Vc 1 кодек что это

Обновлено: 06.07.2024

Этот документ содержит список наиболее распространенных форматов для импорта и экспорта файлов, которые можно использовать со стандартным кодировщиком служб мультимедиа.

Контейнер ввода и форматы файлов

Форматы файлов (расширения файлов) Поддерживается
FLV (с кодеками H.264 и AAC) (.flv) Да
MXF (.mxf) Да
GXF (.gxf) Да
MPEG2-PS, MPEG2-TS, 3GP (.ts, .ps, .3gp, .3gpp, .mpg) Да
Windows Media Video (WMV)/ASF (.wmv, .asf) Да
AVI (без сжатия 8 бит/10 бит) (.avi) Да
MP4 (MP4, M4A, M4V) и ISMV (ISMA, ISMV) Да
Microsoft Digital Video Recording(DVR-MS) (.dvr-ms) Да
Matroska/WebM (.mkv) Да
WAVE/WAV (.wav) Да
QuickTime (.mov) Да

Форматы аудио во входных контейнерах

Стандарт Media Encoder поддерживает следующие форматы аудио во входных контейнерах:

  • файлы MXF, GXF и QuickTime со звуковыми дорожками с чередованием стерео или форматом 5.1;
  • файлы MXF, GXF и QuickTime, где звук переносится как отдельные дорожки PCM, но сопоставление каналов (стерео или 5.1) можно определить по метаданным файла.

Выходные форматы и кодеки

В следующей таблице перечислены кодеки и форматы файлов, поддерживаемые для экспорта.

Схемы обучения работе со службами мультимедиа

Службы мультимедиа версии 3 (последняя версия)

Ознакомьтесь с последней версией Служб мультимедиа Azure.

Службы мультимедиа версии 2 (прежняя версия)

Отзывы

На форуме User Voice можно оставить свои отзывы о работе служб мультимедиа Azure или предложения по их улучшению. Вы также можете перейти непосредственно к одной из следующих категорий:

Сегодня, кажется, все стремятся стать кинематографистами. Люди используют для видеосъемки самые различные гаджеты и девайсы, включая мобильные телефоны, цифровые фотокамеры, портативные и профессиональные видеокамеры. А последнее поколение цифровых зеркальных фотокамер позволяет записывать видео с поддержкой высокого разрешения.

Чтобы научиться снимать хорошее видео, потребуется приложить определенные усилия, но все становится еще более сложным, когда вы захотите во всей красе продемонстрировать свой шедевр другим людям. Может быть, вам нужно загрузить его на YouTube, может вы собираетесь записать свой Blu-ray или DVD диск, возможно, захотите загрузить видео на мобильный телефон или планшетный компьютер.

Разобраться в том, какой кодек и контейнер лучше подойдет для создания вашего видеошедевра порой достаточно сложно. Помочь в решении этой проблемы сможет представленный далее материал.

Какая разница между кодеком и контейнером?

Начинающие пользователи часто бывают озадачены, когда пытаются выяснить разницу между кодеками и контейнерами. Сейчас слово Кодек стало чем-то общеупотребительным, а изначально термин являлся сокращением от понятия КОмпрессор-ДЕКомпрессор. Что же делают кодеки?

Они принимают цифровые медиа данные и либо сжимают их (для передачи и хранения), либо распаковывают для просмотра и перекодирования. Каждый кодек использует определенный метод кодирования и декодирования цифровых данных.


Несжатое (англ. raw означает необработанное или часто говорят « сырое») видео и аудио требует для хранения огромного дискового пространства. Несжатое видео высокой четкости формата 1080i, записываемое со скоростью 50 кадров в секунду, съедает до 410 гигабайт в час. Аудио с CD дисков, довольно устаревшее по современным стандартам, звучит около 74 минут при емкости диска 680 мегабайт. Однако, восьмиканальный звук, кодируемый с 24 битным разрешением, потребует уже 16 мегабит в секунду, или несколько гигабайт в час. Даже возможностей широкополосного соединения с интернет порой не хватит, чтобы послушать музыку в полном аудио разрешении. Вот почему цифровые видео и аудио записи должны быть сжаты для передачи и хранения.

После того как медиа данные ужаты в разумные пределы, они должны быть упакованы для транспортировки и последующего отображения. Для этого используются форматы-контейнеры, выполняющие роль «черного ящика», наполняемого различными медиа-форматами. Хорошие форматы контейнеров могут вмещать файлы, сжатые разными кодеками.

Давайте разберемся с типами кодеков.

Общее понятие о кодеках

Если вы пообщаетесь с людьми, которые занимаются видеообработкой или посетите соответствующие веб форумы, то будете, так или иначе, причастны к, порой бурным, дебатам о том, какой кодек лучше. В действительности, эффективность любого кодека во многом зависит от используемого режима сжатия и типа обрабатываемых видеоматериалов. Так что стоит рассматривать различные кодеки и с учетом их конкретного использования и особенностей сжимаемого материала. Далее в основном рассматриваются видео кодеки, но в разделе, посвященном контейнерам форматов, упоминается и об использовании аудиокодеков.


Ввод и архивирование видео

Большинство устройств современной бытовой электроники получает контент в каком-либо уже сжатом формате. Как правило, только профессиональные видеооператоры работают с несжатым HD видео. Конечно в идеале, если это возможно, при наличии очень емкой системы хранения, видеоархивы нужно хранить в оригинальном формате съемки, потому что при этом обеспечивается максимальное качество. Перекодировка видео из одного типа сжатия в другой может привнести едва различимые искажения, которые могут снизить качество изображения. (Подобные погрешности минимизирует хорошее программное транскодирование.) Сегодня предлагается множество кодеков, с определенной специализацией. С большинством из них обычный пользователь может никогда и не столкнуться. Следующий раздел посвящен кодекам, как системам сжатия/декомпрессии, используемым в составе специального программного обеспечения, которое позволяет кодировать или перекодировать видеофайлы.

x.264/ MPEG-4 AVC (Advanced Video Coding). Этот наиболее распространенный кодек используется в современных цифровых видео- и фотокамерах, в которых результаты съемки сохраняются в виде файлов на встроенных жестких дисках, картах памяти, и т.д.

MJPEG (Motion JPEG). Это более старый формат, используемый некоторыми цифровыми камерами и видеотехникой прежнего поколения. Он был разработан теми же специалистами (Joint Picture Experts Group), которые занимались еще ранее разработкой кодека JPEG для сжатия обычных статичных изображений, отсюда и название этого кодека.

DV и HDV. Стандарт DV был разработан консорциумом компаний производителей видеотехники для ленточных систем хранения информации и часто использовался в видеокамерах со слотом для ленточных мини кассет. Некоторые версии DV успешно использовались в профессиональных видеокамерах, была разработана версия HDV для поддержки высокого разрешения с ленточными кассетами.


Дисковые форматы

Перейдем к устаревающим уже DVD или чуть более модным Blu-ray дискам. Несмотря на растущую популярность потокового видео, возможность передачи медиа данных с помощью дисков в обозримом будущем по-прежнему будет востребована. Записанные на диски материалы спокойно можно передавать там, где нет каналов связи и смотреть везде, даже там, где нет возможности подключиться к интернету.

MPEG-2. Необходимо различать кодек MPEG-2, также известный как x.262, от формата контейнера MPEG-2. MPEG-2 используется для сжатия видео на дисках DVD и сигналов телевидения высокой четкости (DVB), передаваемого по эфирным каналам. Первоначально MPEG-2 применяли и для сжатия на Blu-ray дисках, хотя большинство современных Blu-ray фильмов не используют MPEG-2.

x.264/MPEG-4 AVC. x.264 используется при сжатии видео для Blu-ray дисков. По сути это тот же кодек, который применяется для сжатия видео в современных видеокамерах. Данный метод очень масштабируемый и при высоком битрейте сжатое по стандарту x.264видео выглядит просто фантастически.

Microsoft VC-1. Microsoft VC-1 включает три разных по степени сжатия кодека. VC-1 Advanced Profile, также известный как Windows Media Video 9 Advanced Profile или просто WVC1 является одним из трех кодеков, применяемых для кодирования содержимого Blu-ray дисков. VC-1 в качестве альтернативы технологии Adobe Flash используется в интернет-платформе Microsoft Silverlight.


Потоковое и веб видео

Передача видео через интернет обязательно подразумевает компромиссы, в основном между качеством изображения и скоростью передачи данных, которая сегодня и ограничивает максимально достижимое качество. Скорость передачи или, как еще говорят, ширина канала во многом зависит от возможностей интернет-провайдера и используемой им технологии доставки сигнала в вашу квартиру.

MPEG-1. Это старый боевой конь для доставки видео в сети интернет. Хотя YouTube, Netflix, и другие поставщики относительно качественного потокового видео уже отказались от MPEG-1, масса видео стандартного разрешения на базе MPEG-1 все еще доступна на других сайтах.

WMV (Windows Media Video). Есть Windows Media Video кодек и контейнерный формат файла. Хотя, этот метод сжатия был и не так используем, как MPEG-1, в сети все еще есть много WMV контента. Но при создании своих видеоматериалов, его очевидно также не стоит применять.

x.264/ MPEG-4 AVC. x.264 обеспечивает при относительно низкой скорости передачи, достаточно высокое качество видео. x.264, вероятно, становится наиболее распространенным кодеком. Adobe поддерживает его во Flash, x.264может использоваться с изображениями HTML 5, на x.264ориентируется YouTube и Apple полностью поддерживает этот метод компрессии. Однако при создании видео сжатого в форматах x.264вы не сможете воспроизводить их на старых устройствах, это ставка на будущее.

Правильный контейнер: гибкий и удобный

Далее кратко рассмотрены наиболее распространенные сегодня контейнерные форматы медиафайлов. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от предполагаемой задачи. Контейнерные файлы, кроме сжатого видео, вмещают и цифровой звук, сжатый соответствующими аудио кодеками, а также меню и дополнительную информацию.

Контейнеры для архивирования и ввода

Также, как и с кодеками, Вы должны выбрать контейнерный формат для хранения сжатого видео с максимально возможным в ваших условиях качеством. Для большинства пользователей нужен просто способ сохранить свое видео, для того чтобы затем передавать его в потоковом виде по домашней сети или даже через интернет, но при этом никто не хочет видеть впоследствии на экране пиксельную структуру и смазанное изображение. Правильный контейнер поможет сохранить баланс между качеством и потоковыми возможностями.

Advanced Systems Format (ASF) – разработанный Microsoft контейнерный формат. Встречается несколько расширений, включая .asf, .wma и.wmv. Отметьте, что файл с расширением .wmv, вероятно, сжат кодеком WMV (Windows Media Video), но сам файл помещен в контейнерный файл ASF. Файлы ASF, в теории, могут содержать видео и аудио файлы, сжатые любым кодеком. Однако, практически воспроизведение иногда может стать проблемным, особенно с видео, сжатым кодеками x.264. Если вы планируете пользоваться продуктами Microsoft, ASF прекрасный выбор, но могут быть проблемы с медиа файлами на основе иных кодеков.

Audio Video Interleave (AVI) – один из более старых контейнерных форматов Microsoft. Вероятно, его уже не стоит использовать в новых проектах.


QuickTime: компания Apple продвигает собственный контейнерный формат QuickTime, который поддерживает множество кодеков для аудио и видео. Apple - убежденный сторонник x.264, таким образом, файлы QuickTime (.mov, .qt) могут содержать видео, сжатое кодеком x.264.

MP4. Этот контейнерный формат разработан Motion Pictures Expert Group, известен также как MPEG-4, часть 14. Видео внутри файлов MP4 кодируется кодеком x.264, а аудио – кодеком AAC, но могут использоваться и другие стандарты сжатия звука.

VOB и BDAV MPEG-2. Эти контейнерные форматы используются для упаковки данных на DVD и Blu-ray дисках, соответственно. В файлах Blu-ray дисков (.m2ts) могут содержаться видеозаписи сжатые кодеками x.264и VC-1, звук может быть сжат одним из кодеков Dolby или использоваться несжатый многоканальный сигнал в формате PCM.

AVCHD: Этот стандарт контейнера применен во многих видеокамерах. Снимаемое видео предварительно сжимается кодеком x.264. Аудиосигнал для контейнера кодируется кодеком Dolby Digital (AC3) или используется несжатый – PCM.


Flash: Компания Adobe имеет собственный контейнерный формат Flash, который поддерживает множество кодеков. Большая часть недавно созданного Flash видео кодирована с использование видеокодека x.264и аудиокодека AAC, но не стоит ожидать, что на всех сайтах используются только эти кодеки, особенно для ранее созданного видео.

Прочие контейнеры: Среди прочих форматов контейнеров, широко используемых особенно для доставки видео через интернет, можно упомянуть популярный во многом за счет своей универсальности и открытого кода формат Matroska (.mkv, .mk3d, .mka, .mks), а также OGG и DiVX. Файлы с расширением .divx вмещают видео, ужатое одноименным кодеком с пиратской родословной, который позволяет получить достаточно высокое качество видео при эффективной компрессии видеоматериалов. Долгое время Divx официально не признавался и его использование не приветствовалось. Однако сегодня многие известные производители уже встраивают аппаратные кодеки DiVX в свою видеотехнику.

Какой кодек и контейнер выбрать

Если вы будете размещать свое видео на домашнем сервере, с тем чтобы впоследствии смотреть его на экране телевизора, подключаемого непосредственно к сети или через медиаплеер, необходимо выяснить какие форматы распознают телевизор и плеер. Практически всеми устройствами поддерживается сегодня кодирование в соответствии со стандартом MPEG-2, но в этом случае потребуется достаточно большой объем для хранения видео в HD разрешении. Очевидно, наиболее подходящим в ближайшем будущем можно считать различные варианты кодека x.264, в котором реализован алгоритм сжатия, поддерживаемый всеми популярными контейнерами.


Если больше интересует воспроизведение готового видео, и вы планирует нарезать (ripping) фильмы из своей персональной коллекции DVD дисков для передачи по домашней сети, вас может устроить контейнер MP4, как удачный компромисс между степенью сжатия и качеством.

SMPTE 421 , неофициально известный как VC-1 , представляет собой формат кодирования видео . Большинство из них изначально было разработано как Microsoft собственного формат видео «s Windows Media Video 9 в 2003 году с некоторыми улучшениями , включая разработку нового Advanced Profile, он был официально утвержден в качестве SMPTE стандарта 3 апреля 2006 г. Это было в первую очередь на рынке как менее сложный конкурент стандарту H.264 / MPEG-4 AVC . После ее разработки несколько компаний, помимо Microsoft, заявили, что они владеют патентами, которые применяются к технологии, в том числе Panasonic , LG Electronics и Samsung Electronics .

VC-1 поддерживается в устаревшем Microsoft Silverlight , кратко предлагаемом формате дисков HD DVD и формате дисков Blu-ray .

СОДЕРЖАНИЕ

Формат

VC-1 представляет собой развитие традиционной блочной схемы гибридного кодирования видео с компенсацией движения, которая также присутствует в H.261 , MPEG-1 Part 2 , H.262 / MPEG-2 Part 2 , H.263 и MPEG-4. Часть 2 . Он был широко охарактеризован как альтернатива стандарту видеокодеков ITU-T и MPEG, известному как H.264 / MPEG-4 AVC . Расширенный профиль VC-1 содержит инструменты, предназначенные для кодирования видеопоследовательностей с чересстрочной разверткой , а также видео с прогрессивной разверткой . Основная цель разработки и стандартизации расширенного профиля VC-1 состояла в том, чтобы поддерживать оптимизированное для чересстрочной развертки сжатие чересстрочного контента без предварительного преобразования его в прогрессивную развертку, что сделало его более привлекательным для профессионалов вещательной и видео индустрии, использующих формат 1080i .

И HD DVD, и Blu-ray Disc приняли VC-1 в качестве поддерживаемого видеоформата, что означает, что их устройства воспроизведения видео должны быть способны декодировать и воспроизводить видео-контент, сжатый с использованием VC-1. Windows Vista частично поддерживает воспроизведение HD DVD, включая декодер VC-1 и некоторые связанные компоненты, необходимые для воспроизведения фильмов HD DVD в кодировке VC-1.

Microsoft назвала VC-1 официальным видеоформатом игровой консоли Xbox 360 , и разработчики игр могли использовать VC-1 для полноэкранного видео, включенного в игры. С помощью обновления от 31 октября 2006 г. все форматы Windows Media Video можно было воспроизводить на Xbox 360 с диска, запоминающего устройства USB или в потоковом режиме с ПК через Windows Media Connect / Windows Media Player 11.

VC-1 поддерживается консолью PlayStation 3, а проект FFmpeg также включает декодер VC-1.

24 августа 2012 года Raspberry Pi Foundation объявил о поддержке аппаратного декодирования для VC-1.

Реализации кодеков Microsoft

Спецификация кодека VC-1 до сих пор реализована Microsoft в виде трех кодеков, каждый из которых имеет уникальный четырехзначный код .

Простой и основной профили VC-1 остались полностью верными существующей реализации WMV3, что сделало потоки битов WMV3 полностью совместимыми с VC-1. Кодек WMV3 был разработан в первую очередь для поддержки прогрессивного кодирования для компьютерных дисплеев. Был реализован режим чересстрочного кодирования, но он быстро стал устаревшим, когда Microsoft начала внедрять WMV Advanced Profile. В то время как прогрессивное кодирование WMV3 было реализовано с использованием схемы выборки цвета YUV 4: 2: 0 , устаревший чересстрочный режим был реализован с использованием менее распространенной схемы выборки YUV 4: 1: 1 .

В Windows Media Video 9 (WMV3) кодек реализует простые и основные режимы кодека стандарта VC-1, обеспечивая высокое качество видео для потокового и скачивания. «Он обеспечивает поддержку широкого диапазона скоростей передачи данных, от контента высокой четкости с половиной до одной трети битовой скорости MPEG-2, до низкоскоростного Интернет-видео, передаваемого через модем удаленного доступа. Это кодек также поддерживает загружаемое видео профессионального качества с двухпроходным кодированием с переменной скоростью передачи данных (VBR) ».

Ряд фильмов и видео высокой четкости был выпущен на коммерческой основе в формате, получившем название WMV HD . Эти заголовки кодируются с помощью WMV3 Main Profile @ High Level (MP @ HL).

WMVA была первоначальной реализацией расширенного профиля WMV до принятия проекта VC-1 компанией SMPTE. Кодек распространялся с установочными пакетами Windows Media Player 10 и Windows Media Format SDK 9.5. Между WMVA и WVC1 есть небольшие различия в потоках битов, поэтому WMVA обрабатывается другим декодером DirectShow, чем WVC1. Некоторые аппаратные и программные декодеры сторонних производителей декодируют только контент на основе WMVA. С 2006 года WMVA считается устаревшим кодеком, поскольку он не полностью совместим с VC-1.

WVC1, также известный как Windows Media Video 9 Advanced Profile, реализует более свежий и полностью совместимый расширенный профиль стандарта кодеков VC-1. Он поддерживает чересстрочный контент и не зависит от транспорта. С предыдущей версией кодека Windows Media Video 9 Series пользователи могли доставлять прогрессивный контент со скоростью, равной одной трети скорости передачи данных кодека MPEG-2, и при этом получать качество, эквивалентное или сопоставимое с MPEG-2. Кодек Windows Media Video 9 Advanced Profile также предлагает такое же улучшение эффективности кодирования с чересстрочным содержимым. Декодер для WVC1 включен в Windows Media Player 11 , который входит в состав Windows Vista и доступен для загрузки для Windows XP. Эта реализация поддерживается в Microsoft Silverlight .

Профили

Битрейт и разрешение

Другие реализации

Из-за того, что кодек Microsoft WMV9 основан на кодеке Microsoft, наиболее популярные реализации кодеров VC-1 до сих пор были выполнены Microsoft, хотя существуют и сторонние реализации. Sonic Cinevision PSE, профессиональный инструмент кодирования VC-1, используемый преимущественно при кодировании HD DVD и Blu-ray , является коммерческой версией инструмента кодирования Microsoft PEP (Parallel Encoder) и инструмента VC-1 Analyzer. Microsoft владеет разработкой кода, тогда как Sonic Solutions владеет продажами и распространением. Microsoft также предоставляет отдельный SDK кодировщика VC-1, который позволяет любой компании или разработчику программного обеспечения интегрировать кодировку VC-1 в свои приложения. Реализации VC-1 сторонних разработчиков (полностью основанные на спецификациях SMPTE) были выполнены Ericsson Television и MainConcept . Проект FFmpeg включает бесплатный декодер VC-1.

Программное обеспечение для кодирования

Windows Media Encoder 9 Series кодирует видеофайлы, совместимые с VC-1, включая медиафайлы WVC1 FourCC . На компьютере должна быть установлена ​​среда выполнения Windows Media Format 11 или Windows Media Player 11, чтобы обеспечить полное соответствие VC-1 для всех трех профилей (простого, основного и расширенного). Если любой из них установлен, Windows Movie Maker также может сохранять видео, совместимые с VC-1, как и любое другое приложение, созданное на основе Windows Media Format SDK или Windows Media Codec DMO. Выпуск Windows Media Encoder Studio изначально был объявлен для профессионального кодирования, но позже был отменен Microsoft. Microsoft Expression Encoder, который является частью Expression Studio, поддерживает кодирование видео VC-1 в формат файла Windows Media ( ASF ) и формат IIS Smooth Streaming .

Продукты для кодирования видео от Inlet, Digital Rapids , Harmonic , Envivio, Elemental Technologies , Anystream , Telestream и Rhozet поддерживают кодирование VC-1 (на основе Microsoft VC-1 Encoder SDK) для IPTV и потоковой передачи через Интернет.

Аппаратное кодирование и декодирование

Поскольку для кодирования и декодирования VC-1 требуются значительные вычислительные мощности, программная реализация, работающая на ЦП общего назначения, обычно выполняется медленно, особенно при работе с видеоконтентом высокой четкости . Чтобы уменьшить использование ЦП или выполнять кодирование в реальном времени, может использоваться специальное оборудование либо для полного процесса кодирования или декодирования, либо для помощи в ускорении в среде, управляемой ЦП. Аппаратный кодировщик VC-1 может быть ASIC или FPGA .

Аппаратное ускорение (также известное как аппаратное) декодирование видео может выполняться либо на специализированном, специализированном оборудовании, либо на универсальном, универсальном оборудовании, таком как графические процессоры . Первые обычно используются в устройствах бытовой электроники, таких как проигрыватели дисков Blu-ray и мобильные телефоны 3G / 4G, а вторые - в ПК. Почти все видеокарты, произведенные с 2006 года, поддерживают некоторый уровень декодирования VC-1 с ускорением на GPU на платформе Windows с помощью API-интерфейсов DirectX Video Acceleration . Встроенный декодер Windows WMV9 / VC-1 (wmvdecod.dll) поддерживает только профили DXVA A, B и C, тогда как сторонние декодеры VC-1, такие как CyberLink , поддерживают полное ускорение декодирования профиля D DXVA. На платформе MacOS нет поддержки декодирования VC-1 с ускорением на GPU.

Оборудование Raspberry Pi до Raspberry Pi 4 поддерживает декодирование с аппаратным ускорением VC-1, хотя для этого требуется покупка лицензионного ключа.

Легальное положение

Несмотря на то, что он тесно связан с Microsoft , в патентный пул VC-1 входят 18 компаний-членов . Большинство патентов принадлежат четырем компаниям: Microsoft (324 патента), Panasonic (122 патента), LG Electronics (96 патентов) и Samsung Electronics (96 патентов).

Как стандарт SMPTE, VC-1 открыт для внедрения любым желающим, хотя от разработчиков может потребоваться уплата лицензионных сборов MPEG LA , лицензирующему органу LLC или непосредственно его членам, которые заявляют, что владеют основными патентами на этот формат (поскольку это неисключительный лицензирующий орган).

По состоянию на апрель 2020 года срок действия более половины патентов истек.

Патентообладатели

Следующие организации владеют одним или несколькими патентами в патентном пуле VC-1, как указано MPEG LA .

Контейнер - это формат файла, определяющей распределение аудио, видео, а в некоторых случаях и текстовой информации внутри него. Типом контейнера в большинстве случаев не выбирается тип кодирования (сжатия) информации внутри файла. А сам тип контейнера легко определяется по расширению файла.

  • AVI (Audio Video Interleaved), чередующееся аудио/видео - старый (1992 год!) и до сих пор весьма популярный тип контейнера. Его появлению мы благодарны фирме Microsoft и пакету Video for Windows. В настоящее время начинает сдавать позиции более современным контейнерам из-за отсутствия нормальной поддержки нескольких аудиодорожек, субтитров и современных кодеков (вроде h.264), тем не менее, ещё долго будет пользоваться популярностью из-за широчайшей поддержки производителями бытовой техники. Обычно используется в сочетании с кодеками семейства MPEG4/DivX/Xvid и сжатым в mp3 звуком.
  • MKV (Matroska, "Матрёшка") - современный контейнер, разработан как open source проект и лишён всех недостатков AVI - поддерживаются современные видео и аудиокодеки, несколько аудиодорожек и внедрение нескольких дорожек с субтитрами. Обычно, но вовсе не обязательно применяется в сочетании с современными кодеками h.264/x.264/AVC-1. Субъективно является наиболее популярным для дистрибуции в Интернете и локального хранения видео высокого качества.
    Но никто не мешает, например, поместить внутрь MKV видео, сжатое"старым добрым" Xvid. Более того, в некоторых ситуациях такие действия оправданы.
  • QuickTime (расширения файлов - *.mov или *.qt) - достаточно прогрессивный контейнер, созданный фирмой Apple, поддерживает практически все популярные кодеки и внедрение субтитров, более, того, в отличие от MKV куда более пригоден для редактирования видеоматериала, записанном в таком контейнере.
    Однако его нормальная поддержка возможна только при установленном на компьютере пакете Apple QuickTime, сторонние open source реверс-инжиниринговые разработки полной функциональности не обеспечивают.
  • ASF/WMV/WMA (Advanced Stream Format/Windows Media Video) - замена AVI от Microsoft, расширения файлов, соответственно: ASF, WMV, WMA (для звуковых файлов). Несмотря на все прогрессивные нововведения (поддержка нескольких дорожек, глав, новых кодеков), поддержка h.264 им по-прежнему затруднительна, что ставит под большой вопрос будущее этого контейнера.
  • FLV - Adobe Flash Video. Получил бешеную популярность из-за Youtube. В процессе эволюции научился использовать современные видео и аудиокодеки, однако ориентация его на короткие и сильно сжатые интернет-ролики ограничивает сферу его распространения. Встраиваемые субтитры почему-то не поддерживает.
  • BDMV - фактически, несжатый образ Blu-Ray диска, обладает всеми мыслимыми "вкусностями" (поддержка всех современных аудио и видеоформатов, вплоть до 3D), но предъявляет серьёзные требования к дисковому пространству и к нагрузке на декодер. Поэтому поддержка его аппаратными плеерами пока весьма ограничена.
  • 3GP - контейнер, ориентированный на съёмку видео мобильными телефонами. Отсюда ограниченная поддержка аудиоформатов, видеоформаты поддерживаются весьма прогрессивные. Никаких альтернативных аудиодорожек, вместо субтиров - таймкод. Оружие мобильного репортёра, проще говоря.
  • MP4 - достаточно прогрессивный контейнер, поддерживает сжатие видео не только в MPEG4, как можно подумать из названия, но и более современными методами. Но уступил "матрёшке" в части поддержки субтитров и аудиоформатов.
  • Divx - контейнер от создателей одноимённого кодека. Несмотря на некую прогрессивность, такого же распространения не получил. Причина - может использовать только одноимённый кодек для видео, ну и кому после этого он нужен, если "матрёшка" универсальнее.
  • VOB - на самом деле официальное название этого контейнера MPEG 2 Program Stream - т.е. фактически это содержимое DVD. Поддерживает только два видеокодека, MPEG1 и MPEG2, в остальном - эталон эпохи "до HDTV", потому что есть поддержка субтитров, глав (если брать диск целиком как единый контейнер) и различных звуковых форматов, включая весьма прогрессивные.
  • .ts MPEG 2 Transport stream, также встречается в виде файлов с расширением m2ts и mts - популярен благодаря спутниковому цифровому вещанию, способен использовать, несмотря на название, современные кодеки и FullHD разрешения. Популярен среди любителей спутникового телевидения, но по гибкости использования уступает "Матрёшке".
  • OGG - контейнер, формально предназначенный для хранения звука в формате OGG Vorbis, но может хранить и видео. Несмотря на заявленные возможности, представляет собой экзотику (это касается видео), для звука этот контейнер уже, можно считать, прижился.
  • WAV - контейнер, предназначенный для хранения звука, вовсе не обязательно несжатого.
  • ISO - просто образ оптического диска. Внутри может быть всё что угодно. Как это переварит плеер - уже задача его разработчиков.
  • MPG - наследие VideoCD, контейнер для видео в формате только MPEG 1. Звук - mp3 или его более ранние варианты. Известен тем, что воспроизводится практически везде и всем.
  • MPEG1 - с него, собственно и началось массовое распространение видео на ПК. Создавался для VideoCD, но может встретиться на DVD или в mpg-файле. Легко декодируется даже техникой времён Pentium 120.
  • MPEG2 - собственно, мы его видим не только на DVD. Им может быть сжато видео в различных подвидах цифрового телевидения, в .ts файле и даже на Blu-Ray, где он является одним из трёх обязательных кодеков. Наверное, сейчас это самый популярный видеокодек в мире, раз пережил FullHD революцию.
  • MPEG4 - Несмотря на техническое совершенство, в "чистом" виде практически не получил распространение из-за ряда ограничений на использования. Последствия читаем ниже
  • DivX - культовая первая версия 3.11 этого кодека представляла собой фактически взломанный Microsoft MPEG4 и позволяла создавать "DVD-rip" в контейнере AVI, умещавшийся на одну или две болванки, позволяя экономить на дорогой DVD-болванке или лицензионной копии DVD-фильма. Сейчас поддерживается всеми актуальными программными и аппаратными видеоплеерами. В дальнейшем, несмотря на выход новых версий, развитие кодека затормозилось и он сдал позицию своему конкуренту, читаем дальше:
  • XviD - open source версия DivX, быстро обогнавшая своего "предка" в развитии, не имевшая лицензионных проблем, а также быстро "взятая на вооружение" и производителями оборудования и поставщиками контента.
    Наиболее современный и популярный видекодек "поколения MPEG4" в наше время. В качестве контейнера для него чаще всего используется AVI, но иногда и MKV.
  • WMV7/WMV8 - дальнейшее развитие MPEG4 от Microsoft, широкого распространения не получили. Дальнейшие усилия были брошены на разработку WMV9
  • h.264 - революция в мире кодирования видео, де факто созданная по заказу ВС США ещё первого десятилетия XXI века. Также иногда именуется "MPEG-4 Part 10" или просто "AVC". Из-за фантастического преимущества в качестве изображения относительно размера файла над кодеками семейства MPEG4, h.264 быстро распространился везде, где смог. Например, он стал основным обязательным кодеком видео для Blu-Ray, а также начал вытеснять другие кодеки из контейнеров вроде FLV или 3GP. В распространяемом в интернете высококачественном видеоконтенте очень часто встречается сочетание MKV/h.264, из-за чего эти аббревиатуры некоторые пользователи ошибочно считают синонимами.
    Однако добавим в эту бочку мёда и приличную ложку дёгтя - аппаратному требования к декодированию сжатому в h.264 видео очень высоки, даже если речь не идёт о FullHD разрешении. Поэтому для многих старых аппаратных медиаплееров апгрейд путём перепрошивки для поддержки нового кодека оказался невозможен по причине банальной нехватки вычислительной мощности декодера. При этом поддержку новых контейнеров вроде mkv добавить было легко, что приводило к понятным казусам. Более того, воспроизведение h.264-контента на компьютере также требует либо двухъядерного процессора, либо аппаратной поддержки декодирования AVC со стороны видеокарты (к счастью, это сейчас встречается практически поголовно). А вот с планшетами и нетбуками не всё-так очевидно.
  • x.264 open source реверс-инжиниринговая переработка h.264. Вопрос их сравнения выходит за рамки этого FAQ. Используется в основном для дистрибуции высококачественного контента в интернете.
  • WMV9 - первый кодек нового поколения (рассчитанного на FullHD) от Microsoft, имея сравнимые с описанным ниже h.264 характеристики, не получил столь широкого распространения по причинам нетехнического плана.
  • VC-1 - ответ Micrsoft на h.264, создан на основе WMV9. Также является обязательным кодеком для Blu-Ray плееров. Отличается меньшей универсальностью.

  • MP3 (вернее, MPEG 1 Audio Level 3) - без комментариев, поддерживается везде и всем, недостаток этого "вечного" формата один - всего два канала, что ограничивает его применение в современных домашних кинотеатрах.
  • MPEG 2 Audio Level 3 многоканальный (5.1) mp3.
  • WMA - Windows Media Audio, формально более качественный и современный конкурент mp3 от Microsoft. Мало распространён, хотя широко поддерживается аппаратурой.
  • OGG Vorbis - более качественный современный конкурент mp3 от сообщества open source. Лишён каких-либо лицензионных ограничений, используется всё чаще.
  • AAC - Advanced Audio Coding - основной аудиоформат Apple, внедрённый во все их iPad, iPhone, iTunes и т.п. Основное достоинство - технически более совершенен, чем mp3, допускает частоты дискретизации до 96кГц и теоретически совершенно безумное число каналов в одном файле - до 48. Также применяется в цифровом спутниковом радио. Как и mp3 это формат со сжатием, качество 96Кбит/c AAC сравнимо с качеством 128Кбит/c mp3 (речь идёт о двух каналах в обоих случаях).
  • Dolby Digital (AC-3) - вероятно, наиболее популярный стандарт для цифрового аудио в кинематографе, из-за того, что появился на рынке аж в 1995 году, существует в двух вариантах - DD2.0 (для качественного стереозвука) и DD5.1 - пять полноценных каналов и один ущербный для сабвуфера. Плеерами поддерживается поголовно по понятным причинам, битрейтом 640 Кбит/c во всех случаях.
  • Dolby Digital Plus или E-AC-3 - попытка улучшить обычный Dolby Digital, но декодеры и ресиверы предыдущего поколения обратно не совместимы с дорожками в формате Dolby Digital Plus, причины этого в радикальных изменениях : количество каналов возросло до 7.1, битрейт - до 1,7Мбит сек. Через S/PDIF такое не пролезет (при передаче по такому кабелю придётся применять даунмикс в DD5.1 или в DTS с потерей качества), а нормально с Dolby Digital Plus справляется HDMI начиная с версии 1.3, встретить такие дорожки можно на Blu-Ray дисках.
  • Dolby TrueHD - Практически имеем 8 почти несжатых дорожек в 96КГц/24бит или 6 в 192КГц/24бит, суммарный битрейт доходит до 18 Мбит/cек, что требует декодирования в плеере и передаче на ресивер в аналоговом тракте, либо использования HDMI 1.3 И выше. Для Blu-Ray эта система кодирования звука опциональна.
  • DTS - цифровая система кодирования звука с потерями для кинотеатров, позже появившаяся и на DVD, является аналогом Dolby Digital 5.1, но несколько гибче, позволяя в дополнение к 2.0 и 5.1 использовать и другие схемы, вроде 4.0 и 4.1, также есть выбор между двумя фиксированных битрейта 1500Кбит/с и 750 кбит/с. В первом случае DTS однозначно превосходит Dolby Digital по качеству звука, во втором - разница между системами является предметом споров.
  • DTS-HD - дальнейшая эволюция DTS, количество каналов доведено до 7.1 в режиме 96КГц/24бит, битрейт выбирается между 6Мбит/c и 3Мбит/с, является опциональным звуковым форматом для Blu-Ray. Ситуация с передачей звука на ресивер примерно та же, что и с DolbyTrueHD.

Программы, которые поддерживают VC1 расширение файла

Следующий список содержит программы, сгруппированные по 2 операционным системам, которые поддерживают VC1 файлы. VC1 файлы можно встретить на всех системных платформах, включая мобильные, но нет гарантии, что каждый из них будет должным образом поддерживать такие файлы.

Программы, обслуживающие файл VC1

Как открыть файл VC1?

Причин, по которым у вас возникают проблемы с открытием файлов VC1 в данной системе, может быть несколько. Что важно, все распространенные проблемы, связанные с файлами с расширением VC1, могут решать сами пользователи. Процесс быстрый и не требует участия ИТ-специалиста. Приведенный ниже список проведет вас через процесс решения возникшей проблемы.

Шаг 1. Установите Windows Media Player программное обеспечение

Install software to open VC1 file

Наиболее распространенной причиной таких проблем является отсутствие соответствующих приложений, поддерживающих файлы VC1, установленные в системе. Этот легкий. Выберите Windows Media Player или одну из рекомендованных программ (например, PowerDVD, MPlayerX, Freemake Video Converter) и загрузите ее из соответствующего источника и установите в своей системе. Выше вы найдете полный список программ, которые поддерживают VC1 файлы, классифицированные в соответствии с системными платформами, для которых они доступны. Одним из наиболее безопасных способов загрузки программного обеспечения является использование ссылок официальных дистрибьюторов. Посетите сайт Windows Media Player и загрузите установщик.

Шаг 2. Убедитесь, что у вас установлена последняя версия Windows Media Player

Update software that support file extension VC1

Если у вас уже установлен Windows Media Player в ваших системах и файлы VC1 по-прежнему не открываются должным образом, проверьте, установлена ли у вас последняя версия программного обеспечения. Разработчики программного обеспечения могут реализовать поддержку более современных форматов файлов в обновленных версиях своих продуктов. Причиной того, что Windows Media Player не может обрабатывать файлы с VC1, может быть то, что программное обеспечение устарело. Последняя версия Windows Media Player должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.

Шаг 3. Свяжите файлы VC-1 Video Format с Windows Media Player

Если у вас установлена последняя версия Windows Media Player и проблема сохраняется, выберите ее в качестве программы по умолчанию, которая будет использоваться для управления VC1 на вашем устройстве. Процесс связывания форматов файлов с приложением по умолчанию может отличаться в деталях в зависимости от платформы, но основная процедура очень похожа.

Associate software with VC1 file on Windows

Изменить приложение по умолчанию в Windows

  • Щелкните правой кнопкой мыши на файле VC1 и выберите « Открыть с помощью опцией».
  • Выберите Выбрать другое приложение → Еще приложения
  • Наконец, выберите Найти другое приложение на этом. , укажите папку, в которой установлен Windows Media Player, установите флажок Всегда использовать это приложение для открытия VC1 файлы свой выбор, нажав кнопку ОК

Изменить приложение по умолчанию в Mac OS

Шаг 4. Убедитесь, что файл VC1 заполнен и не содержит ошибок

Вы внимательно следили за шагами, перечисленными в пунктах 1-3, но проблема все еще присутствует? Вы должны проверить, является ли файл правильным VC1 файлом. Вероятно, файл поврежден и, следовательно, недоступен.

Check VC1 file for viruses

1. VC1 может быть заражен вредоносным ПО - обязательно проверьте его антивирусом.

Если файл заражен, вредоносная программа, находящаяся в файле VC1, препятствует попыткам открыть его. Немедленно просканируйте файл с помощью антивирусного инструмента или просмотрите всю систему, чтобы убедиться, что вся система безопасна. Если сканер обнаружил, что файл VC1 небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы для нейтрализации угрозы.

2. Убедитесь, что структура файла VC1 не повреждена
3. Проверьте, есть ли у вашей учетной записи административные права

Существует вероятность того, что данный файл может быть доступен только пользователям с достаточными системными привилегиями. Выйдите из своей текущей учетной записи и войдите в учетную запись с достаточными правами доступа. Затем откройте файл VC-1 Video Format.

4. Убедитесь, что в системе достаточно ресурсов для запуска Windows Media Player
5. Убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов, системных обновлений и исправлений

Регулярно обновляемая система, драйверы и программы обеспечивают безопасность вашего компьютера. Это также может предотвратить проблемы с файлами VC-1 Video Format. Устаревшие драйверы или программное обеспечение могли привести к невозможности использования периферийного устройства, необходимого для обработки файлов VC1.

Вы хотите помочь?

Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла VC1 мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле VC1.

Читайте также: