Установка gid дисплея corsa d

Обновлено: 05.07.2024

Какое-то время изучал тему разблокировки электронных блоков и вычитки карпасов.
Возникла идея создать описание процесса вычитки карпаса из электронных модулей автомобиля (да простят меня гуру электроники, хлеб на этом зарабатывающие)
Наверняка кому-то из вас приходилось сталкиваться с покупкой неотшитой могнитолы, дисплея или другого блока, который в результате не удавалось установить на авто.
Например, недавно проскакивала тема с просьбой помочь с карпасом ЭБУ.

На текущий момент процесс вычитки карпаса описывается для следующих моделей Opel:
Vectra C
Astra H
Zafira B
Meriva A
Corsa D
Antara
Tigra B (TwinTop)
Будет появляться новая информация - буду добавлять.


Существует 2 основных метода "приручения" блоков:
- вычитка карпаса из дампа микросхемы с последующей отвязкой с использованием GM Tech2 или GM MDI
- заливка дампа отвязанного блока
Буду описывать первый метод. Второй метод отличается только тем что выполняется запись вместо чтения и нужно иметь отвязанный дамп для соответствующего блока. Некоторые фото взяты со сторонних ресурсов, по мере возможности буду заменять на свои.

1. Блоки и микросхемы
Головные устройства/Магнитолы (EHU)
Blaupunkt CD30/CD30 MP3
Карпасс хранится в микросхеме M95640, в кодированном виде. После вычитки дампа микросхемы вычисляется калькулятором либо по формуле (можно в эксельке настроить)

v6fbh303qn3nvsxv7b6jgbtdb.jpg

Алгоритм:
Находим значения в ячейках 420-423 или 440-443.
Первый байт переводится из HEX в DEC, затем побитовое исключающее ИЛИ с "232", затем делится на 16 с вычислением остатка. Если остаток 8, то 9, если остаток 9, то 8, иначе просто остаток.
Второй байт переводится из HEX в DEC, затем побитовое исключающее ИЛИ с "97", затем делится на 16 с вычислением остатка. Если остаток 8, то 9, если остаток 9, то 8, иначе просто остаток.
Третий байт переводится из HEX в DEC, затем побитовое исключающее ИЛИ с "230", затем делится на 16 с вычислением остатка. Если остаток 8, то 9, если остаток 9, то 8, иначе просто остаток.
Четвертый байт переводится из HEX в DEC, затем побитовое исключающее ИЛИ с "115", затем делится на 16 с вычислением остатка. Если остаток 8, то 9, если остаток 9, то 8, иначе просто остаток.

Grundig CD30/CD30 MP3
Карпасс хранится в микросхеме M24C32, в зашифрованном виде. После вычитки дампа микросхемы вычисляется в зашифрованном виде виде. Вычисляется видовсовским калькулятором в режиме Programmer или готовым калькулятором кодов.

jb50wivrnxzgxswakav4yh1zc.jpg

oj41m4wdja3725qb2awv5l2ql.jpg

w8vyo08h1janjnfgj7a1931un.jpg

Grundig CD40 USB
Карпасс хранится в микросхеме M24LC32, в зашифрованном виде виде. Вычисляется видовсовским калькулятором в режиме Programmer.



Ниже и правее относительно самого большого процессора

CDC40 Opera Blaupunkt
Карпас хранится в микросхеме M95640 статично в ячейках с адресами C0-C1-C2-C3, расшифровывается так же как CD30 Blaupunkt (можно взять дамп магнитолы Blaupunkt cd30, прописать в них по нужному адресу значения из Оперы и получить карпас опкомом)[/spoiler]

CDC40 Opera Grundig
Карпас хранится в микросхеме M24c32 статично в ячейках с адресами 404-407, расшифровывается так же как CD30 Grundig[/spoiler]

CDC40 Opera Grundig
А вот тут засада. В имеющихся мелких чипах карпаса нет. Потому вычитываем VIN, и восстанавливаем через запрос к дилеру, в надежде что повезет.[/spoiler]

CD70 Navi Siemens
Карпасс хранится в микросхеме M24C64 (та, что с нижней стороны), в ячейках 2B7-2BA в открытом виде.

07dsaf2c02yingwa63xoypkse.jpg

DVD90 Navi Siemens
Карпасс хранится в микросхеме M24C64 (та, что с нижней стороны), в ячейках 2AF-2B2 или 2B7-2BA, в открытом виде

CDR2005

mpe20qdotk908xl0q7l2m20rn.jpg

VDO CDR500, CDR2005

Код хранится в микросхеме 24с16, по адресу 079-07A, зашифрован ключом XOR 7E9C
Также, по адресу 089 хранится счетчик оставшихся попыток. Чтобы установить 10 попыток нужно прописать "0A", что соответствует цифре 10 в шестнадцатеричном виде (HEX)

Delco CDR500

Код хранится в микросхеме TMS370, по адресу 140-143, в открытом виде. Так, если по адресу хранится значение 03 05 07 05, то код для радио - 3575
Также, по адресу 122 хранится счетчик оставшихся попыток. Чтобы установить 10 попыток нужно прописать "0A", что соответствует цифре 10 в шестнадцатеричном виде (HEX)

Чтобы не сдувать микросхему (что гемморно), код для радио можно вытащить через диагностический разъем с помощью Carprog или программы Licznik (в комплексе с любым k-line адаптером)

Ну и еще немного информации по магнитолам:
- Car300/2003 можно узнать код радио по серийнику;
- Car400/Car2004 (некоторые модели) можно узнать код радио по серийнику, по остальным - вытащить из дампа (24c16);
- CDR500/CDR2005 VDO - вычитать из дампа (24c16);
- CDR500/CDR2005 DELCO - вычитать из дампа (TMS370) или с использованием k-line адаптера и софтины Licznik
- CCRT700 / CCRT2008 - вычитать из дампа (28c64);
- CCR600 MK1/MK2 - вычитать из дампа (24c16);

Цифровой ресивер DAB 45 Blaupunkt

Карпас хранится в микросхеме M95640 статично в ячейках с адресами 5C0-5C3, расшифровывается так же как CD30 Blaupunkt (можно взять дамп магнитолы Blaupunkt cd30, прописать в них по нужному адресу значения из DAB и получить карпас опкомом)

Дисплеи (DIS)
Borg0400 (TID/BID)
Карпасс хранится в микросхеме M93C56 в открытом виде.
Delphi Grundig (GID)
Карпасс хранится в микросхеме M25080 (дисплей с одной платой, микросхема находится на наружной части платы), в открытом виде, с зеркальным отображением всех цифр карпаса. После вычитки дампа микросхемы вычисляется визуально или калькулятором. Так, если видим 1234, то карпасс 4321 (проверено на трехстрочном дисплее Vectra C BJ).

gnqf6pdj4cktvmzfig5fn64pu.jpg

Siemens (GID)
Карпасс хранится в микросхеме 93C66 на внутренней стороне верхней платы (дисплей с двумя платами) в открытом виде, 2 и 3 цифры поменяны местами. После вычитки дампа микросхемы вычисляется визуально или калькулятором.
Так, если видим цифры 1234, то КарПасс 1324
Siemens (CID)
Карпасс хранится в микросхеме M93C66, в условно открытом виде (числа карпаса находятся в разных местах). Калькулятор есть, но на примере дисплея для СID меняет местами 2 и 3 цифру карпаса (так, если калькулятор отображает карпасс "6487", то фактический карпасс - "6847")
CID Astra

x3as3w3b1g3doczmab28tlcr7.jpg

vauo0lmwykazru8mei4ewsyxe.jpg

CID Siemens Vectra 2002-2005 (дорестайл)

CID Siemens Omega B, Astra G, Meriva A, Vectra B etc


Приборные панели (IPC)
Vectra C/Signum
Карпасс хранится в микросхеме 93C66, в открытом виде. После вычитки дампа микросхемы вычисляется визуально, .
Карпасс хранится в микросхеме M35080, по адресу 234-237 в открытом виде

Подушки безопасности (SDM)
Corsa D

Карпасс хранится в микросхеме M95160. Калькулятор пока не найден.

CIM модуль
Astra H

Вычисляется по такой табличке:
03 = 1

Так, если в ячейках 659, 65b, 65d, 65f хранятся значения 14 03 48 5F, карпасс будет 0123

Контроллер моторного отсека (UEC)
Astra H/Zafira B
Карпасс хранится в микросхеме M25040. Высчитывается калькулятором

p45btgrx9rec6xm4xkr9k85gi.jpg

Задний контроллер (REC)
Astra H/Zafira B
Карпасс хранится в микросхеме M25040. Высчитывается калькулятором

mpe20qdotk908xl0q7l2m20rn.jpg

Иммобилайзер (ECM/ECU)
Astra

7denh2ghj94caui3yw6n07pax.jpg

Также по немногу буду добавлять инфу по ЭБУ.

PSG16 (Vectra 2004) - 310d-3110, в открытом виде

Почистил тему от вопросов не по теме.
Если по сути темы остались вопросы, можно их задать в Ремонт - Электрика

2. Программаторы

Для вычитывания дампов можно использовать как дорогие программаторы (например, CarProg), подключаемые через диагностический разъем, так и дешевые варианты, считывающие данные непосредственно из микросхемы блока/

Вычитка и программирование через диагностический разъем удобнее, но бывали случаи что при программировании убивали блок. Основное предназначение таких программаторов помимо вычитки кодов, сброс ошибок подушек безопасности и смотка показаний одометра.

Вычитка данных непосредственно из микросхемы более надежна, но нужно снимать и разбирать блок.

Лично я читаю данные непосредственно из микросхем.

При этом использую такое оборудование:

- программатор CH341a для микросхем 24ХХХ, 25ХХХ

usb-mini-programmator-ch341a-24-25-flash

- программатор EZP2010 для микросхем 24ХХХ, 25ХХХ, 93ХХХ

96334739.jpg

- Программатор Xprog 5.55 (таки купил :) ) - для множества микросхем. Перекрывает возможности предыдущих 2-х приборов

xprog-m%205.jpg

- прищепка для подключения к микросхемам (чтобы не выпаивать микросхемы из блоков)

P1 При открывании авто 2 раза нажимаете на кнопку брелка, загорается ближний свет секунд на 20, удобно вечером искать авто на стоянке :)
P2 Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачи
P3 Функция "перестроения". Чуть щелкнул поворотником — 3 моргания, сильнее — до того как крутанешь рулем
P4 Автоматическое запирание дверей на скорости >15км\ч
P5 1 нажатие открытия на брелке — водительская дверь, 2 — все остальные
P6 Сигнал о превышении допустимой скорости
P7 Громкость поворотников
Сохранить — 2 ручки на себя на пару секунд, табло погаснет

Два информационных режима

Нажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз.
1 Дата производства автомобиля, нажимаем
2 Дата и версия прошивки
3 Незвестное значение
4 Сверху спидометр
Снизу тахометр
5 Напряжение
6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл)
Снизу температура двигателя
7 Незвестное значение
8 Незвестное значение
9 Незвестное значение
10 Незвестное значение
11 Количество оставшегося бензина
Незвестное значение
12 Незвестное значение
Мгновенный расход
13 Число дней с последнего ТО у дилера
Число километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке
14 Одометр

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле и включенном зажигании нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек.)
После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима.
HW, SW дата инсталляции, версия прошивки …
LCD-Temp темп. матрицы дисплея (зачем нужно не ясно?)
DIMMING (ЭКРАН 2)
U-Temp30 вольтметр
U-Reference рекомендованное напряжение (величина постоянная)
LED/LCD Tmp темп. матрицы дисплея
Brightness яркость наверное дисплея
Input яркость подсветки в % (100% самая яркая)
Chart Зависит от уровня подсветки приборов
Leds Зависит от уровня подсветки приборов
CLOCK (ЭКРАН 3)
GPS Навигация
RDS Установка часов в магнитоле по сигналу с радиостанции
RDS/Set Включено RDS
CorrRDS Включена коррекция времени по RDS
Local Offset Временная зона (локальная разница во времени)
RDS-Max-Diff Максимальная разница часов магнитолы и времени по RDS
PI-Radio Код радиостанции для сверки времени
OA_TEM (ЭКРАН 4)
Dist-RC ускорение в м/с
Speed скорость в км/час
Coolant темп. тосола
Sensor температура датчика воздуха (находится перед радиатором)
Display скорректированная температура воздуха (так как датчик находится в непосредственной близости от двигателя)
Ice-Enable индикация состояния функции "Гололед"
Ice-Aktive индикация если температура меньше 3°C то положение ON, больше OFF
Ice-Act индикация состояния оповещения водителя о "Гололеде" (если Ice-Aktive On на диспл. Выводится предупреждение, после подтверждения кнопкою, Ice-Act переходит в состояние ON)
BC (ЭКРАН 5)
Inj-RC расход топлива мл/сек
Range прогнозируемый остаток пути
TC-Inst текущий расход топлива
TC-Time средний показатель датчика TC-Inst за какое-то время (1 мин)
TC-Dist реальное кол-во топлива в баке
RC… средний расход топлива (совпадает с накопленным по каналу БК "BC1")

Код 100% правильно!
Ваш дисплей не оригинал этого автомобиля !!
Таким образом, этот код вам не поможет!
Как правило, код-дисплей = <car pass>, если из своего автомобиля!
Если дисплей находится в другом автомобиле кода не будет работать!
В плате пробегом также должно быть <car pass>

Нужно искать рабочую пару дампов с известным пином от аналогичных дисплея и магнитолы. Пин магнитолы и дисплея должен быть одинаковым. После заливки этих дампов в магнитолу и дисплей с помощью OP COM сделать соответственно дисплей и магнитолу "новыми", и дальше все привязать к автомобилю, но уже при помощи пина вашего авто.

немного не так.если известен пин и диплея и магнитолы(даже разные)то подключаем магнитолу неотвязанную к авто.делаем сброс магнитолы известным пином а к авто привязуем пином дисплея.ПРОВЕРЕНО не один раз мафонами с разборки )))

Пусть будет так. Однако почему-то у топикстартера при известных разных пинах дисплея и магнитолы ничего не получается. Я тоже по своему описанию отвязал-привязал не один опелевский комплект музыки.

Однако почему-то у топикстартера при известных разных пинах дисплея и магнитолы ничего не получается

Ну если топикстартер не может прочитать панель приборов, в которой пин авто лежит практически в явном виде, тогда я затрудняюсь что-либо сказать.

добрый день колеги уменя такая ситуация пригнали опел астра аш когда включаю мафон сд30 через несколько секунд пищет дисплей сейф пин прачел мафона разное с карпасом. пин дисплея прочитаю завтра, после етого что надо делать ,есть опком и програматор если будет пин дисплея можно привезать

Магнитола и дисплей с разных машин, не были отшиты.
Заливать в магнитолу или дисплей отшитый дамп и пришивать кодом из второго блока.
Выкладывайте дампы

дисплей родной код с карпасом совпадает а код магнитолы другой где найти отшитый дамп если есть у вас скиньте

после етого что надо делать ,есть опком и програматор если будет пин дисплея можно привезать

все ответы есть в Google а вот желания поискать я смотрю у Вас нету, хотите всё готовое на блюдечке. С чужим дампом если парт отличается, что-то не будет корректно работать.

все ответы есть в Google а вот желания поискать я смотрю у Вас нету, хотите всё готовое на блюдечке. С чужим дампом если парт отличается, что-то не будет корректно работать.

Прежде чем предоставлять дамп я проверил альфа-код в родном дампе, это "YY".
Все что нужно сделать перед привязкой это корректно сконфигурировать параметры в MID Speed Can Bus

И я тоже в догонку прошу сделать мою пару рабочей (новой). Carpass имеется. Радио не родное. Дисплей родной.Opel Corsa Grundig CD30.rar

И я тоже в догонку прошу сделать мою пару рабочей (новой). Carpass имеется. Радио не родное. Дисплей родной.Opel Corsa Grundig CD30.rar

Вот это оперативность.
Еду на работу, позже отпишусь.

Вот это оперативность.
Еду на работу, позже отпишусь.

Просто был возле пк. Оба дампа отшитые. Пришивать можно любым кодом

Здравствуйте! Помогите обнулить, или связать магнитолу CD30 и инфодисплей. Опель вектра Ц, экран 2008года, магнитола 2006. Возможно ли это?opel_vectrac.rar

Помогите обнулить, или связать магнитолу CD30 и инфодисплей.

Вот обнуленный дамп для 30-ки.
Привязывать кодом от дисплея, который, я думаю, известен ;)

Вот обнуленный дамп для 30-ки.
Привязывать кодом от дисплея, который, я думаю, известен ;)

Спасибо большое, буду пробовать. Не сочтите за наглость, пин экрана не знаю

Вам повезет, если код дисплея и автомобиля будет одинаковым.

Спасибо большое, буду пробовать. Не сочтите за наглость, пин экрана не знаю

Вам повезет, если код дисплея и автомобиля будет одинаковым.

Даже если код одинаковый, а дисплей и магнитола с разных комплектов, работать не будет без шаманства


Даже если код одинаковый, а дисплей и магнитола с разных комплектов, работать не будет без шаманства

Спасибо огромное! Всё получилось только после виржина дисплея и магнитолы с помощью правки дампов. Через известные пин-коды не хотело обнуляться.

На этот раз, правда, все было проще - от этого и взялись за эту задачу. Вообще, конечно, это не наш профиль.
Итак, Opel Corsa D. Причина обращения - не включается центральный дисплей, на котором выводятся часы, температура за бортом и т.п.
Вот этот, короче (фотография взята с просторов):


Процедура снятия простая, гугл выдает десяток отчетов об этом, поэтому углубляться в данную тему не будем. Вкратце - поддеть и вытащить "треугольник" около лобового стекла (он на защелках), под ним открутить один саморез под торкс (T20 вроде бы), поддеть и потянуть вверх всю эту пластмассовую хреновину с часами (после откручивания она держится только на защелках). Блок дисплея держится на двух таких же саморезах под торкс, ну и единственный разъем на нем.

Дальше несем блок куда-нибудь поближе к паяльнику и снимаем заднюю крышку. Она на защелках, которые легко отводятся плоской отверткой (выделены красным):


Видим плату, которая, опять же, на защелках (выделены красным). Для того, чтобы отжать их - инструмент не нужен:


Вытаскиваем и переворачиваем плату. Она на шлейфе, так что аккуратнее:


Ну, собственно, на контактах разъема и находятся дефекты пайки - надо пройтись по всем контактам, с флюсом и припоем. Микроскопа с собой не случилось, поэтому нет возможности дать фото с различимыми дефектами монтажа.


Дальше все собирается в обратном порядке, ставится на машину, хозяин радуется горящим часам и не радуется оставшимся другим проблемам, связанным с проводкой. Но здесь мы указываем направление к настоящим сварщикам, стыдливо пряча найденную на стройке маску.

На экран дисплея при включенном зажигании выводится индикация значений времени и температуры наружного воздуха, дата либо данные выбранной радиостанции, а также информация автомобильного телефона (при соответствующей комплектации).

Информационный дисплей Opel Corsa
Трехфункциональный информационный дисплей моделей, не укомплектованных автомобильным телефоном
Информационный дисплей Opel Corsa
Трехфункциональный информационный дисплей моделей, укомплектованных автомобильным телефоном

Яркость экрана на моделях без автомобильного телефона регулируется при помощи того же потенциометра, которым регулируется интенсивность подсветки приборов; яркость экрана на моделях с автомобильным телефоном не регулируется.

При выключенном зажигании текущая информация (время, дата, температура наружного воздуха) может быть на 15 секунд выведена на экран дисплея путем кратковременного нажатия на одну из двух управляющих кнопок, расположенных рядом с экраном.

После сбоя в бортовой сети питания автомобиля записанные ранее данные стираются. После восстановления питания дисплей на две минуты автоматически переключается в режим установки даты и времени. При наличии сигнала времени по RDS дисплей моделей, оснащенных автомобильным телефоном, автоматически установит дату и время. В противном случае установите дату и время самостоятельно.

Индикация температуры наружного воздуха

Термометр реагирует на понижение температуры воздуха сразу, а на повышение – с некоторым запаздыванием. Будьте осторожны: когда термометр показывает несколько градусов выше нуля, на дороге уже может быть гололедица.

Для предупреждения о риске обледенения дороги при снижении температуры наружного воздуха до значения около 3 град индикация мигает в течение примерно 20 секунд.

Сигналом сбоя в работе системы является вывод на экран дисплея надписи «–.-°С», либо символа F - отгоните автомобиль на станцию техобслуживания Opel.

Установка даты и времени

Включите радиоприемник. Установка производится при помощи двух кнопок и , расположенных справа от дисплея:

Информационный дисплей Opel Corsa

При необходимости установить только правильное текущее время, удерживайте кнопку до тех пор, пока не начнет мигать показание часов или минут.

На моделях, оборудованных автомобильным телефоном, текущее время и дата могут устанавливаться автоматически при поступлении на радиоприемник сигнала системы радиоданных (RDS).

Видео про "Информационный дисплей" для Opel Corsa

Штатное головное устройство Opel Astra H, Corsa, Zafira, Meriva Redpower 12019 Ремонт TID дисплея Opel/repair Opel LCD Opel Astra j информационный дисплей верхнего уровня(бортовой компьютер)

Читайте также: