Диагностика показывает следующие параметры:

  • THR – положение дроссельной заслонки;
  • UACC – напряжение аккумулятора;
  • AIR – расход (массовый) воздуха;
  • FREQ – вращение (частота) коленчатого шкива;
  • INJ – продолжительность импульса впрыска;
  • UOZ – опережение зажигания;
  • FSM – датчик холостого хода;
  • QT – коэффициент расхода топлива.

Получив все эти данные, вам требуется сравнить их со стандартными значениями, которые рекомендованы автопроизводителем. Если цифры отличаются друг от друга процентов на 18–20, значит с вашей машиной все в порядке. Если разница превышает 20 %, должна производиться настройка проблемных узлов.

3 Самостоятельная проверка – расшифровываем коды ошибок

БК Штат Х1 позволяет выполнять диагностику функционирования отдельных узлов транспортного средства без использования сканеров, ноутбуков и прочих электронных приспособлений. Проверка машины в данном случае выполняется так – нажимаете на приборной панели кнопку обнуления дневного пробега и сразу же включаете зажигание (при этом сам двигатель запускать не нужно).

Самостоятельная проверка – расшифровываем коды ошибок

После таких действий БК начнет диагностику щитка приборов. Затем вам нужно включить стеклоочистители (просто нажимаете на соответствующую кнопку – она расположена на рычаге запуска указанного приспособления) и наблюдать за тем, как на дисплее Штат появляются коды различных неисправностей. Расшифровка часто встречающихся ошибок приведена далее:

  • Р0113 и Р0112 – неправильная работа датчика или выход из строя механизма, контролирующего температуру потока воздуха на входе;
  • Р0106 – некорректный сигнал от извещателя движения транспортного средства;
  • Р0172 и Р0171 – повышенный либо пониженный показатель горючей смеси;
  • Р0122 (0123) – цепь дроссельной заслонки нарушена;
  • Р1102 – недостаточный сигнал от нагревателя кислородного датчика;
  • Р0647 – неисправность муфты системы климат-контроля;
  • Р0325 – обрыв датчика детонации;
  • Р0301–0304 – пропуски зажигания в цилиндрах (в одном из четырех либо сразу в нескольких).

Обратите внимание! Любой расшифрованный код говорит нам о реальной неисправности. Поэтому обязательно нужно обратиться в автосервис либо решить проблему самостоятельно, если вы имеете навыки выполнения несложного ремонта своего автомобиля.

Читайте также: