В некоторой компьютерной игре вам необходимо

Обновлено: 04.07.2024

Игры могут быть потрясающим развлечением, но что если сидеть за ними слишком много? Это может привести к плохим ситуациям, если не контролировать этот процесс. Порой на то, чтобы только разобраться в игре или пройти захватывающий пролог может потребоваться несколько часов, но что происходит с телом, когда геймер сидит за компьютером слишком долго? Мы собрали некоторые факты на этот счет в этой статье!

Сразу подчеркнем, что описанные со здоровьем могут быть вызваны не только заядлым геймингом, но и банальным длительным сидением за рабочим местом. Вся наша работа связана с компьютерами, и чтобы избежать многих проблем не забывайте делать пятиминутный перерыв каждые 15 минут, разминая затекшие шею, спину и ноги.

В 2018 году ВОЗ признала видеоигры зависимостью и этот вопрос мы поднимали в другой нашей статье. Как мы тогда подытожили, зависимость может иметь место, но не только от видеоигр — весь вопрос в мотивации человека жить реальной жизнью и умении контролировать свои желания.

Итак, чего стоит опасаться геймеру в части своего здоровья?

Ваши глаза могут начать болеть и краснеть

Вряд ли вы удивитесь, если узнаете, что длительно смотреть на любые экраны вредно для глаз и не важно, это панель телевизора или планшета. Синдром компьютерного зрения (CVS) охватывает широкий спектр проблем с глазами тех людей, кто постоянно таращиться в мониторы и касается не только геймеров, но вообще всех современных людей.

В частности, это может быть раздражение сетчатки глаза, усталость глаза, снижение качества или остроты зрения к концу рабочего дня (игровой сессии), боль в глазах утром или вечером и многое другие.

Эти проблемы могут усугубляться из-за неправильной осанки и освещения, слишком тусклого или яркого монитора или слабого окружения в комнате. Следите за этими факторами.

Смерть от тромбоза? Вполне

Тромбоз — это закупорка сосудов, затрудняющая ток крови по венам и он может возникнуть в любом возрасте, если часто подолгу неподвижно или напряженно сидеть на одном месте. В ряде случаев могут образовываться тромбы, полностью блокирующие сосуды. А это уже предельная опасность.

Для рядового геймера марафонские игровые сессии, когда на 12-15 часов забываешь обо всем, не редкость. Но на самом деле это может угрожать жизни, если зайти слишком далеко. Один британский геймер умер из-за оторвавшегося тромба, вероятно образовавшегося из-за тромбоза. Он построил свой образ жизни на регулярных 12-часовых игровых сессиях и это его погубило.

Другой фанат затяжных «каток», уже из Новой Зеландии, отправился в больницу на операцию по удалению опасных для жизни тромбов на ногах. А ведь его отпуск только начался — но первые четыре дня он играл в PlayStation.

На Западе эта проблема не нова и называют её «синдромом эконом-класса», которому обычно подвержены люди, совершающие чрезвычайно дальние перелеты задешево. В условиях эконом-класса нет возможности хорошо размять тело, отсюда и пошла эта фраза. Сгустки крови быстрее образуются при крайней нехватке физической активности, но могут появляться и просто при длительной неподвижности. Поэтому не забывайте двигаться.

Ваше сердце может остановиться

Причина смерти установлена: сердечная недостаточность, вызванная в основном полной неподвижностью, переохлаждением и физиологическим истощением из-за недостатка сна. По словам сотрудников, мужчина часто приходил играть туда на целый день.

По словам местных журналистов, другие геймеры в кафе попросту не заметили произошедшего с умершим, никто даже не понял, что тот мертв. Также они были равнодушны к вопросам со стороны полиции и медработников.

Бодрствование в течение нескольких дней создает чрезмерную нагрузку на тело человека, поэтому если у вас с рождения не все хорошо со здоровьем, эта нагрузка может оказаться фатальной для вашего сердца. Отдыхайте вовремя.

Вы можете заработать «геймерский захват»

Даже делая перерывы и сохраняя свое тело активным между игровыми сессиями, единственный способ взаимодействия с игрой возможен через мышь или контроллер. Чаще всего игрок выполняет однотипные, повторяющиеся действия, а эффект от их постоянного использования может проявиться только через несколько лет.

Еще в 2003 году BBC сообщила, что у некоторых игроков из-за повторяющихся действий могут возникать травмы пальцев или проблемы кистей рук. В те времена на рынке царствовала Nintendo и эффект назвали нинтендонитом (не путать с туннельным синдромом запястья) — на русском языке он больше известен как «геймерский захват», хотя исследований на эту тему найти не удалось.

Западные исследователи отмечают, что этот эффект проявляется при неоднократном выполнении одного и того же движения снова и снова, например, когда вы яростно прожимаете одни и те же кнопки, отвечающие за удары в файтинге или стрельбу в шутере. Как правило, неприятные ощущения появляются в районе запястья или кисти, но могут подниматься выше до предплечий и локтей, в зависимости от конституции тела человека и стиля игры.

Вы можете испортить спину

Правильная посадка и расположение монитора, удобное геймерское кресло или хотя бы диван являются основой для того, чтобы ваша спина не напрягалась во время длительного времяпрепровождения за компьютером или консолью.

Следить нужно как за верхней частью спины (не выгибать шею к монитору и не вытягивать голову вперед), так и за поясницей, когда недостаток дистанции пытаются компенсировать, подаваясь всем корпусом вперед.

В отчете, опубликованном в журнале European Spine Journal, отмечается, что видеоигры могут быть связаны с болями в спине. Из него следует, что дети, которые играют более 2 часов в день, чаще сообщают о болях в пояснице, нежели телезрители. Это и понятно, ведь для просмотра телевизора человек занимает наиболее удобную позу, в то время как гейминг требует напряжения мышц рук и головы.

Игры могут изменить несформировавшийся мозг

Очень часто дети и подростки спорят с родителями по поводу того, как долго могут играть. Часто родители запрещают играть больше пары часов и… похоже они правы.

В исследовании, поведенном европейскими учеными в 2011 году, приняло участие 150 14-летних подростков, разделенных на две группы — те, кто играет регулярно более 9 часов в неделю и те, кто меньше и нерегулярно.

Результаты были опубликованы в журнале Translational Psychiatry. Исследователи показали, что не до конца сформировавшийся мозг ребенка или подростка меняется из-за регулярного гейминга — увеличивается в размерах центр вознаграждения, отвечающий за выработку дофамина и чувство удовольствия.

Это может привести к появлению сильной «жажды игры» и стремлению играть дольше или чаще, чтобы её удовлетворить. Также увеличивается активность нейронов мозга в вентральном стриатуме (отвечает за обеспечение пищей и поведенческие реакции), когда игроки теряли деньги во время азартного процесса. Действительно, нерегулярное питание и «геймерская ярость», вызываемая проигрышем — частые знакомые любого заядлого игрока.

Не стоит забывать и о других видах воздействия на мозг. В частности, давно отмечено, что видеоигры могут вызывать эпилептические припадки. Сегодня разработчики игр имеют четкие стандарты, позволяющие определить, может ли их игра вызывать эпилепсию или нет. В последнем случае при загрузке появится предупреждающая табличка на разных языках:

Кроме того, игры провоцируют повышенную возбудимость, после чего может быть трудно заснуть как ребенку, так и взрослому. Рекомендуется прекратить игру хотя бы за час до того, как идти спать и провести это время в спокойствии.

Жир. Вы можете заплыть жиром

В 2012 году журналисты Pittsburgh Post-Gazette проанализировали многочисленные исследования на эту тему, и пришли к смешанным выводам.

С одной стороны, существует множество игр, поощряющих физическую активность с помощью аксессуаров, вроде Xbox Kinect и Playstation Move, так и полностью задействующих моторику человека, вроде танцевальных Just Dance и Dance Central (некоторые даже худеют на 35 килограмм). Вдобавок, сейчас появляются технологии виртуальной реальности (PSVR, Oculus Rift) меняющие наше представление о том, что такое играть в игры.

С другой стороны, чаще всего гейминг подразумевает расслабленное сидение в кресле или на диване и прожимание кнопок. А, как вы знаете, исследователями доказано, что сидение без дела часами с минимальной физической активностью делает человека восприимчивым к лишнему весу и сопутствующему списку проблем, как с самооценкой, так и со здоровьем.

Последнее, впрочем, применимо и к обычным офисным работникам, а не только к геймерам.

Можно приобрести зависимость от компьютерных игр

Вы, наверное, знаете, что если заниматься чем-то приятным достаточно долго, то это может стать сильной привычкой. Хорошо, если это нечто полезное, а вот если это неполезное или даже вредное, как курение и алкоголь, то можно приобрести привычку, которую будет трудно сломать.

В 2016 году CNN сообщила об исследовании Дугласа Джентиле (Douglas Gentile) психолога из университета штата Айова, который в течение десяти лет изучал геймеров. Согласно его результатам, около 8 % детей в США зависимы от видеоигр.

И хотя точного определения еще не сформулировано, по словам Джентиле от 4 до 10 % детей в развитых странах можно считать зависимыми. Джентиле считает, что причина зависимости стоит на трех китах:

А — автономия или ощущение контроля над процессом;
Б — чувство связи с другими людьми;
В — компетентность — нам нравится чувствовать то, что мы хороши в каком-то деле.

Любой, кто проходил уровень из Mario или Dark Souls, обыгрывал соперников в Civilization, разбивал контроллер в хлам после неудачно пробитого пенальти в FIFA или был лучшим на скорости 400 км/ч, может засвидетельствовать, что игры вызывают настоящие эмоции.

Всем доброго времени!

И по закону подлости, обычно, такое происходит с самыми любимыми играми, которую ждал и давно хотел установить.

Теперь ближе к теме.

ускорение ПК

Причины из-за которых могут не запускаться игры

Для начала хочу привести несколько общих рекомендаций, которые нелишним было бы проверить перед всем остальным:

Если игра перестала отвечать - попробуйте закрыть ее и запустить вновь

Диспетчер задач в Windows 10! Если игра перестала отвечать - попробуйте закрыть ее и запустить вновь

Запуск игры от имени администратора

Запуск игры от имени администратора

В системе не уставлены видеодрайвера

Пожалуй, одна из наиболее частых причин. Большинство пользователей редко обновляют видеодрайвер после установки ОС Windows (и еще реже заходят в его настройки).

Чтобы проверить, установлен ли видеодрайвер в системе - достаточно зайти в диспетчер устройств (чтобы его открыть нажмите Win+R , и в окне "Выполнить" используйте команду devmgmt.msc ) и открыть вкладку "Видеоадаптер" .

Видеоадаптеры (диспетчер устройств)

Также обратите внимание на трей (прим.: значки рядом с часами) и панель управления: если установлена нормальная "полная" версия видеодрайвера - у вас должна быть ссылка на его настройку (см. скриншот ниже. Вместо IntelHD у вас могут быть, естественно, nVidia или AMD).

Ссылка на панель настройки видеодрайвера IntelHD

Ссылка на панель настройки видеодрайвера IntelHD

При отсутствии драйвера (или при "подозрениях" на него) - очень рекомендую обновить или попробовать установить другую версию (нередко, когда самая новая бета-версия видеодрайвера - работала ужасно с некоторыми играми) .

В Windows отсутствует компоненты и некоторые библиотеки

У каждой игры, помимо тех. требований к железу, есть еще требования к системе и компонентам, которые необходимы для ее запуска.

Обычно, эту информацию можно найти на официальном сайте игры или в файле readme (среди установочных файлов игры). Если нужного компонента в системе нет - игра может либо выдать ошибку при запуске, либо вообще не запуститься.

Наиболее распространенные компоненты, необходимые для большинства современных игр:

Здесь же я еще добавлю, что перечисленные 3 компонента выше — это не панацея. Конкретно для вашей игры могут потребоваться и другие библиотеки, все их рассмотреть в одной статье вряд ли возможно.

Обновить всё - игровые компоненты, звуковые и игровые устройства и пр. / Driver Booster

Обновить всё - игровые компоненты, звуковые и игровые устройства и пр. / Driver Booster

Конфликт антивируса с некоторыми файлами игры. Проверка на вирусы

Также нередко запуск игры блокируется антивирусом. Часто такое происходит с пропатченными файлами (некоторые пользователи, например, убирают защиту игры, и антивирус очень "негативно" относится к процессам, изменяющим другие файлы).

Кроме того, не исключено, что на самом деле игра заражена вирусом и антивирус все правильно делает. Я бы порекомендовал сначала проверить и игру, и систему сторонними продуктами, а затем, если все в порядке - отключить защиту и попробовать снова запустить игру.

Отключение антивируса Avast на 1 час

Отключение антивируса Avast на 1 час

Также во многих современных антивирусах (в том же Avast) есть игровые режимы : если включить его и занести игру в исключение — то она будет получать некоторую "свободу" от антивируса (к тому же, за счет этого можно повысить производительность ПК в игре, т.к. в это время антивирус не будет нагружать ЦП).

Антивирус AVAST - игровой режим

Антивирус AVAST - игровой режим

Игра слишком старая (новые ОС не поддерживают ее)

Новые ОС Windows далеко не всегда поддерживают старые игры (и, пожалуй, это очень частая причина неработоспособности игр).

Если открыть свойства исполняемого файла "EXE" игры — то можно найти вкладку "Совместимость" . В ней можно указать режим совместимости с одной их старых ОС Windows (см. скриншот ниже).

Правда, помогает он далеко не всегда (но попробовать стоит, например, такая игра как "Worms WP" — благодаря этакому "шаманству" работает в Windows 10).

Совместимость - свойства исполняемого файла

Как запустить старую игру на новом компьютере - см. инструкцию с разными способами

  1. приобрести б/у ноутбук для старых игрушек: и места много не займет, и вопрос решит (сейчас такие девайсы можно взять за сущие копейки на том же "Авито");
  2. установить на ПК вторую более старую ОС специально для игр. О том, как установить 2 ОС, см. эту заметку;
  3. использовать виртуальную машину , в которую можно установить любую ОС Windows, и в нее уже загрузить и установить нужную игру. Последовательное выполнение этой операции см. здесь.

Попробуйте использовать спец. утилиты для ускорения и оптимизации игр

Ну и последнее, что порекомендую — это загрузить и протестировать 1-2 утилиты для оптимизации и ускорения игр. Дело в том, что в ряде случаев они не только поднимут производительность игры, но и решат некоторые "проблемы".

Например, такая утилита как Game Fire может: отключать некоторые "лишние" процессы (ненужные в игровом режиме), которые могут мешать нормальной работе игры. К тому же, она автоматически дефрагментирует файлы игры, задает некоторые настройки ОС перед запуском игр и т.д.

В общем, имеет смысл попробовать.

Game Fire - главное окно (одна из утилит для ускорения игр)

Лучшие программы и утилиты для повышения производительности ПК в играх - см. мою подборку

Рассмотрим несколько подходов к хранению строки. Допустим, имеется строка “ad opus” (лат. «за дело»), состоящая и 7 символов, включая пробел.

В языке Pascal такая строка бы в памяти (тип string) хранилась следующим образом:

строка (тип string) ЯП Pascal

Такие строки называются строками фиксированной длины. Нулевой байт сохраняет используемую длину строки, в то время как в целом она занимает 256 байт памяти. У этой модели есть ряд преимуществ. Мы к ней вернёмся в теме «Длинная арифметика». Но есть и важные недостатки:

1.. Неэффективное использование памяти.

2.. Ограничение на длину строки.

В языке программирования C/C++ применяются нуль-терминированные строки. Они имеет не фиксированную длину, и завершаются символом с кодом 0 (обозначается '\0'– нуль-терминатор). Например,

Такая строка занимает 8 байт[27] памяти

Реализация строк

Фактически, строка (далее string) — это массив типа char. Но есть несколько отличий:

string - это динамический массив символов, т.е. ему не надо задавать начальный размер:

char c[1000]; // создание массива char длиной в 1000

string s; // создание string-a

В языке С строки описываются как указатель на char. Например,

Программа выведет на экран:

В C++ строки реализованы как класс string, где каждый объект-строка имеет собственные методы.

Та же самая программа будет выглядеть так:

using namespace std;

ВАЖНО: Строки можно вводитьдо стоп-символа. По умолчанию ими являются пробел и символ конца строки. Это бывает удобно при решении ряда задач обработки текстов. Например, если требуется ввести фамилию, имя и отчество одной строкой:

string name, secondname, surname;

cin >> surname >> name >> secondname;

Иванов Иван Иванович

то surname примет значение “Иванов”, name – “Иван”, secondname – “Иванович”. Программисту на Паскале в таком случае придётся вводить всё в одну строку, а затем самостоятельно разделять её на подстроки. В тех случаях, когда требуется считать строку из потока cin вместе с пробелами, можно использовать функцию getline:

Если же строка реализуется через массив символов, её можно считать с пробелами с помощью функции gets.Выведем длину такой строки и саму строку:

Задача №132. Быки и коровы

Петя и Вася часто играют в различные логические игры. Недавно Петя поведал Васе о новой игре «Быки и коровы» и теперь они играют в эту игру сутками. Суть игры очень проста: Петя загадывает четырехзначное число, состоящее из различных цифр. Вася отгадывает задуманное Петей число, перебирая возможные варианты. Каждый раз Вася предлагает вариант своего числа, а Петя делает Васе подсказку: сообщает количество быков и коров, после чего Вася с учетом подсказки продолжает отгадывание числа до тех пор, пока не отгадает. Быки – это количество цифр в предложенном Васей числе, совпадающих по значению и стоящих в правильной позиции в задуманном Петей числе. Коровы – количество цифр, совпадающих по значению, но находящихся в неверной позиции. Например, если Петя задумал число 5671, а Вася предложил вариант 7251, то число быков равно 1 (только цифра 1 на своем месте), а число коров равно 2 (только цифры 7 и 5 не на своих местах). Петя силен в математике, но даже он может ошибаться. Помогите Пете написать программу, которая бы по загаданному Петей и предложенному Васей числам сообщала количество быков и коров.

В единственной строке записано два четырехзначных натуральных числа A и B через пробел, где А – загаданное Петей число, а В – предложенный Васей вариант.


Ученые из Королевского технологического университета Мельбурна (RMIT) провели исследование «Интернет и успеваемость 15-летних учеников австралийских школ». В результате ученые выяснили, что подростки, которые регулярно играют в онлайн-игры, учатся лучше своих сверстников.

В рамках исследования была проанализирована успеваемость более 12 тыс. учеников средней школы в возрасте 15 лет. Профессор RMIT Альберто Поссо сопоставил результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся, в которой навыки в чтении, познания в математике, естествознании, а также компьютерная грамотность оценивались по 1000-балльной шкале.

Также исследователь собрал информацию о том, чем занимаются ученики в интернете. В результате те учащиеся, которые ежедневно играли в онлайн-игры, оказались намного способнее своих сверстников в ряде дисциплин.

«Те ученики, которые ежедневно играли в онлайн-игры, имели результаты по математике на 15 баллов выше среднего, а по естествознанию — на 17», — отметил ученый.

Профессор считает, что увлечение играми помогает ученикам развивать аналитические способности и навыки принятия решений. Это непосредственно сказывается на успеваемости подростков и помогает им. «Во время игры вы сталкиваетесь с головоломками, при решении которых требуется задействовать эрудицию, естественно-научные знания, навыки чтения и математики. Порой игроку требуется понять некоторые принципы химии, так что он таким образом постигает науку», — добавил Поссо.

О жанрах или же конкретных примерах компьютерных игр исследователи не упомянули.

Кроме этого, ученые проанализировали оценки тех учеников, которые свободное время проводят в социальных сетях. Как выяснилось, трата времени на соцсети приводит к диаметрально противоположному эффекту, и это, наоборот, хуже сказывается на учебе.

Ученики, которые тратили свое время на Facebook, имели оценки по математике в среднем на 20 баллов ниже, чем те, кто предпочитает уделять соцсетям меньше времени.

Стоит отметить, что исследование хоть и демонстрирует некую связь между играми и результатами учебы, но не доказывает существования между ними зависимости. Положительная корреляция между онлайн-играми и успеваемостью — это лишь начало, и в дальнейшем перед учеными стоит задача усложнить и углубить методологию исследований по этой теме.

Тема влияния видеоигр на когнитивные и другие способности человека поднимается далеко не в первый раз. К примеру, научным путем удалось доказать, что 3D-игры способны развивать память: рассмотрев конкретный пример — «объемную» Mario 3D World, ученые Университета Калифорнии в Ирвине выяснили, что игры позволяют улучшить производительность памяти на 12%.

«В играх есть большие пространства для исследований и много информации, которую необходимо запомнить. Таким образом, они стимулируют и развивают память», — рассказал один из ученых.

Кроме того, игры способны помочь людям с повреждениями мозга. Шутеры от первого лица могут положительно повлиять на продолжительность концентрации внимания мозга и его способность обрабатывать информацию.

В исследовании на эту тему принял участие 31 испытуемый с черепно-мозговыми травмами. Им было предложено поиграть в один из шутеров от первого лица. Ученые рассматривали современные консоли как медицинское оборудование, способное помочь пациентам и улучшить работу их мозга.

Кроме того что участники исследования со временем стали лучше играть, в повседневной жизни они намного успешнее выполняли обыденные задачи.

В свою очередь, профессор Поссо уже порекомендовал педагогам использовать видеоигры в образовательном процессе. Так, игра Minecraft адаптирована для школьного образования и годами используется в средних учебных заведениях. По мнению разработчиков, она поможет школьникам изучать геометрию, развивать критическое мышление и умение работать в команде.

Однако не стоит воспринимать данные заявления ученых как призыв к действию. Пусть заболевание «игромания» не числится в международной классификации болезней, случаи самоистязания, самоубийств или совершения преступлений на почве неудач в виртуальном мире случаются.

Так, в июне 2016 года СМИ сообщили о том, что у китайца сгнили ноги после шестидневного видеоигрового марафона.

Гражданин КНР провел в интернет-кафе за игрой шесть дней, три из которых не ел и не пил.

Там он потратил все свои деньги, а когда его обнаружила полиция, у молодого человека были признаки гниения на ногах. При этом отец игромана считал сына без вести пропавшим после того, как у того развилась зависимость.

В России широкую огласку получила история о подростке, который набросился на родителей с ножом после того, как они запретили ему играть в онлайн-игры. Мать 15-летнего школьника скончалась, а отец получил серьезные ранения и выжил.

В этом случае многие специалисты отмечают, что компьютерные игры могут стать лишь одним из элементов, приведших к маниакальной зависимости, но между тем не менее весомым.

По мнению ученых, «оборотная сторона» времяпрепровождения за компьютером также требует подробного изучения.

Читайте также: