В каком возрасте покупать ребенку компьютер

Обновлено: 04.07.2024

Что-то много у меня стало статей, ориентированных на профессионалов. Решил периодически публиковать статьи для начинающих и просто для тех, кто хочет разобраться в том или ином вопросе. Сегодня поговорим на тему: " Как выбрать компьютер для ребёнка? "

Я почитать несколько статей с советами — со многим не согласен. У меня сложилось впечатление, что большую часть подобных статей публикуют компьютерные магазины, которым нужно продать компьютер.

Нужен ли компьютер ребёнку?

Да, нужен. В современном мире нужно уметь пользоваться компьютером.

С помощью Интернета можно пользоваться различными услугами. госуслуги, пенсионный фонд, налоговая - всё уже работает через Интернет. Всем этим нужно учиться пользоваться.

У детей домашнее задание теперь в электронных дневниках. Олимпиады, тесты, источники информации - всё с помощью компьютера.

Игры, общение с друзьями, переписка. Всё здесь.

Раз вы уже попали на эту страницу, то уже решили покупать компьютер ребёнку. Давайте выбирать.

СОВЕТ: Не покупайте для ребёнка дорогой компьютер, моноблок, планшет или телефон. Это ни к чему.
СОВЕТ: Не разрешайте ребёнку использовать компьютер, моноблок, планшет или телефон слишком часто.

Какие бывают компьютеры?

Не все виды компьютеров перечислю, есть и экзотически или малоизвестные варианты типа компьютера-флешки, который можно подключить к телевизору, защищенных ноутбуков, миниатюрных плат типа Raspberry Pi, больших серверов и т.п.

Каждый вид компьютера имеет свои недостатки и преимущества.

Телефон

Здесь я имею в виду смартфон. Да, да, современные телефоны уже имеют производительность компьютеров. На телефона можно играть, пользоваться браузером, переписываться, слушать музыку и смотреть фильмы. Телефон ребёнку нужен прежде всего для того, чтобы родители всегда могли ему позвонить. В школу для звонков - кнопочный . Для поездок и и баловства перед сном - смартфон .

Телефон у ребёнка долго не проживёт, разобьётся, примите это как данность. Дорогой навороченный смартфон покупать не имеет смысла. 5000 рублей - максимум.

Планшет

Планшет для ребёнка - это игры, браузер для поиска в Интернете, электронные книги. Планшет тоже долго не проживёт, не покупайте дорогой. 7000 рублей - максимум. Сейчас можно найти совсем не дорогой iPad.

Во многих планшетах есть возможность установки SIM карты. Она нужна только для подключения к Интернет, если дома нет и не предвидится беспроводной Wi-Fi сети.

Ноутбук

Ноутбук - это полноценный компьютер в одном корпусе. Дополнительно может понадобиться мышь. Хороший ноутбук обычно стоит дороже обычного компьютера. Для ребёнка - это игры, фильмы, Интернет. 20000 - 30000 рублей.

Ноутбук легко можно брать с собой, ноутбук может работать несколько часов без электричества, компактный. Источник бесперебойного питания для ноутбука не нужен.

Я считаю, что ноутбук ребёнку лучше не покупать, он больше подойдёт студенту.

Моноблок

Моноблок - это компьютер, который встроили в монитор. Офисный вариант. Для ребёнка - это игры, фильмы, Интернет. 15000 - 25000 рублей. Дешевле ноутбука за счёт больших размеров.

Моноблок сложно апгрейдить. Максимум вы сможете заменить в нём жёсткий диск и добавить оперативной памяти. Вам также потребуется клавиатура и мышь. Моноблоки обычно не оснащаются мощными игровыми видеокартами.

Для школьника - идеальный вариант.

Стационарный компьютер

Стационарный или классический компьютер состоит из нескольких частей:

  • Системный блок
  • Монитор
  • Клавиатура
  • Мышь
  • Колонки

Плюсы - можно собрать любую конфигурацию, от дешёвой и не сильно производительной до дорогой топовой с мощной игровой видеокартой. Цена разная, от 15000 до 100000 рублей. Минусы - много проводов. Дополнительно рекомендую купить источник бесперебойного напряжения - ИБП.

Ограничен бюджет - можно собрать стационарный компьютер по частям, воспользуйтесь поддержкой знакомого, который в этом разбирается. Вам могут также собрать компьютер в магазине.

Для детей не рекомендую.

Неттоп

Это маленький системный блок. Офисный вариант. Потребуется монитор, клавиатура, мышь, колонки. Практически не апгрейдится. Можно прикрепить на заднюю стенку монитора, если очень постараться. Тоже куча проводов, но места занимает меньше, чем стационарный компьютер.

Детям не берите.

Компьютер для самых маленьких

Для малыша или дошкольника подойдёт планшет. Для мультиков и игрушек. К планшету берите чехол-подставку. В процессе использования ваш ребёнок освоит работу с сенсорным экраном, научится устанавливать игры и запускать их.

Контролируйте содержимое. Удаляйте ненужные приложения, ставьте полезные для развития. Вам пригодятся приложения со сказками. Не разрешайте ребёнку использовать планшет слишком часто.

Компьютер для школьника младших классов

Берите моноблок, очень удобная вещь, постараюсь объяснить почему.

  • Мало деталей: сам моноблок, клавиатура и мышь. Не занимает много места.
  • Мало проводов, меньше пыли под столом.
  • Клавиатуру и мышь легко заменить на другие.
  • Средний ценовой сегмент.
  • Можно работать и играть как на обычном стационарном компьютере.

Школьнику не нужно играть в игры, которые требуют мощных видеокарт, моноблок подходит.

Не работает без электричества, так как нет батарей. Дополнительно рекомендую купить источник бесперебойного напряжения - ИБП.

Компьютер для школьника старших классов

Моноблок или стационарный комп. Я за моноблок. Стационарный комп нужен только для игр с мощной видеокартой.

Компьютер для студента

Однозначно — ноутбук, нет никаких сомнений. У ноутбука есть главные плюсы, которые нужные студенту, — мобильность, работа от аккумулятора, возможность подключения к проектору.

Что может понадобиться ещё кроме компьютера?

  • ИБП - источник бесперебойного питания для моноблока и стационарного компьютера. Не обязательно, но желательно. У нас часто вырубают свет.
  • Стол или рабочее место для ребёнка. Сидеть за компьютером должно быть удобно.
  • Интернет. Кабель для моноблока или стационарного компьютера, беспроводный Интернет по Wi-Fi для телефона или планшета.
  • Внешний дисковод для ноутбука, если в ноутбуке дисковода нет.
  • Принтер. Студентам точно пригодится.

Если вам понравилась статья, то ставьте 👍🏻 каналу.
Пишите комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь.

Нужен ли компьютер малышу

Информации о пользе и негативном влиянии использования различных гаджетов много, но как разобраться в ней? Когда и как познакомить ребенка с компьютером и не допустить зависимости от такого времяпровождения? Нужно ли вообще знакомить малыша с компьютерной техникой до школы? Давайте рассмотрим основные вопросы, связанные с применением информационных технологий в жизни дошкольника.

Содержание:

В каком возрасте стоит познакомить с компьютером

Одним из самых обсуждаемых вопросов является возрастная норма знакомства ребенка с компьютером.

Психологи, педагоги и многие другие специалисты сходятся во мнении, что обучать кроху самостоятельной работе на компьютере не стоит раньше 5–6 лет. Но показывать некоторые фильмы или искать информацию в электронном виде можно предложить раньше с соблюдением режима пользования и тщательным контролем за качеством предлагаемой информации.

Как быть, если работа связана с компьютером, и малыш видит, как вы им пользуетесь и просит показать, научить? В таком случае рекомендуется рассказать, что вы делаете, объяснить суть вашей работы, но если вы или члены ближайшего окружения малыша любят поиграть в онлайн или офлайн-игры — оградите ребенка максимально от такого знакомства.

Вводить компьютер в жизнь ребенка рекомендуют постепенно, показывая его положительные стороны и стараясь оградить от ненужной информации. Условно знакомство с гаджетами делится на несколько периодов, в которых ребенок будет знакомиться с разными сторонами возможностей интернета и компьютера.

Положительное влияние от знакомства с компьютером

Благоприятные стороны использования компьютерной техники у детей дошкольного возраста наблюдаются при соблюдении правил пользования. Игнорирование или несоблюдение временных ограничений превращают достоинства в недостатки и ведут к противоположным результатам.

Если родители следят, что делает ребенок за компьютером, соблюдают временной режим, то наблюдаются следующие полезные стороны знакомства с компьютером:

Негативное влияние компьютера

При несоблюдении правил пользования компьютерной техникой: отсутствие временных рамок, контроля контента, несоблюдение правильного положения тела, слишком раннее знакомство могут проявиться нежелательные последствия. Чаще всего встречаются:

  • Нарушение зрения, осанки, психики;
  • Снижение потребности в общении с близкими и другими людьми;
  • Отклонения в поведении, агрессия и необоснованные страхи;
  • Снижение познавательной активности, восприятия;
  • Компьютерная зависимость.

Для чего использовать компьютер?

Период знакомства с компьютером может предполагать под собой несколько вариантов:

  • Просмотр развивающих роликов, мультиков и другого обучающего материала.
  • Использование компьютера в качестве советчика или энциклопедии.
  • Изучение непосредственно устройства и принципов действия электронных систем.

Каждый из этих периодов имеет свои ограничения и особенности применения у детей дошкольного возраста, нарушение установленных норм влечет за собой негативные последствия. Давайте рассмотрим эти периоды и особенности их применения.

Использование компьютера для просмотра развивающих роликов, мультфильмов и другого материала

Как некий помощник маме, способный донести информацию, познакомить с окружающим миром компьютер возможно начитать использовать уже с 2-х лет. Предлагая необходимые для обучения ролики или мультфильмы, предварительно нужно подобрать необходимый материал.

Принимая решение познакомить с гаджетом или компьютером, стоит помнить несколько правил:

  • Движение прежде всего. Возраст от 2 до 4 лет — время развития двигательной системы, мелкой моторики и формирования основных когнитивных способностей крохи, 98% времени бодрствования малыш должен свободно двигаться, познавать и играть в подвижные игры;
  • Временные ограничения. Показывать обучающий ролик и мультфильм в этом возрасте стоит не более 5–10 минут, после чего ребенку необходимо дать время для подвижной игры. Рекомендуют использовать такой вид обучения не чаще трех раз в неделю;
  • Осторожность. Вводить новый материал желательно осторожно, предварительно отбирая. Неплохо, чтобы оградить малыша от нежелательного контента, скачивать необходимое, а не запускать непосредственно из интернета.

Использование компьютера в качестве советчика или энциклопедии

В 4 года покажите малышу, что компьютер используется для поиска необходимой информации. Вместе с ним ищите ответы на каверзные вопросы. Но полезнее, если до знакомства с возможностями интернета, вы покажите крохе, как искать ответы в книгах, сводите его в библиотеку.

Обратите внимание на вопросы, которые задает ребенок. Они возникают из повседневной жизни, полученного опыта. Иногда кажется, что вопрос очень сложный. Но, начав разбираться, откуда он появился, становится понятен интерес, открываются истинные мотивы, смысл. Чаще всего сложность возникает из-за неумения правильно и четко сформулировать свою мысль, некоторых проблем с произношением. Чаще всего крохе хватит простого объяснения на уровне любителя.

Изучение устройства и принципов действия электронных систем.

В 5 лет познакомьте малыша с принципами устройства компьютеров. Расскажите, как работают программы, каким образом информация поступает на экран, покажите простейшие алгоритмы действий. Но делать это следует на уровне ребенка, не старайтесь донести ему сложный материал, который сами не понимаете. Если есть возможность, то сводите на обучающий мастер-класс или на занятия для дошкольников, посвященные этой тематике. Не страшно, если кроха узнает об этом и позже.

Почему так важно постепенно знакомить малыша с компьютерной техникой? Контролировать время его занятий, оберегать от лишней информации? Ответ прост. Дозированное пользование новыми технологиями несет за собой положительный опыт, а применение бесконтрольной работы ребенка за компьютером может нанести серьезный ущерб. Давайте посмотрим, какие хорошие и отрицательные стороны есть в использовании различных гаджетов, интернета для малышей.

Чем занять ребенка за компьютером

Из огромного количества информации, которая размещена в интернете и доступна для ребенка, остановите свой выбор на развивающих и обучающих материалах:


вот персональный, имеется ввиду, с целью для школы
в каком возрасте действительно ребёнку нужен компьютер?


Ну нашим она лет с трех пользовалась, личный - со 2 класса. При этом не сказать, чтобы у нее прямо уймы рефератов каких-то были, но ведь если в википедию залезет - все, для родителей рабочий вечер псу под хвост :gy: так что у нас у всех по компу, чтобы не мешать друг другу.


пойдет в третий класс без персонального :) хватит и общего ноута.
купим не раньше, чем будет куда этот персональный приткнуть в квартире. пока что некуда.


мне лично дома комп не очень-то и нужен. у мужа конечно случается по работе. но в общем и целом ноут спокойно может бездельничать. поэтому не вижу причин для еще одного монстра в квартире.



ну так конечно, каждому свое, я вот дома работаю и муж тоже, нам объективно надо. Ну и ребенку надо. а то она пристрастилась в википедию статьи писать, так уже не отучить.


У нас сыну столько же столько и вашему чаду, личное ПК нет и пока не планируется. Есть общий и есть родительский ноут-бук.

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)



я вот дома работаю и муж тоже, нам объективно надо. Ну и ребенку надо.


Я работаю и в офисе, и дома. Учитывая это, ребенку нужен отдельный комп. А так бы второй не покупала.





Но вот в персональном смысла не вижу - "убийца времени".


смысл, чтобы не делить компы, реально, иногда хочется кин посмотреть, либо самой за компом посилеть, чтобы не выстраиваться в очередь, не вижу ничего ужасного отдельный комп для ребёнка, просто хочу выяснить когда он действительно нужен
сейчас во всю играет на компе, под моим контролем, делить комп сложно уже
но я не про игры на компе, а именно про учебное пользование им



иногда хочется кин посмотреть, либо самой за компом посилеть, чтобы не выстраиваться в очередь


да-да :) точно так же. Вот как почувствовали, что двух не хватает, так и стало три. Сколько надо, столько и соберем, какие проблемы.


нам 2 на троих (я, муж и ребенок) не хватает, часто бывает "очередь", тем более интернет только на одном. Но покупать отдельный сыну года 2 точно не буду, т.к., думаю, его вообще за уши из него не выташишь.


Отдельный комп ребенку поставили в 4 классе. Но, чтоб не был


стоит огроничение по времени. Да и по мимо школы есть еще и танцы. Так что времени на комп в учебное время не так уж и много отсается..



в каком возрасте действительно ребёнку нужен компьютер?


нам а третьем был не нужен вообще. ;) а тем более персональный.

Мы с вами беседуем только два часа, а вы уже надоели мне так, будто я знал вас всю жизнь.



абсолютно никаким боком для школы не нужен и не пригодился. Единственный вариант - развивающие игры.



абсолютно никаким боком для школы не нужен и не пригодился.

поэтому делим один на всех. Есть еще бук, но он не востребован ребенком по причине невозможности установить туда он-лайн игру .

Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ - значит ты хочешь борщ.


На 10-летие подарили ноотбук, чтоб все игрухи того времени шли (чтоб на даче не скучал), через 1,5 года стационар.

— Беру свои слова обратно! — Ты решил извиниться? — Нет, я новые придумал! "С"


Сегодняшние малыши учатся обращаться со смартфоном и планшетом раньше, чем с карандашом и ручкой. И даже не начав толком говорить. Однако удовлетворять детскую страсть к познанию современных технических средств нужно правильно.


Брошенные или зависимые?

— Прежде всего хочу заметить: причиной того, что дети прилипают к экранам мониторов, часто становится банальная родительская лень, нежелание организовать для ребёнка интересный досуг. Поэтому придя с работы или приведя ребёнка из детского сада, мама сразу включает телевизор или компьютер — чтобы отдохнуть после рабочего дня, а непоседливое чадо ей при этом не мешало. А потом сетуют на то, что дети безнадёжно больны компьютерной зависимостью, не вылезают из интернета. Однако исследования показывают: стоит только детям предложить что-то увлекательное, и зависимости как не бывало! Прошлым летом среди ребят 6-14 лет, которые отдыхали в загородном лагере, провели опрос: «Реально ли прожить лето без телевизора и компьютера?». Ответы обескуражили многих родителей. Оказывается, впадают в зависимость от интернета и компьютера дети исключительно дома, а в лагере предпочитают другие занятия и развлечения, несмотря на то, что приезжают туда с мобильными телефонами и планшетами, имеют доступ к интернету.

Надо признать, что современные гаджеты помогают нашим детям быстрее развиваться: совершенствовать мелкую моторику, развивать пространственное мышление, логику, изучать иностранные языки и т. д. Ещё 10-15 лет назад маме, чтобы показать малышу, чем курочка отличается от утки или кто такой телёнок, надо было организовать поездку в деревню или поход в зоопарк (а он есть не в каждом городе). Теперь же есть онлайн-зоопарк: ребёнок может не только рассмотреть животных, но и послушать, как они «говорят». Причём познакомиться даже с теми, которые уже давно не живут на Земле.


Когда разрешить?

Получается, что без техники трудно существовать в современном мире. Но, чтобы она не мешала жить полноценно, ею надо пользоваться с умом.

С какого возраста можно разрешать ребёнку пользоваться телефоном, компьютером или планшетом? Очевидно, когда он проявил первый интерес. Запретный плод сладок. Если вы будете отгонять ребёнка от компьютера, планшета или смартфона, его тяга к ним только усилится. В итоге это может закончиться примерно так: «У меня любознательный сынуля 7 лет решил проверить, какая техника и как работает под водой. Причём задачу по ходу дела усложнил: с зарядкой или без она будет работать. К счастью, когда он потянул к воде телефон, подключенный к зарядке провод выскочил. И телефон упал в воду уже не подключенный к сети. Дома, естественно, никого не было. Хорошо, провод легко выскакивал из телефона. В итоге эксперимент завершился без ЧП. Сын теперь знает: под водой телефон не работает. Огорчает одно: если бы сами об этом заранее рассказали сыну, не пришлось бы покупать новый телефон». Обратите внимание на фразу — «провод легко выскакивал из телефона». А если бы не выскочил?

Так что чем любознательнее ваш малыш, тем раньше придётся организовать знакомство с техникой — и тот, и другая будут сохраннее. Очевидно, что чем больше сами родители пользуются разными устройствами, тем быстрее проявит к ним интерес и ребёнок.


Чему учить?

Однако знакомство не означает сразу полноценное использование.

Телефон. Можно учить пользоваться им малыша, как только он научится держать его в руках, нажимать на кнопки и говорить, куда надо. Но не для того, чтобы он мог самостоятельно себя развлекать, используя игровые приложения, а прежде всего в целях безопасности и личного спокойствия. Научите его звонить близким или отвечать на звонки родителей. Важно при этом, чтобы набор был одной кнопкой. Иногда этот навык может помочь в беде. Например, ребёнок сможет позвонить близким, скажем, если бабушке, которая с ним сидит, стало плохо. И такие случаи были.

Телевизор. Если есть возможность настроить детский режим включения, то с 2 лет можно доверить малышу право пользоваться телевизором и пультом. Это не означает, что с этого времени ребёнок сможет смотреть мультики сколько угодно. Но зато вы сможете подольше поваляться в постели в выходные, если ваш малыш просыпается раньше вас и начинает требовать развлечений.

Компьютер. Учить обращаться с ним в качестве зрителя можно малышей с полутора лет, в качестве пользователя — после 2 лет. Но опять же, лучше всё же использовать компьютер для развития, а не отвлечения и «обезвреживания» малыша, пока родители заняты.

Игровые устройства (приставки, планшеты и т.д.). Не стоит покупать детям раньше 4-5 лет. Да, многие игры содержат обучающие и развивающие элементы. Но чем позже вы приобщите к ним ребёнка, тем лучше.


Как правильно приобщать ребёнка к гаджетам?

Начните с правил: что можно делать, как включать/выключать, куда нажимать, что открывать и т. д.

Чередуйте обучающие игры с играми-развлечениями. Каждую игру желательно сначала протестировать на себе взрослому, чтобы оценить возможное влияние на ребёнка.

Строго контролируйте время, которое ребёнок проводит перед компьютером или планшетом. Пару раз уступив просьбам типа «Ну ещё чуть-чуть», «Ну ещё десять минуток», вы загоните себя в ловушку. Просьбы превратятся в истерики.

Одновременно показывайте, как совмещать гаджет с живым общением (позвонили бабушке по скайпу и пригласили её в гости) и досугом (поискать в интернете вместе рецепты для вкусной пиццы или пирога).

Выбирая игровые приставки и устройства, отдавайте предпочтения тем, в которых для победы надо научиться делать точные движения или активно двигаться во время игры.

Читайте также: