Установка планшета на квадроцикл

Обновлено: 07.07.2024

Какие экспедиции на квадроциклах, походы или простые покатушки на квадроциклах обходятся без GPS навигатора? Наверное никакие, может за исключением безумных ютубных вылазок «выживальщиков» доказывающих всем непонятные вещи. Мы себя к таким слава богу не относим, ходить по карте, компасу и азимуту умеем, а также любим удобство и скорость в ориентировании,поэтому нам без навигатора не обойтись! Не будем ханжами и скажем спасибо Министерству обороны США за разработку и внедрении системы GPS- Global Positioning System.С удовольствием сказал бы спасибо ГЛОНАСС, но к сожаление пока нет повода….. Ладно ближе к важной теме навигаторы для квадроцикла. О программах для подготовки треков написано в другой статье, сейчас поговорим о навигаторах.

Для навигации есть большое количество защищенных навигаторов для квадроциклов и мотоциклов с возможностью крепления их на руль. Купить навигатор для квадро можно любой, но мы рассмотрим именно навигатор с креплением на руль , так как управлять квадроциклом и держать в руке навигатор мягко говоря неудобно. Выдернем из общей массы несколько моделей из разных ценовых диапазонов (от 10-70 т.р.) и рассмотрим их поподробней. Мне попадались Garmin Montana 650, Garmin GPSMAP 60CSx, AVIS DRC043G, Neoline Moto, Garmin Zumo 660 расскажу о них.

Навигатор Garmin GPSMAP


Средняя ценовая категория (от 17 т.р.) Выглядит этот мотонавигатор , как рация. Располагается вертикально. Экран маленький,что не есть хорошо для нас-всего 2,6 дюйма. Сделан из пластика с обрезиненными краями. Удобен для ношения в кармане жилета или куртки,а так же имеет крепление на руль квадроцикла. Все кнопки из резины и водозащищены, все разъемы тоже имеют заглушки. Все сделано качественно и создает впечатление полной влаго ,пыле и ударо защищенности,что впрочем так и есть-это самый защищенный из рассматриваемых нами навигаторов. Эта серия больше предназначена для использование туристами пешеходами,рыбаками и охотниками. Даже функции которые он имеет скорректированы под такое использование,что впрочем не исключает использование его и за рулем квадроцикла.
На экране отображается масса информации:

  • азимут
  • Вертикальная скорость
  • Вертикальная скорость до цели
  • Восход солнца Время в пути - движение
  • Время в пути - остановки
  • Время в пути - полное
  • Время до следующей точки
  • Время до цели
  • Время приближения к следующей точке
  • Время приближения к цели
  • Высота
  • Глиссада до цели
  • Глубина
  • Закат
  • Название конечной точки
  • Курс
  • Направление
  • Максимальная скорость
  • Направление на курс
  • Общая средняя скорость
  • Одометр
  • Отклонение от курса
  • Поворот
  • Позиция (выбранная)
  • Позиция (ширина/долгота)
  • Пройденное расстояние
  • Расстояние до следующей точки
  • Расстояние до цели
  • Скорость планирования
  • Скорость течения
  • Скорость
  • Скорость сближения
  • Следующая точка
  • Средняя скорость движения
  • Температура воды

Более 40 параметров, больше чем у подобных мотонавигаторов, это конечно хорошо, но я уверен не используются в полной мере и в принципе для простой навигации не нужны.
Стандартный формат карт у навигатора векторный ,что лично мне не удобно, я привык пользоваться растровыми картами,которые в принципе тоже можно в него закачать и читать. Карты можно купить у официальных дилеров, а можно для начала, сломав защиту, закачать и пользоваться неплохими версиями векторных карт OpenStreetMaps можно пользоваться и OziExplorer, но это отдельная история с их установкой.
Достоинства этого навигатора в полной мере оценили туристы страны, конкретно нам квадроциклистам не хватает возможности подключения внешнего питания, что впрочем особого неудобства не доставляет , так как аккумулятор навигатора «держится» несколько суток и зависит от качества батарей. Есть еще один момент, по крайней мере некоторые с ним сталкивались - при «умирании» железа официальный сервис не ремонтирует навигатор. Ремонт возможен только при проблемах с прошивкой. Такие случаи редки, но тем не менее есть.

Мотонавигатор Garmin Montana

montana650
%d0%b7%d0%b0%d1%80%d1%8f%d0%b4%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d1%83%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b9%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be-%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d0%ba%d1%80%d0%b5%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b4

Защищенный навигатор для квадроцикла или мотоцикла из дорогого сегмента (от 40 т.р.), имеет крепление на руль. Более удобен именно при таком использовании. Этот прибор имеет 4-дюймовый экран,который различим даже при ярком солнечном свете.Прочный , ударо и водозащищенный корпус.
Большое количество карт можно закачать в прибор благодаря большой встроенной памяти,а также использовать микро-SD.Существует возможность обменяться картами,треками,маршрутами по беспроводному каналу с другими приборами Garmin GPS. Есть встроенный барометр при помощи которого можно определять изменения погода,вот только насколько точно есть большие сомнения.
Аккумуляторные либо литий-ионные,либо простые батарейки АА а также питание от бортовой сети.

  • Размеры 7.48 x 14.42 x 3.64 см
  • Размеры дисплея :5.06 x 8.93 см; 4" диагональ (10.2 см)
  • Разрешение дисплея :272 x 480 пикселей
  • Тип дисплея :Яркий, transflective 65k цветов TFT, двойная ориентация, сенсорный экран, отличное качество изображения при солнечном свете
  • Вес :289 г. с комплектом литий-ионного аккумулятора, прилагающимся к устройству; 333 г. с 3 батареями AA (не в комплекте)
  • Тип батареи :Аккумуляторная литий-ионная (в комплекте) или 3 батареи AA (не в комплекте); рекомендуются NiMH или литиевые
  • Срок работы батареи : До 16 часов (литий-ионная); до 22 часов (батареи AA)
  • Водонепроницаемость : IPX7
  • Встроенная память : 3 GB
  • Камера 5 мегапиксельная с автофокусом; автоматическое сохранение снимков вместе с координатами

По отзывам владельцев прибор отличный ,но неоправданно высокая цена на навигатор и принадлежности является негативный фактором. Лучше покупать прибор за границей.

Мотонавигатор Garmin Zumo

%d0%b7%d1%83%d0%bc%d0%be

Этот мотонавигатор из премиум сегмента, даже дороже чем предыдущий (от 70 т.р.). Если деньги девать некуда ,то можно рассматривать и эту модель .Хотя Монтану пользователи считают более подходящей для использование на квадроцикле, более универсальной и скоростной, с более ярким экраном. Гармин Зумо хорош тем что к нему можно подцеплять гарнитуру и телефон, что более интересно для дорожных мотоциклистов.
Основные характеристики:

  • Диагональ экрана 4.3 дюйм.
  • Размер экрана 9.7x5.7 см
  • Разрешение экрана 480x272 пикс.
  • Сенсорный экран
  • Подсветка экрана
  • Мультимедиа MP3-плеер, просмотр фото, проигрывание видео
  • Режим Hands-Free
  • Элементы питания собственный Li-Ion
  • Время работы 5 ч
  • USB, Bluetooth
  • Micro SD
  • Разъем для наушников
  • Водонепроницаемый корпус
  • Комплектация: прибор zumo; предзагруженные карты City Navigator NT; диск с картографией; мотоциклетная подставка с кабелем питания и крепежом; чехол; батарейный блок; автомобильная подставка на присоске; автомобильный кабель питания; USB кабель; диск для установки устройства на приборной панели; краткая инструкция.
  • Габариты (ШхВхГ) 135x84x23 мм

Функционал прибора никак не тянет на его стоимость - основные функции такие же как и следующего дешевого навигатора . Не понятно из чего получается такая стоимость. Можно за такие деньги можно купить защищенный планшет с большим экраном и получить в придачу функционал компьютера с кучей спутниковых и других карт и всего прочего.

Мотонавигатор Neoline Moto либо аналог AVIS DRC050

neoline-moto1
neoline-moto

Навигатор для мотоциклов и квадроциклов. Из бюджетного ценового сегмента (от 10 т.р.) Очень хорош! Имеет защиту от влаги и пыли,ударозащищен. Встроенная память на 2 Гб и возможность использования карт SD, возможность просмотра фото и видео если приспичит. Через Bluetooth навигатор можно подключить к аудио гарнитуре и компьютеру для закачки треков или между навигаторами для передачи треков.. Neoline Moto крепится при помощи кронштейна с козырьком и крепежным винтом препятствующему отсоединению навигатора.

В комплекте с навигатором идет дорожный Навител 5.5 старый и убогий, но имея минимальные знания и навыки можно установить в него другое программное обеспечение , более подходящее для внедорожной навигации , например карты и навигацию Семь дорог или супер навигацию Ози Эксплорер. Все это есть в версиях для WinCE. Навигатор имеет съемную батарею и внешнее питание с кабелем для подключения к бортовой сети, что очень хорошо.

  • Тип экрана LCD-цветной
  • Диагональ экрана 3.5 дюйм.
  • Разрешение экрана 320x240 пикс.
  • Сенсорный экран
  • Подсветка экрана
  • Размер встроенной памяти 2 Гб
  • Размер оперативной памяти 128 Мб
  • Операционная система Windows CE 5.0
  • MP3-плеер, просмотр фото
  • Режим Hands-Free
  • Элементы питания собственный Li-Ion
  • Время работы 3 ч
  • Емкость аккумулятора 1150 мА*час
  • USB, Bluetooth
  • Micro SD
  • Водонепроницаемый корпус

Если вас на расстроит и не портит самооценку наличие на руле навигатора за 10 000 рублей вместо навигатора за 70 000 рублей , то этот навигатор самый идеальный вариант для реального практического ориентирования. Свое местоположение и навигацию по маршруту он позволяет определять так же точно и быстро как описанные выше дорогие навигаторы. К тому же с ним гораздо меньше проблем в процессе общения с крайне неудобным программным обеспечением Гармин.

Есть еще один вариант бюджетного навигационного оборудования - это защищенные смартфоны, таких сейчас множество – RugGear, Ginzzu,Runbo, Caterpillar и прочие.

tm3200r3
cat-b15-android-tough-phone-0

По характеристикам они примерно одинаковые , даже по внешнему виду порой не отличаются. Это телефон, навигатор, мини компьютер. а иногда и рация в одном «флаконе». Так же это аккумулятор увеличенной мощности от 3 000 мАч , водо, ударо защищенность на уровне не ниже IP68. Специальные стекла экрана -Corning Gorilla Glass. Резиновые вставки и заглушки.Фото камеры от 8 Мпикс. На руль крепятся при помощи специальных мотокронштейнов.
По навигационной оснащенности даже лучше чем перечисленные выше навигаторы Гармин, так как имеют возможность легкого закачивания и использования разных карт под управлением системы Андроид. Величины экрана ,что немаловажно при использовании-даже больше чем у премиум моделей мотонавигаторов. К тому же у вас всегда под рукой ваш телефон,вы не прячете хрупкий iPhone в самые дальние уголки и карманы. Стоимость таких смартфонов тоже невелика от 10 т.р ,что делает их самым дешевым навигационным прибором. Но есть и минусы - работают от аккумулятора в режиме навигации не более суток, но «лечится» это зарядником от прикуривателя и более веский минус - я не видел ни одного качественного крепления на руль квадроцикла для смартфона, которое выдержало бы долгое испытание тряской,ударами и грязевыми ваннами. А это очень большой риск в какой то момент не обнаружить свой навигатор на руле.

img_1302

В итоге решать вам какой прибор использовать. На любой кошелек есть предложение. Скажу лишь,что при достаточных умениях в навигации и ориентировании любой из предложенных приборов более чем достаточен, вы всегда найдете нужную дорогу на карте, всегда поймете где вы находитесь и куда вам необходимо двигаться. А если вы ничего не смыслите в навигации то вам поможет только надежный проводник по маршруту, а мотонавигатор на руле будет просто красивым и бесполезным девайсом.



Фото сделанное на Land Rover GT (X8) при хорошем свете



Фото сделанное на Land Rover GT (X8) в темноте с фонариком


Фото сделанное на Land Rover GT (X8) после двух сезонов использования

Есть более дешевый вариант это использовать водонепроницаемый мешок для телефона и обычный смартфон без защиты. На телефон вы можете еще одеть чехол, что бы увеличить ударопрочность. Если у вас довольна популярная модель телефона, то можно найти водонепроницаемый чехол.



Потом мы приобрели Garmin Montana. С Garmin мы получили большую точность GPS, и фирменные карты Garmin.


Честно говоря точки искать быстрей не стали, а фирменными картами мы так и ни разу и не воспользовались. Генштаб и Спутник на планшете удобней. Фото по качеству сопоставимы с фото сделанные на Land Rover GT, но на Montana нет вспышки. И переключение между камерой и навигации иногда создавала проблемы, Garmin просто зависал. Причем это начало случаться на первом же выезде, и могло повторяться несколько раз за гонку. Помогала только перезагрузка.



Из плюсов Garmin Montana могу отметить, то что камера спрятана в углубления корпуса, и то что можно купить док-станцию для машины. Штурману не всегда удобно бегать с навигатором, а так поставив на зарядку и еще получаешь дополнительный стационарный навигатор.


Еще есть Garmin Monterra, Monterra на андройде, а Montana на собственной оболочке. Но Monterra почему то не очень хвалят, и сейчас ее тяжело купить.


В итоге мы пришли к выводу, что для фотографирования точек, нужен отдельный фотоаппарат. Сносно фотографирующих водонепроницаемых мыльниц не то что много. Мы остановились на Fujifilm FinePix XP120. В авторежиме он довольно хорошо фотографирует, в том числе и ночью. А самая главная скорость фотографирования возросла.


Фотоаппарат переноситься в военном подсумке на поясе и на всякий случай он перекреплен к каске штурмана с помощью растягивающейся веревки для пистолета.


Сейчас штурман практически не достает Garmin c док-станции. Если точка где то на поляне, то мы просто не вылезая из машины ее ищем, а если точка сложная то ее из далека видно.
Что касается устройство которое будет находиться в машине. Оно должно иметь большой экран, что бы водителю не приходилось вглядываться. Устройство всегда будет включено, поэтому оно должно всегда находиться на подзарядке. Устройство может иметь ОС Android или OC Windows. Android лучше всего подходит для управления жестами, особенно это важно в экстремальных ситуациях. Зато под Windows есть более специализированные программы с большим функционалом. В принципе в гонке вам эта функциональность не пригодиться, хотя серьёзные трофисты могут со мной поспорить. Если подвести итог, я бы всё таки для начала посоветовал бы 10 дюймовый планшет на андройд. Только посмотрите, что бы он имел GPS модуль. И желательно что бы там был LTE модуль для звонков и интернета.
К сожалению, у AAA-бренды нет не дорогих защищенных планшетов. Опять же на помощь приходят китайцы, но там всегда есть вероятность что будет плохой GPS модуль. Хороший вариант, это купить отдельно GPS антенну, и тогда можно использовать любой навигатор. Такая антенна будет стоить примерно 200$.
Мы же используем обычный планшет от Samsung. В них всегда хорошие GPS модули. Первый Samsung Galaxy Tab A 7.0 прожил три сезона, но со временем стал выключаться как только отключаешь его от зарядки. Потом мы приобрели Samsung Galaxy Tab A 10, и поставили трещину на экране на первой же гонке.


Планшет у нас находиться в самодельном держателе, сделанным из фанеры и кожзама.


В итоге у нас комплект:
— Samsung Galaxy Tab A 10 в машине как основной навигатор;
— Garmin Montana c док-станцией как переносной навигатор;
— Fujifilm FinePix XP120 для фотографирование точек;
— Любой мобильный телефон в водозащитном мешке для экстренных ситуаций;
В планах поставить GPS антенну и водозащитный планшет. Ставить дополнительный навигатор для водителя не видим смысла. Лучше, что бы решения по навигации принимал один человек, иначе могут возникнуть споры.


Еще в Нексии использовал планшет в качестве навигатора. Сначала это был 10-дюймовый Asus Transformer TF 101, потом появился Nexus 7 3G 2012 года.

В Ховере мучал вопрос "куда крепить планшет?"

От Нексии осталась магнитола Pioneer MVH-X560BT — умеет играть потоковый звук по BT, сзади USB порт и линейный вход, может управлять плеерами (музыкальный плеер, переключение треков, в принципе — достаточно).

На первом этапе решил убрать штатную магнитолу и поставить этот пионер. Основная проблема — в штатную магнитолу встроен блок управления климатом, решается относительно просто — заменой блока управления климат-контроля на суперлюкс от H3
и выдергиванием нескольких проводов с разъема магнитолы, которые подключаем к новому блоку. Подключение и схема подсоединения проводов подробно описано на форуме Ховер-клуба в итоге все установилось так:


Распиновка разъема штатной магнитолы была взята из книги по ремонту GreatWall Hover, соответствующие провода подключены к ISO разъему, а переходник на ISO шел в комплекте с магнитолой.

После наступил черед планшета. Крепление планшета сделано в штатном креплении монитора, из куска какой-то мебельной полки (ламинированное ДСП) сделано крепление для держателя планшета Brodit для Nexus 7 — при необходимости планшет можно достаточно легко извлечь для проведения каких- либо работ.


Рамку просто вырезал, чтобы помещалась видимая часть экрана планшета. Камера планшета тоже поместилась и работает — по скайпу или подобныйм сервисам видеосвязи можно общаться везде, где есть приличный по скорости интернет.
Больше всего времени съел блок питания — выбор вариантов большой, остановился на умном БП от @Амурчик .
Принцип работы следующий:
— Включили АСС — включился планшет и Хаб с периферией
— выключили АСС — выключился планшет, через несколько секунд отключился USB хаб
при этом контролируется напряжение батареи, если оно ниже порога — отключается периферия, планшет уводится в сон.
Рисовал плату, травил и паял сам, (плату разводил вручную, по старинке, на выходе получился франкенштейн). Летом, когда семью отправлю отдыхать, сделаю нормальную плату, перепаяю.
Затраты на блок питания — в пределах 1400 рублей (2 DC-DCпреобразователя по 500 рублей, контроллер заказан из Китая — 47 рублей, остальное в пределах 350 рублей)


блок питания лежит на полочке внутри крепления планшета

Подготовка планшета:
Аппаратная часть:
Изъята батарея с контроллером, вместо нее подано 4,4 В с блока питания (запитано постоянно, при выключенном АСС планшет в глубоком сне, периферия выключена)
Убран магнитный датчик включения экрана — вместо него установлено реле, управляется питанием на usb разъеме планшета — благодарю за реализацию Kisel39 с форума pccar.
Итоги: звук по BT гораздо лучше штатного, на мой слух, но динамики на большой громкости похрипывают — со временем поменяю.
BT позволяет управлять переключением треков/радиостанций, запуском/остановкой воспроизведения, в т.ч. при входящем телефонном звонке.


Дырка под магнитолой пока оставлена для дополнительной вентиляции магнитолы, позже закроется рацией.

мне нужен навигатор для снегохода и квадроцикла, т.е. нужно крепить на руль или панель чтоб смотреть на ходу. Имею телефон Sony Xperia Z (5") - он влагозащищённый, но не знаю как вытерпит мороз, жару и вибрации?
И как его закреплять?
Плюс во время навигации и на морозе батарея садится быстро - значит нужно запитать от прикуривателя, но тогда уязвимость от воды через разьём питания будет. Есть для него докстанция, может её использовать? но без дополнительного крепежа в ней телефон не удержится.

Кто что знает по этому вопросу подскажите?

Вложения

sony_charging_dock_dk26_for_xperia_z_-_white-23084117-xtra4.jpg

варяговод

Активный участник

Андрюха86

Участник

мне нужен навигатор для снегохода и квадроцикла, т.е. нужно крепить на руль или панель чтоб смотреть на ходу. Имею телефон Sony Xperia Z (5") - он влагозащищённый, но не знаю как вытерпит мороз, жару и вибрации?
И как его закреплять?
Плюс во время навигации и на морозе батарея садится быстро - значит нужно запитать от прикуривателя, но тогда уязвимость от воды через разьём питания будет. Есть для него докстанция, может её использовать? но без дополнительного крепежа в ней телефон не удержится.

Кто что знает по этому вопросу подскажите?

Я попробовал это решить так:
герметичный бокс для телефона с креплением на руль - 480 руб
Подогрев руля мотоциклетный - 120 руб установлен в бокс
Переходник с прикуривателя на 2 USB - 80 руб (один на разъем на зарядку, второй на обогрев)
Все заказано на алиэкспрессе
Как то так)

pagood

Активный участник

мне нужен навигатор для снегохода и квадроцикла, т.е. нужно крепить на руль или панель чтоб смотреть на ходу. Имею телефон Sony Xperia Z (5") - он влагозащищённый, но не знаю как вытерпит мороз, жару и вибрации?
И как его закреплять?
Плюс во время навигации и на морозе батарея садится быстро - значит нужно запитать от прикуривателя, но тогда уязвимость от воды через разьём питания будет. Есть для него докстанция, может её использовать? но без дополнительного крепежа в ней телефон не удержится.

Кто что знает по этому вопросу подскажите?

Я попробовал это решить так:
герметичный бокс для телефона с креплением на руль - 480 руб
Подогрев руля мотоциклетный - 120 руб установлен в бокс
Переходник с прикуривателя на 2 USB - 80 руб (один на разъем на зарядку, второй на обогрев)
Все заказано на алиэкспрессе
Как то так)

Я тут в магазине за 1300 купил специальный китайский чехол для телефонов на велосипедный руль. Он как написано не боится вибрации, подходит под множество моделей телефонов. Короче мне понравился. Я его закрепил. Пару раз с ним даже покатался. Но как то возле гаража слез со снежика, забыл отстегнуть подогрев шлема и этим проводом отломил крепление чехла. Получается что я мог так на морозе где нить в лесу благополучно про_бать свой телефон.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация: Лучше поставить оффлайн карты, которым не нужен доступ в интернет. Потому, что GPS ловит практически везде, а мобильная связь может и подвести в отдаленных местах.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация: А не дорого ли использовать его в виде навигатора? Езда по горам и бездорожью – будет трясти квадр. Да еще и вопрос с креплением. Если выпадет телефон? Лично мне жалко было бы так его использовать. Да еще и смысл брать его в горы. Я полагаю, что тропы там все равно не отображаются.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация: Stepan, на хороших оффлайн картах тропы отображаются.
Сейчас существуют специальные крепления для телефонов. Они очень сильно держат телефон, что иногда на телефоне остаются небольшие царапинки.
Пользоваться интернет - выйдет довольно дорого, да и ловит не везде.

Показать подробности

Интересующийся Подробная информация: Sardar писал(а): Будет ли он ловить в горах? Можно ли залить на него треки с Гармина?

В горах ловить будет (там спутники тоже видны).
После установки на смартфон одного из эмуляторов Garmin, можно использовать гарминовские карты и заливать треки.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Я не считаю что смартфон можно использовать постоянно для покатушек в качестве навигатора, во первых андройд тупит, карта лагает, спутники может не поймать, в целом смартфон штука хрупкая и не практичная, особенно когда ты весь в песке и грязи, валит дождь всё запотевает и тд.

Купить навигатор гармин - с защитой от воды и падений, вот это другой разговор, лучшая навигация для квадроцикла!

Изображение

Обидеть спортсмена может каждый, но не каждый успеет перед ним извиниться.

Показать подробности

Активный участник Подробная информация:

M@N » 23 апр 2015, 21:34

AtvRider , ты непервый, кто лестно отзывается о гармине. Видимо он реально нормальный нави.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация: Конечно юзать смартфон вместо навика нормульного это бредовая идея, берите гармины и прочие которые крепкие и рубят норм, ловят GSP везде всегда, смартфоны это больше для офисного планктона йоу!

Показать подробности

Новичек Подробная информация:

Читайте также: