Установка usb эмулятора штатного cd чейнджера

Обновлено: 06.07.2024

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что штатная магнитола не соответствует современным реалиям, не умеет работать с USB-накопителями, не может сопрягаться со смартфоном, даже просто принимать звук с аналогового входа и т.п. А ведь сейчас удобно хранить информацию на портативных цифровых устройтвах, в том числе и носить с собой любимые музыкальные композиции.

Поэтому штатный плеер или просто стоит на своем месте, чтобы не испортить вид приборной панели своим отсутствием, или используется в качестве только радиоприемника.

Конечно, замена на более современное оборудование возможна, но цена решения не всегда соответствует ожиданиям. Поэтому на рынке появляются всевозможные приборы и узлы, которые позволяют восполнить недостающий функционал штатному проигрывателю.

Один из таких хитрых приборов – эмулятор CD-чейнджера.

Для чего он нужен

Суть работы прибора сводится к следующему:

1. Многие магнитолы могут работать с внешними CD-чейнджерами, то есть имеют для этого необходимый интерфейс (аппаратный вход, воспринимающий определенный протокол обмена данными).

2. Эмулятор подключается к этому интерфейсу и отправляет код, который соответствует реальному CD-чейнджеру.

3. В качестве точки входа для внешних устройств используется наиболее популярный разъем для аналоговых сигналов AUX.

4. Теперь, передав аналоговый сигнал со своего смартфона (MP3-плеера и т.п.) на вход эмулятора, можно воспроизвести музыку на родной магнитоле без ее замены или кардинальной переделки.

Эмуляторы CD-чейнджеров имеют один серьезный недостаток – они работают только с определенными марками автомагнитол. Дело в том, что производители используют разные стандарты обмена данными.

Конечно, в сети можно найти готовые эмуляторы с различным функционалом, реализующие возможность чтения файлов с внешних USB-накопителей, подключение по Bluetooth-протоколу и т.д.

Но мы остановимся на самых простых вариантах, которые без особых сложностей можно реализовать своими руками.

1. Лучше всего спроектировать блок на основе программируемой микросхемы, таким образом вы получите возможность реализовать практически любой протокол обмена данными вне зависимости от марки и производителя автомагнитолы.

2. Микросхема должна отправлять специальным образом сформированный код ответа, который соответствует реальному ответу CD-чейнджера. Протокол можно найти на сайтах производителей или на тематических форумах.

3. Эмулятор можно разместить за магнитолой или даже внутри нее, подключившись к правильному выходу.

4. На лицевой панели магнитолы необходимо найти место для оборудования аналогового входа (это может быть разъем 3,5 мм мини-джек или аналог).

Сборка эмулятора CD-чейнджера для Toyota Corolla своими руками

Итак, непосредственно схема внешнего узла.

Рис. 1. Схема внешнего узла

Она реализует подключение по протоколу мультимедийной шины AVC-Lan. Блок подключается и распознается как CD-changer, в котором есть только один диск.

В качестве входа используется только AUX.

Конечный узел может выглядеть следующим образом.

Рис. 2. Внешний вид конечного узла

Рис. 3. Внешний вид устройства

Схема работает на базе ATMega8.

Для ее прошивки вам понадобится WinAVR (в примере использовалась версия от 20040720) и AVR Studio (использовалась 4.12.462 Service Pack 1).

Сырцы (исходные коды) прошивки – во вложении.

В качестве готовых макетов печатных плат можно использовать следующие.

Рис. 4. Г отовые макеты печатных плат

Во вложениях можно найти скомпилированную прошивку, модифицированную для Avensis 2000-2002.

Для Audi Concert CD

В данном случае ничего кроме платы Arduino pro mini не потребуется.

Запитать и подключить ее можно непосредственно внутри магнитолы (благодаря миниатюрным размерам). Правда, для прошивки необходим внешний программатор.

Рис. 6. Для прошивки необходим внешний программатор

Реально работающий скетч можно найти во вложениях. Распиновка указана в исходниках (можно изменить при необходимости).

Код создан на базе реверс-инжиниринга радиоэмулятора для VolksWagen, AUDI, SKODA, SEAT.

Необходимые схемы можно найти здесь.

Мнения читателей

Только по коду не ясно,т.к. весь код написан как-будто работа идет не по КАН линни а по УАРТ или чем-то таким.

Очень интересная штука с эмулятором чейнжера для Тойота. Как я понял он работает через CAN протокол с магнитолой и при этом изначально его никак магнитола не опрашивает, т.е. он сам ей должен "заявить о са=воем присутсвии" верно?

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:


Ни для кого не секрет, что в современном авто есть всё что необходимо для прослушивания музыки — AUX, Bluetooth, USB… Но, подымая вопрос о не новом авто, мы сталкиваемся с препятствиями в виде штатной аудио системы в которой кроме радио ничего нет. Моё авто оборудовано наверное одной из самых простых систем Audi Concert 2, который кроме радио и чтения дисков больше ничего не умеет.

Менять штатную аудио систему совсем не хотелось, так как это не дешево выйдет, по-любому придётся резать проводку "чего я категорически не приветствую". На просторах интернета находил разные "мафоны", но смотрится всё это так себе + в любом случае надо еще рамку искать, что б это всё дело выглядело красиво. По отзывам тех кто бюджетно менял свой Concert 2 на другую систему отмечают что звук стал хуже или вообще ничего не поменялось кроме как наличие уже вышеупомянутых потребностей водителя в удобстве прослушивания музыки.

Решение вопроса не заставило себя ждать и был приобретен девайс под названием Xiaomi Roidmi 3s.


В использовании был не больше месяца, по сути просто зарядка в прикуривателе с выходом на 2 — USB 2A и FM трансмиттером. Управляется через приложение на телефоне, но если было удобно пользоваться подобными устройствами, то сейчас в городе ощущается огромный дискомфорт, так как почти у каждого в машине есть нечто подобное, сигнал постоянно теряется, помехи да и качество звука желает оставлять лучшего. Оправдывая Roidmi 3s — у него относительно не дорогая цена и за городом работает прям отлично, без помех.

В поисках чего то лучшего набрёл на тот самый эмулятор CD чейнджера YATOUR YT-M06. Так как моя магнитола имеет поддержку CD чейнджера а по факту в виду комплектации авто его нет, будет отличная ему замена.


По сути это небольшой блочёк, который просто подключается к штатным разъёмам магнитолы. Дабы не резать проводку отдельно можно приобрести специальный удлинитель, но в некоторых комплектах Ятура он идёт уже в комплекте.


Снимается Concert 2 очень просто, нужен будет спец съёмник в количестве 2-х штук, стоят они буквально по 1$, в моём случае я не мог их нигде приобрести отдельно от наборов подобных инструментов для снятие других магнитол, которые мне ни к чему, поэтому я распечатал на принтере фото в реальном размере детали, приклеил скотчем к скидочной карте и затем вырезал ключи :)


Снял мафон, установил переходник, прикрутил массу — всё воткнул и… он работает. Активируется через два нажатия на кнопку CD, качеству звука прям очень хорошее. Счастью не было предела, напрягало только одно, сам блок ятура некуда было поставить. Лежал он у меня постоянно за пепельницей но эстетически ему не было там места.


Однажды наткнувшись на всплывающую подсказку на Aliexpress, увидел очень интересный удлинитель, да — именно удлинитель с аккуратной и по виду штатной лицевой частью AUX и USB. Дело за малым, месяц ожидания и он у нас.


Казалось бы встал вопрос "Куда его ставить", но место уже было подготовлено с завода, правда не для него, но вписался туда даже очень штатно. Это бы бардачок, верхний левый угол, в разных комплектациях там замок выключения подушки безопасности пассажира, к слову у меня он на торце двери расположен.

Замеряем размеры и делаем канцелярским лезвием разрез. Делать надо аккуратно, если присмотреться, можно увидеть что отверстие можно выдавить пальцем, там есть для этого уже готовые пропилы.



Провода довольно таки длинные, пришлось их собрать и стянуть, что бы не болтались под торпедой и не бились об что нибудь.


На удлинителе даже значек VW стоит, всё очень даже сток.


Когда хочется послушать музыку просто достаём с бардачка AUX и вуаля у нас есть звук. С USB в Ятуре всё не так гладко, для того что бы он что то прочёл с флэшки, для начала надо скачать музыку, создать папки на носителе cd1, cd2 и т. д., папок и файлов в ней должно быть определенное количество, в общем тот еще гемор.


Вот так Yatour был спрятан за бардачком, зацепил стяжками за обмотанные провода, ничего не цепляет и не издаёт лишнего шума.

Если читали мою предыдущую запись в БЖ Установка видеорегистратора, в его зарядке было 2 USB выхода, один для самого регистратора а другой для зарядки чего либо. Поэтому кабель USB от удлинителя был проведен через стойку и подключен к тому же пританию. В результате мы имеем AUX для музыки и USB для зарядки в бардачке который работает только при включенном зажигании.


Что это такое и зачем оно нужно?
Если у магнитолы в машине есть вход для CD чейнджера, к нему можно подключить подобный адаптер, он обманет магнитолу и она решит, что к ней подключили чейнджер, причем вместо дисков используется обычная флешка с музыкой. Адаптером можно будет управлять штатными средствами, включая управление с руля.

На Муське уже было несколько обзоров подобных адаптеров, самые известные — китайские Yatour.

Я же решил пойти нестандартным путем, решил попробовать российский Триома Флиппер 2.
Общая оценка — отлично, покупкой доволен, рекомендую.

За подробностями прошу под кат

Предисловие

Есть простое желание — хочется слушать в машине музыку. По радио далеко не всегда идет что-то подходящее, возить с собой кучу CD дисков, да и постоянно их записывать, надоело.
У меня в Пежо 407 2007 года стоит ГУ (Головное Устройство), в дальнейшем обзываемое просто магнитолой, без USB, блютуза, да и без обычного AUX входа.

Если в машине стоит обычная магнитола, не завязанная на управление какими-то функциями машины, проще всего просто купить новую магнитолу. Брендовую магнитолу с USB входом можно купить в пределах сотни евро. Еще какую-то сумму придется потратить, чтобы она понимала управление с руля.

Можно поколхозить и приделать AUX (аудио) вход, но все равно будет нужен источник звука, да и про управление с руля придется позабыть.

Варианты с FM трансмиттерами я давно отбросил — пробовал пару разных трансмиттеров, качество звука было не очень.

Есть еще один путь, подключить к магнитоле на вход CD чейнджера апаптер, который позволит слушать музыку с флешек, управляя адаптером штатными средствами магнитолы, в том числе с руля. Можно найти подобные адаптеры от разных производителей с разными параметрами и отличающиеся качеством, надежностью, удобством или ценой.
Самый известный адаптер — Yatour. Самый крутой, пожалуй, американский Grom Audio, играющий, в том числе, FLAC. Ну и до кучи еще несколько устройств — Audiolink, Xcarlink, DMC, Dension.

В первую очередь, стал смотреть на yatour. На ali cтоит от 50$. Но отзывы в интернете энтузиазм немного пригасили. На адаптере линейный выход с фиксированным уровнем, поэтому на многих магнитолах уровень громкости заметно ниже, чем с магнитолы. Иногда нестабильная работа, зависания, критичность к наличию посторонних файлов на флешке. Количество поддерживаемых каталогов — сколько дисков поддерживает магнитола, в моем случае, это 6.

Официального сайта у yatour нет, сайты Ятура в интернете — это сайты продавцов. И информацию приходится собирать по крупицам в разных местах, в основном отписываются те, кто его себе ставил, но их опыт не всегда подойдет для вашей магнитолы.
Но мне повезло, наткнулся на белорусского продавца yatour Сергея aka SSD, который ответил на все мои вопросы, включая особенности работы с моей магнитолой.
В целом — работает, но могут быть проблемы с громкостью и нестабильной работой. От Сергея впервые услышал и о Grom Audio и о Триоме, которую он тоже продает.

Grom Audio на андроиде, поддерживает FLAC, но нет модели для моего автомобиля.


А вот Триома Флиппер 2 заинтересовал. В первую очередь возможностью регулировки уровня выхода (громкости). Кроме того, у него гораздо более удобная организация папок и их может быть гораздо больше. И он гораздо менее глючный.
По ссылке (это сторонний сайт, не сайт Триомы) позаимствовал хорошую таблицу сравнения Yator и Trioma

Уточнение по Ятурам:
1. Посторонние файлы не мешают проигрыванию. Как минимум, на некоторых прошивках.

Итак, я свой выбор сделал. Триома.
При покупке подобного адаптера надо обязательно выбирать модель под свой автомобиль. Точнее, под автомагнитолу своего автомобиля. У разных магнитол могут быть разные разъемы под чейнджер, не совместимые между собой.

Где можно купить Триому?

На сайте производителя есть список партнеров, которые продают продукцию Триомы. С покупкой адаптера в России или Белоруссии проблем нет. А в европе, откуда мне купить проще и не придется растамаживать и платить НСО, цены выше в два раза, от 120eur без стоимости доставки.

Стал искать знакомых, которые могли бы привезти мне адаптер из России или Белоруссии. Нашел. Нашел знакомого из России, который заказал и в начале февраля уже привез мне адаптер! Олег, спасибо!

И вот адаптер у меня дома!


В комплект входит сам адаптер, кабель для подключения к магнитоле и USB кабель.
Длина кабеля для подключения к магнитоле всего 40см, что сразу накладывает ограничения на расположение адаптера в машине — его приходится размещать непосредственно за магнитолой, даже до бардачка с ним не дотянуться.
Адаптер размером где-то с сигаретную коробку. Простая пластмассовая коробка с торчащим кабелем для подключения под устройств или AUX кабеля. Впрочем, после того, как я подключу адаптер к магнитоле, его больше никто не увидит.
Дополнительно взял AUX кабель с миниджеком на конце (+500р)

Разъем для подключения доп.устройств, AUX кабеля или bluetooth адаптера

Мама на адаптере

Папа на кабеле

Разъем для магнитолы RD4

Не вскрывать, гарантия

Установка


Магнитола RD4, шестигранником откручиваем два винта и достаем магнитолу.

Сзади два подходящих разъема, на одном из них работать не будет — проверено ;)
На фотке указан нужный разъем. В нем штатно уже подключена проводка для подключения чейнджера, вытаскиваем установленный разъем и включаем свой.

Подключаем кабель с адаптером, включаем зажигание и чудо — все сразу заработало. Причем уровень громкости примерно такой же как с встроенного CD.


А вот дальше начинаем думать — куда бы вывести USB кабель. Проще всего в моем случае оказалось прокинуть кабель под рулем в маленький бардачок левее водителя.

Сам адаптер засунул в нишу сзади-слева от магнитолы. Места там немного, после установки магнитолы на место адаптер оказался там зажат кабелями, так что дополнительно закреплять адаптер не потребовалось.

На всех форумах пишут, что на магнитоле требуется активизация чейнджера в сервисе. У меня же все оказалось гораздо проще. Магнитола после включения сама определила, что к ней подключен чейнджер и его стало возможно выбрать через переключатель входов (радио/CD/чейнджер).
Как оказалось, активизация нужна не для магнитолы, а для дисплея, чтобы он мог отражать информацию для чейнджера.
Но полгода назад я менял сдохший дисплей на китайский аналог, а китайцы, молодцы, присылают дисплей со всеми активизированными функциями. Так что у меня все заработало без дополнительной активизации.

Работа адаптера

Качество звука. Сравнимо с CD плеером. Штатная акустика в автомобиле достаточно посредственная, так что разницу со штатным CD плеером на моей машине вы точно не услышите.
Скорость включения. Меньше пары секунд после включения зажигания на флешке с парой десятков каталогов. На форумах пишут, что при нескольких сотнях каталогов скорость поменьше. Адаптер запоминает, где он играл до выключения и начинает играть с этого же места. Это свойство ценно для любителей послушать аудиокниги. Адаптер запоминает место с 4-х последних флешек/
Переключение треков. Доли секунды, нет разницы в этом же или другом каталоге находится трек. Во время переключения нет никаких посторонних звуков.
Замена флешки. При работающей магнитоле вытаскиваем флешку и засовываем новую. Она определяется в течении пары секунд и сразу начинает играть. Во время замены может прозвучать очень тихая короткая трель.

Адаптер понимает 32 каталога, в которых может быть по 32 подкаталога, в каждом из которых может быть до 99 файлов. Но скоро я понял, что переключатель дисков у меня переключает только первые шесть дисков. Хотя в режиме Random адаптер видит все каталоги.

Задал вопрос на форуме Триомы, поддержка ответила очень быстро и предложила варианты организации каталогов. Проблема оказалась в том, что на RD4 кнопки хоть и выполняют функцию Disc+/Disk-, в действительности они посылают на адаптер команды прямого выбора диска 1-6. Так что этими кнопками можно только переключать 6 корневых каталогов или 6 подкаталогов.
И управлять 1024-мя каталогами на моей магнитоле не получится. Управлять можно всего 32*6=192-мя каталогами ;)

В описании сказано, что кнопки FF/FR выполняют двойную функцию — смену каталогов/подкаталогов и перемотку.
Но на RD4 Track+/Track- совмещены с FF/FR и для адаптера эти кнопки имеют Тройное назначение:
1. Короткое нажатие — Track+/Track-
2. Нажатие 2-3сек, отжатие, когда пропадет звук от текущего трека — переключение каталога
3. Длинное нажатие >3сек, идет ускоренный приглушенный звук — перемотка
Время приблизительное, ориентироваться надо на звук

Еще до покупки предполагал, что запишу одну большую мегафлешку с сотнями каталогов. Но уже сейчас вижу, что удобнее иметь несколько флешек с разными подборками.
У меня сейчас это:
1. Российская эстрада 80-90-е
2. Зарубежная эстрада 80-90-е
3. Инструменталки

Итого. За относительно небольшие деньги я получил безглючный адаптер с хорошим качеством звука и простым интуитивно понятным управлением. Покупкой очень доволен, Триома — молодцы.


Решено было не нарушая штатной функциональности родного дисплея и подрулевого переключателя научить машину играть музыку с флешки. Всякие usb fm модуляторы были откинуты из-за низкого качества звучания и занятия разеток в машине. Взгляд упал на оригинальное устройство peugeot, но оно под заказ и ждать 2 недели и стоимость 100$. У О.Д. еще дороже и дольше. Тогда я случайно наткнулся на Yatoor . Плюс к нему можно было докупить комплект громкой связи. Сам usb box стоил 55$ и 45$ к нему комплект громкой связи.


Установить оказалось очень просто.
Для этого необходимо снять магнитолу и подключить всего 1 провод в разъем.


Спрятать usbbox было решено в бардачок над панелью приборов. Для этого потребовалось снять декоративную накладку щитка приборов. Благо держится она на засчелках, поэтому страдать не пришлось.


Сам бардачок держится на паре саморезов. Снял его сделал отверстие и протянул провода.
Кнопку разместил слева под рычажком круиза.


А микрофон на левой стойке


Дальше нужно активировать функцию cd changerс помощью лексии, при подключении компьютера к машине выскачила ошибка в блоке магнитолы. Она ругалась на то что ченджер подключен физически но не активирован. Заходим в опции магнитолы и ставим напротив ченджера 1. Далее надо зайти в настройки дисплея и тоже активировать чейджер, для того чтобы он стал показывать диск и продолжительность трека.


Вообщем как то так.


Кстати на сайте было написано что он сможет проиграть только 6 папок по 99 песен, но как показала практика папок может быть больше с 1 по 9 он отображает как cd1-cd9 10 как cd-- но продолжает играть. Проверял 15 папок работают, сколько максиму м не проверял.

Устройство предназначено для того, чтобы использовать штатные магнитолы Audi в качестве усилителя аудиосигнала. Магнитола активирует AUX-вход усилителя только когда к ней подключен CD-чейнджер, роль которого и будет выполнять данный эмулятор. Сей девайс тестировался с магнитолой Audi Concert, но также будет работать и с другими моделями (например, Chorus, Symphony), так как протокол обмена данными у их один и тот же.

Схема очень проста: её основа - микроконтроллер ATtiny13. Питание микроконтроллера - через стабилизатор 78L05. Защита от переполюсовки на диоде 1n4148.


Печатная плата имеет небольшие размеры - всего 17x26 мм. Собранное устройство выглядит так:



К разъёму CD-чейнджера эмулятор подключается как на картинке ниже:


По желанию, внутри магнитолы, на её печатной плате, прозвонкой можно определить соответствующие контакты и подпаяться к ним, разместив эмулятор внутри корпуса. При правильной сборке и подключении устройства, после подачи питания на магнитолу и нажатия на кнопку "CD", на её дисплее появятся надписи, означающие, что магнитола распознала эмулятор как CD-чейнджер:


Теперь можно пользоваться усилителем магнитолы, подключив к AUX-входу телефон, MP-3 плеер и т.д.

Прошитый микроконтроллер с полной версией прошивки для изготовления эмулятора CD-чейнджера можно заказать здесь: заказ прошитого микроконтроллера. Перед тем, как сделать заказ, следует протестировать эмулятор на работоспособность с конкретной моделью магнитолы.

Для того, чтобы проверить устройство в действии, в прикрепленном к статье архиве есть демо-версия прошивки, позволяющая 5 раз, длительностью по 1 минуте, включить эмулятор, после чего прошивка блокируется, и МК нужно перепрошивать заново, предварительно полностью стерев его. Фьюзы выставляются следующим образом:


При прошивке фьюзов микроконтроллер несколько раз сбрасывается, поэтому чтобы счетчик включений не заполнялся, важно сначала прошить фьюзы, а потом уже заливать прошивку. В прикрепленном архиве также содержится файл печатной платы в формате Sprint Layout.

Читайте также: