Установка дисплея в машину

Обновлено: 03.07.2024

Звук в автомобиле поселился уже не помним когда, еще прадедушка сегодняшних «Фольксвагенов» — старый «Жук» в далеких тридцатых оснащался радиолой. Да что тридцатые, еще совсем в недавнем прошлом движущуюся картинку можно было наблюдать лишь через окно автомобиля. Долго же ждали, и вот время «Х» настало. Теперь любимая комедия в автомобиле — это не проблема. Но все же интересно, как бы происходила эволюция мультимедийных систем, и в частности мониторов, не появись в свое время плоских жидкокристаллических матриц?! Хотя представить электронно-лучевую трубку на месте перчаточного ящика довольно просто.

Итак, сегодняшний материал посвящен встраиваемым мониторам. В чем, так сказать, особенность данного типа устройств? Их поле деятельности в большинстве случаев — весь салон, как бы смело это не было сказано.

Выбор места установки определяется собственно теми, кто и будет просматривать визуальные программы в салоне автомобиля: это может быть и водитель, и передний пассажир, и пассажиры, расположившиеся сзади.


Как правило, в комплект поставки встраиваемых мониторов входит инсталляционная рамка. При помощи последней появляется возможность встроить монитор, например, в подголовник, в переднюю панель или консоль между передними сидениями. Кстати, некоторые умельцы размещают мониторы даже на внутренней панели крышки багажника или пятой двери. Хотя это скорее удел демонстрационных шоу-каров.

Последовательность инсталляции в подголовник такова: сначала нужно определить, насколько большой в вашей машине подголовник, и уже исходя из этого соображения выбирать подходящий монитор. Тем не менее не стоит отчаиваться, если понравившийся аппарат из-за своих нескромных габаритных размеров не получится установить. В любой уважающей себя инсталляционной студии подголовник смогут перекроить под выбранный вами монитор, конечно же, в разумных границах. Большинство мониторов можно установить и на кронштейн, здесь ограничений по потенциальному месту расположения не существует. Более того, для возможности оперативной перестановки монитора его крепежные кронштейны можно установить сразу в нескольких местах автомобильного салона, например, на передней панели, тоннеле между передними сидениями или на потолке. Используя разветвители, к потенциальным местам установки заранее можно вывести соответствующие видео- и аудиокабели.

Итак, мониторы! Калибры встраиваемых автомобильных мониторов практически любые: от 4 до 10 дюймов. Однако сегодня остановимся на моделях наиболее популярного «формата», напрямую предназначенных для инсталляции в подголовник.


Разброс длин диагоналей в тесте — 5,7-7 дюймов. Разброс цен — $230-850. Почему такая разница? Дело в том, что выбор мониторов такого типа на рынке сегодня не так велик, как хотелось бы, и объединить их в группы с небольшим разбросом параметров и цен просто невозможно. К тому же, как мы уже сказали выше, установочные размеры могут быть определяющими при выборе монитора, и в том случае если вы вдруг обнаружили, что понравившаяся вам модель не сможет быть установлена в ваш небольшой подголовник, появляется возможность обратить внимание на более компактные модели. Таким образом, на тест аппараты набирались не из учета их принадлежности к определенной ценовой категории и не из соображений конструктивной и функциональной идентичности, а лишь из учета их специфики. Кстати, было интересно и достаточно забавно сравнивать близкие между собой по формату модели, отличающиеся друг от друга по стоимости более чем в полтора раза. Общий перевес, причем порой и по качеству изображения, был за более дешевой моделью. Диапазон цен в $650 может ввести в нокаут кого угодно; воистину здесь есть о чем задуматься, но главное — есть из чего выбрать. Пища для размышлений найдена, приступим к тестированию.

КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ


В нашем тесте качество изображения оценивалось по следующим критериям. Первый — это разрешение мониторов, которое определялось для режима Normal c соотношением сторон изображения 4:3 при помощи тестовых таблиц. Естественно, чем выше разрешение матрицы, тем детальнее изображение получается в итоге. Горизонтальное разрешение 250 ТВЛ (телевизионных линий) говорит о том, что количество горизонтальных строк матрицы равно 250, чем выше эта величина, тем лучше. Разброс разрешений от модели к модели достаточно велик от 220 до 320 ТВЛ. Для сравнения: горизонтальное разрешение экрана среднестатистического домашнего телевизора с диагональю, скажем, 21’’ составляет 300-350 ТВЛ.

Второй — это углы обзора. Это очень важный показатель для TFT-матриц. Не слишком большие сектора, в пределах которых изображение остается одинаково ярким и насыщенным, являются врожденным недостатком ЖК-матриц. Чем шире сектора, в пределах которых изображение остается одинаково ярким и насыщенным (по горизонтали и вертикали), тем качественней матрица. Такая матрица позволяет обеспечить большую свободу положения зрителя в пространстве, а следовательно, увеличить комфорт при просмотре.

Немаловажным при выборе монитора является наличие антибликового покрытия его экрана. Дело в том, что на бликующем, как стекло, экране вы рискуете ничего не увидеть, кроме собственного отражения. Если антибликовое покрытие отсутствует, от покупки такого монитора лучше отказаться.

УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ


Как правило, меню у подобных аппаратов не отличаются сложностью, и затруднений при поиске тех или иных регулировок не возникает. Русскоязычное меню — приветствуется. Количество регулировок изображения для большинства стандартно: контрастность, яркость, цветовая насыщенность. Тем не менее отсутствие хотя бы одной из них расценивается как недостаток. Наличие встроенного динамика (динамиков) является хорошим подспорьем. Конечно же, качественной звукопередачи от него ожидать не приходится, тем не менее звуковое сопровождение к любимому мультфильму вашего малыша обеспечено. Если монитор планируется использовать в паре с парковочной камерой, не лишней будет функция зеркального переворота изображения — при покупке это обязательно нужно учесть.

Идеально, если управление, осуществляемое с передней панели, продублировано дистанционным пультом. Интересно, что у различных моделей мониторов управление организовано по-разному: у какого-то аппарата в комплекте нет ПДУ, а у какого-то, наоборот, ПДУ в комплекте имеется, а клавиш управления на самом корпусе нет. По ходу теста выясним — какой вариант более предпочтительнее.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Во время теста мы учитывали возможности инсталляции, и отсутствие инсталляционной рамки или кронштейна расценивалось как недостаток. Универсальность в использовании монитора также оценивалась. О какой универсальности идет речь? Это прежде всего возможность работы вне автомобиля от сети 220 В. Для кого-то это может оказаться решающим при выборе монитора, поскольку сразу появляется возможность просматривать любимые DVD-фильмы, например, на даче.

ВОЗМОЖНОСТИ КОММУТАЦИИ


В этом пункте оценивается способность монитора работать с установленными в автомобиле компонентами. DVD-проигрыватель, цифровой или аналоговый ТВ-тюнер, игровая приставка, видеомагнитофон — это по крайней мере не весь список возможных аудиовидеоустройств, которые могут быть установлены в автомобиле. Что из этого следует? А из этого следует одно — чем больше AV-входов и выходов имеет монитор, тем лучше. Конечно же, в развитой мультимедийной системе коммутация с видеоисточниками, как правило, возлагается на мультимедийную систему или AV-мастер. Но зададимся вопросом, а есть ли они в ваших планах? Возможность осуществления монитором беспроводной коммутации посредством ИК-передатчика или FM-модулятора только приветствуется.

ПРИНЦИП РАБОТЫ TFT-МОНИТОРА

На сегодняшний день наиболее распространены ЖК-мониторы и телевизоры, в которых используются матрицы, выполненные по технологии TN TFT (Twisted Nematic Thin Film Transistor). Принцип действия ЖК-матрицы основан на свойстве молекул жидкокристаллических веществ менять пространственную ориентацию под воздействием электрического поля.


Жидкокристаллическая матрица TN TFT представляет собой многослойную структуру, в состав которой входят два перекрещивающихся поляризационных фильтра. Между фильтрами находится жидкокристаллическое вещество. Представим, что слой жидкокристаллического вещества отсутствует, в этом случае свет не может пройти через систему двух перекрещивающихся поляризационных фильтров. Дело в том, что свет, поляризованный первым поляризатором, отсекается вторым, поскольку плоскости поляризационных фильтров в нашем случае взаимноперпендикулярны. Самым полезным для нас свойством жидкокристаллического вещества является его способность, изменяя пространственную ориентацию молекул, вращать плоскость поляризации света. Причем угол поворота плоскости поляризации зависит от величины приложенного к веществу электрического поля. В TFT-матрице слой жидких кристаллов управляется матрицей из микроскопических транзисторных аналоговых ключей, по одному ключу на каждый пиксель изображения.


Таким образом, благодаря наличию слоя жидкокристаллического вещества между двумя поляризаторами, мы получаем возможность изменять угол поляризации прошедшего через первый поляризатор света и как следствие яркость пикселя. В том случае если плоскость поляризации света, вышедшей из ячейки с жидкокристаллическим веществом, повернуть на угол 90 градусов, то есть совместить ее с плоскостью поляризации второго поляризатора, — световой поток, проходящий через ЖК-ячейку, а следовательно и яркость пикселя, будут максимальными.

Жидкие кристаллы не могут светиться сами по себе, поэтому для того, чтобы придать экрану привычный светящийся вид, за ЖК-панелью установлена специальная плоская лампа, которая и подсвечивает экран с обратной стороны. Изменяя в той или иной степени, как описано выше, яркость точек, из которых и состоит матрица, уже можно формировать изображение. Для создания цвета изображения каждый пиксель формируют из трех субпикселей. Перед последними устанавливают фильтры красного, зеленого и синего цветов (RGB). Таким образом, из сочетания трех основных цветов формируются все остальные цвета и оттенки.


1 – Лампа подсветки

Потолочный монитор сегодня можно встретить во многих моделях автомобилей среднего ценового сегмента и выше. Если он действительно необходим владельцу авто, то его можно поставить даже самому без посторонней помощи.

Потолочный монитор в авто

Как выглядит гаджет и на что обращать внимание при выборе

По внешним признакам такой монитор напоминает ноутбук, а по функционалу имеет много схожего с DVD-проигрывателем. Самому водителю он вряд ли поможет, зато пассажирам на заднем сидении очень удобно просматривать на нем видео. Установку потолочного монитора в авто своими руками точно стоит взять на заметку семьям с детьми, которым часто приходится путешествовать.

Перед началом установки следует определиться с размерами устройства. Чем меньше салон транспортного средства, тем меньшим может быть монитор, установленный на его потолке. В противном случае, он будет смотреться не пропорционально. На сегодняшний день выпускаются устройства с размерами от 7 до 24 дюймов. Экран может быть сделан с прозрачным покрытием — так удастся уберечься от надоедливых солнечных бликов.

Потолочный монитор может оснащаться функцией DVD, и в этом случае может заменить магнитолу салона. Многие модели этих девайсов оснащаются встроенной подсветкой. Она удобна заменяет штатную подсветку салона, на место которой монтируется монитор. В комплектацию такой покупки входит кроме самого устройства крепежные элементы, пульт управления, кронштейн для установки, специальные салфетки для вытирания.

Самой важной характеристикой является диагональ такого монитора. Большинство автомобилистов довольствуются длиной от 7 до 12 дм., а в микроавтобусы уже можно ставить гаджеты с диагональю больше 20 дм. Как и все мониторы, можно выбирать различное соотношение сторон, которое влияет на использование. Если просматривать фильмы, тогда лучше ориентироваться на соотношение 16 на 9. Чтоб подключать игровые приставки, лучше выбирать 4:3. Модели для легковых автомобилей работают с уровнем напряжения в 12 В, а для микроавтобусов следует ориентироваться на 24 В.

Потолочный монитор в машине

На первый взгляд такие устройства напоминают собой перевернутый экраном вниз ноутбук, подвешенный к потолку салона. Корпус может быть выполнен из различного материала, а еще оснащаться опцией автоматического открывания. Конечно, самым долговечным будет металлический корпус, но из-за него пассажиры могут получить травму. Поэтому в последние годы наибольшее распространение получили модели из пластика с дистанционным пультом для открытия. Кроме просмотра DVD-дисков такие устройства подразумевают возможности подключения к экрану USB-устройств, работы с Wi-Fi адаптером, подключения смартфонов и даже игровых приставок.

Подготовка к монтажу и установка

Монтаж монитора начинается с подготовки салона, в том числе, снятия обивки, потолочных ручек и других элементов. При снятии их нужно осторожно сложить вместе с крепежными элементами, чтобы легко собрать в обратном порядке. Потолочную обшивку легче вытаскивать обладателям хетчбеков и универсалов, а в седане возможно придется снимать лобовое или заднее стекло.

После этого можно убирать шумоизоляцию, чтобы монитор спокойно крепился к жесткой конструкции крыши. По размеру монитора вырезается алюминиевая пластина — ее фиксируют при помощи саморезов. Отверстия под них следует сверлить очень бережно, чтобы они не вышли снаружи крыши. К пластине будет крепиться основа потолочного монитора.

Место для монитора

Теперь можно приступать к разметке мест под отверстия — в них будут запускаться провода от устройства. После проведения подготовительных работ, можно монтировать монитор на потолок в машину. Первым делом необходимо подключить питание от монитора к центральной бортовой сети автомобиля. Тройные провода поставляются в комплекте, а коммутационный блок выносится на отдельное место.

Если питание установлено, то пришло время проверить работоспособность устройства. В случае, когда монитор функционирует исправно и передает картинку, можно ставить обратно обшивку крыши. Осталось водрузить в обратном порядке элементы крепления и отделки салона, и пора отправляться в путь со всей семьей, просматривая в дороге интересные фильмы и видео.

Непредвиденные сложности при установке

Осталось ознакомиться с перечнем непредвиденных трудностей, с которыми автолюбитель может столкнуться в процессе самостоятельного монтажа:

  1. Индивидуальные характеристики конкретных автомобилей могут не подразумевать наличие элементов крепления. Придётся самому искать место и устанавливать крепежный кронштейн на крыше.
  2. Другая сложность заключается в установке мониторов в автомобили, уже оснащенные люком на крыше. В таких ситуациях рекомендуется не заниматься самостоятельной установкой, а сначала проконсультироваться на профильных СТО.
  3. Следующий момент — автомобиль находится на гарантии. Подключил потолочный монитор своими руками, и гарантийный срок сразу же закончился. Аналогичный случай, если во время монтажа выходит из строя монитор, и производитель может списать это на брак по вине заказчика.

Монитор в авто закрытый

Достоинства использования монитора

Для тех, кто еще не определился, нужно ли в его автомобиль подобное устройство, полезно будет ознакомиться с преимуществами использования. Потолочный монитор хорош следующими чертами:

  • именно расположение на потолке обеспечивает хорошую обзорность для пассажиров;
  • пространство потолка всё равно не используется, поэтому девайс не станет там помехой;
  • если поработать над дизайном и провести установку аккуратно, то он отлично впишется в интерьер салона;
  • для автомобилей с большим салоном, как микроавтобусы, внедорожники, есть возможность выбирать крупные мониторы. При сложенных задних сидениях можно устроить настоящий кинозал на колесах;
  • благодаря разъемам производитель предусмотрел подключение внешних гаджетов, таких как наушники, смартфон, тюнер, ноутбук и пр.;
  • поворотный экран позволяет улучшить обзор с разного ракурса;
  • в сложенном виде не занимает места и не привлекает к себе внимания.

Самостоятельная установка потолочных мониторов вполне возможна, но требует навыков определённых работ, наличия инструмента и времени. При появлении сомнений в собственных силах, лучше доверить эти работы профессионалам, работающим на СТО.


Автомобили, не укомплектованные производителем такой полезной «фишкой», можно оснастить ею и самостоятельно. Если, скажем, комплектация вашей машины не включает эту опцию, но в старших версиях она присутствует, можно обратиться в технический центр, где с удовольствием окажут помощь. Правда, берутся за инсталляцию «допа» далеко не во всех сервисных зонах, да и удовольствие это не из дешевых — около 100 000 рублей. Впрочем, есть варианты и попроще. О них, собственно, и пойдет речь.


Кто сегодня не знает о китайских маркетах вроде «Алиаэкспресса» и «Алибабы»? Так вот, на них подобных штуковин видимо-невидимо. Так называемый мобильный HUD-дисплей обойдется покупателям в среднем в 3000 рублей. Он представляет собой миниатюрный гаджет, который фиксируется на козырьке панели приборов на липучке и подсоединяется к бортовой системе автомобиля через диагностический разъем (в большинстве машин он «прячется» рядом с блоком предохранителей под торпедо). «Считав» необходимые данные, он отражает их на лобовом стекле.

Конечно, в отличие от штатных устройств, зачастую умеющих передавать на ветровое стекло информацию о дорожных знаках, ограничениях скорости и направлении маршрута, переносные девайсы в большинстве своем демонстрируют лишь текущую скорость. Впрочем, более продвинутые модели обучены дублировать показатели навигационной системы и информировать о режимах воспроизведения «музыки».

Почему радар-детектор должен быть интегрирован с видеорегистратором


Какие «антирадары» бессильны против лазерных спидганов ГИБДД

Только помимо достоинств есть в этих приборчиках и очевидные минусы. Во-первых, днем из-за прямых солнечных лучей изображения на лобовом стекле практически не видно. Конечно, можно подобрать оптимальный угол при установке гаджета на торпедо, но «по ходу пьесы» так или иначе его придется менять. Во-вторых, китайская продукция в принципе не славится качеством сборки и отсутствием эксплуатационных глюков. К тому же, не редко проекционные дисплеи приходят из Поднебесной уже бракованными.

Куда более практичной альтернативой станет ваш собственный смартфон, ибо приложений, превращающих ваш «мобильник» в проекционный дисплей сегодня более, чем достаточно. Для этого, как не трудно догадаться, нужно лишь скачать соответствующий софт из PlayMarket или AppStore, а затем просто закрепить девайс на верхней части приборной панели, чтобы на стекле в удобном для водителя месте отражалась всплывающая информация. Можно, кстати, использовать и планшет, но в его случае на «лобовухе» появляются сильные блики.


Большинство предлагаемых программ гарантированно транслируют показатели текущей скорости и подсказки навигатора. Только для бесперебойной работы приложения необходимо, чтобы смартфон имел качественное соединение с интернетом, с чем при поездке на дальняк могут возникнуть проблемы.

Есть у такого HUD-дисплея и более критичные недостатки: например, из-за постоянного «коннекта» телефона с Сетью, у него довольно быстро садится аккумулятор, а непрерывно держать «трубку» на зарядке — как минимум неудобно, а как максимум еще и чревато последствиями для самой батареи. Кроме того, находясь под воздействием солнечных лучей, смартфон очень быстро нагревается и рано или поздно отключится. Да и, надо сказать, изображение с тачскрина на лобовом стекле при дневном свете все же оставляет желать лучшего. Зато ночью, как и в случае с портативными HUD-дисплеями, картинка получается великолепной.

Многие, кто мечтает о том, что у них будет собственная машина, не забывают фантазировать и об установленном в нее компьютере. Для некоторых эти две вещи неотрывно связаны. Водители такие сначала покупают желаемое авто, на котором ездят на пару с ноутбуком.

Но рано или поздно такие водители находят много неудобного в подобном комплекте. Ноутбук придется носить всегда при себе — ведь в машине его не оставить. Часто в такой ситуации можно столкнуться с проблемой плохого функционирования устройств при попытке подключить их через USB-Hub. Наверняка это зависит от мощности питания. Конечно, много неудобств создает несенсорный экран. И это лишь такие неудобства, которые чувствуются лично, не учитывая каких-то технических аспектов.

  • Монтаж компьютера в ВАЗ 2109
  • Работа блока питания
  • Отличное расположение для материнской платы и блока питания
  • Компьютер в автомобиле (видео)

Собственноручная установка компьютера в автомобиль: с чего начать?

Поможет в этом деле старый «системник». Многие в свое время пытались собрать что-то толковое в коробке, а потом оставили неплохие вещи из-за покупки ноутбуков. Рассмотрим конкретный пример. Допустим, у нас Pentium IV 3.6 GHz с жестким диском на 250 Гб, видеокартой на 128 Мб и оперативной памятью 1 Гб.

Понадобится также хороший сенсорный монитор.

Неплохо подойдет расширение 1024*768. Не забывайте и о том, что в вашем системнике будет важная вещь — USB-порт. Гармоничным дополнением может стать привод для DVD (конечно, встроенный), а также пульт управления на расстоянии. Вы будете гордиться своим творением.

Непредвиденные сложности при установке

Осталось ознакомиться с перечнем непредвиденных трудностей, с которыми автолюбитель может столкнуться в процессе самостоятельного монтажа:

  1. Индивидуальные характеристики конкретных автомобилей могут не подразумевать наличие элементов крепления. Придётся самому искать место и устанавливать крепежный кронштейн на крыше.
  2. Другая сложность заключается в установке мониторов в автомобили, уже оснащенные люком на крыше. В таких ситуациях рекомендуется не заниматься самостоятельной установкой, а сначала проконсультироваться на профильных СТО.
  3. Следующий момент — автомобиль находится на гарантии. Подключил потолочный монитор своими руками, и гарантийный срок сразу же закончился. Аналогичный случай, если во время монтажа выходит из строя монитор, и производитель может списать это на брак по вине заказчика.

Монитор в авто закрытый











Монтаж компьютера в ВАЗ 2109

Первым делом снимаем бардачок и беремся за деактивацию усилителей. К выходам «аудио» в «голове» нужно непосредственно подключить тюльпаны. Затем — монтировка проводов непосредственно для нашей «головы», чтобы подключить питание, антенные выходы, а также USB и другие важные вещи. Для удобства провода желательно спрятать в подлокотники или под ними.

Вслед за монтированием проводов можно будет установить «голову» в выделенное под нее место.

Не забываем время от времени проводить контрольные проверки. Но этот этап не является финишным. Кстати, выбрав операционную систему, лучше заранее ее установить и настроить, чтобы упростить потом себе жизнь.

Куда же девать материнскую плату? Подключить в машине. Для того, чтобы исключить всевозможные скачки напряжения, блок стоит подключать («запитывать») прямо от аккумулятора. Управляющий провод подключается от зажигания. На данном этапе нам снова потребуется поискать кое-что в интернете. Толчком к этому стали неприятные наводки звука во время загрузки все системы. Длительные поиски подсказали удачный выход, которым стал Ground Loop Isolator. В динамиках во время загрузки он создаст тишину.

В момент включения зажигания на провод, отвечающий за управление, подается плюсовый разряд. Спустя 3 секунды материнскую плату уже «запитывает» блок постоянного питания. Если зажигание выключить, то через 3-5 секунд блок отключит «материнку». Чтобы ускорить будущие запуски уже установленного, компьютера, рекомендуется настроить его так, чтобы после выключения зажигания компьютер перешел в режим сна.

Но помните, что режим ожидания растрачивает кое-какую электроэнергию для сохранения необходимых данных. Общее количество ее составит примерно 5 V SB. Исходя из этого, логично было бы ограничить такую работу компьютера временными рамками в два часа.



Монтаж компьютера в ВАЗ 2109










Как сделать компьютер для авто своими руками

Чтобы сделать компьютер для авто своими руками мы решили выбрать самый простой и не дорогой способ. Конечно, чтобы его сделать придется потратить немного времени, но конечный результат вас приятно удивит. Есть и более простые способы, у них мы поговорим в конце статьи.


Компьютер в авто такого типа обойдется каждому владельцу в 100 долларов, сумма сейчас существенная, но она того будет стоить. В качестве основного элемента мы взяли сенсорный 7-ти диагональный дисплей. Давайте подробней погорим об этой инструкции. Узнайте о том, как сделать паяльник своими руками.

    Изначально нужно продумать место к его установке, на каждом авто оно может быть разное. Возьмем самую простую девятку, в нее его вмонтировать можно без особых усилий. Будем его вставлять вместо привычных центральных воздуховодов, их мы должны вывести сбоку. Сделать это очень просто, закрываем заслонку, и весь воздух будет идти в другом направлении. Спешим вас заверить, зимой в автомобиле голодней не станет.







Вот мы с вами и разобрали, как установить компьютер в машину, мы уверенны у вас все получится, ведь все предельно просто. Рекомендуем при установке в машину пытаться подключать сразу и магнитолу, так вы сможете воспроизводить фильмы или музыку через колонки.

Работа блока питания

Ситуации, когда просто необходима перезагрузка компьютера именно вручную, вполне привычны для пользователей. Данный эффект можно воссоздать с помощью реле, которое нужно установить непосредственно в цепь выхода самой сигнализации, поэтому вполне достаточно на протяжении некоторого времени удерживать определенную кнопку брелка, чтобы прекратить подавать от аккумулятора электричество. На практике эта вещь оказывается довольно-таки полезной.

Для «материнки» хорошим местом станет пространство под сидениями

Достоинства использования монитора

Для тех, кто еще не определился, нужно ли в его автомобиль подобное устройство, полезно будет ознакомиться с преимуществами использования. Потолочный монитор хорош следующими чертами:

  • именно расположение на потолке обеспечивает хорошую обзорность для пассажиров;
  • пространство потолка всё равно не используется, поэтому девайс не станет там помехой;
  • если поработать над дизайном и провести установку аккуратно, то он отлично впишется в интерьер салона;
  • для автомобилей с большим салоном, как микроавтобусы, внедорожники, есть возможность выбирать крупные мониторы. При сложенных задних сидениях можно устроить настоящий кинозал на колесах;
  • благодаря разъемам производитель предусмотрел подключение внешних гаджетов, таких как наушники, смартфон, тюнер, ноутбук и пр.;
  • поворотный экран позволяет улучшить обзор с разного ракурса;
  • в сложенном виде не занимает места и не привлекает к себе внимания.

Самостоятельная установка потолочных мониторов вполне возможна, но требует навыков определённых работ, наличия инструмента и времени. При появлении сомнений в собственных силах, лучше доверить эти работы профессионалам, работающим на СТО.

Отличное расположение для материнской платы и блока питания

Плату и блок питания проще всего установить под креслом водителя. Под сидением прячется и пучок проводов. На том же месте разместить можно и реле обогрева заднего стекла. Во время запуска двигателя автоматически включается и обогрев Летом его можно вовсе отключить. Правда, из-за установки кулера нельзя будет перевозить на заднем сидении пассажиров, но ради идеи этим можно пожертвовать.

Установка выключателя внутри цепи управляющего провода зажигания позволит включать компьютер как вместе с задействованием зажигания, так и нет.



Компьютер в ВАЗ 2109, установленный собственноручно

Подытожим. Систему собрали и можно ее полностью эксплуатировать. Ридер встроили в бардачок, вместо мышки – девайс прямо на руле. И вот он – компьютер в ВАЗ 2109, установленный собственноручно. Работает все отлично, а что самое главное – он компактен и удобен.

Подготовка к монтажу и установка

Монтаж монитора начинается с подготовки салона, в том числе, снятия обивки, потолочных ручек и других элементов. При снятии их нужно осторожно сложить вместе с крепежными элементами, чтобы легко собрать в обратном порядке. Потолочную обшивку легче вытаскивать обладателям хетчбеков и универсалов, а в седане возможно придется снимать лобовое или заднее стекло.

После этого можно убирать шумоизоляцию, чтобы монитор спокойно крепился к жесткой конструкции крыши. По размеру монитора вырезается алюминиевая пластина — ее фиксируют при помощи саморезов. Отверстия под них следует сверлить очень бережно, чтобы они не вышли снаружи крыши. К пластине будет крепиться основа потолочного монитора.

Место для монитора

Теперь можно приступать к разметке мест под отверстия — в них будут запускаться провода от устройства. После проведения подготовительных работ, можно монтировать монитор на потолок в машину. Первым делом необходимо подключить питание от монитора к центральной бортовой сети автомобиля. Тройные провода поставляются в комплекте, а коммутационный блок выносится на отдельное место.

Если питание установлено, то пришло время проверить работоспособность устройства. В случае, когда монитор функционирует исправно и передает картинку, можно ставить обратно обшивку крыши. Осталось водрузить в обратном порядке элементы крепления и отделки салона, и пора отправляться в путь со всей семьей, просматривая в дороге интересные фильмы и видео.

Компьютер в автомобиле (видео)

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Установка светодиодной подсветки в багажник ВАЗ-2109 (со схемой подключения)


Установка светодиодной подсветки в багажник ВАЗ-2109 (со схемой подключения)

Установка ГБО на ВАЗ 2109


Установка ГБО на ВАЗ 2109

Читайте также: