В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая ударением гласная корня дефицит легион компьютер

Обновлено: 01.07.2024

7. В каком ряду пропущенные гласные нельзя проверить ударением:
а) огр..ненный, м..довый, сп..ши (текст), зав..нтить
б) б..гиня, оп..здать, пол..скать (белье), р..птание
в) к..лбаса, зан..мать, п..стила, предл..жение +

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня:
а) разр..дить обстановку, обл..котиться, просв..щение +
б) обог..щаться, аккомпан.мент, прир..щение
в) подр..внять бороду, пл..вник, м..кать перо

9. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня:
а) к..са, к..саться, пл..вец, г..лерея
б) насл..ждаться, арт..ллерия, ур..ган, мач..ха
в) пол..скать (белье), под..конник, погл..щать, д..лина +

10. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня:
а) д..зинфекция, интелл..генция, об..жать (слабых), ст..дион
б) б..нзин, к..рниз, б..дон, тр..ллейбус +
в) д..легат, к..вырять, расп..вать (песню), т..бурет

11. Укажите вариант с -о- после шипящих и ц:
а) бельч..нок +
б) туш..нка
в) ш..лк

12. Укажите вариант с пропущенной согласной в корне:
а) опас..ный
б) крес..ник +
в) ровес..ник

13. Определите существительное, в суффиксе которого пишется ч:
а) объезд..ик +
б) чекан..ик
в) косиль..ик

14. Укажите существительное, в суффиксе которого пишется и:
а) поясоч..к
б) ореш..к
в) кирпич..к +

15. Укажите существительное, в суффиксе которого пишется е:
а) пальт..цо +
б) кресл..це
в) метел..ца

16. Укажите существительное, в суффиксе которого пишется и:
а) тро..чка
б) пугов..чка +
в) сем..чко

17. Найдите существительные с суффиксом -ушк-:
а) горл..шко
б) стекл..шко
в) бесед..шка +

18. Укажите существительные с окончанием -а-:
а) басищ..
б) силищ.. +
в) носищ..

19. Выберите существительные с окончанием -е-:
а) в консерватори..
б) о нашей арми..
в) в сомнень.. +

20. Укажите существительное, в котором НЕ пишется раздельно:
а) (не)настье
б) (не)друг, а враг +
в) (не)домогание

21. Отметьте вариант с -е- после шипящих и ц:
а) ш..пот +
б) ш..фер
в) крыж..вник

22. Укажите повествовательное предложение:
а) Посмотри, как красиво вокруг.
б) Жил старик со старухой у самого синего моря. +
в) Пойди поклонись рыбке.

23. Выберите побудительное предложение:
а) Раз в крещенский вечерок девушки гадали.
б) Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
в) Пойди поклонись рыбке. +

24. Укажите вариант с пропущенной согласной в корне:
а) вкус..ный
б) чес..ный +
в) чудес..ный

25. Определите существительное, в суффиксе которого пишется щ:
а) подпис..ик
б) смаз..ик
в) копиров..ик +

26. Укажите существительное, в суффиксе которого пишется е:
а) зайч..к
б) горош..к +
в) шалаш..к

27. Найдите существительное, в суффиксе которого пишется и:
а) плать..це +
б) мороз..ц
в) брат..ц

28. Укажите существительное, в суффиксе которого пишется е:
а) трещ..нка
б) смород..нка
в) окош..чко +

29. Отметьте существительное с суффиксом -ышк-:
а) пер..шко +
б) здоровь..шко
в) завод..шка

30. Укажите существительные с окончанием -а-:
а) холодищ..
б) скучищ.. +
в) ружьищ..

StepanTep

Роди люб мама 199A. Прочитай текст Сабита Муканова. Вспоминая о родине, человек любит рассказывать прежде всего 0 том замечательном и необыкновенном, … чем богата его земля. они гордятся неприступными горами — у их подножий они вырос- ли. Другие восторгаются беспредельностью морских далей. На моей родине нет ни гор, ни вековых лесов, ни моря. Моя земля гладкая степь, равнина Тургай. До самого горизонта тянется эта степь. и до ближайшего аула надо ехать верхом на лошади неделю. И тогда степь будет тянуться неделю, и две недели, и месяц. Однообразие беско- нечного степного простора нарушают лишь редкие каменистые сопки". Велика тургайская степь! (По С. Муканову) 199Б. Определи тип речи. Обоснуй своё мнение. Какова основная мысль текста? Озаглавь текст так, чтобы в заголовке была отражена его Основная мысль. 199в. Выпиши из текста выделенные словосочетания. Какой образ гор, лесов, степи они создают? Объясни значение паронимов необыкно- венный - необычный, вековой - вечный.Дайте ответ на 199б,199в,199г,199д,.ПАМОГИТе​

Какими Лермонтов изображает героев Бородинского сражения"?

определите тип речи почему в текстах используется много глаголов как вы думаете случайными или были описаны и открытия? ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ОЧ ОЧ НУЖНО! (​

288 задания русский язык предупредительный диктант найдите неполные предложения устно восстановите пропущенные члены вставте пропущеные знаки припенан … ия

выполните следующее упражнение: спишите словосочетания, обозначьте корни, подчеркните безударные гласные, подберите проверочные слова Ст..рожил города … -он ст..рожил наш сад; ум..лять значение поступка – ум..лять о пощаде; просл..влять героя – благосл..влять на подвиг, раздр..жать поведением- задр..жать от холода; пок..рать врага- пок..рить природу-ук..рять за лень; разр..дить морковь- разр..дит ружьё; посв..тить свечой- посв..тить фонарем; прист..жной воротник – прист..жная лошадь; флаг разв..вается-ребенок разв..вается; нав..вать печаль-нав..вать локоны; ут..шать ласково- ут..хать постепенно; прим..рять платье- прим..рять врагов; скр..пя сердце—скр..петь стулом; ув..дать издали- ув..дать без влаги.

Задание 1. Прослушайте текст 2 раза. Определите ключевые слова и словосочетания текста. 2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте о … сновную мысль текста. 3. Составьте короткий диалог, используя информацию и фразеологизмы (не менее двух) из прослушанного текста. Семья – это самое главное, что есть в жизни каждого человека. Каждый человек мечтает о счастливой семье, о доме, где его ждут и любят. Дом – это главная ячейка человеческой жизни. Дом – это семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране. Семья в жизни каждого человека играет большую роль. Семья – это самые близкие и дорогие люди. У дружной и веселой семьи в доме всегда тепло, уютно и комфортно. Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Для нас это, прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. Праздники являются незабываемыми событиями в дружной семье. Семейный праздник – это праздник, в котором принимают участие и взрослые, и дети. Каждый вносит свою лепту. Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, и здесь нас никогда не разлюбят. Для человека, родившегося под счастливой звездой, семья – это место, куда всегда с нетерпением хочется возвращаться. Семья – ключ от человеческого счастья. Семья – это родной дом, это люди, которые всегда рядом – в праздники и в будни, в болезни и в здравии. Каждый народ опирается на свои национальные традиции. А сохранение и передача священного родного языка, традиций из поколения в поколение целиком зависит от семьи, от матери. Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда. 4. Прочитайте фразеологизмы, письменно объясните: а) как вы их понимаете, б) какие фразеологизмы соответствуют по смыслу данному тексту. Составьте с ними предложения. Жить в ладу. Твердо стоять на ногах. Как за каменной стеной. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,до вечера надо сдать,это сор

По (не)зависящим причинам; (не)решаемая задача; трава (не)скошена; (не)убранное поле; никогда (не)знавшие страха; (не)останавливающийся ни перед какой … преградой; никем (не)исследованный вопрос; дорожки (не)расчищены; (не)подоспевшие вовремя на помощь; сочинение (не)написано; (не)исправленная работа по математике; вещи (не) собраны; (не)написанное сочинение по литературе; (не)доумевающий по поводу поведения одноклассника; тропинка (не)освещена; (не)взволнованное, а успокоившееся море; далеко (не)решенный вопрос; (не)прекращающийся ливень; задача (не)решенная, а только начатая; (не)встреченный никем.

Определите варианты со значением «употребляется при обозначении состояния, формы, вида чего-нибудь», переданным посредством предлога «В», Сразорвать в … клочки Остереть в порошок сахар в кусках Cзнаток в литературе Свпасть в сомнение Св три раза меньшесрочно дам много б​

Неуверенны не пишите!! отличник Даю 100 баллов и корону! помогите пожалуйста Эссе должно состоять из 5-6 предложений не больше! и укажите стиль речи т … олько правильно! 9. В фильме «Дорога в Эйвонли» один из героев, Клайв Петтибоун, произносит следующие слова: «Помню, мой отец говорил, что одежда делает человека человеком. Я пришёл к выводу, что это не так. Я встречал огромное количество прекрасно одетых мужчин, которые в момент испытания оказались не тем, кем они казались, судя по одежде. Это характер делает мужчину мужчиной. То же самое относится и к женщинам. И к молодым девушкам. Это прелестное платье. А ты - восхитительная юная леди. И будешь ею всегда, в комбинезоне или в вечернем платье». Как по-вашему, почему отец героя фильма считал, что «одежда делает человека человеком»? Выразите, аргументируя, свои мысли в эссе. К какому стилю речи будет отнесён ваш текст?​

5.Укажите строку, где встречается неполное предложение А) Тишина и покой кругом. Д) Горы остались позади. В) Люблю небо, траву, лошадей, а всего больш … е – море. С) Тихо в лесу. Е) Вверху гудели обледенелые тополя.

- Для какого слова дано неверное толкование его значения? Исправьте.

1. Глобальный (подход)

2. Конструктивный (подход)

3. Беспрецедентное (решение)

4. Кардинальное (решение)

A. Всесторонний, полный, универсальный.

B. Имеющее место ранее.

Г. Самое важное, существенное, главное.

- Расставьте ударения в прилагательных и наречиях.

Сливовый, грушевый, кухонный, джинсовый, мозаичный, давнишний, оптовый (как “дубовый”!), красивейший, красивее, арахисовый, зубчатый, гербовый, украинский, августовский, одновременный (двоякая норма!), новорождённый, верна, ловка.

Втридорога, добела, мельком (двоякая норма!), иначе (двоякая норма!), донизу, дочиста, досуха, донельзя, отчасти, наотмашь, завидно.

Правописание гласных в корне слова

Вставьте пропущенные буквы, выделите корни с чередующимися гласными, ответьте на вопросы.

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

1) стр..мление, к..варный, словосоч..тание;

2) переб..рёшь, ср..жаться, задр..жать;

3) благосл..влять, нагром..ждение, укр..щать;

4) к..пошится, раздр..жаться, сат..рический.

2. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?

1) хв..стун, б..седующий, заг..релый;

2) об..яние, обв..нять, об..тать на суше;

3) предв..рительный, опр..делить, преод..леть;

4) д..намичный, уб..диться, д..лина.

3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

1) м..ровоззрение, в..ликолецный, разб..раться;

2) соч..тание, прин..мать, разж..гать;

3) бл..годушие, зан..мать, отр..зиться;

4) поч..тать родителей, преобл..дать, подр..стать.

Гласные в корне:

• непроверяемые (словарные слова.

Советуем прорешать все строчки, прежде чем указывать ту, которая является ответом!

- Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Не реже, чем раз в месяц, мне звонят с вопросом: “Слушай, что бы такое придумать интересненькое — у нас тут конференции на носу!” (2)Раныне я ещё пытался действительно помочь, скрипел мозгами, выкатывал какие-то сумасшедшие идеи, способные хоть отчасти расцветить дождливооктябрьский пейзаж корпоративных тусовок. (3)А потом перестал. (4)Потому что смысла в этом нет никакого. (5)Да и проблема вовсе не в дефиците новых “форматов” или избитости старых. (6)Почему-то яркие спикеры могут зажечь аудиторию даже без микрофона. (7)Да так, что народ из кулуаров набьётся в зал и, сдерживая дыхание, будет зачарованно слушать. (8)И “круглые столы”, случается, проходят так, что потом счастливчики, оказавшиеся в рядах слушателей, вспоминают об этом целый год. (9)И “панельные дискуссии”, и презентации — всё это может и должно быть интересным. (10)Но при двух условиях. (И)Прежде всего, отправной точкой проведения любого мероприятия и его темой должны быть не “планы маркетинговых мероприятий”, а действительно нуждающиеся в коллективном анализе вопросы, волнующие потенциальную аудиторию. (12)Ну и, во-вторых (а, поди, и во-первых же!), всем организаторам конференций и презентаций пора перестать считать приглашаемых полными идиотами, которые спят и видят, как в течение одного, а то и двух дней их будут заботливо поливать из маркетингового брандспойта тоннами рекламных помоев. (13)Уже были случаи, когда авторитетные гости некоторых мероприятий вставали посередине всей этой вакханалии продвижения торговых марок и говорили: “Ребята, либо вы прекращаете это безобразие прямо сейчас и переходите к делу, либо — все мы сейчас же снимаемся с места, и больше вы никогда нас уже не увидите!”

(По материалам журнала “GEO”)

1. Определите тип речи текста.

2. В каких предложениях автор статьи Д. Викторов использует метафоры, что придаёт тексту эмоциональность и выразительность? Выпишите номера предложений, в тексте подчеркните метафоры.

3. В предложениях 2-11 найдите такое синтаксическое средство выразительности, как парцелляция? Укажите номера двух предложений, в которых используется этот приём.

4. Среди предложений 1-6 найдите то, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и антонимов. Напишите его номер.

5. К какой части речи принадлежат следующие слова: ВОВСЕ (предложение 5) _________________, ПОЧЕМУ-ТО (предложение 6) _________________, ЗАЧАРОВАННО (предложение 7) _________________, СДЕРЖИВАЯ (предложение 7) _________________, ПРЯМО (предложение 13) _________________, РАНЬШЕ (предложение 2) _________________, ЕЩЁ (предложение 2)? ________________­________________­________________­____________________

6. Определите способ образования следующих слов: ПРОДВИЖЕНИЯ (предложение 13) _________________, ПЕРЕХОДИТЕ (предложение 13) _________________, СНИМАЕМСЯ (предложение 13) _________________, ОТЧАСТИ (предложение 2) _________________, ЗАЧАРОВАННО (предложение 7). ________________­______________­____________________

7. Выпишите из предложений 12-13 производный(-ые) предлог(-и).

8. Почему слово ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в предложении 11 не является вводным? Определите его синтаксическую роль в этом предложении.

9. Укажите номера предложений с вводными словами.

10. Выпишите номера предложений, в которых есть обособленные члены, подчеркните их в тексте.

11. Подчеркните грамматические основы в предложениях 4, 9, 11, 12. Дайте характеристику этим предложениям.

12. Сколько частей в предложении 12? Составьте его схему, укажите виды придаточных.

13. Почему автор данного текста считает, что нет смысла помогать тем, кто просит его интересно организовать проведение того или иного мероприятия?

Согласны ли вы с ним? Какие доводы вы можете привести в поддержку его мнения? Напишите сочинение-рассуждение по предложенным вопросам.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Задания ЕГЭ с 9 по 15 проверяют ваши знания орфографии, то есть умение грамотно писать. Номер 9 посвящен всем видам безударных гласных в корне: проверяемым, непроверяемым и чередующимся. В задании вам необходимо найти ряд, все слова которого подходят под одно и то же правило правописания корней. Как это сделать и не ошибиться? Пройдите 5 шагов.

Шаг 1: Определяем все группы корней в русском языке.

Всего в русском языке есть 3 группы корней. Корни делятся в соответствии с тем, какая в них безударная гласная:

проверяемая , то есть можно подобрать проверочное слово, где эта буква будет находиться под ударением:

тропинка – корень троп – проверка: тропы;

непроверяемая , то есть проверочного слова подобрать нельзя, мы называем его словарным, написание надо запомнить:

тетрадь – корень все слово – буква Е непроверяемая;

чередующаяся , то есть ее написание зависит от правила чередования и зависит от ударения, или от последующей буквы, или от значения:

Растение – корень раст – написание буквы А зависит от согласных ст в корне .

Любой корень вы должны уметь относить к одной из этих групп.

Сложность в том, что буква, которую надо проверять, не отмечена.

Шаг 2: Выделяем корень.

Из-за того, что буква в корне не пропущена, затруднительно понять: какую гласную нужно проверить и к какой группе (проверяемая, непроверяемая, чередующаяся) она относится. Чтобы это понять, выделяйте корень.

Корень – это главная часть слова, несущая его смысл и не изменяющаяся в однокоренных словах и словоформах.

Подсказка 1: Чтобы не сомневаться, правильно ли вы выделили корень, подберите как можно больше однокоренных слов, попробуйте изменить слово, не меняя при этом его значение.
Подсказка 2: Иногда проще полностью разобрать слово, откидывая знакомые приставки и суффиксы.

Шаг 3: Ставим ударение и проверяем, сколько гласных в корне. Вычеркиваем ударные.

По условию задания вам нужно найти безударную гласную. Поэтому в 100% случаев, если вы выделили корень правильно и в нем всего одна гласная, она должна быть безударной. Если же гласных в корне 2 и более, ситуация усложняется.

Подсказка 1: во всех чередующихся корнях всего 1 гласная в корне.

Мак ать – корень мак – А без ударения – чередующийся – зависит от значения;

С лаг аемое – корень лаг – А без ударения – чередующийся – зависит от согласной в корне;

По клон ение – корень клон – О без ударения – чередующийся – зависит от ударения.

Если в корне 2 и более гласных, нужно:

1. Подчеркнуть все гласные;

2. Поставить ударение и вычеркнуть ударную, если она есть в корне;

3. Проверять каждую букву по очереди.

Подсказка 2: Помните, что в корне могут одновременно находиться проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Это значит, что один и тот же корень можно отнести и к группе проверяемых, и к группе непроверяемых. Все зависит от того, что вы ищете.

Корол евство – корень корол – ударение не падает, обе буквы безударные – первая О – непроверяемая, вторая О – проверяемая словом король.

Шаг 4: Вспоминаем все чередующиеся корни.

Чередующиеся корни в русском языке делятся на 3 группы:

1. Проверяющиеся по ударению

гар – гор, твар – твор, клан – клон

Правило: под ударением пишется А, без ударения – О.

  • Исключения:выгарки, выгарь, изгарь, пригарь, гаревой, выгар, утварь.

зар – зор, плав – плов (последний корень иногда выделяют в отдельную группу, называя особым)

Правило: под ударением пишется О, без ударения – А.

2. Проверяющиеся по последующей букве: согласной в корне или суффиксу А;

лаг – лож, рос – раст – ращ, скак – скоч

  • Исключения:полог, слоговой, залогодатель, ростовой, ростовщик (ростовщичество, ростовщический) росток, ростковый, вырост, (выростной, выросток), выростковый, заросток, подростковый прорость, отрасль, (подотрасль, отраслевой, отраслевик)

Правило: буква А пишется перед Г, СТ, Щ, К, буква О – перед Ж, С, Ч.

Правило: буква А пишется, если есть суффикс А после корня, буква О – если нет.

бер – бир, пер – пир, мер – мир, дер – дир, тер – тир, чет – чит, стел – стил, жег – жиг, блест – блист

Правило: буква И пишется, если есть суффикс А после корня, буква Е – если нет.

  • Исключения:сочетать, сочетание, сочетательный, бракосочетание, а также: побирушка, избирком, обироха, побироха, выдирки, отжиг, выжит, выжига, обжиг, обжиговый, розжиг, выстилка, постирушка, простирнуть, вычитка, вычитчик.

жим – жа, чин – ча, ним – ня, клин – кля, пин – пя, мин – мя

Правило: ИМ/ИН пишутся, если есть суффикс А после корня, А/Я – если нет.

  • Исключения:выемка, выем, выемщик, выемчатый, выемчатокрылый, жеманиться, формы глагола, проклясть (прокляну, проклянешь), помянуть, упомянуть, вспомянуть, выжимка.

3. Проверяющиеся по значению

Правило: мак – макать, погружать в жидкость чуть-чуть, мок – быть мокрым, влажным, пропускать или не пропускать влагу через себя, терять свойства из-за воды.

Правило: равн – равный, одинаковый, ровн – ровный, гладкий, прямой.

Подсказка: Проще всего учить чередующиеся корни в виде таблицы.

Шаг 5: Распределяем слова по группам и не попадаемся в ловушки .

1. Распределяя слова по группам, в первую очередь ищете чередующиеся корни. Если вы их знаете, они сразу бросаются в глаза.

Ловушка: Часто, чтобы запутать, вам будут предлагаться слова с корнями, похожими на чередующиеся, но на самом деле они будут проверяемыми.

Кос ить траву, высокая гор а, мир ный житель, холодная рос а

Все эти слова имеют проверяемые корни.

Отличить проверяемый корень от чередующегося очень просто. Подсказка: Попробуйте к предложенному слову подобрать родственное слово с тем же значением, в котором будет чередование. Если получится – это чередующийся, нет – проверяемый.

Поросль – растение, ращу – получилось – чередующийся.

Роса (на поле) – росы – в этом значении есть только проверяемый корень.

2. Помните, что чаще всего слова с непроверяемыми гласными корня имеют иностранное происхождение, то есть являются заимствованными.

Ловушка: В таких словах в корне часто бывает 2-4 гласные, которые относятся к разным правилам, то есть и проверяемых, и непроверяемых.
Подсказка: Не надо сразу относить слово иноязычного происхождения к группе с непроверяемыми гласными. Подчеркните все буквы и проверьте каждую.

3. Не спешите относить букву к непроверяемым. Поиграйте со словом, постарайтесь подобрать как можно больше однокоренных слов. Они могут быть не явными.

Оснащение – проверка снасть

Обрамление – проверка рама

Очарование – проверка чары.

Ловушка: Среди слов с проверяемой гласной часто встречаются корни-омофоны. Но обычно рядом в скобках указано слово, помогающее понять их значение.
Подсказка: Обращайте внимание на слова, указанные в скобках.

Обвевать (веять) — обвивать (вить);
Частота (часто) — чистота (чистый);
Валы (вал) — вол (вол);
Спешите (спешка) — спишите (пишет);
Поседеть (сед) — посидеть (сидя);
Слепить (лепка) — слипаться (липкий);
скрепить (скрепка) — скрипеть (скрип);
Разредить (редко) — разрядить (ряд);
Посветить (свет) — посвятить (святость);
Отворить (затвор) — отварить (варит);
Запивать (пить) — запевать (петь);
Обижать (обида) — обежать (бег);
Примерять (мера) — примирять (мир);
Старожил (старый) — сторожил (сторож);
развиваться (развитие)— развеваться (веет);
полоскать (полощет) — поласкать (ласка);
прожевал (жёваный) — проживал (жить);
распевать (петь) — распивать (пить);
подражать (дразнит) — подрожать (дрожь);
умолять (молит) — умалять (мало);
окатиться (катит) — окотиться (кот);
увидать (видеть) — увядать (вянуть);
заплотить (плот) — заплатить (плата).
Залезать (залез) – зализать (лижет)
Оземь (зЕмли)-озимь (зИмы)
Малы (маленький) - молы (мол)
Накалить(накал) – наколоть (колет)
Пристежные (стёганый) – пристяжные (тяга)
Долина (дол)– вдалеке (даль)
Кратчайший (краткий) – кротчайший (кроткий)

1. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на бук­ва «а»?

  1. пре­по­да­вать, пола­га­ет­ся, упрощать;
  2. пред­став­лять, пред­на­зна­че­ние, декорация;
  3. доро­жень­ка, фан­та­зия, лаборатория;
  4. при­гла­шать, уга­сать, вырасти.

2. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­но «и»?

  1. про­би­рать­ся, соеди­не­ние, отягощать;
  2. забле­стел, раз­ви­вать ум, приоритет;
  3. при­ви­ле­ги­ро­ван­ный, пости­лать, извинился;
  4. про­сти­ра­ет­ся, пали­сад­ник, пренебрежительно.

3. В каком ряду во всех сло­вах пишет­ся бук­ва «о»?

  1. обло­ко­тить­ся, изла­гаю, канцелярия;
  2. заря, галан­те­рея, покаяние;
  3. выра­зи­тель­ный, росток, калейдоскоп;
  4. укро­щать, пред­ло­же­ние, запонки.

4. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на бук­ва «е»?

  1. береж­ли­вый, выбе­рем, выбираем;
  2. собе­рут, в крас­ном бере­те, разбираться;
  3. тер­ра­са, сте­реть с дос­ки, потерять;
  4. рас­те­рять­ся, тер­мо­метр, растирание.

5. Какой ряд состо­ит из слов, в кото­рых про­пу­ще­ны толь­ко непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные гласные?

  1. несго­ра­е­мый, впе­чат­ле­ние, велосипед;
  2. каса­ю­щий­ся, изло­же­ние, пастух;
  3. вырос­ла, декла­ри­ро­вать, оправдать;
  4. меди­ка­мен­ты, кон­ти­нент, миниатюра.

6. Какой ряд состо­ит из слов, в кото­рых про­пу­ще­ны толь­ко про­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные корня?

  1. бла­го­сло­вить, сокра­щать, роскошный;
  2. пред­ва­ри­тель­но, ска­кать, изби­ра­тель­ная компания;
  3. без­от­ла­га­тель­ный, отрасль, диагональ;
  4. пред­по­ло­жи­тель­но, про­рас­тать, панорама.

7. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. при­вя­зать­ся, поскри­пы­ва­ю­щий, огорчение;
  2. ока­ме­неть, исста­ри, пригоревшая;
  3. окол­до­вать, кре­стья­нин, запотевать;
  4. обжи­гать­ся, поко­сив­ший­ся, окончание.

8. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. ста­ра­тель­но, при­кос­нуть­ся, квитанция;
  2. эпи­де­мия, пла­сти­ли­но­вый, преобразовать;
  3. пре­об­ла­дать, печать, торопясь;
  4. ослож­нен­ный, мель­ка­ют, методика.

9. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. выцве­сти, лету­чий, обжигание;
  2. вер­ши­на, под­дер­жать, сожалея;
  3. нарас­та­ние, загро­мож­дать, обнаженный;
  4. деле­гат, пере­го­реть, обязательный.

10. Какой ряд состо­ит из слов, в кото­рых про­пу­ще­ны толь­ко непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные корня?

  1. при­гла­шать, уга­сать, вырасти;
  2. пред­став­лять, пред­на­зна­че­ние, декорация;
  3. доро­жень­ка, фан­та­зия, лаборатория;
  4. пре­по­да­ва­тель, пола­га­ет­ся, упрощать;

11. Какой ряд состо­ит из слов, в кото­рых про­пу­ще­ны толь­ко про­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные корня?

  1. семей­ный, чело­ве­че­ство, озарять;
  2. мол­ча­ли­вый, бла­го­ду­шие, заниматься;
  3. воз­вра­ще­ние, согре­вать, лирический;
  4. глав­ней­ший, пре­одо­ле­ние, динамичный.

12. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. умно­жать, направ­ле­ние, финансист;
  2. реаль­ный, ска­за­ние, митинговать;
  3. мери­ди­ан, про­грес­сив­ный, спасаться;
  4. мине­раль­ный, запа­сать­ся, повторение.

13. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. нагре­вать, стрем­ле­ние, поджигатель;
  2. пода­рить, хва­стун, прославляя;
  3. пере­бе­решь, ковар­ный, сторона;
  4. оба­я­ние, при­кос­нуть­ся, ласкающий.

14. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

Читайте также: