В каком году вышла ps2

Обновлено: 02.07.2024

19 ноября в России начались продажи игровой приставки нового поколения от Sony — Playstation 5. На практике пока наблюдается дефицит приставок, и в ближайшее время они, похоже, достанутся только самым проворным и нетерпеливым. Пока новые консоли не появились в широком доступе — «Реальное время» вспоминает предыдущие модели и их ключевые особенности.

Playstation

Оригинальная, первая Playstation была выпущена компанией Sony 26 лет назад, в декабре 1994 года. Она относится к игровым приставкам пятого поколения — конкурентами были Sega Saturn и появившаяся на два года позже Nintendo 64. Особенностью этого поколения считается переход к трехмерной графике — до этого игры были «плоскими». Еще одна особенность — игры у приставок пятого поколения (за исключением Nintendo 64) стали выпускаться на дисках, а не на картриджах.

Считается, что Playstation смогла выиграть гонку с конкурентами в том числе благодаря относительно низкой стоимости приставки и, что даже более важно, благодаря сотрудничеству со сторонними разработчиками игр — Nintendo и Sega акцентировали внимание на собственном производстве видеоигр. Всего первая Playstation была продана в количестве 102 млн штук — Sega Saturn продали в количестве всего 9,5 млн, а Nintendo 64 — в количестве 33 млн. Производить Playstation перестали только в 2006 году, когда Sony решила выпускать уже даже не Playstation 2, а Playstation 3. Говоря про технические характеристики — у первой приставки от «Сони» был процессор с частотой около 34 МГц, оперативная память в 2 мегабайта, 1 мегабайт видеопамяти и двухскоростной CD-ROM.

Playstation 2

Новая версия игровой приставки была выпущена спустя шесть лет после выхода первой (такая периодичность, 6—7 лет, сохраняется до сих пор). Продажи начались в марте 2000 года, производство завершилось только в январе 2013 года. За это время продали 155 млн приставок — это рекордный показатель среди вообще всех игровых приставок. Основным конкурентом Playstation 2 была выпущенная на год позже Microsoft Xbox, но их продали в количестве всего 24 млн штук.

Основным плюсом Xbox, которого изначально не было в приставке от Sony, стала поддержка онлайн-игр. Тем не менее спустя пару лет поддержка онлайн-игр добавилась и в Playstation 2. Приставка, в отличие от предыдущей модели, поддерживает уже не только CD, но и DVD — появилась и поддержка воспроизведения видео. Еще из важных особенностей — Playstation 2 поддерживала игры и от первой версии, что позволило сохранить пользователей оригинальной PS.

Технические характеристики у PS2 ожидаемо сильно улучшились. Процессор тут теперь работал на частоте в 295 МГц, оперативной памяти было 32 мегабайта, видеопамяти — 4 мегабайта. В отличие от Xbox, в Playstation 2 по-прежнему не было жесткого диска, что в принципе было существенным недостатком — но на продажи приставки, как мы видим, не повлияло.

Playstation 3

Следующая приставка от Sony вышла в ноябре 2006 года. Производство было завершено относительно недавно, в мае 2017 года. Было продано около 90 млн экземпляров консоли. Основными конкурентами были Xbox 360 и Nintendo Wii. При этом первая из них продавалась примерно так же, как PS3, а Nintendo Wii оказалась даже более популярной — ее продали в количестве примерно 102 млн штук. Успех последней основан на особенных контроллерах, которые реагируют на движения игрока

В Playstation 3 уже появился жесткий диск — изначально были версии на 20 и 60 гигабайт, затем добавились версии на 40 и 80 гигабайт. В 2009 году добавилась Slim-версия — более тонкая и маленькая, но с большим жестким диском — на 120 гигабайт. Наконец, в 2012 году вышла PS3 Super Slim — еще меньше и легче, с жестким диском на 250 или 500 гигабайт, или SSD на 12 гигабайт. В приставках появился Blu-ray привод и Bluetooth, а также Wi-Fi. Процессор тут — частотой в 3,2 ГГц. И оперативной, и видеопамяти — по 256 мегабайт.

Playstation 4

Наконец, теперь уже не последняя версия приставки — Playstation 4 — начала продаваться в ноябре 2013 года. Кстати, это первая версия игровой приставки от Sony, которую в Японии стали продавать позже, чем в остальном мире. В 2016 году к оригинальной Playstation 4 добавились две версии Slim и версия Pro, поддерживающая разрешение 4К. По данным на конец 2019 года, в мире продано около 106 млн экземпляров PS4. Основной конкурент — Xbox One — продали в количестве меньшем, чем 50 миллионов экземпляров.

PlayStation 2 (PS2) – домашняя игровая консоль разработанная Sony Computer Entertainment. PS2 является преемницей PlayStation 1 и вторым решением в линейке игровых приставок PlayStation. Выпущена в продажу 4 Марта 2000 года в Японии, 26 Октября 2000 года в Северной Америке, 24 Ноября 2000 года в Европе. Основными конкурентами консоли были: Sega Dreamcast, Microsoft Xbox, и Nintendo GameCube. Все они представляли шестое поколение игровых консолей.

О выпуске игровой консоли PS2 было анонсировано в 1999 году. Это была первая консоль в линейке PS, которая обеспечивала полную обратную совместимость с PlayStation (как игр так и контроллера прошлого поколения DualShock).По словам Sony, PlayStation 2 является самой продаваемой приставкой всех времен, обогнав Nintendo DS имея 155 миллионов подтвержденных копий.

С момента запуска PS2 было разработано более 3,874 игр и более 1,5 миллиардов их проданных копий. После в 2004 Sony выпустила более легкую и мощную версию консоли PS2 известную как Slimline, а в 2006 анонсировала и выпустила преемницу PlayStation 3.

Даже с выходом приставок седьмого поколения, SonyPlaystation 2 оставалась очень популярной игровой консолью и продолжала выпускаться вплоть до 4 Января 2013 года, когда компания Sony сообщила что спустя 13 лет после выпуска первой приставки останавливает их выпуск. Приставка имеет самый длинный жизненный цикл среди консолей всех времен. Несмотря на прекращение выпуска PlayStation 2, игры разрабатывались и запускались в продажу вплоть до конца 2013 года. [Источник 1]

Содержание

История

Компания Sony вплоть до выпуска хранила в секрете все технические характеристики PlayStation 2, несмотря на то, что её разработка началась сразу после выпуска PlayStation в конце 1994 года. Консоль позиционировалась как конкурент Dreamcast от Sega (первой консолью шестого поколения), однако в конечном счете основными соперниками PS2 стали GameCube от Nintendo и Xbox от Microsoft.

Выпуск приставки стартовал в Марте 2000 года в Японии, в Октябре в Северной Америке и в Ноябре в Европе. Продажи консоли, игр и аксессуаров достигли $250 миллионов в первый день, побив значение продаж Dreamsast в $97 миллионов. В связи с производственными задержками в первые дни было сложно найти консоль на прилавках розничный магазинов, несмотря на это покупки консоли продолжались через онлайн аукционы такие как eBay, где цена консоли порой превышала тысячу долларов за консоль.

После того как Sony наладила выпуск приставки в необходимых объемах и выпустила development kits (комплект разработчика), которые позволили и существенно облегчили выпуск игр для PS2 от сторонних разработчиков, компания Sega заявила, что не справляется с конкуренцией с Sony и останавливает производство консоли Dreamcast спустя 18 месяцев с начала продаж. В 2002 году Sony начинает выпуск сетевых адаптеров для PS2, что позволило выдержать конкуренции с Xbox, где такая опция была встроена. [Источник 2]

Технические характеристики

Программное обеспечение для PlayStation 2 распространялось с помощью CD-ROM и DVD-ROM. В дополнение консоль могла проигрывать аудио CD диски и фильмы на DVD. Также огромным плюсом приставки стала полная обратная совместимость с PlayStation играми и аксессуарами такими как карты памяти и контроллеры. Стандартный объем карты памяти для PS2 был 8 MB, несмотря на это не оригинальные производители карт памяти позволяли расширять ее более чем на 8 MB (см. рисунок 1). Приставка поддерживала порты расширения USB и IEEE 1394 (Firewire). Некоторые модели поддерживали установку жёсткого диска с помощью специального порта (expansion bay) у консоли, что позволяло играть в некоторые игры которые были требовательны к объемам памяти. [Источник 3]

Архитектура



Центральный процессор

В игровой консоли в качестве центрального процессора использовался Emotion Engine совместная разработка Sony и Toshiba. Процессор вмещал в себя восемь разделенных "отделов", каждый из которых выполнял определенные задачи. Все они были интегрированы в единую плату (die). Основные составляющие: ядро центрального процессора CPU, два векторных процессора VPU, десять каналов DMA (прямой доступ к памяти без участия основного процессора), контроллер памяти, интерфейс ввода вывода. [Источник 6]

Векторные процессоры VPU0 и VPU1

Каждый из VPU обладает 16-битным целочисленным ядром (шестнадцать 16-битных регистров общего назначения) для выполнения команд в собственном выделенном для себя банке памяти и векторным модулем (VU) осуществляющим операции над банком из 32-ух регистров хранящих четвёрки 32-битных float (x,y,z,w).

Через DMA они могут получать/отдавать данные другим компонентам системы. VPU0 имеет всего 4Кб памяти программ и 4Кб памяти данных, VPU1 же имеет по 16Кб. VPU1 всегда работает как самостоятельный процессор,в то время как VPU0 может переходить в режим подчинения ЦП как сопроцессор.VPU1 напрямую подсоединён к FIFO-буферу GIF через который данные отправляются в видеочип GS (см. рисунок 3).

Крайне интересной особенностью PS2 является то, что и VPU1 и ЦП+VPU0 могут отправлять команды в GIF/GS одновременно. GIF заранее устроен двухканальным на ввод - с одного (приоритетного) канала он принимает команды от VPU1, а с другого - то что присылается ему по шине через DMA. [Источник 7]


Graphic Synthesizer (GS)

Основные его возможности:

Видеочип имеет 4 Мб выделенной Video RAM (VRAM). VU1 и ЦП отправляют в GS через контроллер GIF команды в специальном формате. [Источник 8]

Первый PlayStation продался огромным тиражом и имела бешеную популярность по всему миру. Вполне логично, что сони выпустит следующую приставку. И вот в 2000 году в Японии в продажу запускают PlayStation 2. Тогда в сони не подозревали насколько успешной выйдет новая консоль и какой фурор она произведёт на рынке. Её продажи составили 155 миллионов консолей, а в первый день продаж реакция была настолько бурная, что сегодняшние фанатики Apple кажутся просто адекватными людьми. В этой статье я вам расскажу подробнее об этой легендарной приставке.

История создания.

О начале разработки второй соньки объявили в 1999 году, когда первая сонька уже положила всех конкурентов на лопатки, а Sega создала консоль нового поколения Dreamcast. Разработкой занималась та же команда, что и созданием первой сонькой во главе с "отцом PlayStation" Кеном Кутараги. Задача перед разработчиками стояла достаточно сложная. Нужно было создать мощную консоль, которая имела бы обратную совместимость за короткое время. Но нет невыполнимых задач и создали приставку с мощным процессором и железом от Toshiba и Sony более известный как Emotion Engine, оснастили её DVD приводом(ведь игры становились всё более проработанными и более тяжелыми) и полной совместимостью с PS1. Консоль к 2000 году уже была готова, а игроки уже ждали её в магазинах.

Старт продаж и особенности консоли.

Довольно таки странная реклама, но такой ход сработал. Довольно таки странная реклама, но такой ход сработал.

4 марта 2000 года в Японии стартовали продажи PS2. Стартовали они весьма громко и успешно. В первый день было продано около 900 тысяч консолей, несмотря на то, что была скудная стартовая линейка игр. Успешному старту способствовала агрессивная реклама, сила самого бренда сони и дикая популярность PS1, но всё было не так уж и гладко на старте и у второй соньки в начале пути было 3 проблемы, о которых позже Кен Кутараги сказал:

  • Небольшой объем консолей, выпускаемых на заводах (дошло до того, что все консоли кончились очень быстро в первые дни продажи);
  • Некоторые из игр от PS1 не запускались на PS2;
  • Постоянная нехватка приставок в розничной сети.

Однако, несмотря на эти проблемы, спрос и ажиотаж вокруг новой консоли не стихал и уже к концу 2000 года было продано 2 миллиона экземпляров PS2. В основном, пока PS2 была дефицитом , её покупали через интернет. Да и в основном некоторые люди брали её как дешёвый DVD плеер. И её успех не смогли затмить ни Nintengo GameCube, который держался лишь за счёт своей фанбазы, ни Xbox Original, который был мощнее, но была беда с эксклюзивами, ни Sega Dreamcast, которая была неплоха и первой в шестом поколении консолей, но выход PS2 уничтожил сегу как производителя приставок.

Заставка включения, в которой спрятана своеобразная пасхалка. Заставка включения, в которой спрятана своеобразная пасхалка.

Ну а что по особенностям данной консоли на то время? Начнём, пожалуй, с дизайна. Моё мнение он и по сей день смотрится очень стильно. Она выглядит строго и в то же время интересно, а возможность ставить её вертикально (даже логотип можно перевернуть, в зависимости от положения) помогала тем у кого на полке мало места и делало её похожей на башню, за что в своё время получила название "маленький небоскрёб." Для большей устойчивости в вертикальном положении продавались специальные подставки, но они особо и не нужны, ведь консоль стоит прекрасно и без неё. Вторая особенность это обратная совместимость с PS1. Если у игрока была первая плойка, то он мог спокойно на PS2 играть в игры от PS1, причём с более улучшенной графикой, благодаря железу. Да и разъемы в PS2 остались такие же как и на PS1, что позволяло неплохо так сэкономить на покупке дополнительных геймпадов и аксессуаров. Единственное что не подходило, так это карты памяти, ибо их объем был ничтожно мал для неё, но зато можно было использовать карту от первой соньки для сохранения игр для PS1. Третья особенность-DVD привод. Сейчас это кажется не такой уж и особенностью, но тогда сони смогла популяризировать DVD носитель, а само наличие такого привода делало её на тот момент дешёвой альтернативой DVD проигрывателя, что только сыграло на руку. Ну и четвёртой особенностью является новый интерфейс. Он хоть и минималистичный, но в нём появились настройки. Кстати, вы задумывались когда нибудь, по поводу башен в заставке во время запуска консоли и что они означают? Так вот, эти бани означают ваш прогресс в игре и сколько игр вы прошли. Тоже, какая-никакая, а фишка. Так же на PS2 вышло много много особенных и интересных аксессуаров, но на них я не буду подробно останавливаться, так как их много и это заслуживает отдельного рассказа.

Linux на консоли. Достаточно интересно, если учитывать, что сама сони официально выпустила её. Linux на консоли. Достаточно интересно, если учитывать, что сама сони официально выпустила её.

Но вот на чём стоит остановиться, так это на трансформации консоли в урезанный ПК . Существует на неё 2 порта операционных систем: Free BSD и Linux. Про первую ось мне мало что известно, зато про вторую мне удалось много что откопать. Linux запускали чуть ли не на микроволновке и такая мощная консоль как PS2 получила свой порт Linux со своим комплектом поставки. В него входили: сама ось, жесткий диск на 40 гигов, USB клавиатура и мышь и сетевая карта. Делалось это для разнообразия возможностей консоли, однако весь этот комплект с пингвиньей системой работает идеально лишь с "толстушкой", так как в уменьшенной версии убрали возможность подключения жесткого диска . Можно запустить Linux и на slim версии консоли, но придётся пройти через кучу костылей, которые я описывать не буду. Предназначалась система для домашних разработчиков и энтузиастов, однако полноценного функционала ждать не стоит, так как система была урезана из-за малого количества оперативной памяти на борту. Так что, если вам охота поэкспериментировать и у вас осталась PS2 и старый IDE жесткий диск, то можете скачать Linux для PS2 и спокойно подключить к ней клавиатуру и мышь, благо USB это позволяет.Но не только домашние разработчики и энтузиасты пользовались этой возможностью. PS2 была дешёвой и относительно мощной и тот факт, что на ней можно запустить Linux не мог не стать основой для создания на её базе вычислительных машин для военных (известна такая практика у США и Ирака) и для NASA, ведь купить кучу консолей и собрать из них кластер было в разы дешевле, чем собрать супер компьютер.

К слову о возможности подключения клавиатуры и мыши и о самих портах USB. Как это ни странно, но некоторые игры поддерживают управление этими девайсами (например Half-Life 1 или Red Faction). Так что, если вам не нравится Dualshock, то можете играть в консоль как ПК боярин. А вот что касается самих портов USB и запуск флешки на них, то тут всё непросто. Консоль должна быть чипованная, чтобы запустить игры с неё, флешка должна быть не больше 4 гигов, консоль переваривает не все флешки, а скорость загрузки с неё весьма печальная, так как на ней стоит USB 1.1, причём на всех ревизиях. Но музыку послушать или перенести сохранение-сойдёт.

PS2 на рынке СНГ и моё знакомство с ней.

В отличие от перовой соньки, где официально в Россию поставлялись только игры, PS2 сони продавала уже как и саму консоль, так и игры. Официально продажи в России начались 7 ноября 2002 года, спустя 2 года после мирового старта продаж. Стоила тогда она очень дорого и игры были не дешевле, так что поначалу её могли позволить себе лишь избранные и богатые люди. Однако тут, как и в случае с PS1, пиратство спасало положение и узнав про чиповку большинство людей покупало её либо на радиорынках, где консоли уже могли читать пиратку и стоили дешевле, либо сразу после покупки в магазине несли её мастерам, которые ставили мод чип. Приставка не обладала такой большой популярностью как её предшественница, ибо тогда много людей подсело на ПК гейминг.

Что касается моего знакомства с PS2, то оно состоялось уже на закате её жизненного цикла. Раньше я много слышал как и про саму консоль, так и из журналов узнавал о громких эксклюзивах на саму консоль и лишь хотел опробовать, однако такой возможности у меня не было. Затем, однажды как-то я заглянул к своему другу и у него была PS2 Slim. Тогда у него из игр было лишь пару частей Resident Evil и пару частей NFS. Но тем не менее я тогда оценил преимущества данной консоли и загорелся желанием взять её, но не было тогда у меня средств, так как тогда я учился в школе и 4500 рублей было для меня неподъёмной суммой. Однако последнее время я стал коллекционировать консоли и год назад одна знакомая отдала свою приставку мне в коллекцию. Сейчас я восполняю упущенное время от времени и я начал понимать в чем же была такая сумасшедшая популярность консоли.

А формула такой популярности достаточно проста: Взять мощное железо с полной обратной совместимостью предыдущей консолью, затем разработать несколько мощных эксклюзивов и договорится с некоторым компаниями, чтобы они сначала выпустили игры на PS2, затем расширить её функционал, дабы было не только геймерам интересно, добавить чуть чуть странной но интересной рекламы и силы бренда Sony и та-дам, мы получаем самую успешную и популярную консоль в мире. Никто её продажи пока не может побить, но 8 поколение ещё в игре, а PS4 там доминирует и кто знает, может ей удасться превзойти результат?

Ну а на этом всё. Подписываетесь на канал и ставьте лайк, ведь на нём есть и будет много всего интересного. Если вы впервые на моём канале, то можете и прочесть другие статьи, ведь они тоже интересные. Также не забывайте вступать в группу канала в ВК , ведь там вы сможете первым узнать о новых статьях, обсудить вышедшую статью, пообщаться и предложить свою тему для новой статьи. Хорошего вам настроения, отличных игр и поменьше Game Over.

4 марта 2000 года в Японии стартовали продажи PS2. С тех пор много воды утекло: на горизонте маячит PlayStation 5, набрали популярность VR-игры, а самыми кассовыми стали развлечения для смартфонов, которых 20 лет назад даже не было. Однако PS2 навсегда вписана в историю. Вспоминаем, чем знаменита эта консоль и как она изменила мир.

1. Самая успешная приставка Sony. До сих пор

PlayStation 2 — 20 лет

PS2 — самая успешная приставка за всё время существования видеоигр. Согласно официальным данным, её тираж составил порядка 154 миллионов — против 83 у PS3 и 106 у PS4. Конкуренты ещё дальше: например, сверхпопулярный Xbox 360 продался тиражом в 86 миллионов. Правда, есть один нюанс: PS2 обгоняет консоль Nintendo DS с её многочисленными ревизиями — там около 160 миллионов. Но это портативка, так что в общую статистику её можно не брать.

2. На PS2 родились несколько великих серий. Включая современную GTA

PlayStation 2 — 20 лет

Как мы понимаем, PS2 била рекорды в том числе благодаря AAA-хитам. Не будем перечислять весь список, а лишь вспомним несколько серий, которые начались со «второй плойки» — и до сих пор прекрасно себя чувствуют.

Это God of War, Devil May Cry, Killzone, Yakuza и Kingdom Hearts. А ещё тематически связанная трилогия ICO — Shadow of the Colossus — The Last Guardian. Кстати, у «колоссов» недавно вышел образцовый ремейк на PS4 (сейчас, к слову, его бесплатно раздают в PS Plus). Ну и не забываем про GTA. Да, изометрические части появились в 90-х, однако именно с GTA III началась та франшиза, которую мы знаем и любим. А она впервые засветилась на PS2 — в 2001-м это был большой хит на набирающей обороты приставке.

3. Шутеры массово пришли на консоли благодаря PS2 (и Xbox Original)

20 лет назад с шутерами было строго. Они — для компьютеров. Half-Life, Unreal, Quake III, Delta Force и даже первая Call of Duty изначально дебютировали на ПК. Случались исключения вроде Medal of Honor, которая создавалась для PS1, но в целом стрелять от первого лица полагалось при помощи мыши, а не геймпада.

Традиция надломилась с приходом PlayStation 2 и первой Xbox. У Microsoft была Halo, урезанная версия DOOM 3 плюс специздание Far Cry Instincts. У Sony — упомянутый Killzone, TimeSplitters и порт Red Faction. А ещё на обеих платформах вышла великая, но малоизвестная Black. Конечно, окончательно боевики прописались на приставках только в поколении PS3\Xbox 360. Однако лёд тронулся именно тогда, в ранние нулевые.

4. У PS2 была очень странная реклама. Её снимал Дэвид Линч

Включите видео. Посмотрите. Думаете, это трейлер фестивального артхауса? А вот и нет — вполне себе официальная реклама PS2, снятая Дэвидом Линчем, режиссёром «Твин Пикса», «Малхолланд Драйва», «Человека-слона» и других странных картин. Визионер сделал восемь роликов для промокампании PS2, и все они примерно так и выглядят.

Остальная реклама приставки удивляла не меньше. Например, это дебютное видео называется Mountain. Бюджет пять миллионов фунтов, куча приглашённых каскадёров и массовки, как результат — все награды рекламного мира, включая Каннских львов. Сейчас так, конечно, уже не делают.

5. Первая консоль не только для игр: DVD-плеер и интернет

PlayStation 2 — 20 лет

Это сейчас ваша приставка по щелчку включает Netflix, YouTube и приложение «ВКонтакте», а в ранних двухтысячных царила непробиваемая уверенность, что консоль должна крутить игры — и на этом всё. PS2 попыталась переломить стереотипы. Во-первых, у неё был DVD-плеер. Приставка стоила 300 долларов, хорошие DVD-плееры — примерно столько же. Поэтому некоторые брали «плойку», чтобы просто смотреть фильмы или слушать музыку. В 2006 году Sony попыталась провернуть аналогичный трюк, встроив Blu-Ray в PlayStation 3, но тогда что-то пошло не так.

Во-вторых, PS2 умела выходить в интернет — правда, с большим трудом и страданием. Эту функцию прикрутили преимущественно для запуска немногочисленных MMО-релизов, но запустить на приставке обычный браузер тоже удавалось.

Читайте также: