Установка моноблока в автомобиле

Обновлено: 03.07.2024

Всем привет, с вами Pioneer! Многие автолюбители не понимают, зачем нужен усилитель звука в машине, а после изучения теории может возникнуть вопрос: «А нужен ли усилитель звука мне?».
Надеемся, сегодня у нас получится дать вам однозначный ответ на этот вопрос.

Что же такое усилитель звука?

Усилитель звука – электрический прибор, усиливающий электромагнитные колебания. Рассмотрим «на пальцах».

Не важно, какой у вас источник: при прямом подключении на динамики поступает аналоговый сигнал, благодаря чему диффузор динамика «ходит» или двигается, и в результате этого движения вы слышите звук. Но питание магнитолы и мощность встроенного усилителя не позволяют управлять головкой динамика точно. Иначе на ресивер пришлось бы подавать провода большого сечения и каким-то чудесным образом поместить внушительных размеров электрические схемы в корпус, а про охлаждение такого устройства в торпеде рядом с печкой и говорить не стоит…

Вывод прост: можно слушать музыку с магнитолы без усилителя через правильно подобранные компоненты с высокой чувствительностью и низкой RMS, но для достижения наилучшего качества и более высокой точности усилитель необходим. Мнение, что усилитель звука нужен для прослушивания на внушительной громкости, – ошибочно. Да, без усилителей громкую систему построить невозможно, но громкостью применение этих устройств отнюдь не ограничивается.

Бытует мнение, что усилитель нужен только сабвуферам. К сожалению, оно тоже не верно. Сабвуфер, по большому счёту, такой же динамик, у него тоже есть магнит, катушка, подводящие, диффузор и прочее. Его геометрические размеры несколько отличаются от остальных из-за его назначения – отыгрывать низкие частоты. Высокочастотным динамикам – твитерам, среднечастотным и низкоиграющим серединам (мидбасам) усиление тоже не помешало бы.

Музыка – это очень динамичный сигнал, где для качественного воспроизведения нужно точно управлять динамиком. Если композиция требует резко остановить диффузор мидбаса, он должен сделать это сразу же, а не качаться, давая ненужные паразитные колебания. Именно эту работу делает усилитель, используя энергию бортовой сети автомобиля для полного контроля всей аудиосистемы.

Какие бывают усилители?

Усилители, как это ни странно, бывают разные. Рассмотрим характеристики усилителей звука подробнее.

Количество каналов . Если канал один – значит, перед вами моноблок для подключения сабвуфера или сабвуферного звена из нескольких сабвуферов, к примеру, моноблок GM-D9701 или GM-D8701.

Двухканальные, четырёхканальные предназначены для подключения фронтальной акустики и/или тыловой поддержки, например, четырёхканальный усилитель GM-D9704 (см.фото ниже). Большинство таких усилителей поддерживают мостовой режим – режим, при котором каналы усилителя объединяются в один, распределяя нагрузку между собой, что позволяет получить больше мощности, чуть потеряв в точности управления головкой динамика. Такое решение используется для подключения, например, сабвуферов.

Классы усилителей . Существует несколько классов усилителей звука: А, В, АВ, D. Класс A – самый качественный, передаёт поступающий на него сигнал почти без искажений, но из-за этого потребляет большое количество тока даже в покое, ведь ему нужно постоянно держать транзисторы в некотором смещении, что вызывает нагрев и низкий КПД в 20–30%. Класс B : КПД несколько выше, чем в классе A, но присутствуют искажения из-за нелинейности двух обратных транзисторов, применяющихся в каскаде этих усилителей. Класс AB – одно из наиболее распространённых решений, компромисс между высококачественным классом A и высокоэффективным, но неточным классом B. В таких усилителях применяется меньший уровень смещения, нежели в классе A, но достаточный для приемлемого прослушивания. В ассортименте Pioneer представлено 4 усилителя класса АВ: 2 двухканальных и 2 четырехканальных. По характеристикам они подходят для большинства аудиосистем, а соотношение цена-качество здесь одно из самых оптимальных.

Наиболее современное решение – класс D – позволяет получить усиление 100%, близкое к теоретическому пределу. Эти усилители работают совершенно по-другому, сигнал на входе преобразуется в импульсную форму, бортовые транзисторы работают в других режимах, позволяя достичь подобного предела. КПД таких усилителей намного выше, за счёт чего размер меньше, так как эти усилители греются не так сильно, как остальные, и большой корпус, играющий роль радиатора, уже не нужен. В линейке Pioneer представлено несколько усилителей класса D, в том числе и GM-DX874, сертифицированный для воспроизведения Hi-Res аудио.

Мощность RMS на импеданс динамика. Этот параметр отвечает за нормальную мощность, выдаваемую на один канал усилителя при определённом сопротивлении цепи, подключенной к этому каналу. Например, усилитель при 4 Ом выдаст 120 Вт, при 2 Ом – уже 160 Вт и так далее. Подбирайте усилители с запасом мощности: для сабвуфера – минимум на 40% больше, для мидбаса – на 10-20%. Твитеры и чистую середину (от 300 Гц до 5,5 кГц) можно подключать 1 к 1, ничего страшного не случится.

Фильтры . На усилитель с ресивера подаётся полная полоса частот, в чистом виде подавать её на какой-либо динамик не имеет никакого смысла: каждый динамик в вашей аудиосистеме должен играть отведённый ему частотный диапазон. Если у вас не процессорная магнитола, то резать эту полную полосу вам придётся на усилителе, и заниматься этим будут встроенные фильтры. ФНЧ – фильтр, плавно отрезающий все частоты выше частоты среза. ФВЧ – фильтр, плавно отрезающий все частоты, что ниже частоты среза. В двухканальных и четырёхканальных усилителях Pioneer есть и ФВЧ и ФНЧ, в моноблоках присутствует только ФНЧ и сабсоник (ФВЧ, отрезающий частоты ниже частоты среза, чтобы отрезать инфранизкие частоты).
Другая характеристика фильтров – частотный диапазон . Если вы хотите порезать частоты для твитера или середины, а частотный диапазон фильтра ограничен в пределах 50 – 500 Гц, то сделать это не представится возможным.

Усилители обладают и другими характеристиками, например, отношением сигнал/шум, коэффициентом нелинейных искажений и т.д., но эти параметры +- у всех представленных на рынке моделей одинаковые. Единственное, стоит обращать внимание на наличие мостового режима : если вам потребуется подключать к четырёхканальному или двухканальному усилителю сабвуфер, используя мощность двух каналов для «раскачки» динамика больших размеров.

Итоги

Усилители звука являются неотъемлемой частью любой автомобильной и не только аудиосистемы. Усилители – это база, необходимая для точной и чёткой работы диффузоров динамиков всей АС, а не прихоть ради максимальной громкости. В большинстве случаев для улучшения качества звука достаточно просто усилить выходной сигнал, в чем вам и помогут усилители звука. С вами был Pioneer, до новых встреч!

  • Автомагнитолы 1/2 DIN
  • Штатные головные устройства
  • Акустические системы и сабвуферы
  • Рамки переходные
  • ISO переходники
  • Усилители
  • USB адаптер для штатных устройств (YATOUR)
  • Адаптеры руля и усилителя
  • Отделочные материалы
  • Разъемы для автомагнитол
  • RCA кабели
  • Силовые кабели
  • Комплекты для подключения
  • Держатели предохранителя (колбы)
  • Клеммы
  • Провода
  • Комплекты для усилителя
  • Предохранители
  • Автоматические прерыватели тока
  • Шумоподавитель
  • Камеры заднего вида
  • Зеркала заднего вида
  • Комбо-устройства 3 в 1
  • Видеорегистраторы
  • Радар-детекторы
  • Парковочные радары и контроль слепых зон
  • GPS навигаторы
  • Мониторы
  • Аксессуары для автоэлектроники
  • Подогрев сидений и руля
  • Утеплитель для двигателя
  • Системы контроля давления в шинах
  • Ксенон
  • Стеклоподъемники и модули управления
  • Автохолодильники
  • Компрессоры
  • Установка автосигнализаций и автозапуска
  • Установка мультимедиа
  • Установка автозвука
  • Шумоизоляция автомобиля
  • Установка парктроников
  • Установка камеры заднего вида
  • Тонировка стекол
  • Нанесение антигравийной пленки
  • Установка видеорегистраторов
  • Установка подогрева сидений
  • Цифровое ТВ
  • Ремонт автомагнитол
  • Ремонт брелоков и автосигнализаций

Мобильный, компактный телевизор – идеальный вариант для автовладельцев, часто меняющих электронику в автомобиле. Для использования в транспортных средствах выпускают LCD-моноблоки, не сложные в установке, удобные в эксплуатации. К моноблоку можно подсоединить видеокамеру, плейер, GPS-навигатор, получив в автомобиле целый набор мультимедийных развлечений.

Как разместить мобильный LCD-моноблок в автомобиле

Монтаж устройства начинается с установки ТВ-тюнера

ustanovka_tv_tunera_v_avtomobil.jpg

Как это сделать правильно:

  • Перед началом работы проверяем совместимость тюнера с автомобильной видеосистемой.
  • Выбор инструментов для работы осуществляем по эксплуатационной инструкции к транспорту.
  • Выбираем удачное место для тюнера, обычно это там, где его не задевают.
  • Монтируем питание устройства, для этого протягиваем кабель к предохранителям.
  • Кабеля питания подключаем к разъёму.
  • Индикатор, на который будет реагировать пульт дистанционного управления, устанавливаем в месте, указанном в инструкции.
  • Протягиваем провод от видеовыхода.
  • Если есть антенна, то ее крепим на лобовое стекло и подключаем в разъем для антенны в тюнере.
  • Подсоединяем аккумулятор.

Монтаж монитора

ustaovka_monitora_zadnego_vida_v_mashinu.jpg

Перед установкой телевизионного монитора необходимо убедиться, что место, где он будет находиться, достаточно удобно.

Где обычно размещают монитор:

  • подголовник;
  • козырек, предохраняющий от яркого солнечного света;
  • потолок;
  • на панели приборов.

Монтируем телевизор в подголовник

monitor_v_podgolovnik.jpg

Монитор должен подходить по размерам к подголовнику.

Монтаж по пунктам:

  • Сняв подголовник, обводим на нем монитор по контуру, для этого используем маркер.
  • Прорезаем отверстие, но не насквозь.
  • В отверстие вклеиваем экран телевизора, оставив отверстие для кабеля.
  • Монтируем подголовник на место.
  • Подключаем кабель к тюнеру.
  • Подводим кабель к прикуривателю.

Монтаж экрана в потолок

Дисплей на потолке обычно размещают владельцы крупногабаритных автомобилей, микроавтобусов, внедорожников. Потолочные дисплеи имеют размеры до девятнадцати дюймов по диагонали и достаточно широкий обзорный угол.

Необходимо помнить: перед установкой дисплея на потолок, в выбранном месте вклеиваем в обивку лист из металла или фанеры.

Основные нюансы монтажа:

  • Прокладываем между дверной коробкой и потолком кабель в моторную часть автомобиля, если эксплуатация от прикуривателя невозможна.
  • Отсоединяем провод аккумулятора, имеющий отрицательный заряд.
  • Кабель красного цвета подсоединяем к стартеру.
  • Кабель желтого цвета к двенадцативольтному источнику.
  • Черный провод заземляем.

Важно помнить, что при отсутствии совпадения в характеристиках адаптера и подключаемой аппаратуры в работе телевизора будут прослеживаться различные неполадки. Перед приобретением автомобильного телевизора необходимо убедиться в том, что прикуриватель имеет необходимые разъёмы. Что касается адаптера, то переменное напряжение тока должно соответствовать, указанному в инструкции.

Монтаж монитора в панель приборов

Телевизоры небольшого размера крепят на приборную панель, основной недостаток выбранного расположения в том, что изображение будет видно только водителю и пассажиру на переднем сиденье.

ustanovka_magnitoly_v_mashinu.jpg

Основные нюансы установки экрана на панель:

  • Перед монтажом необходимо убедиться в том, что монитор не мешает водителю в дороге.
  • Для крепления используются только оригинальные крепежные детали, использование не входящих в набор креплений может привести к поломке телевизора.
  • Закреплённый на панели телевизор не должен стать причиной травмы во время неожиданного торможения.
  • Устройство не должно перегреваться, подвергаться загрязнению, оно может пострадать от излишней вибрации.

Монтаж по пунктам:

  • Для крепления используем кожух.
  • В соответствии с габаритами панели приборов выбираем язычки на кожухе и отгибаем их.
  • Фиксируем кожух на панели специальными винтами.
  • Для закрепления задней части экрана приспосабливаем планку из металла или колпачок из резины. Закрепить заднюю часть можно и на болты.

Как выбрать модель телевизора в салон автомобиля

Правильно выбрать монитор в салон транспортного средства не сложно. При покупке учитываются модель авто, финансовые возможности и личные потребности автовладельца. Магазины предлагают экраны с диагональю в семь дюймов легко установить в любой салон. В настоящее время становятся популярными медиасистемы, заменяющие зеркала заднего обзора. В выключенном состоянии система представляет собой обычное зеркало, при включении получаем пятидюймовый монитор.

televizor_v_salone_avtomobila.jpg

Любителям поездок в одиночестве может быть достаточно небольшого телевизора на приборной панели. Транспорт, предназначенный для семьи, станет более комфортным после оснащения большим экраном на потолке или в подголовнике.

Важно: если нет уверенности в своих возможностях, доверь установку мультимедийной системы специалистам!


Усилители

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ На первый взгляд, подключение усилителя в машину может показаться сложным. Проложить питание, подключить магнитолу и динамики. Но если в ваших руках есть хорошая пошаговая инструкция, проблем не возникнет, и без разницы 4 или 2-х канальный усилитель. Не спешите обращаться в автосервис, установка специалистами обойдётся дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в подключении самостоятельно, в этом поможет данная статья.

Для работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Более подробную информацию можете прочитать изучив схему подключения магнитолы;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Фотография правильно подключённого усилителя

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Качественная установка автомобильного усилителя, ни один провод не болтается всё эстетично.
Неправильное подключение усилителя, используются силовые провода разного сечения.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

таблица в которой показано соотношение мощность и длины провода на его сечение.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Установленный предохранитель который защищает провод в случае замыкания.

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

В данной таблице показано, номинальную мощность предохранителя для разных сечений проводов.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

В данные разъёмы подключаются межблочные провода, по которым идёт звуковой сигнал на усилитель.

В данные разъёмы подключаются межблочные провода, от которых идёт сигнал с автомобильной магнитолы.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Провод, который отвечает за включение усилителя.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя


Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.


Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

Подключение усилителя и моноблока

Решил написать про ряд трудностей, с которыми сталкиваются начинающие любители автозвука, с которыми столкнулся и я сам. (Описываю собственный пример).

Итак, какие же трудности возникают?
1. Как подключить питание?
2. Как подключить RCA-кабель на два усилителя если в ГУ 1 пара линейных выходов?
3. Как организовать дистанционное включение усилителей?

Начнем по порядку.
1. Подключаем питание двух усилителей.

Есть мнение, что для подключения двух и более усилителей нужен конденсатор, чтобы не было "просадки" напряжения. Это факт, но для бюджетной системы, с относительно не высокой мощностью усилителей это не обязательно (проверено лично).
Представлю схему подключения:

Подключение усилителя и моноблока

2. Подключения RCA кабеля к двум усилителям.

Если нужно подключить двухканальный усилитель нам нужен двухканальный межблок. Если нужно подключить четырехканальный усилитель нам нужны два двухканальных межблока (или один четырехканальный межблок)
В моем случае нужно подключить двухканальник и четырехканальник, но в моем ГУ только две пары линейных выходов, а мне нужно 3!

Подключение усилителя и моноблока

Выход есть! RCA адаптеры или Y-разветвители. Такой адаптер имеет один вход и два выхода на каждый канал.

Подключение усилителя и моноблока

Должно получиться примерно так:

Подключение усилителя и моноблока

3.Организация дистанционного включения двух усилителей.

Дистанционное включение усилителей осуществляется путем подачи напряжения +12 на разъем усилителя REM. Изучив форумы, понял, что для двух усилителей можно использовать один и тот же REM, просто раздвоив его. (для 3-х и более усилителей в цепь нужно добавить реле).
Я сделал так:

Подключение усилителя и моноблока

На этом сегодня все 🙂 Надеюсь моя статья будет кому-нибудь полезной, т.к. я сам, перед подключением искал подобную информацию целый день).
Завтра будет запись про инстал фронта 🙂

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле — для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно.

Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Как правильно подключить магнитолу мы рассмотрели здесь;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Подключение усилителя и моноблока

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Подключение усилителя и моноблока
Подключение усилителя и моноблока

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

Подключение усилителя и моноблока

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Подключение усилителя и моноблока

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключение усилителя и моноблока

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Подключение усилителя и моноблока

Подключение усилителя и моноблока

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Подключение усилителя и моноблока

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Подключение усилителя и моноблока

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Подключение усилителя и моноблока

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Ч то может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.

Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.

Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.

При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.

Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

Купить Нива Моноблок. Описание. Инструкция по установке.

Нива имеет более сложную трансмиссию для реализации полного привода. Из-за большего количества агрегатов она уступает в комфорте, динамике, экономичности и надежности автомобилям с приводом на одну ось. Основной причиной этих недостатков является большое количество вращающихся деталей, некоторые из которых работают в очень плохих условиях. В частности, промежуточный вал передающий вращение от КПП на РК . Из-за появления различных сил при работе, эти агрегаты имеют большую степень движения относительно друг друга, в следствии чего, шарнир промвала, а также шарниры карданных приводов мостов, начинают работать в условиях сильнейших нагрузок, доходящих до критических. При этом нарушается их правильная работа, что приводит к проявлению вышеуказанных недостатков (шумы, вибрации, повышенный расход, ранний выход из стоя агрегатов). Данная разработка предназначена для избавления автомобиля Нива от этих недостатков.

Устройство.

Комплект «моноблок» представляет собой совокупность деталей, в комплексе улучшающий условия работы трансмиссии. Основной деталью является пространственный кронштейн, который жестко соединяет два агрегата, КПП и РК, образуя при этом единый механизм. При этом выходные валы данных агрегатов точно позиционируются относительно друг друга. Крепление кронштейна к агрегатам производится посредством болтового соединения к имеющемся крепежам, без вмешательства в конструкцию агрегатов. Благодаря тому, что агрегаты лишены взаимного перемещения, промежуточный вал выполнен в виде цельного вала, без использования шарнира. Из-за увеличения величины нагрузки на опоры РК, и изменения их характера, опоры РК применены более мощные. Также, для увеличения несущей способности креплений опор, применены усилители.

Применением данных деталей достигается более правильная работа всей трансмиссии:

  • исключается появление пиковых нагрузок на валы агрегатов и детали карданных соединений;
  • эксплуатация автомобиля становиться более комфортной, так как исключается появление вибраций и шумов;
  • улучшается динамика и снижается расход топлива;
  • увеличивается ресурс и надежность автомобиля.

Устройство моноблока Нива.

  1. Кронштейн. Пространственная стальная деталь, собранная с помощью сварки из фигурных листовых деталей. Имеет отверстия с двух сторон для крепления к агрегатам и большие технологические окна для установки и обслуживания.
  2. Промвал. Стальная точеная деталь, которая предназначена заменить промвал с шарниром. Также имеет крепления к выходным валам агрегатов (КПП и РК).
  3. Усиленные опоры РК. Это опоры похожей конструкции, но имеют большую несущую способность и большую способность вибропоглащения. Для применения в данной конструкции использованы переходные втулки.
  4. Усилители крепления опор. Это гнутые листовые стальные детали, имеющие форму, повторяющую форму днища автомобиля. Имеют отверстия для закрепления на днище авто и крепление для опор РК.

Принцип работы моноблока.

Кронштейн в любых режимах и нагрузках удерживает два агрегата (КПП и РК) в точном, неизменном положении относительно друг друга. Бесшарнирный промвал из комплекта, как и родной промвал с шарниром, передает вращение от КПП на РК, но при этом нет потерь энергии. Опоры РК воспринимают на себя возросший вес всего агрегата, так как опора КПП в данном случае упраздняется . При этом конструкция опор такова, что они способны гасить вибрацию которая приходит от силового агрегата. Усилители крепления опор воспринимают на себя возросшую нагрузку от агрегата и распределяют ее по днищу кузова, при этом являясь и усилителем пола автомобиля.

По сравнению с существующими аналогами имеет следующие преимущества:

  1. Нет изменения в агрегатах, можно все вернуть в «стандарт».
  2. Нет смещения агрегатов, карданы остаются стандартные.
  3. Легкость монтажа. Не нужны спец.инструменты или доп.оборудования. В комплект входит установочная лебёдка с ремнём.
  4. Не уменьшается дорожный просвет авто (при сравнении с так называемыми «подрамниками»).
  5. Применены стандартные, серийные детали
  6. Наличие эластичной муфты.

Моноблок Нива, серия "Трофи". Состав комплекта:

  1. Кронштейн соединительный — 1шт
  2. Вал без шарнирный -1шт
  3. Муфта эластичная( шевинива оригинал) — 1шт
  4. Подушка агрегата (ваз 10 оригинал) — 2шт
  5. Втулка переходная подушки — 2шт
  6. Гайка переходная подушки — 2шт
  7. Пластина усиливающая правая — 1шт
  8. Пластина усиливающая левая — 1шт
  9. Защита — 1шт
  10. Втулка центрирующая стальная — 1шт
  11. Втулка центрирующая резиновая — 1шт
  12. Лебедка установочная с ремнем — 1шт
  13. Втулка жесткой установки промвала — 1шт
  14. Лента стальная установочная -600мм
  15. Закладная ланжерона — 2шт
  16. Спецшайба регулировки переднего редуктора — 2 шт
  17. Метизы — 124 наименований
  18. Коробка — 1шт

Моноблок Нива. Презентация.

Моноблок Нива. Инструкция по установке.

Читайте также: