В каких случаях при обмене своими компьютерными играми с другими людьми

Обновлено: 06.07.2024

Современные видеоигры стоят по несколько тысяч рублей, но вы сможете сыграть в них бесплатно, если они уже есть у ваших друзей или знакомых.

Самый простой способ это сделать — взять у них диск с игрой на время и пройти ее на своей консоли или компьютере. Но что делать, если вы и ваши друзья покупаете цифровые версии игр, которые скачиваются через интернет?

Тогда придется использовать так называемые двойки — метод, позволяющий делиться всей цифровой библиотекой с аккаунтом другого человека. Да, все верно: в «двойках» люди обмениваются всей своей коллекцией, а не отдельными играми.

Совместная библиотека, или game sharing, дает доступ к полноценным версиям игр: с достижениями, трофеями, прогрессом и мультиплеером. Да и играть в них можно даже одновременно — роскошь, недоступная тем, кто обменивается дисками.

У «двоек» есть ряд ограничений и проблем, но в этой статье я расскажу, как настроить все так, чтобы обоим игрокам было максимально удобно.

Что вы узнаете

Как работают «двойки» на консолях и в Steam

«Двойки» — метод, с помощью которого можно совместно пользоваться одной и той же библиотекой цифровых игр. Суть их работы такова: на своей приставке вы заходите в учетную запись друга и разрешаете делиться его библиотекой всем пользователям своей консоли. Затем загружаете нужные игры, возвращаетесь в свой профиль — и играете в них.

То есть вы активируете аккаунт друга как основной на своей консоли — так у этого профиля появляется возможность делиться библиотекой со всеми пользователями этой консоли. За сохранения можно не беспокоиться: ваш прогресс и достижения будут привязаны к вашему аккаунту.

Помните, что почти все описанные в этой статье способы подразумевают передачу другому человеку вашей учетной записи со всеми данными — включая платежную информацию, а иногда и адрес проживания. Так что делиться библиотекой стоит только с проверенными и надежными людьми. А для ребенка не помешает правильно настроить родительский контроль: вам вряд ли возместят деньги, потерянные из-за неосторожного обращения с аккаунтом.

Вторая консоль, очевидно, должна быть из того же семейства, что и ваша, — иначе ни физической, ни цифровой библиотекой поделиться не получится. Если у вас куплен Xbox, у человека, с которым вы хотите поделиться, тоже должен быть Xbox. Конкретные модели могут различаться: между PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro играми можно будет легко делиться.

Обратная совместимость тоже будет работать: если у вас Xbox Series, а у друга игры от более старой Xbox One, вы сможете их запускать — но не наоборот. Та же история с PlayStation 4 и 5: игры от «четверки» запускаются на «пятерке».

Почему «двойки» — не совсем официальный метод

По правилам платформ передача библиотеки разрешена лишь в рамках одного домохозяйства. Технически вы можете поделиться ей и с человеком из другого дома или даже города, но это означает, что вы передали ему пароль — а это запрещено по правилам пользовательского соглашения.

PlayStation 4 и PlayStation 5

На консолях PlayStation есть два способа поделиться библиотекой игр — официальный и не очень.

Инструкции по настройке Share Play на PS4 и на PS5

Не очень официальный — это использование тех самых «двоек». На PlayStation можно даже покупать одну подписку PlayStation Plus на двоих: если она куплена у одного из игроков, второй автоматически получает доступ к многопользовательским играм. В «двойке» можно даже вместе играть в одну и ту же мультиплеерную игру.

К негативным последствиям развития современных информационных и коммуникационных технологий можно отнести:

формирование единого информационного пространства

работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности

организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации

широкое использование информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности

доступность личной информации для общества и государства, вторжение информационных технологий в частную жизнь людей

Термин «информатизация общества» обозначает:

целенаправленное и эффективное использование информации во всех областях человеческой деятельности на основе современных информационных и коммуникационных технологий

увеличение избыточной информации, циркулирующей в обществе

увеличение роли средств массовой информации

введение изучения информатики во все учебные заведения страны

организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации

Развитый рынок информационных продуктов и услуг, изменение в структуре экономики, массовое использование информационных и коммуникационных технологий являются признаками:

высшей степени развития цивилизации

Методы обеспечения информационной безопасности делятся (указать неправильные ответ):

все перечисленные выше

Обеспечение защиты информации проводится конструкторами и разработчиками программного обеспечения в следующих направлениях (указать неправильный ответ):

защита от сбоев работы оборудования

защита от случайной потери информации

защита от преднамеренного искажения

разработка правовой базы для борьбы с преступлениями в сфере информационных технологий

защита от несанкционированного доступа к информации

Компьютерные вирусы – это:

вредоносные программы, которые возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера

программы, которые пишутся хакерами специально для нанесения ущерба пользователям ПК

программы, являющиеся следствием ошибок в операционной системе

вирусы, сходные по природе с биологическими вирусами

Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:

значительный объем программного кода

способность к самостоятельному запуску и многократному копированию кода

способность к созданию помех корректной работе компьютера

Какой из нормативно-правовых документов определяет перечень объектов информационной безопасности личности, общества и государства и методы ее обеспечения?

Уголовный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

Доктрина информационной безопасности РФ

Указ Президента РФ

Что не относится к объектам информационной безопасности Российской Федерации?

природные и энергетические ресурсы

информационные ресурсы всех видов

информационные системы различного класса и назначения, информационные технологии

система формирования общественного сознания

права граждан, юридических лиц и государства на получение, распространение, использование и защиту информации и интеллектуальной собственности

Какие действия в Уголовном кодексе РФ классифицируются как преступления в компьютерной информационной сфере?

Неправомерный доступ к компьютерной информации

Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ

Умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей

Все перечисленное выше

Какой законодательный акт регламентирует отношения в области защиты авторских и имущественных прав в области информатизации?

Доктрина информационной безопасности РФ

Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»

Раздел «Преступления в сфере компьютерной информации» Уголовного кодекса РФ

Указ Президента РФ

Закон «Об информации, информатизации и защите информации»

Какой законодательный акт регулирует отношения в области защиты информационных ресурсов (личных и общественных) от искажения, порчи и уничтожения?

Закон «Об информации, информатизации и защите информации»

Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»

Раздел «Преступления в сфере компьютерной информации» Уголовного кодекса РФ

Указ Президента РФ

Какой закон содержит гарантии недопущения сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни граждан:

Указ Президента РФ

Закон «Об информации, информатизации и защите информации»

Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»

Раздел «Преступления в сфере компьютерной информации» Уголовного кодекса РФ

Доктрина национальной безопасности РФ

Для написания самостоятельной работы Вы скопировали из Интернет полный текст нормативно-правового акта. Нарушили ли Вы при этом авторское право?

да, нарушено авторское право владельца сайта

нет, так как нормативно-правовые акты не являются объектом авторского права

нет, если есть разрешение владельца сайта

да, нарушено авторское право автора документа

нет, если истек срок действия авторского права

Можно ли разместить на своем сайте в Интернет опубликованную в печати статью какого-нибудь автора?

можно, с указанием имени автора и источника заимствования

можно, с разрешения и автора статьи, и издателя

можно, но исключительно с ведома автора и с выплатой ему авторского вознаграждения

можно, поскольку опубликованные статьи не охраняются авторским правом

можно, с разрешения издателя, издавшего данную статью, или автора статьи

Что необходимо указать при цитировании статьи, размещенной на чьем-то сайте?

имя автора, название статьи, адрес сайта, с которого заимствована статья

адрес сайта и имя его владельца

имя автора и название статьи

электронный адрес сайта, с которого заимствована статья

название статьи и название сайта

Можно ли использовать статьи из разных журналов и газет на политические, экономические, религиозные или социальные темы для подготовки с их использованием учебного материала?

да, получив согласие правообладателей

да, указав источники заимствования

да, не спрашивая согласия правообладателей, но с обязательным указанием источника заимствования и имен авторов

да, указав ФИО авторов и название статей

Считается ли статья, обнародованная в Интернет, объектом авторского права?

нет, если статья впервые обнародована в сети Интернет

да, при условии, что эта же статья в течение 1 года будет опубликована в печати

да, так как любая статья является объектом авторского права как произведение науки или литературы

да, если указан год первого опубликования

да, если автор использует знак охраны авторского права

В каких случаях при обмене своими компьютерными играми с другими людьми, не будут нарушаться авторские права?

если экземпляры этих компьютерных игр были выпущены в свет и введены в гражданский оборот с согласия автора

если обладатели обмениваемых экземпляров компьютерных игр приобрели их по договору купли-продажи/мены

если одновременно соблюдены условия, указанные в пунктах А) и Б)

если они распространяются путем сдачи в прокат

если автору выплачивается авторское вознаграждение

В каких случаях правомерно используются фотографии из коллекции одного из Интернет-сайтов для иллюстрирования своего материала, подготавливаемого в образовательных целях?

если тематика фото-сюжетов соответствует теме всего материала

в любом случае, т.к. факт размещения фотографии в Интернет означает согласие автора на ее дальнейшее свободное использование

если такое использование прямо разрешено правилами Интернет-сайта

если фотографии размещены на сайте Интернет с согласия их авторов

Если соблюдаются условия В) и Г)

Ответы к тестовым заданиям

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы личности, общества и государства

Данную презентацию можно использовать при проведении обобщающего урока в 9 классе по разделу "Основы личности, общества игосударства".

Тестовые задания по теме: "Пожарная безопасность производственных объетов"

Данные тестовые задания позволяют учащимся проверить свои теоретические знания по вопросам пожарной безопасности.


УРОК-КОНТРОЛЬНЫЙ ОПРОС ПО 1 РАЗДЕЛУ КУРСУ 8 КЛАССА ОБЖ « ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА».

Контроль знаний, итоговое занятие в последнее время, мы обычно проводим как тестовые задания или традиционная контрольная работа. Наши ученики все меньше говорят на уроках, решая тесты, но и общаются .


тест по ОБЖ. 9 класс. Тема: Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества, государства.

Проверка знаний учащимися законодательной базы.


Нормативные и правовые акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства

В презентации изложены основные федеральные законы и их краткое содержание, которые действуют в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.


Тестовые задания по теме "Образование древнерусского государства"

Тестовые задания предназначены для проведения контроля пройденной темы.


Тестовые задания по теме "Завершение объединения Руси. Создание единого государства"

Тестовые задания предназначены для проведения контроля знаний после изучения темы о причинах и предпосылках образования русского централизованного государства.


Друзья, сегодня хочу затронуть интересную и актуальную тему. Это ИГРОВЫЕ СТРИМЫ.

К написанию этого материала меня, как это обычно бывает, подтолкнуло обращение клиента. Стримы (прямые трансляции в сети) прохождения компьютерных игр сейчас очень популярны. Такие ролики находят своих зрителей как среди детской, так и среди взрослой аудитории и хорошо монетизируются. Суть таких трансляций состоит в том, чтобы показать зрителям процесс прохождения компьютерной игры или какие-либо особенности или секреты игры или достижения игрока.

Как нам с Вами известно, компьютерная игра является охраняемым объектом авторских прав. Полагаю, что в существующих реалиях будет не совсем правильным воспринимать компьютерную игру как «голую» программу для ЭВМ. Все-таки, современные игры больше напоминают аудиовизуальные произведения; они обладают своими персонажами, имеют оригинальный саундтрек, сценарий и т.д. Я придерживаюсь мнения, которое неоднократно высказывалось многими правоведами и согласно которому компьютерная игра – это мультимедийный продукт, который, в свою очередь, является разновидностью сложных объектов (см. ст.1240 ГК РФ).

Сложный объект – это такой объект, который включает в себя множество различных охраняемых объектов авторских прав.

В случае с компьютерной игрой всё именно так и обстоит, т.к. игра состоит, как из самого кода программы для ЭВМ, так и из музыкальных произведений, произведений дизайна, изобразительного искусства, в игре есть персонажи, которые тоже охраняются и т.д. Таким образом, мы имеем сложный результат интеллектуальной деятельности.

Правообладателем компьютерной игры является компания-разработчик. Именно эта компания выступает (если придерживаться терминологии ГК) лицом, организовавшим создание сложного объекта. И именно компания-разработчик заключает договоры с авторами всех объектов, входящих в игру и приобретает по этим договорам или исключительное право или право использования этих объектов.

Таким образом, с точки зрения закона, трансляции игрового процесса должны осуществляться только с согласия правообладателей игр. Так, например, известный сервис Twitch, заключив в прошлом году соглашение с Blizzard, получил возможность транслировать чемпионат лиги Overwatch. К слову, сумма сделки составила $90 000 000.

То есть если четко следовать закону, то правообладатель игры может в любой момент потребовать прекращения использования его игры в ролике; выражаясь современным языком – кинуть страйк.

Однако не все так категоричны. Есть и правообладатели игр, которые не видят в стримах по их играм ничего плохого и разрешают всем желающим создавать видео на основе их игр и использовать такие ролики.

Например, компания Ubisoft (разработчик и издатель Assassin’s Creed) разрешает всем желающим создавать видео с использованием игр компании. На официальном сайте компании содержится специальное заявление об этом. Как пишет разработчик, видео должно отвечать определенным требованиям (они перечислены) и тогда к Вам не возникнет вопросов. Более того, «видео может использоваться для заработка в рамках официальных методов, которые утверждены на сайте, на котором они размещены, например, размещая объявления на сервисе YouTube».

Не отстает и Steam. Площадка тоже не имеет ничего против использования игр в видео материалах и позволяет монетизировать такие видео через партнерские программы YouTube и других сервисов.

Таким образом, стриминг игр может быть вполне легальным. Основная рекомендация для блоггеров и стримеров – на этапе планирования эфира ознакомиться с позицией разработчика игры, которую Вы собираетесь использовать и исходить из требований правообладателя игры.

Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Правовая охрана программ и данных», привлечение особого внимания к ответственности за компьютерные преступления.

Задачи урока: применение теоретических знаний в решении практических задач; развитие навыков работы в группе, коммуникативных навыков; поддержание интереса к предмету.

Оборудование: Проектор, экран, ПК для всех учащихся, карточки с заданиями, оценочные карты, листы с номерами заданий.

Ход урока:

Кто владеет информацией,

тот владеет миром.

Натан Ротшильд

Тема прошлого урока называлась «Правовая охрана программ и данных».

О чем шла речь на прошлом занятии? Какие вопросы были рассмотрены? Как охраняется компьютерная информация? Какие законы предусматривают наказания за компьютерные преступления? Какие это наказания? Кто является владельцем программного продукта? (автор или правообладатель)

Проверка домашнего задания в форме компьютерного теста «Правовая охрана компьютерной информации».

С тестом справились все, каждый может быть принят в штат сотрудников юридической консультации по вопросам охраны информации «Консультант-экспресс». Прошу сотрудников занять свои места. Список сотрудников каждого отдела есть на рабочих столах.

Сегодня вы выступите в роли сотрудников юридической консультации по вопросам охраны информации «Консультант-экспресс».

Наша фирма состоит из трех отделов.

Личное консультирование клиентов по вопросам использования информационных ресурсов.

Время приема – 10 минут

Обработка корреспонденции – 15 минут

Мозговой штурм (решение спорной ситуации) – 5 минут

Итоги дня – 5 минут

Каждый отдел работает со своими клиентами в едином режиме. За качественную работу и решение проблемы отдел получит премию, размер которой определит компетентная комиссия (жюри). Вы также будете оценивать работу своих коллег в течение рабочего дня (карточки самооценивания). В конце дня будут подведены итоги и произведено награждение лучших специалистов.

Итак, рабочий день начинается. Первый посетители уже ждут вашей помощи. Консультанта определит система регистрации заявок.

Видеовопросы + «Случайный выбор»

В свободное время я занимаюсь разработкой компьютерных программ. Как я могу зафиксировать свои авторские права на созданный программный продукт? (авторский знак (С), имя правообладателя, дата первого выпуска)

Мне очень понравилась новая версия программы Office Word -2010, но тратить несколько тысяч на лицензионный диск мне жалко. Знакомые предложили мне установить условно бесплатную демо-версию. Скажите, чем эти две версии отличаются и что мне лучше использовать? (условно бесплатная демо-версия – ограничение по функционалу и времени использования, но бесплатная; лицензионная – полная версия программы, но платная; лучше лицензионная)

Чем отличается копирование файлов от инсталляции (установки) программ на компьютер? (копирование – дублирование информации (файлов), инсталляция – необходима для использования программы, происходит сохранение на жестком диске, в реестре)

В моем новом ноутбуке была предустановлена демо-версия пакета программ Office -2010, которая перестала работать через 25 дней. Могу ли я временно установить Office -2007 с лицензионного диска, который уже используется на другом компьютере, пока не выйдет официальная версия Office -2010? (нельзя, т.к. нарушаются авторские права: незаконное использование объектов авторского права (ст. 49))

На моем старом компьютере установлена игра, работающая только в устаревшей и уже не выпускающейся операционной системе MS - DOS . Эта игра очень понравилась моему другу-программисту. Могу ли я подарить ему копию этой программы? (нет, т.к. нарушаются имущественные авторские права, которые сохраняются в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти; можно продолжать использовать, если продукт уже установлен, но устанавливать, дарить, передавать, продавать, делать копии и т.д. нельзя)

Что лучше: свободно распространяемая программа Open Office или пока условно бесплатная MS Office -2010, и какие программы обычно распространяются бесплатно? (хуже условно бесплатная, лучше свободно распространяемая с полным функционалом; примеры бесплатно распространяемых программ: демо-версии, новые недоработанные (бета) версии программных продуктов, программные продукты. Являющиеся частью принципиально новых технологий, дополнения к ранее выпущенным программам, драйверы к новым устройствам и др.)

Всех клиентов обслужили.

Пришло время работы с почтой. На сайт нашей юридической консультации «Консультант-экспресс» поступили 3 обращения. Вашим отделам в течение 5 минут следует ознакомиться с одним из писем и предложить решение правовой задачи. Номер вашей задачи содержится в конверте, прикрепленном к одному из ваших стульев.

Сайт нашей компании уже открыт на компьютерах. Ознакомьтесь с задачей и приступайте к обсуждению.

Отдел №1, ваша ситуация - . (учитель зачитывает ситуацию, ученики предлагают решение, далее ответ корректируется совместно).

Учитель приобрел за свои деньги коммерческую версию программного обеспечения (например, операционную систему) на компакт-диске для использования ее в кабинете информатики. Имеет ли он право сделать копию этого компакт-диска (на всякий случай)? Ответ обоснуйте.

(Можно по ст. 15 закона РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»: разрешено создавать копии для архивных целей и для замены, но копия должна быть уничтожена, если дальнейшее использование неправомерно)

Учитель приобрел за свои деньги коммерческую версию программного обеспечения (например, СУБД) на компакт-диске для использования ее в кабинете информатики. Решив уволиться, имеет ли он право продать этот компакт-диск новому учителю? Ответ обоснуйте.

(Можно по ст. 16 закона РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»: разрешена свободная перепродажа или передача экземпляра программы для ЭВМ или базы данных без согласия правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения вместе с лицензией)

Один геймер решил, что пора ему купить компьютер по-мощнее, т.к. старый уже не тянул графику современных игрушек. Старый компьютер он решил подарить своему племяннику на день рождения. Удалять игры на компьютере он не стал, а диски оставил себе. Правильно ли он поступил?

(Можно по ст. 16 закона РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» : разрешено передавать программы, но вместе с лицензией, иначе нарушаются авторские права, передаваемая программа должна быть полностью удалена с компьютера начального владельца)

Вся корреспонденция обработана.

А теперь для решения спорной ситуации потребуется совместная работа всех отделов (общее обсуждение, вывод, голосование).

В каких случаях при обмене своими компьютерными играми с другими людьми, не будут нарушаться авторские права?

а) экземпляры этих игр были выпущены в свет и введены в гражданский оборот с согласия автора

б) обладатели обмениваемых экземпляров игр приобрели их по договору купли-продажи/мены

в) если соблюдены оба условия

(Должны соблюдаться оба данных условия по закону «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»)

Принято общее решение - …

Подведем итоги сегодняшнего дня (самооценивание – устная анкета, совещание, отвечает начальник отдела).

Слово предоставляется членам комиссии.

По итогам дня премию в размере 5 баллов получает отдел №…, в размере 4 баллов – отдел №…

Как настроить «Семейный доступ» в Steam и дать доступ к своей библиотеке игр другу?

«Family Sharing» или «Семейный доступ» – отличная функция, которая открывает доступ к библиотеке другим пользователям, благодаря чему они могут играть почти во все ваши игры или наоборот. Это практически то же самое, если бы вы купили игру на диске и передали диск знакомому или другу.

Таким образом с компанией друзей реально сэкономить приличную сумму на покупках, ведь практически все новые игры можно в будущем приобретать совместно, если, конечно, у вас надёжные и проверенные друзья.

Как включить «Семейный доступ» в Steam?

  • Откройте окошко клиента и перейдите в «Настройки» (находится наверху во вкладке «Steam»).

Как настроить «Семейный доступ» в Steam и дать доступ к своей библиотеке игр другу?

Как отключить «Семейный доступ» в Steam?

Поругались или не поладили, поэтому теперь хотите закрыть доступ к своей библиотеке игр? Тогда вновь переходите во вкладку «Семья», но на этот раз переходите уже во вкладку «Другие компьютеры». В открывшемся окне будет представлен полный список компьютеров, которые имеют доступ к вашей библиотеке игр. И всё, что тут нужно сделать, так это нажать на кнопочку «Деавторизовать», после чего некогда верный и хороший друг лишится доступа к вашей библиотеке.

Как настроить «Семейный доступ» в Steam и дать доступ к своей библиотеке игр другу?

Почему некоторые игры недоступны в «Семейном доступе» Steam?

Да, функцию омрачает то, что некоторые современные новинки частенько выходят без поддержки семейного доступа. Как правило, разработчики не дают таких прав Steam исключительно из коммерческих соображений. Поэтому поиграть в некоторые новинки вся ваша дружная компания сможет лишь после того, как разработчики наконец-таки соберут долгожданные сливки.

Читайте также: