Установка crossfire на frsky x9 plus 2019

Обновлено: 06.07.2024

Друзья, а Вы знали что технология CLI как, и CrossFire пришли из одной команды разработчиков? Да просто всех сотрудников причастных в ней совместно с компанией(3DFX) поглотила Nvidia. А часть оставшихся в ATI - впоследствии стала AMD. Так, что эта технология имеет общие корни.

Но сегодня мы разберем как "перекрестный огонь" работает на современных картах, и есть ли от этого какой-нибудь прок.

Вначале немного теории

CrossFireX - обновленная технология (c 2005 года), позволяющая одновременно использовать мощности 2-х/3-х/4-х видеокарт Radeon одновременно для построения трёхмерного изображения.

Что для этого потребуется?

  • Сами видеокарты AMD с поддержкой CrossFireX;
  • материнская плата с поддержкой CrossFireX и с PCI-E x16 для подключения каждой ВК;
  • блок питания от 650 ВТ, с соответствующим количество разъемов дополнительного питания для видеокарт;
  • гибкий мостик CrossFireX ( не для всех ВК).

Особенности

1. Мостик CrossFireX нужен только для старых видеокарт

Про RDNA информацию пока не знаю, но для Polaris (RX460/470/480/560/570/580/590) мост уже не нужен. С Vega - аналогично. Crossfire мостом видеокарты соединяются последовательно - на тот случай, если решили соединить больше 2-х шт.

2. Видеокарты должны быть одной архитектуры. Думаю тут тяжело что-либо не понять или напутать.

3. Материнская плата. На каждом PCI-Ex16 разъеме, должно быть парно в режиме x16+x16, а не в x8/x4. На крайний случай - x8+x8. И именно это главная ошибка большинства горе собирателей системных блоков. Поэтому далеко не каждая материнская плата позволит Вам насладиться настоящей мощностью от 2-х и более видеокарт. Смотрите внимательно технические спецификации мат. платы.

4. Большинство игр не поддерживают или не позволяют получить увеличение качества и скорости обработки картинки в режиме Crossfire. Ни в Red Dead Redemption 2 , ни в Star Wars Jedi: Fallen Order , которые были под рукой, crossfire не работает. Вот здесь собраны данные насколько хорошо работает режим mGPU в каждой игре, вышедшей до октября 2019 г. В тех, где работает(Ведьмак 3) - прирост FPS от 40 до 100% FPS.

5. Энергопотребление подобных систем серьезное. Нужно заранее просчитывать и подбирать специальный БП. О дополнительном питании видеокарт читайте в нашей статье тут.

6. Обязательны самые последние драйвера. И выключенный режим mGPU (Crossfire) .

Совет: если вы решились собрать подобное, берите видеокарты с большим объемом оперативной памяти. Хотя бы ведущая ВК должна обладать 6-8 ГБ оперативной памяти. Эталонная или ведущая видеокарта в режиме mGPU (crossfire) всегда нагружена сильнее и у неё больше памяти в работе. В приложениях и играх должна быть поддержка Multi-GPU на программном уровне. Разработчики ПО, игр, как и сами Nvidia и AMD постепенно уходят от от поддержки mGPU режимов. .

В одной из следующих статей расскажем про профессиональные графические решения и за сколько их можно купить сейчас, например на вторичном рынке.

Давно собирался написать этот разжигательный пост, и вот наконец собрался Приступим. Сразу скажу, что написанное ниже основано на личном опыте и некотором (небольшом возможно, но вполне достаточном) понимании принципов работы и ограничений чудодейственной модуляции LoRa, на которую так молятся адепты секты свидетелей кроссфайра))

Итак. Как изначально позиционировалась на рынка данная LRS? Именно как LRS, т.е как система дальнего радиоуправления моделью. Что значит дальнего? В моем понимании это километров так от 20-ти и более. О чем гордо и заявляли сами ТБСники, демонстрировавшие видео полетов на 20 км с мощностью всего 10 мвт. Правда, в горах, т.е при девственно чистых зонах Френеля, ну, и эфире, соответственно. Заявлялось буквально следующее: "Вот, посмотрите, 20 км всего при 10 милливаттах! Представляете, как далеко можно улететь на 2 Вт?! На Луну!"

Теперь подумаем о видеолинке. Видеолинк какого диапазона способен обеспечить такие дальности? Правильно, для 90% фпв пилотов это 1.2 ггц. Линк 2.4 ггц у большинства "сдохнет" на удалении 25-30 км. Это я еще оптимистично беру, по максимуму. Чтобы "пробить" дальше, нужно очень-очень сильно ухищряться с антеннами и их точной настройкой. Линк диапазона 5.8 ггц "умрет" при удалении 15-20 км. (тоже беру по максимуму) Можно чуть-чуть дальше попытаться, но кому нужно наводить настолько узконаправленные антенны? Правильно, никому. К тому же будет очень сильная зависимость от погодных условий на радиотрассе. В точке взлета солнышко светит, а где-то посередине между пилотом и носителем туман сгустился - и всё, на большом удалении даже ОСД не разглядеть будет. В итоге, резюмируя, выбор сводится к единственному варианту: чтобы спокойно летать на большие расстояния, 20 км++, видеолинк должен быть на 1.2 ггц. Но тут выясняется первый ужасный факт

1. Кроссфайр НЕ РАБОТАЕТ с видео 1.2 ггц!

Давит его напрочь. Причем проявляется это далеко не сразу, а лишь когда сигнал видеопередатчика достаточно ослабнет, т.е на некотором удалении. Я провел всё лето 2016-го в тщетных попытках понять, почему я не могу улететь с видео 1.2 ггц и кроссфайром дальше 10-12 км. Экспериментировал с расположением антенн, фильтрацией, разносом ретрансляторов РУ и видео (разумным, 50-70 метров не решало проблему). Всё было бесполезно. При удалении порядка 10 км видео начинало просто тухнуть. Не снежить, а именно уходить в черноту, сбой синхронизации и т.д. Причем наблюдалось это уже на мощности кроссфайра 25-100 мвт, больше я никогда и не пытался ставить. Я до последнего не верил, что виноват кроссфайр, ведь я же заплатил 300+ у.е за САМУЮ ЛУЧШУЮ СИСТЕМУ РУ В МИРЕ! Однако потом мне пришлось признать печальную правду. Кроссфайр был снят, на его место водружен старый добрый EzUHF, и чудесным образом я сгонял сначала на 26, а потом на 30 км на коптере, при почти идеальном видео. Правда, это случилось уже в следующем летном сезоне. 2016 год был потерян, за что спасибо чудесному кроссфайру.

Идем дальше. Компания ТБС тоже довольно быстро осознала масштаб этой проблемы, о которой начали активно писать на рцгрупсе и фпвлабе, но ограничилась советом ставить high pass фильтры на вход приемника видео (которые не помогают, я даже режекторные фильтры ставил, настроенные точно на 868 мгц, подавление порядка 35 дб НИЧЕГО не решало), а сама тем временем переобулась в прыжке решила сменить маркетинговое позиционирование продукта, предложив его рейсерам. Мол, это самая лучшая система для гонщиков! Идеальная связь, никаких фейлсейфов!

А я утверждаю, что

2. Кроссфайр не имеет никаких преимуществ для рейсеров, а стоит в разы дороже других систем РУ.

Теперь вспомним, что нужно гонщикам от системы РУ. Две вещи: надежность линка и низкие задержки в канале РУ. ТБСники утверждали: "У кроссфайра высочайшая чувствительность -130 дбм, это в разы выше любых других систем РУ. Он способен извлекать сигнал из-под уровня шумов!" Всё верно, с одной только оговоркой: подобная чувствительность обеспечивается при очень низких скоростях передачи данных. А низкие скорости передачи данных ведут к большим задержкам, что для рейсеров неприемлемо. Чтобы обеспечить низкие задержки (в режиме race mode) кроссфайр вынужден работать с высокой скоростью передачи данных, что сводит на нет все преимущества LoRa. И чувствительность становится той же самой, что у любых радиомодемов, работающих по протоколу FSK.

В конце концов, о чем вообще мы говорим? Это нонсенс, применять ЛРС для полетов в радиусе максимум 300 метров вокруг себя! На это расстояние можно летать вообще в принципе на любой нормально настроенной системе РУ, без дропов и фейлсейфов, в некоторых случаях вообще без антенн)) У меня был случай, когда я на приемник лрски 433 мгц забыл прикрутить антенну, вот как раз через 300 метров и опомнился, да и то только потому, что видел в ОСД уровень принимаемого сигнала в дбм и обратил внимание, что он аномально низкий. Если бы рейсеры не ленились, и хотя бы нормально расположили антенны приемника, обычного фрская, хоть того же R-XSR - на 3д печатных "рожках" под углом 90 градусов друг другу и 45 град к плоскости рамы, а не просто позволив им свободно болтаться, или тем более, как делают некоторые - прикрутив их изолентой к раме, то для 300м этого было бы более чем достаточно.

Ну, и наконец на закуску. Система кроссфайр оказалась настолько наспех созданной, и сырой, что даже

3. Волшебный режим маяка для поиска упавшего аппарата в кроссфайре не работает!

Стоит еще добавить, что TBS совершила дополнительное насилие над технологией передачи данных LoRa, прикрутив к ней усилитель на 2 вт. И это насилие над самим смыслом и сутью этого вида модуляции, т.к она изначально предназначена для передачи небольших объемов данных на огромные расстояния при очень небольшой излучаемой (и потребляемой, соответственно) мощности. Для интернета вещей, обмена данными с различными сенсорами и т.д. 2 Вт с этой точки зрения выглядят, опять же, как чисто маркетинговая уловка (не секрет, что большинство потребителей не вникает в цифры чувствительности приемников и усиления антенн, а руководствуется обывательским "мощнее - значит дальше!").

Резюмируя, мы видим, что компания Team Blacksheep развела как последних лохов всё ФПВ сообщество, не удовлетворив потребности Long Range пилотов (для истинного лонг ренджа она вообще непригодна, а на 10 км можно и "на гвоздь" улететь), а рейсерам впарив абсолютно НЕНУЖНЫЙ им продукт по фантастической цене. Т.е это именно то самое грандиозное фиаско, о котором шла речь в заголовке поста. НИ ОДНУ из заявленных функций кроссфайр не выполняет. Вот буквально ни одну. Большие дальности? Нет. Чудо-система для рейсеров? Не лучше прочих. Маяк и тот не фурычит. В общем, ничего. А феномен заметной - грех это отрицать - популярности этой ЛРС основан на чисто маркетинговых трюках, которым, кстати, в целом обязан успех компании TBS, не производящей ничего особенно революционного. Они просто были пионерами в деле популяризации FPV.

Данный вывод - моё личное мнение. Насколько обоснованное - судить вам. С удовольствием выслушаю аргументы за и против, вместе посмотрим видео дальних полетов, совершенных с видео 1.2 ггц и кроссфайром и т.д.

FrSky Taranis X9D Plus 2019 представляет собой переработанную версию популярной радио аппаратуры FrSky Taranis X9D Plus с множеством изменений, как в интерфейсе, так и в программном обеспечении.

Новая кнопка, расположенная на верхней панеле, делает активацию режима запуска более удобной для DLG пилотов. На панеле справа от дисплея, вместо ряда кнопок появилось колесо, облегчающее навигацию по меню. Механический рычаг включения питания заменён на электронную кнопку со встроенным светодиодом, который меняет цвет в зависимости от состояния батареи радиоприемника.

Теперь радио аппаратура может заряжаться через разъем mini-USB при использовании 2S LiPo или Li-ion аккумуляторов. Данное нововведение означает, что вы можете подзаряжать аппаратуру в полевых условиях с помощью павербанка, а так же при подключении к ПК и во-время полётов в симуляторе.

Модернизированный процессор STM32 F407 в сочетании с переработанной материнской платой, дополнительно улучшают вычислительные возможности и увеличивают объем хранения данных. Обновления не только улучшают работу LUA скриптов, но также оптимизируют общую производительность, такую ​​как вывод голосовой речи.

Новая версия внутреннего радиомодуля поддерживает новейший протокол ACCESS и старый протокол ACCST. Пульт теперь может похвастаться 24 каналами с более высокой скоростью передачи данных и меньшей задержкой. Также с новой функцией анализа спектра, добавленной в прошивку OpenTX, можно проверить радиоволны на наличие радиочастотного шума.

Если вы хотите использовать протокол ACCST, поддерживается версия D16, поэтому вы можете продолжать использовать существующие приемники серии X без замены на новые. Более старая версия D8 больше не поддерживается, но у X9D Plus 2019 есть отсек для модуля JR, поэтому вы можете установить внешний модуль XJT или многопротокольный модуль для связи с приемниками D8.

Совместимость X9D Plus 2019 с модулем TBS CrossFire появляется после обновления до последней версии OpenTX.

Радиопередатчик Frsky Taranis X9D Plus 2019 доступен в темно-синем, пепельно-белом и классическом серебристом цветах.

В целом, FrSky Taranis X9D Plus 2019 даст вам еще больше новых возможностей на основе классического пульта дистанционного управления Taranis, что делает его идеальным передатчиком для любого уровня квалификации.

Особенности

Характеристики

  • Прошивка: OpenTX
  • Количество каналов: 24
  • Диапазон рабочего напряжения: 6.5 - 8.4V
  • Потребление тока: 130mA при 8.2V
  • Режим стиков: Mode 2 (тяга на левом стике)
  • Разрешение ЖК-дисплея: 212 x 64, монохромный
  • Радиочастотный модуль: ISRM-S-X9
  • Smart Port, слот для карты Micro SD и порт DSC
  • Память количества моделей: 60 (с возможностью расширения картой Micro SD)
  • Совместимость: приемники ACCST D16 и ACCESS
  • Поддержка аккумуляторов: 2S Li-Ion / Li-Po
  • Интерфейс Mini USB: поддерживает зарядку 2S Li-ion
  • Размер батарейного отсека: 100 x 30 x 26.5 мм
  • Рекомендуемый размер пккумулятора: ≤ 80 x 30 x 24 мм
  • Размер: 200 х 194 х 110 мм
  • Вес: 670 г (без батареи)

Комплектация

  • 1 х Аппаратура FrSky Taranis X9D Plus 2019 ACCESS (Mode 2)
  • 1 х Ремешок на шею
  • 1 х кабель mini USB
  • 1 х руководство пользователя

Что такое протокол ACCESS?

Advanced Communication Control Elevated Spread Spectrum (усовершенствованный контроль связи с расширенным спектром распространения)

ACCESS - самый продвинутый протокол FrSky на сегодняшний день. Основываясь на известном протоколе ACCST, ACCESS предлагает новые функции, такие как Smart Share ™, Smart Match ™ и Trio Control ™. Как только приемник привязан к радио аппаратуре, его можно в любое время повторно привязать, не нажимая кнопку F/S на приемнике. Совместное использование моделей никогда не было проще. Обновление также было упрощено, вам больше не нужно физически подключать свои приемники для обновления. Кроме того, новые появились новые инструменты, такие как анализатор спектра и анализатор мощности. И самое главное, теперь протокол поддерживает до 24 каналов с повышенной скоростью передачи, меньшей задержкой и повышенной производительностью.

Примечание: приемники серий X, XM, RX, GX постепенно обновляются до протокола ACCESS, который поддерживает такие приемники как XM, RXSR, RX4R, RX6R, G-RX6, G-RX8, XM Plus и R9. Для более подробной информации смотрите руководство по использованию функций протокола ACCESS на оф. сайте FrSky.

Благодарим вас за покупку модуля телеметрии FrSky R9M 2019. Система радиоуправления FrSky R9M 2019 - это система дальнего действия FrSky, работающая на частоте 900 МГц. Модуль R9M 2019 предлагает 4 переключаемых выхода мощности RF, поэтому вы можете выбрать подходящую мощность для различных ситуаций полета. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами этой системы, внимательно прочтите руководство по эксплуатации и настройте устройство, как описано ниже.

Обзор

Обзор

Светодиодная индикация

* Если модуль подключен как к внешнему источнику питания, так и к передатчику, он автоматически будет питаться от модуля с более высокой мощностью.tage.

Характеристики

о выходной мощности и рабочем токе:

о выходной мощности и рабочем токе

Особенности

  • Система дистанционного управления с большим радиусом действия, малой задержкой и высокой точностью
  • 4 Дополнительная мощность RF
  • Smart Port поддерживает и поддерживает передачу данных телеметрии

С протоколом FrSky ACCESS модуль передатчика / передатчика может привязать приемник без использования кнопки «F / S».
Выполните следующий шаг, чтобы завершить процедуру регистрации и привязки:

Примечание. После завершения процедуры привязки снова включите питание и проверьте, действительно ли приемник обменивается данными с передатчиком.

Как установить мощность RF

Как установить мощность RF

Для передатчиков серии Taranis включите передатчик, перейдите на СТРАНИЦУ МЕНЮ НАСТРОЙКИ 2. Выберите мощность RF.

Проверка диапазона

Предполетная проверка дальности полета должна производиться перед каждым полетом. Отражения от ближайших металлических ограждений, бетонных зданий или деревьев могут вызвать потерю сигнала как во время проверки дальности, так и во время полета. Обычно RSSI составляет около 45-50 на расстоянии 150 м. Проверить
Режим.

  1. Разместите модель на высоте не менее 60 см (два фута) над неметаллической почвой (например, на деревянной скамье). Антенна приемника должна быть в вертикальном положении.
  2. Для Taranis X9D Plus 2019 в качестве бывшегоample, включите передатчик и приемник, перейдите в: МОДЕЛЬ / НАСТРОЙКА / Внешний режим RF R9M ДОСТУП / Диапазон.
  3. Для Horus X10 Express в качестве бывшегоample, включите передатчик и приемник, перейдите в: MDL / RF SYSTEM / External RF (ON) / STATE (RANGE).

Как установить отказоустойчивый режим (на передатчике)

Есть 3 отказоустойчивых режима: No Pulse, Hold, Custom.

  • Нет импульса: при потере сигнала приемник не производит импульсов ни на одном канале. Чтобы использовать этот тип, выберите его в меню и подождите 9 секунд, чтобы отказоустойчивый режим вступил в силу.
  • Удерживать: модель сохранит последнюю позицию после потери сигнала. Чтобы использовать этот тип, выберите его в меню и подождите 9 секунд, чтобы отказоустойчивый режим вступил в силу.
  • Пользовательский: настраиваемое положение каждого отдельного канала. Модель переместится в заданное положение после потери сигнала. Переместите курсор на «Set» и нажмите ENTER, вы увидите экран FAILSAFE SETTING ниже. Переместите курсор на канал, который вы хотите настроить отказоустойчивым, и нажмите ENTER. При перемещении соответствующих джойстиков или переключателей вы увидите, как движется полоса каналов. Переместите полосу канала в то место, где вы хотите обеспечить отказоустойчивость, и нажмите и удерживайте ENTER, чтобы завершить настройку. Подождите 9 секунд, прежде чем сработает отказоустойчивый.

Примечание: Если отказоустойчивость не установлена, модель будет удерживать последнюю позицию после потери сигнала, поэтому она может улететь или нанести травму.

FrSky LBT

FrSky R9M 2019 без LBT

Введение

Благодарим вас за покупку модуля телеметрии FrSky R9M 2019. Поскольку система дальнего действия Frsky работает на частоте 868 МГц, она предлагает два режима для адаптации к различным условиям полета. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами этой системы, внимательно прочтите руководство по эксплуатации и настройте устройство, как описано ниже.

Обзор

Обзор

Светодиодная индикация

* Если модуль подключен как к внешнему источнику питания, так и к передатчику, он автоматически будет питаться от модуля с более высокой мощностью.tage.

Характеристики

о выходной мощности и рабочем токе:

о выходной мощности и рабочем токе

Особенности

  • Система дальнего радиуса действия, низкая латентность и высокая точность
  • Режим телеметрии (25 мВт) / без телеметрии (500 мВт / 200 мВт)
  • Smart Port поддерживает и поддерживает передачу данных телеметрии

С протоколом FrSky ACCESS модуль передатчика / передатчика может привязать приемник без использования кнопки «F / S».

Выполните следующий шаг, чтобы завершить процедуру регистрации и привязки:

Примечание. После завершения процедуры привязки снова включите питание и проверьте, действительно ли приемник обменивается данными с передатчиком.

Как переключить телеметрию (25 мВт) или отсутствие телеметрии (500 мВт / 200 мВт)

Для передатчиков серии Taranis включите передатчик, перейдите на СТРАНИЦУ МЕНЮ НАСТРОЙКИ 2. Выберите мощность RF.

переключение телеметрии (25 мВт) или без телеметрии (500 мВт / 200 мВт)

Примечание:

  1. Оба режима соответствуют стандарту CE.
  2. Приемник должен быть восстановлен после переключения режимов между телеметрией (25 мВт) и без телеметрии (200 мВт / 500 мВт).

Проверка диапазона

Предполетная проверка дальности полета должна производиться перед каждым полетом. Отражения от ближайших металлических ограждений, бетонных зданий или деревьев могут вызвать потерю сигнала как во время проверки дальности, так и во время полета. Обычно RSSI составляет около 45-50 на расстоянии 150 м. Проверить
Режим.

  1. Разместите модель на высоте не менее 60 см (два фута) над неметаллической почвой (например, на деревянной скамье). Антенна приемника должна быть в вертикальном положении.
  2. Для Taranis X9D Plus 2019 в качестве бывшегоample, включите передатчик и приемник, перейдите в: МОДЕЛЬ / НАСТРОЙКА / Внешний режим RF R9M ДОСТУП / Диапазон.
  3. Для Horus X10 Express в качестве бывшегоample, включите передатчик и приемник, перейдите в: MDL / RF SYSTEM / External RF (ON) / STATE (RANGE).

Как установить отказоустойчивый режим (на передатчике)

Есть 3 отказоустойчивых режима: No Pulse, Hold, Custom.

  • Нет импульса: при потере сигнала приемник не производит импульсов ни на одном канале. Чтобы использовать этот тип, выберите его в меню и подождите 9 секунд, чтобы отказоустойчивый режим вступил в силу.
  • Удерживать: модель сохранит последнюю позицию после потери сигнала. Чтобы использовать этот тип, выберите его в меню и подождите 9 секунд, чтобы отказоустойчивый режим вступил в силу.
  • Пользовательский: настраиваемое положение каждого отдельного канала. Модель переместится в заданное положение после потери сигнала. Переместите курсор на «Set» и нажмите ENTER, вы увидите экран FAILSAFE SETTING ниже. Переместите курсор на канал, который вы хотите настроить отказоустойчивым, и нажмите ENTER. При перемещении соответствующих джойстиков или переключателей вы увидите, как движется полоса каналов. Переместите
    панель канала в место, которое вы хотите установить в отказоустойчивом режиме, и нажмите и удерживайте ENTER, чтобы завершить настройку. Подождите 9 секунд, прежде чем сработает отказоустойчивый.

Примечание. Если отказоустойчивость не установлена, модель будет удерживать последнюю позицию после потери сигнала, поэтому она может улететь или нанести травму.

Дополнительную информацию см. Во вводном руководстве для передатчика.

FrSky Electronic Co., Ltd.

Адрес: F-4, корпус C, технологический парк Чжунсю, улица Юаньси, 3, Уси, 214125, Цзянсу, Китай Техническая поддержка: [электронная почта защищена]

Связанные руководства / ресурсы

РАБОЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ QW-1301: МОДУЛЬ QW-1301 - 1 -

Руководство по эксплуатации модуля TL-Luna LiDAR - Загрузить [оптимизировано] Руководство по эксплуатации модуля TL-Luna LiDAR - Загрузить

Руководство по охоте - Оптимизированный PDF Руководство по охоте - Оригинальный PDF

Руководство по эксплуатации системы модуля FrSky Long Ranger Введение Благодарим вас за покупку модуля телеметрии FrSky R9M 2019. FrSky…

Читайте также: