В какой роли могут выступать файлы с атрибутом fldr авторство вопроса коломиец андрей валерьевич

Обновлено: 05.07.2024

- только если произведение включает в себя относительно самостоятельные фрагменты, созданные разными авторами.

11. Авторскими правами на переработку оригинального произведения не обладает:

- составитель сборника стихов.

12. Обладатель исключительного права на созданную им базу данных:

+ может зарегистрировать ее по своему желанию в Реестре баз данных;

- обязан зарегистрировать эту базу в федеральном исполнительном органе по интеллектуальной собственности;

- не может осуществить регистрацию базы, поскольку эта процедура законом не предусмотрена.

13. Какое максимальное количество программ может содержаться в одной заявке на их регистрацию в Реестре программ для ЭВМ?

14. Кто не может считаться автором кинопроизведения?

15. В каком случае может быть передано право признаваться автором произведения?

+ Указанное право неотчуждаемо и непередаваемо ни при каких обстоятельствах;

- При наделении другого лица правом использовать произведение;

- Если исключительное право на произведение перешло иному лицу.

16. Право на неприкосновенность произведения включает в себя недопущение производства без согласия автора следующих действий:

+ все ответы верные;

- добавление иллюстраций, послесловий, пояснений;

- внесение сокращений, дополнений, изменений.

17. В течение какого срока должно осуществлять свои полномочия лицо, на которое завещатель возложил обязанность по охране авторства, авторского имени и неприкосновенности произведения после своей смерти?

- В течение срока исковой давности;

- В течение 70 лет, начиная с 1 января года, следующего за годом смерти завещателя-автора.

18. Действие, которое совершается в первый раз и делает произведение доступным для всего общества, называется:

19. Что из указанного не является обязательным элементом знака охраны авторского права?

+ Фраза «Все права защищены»;

- Латинская буква «С» в окружности;

- наименование правообладателя и год первого опубликования произведения.

20. Что из указанного является свободным воспроизведением произведения в личных целях?

+ Прослушивание музыки на персональном компьютере;

- Воспроизведение архитектурного произведения в форме здания.

21. Для каких целей правомерному владельцу экземпляра программы для ЭВМ разрешено делать копию этой программы?

+ оба ответа верные;

- для архивных целей;

- для замены оригинала, если тот утерян, уничтожен или перестал быть пригодным.

22.Тест. Что является исключением из правила о недопущении взыскания на исключительное право автора на произведение?

+ Договор залога, предметом которого является это право;

- Договор на отчуждение исключительного права на произведение;

- Договор авторского заказа.

23. Если срок открытой лицензии на использование произведения искусства не определен, то считается, что договор присоединения заключен на:

24. Льготный срок, добавляемый к основному сроку по договору авторского заказа, по общему правилу составляет:

+ одну четвертую часть предусмотренного договором срока;

- половину предусмотренного договором срока;

25. Какая латинская буква в окружности служит знаком правовой охраны смежных прав?

26. Кто из указанных лиц не является исполнителем произведения?

27. Кто вправе досрочно прекратить исключительное право публикатора на произведение?

- Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

28. Какое решение уполномочен принять суд, если юридическое лицо неоднократно нарушило исключительное право на какой-либо результат интеллектуальной деятельности?

+ Ликвидировать указанное юридическое лицо;

- Подвергнуть эту организацию процедуре банкротства;

- Реорганизовать данное юридическое лицо.

29. Сопровождение произведения сурдопереводом в целях упрощения восприятия этого произведения лицами с ограниченными физическими возможностями:

+ допускается без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения;

- допускается только с согласия автора и с выплатой ему вознаграждения;

- допускается без согласия автора, но с выплатой ему вознаграждения.

30. Какой момент считается дачей согласия пользователя на заключение лицензионного договора в упрощенном порядке на использование им программы для ЭВМ?

Кому принадлежат права — работодателю или сотруднику, как подтвердить авторство и зачем нужен знак ©.

Наброски Ф. М. Достоевского к роману «Бесы» Российская государственная библиотека

Авторское право распространяется на любые произведения науки, литературы и искусства, выраженные в объективной форме. Например, в виде текста, аудиозаписи или изображения. Назначение и качество исполнения значения не имеют.

Изначально права на произведение возникают у физического лица — автора произведения. Имущественные и неимущественные права на него он автоматически получает в момент создания, даже если не обнародовал своё творение.

Основные тонкости авторского права прояснила Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент».

Сотрудник, работающий по найму, сохраняет права на свои произведения?

Если сотрудник создал произведение в рамках своих трудовых обязанностей, то имущественные права на него принадлежат работодателю. Это типичная история, скажем, для контент-менеджера. Подготовка текстов для SEO сайта — его непосредственная обязанность, и имущественные права на них менеджер не сохраняет.

Если создание произведения выходит за рамки трудовых обязанностей, оно не является служебным, и права на него принадлежат работнику. То же относится к произведениям, созданным по служебному заданию, но не в пределах трудовых обязанностей.

К примеру, программист разработал страницу для сайта компании и самостоятельно написал продающие тексты к ней. Поскольку создание текстов не входит в должностные обязанности программиста, права на тексты принадлежат ему.

При сотрудничестве с фрилансерами распределение прав зависит от условий договора. Поэтому для обеих сторон важно заранее определить свою позицию по этому вопросу и зафиксировать в документе.

Изначально автору принадлежат все права на произведение — имущественные и неимущественные. А именно:

  • Исключительное имущественное право на произведение.
  • Право авторства.
  • Право автора на имя.
  • Право на неприкосновенность произведения.
  • Право на обнародование произведения.

При этом исключительное имущественное право может быть предметом дальнейшего распоряжения. А право авторства и другие личные неимущественные права неотчуждаемы.

Разберём на примере. Сотрудник консалтинговой компании подготовил аналитическую статью, это входит в его трудовые обязанности. Работодатель в тот же день разместил её на сайте. Права в таком случае распределяются следующим образом.

Исключительное имущественное право на произведение — принадлежит работодателю

Работодатель начал использование статьи до истечения трёх лет с того момента, как получил её в своё распоряжение. Следовательно, нет оснований для возврата прав сотруднику. Однако автор имеет право на вознаграждение в соответствии с трудовым договором.

Право авторства и право автора на имя — принадлежат сотруднику

Охрана авторства невозможна без охраны имени. Это позволяет предотвратить, например, публикацию статьи без указания имени автора. При этом работодатель может добавить к публикации своё наименование, поскольку речь идёт о служебном произведении.

Право на неприкосновенность произведения — принадлежит сотруднику

Сотрудник имеет право запретить внесение каких-либо правок в текст, если они противоречат авторскому замыслу.

Право на обнародование произведения — принадлежит работодателю

Компания реализовала это право, опубликовав статью на сайте.

По закону для защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение других формальностей. Но на практике авторам иногда приходится доказывать авторство, в том числе в суде.

Исходные экземпляры произведений хранятся в специальной защищённой ячейке. Размещение на сервисе n’RIS позволяет выкладывать свои работы на внутренней B2B-витрине, а также получить прямой доступ к ведущим мировым B2C-витринам без участия организаций-посредников

n’RIS – международная площадка для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности, содержащая актуальные сведения об авторах и правообладателях.

Используя технологию блокчейна, инфраструктура n’RIS предоставляет правообладателям инструменты для защиты идеи и подтверждения авторства, механизмы для правовой защиты и охраны объектов интеллектуальной собственности в интернете, а также служит площадкой для заключения смарт-контрактов между правообладателями и пользователями.

Знак охраны авторского права сообщает третьим лицам, что правообладатель владеет исключительными правами на произведение, и его незаконное использование повлечёт за собой ответственность.

При этом отсутствие знака копирайта не даёт права использовать произведения без согласия правообладателя. Автор может указывать не только знак ©, но и другие знаки, позволяющие идентифицировать его как правообладателя произведения. Например, название сайта в углу фотографии или в подписи к статье.

Допускается ли редактирование чужих произведений? Например, обработка фотографии с помощью нейросети

Любая переработка произведения считается его использованием и возможна только с разрешения правообладателя. Исключительное имущественное право действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет после его смерти. При этом авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно.

Иногда бывает, что люди ненамеренно нарушают чьи-то авторские права. Такое может произойти, например, с музыкантом: он уверен, что сам сочинил композицию, хотя на самом деле когда-то раньше услышал мелодию и неосознанно её воспроизвёл.

Для проверки произведений на уникальность можно использовать «умный» сервис, который скоро появится в n’RIS, а сейчас находится на стадии финального тестирования. Он сравнивает аудио, видео, изображения и тексты с материалами, размещёнными в обширной базе данных.

Являюсь копирайтером. Продаю статьи. Когда читаю свои статьи в разных сайтах с одной стороны переполняет радость и гордость за сделанную работу, с другой стороны, когда в конце читаю автор: чужое имя становится грустно.

Вы пытались защищать права, подавать в суд и тд? Если да, то был ли толк?

Вопросы автору статьи:
+ Какое право (юрисдикцию) он привёл в пример ?
+ Какое право (юрисдикция) присваивается если автор находится в стране N , а само произведение создавалось в нейтральных водах (плавучие дата центры) и наоборот когда автор находится в нейтральных водах, а средство создания в стране N.
+ Кому принадлежат права на объект (допустим фото) если его создала нейросеть (сама сделала фото и сама же обучилась на этих фото и отредактировала) ?
+ Какая юрисдикция работает, если объект права находится в иностранных дата центрах, а автор в другой юрисдикции?

По п.2- сложно сказать про неимущественный права (авторские), но предположительно исключительные права на созданное нейросеть произведение принадлежит правообладатель самой нейросети.

Авторское право связано с личностью, личности тут как таковой нет, поэтому сложновато определить, в РФ в моменте это не урегулировано законом.

По п.3 - объект это само произведение. Не важно, где расположен экземпляр физически, ведь охраняется не вещь, а сам объект ИС. В части сроков охраны-они будут определяться в каждой отдельной стране по своему. В стране дата-центра может быть один срок охраны, в РФ другой. Идея в том, что если кто-то нарушит ваше произведение на территории Гондураса, то вы будете защищать нарушенное авторское право по нормам Гондураса, а в РФ-по праву РФ. Номы МЧП по применимому праву тут не будут работать.

Меня зовут Иван Бардов, я юрист по интеллектуальным правам.

В этом материале хотел бы рассказать о том, почему депонирование не есть решение всех проблем и не может расцениваться в качестве ультимативного и окончательного решения этого вопроса. Если лень читать - ссылка на короткое видео внизу ;-)

Многие авторы: фотографы, музыканты, писатели, дизайнеры когда задаются вопросом о том, как же защитить свои права с вероятностью в 100% наткнутся на совет депонировать свои результаты.

Часто это преподносится как самое мощное доказательство, которое точно обеспечит успех в суде. Но это не так.

Депонирование не гарантирует успеха в суде в силу того, что в РФ ни одно из доказательств не имеет для суда заранее установленной силы (ч. 2 ст. 67 ГПК РФ, ч. 5 ст. 71 АПК РФ). То есть уже сразу понятно, что свидетельство о депонировании не может быть серебряной пулей и "царицей доказательств".

Про авторские права и депонирование Авторские права, Суд, Видео, Длиннопост

Не очень порядочно, хотя кого порядочность волнует.

А теперь, чтобы не быть голословным, пара свежих примеров, когда суды критически высказывались о доказательственной силе депонирования.

Дело А82-8291/2019

Вот цитаты из Постановления 2 арбитражного апелляционного суда от 12.05.2020:

Суд по интеллектуальным правам оставил всё в силе и согласился с нижестоящими судами.

Дело А40-46622/2019

А вот другое дело, где разъяснения были даны в Определении судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 17.09.2020

Знакомые формулировки, не так ли?

Собственно, что и требовалось доказать, депонирование ничего не гарантирует, и не нужно возводить свидетельство о депонировании в ранг супердоказательства, а при его отсутствии посыпать голову пеплом и причитать:

Про авторские права и депонирование Авторские права, Суд, Видео, Длиннопост

(кадр из к/ф "Бриллиантовая рука", реж. Леонид Гайдай, 1969)

Самое забавное, что на многих бумажных свидетельствах так и вообще указывается, что авторство при депонировании никто не проверяет (потому что устанавливать этот факт депозитарий не может).

В моей практике несколько лет назад был случай, когда приходилось помогать отбиваться от истца-автора, вооруженного несколькими такими свидетельствами. Нам удалось обосновать, что эти свидетельства сами по себе не подтверждают авторство истца, и суды заняли позицию ответчика - нашего клиента.

Любое доказательство лучше, чем совсем ничего. Но всегда лучше иметь как можно больше хороших и разных доказательств, именно так будет больше шансов доказать свою правоту в суде. А если из доказательств будет только свидетельство о депонировании и честное пионерское слово, то тогда можно проиграть, даже будучи полностью правым. Такие дела.

Кстати, есть материал на этом же сайте, где я разбирал подход с подготовкой таких доказательств на примере фотографий. А поскольку регулирование для всех объектов авторских прав у нас одинаковое, то всё то же самое применимо и к музыкальным, и к литературным произведениям, и к произведениям дизайна и так далее.

Благодарю за внимание :-)

Доброго! Спасибо за статью. Как раз думал как бы оформить эскизы.
Кстати "Копирус" что то из себя представляют? Приходилось работать с результатом их депонирования?

Галя Добрякова, дохтур юридических наук, - одна из таких "зарегистрируем ваши авторские права". По-хорошему, такими полиция и следствие заниматься должны, но в России для них раздолье.

«Прибытие поезда» в 4K при 60 fps придётся убрать с YouTube из-за претензии Института Люмьер

Мне обидно, что так вышло, но я рад что люди увидели то, на что современные технологии способны и успели испытать ощущение чего-то вроде путешествия во времени. Я не планирую останавливаться смешивать технологии и историю, и взял паузу на время разбирательства, но после этого – продолжу публиковать всякие крутые (и не очень) ML-эксперименты на свой ютуб-канал
Денис Ширяев

Суд с Телеграмом и проверка качества работы борделей. Часть 1

"Как два этих понятия могут сочетаться?" - спросите вы. Отвечу по ходу повествования истории.

Я, как известно большинству пикабушников, бывший сутенёр. И не какой-то там фейковый, надуманный и фальшивый, а самый, что ни на есть настоящий. Даже шуба есть. Ладно, суть не в этом. 6 лет назад я начал писать статьи на "Пикабу" на тему проституции и эскорта, пару лет назад завёл свой телеграм-канал, год назад открыл в Телеграме проект "Бл*дозор", проверяющий и оценивающий качество работы борделей. За этот год мой проект обрёл немалую известность и о нем заговорили даже зарубежём. "Бл*дозор" проверяет интим-салоны по целому ряду пунктов, например:

1. Соответствие сотрудниц заведения с фото на тематических сайтах.
2. Как засекается время? Очень часто оплаченный час по факту не является часом.
3. Чистота постельного белья.
4. Наличие средств интимной гигиены.
5. Соблюдения мер индивидуальной защиты клиентов.
6. Уровень анонимности и конфиденциальности.

И ещё целый ряд факторов. В чек-листе ревизора 28 пунктов, по которым он оценивает бордель. Визит ревизора, естественно, анонимен. Да, у меня в штате есть специальные люди, которые за мой счёт ходят по заведениям и проверяют их. Всё это я делаю для того, чтобы обезопасить многих любителей платного интима, ведь раз уж искоренить проституцию невозможно, то пусть хоть качество предоставляемых услуг поднимется. И работа моего проекта уже имеет реальный результат. Стоит отметить, что "Бл*дозор" проверяет не только интим-салоны, но и салоны эротического массажа и стриптиз-клубы.

Проект я развиваю сам. Сам пишу посты, сам выбираю заведения и сам, со своего кармана оплачиваю походы сотрудников. Лично я такие заведения, как интим-салоны и стриптиз-клубы не посещаю, всегда относился к этой сфере, как к бизнесу.

С недавнего времени появился клон моего проекта, который нагло ворует мой авторский контент. Клон - телеграм-канал под названием "Колодец слитых шкур". И, казалось бы, клон и клон, да и хрен с ним. Но я трачу свои деньги, трачу силы и время, а тут какой-то клоун просто внаглую ворует мой труд. И я решил судиться с телеграмом. В итоге мы получаем комичную ситуацию: бывший сутенёр судится с мессенджером Телеграм из-за нарушения авторского права на обзоры борделей. Несмотря на всю комичность ситуации, на днях будет составлена досудебная претензия и пойдёт она прямиком в офис мессенджера, и это, судя по всему, только начало долгой судебной тяжбы, ибо если одной претензией мы не ограничимся, то будет и вторая и третья, и сам суд и обращение в Google play и App store. Тут я уже не спец, обсужу с юристами.

И напоследок: Существует целый ряд правил у мессенджера Телеграм, за которые каналы безвозвратно банятся:

1. Порно
2. Педофилия
3. Нарушение авторских прав
4. Призывы к насилию
5. Терроризм

Несмотря на общую тематику всех моих проектов я не нарушаю ни одного из правил мессенджера, канал же, ворующий мой контент нарушает первые три правила и при этом вполне себе неплохо существует и читают его, без малого, 80 тысяч человек. Да, вы правильно поняли, там есть даже педофилия.

Ссылки на каналы не даю, так как это нарушает правила Пикабу, кому интересно, этот же пост со всеми ссылками в моём блоге - t.me/suterTV

Суд с Телеграмом и проверка качества работы борделей. Часть 1 Авторские права, Суд, Telegram, Сутенер, Проституция, Негатив

UPD. После публикации на Пикабу украденный материал был удалён с канала, однако это не отменяет мои дальнейшие действия.

Текст, фотографии, рисунки, онлайн-курсы, книги — этим цифровым контентом вправе распоряжаться только его автор и те, кому он дал на это согласие. Но на деле так получается не всегда. К тому же иногда автор не может быть уверен в том, что материал не будет опубликован без его ведома, — к примеру, при направлении работодателю тестового задания.

О том, какой контент можно использовать свободно, что делать в случае кражи контента, что грозит нарушителям авторских прав и как оформить соответствующее заявление, рассказывает Ольга Бахарева — юрист с 10-летним опытом работы как с компаниями, так и с частными лицами. Вместо сухого текста законов — практические советы с примерами из судебной практики.

Как защитить авторские права на цифровой контент

Ольга Бахарева

Юрист по защите цифровых прав, автор

В материале

Законодательная база и терминология по авторскому праву

Ключевые документы по защите авторских прав в России

  • Часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации».
  • Федеральный закон № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
  • Бернская Конвенция об охране литературных и художественных произведений — международное соглашение в области авторского права, положения которого (и других международных документов) имплементированы в ГК РФ.
  • Другие международные правовые акты, полный перечень которых можно посмотреть на сайте Роспатента.

Не существует специального законодательства, которое регулирует отношения по авторским правам в интернете. Нет никаких различий и отступлений в цифровом мире, но особенности защиты такого контента можно проследить в актах высших судов, профильных ведомств и в международных договорах.

Рассмотрим несколько юридических (и не только) терминов. Они помогут не запутаться в нашем материале, не самом лёгком для восприятия уже по сути своей 😊

Основные правовые термины

Автор — гражданин, творческим трудом которого созданы произведения науки, литературы или искусства. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное, — презумпция авторства как главнейший принцип.

Авторские права — это интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства, которые включают в себя: исключительное право на произведение, право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения.

Объекты авторских прав — это произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств, назначения и способа выражения произведения. Перечень таких объектов можно посмотреть в статье 1259 ГК РФ.

Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности принадлежит автору и может быть передано автором другому лицу с согласия, по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям — например, в порядке наследования или после перехода произведения в общественное достояние в силу истечения срока охраны.

Копирайт (Copyright ©) — специальный знак, который подтверждает, что информационный продукт защищён авторскими правами. Знак копирайта имеет информационное значение и свидетельствует о том, что какое-то лицо считает себя обладателем исключительных прав на произведение. Использование этого знака не даёт автору никаких преимуществ и не является доказательством его авторства.

Плагиат (от фр. plagiat — подражание) — воровство результатов интеллектуальной деятельности с присвоением себе звания автора. Термин используется в статье 146 Уголовного кодекса РФ.

Термины вне правового поля, но которые часто встречаются в цифровой среде

Пиратство — нарушение авторства с причинением крупного ущерба, как правило.

Копипаст (от англ. copy & paste — копировать и вставлять) — сленговый термин, означающий полное копирование контента.

Дальше по тексту к авторам мы будем относить копирайтеров, редакторов, фотографов, дизайнеров, иллюстраторов, авторов электронных книг и программ онлайн-обучения. А к объектам авторских прав — соответственно их тексты, фотографии, рисунки, изображения, сайты, дизайн и курсы. При этом перечень не является исчерпывающим.

Итак, разберём распространённые вопросы и ситуации.

Какой цифровой контент считается общедоступным

Практически весь цифровой контент подпадает под защиту авторского законодательства.

Рассмотрим, что можно использовать без лицензии, договоров, оплаты и цитирования.

  • Общественная организация Creative Commons разработала лицензии, на основании которых правообладатели разрешают использовать свои изображения бесплатно всем желающим. По такой лицензии работают сервисы наподобие Pixabay, Free images.

В статье 1282 ГК РФ описан порядок перехода произведения в общественное достояние — такое произведение может свободно использоваться третьими лицами без согласия правообладателя и выплаты авторского вознаграждения.

Как защитить авторские права на цифровой контент

Чтобы не ошибиться в расчёте сроков выхода произведения из под охраны объектов интеллектуальной собственности и не нарушить права наследников, можно использовать проверенные интернет-ресурсы с пометкой Public Domain (общественное достояние). Например, ресурс New Old Stock предоставляет коллекцию винтажных фото, не защищённых копирайтом.

В других случаях нужно спросить согласие правообладателя на использование объекта или оплатить такое право.

В каких случаях допускается свободное использование чужого контента

Заимствование контента других возможно при условии правомерного цитирования. Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ, любые произведения науки, литературы и искусства, охраняемые авторскими правами, в том числе фотографические произведения, могут быть свободно использованы без согласия автора и выплаты вознаграждения, если:

  • произведение берётся для информационных, научных, учебных или культурных целей;
  • указывается автор, источник заимствования, а объём оправдан целью цитирования.

Что касается объёма цитирования, законодатель пока не пришёл к однозначному толкованию этой нормы. Каждый случай рассматривается индивидуально.

Свободно использовать произведения и отрывки из них также можно и при других условиях — например, если они:

  • служат иллюстрациями в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера;
  • воспроизводятся в периодическом печатном издании с последующим распространением экземпляров этого издания;
  • публично представляются в живом исполнении без цели извлечения прибыли в образовательных, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы — сотрудниками этих организаций и теми, кто обслуживается или содержится в этих учреждениях;
  • используются для создания литературной, музыкальной пародии или карикатуры на оригинальное произведение;
  • упоминаются в авторефератах и диссертациях;
  • участвуют в создании произведений для слепых и слабовидящих.

Полный перечень условий содержится в статье 1274 ГК РФ.

В творческой среде часто используется принцип художественного заимствования — известный манифест дизайнера и писателя Остина Клеона «Кради как художник». Не всегда получается придумать что-то уникальное, но иногда чужая мысль вдохновляет на творчество — в результате получается новое произведение.

Нужно ли регистрировать авторские права для цифрового контента

Этого делать не нужно, так как действует презумпция авторства — пункт 4 статьи 1259 ГК РФ — и не требуется регистрация объекта авторских прав или соблюдение каких-либо иных формальностей.

В момент создания произведения автор уже является носителем прав на любой вид произведения — право авторства, право на имя и право распоряжаться объектом авторских прав.

При желании в соответствии со статьёй 1271 ГК РФ для информирования о принадлежащем ему исключительном праве на произведение правообладатель вправе использовать знак охраны авторских прав — копирайт, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из знака ©, имени или наименования правообладателя и года первого опубликования произведения. Например:

© Бахарева О.В., 2020 год

Если речь идёт о веб-контенте, то знак копирайта ставится либо под каждой статьёй, либо один общий в подвале сайта с указанием диапазона дат, начиная с года создания объекта авторских прав по текущий. Подвал, или футер — это информационный блок в самой нижней части сайта.

Как защитить авторские права на цифровой контент

Пример оформления копирайта в подвале сайта КонсультантПлюс

Проставление знака © — право, а не обязанность автора. Его отсутствие не означает, что контент не находится под охраной, но и его наличие ни от чего не убережёт.

Депонирование — простой и эффективный способ фиксации авторства

Давайте посмотрим на примере сервиса n’RIS, как это работает и сколько стоит:

Читайте также: