Ваз 2107 как подключиться к компьютеру

Обновлено: 03.07.2024

Поскольку машина инжекторная, само собой стал вопрос о приобретении и установке бортового компьютера… Выбирал долго и нудно :) В конце концов, выбор пал на "Мультитроникс RI-500". Теперь вопрос — куда его установить? Примеривал и так, и сяк… И решено было, что он должен быть "перед глазами". А это значит — вместо центральных воздуховодов… Решено — сделано…

Снял панель приборов, вытащил центральные воздуховоды, выпилил разделительную перегородку, и тут выяснилось, что высота монтажного корпуса БК на 8 мм больше, чем высота отверстия, которое осталось от воздуховодов!
Пришлось пилить:


О, влезло :) Но обнаружилась следующая проблема — из-за того, что бортик вокруг отверстия имеет скругленные края, крепеж не держал монтажный корпус БК. На фотке можно разглядеть вверху наклонный упор-фиксатор, который соскальзывает с бортика:


Что делать? Были разные умные мысли по поводу различных уголочков и т.п., но это все откладывало установку на неопределенное время, т.к. нужных материалов под рукой не было… В конце-концов, пришла простая идея. Я взял перегородку, которую выпилил после снятия воздуховодов:


и распилил ее на 4-е части:


И эти части использовал как упоры для фиксаторов:


При установке, прихватил эти упоры на "Момент", чтобы они не соскользнули при вибрации.

Осталось подключение. Тут все оказалось проще некуда. Под бардачком у меня обнаружился диагностический разъем (справа вверху под болтом):


Дополнительно, чтобы иметь реальную информацию об остатке топлива, подключился к розовому проводу 6-клеммной белой колодке в приборной панели, который идет к ДУТ:


Ну и все.
Воткнул разъем БК в диагностический разъем, протянул и уложил провода, установил приборку на место.
Вот так это выглядит в окончательном виде:


На сегодняшний день, прошло уже почти полтора года с момента установки БК. При том, что "морда" БК часто снимается и ставится обратно, ничего не шатается, не болтается, и проблем с контактами нет :)

Upd 2014.11.02:
Добавил картинку с раcпиновкой разъема OBD-II


Лада 2107 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 54


День добрый, у меня так же, как и у вас, 5 проводов подходят к ОБД 2, но по распиновке, представленной вами же, 11 разъём отмечен как OEM (я так понимаю пустой), а на деле у нас с вами к нему подходит какой то коричневый провод
Внимание вопрос =)
Где К линия )))) да такая, чтобы не спалила адаптер =)))
Ваз 2105, мозги бош 7.9.7 евро 2

Обозначение ОЕМ говорит о том, что производитель автомобиля может использовать этот контакт по своему усмотрению. Т.е., в каких-то модификациях он может быть "пустой", а в каких-то — подключен к чему-то там…

Если верить распиновке разъема, которую я честно скопировал из интернета, то К-линия должна подключаться к 7-ой ножке разъема. Но, практически, я не пробовал и не проверял, так ли это :)


ну короче вчера проверял, на к линии у меня вместо 12 вольт, 0.11вольт)


Обозначение ОЕМ говорит о том, что производитель автомобиля может использовать этот контакт по своему усмотрению. Т.е., в каких-то модификациях он может быть "пустой", а в каких-то — подключен к чему-то там…

Если верить распиновке разъема, которую я честно скопировал из интернета, то К-линия должна подключаться к 7-ой ножке разъема. Но, практически, я не пробовал и не проверял, так ли это :)

думаю по этому комп и не видит мой адаптер


да гуглил я, и эту статейку читал, вот только сомневаюсь что у 2105 иммо есть
или есть ?


ну а где же тогда пропал сигнальчик ? (
я так понимаю тогда что на классике эта к линия идёт напрямую из мозгов с какого то контакта, прямиком на ОБД 2
?

Я думаю, что так и есть.


чето непойму у тебя разьем в машине диагностическая колодка квадратная?

Нет, обычная — со скошенными краями.


Утебя как какой год машины?

год выпуска — 2010


Добрый вечер. У меня вопрос. Езжу на ваз 2104(2011г.в.). Как можно подключить ДУТ к разъему OBD-2 и какой программой для винды можно снять показания? Буду безмерно благодарен за ответы и советы.


Я Вам очень благодарен за ссылки. Но поймите меня правильно, я пользовался поисковиками, просто сейчас мой личный авто в пользовании у родителей(их машиненка захворала), езжу на рабочей. ГСМ строго лимитирован, (для своих нужд, как честный человек заправляюсь самостоятельно), но все же надо знать сколько в баке бензина осталось. Пару дней назад чуть не заглох на федералке. При подключении обд2 кабеля к своему Бре считывается все что надо так сказать, а тут в отечественной ЖИ4 просто невозможно узнать сколько бензина осталось, на стрелку больше не надеюсь, а сливать с нее бензин для таррировки слишком уж долга история. Еще раз извиняюсь за вопрос в Вашем блоге.

При подключении к OBD2, бортовой компьютер считывает все показания, которые предоставляет ЭБУ машины по соответствующему протоколу. Если БК что-то не показывает, возможно, выбран не тот протокол обмена, или в настройках БК указан не подходящий режим расчета/показа тех или иных данных.

Например, в моем БК есть возможность переключения показывать остаток топлива в баке по данным от ЭБУ или от ДУТ. Если выбрать режим ЭБУ — никаких дополнительных подключений не надо. А в режиме ДУТ — надо было подключить отдельный провод от БК к ДУТ.

Так что, попробуй внимательно проверить настройки БК.


спидометр одометр и сколько сьела

Говорит.
Только я "болталку" отключил — слишком много говорит.
Оставил только "здрасьте" ;)
Все остальное могу посмотреть, когда мне надо…

В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие специализированного разъема, главным назначением которого является изучение технического состояния транспортного средства. Сегодня такие устройства изготавливаются по одному стандарту OBD2. Причем диагностический разъем на ВАЗ 2107 типа OBD2 устанавливается с 1995 года, а до этого автомобили оснащались устройствами типа OBD1. Рассмотрим подробней, что это за устройство, и какое его назначение в конструкции семерки.

Расположение разъема в авто

Где находится диагностический разъем

Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.

Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.

Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.

Разъем под бардачком

Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда. Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель. Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107

Что такое и зачем нужна колодка для диагностики в конструкции семерки, известно, поэтому при необходимости воспользоваться ею, может понадобиться информация о распиновке. Распиновкой называется обозначение и расшифровка каждого контакта. В конструкции семерки используется 2 типа разъемов — 12-контактные прямоугольные и 16-контактные трапециевидные. Определение ошибок можно выполнить не только при помощи компьютера и специальных программ, но еще и своими руками. Для этого нужно знать распиновку, чтобы правильно соединить необходимые контакты для проверочных манипуляций.

Рассмотрим, что собой представляет распиновка каждого типа диагностических колодок.

Прямоугольная 12-ти контактная колодка

Такие типы устройств устанавливались на все инжекторные автомобили, которые выпускались до 2002 года. Разберемся с обозначением контактов:

Способ подключения

  1. A — масса.
  2. B — диагностическая линия двигателя.
  3. C — AIR.
  4. D — лампа самостоятельной проверки или потенциометр.
  5. H — питание 12В.
  6. G — управление бензонасосом.
  7. J — гнездо для проверки состояния подушек безопасности.
  8. M — линия проверки двигателя и ABS.

Трапециевидная 16-ти контактная колодка

После 2002 года отечественные автомобили начали оснащаться колодками в форме трапеции, на которых увеличилось количество контактов с 12 до 16. Рассмотрим назначения основных шин:

  • 2 — плюсовой контакт.
  • 4 — заземление кузова.
  • 5 — сигнальное заземление.
  • 10 — минусовой контакт.
  • 15 — линия диагностики.
  • 16 — питание от аккумулятора 12В.

Когда известно, как выглядит распиновка диагностического разъема, не составит труда выполнить диагностику автомобиля самостоятельно. Ниже приведена схема устройства колодок с 12 и 16 контактами, а также штекером, с обозначением основных контактов.

Распиновка разъема OBD-II

Как проводится диагностика

Чтобы произвести диагностику без специального оборудования, понадобится выполнить такие манипуляции:

  1. Соединить контакт «B» с массой «A».
  2. Включить зажигание в положение запуска мотора, но при этом двигатель не запускать.
  3. После этого сигнальная лампа «Check Engine» покажет код 12. Считать его можно следующим образом: сначала коротко мигает один раз лампа, и после непродолжительной паузы, повторяется двойное мигание на протяжении 2 секунд. Этот код считывается, как «1» и «2», что получается «12».
  4. Код «12» обозначает, что программы работают исправно.
  5. После проверки исправности работы программы будут высвечиваться ошибки (при их наличии). Считывать ошибки нужно по аналогичному принципу проверки.

Ставим перемычку на разъем диагностики

Теперь, когда известно назначение колодки для выявления ошибок, каждый сможет самостоятельно провести диагностические процедуры без необходимости посещения специалиста. После того, как будут указаны ошибки, нужно расшифровать их, и приступать к проверке исправности тех или иных узлов автомобиля. С таким устройством, управление которым основывается на работе блока управления, можно быстро выявить наличие неисправности датчиков, чтобы предотвратить серьезные поломки.

Для проведения более точных действий, понадобится купить специальный провод, и с его помощью соединиться с компьютером. Специальная программа отобразит все имеющиеся ошибки и сбои, с которыми нужно бороться уже физически.

Автомобиль российского производства ВАЗ 2107 с завода никогда не оснащался таким изделием, как бортовой компьютер. Несмотря на то, что производство данной модели уже давно прекращено, на сегодняшний день для нее выпускаются запчасти, разного рода доработки и множество деталей тюнинга. Одним из таковых комплектующих является бортовой компьютер, о котором пойдет речь в этом материале.

Несмотря на то, что «семерка» не комплектовалась бортовым компьютером, его можно установить самостоятельно без особых переделок. Специально для ВАЗ 2107 выпускается свой бортовой компьютер под названием «Штат 07 Х1-М» (ниже на фото представлен вид изделия). Стоимость изделия невысокая, что собственно говорит о его незначительном функционале, но также и о доступности каждому водителю. Итак, разберемся, как можно самому установить бортовой компьютер на ВАЗ 2107 инжекторного типа.

Бортовой компьютер семерки

БК «Штат» для ВАЗ 2107

Бортовой компьютер «Штат» предназначается исключительно для автомобилей ВАЗ 2107. Его конструкция выполнена в форме заглушки, которая находится на панели рядом с часами. Но данный агрегат является не единственной моделью, которую можно установить на «семерку». Существует много других моделей(универсальных), которые отличаются формами и функционалом, но уделим внимание именно изделиям фирмы «Штат».

Бортовой компьютер «Штат» предназначается для работы с контроллерами типа «Январь», «Ителма», «Автелм». С контроллерами «BOSCH» агрегат не совместим, поэтому можно заметить, что агрегат данной модели предназначается только для работы с инжекторными двигателями «семерок».

Изделие напоминает по форме пейджер, так как имеет только две кнопки и дисплей, на котором возможно отображение информации в трехзначном формате. Примитивное изделие, стоимость которого составляет не более 1000 рублей. Несмотря на это, такое маленькое изделие выполняет 30 функций, которые являются достаточно полезными для водителя. Рассмотрим подробнее, что же за функции выполняет БК типа «Штат 07 Х1-М».

Функционал БК «Штат 07 Х1-М»

Основными полезными функциями, которые выполняет бортовой компьютер на ВАЗ 2107, являются:

  • Ошибки работы двигателя.
  • Отображение расхода топлива за поездку.
  • Пробег.
  • Уровень топлива в баке.
  • Средняя скорость движения.
  • Время, которое пройдено в пути.
  • Спидометр.

Это основные функции, которые обязательно порадуют владельца ВАЗ 2107. Кроме этого, немаловажно отметить такую опцию, как «Плазмер», представляющая собой сушку и прогрев свечей. Эта функция полезна тем, что перед запуском двигателя на электроды подается высоковольтный импульс частотой 150 Гц. При подаче импульса происходит выделение энергии, которая образует ионизацию воздуха в камере сгорания. Посредством этого происходит прогрев и просушка электродов свечей.

Установка бортового компьютера данной модели не представляет особых сложностей. Все что потребуется для установки – это снять заглушку, подсоединить провода в соответствующие разъемы согласно инструкции, после чего наслаждаться функционалом изделия. Подключение проводов бортового компьютера выполняется следующим образом:

  • серый провод «К-линии» следует присоединить к контакту номер 7 диагностического разъема;
  • черный провод идет на массу автомобиля;
  • красный провод присоединяется к плюсовому контакту +12В (на часах это красно-синий провод);
  • белый провод припаивается к подсветке (к белому проводу на часах);
  • если в авто есть лампа «CHECK ENGINE»: подключаем двойной разъем БК к ее проводам по цвету.

Ниже на фото представлены комплектующие устройства.

Комплектность БК

Если вы располагаете большей суммой средств, то вместо простенького БК можно установить более дорогую версию от фирмы «Штат». Эта модель бортового компьютера называется «Штат 07 Х5», которая также предназначена для инжекторных и даже карбюраторных «семерок». Эта модель будет в несколько раз больше предыдущей, поэтому производитель предлагает устанавливать устройство в верхней части консольной панели вместо решеток для подачи воздуха в салон.

Особенности монтажа БК «Штат 07 Х5»

Изначально следует отметить, что БК «Штат 07 Х5» на ВАЗ 2107 устанавливается как на инжекторный тип двигателя, так и на карбюратор. Такой агрегат отлично функционирует с контроллерами типа «Bosch». Стоимость агрегата составляет около 3000 рублей. Выглядит БК следующим образом, как показано на фото ниже.

В комплектацию бортового компьютера типа «Штат 07 Х5» входят следующие материалы:

  • проводка с наконечниками;
  • датчик температуры;
  • обжим проводки;
  • инструкция.

Процесс установки выглядит следующим образом:

Более продвинутый БК для семерки

Подсоединяем провод к индикатору топлива

  1. Изначально необходимо демонтировать приборную панель, для чего вывинчивается болт, располагающийся под накладкой.
  2. После снятия приборной панели, воздуховоды рекомендуется заклеить скотчем(можно использовать кусочек шумоизоляции), чтобы на установленный бортовой компьютер не оседала пыль.
  3. Теперь между тросиком спидометра и кнопкой вентилятора необходимо отсоединить располагающуюся клемму. На фото ниже показан вид этой клеммы, а красным цветом выделена ячейка(отвечает за уровень топлива в баке), к которой следует подключить розовый проводок из комплекта БК.
  4. Оставшиеся провода(черный, белый и красный) следует протянуть вниз к часам, и подключить к клеммам часов.
  5. На инжекторных автомобилях необходимо подключить зеленый провод к лампе «Check Engine».
  6. А серый провод «К-линии» подсоединяем к контакту «7» диагностического разъема.
  7. Провод датчика температуры следует протянуть в подкапотное пространство, но большинство водителей отказываются от этой опции по простой причине, что показания устройства сильно различаются от истины.

После этого устанавливает бортовой компьютер на место и наслаждается его функционированием. Штука очень полезная и позволяет следить за разными параметрами авто, а также не нарушать правил дорожного движения.

Преимуществом последней модели БК является не только большой размер устройства, но и наличие дисплея, на котором отображается различная полезная информация в приемлемом для человека виде. В то время как БК «Штат 07Х1-М» выводит информацию в трехзначном цифровом формате, которую необходимо расшифровывать.

Читайте также: