Установка планшета в рено каптур

Обновлено: 03.07.2024

Лимитированные серии, персонализация интерьера - приемы не новые и хорошо известные тем, кто так или иначе причастен к маркетингу в автомобильном бизнесе. Немудрено, ведь подавляющему большинству потенциальных покупателей новых автомобилей ничто человеческое не чуждо. Ну а желание обладать чем-то из ряда вон выходящим - как раз из этой серии. Компания Renault успешно пользуется этими обстоятельствами далеко не в первый раз.

Kaptur PLAY, разработанный Renault Россия совместно с Яндекс.Авто, по сути, первый «connected car» от Renault Россия, подключенный к Интернету посредством встроенного 4G-модема и предоставляющий доступ к большому количеству онлайн-сервисов Яндекса (Яндекс.Навигатор, Яндекс.Погода, Яндекс.Музыка).

Попробуем разобраться, как это все работает в реальной жизни, и насколько весомы аргументы Kaptur PLAY для покупателя. И начну я именно с мультимедийной системы, которая, на первый взгляд, мало чем отличается от других версий Kaptur с мультимедийным экраном и навигацией MediaNav.

Ключ-карта в нише под экраном. Кнопкой включения активирую мультимедийную систему, и ее экранное меню тут же дает понять, что этой части возможностей у PLAY побольше, чем даже у самых упакованных комплектаций обычного Kaptur. О них чуть позже. А пока стоит отметить, что первое впечатление оказалось обманчивым. Интерфейсы версии PLAY и остальных Kaptur не одинаковы, а лишь похожи.

У PLAY кнопка активации мультимедийной системы внизу, а у остальных версий вверху. В PLAY вы не найдете на привычном месте разъема под USB и аудиовхода. Нет в нем и толстых рамок дисплея, на которых все это собственно и располагалось. Все пространство здесь отдано экрану, размер которого увеличился до 8 дюймов, против 7 у других версий автомобиля. Ну и само меню недвусмысленно намекает, что без Яндекс.Авто здесь явно не обошлось

  • Яндекс.Навигатор c информацией о пробках, маршрутах с учетом пробок и картой парковок;
  • Яндекс.Погода в точке нахождения и в других городах;
  • Стриминг Яндекс.Музыки;
  • Голосовое управление и голосовой помощник;
  • Онлайн-обновление Яндекс.Авто и компонентов (карты в Навигаторе)».

У нас, конечно, не Москва, но пробки в Минске нет-нет да и случаются. И тут, по идее, Яндекс.Навигатор должен выигрывать у классических навигаций, предлагая владельцам Kaptur PLAY альтернативные маршруты. Второе достоинство Яндекса - информация о камерах контроля скорости. Москвичи этому рады, а как сервис сработает в Беларуси, предсказать сложно.

Яндекс.Погода, Яндекс.Музыка в Kaptur PLAY работают не лучше и не хуже, чем на хорошем смартфоне. Голосовые команды очень удобные, когда ты за рулем, мультимедийная система тоже распознает и отрабатывает на отлично. А вот с поиском чего-либо в паутине дела обстоят не так гладко, как хотелось бы. Даешь запрос, произнеся стартовую фразу «Слушай Яндекс…», а Алиса тебе в ответ: «Мне удалось кое-что найти в Интернет, но не буду вас отвлекать от движения». Заботливая, больше и добавить нечего.

Онлайн-обновление системы Яндекс.Авто и компонентов – тоже плюс в карму мультимедиа Kaptur PLAY, особенно в первый год после покупки, когда у владельца в распоряжении по 3 Гб трафика ежемесячно. А вот далее это уже вопрос тарифов сотового оператора. К слову, в РБ покупатели получат 4G карты МТС.

Конечно, все перечисленное выше можно получить и в обычном смартфоне, но где смартфон, а где автомобиль. К слову, подключить к мультимедийной системе Kaptur PLAY собственный смарт абсолютно несложно, раздать в машине Wi-Fi – тоже не проблема. Про обычное радио мне даже упоминать неудобно. В PLAY все это есть. Разве что USB порты, вставляемые в прикуриватель, и пригодные только для зарядки, немного удивили.

Мультимедиасистема с Яндекс.Авто, вне всяких сомнений, – главная изюминка Kaptur PLAY, но не единственная. Спецверсия автомобиля отличается от себе подобных и иными деталями. Причем, как и в случае с версией EXTREME, они очень тонко и изящно подчеркивают, что перед вами не совсем обычный Kaptur.

Шильдочки PLAY у наружных зеркал, два чисто PLAY-евских сочетания цвета (красный с черным и красный со слоновой костью), стильные легкосплавные диски Maldives с красными колпачками ненавязчиво, но четко идентифицируют лимитированную серию снаружи.

С отделкой интерьера та же история. В красном цвете здесь выполнены: окантовка центральной консоли, воздуховодов и селектора коробки передач. Красный цвет также использован при прострочке руля, оплетки рычага КПП, дверных подлокотников и сидений. В сочетании с черным цветовым решением салона эти детали создают в салоне Kaptur PLAY иллюзию какой-то особенной атмосферы. Ну а алюминиевые накладки на педали как бы скромно намекают на спортивный характер версии.

Найдет ли эта лимитированная версия Kaptur своих покупателей в Беларуси? Думаю, найдет. Автомобилю безусловно есть что предложить своему потенциальному владельцу сверх того, что дает обычный Kaptur. В декабре у белорусских дилеров Kaptur Play с 115-сильным мотором 1,6, передним приводом и вариатором стоит 36500 рублей. Учитывая тот факт, что Kaptur позиционируется компанией-производителем как городской кроссовер, предлагаемый в версии PLAY набор опций является едва ли не идеальным для подобного класса машин. Особенно если учесть тот факт, что климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, бесключевой доступ и система дистанционного запуска Renault Start, а также ESP, ASR, CSV, в нем идут как стандартные опции.

Артур С в ваших словах есть логика, я тоже кроме радио ничего не слушаю, а навигатор мне нужен только в дальние поездки, но они случаются крайне редко. Ставьте прошивку Menavrus, стоит от 45 долларов, и будет вам счасть с заводским ГУ. Ставьте прошивку Menavrus, стоит от 45 долларов, и будет вам счастье с заводским ГУ. А, что интересно дилер скажет, когда я, к нему на ТО заеду и он спалит левую прошивку? Ставьте прошивку Menavrus, стоит от 45 долларов, и будет вам счастье с заводским ГУ. А, что интересно дилер скажет, когда я, к нему на ТО заеду и он спалит левую прошивку? Ничего не скажет, он просто ничего не заметит, прошивку можно в любой момент переставить обратно или просто визуально отключить.



Нашёл вот такое ГУ на Али, глядя на ценник что то менять сразу всё желание пропало , на корейцев башку можно за 15 тыс. руб взять нормальную, а на Рено 30 тыс. руб стоит, где справедливость я спрашиваю.

Автомобиль заметно преобразился.

Кроссовер пополнился новой топовой комплектацией «Extreme».

Одновременно с появлением новой версии, остальные комплектации выросли в цене.

Выясняем, поможет ли платформа надежного брата Renault Duster избежать пресловутых детских болезней.

Латинский аналог российского Kaptur разбили по методике Latin NCAP.

Дефект может вызвать повреждение тормозного шланга.

Выясняем куда делись заветные лощадиные силы и сравниваем динамику с Хендай Крета.

Цена на внедорожник увеличились от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Техника у Kaptur знакомая по Логанам, но как оказалось, некоторые отличия имеются. Равно как и специфические слабые места.

В очной дуэли сошлись столь ожидаемые и непримиримые конкуренты: Рено Каптур и Хендай Крета. Какой же из кроссоверов лучше?

В сентябре начались продажи французского кроссовера с вариатором X-Tronic. Стоит ли брать?

Встречаем Renault Kaptur по одежке и провожаем к конкурентам.

Выясняем, чем же новый Renault Kaptur лучше (или хуже) основных конкурентов.


Привет. Как и многие, решился поменять штатный MediaNav на магнитолу на Android. Выбор пал на небезызвестную своей маркетинговостью и популярностью марку Teyes, а имеено — SPro+ 4/64. Собственно задачи перед ней ставятся следующие:
— играть радио
— играть Яндекс.Музыку
— показывать ребятенку мультики
— показывать мне карту, включая карту тех дорог, которые не очень обозначены на Яндекс.Картах.

Не скажу что установка прошла без сучка — небольшие сложности возникли не там, где писали на различных форумах, а в других места. По этому решил опубликовать свою инструкцию по монтажу сей системы.

Сразу скажу, что на комплектациях без штатного MediaNav — нет блока BIC, который собирает данные из двигательной CAN-шины и кондиционера/климата и плюет их в (видимо) упрощенном виде в CAN-мультимедии.
Подробнее о них можно почитать тут. У меня такой проблемы не было.

Для монтажа потребуются:
1. Лопатки для снятия пластиковых элементов (можно обойтись плоской отверткой и пластиковыми картами)
2. Небольшая плоская отвертка или шило — для удобство отцепления разъемов
3. Крестовая отвертка PH1 — для прикручивания новой магнитолы (была в комплекте, но лучше с нормальной ручкой).
4. Звездочка Torx T20 — для откручивания старой магнитолы и корзины.
5. Паяльник и термоусадка (дома, в машину нести не нужно), но можно обойтись скруткой и синей изолентой.
6. Двухсторонний скотч.
7 (опционально) Переходник с разъема штатной GPS-антены на разъем SMA.

Первым делом берем в руки шлейфы-переходники и находим нужный.


Как вы думаете, какой нужный? Правильно, там где написано Clio

Далее берем переходник на радио-антенну. Он имеет один вход со штатной антенны, один выход SMA — для соединения с магнитолой, и один торчащий проводок. По нему подается напряжение на усилитель. Для его подключения, находим на основном шлейфе-переходнике торчащий провод с надписью "Ant" и спаиваем их.

Лопатками подцепляем и снимаем окантовку вокруг магнитолы. Расцепляем разъем климат-контроля. Торксами откручиваем 4 винта и снимаем магнитолу, потом 5 винтов (один в центре, в глубине) и снимаем корзину.

Откручиваем со старой рамки блок климат-контроля и прикручиваем его на новую. Да, теперь там есть крепления и не нужно колхозить с саморезами и шайбочками. Прикручиваем магнитолу в новую рамку шурупами из комплекта. Переставляем со старой на новую желтые клипсы.


Открываем перчаточный ящик, разгребаем в нем бардачек, и в левом верхнем углу видим отдельную от всего остального корпуса панель. Вставляем лопатку ближе к переднему краю и снимаем вниз. Выпускаем туда USB-провод. Я довольствовался одним, зажалось все хорошо и аккуратно. Если выпустить все три — возможно не защелкнется до конца.


Теперь крепим LTE и GPS антенны (из комплекта) на двухсторонний скотч. Я же решил использовать штатную GPS, по этому заблаговременно купил переходник и соединил его.

Основной шлейф соединяем с тремя разъемами, торчащими из недр торпедо. Одеваем на него CAN-адаптер из комплекта.

Магнитола не умеет в CAN, по этому используются адаптеры. Они не только читают нужные пакеты и транслируют из по UART (последовательный порт), но и генерируют 6 вольт на штатную камеру, а так же читают аналоговые сигналы с подрулевого музыкального переключателя и транслируют все в тот же UART.

Теперь в магнитолу вставляем колодки USB в разъемы Е и D. Вставляем колодку с антеннами WiFi и Bluetooth (это два торчащих проводка они антеннами зовут) в разъем F. Из основного шлейфа вставляем колодки в разъемы G (основной) и С (UART с CAN-адаптера). Соединяем желтый колокольчик на основном шлейфе с желтым колокольчиком, торчащим из колодки с антеннами WiFi и Bluetooth, чтобы получать картинку со штатной камеры. Вставляем SIM-карту по желанию.


Подключаем разъем климата и запихиваем рамку на место. Снизу возникло ощущение, что что-то мешает, но приложив немного больше усилия, все очень плотно встало на свои места.


Заводим машину, магнитола должна запуститься. Глушим — продолжает работать. Открываем водительскую дверь — уходит в сон. Если все ОК — проблем с разъемом G нет.

Расшариваем на телефоне Wi-Fi, пытаемся подключиться. Если не прошло — забыли вставить колодку с антеннами в разъем F.

Заводим, включаем заднюю передачу. Если картинка с камеры пошла, все ОК, если нет — забыли соединить колокольчики с колодки из разъема F в шлейф переходник.

Настраиваем CAN. Заходим в настройки, выбираем модель адаптера (мой оказался зовется XP), марку Рено, модель Captur(2017), не смотря на то что у меня машина 2016-го. Иначе не будут двигаться линии при движении задним ходом.

У меня CAN не взлетел сразу. При этом 4-е файла APK (наткнетесь на это в меню) у меня не скачивались (как дома выяснил — сертификат забыли обновить). Зато помогла установка апдейта всей системы. Скачиваем его, распаковываем (название.rar) на чистую флэшку, подключаем к USB магнитолы и она сама предлагает установить обновление. После того, как магнитола стала получать с CAN-адаптера данные, заработало подрулевое управление звуком, стали показываться данные климата и открытия дверей.

Update: Вначале в статье я указывал выбор Captur до 2017 года, но это оказалось не верно. Не двигались линии разметки и периодически всплывали данные климата, хотя я к нему не прикасался. Смена на 2017+ исправила ситуацию и с линиями и с картинкой климата.

Новинка будет доступна для автомобилей Renault Kaptur, Duster и Arkana

Время, когда в автомобиле не нужен будет водитель, настанет в ближайшие 10–15 лет. А время, когда машиной можно управлять дистанционно, используя для этого смартфон, наступило уже сегодня. Renault представляет специальные подключаемые сервисы, которые позволяют удаленно управлять некоторыми функциями авто и работать с максимально широким пакетом навигационных онлайн-опций и спутниковых технологий получения информации.

Эти сервисные пакеты позволяют владельцам современных моделей Renault дистанционно запускать двигатель, регулировать климат-контроль в салоне, открывать и закрывать двери и багажник, а также определять и передавать местоположение припаркованного авто, строить оптимально удобные маршруты поездки, оперативно получать информацию о дорожных пробках, скоростных режимах, камерах ГИБДД на трассе, погоде, ценах на топливо и т.д.

У нового приложения MY Renault очень удобный и понятный интерфейс

Что такое подключаемые сервисы Renault

Речь идет о специальных программных пакетах дополнительных управляющих и навигационных опций, которые разработаны специалистами Renault для автомобилей существующего модельного ряда Kaptur, Duster и Arkana, в которых устанавливается штатная мультимедиасистема Easy Link [1] .

Для подключения сервисов не нужно устанавливать дополнительное оборудование: встроенная телематическая система через SIM [2] —чип коммутируется с мультимедиа Easy Link [1] и через интернет-соединение может обмениваться данными с облачными информационными системами Renault. Управлять комплексом можно с помощью смартфона, на который из Google Play [3] или App Store [4] скачивается и устанавливается бесплатное фирменное мобильное приложение MY Renault [5] .

После синхронизации приложения с мультимедиа вы получаете доступ к новым навигационным, охранным и управляющим функциям, существенно расширяя возможности электронных ассистентов водителя, уровень безопасности и комфорт эксплуатации авто.

Функционал подключаемых сервисов Renault

На данный момент на официальном сайте Renault доступны два полностью готовых пакета подключаемых сервисов, которые доступны владельцам автомобилей бренда со штатно установленной мультимедийной системой Easy Link [1] и мобильным приложением MY Renault [5] на смартфоне.

Easy Link [1] «Дистанционное управление»

Пакет приложений для удаленного управления некоторыми функциями автомобиля с помощью смартфона:

  • дистанционный запуск двигателя — функция безопасного запуска ДВС на большом расстоянии от авто (например, прямо из дома) за 10 минут до начала поездки. Пока вы дойдете до парковки авто, двигатель прогреется, а климатическая установка нагреет салон до приемлемой температуры, что актуально в холодное время года. Так же удаленно можно заглушить движок;
  • дистанционное открывание и закрывание дверей машины и багажника — охранная опция, позволяющая контролировать защиту салона от несанкционированного проникновения;
  • определение местоположения авто на карте местности — навигационная опция, которая показывает место парковки машины (карты Google) и удобный маршрут движения к авто из любой точки.

Easy Link [1] «Онлайн-навигация»

Пакет приложений для расширения возможностей штатной навигационной системы, установленной в автомобилях Renault:

Система может конфигурироваться и настраиваться под индивидуальные требования каждого пользователя: сервисы можно подключать пакетами или отдельными опциями, с учетом возможностей комплектации авто и требований водителя. Подключение и отключение сервисов выполняется быстро и удобно в меню «Обмен данными» на мультимедиа Easy Link [1] . Каждый сервис имеет автоматическое обновление при подключении и в процессе использования (при каждом заходе в интернет).

Подключаемые сервисы Renault являются некоммерческими, подключаются бесплатно и устанавливаются индивидуально на каждый конкретный автомобиль. Продавать или передавать право на их использование на других машинах запрещено.

Подключение сервисов Renault

Получить доступ к подключаемым сервисам Renault можно всего в три шага:

  1. Активировать сервисы в мультимедиа Easy Link [1] («Обмен данными» на дисплее).
  2. Установить приложение My Renault [5] на смартфоне (скачать — App Store [4] или Google Play [3] и зарегистрироваться).
  3. Добавить данные автомобиля в аккаунт и синхронизировать приложение с Easy Link [1] .

Приложение MY Renault [5] — фирменное мобильное приложение, которое скачивается и устанавливается бесплатно. Получить доступ к подключаемым сервисам можно только при его установке на смартфон и регистрации аккаунта. На сайте доступна только регистрация и привязка данных автомобиля.

Кроме того, приложение позволяет:

Установка, регистрация и подключение мобильного приложения занимает не более .

Подключаемые сервисы на автомобилях Renault

Подключаемые сервисы доступны уже в базовых комплектациях автомобилей Renault актуального модельного ряда — на купе-кроссоверах Arkana, кроссоверах Kaptur и внедорожниках Duster. Причем, как покупаемых, так и уже купленных в последние 2–3 года.

Доступ к такому широкому пакету новых управляющих, охранных, контрольных и навигационных опций позволяет совершенно бесплатно увеличить технические и эксплуатационные возможности автомобилей, добавить им преимуществ в своем классе, сделать более привлекательными для покупателей и комфортными для владельцев.

Подключаемые сервисы в автомобилях Renault позволяют постоянно контролировать их рабочее состояние и порядок технического обслуживания, обеспечить щадящие режимы работы основных систем, снизить износ и амортизацию узлов, механизмов и деталей, улучшить безопасность езды и стоянки в любое время года и в любую погоду. Кроме того, сервисы помогают экономить время, деньги и топливо. Заданные настройки закладываются в память автомобиля и не требуют дополнительной коррекции.

По сути дела, подключение дополнительных управляющих, охранных и навигационных сервисов — это уникальная и совершенно бесплатная возможность на порядок улучшить эксплуатационные возможности автомобилей без установки и регистрации дополнительного оборудования.

Преимущества подключаемых сервисов

Кроме того, что установка подключаемых сервисов полностью бесплатна, проста и удобна, сервисные пакеты дают комфорт управления и улучшают дисциплину эксплуатации транспортных средств, а также массу ощутимых дополнительных преимуществ физическим и коммерческим владельцам Renault:

  • возможность постоянно и непрерывно контролировать местоположение автомобиля;
  • контроль технического состояния машины и график прохождения техобслуживания;
  • гарантированную защиту от несанкционированного использования или угона (блокировка движка и замков), а также быстрый поиск угнанного авто;
  • дистанционный запуск двигателя и климат-контроля, экономящий время;
  • оптимизацию логистики поездок (маршруты, дорожные пробки, заправки);
  • контроль поездок, скоростных режимов, расхода топлива, амортизации узлов;
  • помощь и рекомендации по стилю вождения;
  • техническую поддержку при аварийных и критических дорожных ситуациях;
  • оптимизацию затрат на расходники и ГСМ;
  • навигацию высокой точности с использованием спутниковых технологий;
  • возможность оперативно получать актуальную информацию о дорожной ситуации, погоде, пробках, камерах ГИБДД.

Важно отметить, что система подключаемых сервисов проста, имеет интуитивно понятный интерфейс и управление, информативно выводит все запрашиваемые данные на большой цифровой дисплей, способна систематизировать и анализировать информацию с выводом статистики в заданном формате и сама обновляет программное обеспечение.

По вопросам покупки автомобилей Renault Arkana, Kaptur и новый Duster, а также установки и настройки фирменных подключаемых сервисов Renault можно обратиться по телефону: (автохолдинг «Волга-Раст»).

[1] Easy Link — (англ.) мультимедийная система, транслитерация Изи Линк.

[2] SIM — (англ.) микросхемы в миниатюрном корпусе VQFN-8, транслитерация Сим.

[3] Google Play — (англ.) магазин приложений, а также игр, книг, музыки и фильмов от компании Google, транслитерация Гугл Плей.

[4] App Store — (англ.) магазин приложений, раздел онлайн-магазина iTunes Store, содержащий различные приложения для мобильных телефонов iPhone, плееров iPod Touch и планшетов iPad, а также для персональных компьютеров Mac и позволяющий их купить, либо скачать бесплатно, транслитерация Эппл Сторе.

[5] MY Renault — (англ.) одно приложение для всех сервисов Renault, вся информация об автомобиле и программе обслуживания на вашем смартфоне, транслитерация Май Рено.

[8] Renault Assistance — (англ.) служба круглосуточной технической помощи Renault на дорогах, работающая по единым мировым стандартам качества, транслитерация Рено Ассистанс.

Читайте также: