Входы и выходы компьютера как системы

Обновлено: 03.07.2024

Данный материал предполагает работу с текстом учебника. Учащиеся выполняют конспект, используя предложенный шаблон схем и заданий.

ВложениеРазмер
personalnyy_kompyuter_kak_sistema.docx 100.24 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Завершите изображение структуры системы «Персональный компьютер»
  1. Укажите входы и выходы для системы «Компьютер»

а) Монитор, принтер, акустические колонки образуют группу устройств … .

б) Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером – это … система.

в) Совокупность всех программ образуют … обеспечение компьютера.

г) Совокупность всех устройств образует … обеспечение.

д) Совокупность текстовых, графических, звуковых и других файлов образуют … ресурсы компьютера.

е) Средства взаимодействия человека и компьютера – это … … .

5. Определите системный эффект для объекта «Компьютер».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система"

Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система".

Технологическая карта по МДК 03.02 "Технология работы с аппаратным обеспечением персонального компьютера, периферийными устройствами и компьютерной оргтехникой" ПМ.03 специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Технологическая карта по междисциплинарному курсу разработана в соовествии с программой профессионального модуля Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных.

Персональный компьютер как система

Урок № 6 разработан ддля учащизся 7 класса по программе Л.Л.Босова.


Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».

тест "Состав персонального компьютера, операционная система"

Данный тест сотоит из 20 вопросов с одним вариантотом ответа для проверки знаний о составе ПК и операционной ситемы. Ниже приложена таблица с правильными ответами.


Персональный компьютер как система

Презентация к уроку по учебнику Л. Л. Босова.

Технологическая карта урока по информатике "Персональный компьютер как система", 6 класс

ПредметИнформатикаКласс6Тема разделаОбъекты и системыТема урока, № урокаПерсональный компьютер как система. Урок № 10Цели деятельности учителярасширить и обобщить представления школьников о системах о.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Система и окружающая среда. Система как черный ящик"

· взаимодействие системы и среды;

· система как «чёрный ящик».

Если взять и выделить какую-то систему из окружающей среды, то за её пределами останутся объекты, которые в неё не вошли, то есть остались в окружающей среде. Они влияют на эту систему. Сама система также влияет на эти объекты. Из этого можно сделать вывод, что система и среда взаимодействуют друг с другом.


Возьмём к примеру класс Антона 6 «А». Рассмотрим его в качестве системы, а все остальные классы и учителя школы будут относится к среде этой системы.


Выходы системы – это воздействие системы на окружающую среду.

Возьмём к примеру компьютер как систему. Он состоит из элементов: системный блок, монитор, клавиатура, мышь и т. д. Итак, входами в систему являются электричество, информация с электронных носителей, данные программ и так далее. Выходами являются – изображение, звук, преобразование информации в легко воспринимаемую для человека, излучение экрана, шум вентилятора и так далее.


Для большинства реальных систем список входов и выходов бесконечен.

Представить систему как «чёрный ящик» – означает указать её входы и выходы, а также зависимость между ними. Если описать компьютер как «чёрный ящик», учитывая только входы и выходы системы, то получится, что входом системы являются данные программы, а выходом – итоговая информация.


Итак, перейдём ко второй части нашего урока.

Сегодня мы научимся рисовать изображения и редактировать готовые с помощью текстового редактора Microsoft Office Word.

Для выполнения данного задания необходимо открыть текстовый редактор Microsoft Office Word. Создадим 4 одинаковых круга. Для этого на вкладке Вставка выбираем группу Иллюстрации. В данной группе выбираем кнопку фигуры и из появившегося меню выбираем овал. Для того, чтобы у нас получился ровный круг – необходимо нажать клавишу Shift и удерживать её нажатой при рисовании. После того, как нарисовали первый круг, скопируем его три раза. Для этого нажмём комбинацию клавиш Ctrl+C, затем три раза комбинацию клавиш Ctrl+V. Расположим их так, чтобы они не мешали друг другу.

Теперь приступим непосредственно к редактированию.

Для заливки круга жёлтым цветом и выбора обводки, необходимо выделить его, нажав левой кнопкой мыши один раз на нем. На ленте появится новая вкладка Формат. Выбираем её и в группе Стили фигур выбираем заливка фигуры, в появившемся меню выбираем из стандартных цветов Жёлтый. Затем в этой же группе выбираем контур фигуры и в появившемся меню из стандартных цветов выбираем красный. Переходим ко второму кругу.

Выделяем его нажатием левой кнопки мыши. Нам необходимо применить к нему градиентную заливку на основе зелёного цвета. Для начала на вкладке Формат выбираем заливка фигуры, цвет зелёный. Затем здесь же выбираем заливку фигуры и в появившемся меню Градиентная. Затем применяем любую из понравившихся градиентных заливок, например, из светлых вариантов из центра.

Переходим к третьему кругу. Нам необходимо использовать текстурную заливку «Водяные капли» и эффект фигуры – полное отражение, касание. Выделяем левой кнопкой мыши третий круг. Затем на вкладке Формат выбираем заливка фигуры и в появившемся меню Текстура, далее стиль текстуры – Водяные капли. Выбираем эффект фигуры Отражение, затем полное отражение, касание.

Для того, чтобы сделать четвёртый круг в виде значка с изображением Антошки, необходимо для начала его выделить. На вкладке Формат в группе Стили фигур выбрать заливка фигуры, рисунок. Указываем путь к нашему рисунку, нажимаем кнопку Вставить. Выбираем контур фигуры – любой из черных оттенков. Далее выбираем эффект фигуры Рельеф, круг.


Сохраняем документ в нашей рабочей папке Круги.docx.


Приступим к выполнению задания: откроем документ Кораблик.docx. Для того, чтобы скопировать кораблик, необходимо разгруппировать рисунок. Для этого выделяем его левой кнопкой мыши. На ленте выбираем появившуюся вкладку Формат. В группе упорядочить выбираем Группировать и в появившемся меню выбираем Разгруппировать. Отменим это действие комбинацией клавиш Ctrl+Z. И воспользуемся вторым вариантом: нажмём на объекте правой кнопкой мыши, выберем пункт Группировать, затем в появившемся меню – Разгруппировать. Видим, что фон, парус и корпус корабля разделились. Теперь выделяем парус и делаем две копии с помощью комбинаций клавиш Ctrl+С и Ctrl+V. При копировании одного и того же объекта для помещения его в буфер обмена достаточно нажать один раз комбинацию клавиш Ctrl+C, а затем дважды- Ctrl+V. Таким же образом поступаем и с корпусом корабля. Соотносим парус с судном на всех кораблях. Затем уменьшаем в соответствии с рисунком. Для этого выбираем парус одного их кораблей и тянем за любой из углов. Аналогично проделываем с судном. Для сохранения пропорций, уменьшать рисунок необходимо по диагонали. Нам так же необходимо изменить цвет. Для этого снова выделяем парус и в появившейся вкладке выбираем сначала заливка фигуры, например, белый, и контур фигуры, например, оранжевый. Аналогичные действия проделываем и с корпусом данного корабля. Далее изменяем оставшиеся корабли.

Сохраняем документ в своей рабочей папке под именем Кораблики.docx.


Откроем редактор Microsoft Office Word. Для начала придумаем текст письма. Например, «Я люблю солнечную погоду и звёздные ночи. Но мне не нравится, когда на небе появляются тучи и сверкают молнии».

Теперь нарисуем человечка. На вкладке вставка в группе Иллюстрации выберем кнопку фигуры. Рассмотрим появившееся меню готовых фигур. Нарисуем голову с помощью фигуры «Улыбающееся лицо», затем тело при помощи треугольника и сердце. Изменим цвет из стандартного на любой понравившийся. Нарисуем два прямоугольника, чтобы изобразить в них солнечную погоду и ночь. Затем для изображения солнечной погоды выберем фигуру солнце, а для звёздной ночи – луну и звезды. Для увеличения количества звёзд используем комбинации клавиш Ctrl+C и Ctrl+V и сделаем их необходимое количество. Не забывайте, что при копировании одного и того же объекта достаточно один раз нажать комбинацию клавиш Ctrl+C, а затем необходимое количество раз – Ctrl+V. Теперь нарисуем тучи и молнии. Используем соответствующие фигуры. Для того чтобы показать, что это нам не нравится, используем фигуру Знак запрета. Для уменьшения начертаний знака нажимаем левой кнопкой мыши на жёлтом ромбике и, удерживая её, регулируем размер начертаний знака, как нам необходимо. Далее выбираем цвет контура и заливки – красный.

Сохраним документ под именем Письмо.

Подведём итоги. Сегодня мы научились:

· рисовать с помощью готовых фигур на вкладке Вставка;

· закрашивать фигуры различными типами заливки и выбирать цвет контура;

· изменять готовые рисунки, разгруппировывать объекты.

Система и среда взаимодействуют друг c другом.

Выходы системы – это воздействие системы на окружающую среду.

Представить систему как «чёрный ящик» – означает указать её входы и выходы, а также зависимость между ними.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

  • интерфейс
  • пользовательский интерфейс

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы* (рис. 20).


Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве над- системы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.


Операционная система — подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д. Персональный компьютер является частью (подсистемой) системы «человек — компьютер».

Пользовательский интерфейс. Персональный компьютер как система

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек — компьютер», называют интерфейсом.

Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Аппаратный интерфейс — средства взаимодействия между устройствами компьютера; обеспечивается производителями оборудования.

Программный интерфейс — средства взаимодействия (совместимости) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы обеспечиваются операционной системой компьютера.

Аппаратно-программный интерфейс — средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера.

Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд).

Трёхмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трёхмерном компьютерном пространстве. Указав мышью, например, на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть её более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.

Самое главное

Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресуров.

Персональный компьютер — подсистема системы «человек — компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.

Я лично считаю, что каждый пользователь, более-менее часто пользующийся компьютером, просто обязан знать основные разъемы системного блока для того, чтобы в последствии уметь подключить к компьютеру новое оборудование или суметь собрать компьютер на новом месте.

Многие из вас наверняка уже сталкивались со сборкой компьютера, но наверняка мало кто делал все правильно с первого раза. В данной статье я бы хотел рассмотреть основные разъёмы системного блока и разобраться для чего они служат, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем при сборке компьютера или при установке нового оборудования.

Итак начнем. Ниже я приведу типичный системный блок с пояснениями. В последствии разберемся для чего каждый конкретный порт служит.

разъемы системного блока

На картинке мы видим типичный системный блок, немного устаревший, но для наших думаю подойдет.

Разъемы под сетевые кабели

В самом верху системного блока мы видим разъем блока питания (или сокращенно БП) для подключения компьютера к сети. Под ним обычно еще лепят наклейку с разрешенным входным напряжением. Например 220 В. Под разъемом находится тублер, который можно переключать в позицию "0" и "I". Соответсвенно 0 - подача тока не разрешена, I - подача тока разрешена.

Теперь немного о том, что такое блок питания. Блок питания это такой преобразователь напряжения, который присутсвует в каждом системном блоке. Он получает ток от вашей домашней сети и преобразует его в необходимый для работы компьютера, так же он распределяет его с помощью своей проводки между внутренними компонентами вашего системного блока. Такими как материнская плата, жесткие диски, видеокарта и внешние куллеры. Выглядит он примерно вот так:

разъемы блока питания

А более производительные и современные вот так:

Блок питания с дополнительными разъемами

Как и у основного системного блока, у него тоже есть свои специализированные разъемы для подключения к нему внутренних компонентов уже самого системного блока. На жесткие диски одни, на куллеры другие, а на материнскую плату третьи. Но подробно углубляться в раъемы блока питания мы сегодня не будем, т.к статья не об этом. Да и если блок питания уже установлен в ситемном блоке, значит все уже подключили до вас.

Однако сам блок питания просто так в розетку не вставляется. Нужен специальный сетевой кабель. Выглядит он вот так:

сетевой кабель для системного блока

Одним концом кабель втыкаеться в обычную розетку, а другим подключается к разъему в блоке питания. Следовательно для того, чтобы запитать током наш системный блок со всеми его внутренними компонентами, нам нужно подключить блок питания к розетке с помощью кабеля и переключить тумблер на блоке питания в положение подачи тока - "I".

Разъемы материнской платы

Так, с блоком питания разобрались. Теперь переходим к разъемам материнской платы. Это самая большая и самая основная плата внутри вашего системного блока, поэтому от нее и идет самое большое количество различных разъемов. Кстати выглядит она примерно вот так:

материнская плата

А из раъемов на ней чаще всего встречаются ps/2 порты, usb гнезда, графические разъемы, разъем под сетевой кабель и выходы для аудиоустройств (микрофон, колонки, усилитель и.т.п)

Разъемы для клавиатуры и мышки

В самом верхнем ряду разъемов материнской платы располагаются два PS/2 порта.

порт для мыши и клавиатуры

Они находятся всегда рядом и служат для подключения клавиатуры и мыши. Зеленый для подключения мыши, фиолетовый для подключения клавиатуры. Разъёмы абсолютно одинаковые, отличаются только цветом. Поэтому их часто путают между собой. Даже цветовое различие не помогает. Ведь у большинства пользователей компьютер стоит внизу, под столом, повернутый своей задней панелью к стене, где царит кромешная тьма. Выход из данного положения один - карманный фонарик. Но есть и маленькая хитрость. Разъем для мышки чаще всего находится с правой стороны, а для клавиатуры с левой. Этот разъем давно устарел, последнее время встретить его можно все реже. На последних моделях где он еще используется эти два порта скомбинированы в один и могут подключать как мышку так и клавиатуру.

После PS/2 раъемов под мышку и клавиатуру на современных материнских платах обычно сразу идут порты usb 2.0 и usb 3.0, но на более ранних материнских платах все еще встречаются вот такие вот непонятные современному пользователю монстры:

LPT параллельный порт

Это параллельный LPT разъем. Он является морально устаревшим разъемом и на смену ему уже давно пришел универсальный порт USB, который я опишу ниже. LTP pазъем был в свое время разработан компанией IBM и использовался для подключения периферийных устройств (принтеры, модемы и прочее) в системе MS-DOS.

Еще вам может встретится вот такой вот порт:

последовательный COM порт.

Это последовательный COM порт. Тоже является морально устаревшим. Слово последовательный означает, что данные по нему передаются последовательно, по одному биту. Раньше он использовался для подключения терминалов, сетевых устройств и мыши. В настоящее время иногда используется для подключения спутниковых ресиверов, источников бесперебойного питания и охранных систем.

Ниже идут уже знакомые большинству из вас USB порты. Это именно те, в которые мы вставляем свои флешки, принтеры, usb зарядки для телефонов и много чего прочего. В настоящий момент существует несколько разновидностей данных портов. Самые популярные из них это usb 2.0 и usb 3.0

цвет usb 2.0 и usb 3.0

Отличаются они цветом и скоростью передачи данных. USB 2.0 порт черный и эффективная скорость передачи данных у него около 30 Мбайт/сек, тем временем у USB 3.0 порта порядка 300 Мбайт/с. USB 3.0 порты всегда синего или ярко голубого цвета.

Конечно, делить с моей стороны все usb порты на 3.0 и 2.0 метод варварский, т.к существовали и существуют еще много различных подмодификаций типа usb 2.0 full-speed, usb 2.0 high-speed и usb 3.1, но для наших целей думаю деления на 2.0 и 3.0 будет более чем достаточно. Если вам вдруг станет интересно узнать о переходных вариантах, можете открыть википедию. Там все подробно расписано.

Останавливаться более подробно на usb портах я пожалуй не буду, ибо сегодня каждый школьник знает для чего они используются. Скажу лишь, что эти порты умеют не только передавать данные, но могут также передавать ток небольшого напряжения. Отсюда как раз все эти usb зарядки для мобильных устройств. А еще они поддерживает ветвление. Это значит что при достаточном напряжении и наличии usb хаба (бытовым языком удлиннителя) к одному usb порту можно подключить до 127 устройств.

Под usb портами или рядом с ними находится гнездо Еthernet.

гнездо для подключения сетевого кабеля

Оно используется для подключения компьютера к какой-либо внутренней сети или глобальной сети Ethernet. Все зависит от обстоятельств и желаний владельца. Подключаются компьютеры к глобальной сети или объединяются в локальные сети, разумеется, не просто так, а по средствам сетевого кабеля. На обоих концах которого присутствуют коннекторы RJ 45 для подлкючения к разъемам сетевых устройств. Вот вид стандартного сетевого кабеля:

стандартный сетевой кабель

На данной плате представленны разъемами Jack 3.5 . Находятся в самом нижнем ряду разъемов материнской платы и служат для подключения различных акустических устройств ввода/вывода звука к компьютеру.

аудио гнезда на системном блоке

Розовый разъём служит для подключения микрофона, точнее для устройств ввода звука. Зеленый является линейным выходом и необходим для устройств вывода звука (наушники, колонки). Голубой разъём служит для приема звукового сигнала от внешней подсистем(радио, портативного или другого плейера, либо телевизора)

Если на вашей материнской плате 6 разъемов, то ваша звуковая карта расчитана на работу и в 4-х канальном режиме. Ораньжевый разъем, в таком случае, предназначен для подключения сабвуфера (низкочастотной калонки). Серый для дополнительных боковых. Черный для тыловых (задних).

В последнее время цветовые обозначения разъемов весьма условны и, в случае необходимости, при помощи драйверов перенастраиваются по мере необходимости под другие функции. К примеру что бы подключить в разъем микрофона дополнительные наушники - достаточно при подключении указат драйверу что данное устройство является устройством вывода (колонки или наушники).

Ну и в самом низу, отдельно от разъемов материнской платы, мы видим видео разъемы, идущие от внешней видеокарты или между разъемами материнской платы если у вас она встроенная. Короткое пояснение различий. Внешняя (дискретная) видеокарта это та, которая отделяется от материнской платы. Т.е она туда не впаяна, а подключается с помощью разъема PCI-Express на материнской плате. Как правило, внешняя видеокарта значильно мощьнее видеокарты встроенной. Встроенная же видеокарта в материнскую плату впаяна и по сути является ее неотделимой частью. Последние несколько лет встроенные видеокарты является частью процессора и при работе забирает у него мощьность и отделяет себе часть оперативной памяти.

Видеоразъемы нужны для подключения мониторов или телевизоров к компьютеру. Иногда можно встретить и TV-выход для подключения телевизионной антенны, но это чаще только в тех случаях когда для приема TV сигнала в системный блок докупается и устанавливается еще одна дополнительная плата. Обычно можно встретить только видео разъемы для подключения мониторов.

Самым распространенным, на данный момент, является HDMI (High Definition Multimedia Interface) интерфейс.

hdmi разъем

Данный интерфейс присутствует в современных видеокартах, мониторах и телевизорах. Главная особенность HDMI — возможность передавать по одному кабелю аудио и видео цифровой видеосигнал высокой четкости (HDTV с разрешением до 1920×1080 точек), а так же многоканальный цифровой звук, и сигналы управления.

Немногим менее распространенным, но так же довольно часто встречающимся, является DisplayPort.

DisplayPort

По техническим характеристикам он мало чем отличается от разъема HDMI, но в отличие от предыдущего не требует от производителя никаких лицензионных выплат. Благодаря чему быстро набирает популярность у производителей. В настрящее время данный порт активно вытесняется разъемом Thunderbolt, который выглядит точно так же, поддерживает обратную совместимость и при этом имеет значительно больше возможностей. Скорость передачи данных разъема Thunderbolt достигает 40 Гбит/с. Он имеет меньшее энергопотребление и позволяет подключать до двух мониторов с разрешением 4K, либо один с разрешением 5K.

Первый из устаревающих разъемов для подключения мониторов называется DVI

DVI разъем для LCD мониторов

Это разъем созданный для передачи изображения на высокоточные цифровые устройства отображения. Был разработан компанией Digital Display Working Group

Аналоговый разъем для подключения устаревших мониторов называется VGA

VGA разъем

Разъем считается устаревшим. А используется он для подключения аналоговых мониторов. В таких мониторах сигнал передается построчно. Причем при изменении напряжения изменяется яркость экрана. Разработан был этот разъем в далеком 1987 году компанией IBM

Самое главное в теме Персональный компьютер как система.

Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресуров.

Персональный компьютер — подсистема системы «человек — компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.

Ответы на вопросы по теме Персональный компьютер как система.

1. В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой?

Подсистема компьютер входит в состав системы вычислительные машины. Для его составляющих компьютер является надсистемой, например для жесткого диска, оперативной памяти, программ.

2. Назовите надсистему для объекта «принтер». В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»?

Надсистема для объекта принтер устройства вывода информации.

Струйный принтер разновидность принтеров, т.е. является разновидностью.

3. Что такое интерфейс? Перечислите виды интерфейса.

Средства обеспечивающие взаимодействия между объектами называются интерфейсом.

Пользовательский интерфейс обеспечивает взаимодействие человека и компьютера.

Аппаратный интерфейс обеспечивает взаимодействие аппаратных составляющих компьютера.

Программный интерфейс обеспечивает взаимодействие программ.

Аппаратно программный интерфейс обеспечивает взаимодействие программ и аппаратных средств.

4. Что вы знаете о пользовательском интерфейсе?

Пользовательский интерфейс это взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой компьютера.

5. Как вы понимаете смысл фразы: «Операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами»?

Операционная система выдает при аналогичных действия аналогичные реакции системы, меню, принципы построения диалога, размещение полей и надписей в диалоговых окнах.

Читайте также: