Victoria 2 a house divided обзор

Обновлено: 04.07.2024

Узнав, что первое дополнение к Victoria
2 носит имя A House Divided,
фанаты глобальных исторических
стратегий заволновались. Неужто
шведы уделят все внимание
Гражданской войне в США? Ведь игр,
посвященных этому конфликту, и без
того хватает, а силы Paradox Interactive
лучше потратить на что-то
пооригинальнее. К счастью, название
оказалось лишь рекламной уловкой.

Империя под ударом

Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц
1 Гб памяти
GeForce 6800/Radeon X850XT
2 Гб на винчестере
Victoria 2

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon X1900
2 Гб на винчестере
Victoria 2


Конечно, без борьбы промышленного
Севера и аграрного Юга не обошлось. A
House Divided исправляет один из
самых явных ляпов Victoria 2:
начать партию можно не только с 1836-го,
но и с 1861 года, когда Союз уже
распался, а выстрелы еще не
прозвучали. Однако жесткой
привязки к реальности по-прежнему
нет, так что иллюстрация из
главного меню, где американские
корабли бомбардируют набережную
Темзы, не удивляет.

С первого взгляда на аддон видно,
насколько серьезно изменился
интерфейс. Создатели столь
глубокой и сложной игры, как Victoria
2, совершили подвиг, сделав ее
удобной и доступной. Теперь они
повторили его, добавив точки сбора
для армий, свежие фильтры для карты
и значки юнитов. Нужная информация
всегда под рукой, рутину берет на
себя автоматика — в общем, рай для
любителей вдумчивого планирования.

Если что-то пошло не так, и
виртуальные сограждане больше не
поддерживают вашу власть, дело
принимает интересный оборот.
Отныне оппозиционеры не просто
копят злобу, чтобы в один
прекрасный день выйти на улицы с
оружием, а объединяются в движения,
требующие определенные реформы или
независимость их малой родины.
Правительство, не желающее идти на
уступки, способно подавить
народные выступления. Порой
отсрочка полезна, хотя она
усугубляет проблему — протесты
неминуемо возобновятся и станут
еще более радикальными. Правда,
иногда волнения удается употребить
себе во благо. Увидев, что люди
жаждут перемен, даже
консервативный парламент
проголосует «за».

Политические распри вообще стали
увлекательнее. С помощью
«национальных фокусов» разрешено
вести агитацию в ключевых регионах.
Кроме того, A House Divided
учитывает электоральные традиции.
Если какая-то область особенно
свободолюбива и 50 лет подряд
голосовала за либералов, доказать
ее жителям прелести фашизма будет
тяжеловато.

Есть весомые подвижки и на
международной арене: случайные
события, дающие «законный» повод
для объявления войны (вроде
приграничных инцидентов),
происходят реже, зато создавать casus
belli позволено вручную. Срок
подготовки зависит от цели
агрессии, заявленной вами. Чем
амбициознее план, тем дольше
необходимо окучивать общественное
мнение. За это время шпионы могут
разоблачить ваши козни, и враг
успеет наладить оборону. Такая
схема гораздо реалистичнее прежней
и дарит игроку куда больше контроля
над ситуацией.

Тех, кто любит расширять сферу
влияния мирными способами,
порадует финансирование
зарубежных предприятий. Главное,
чтобы президент очередной
банановой республики не надумал их
национализировать, иначе придется
воспитывать его канонерками.
Кстати, инвестировать в проекты
капиталистов на родной земле тоже
можно.

Самой вожделенной добычей в
империалистической гонке всегда
был Китай. Теперь захват азиатского
гиганта выглядит честнее: страна
разделена на несколько частей,
которые де-юре подчинены Пекину, но
по сути являются независимыми
государствами. По этой причине даже
могучая сверхдержава не покорит
Поднебесную одним махом.
Великобритания, США, Россия и
Япония в буквальном смысле рвут ее
на куски!

Отсталым регионам вообще тяжело
бороться за место под солнцем.
Несмотря на то, что Paradox изменила
механизм, по которому они получают
заветную бирку «цивилизованных»,
легче не стало. Копить рейтинги
индустрии, престижа и армии не
нужно. Вместо этого туземные царьки
тратят баллы научных исследований
на военные и политические реформы,
заполняющие особую шкалу. Увы,
большинство сирых и убогих,
обделенных историческими
событиями типа реставрации Мэйдзи,
поздно доберутся до финиша, и
плодов триумфа им не перепадет.
Хотя выживать в нечеловеческих
условиях тоже по-своему интересно.

После того как южные штаты попытались отколоться от Союза, в США разразилась гражданская война. Итог конфликта пока неясен, но уже очевидно, что это будет война нового типа, где будут использоваться железные дороги, телеграф и магазинные винтовки. В это же время в Европе Британия проводит эксперименты с первыми броненосцами, которые совершат революцию в военно-морском деле. По всему миру идет индустриальная революция, вовлекая все новые и новые нации. Грядет время перемен.

Так или почти так выглядит по мнению авторов аддона к Виктории 2 эпоха, начинающаяся в 1861 году. Ей посвящен новый сценарий, названный в честь знаменитой речи Авраама Линкольна.

Дом Разделенный

В этом сценарии вы можете взять руководство над двумя противоборствующими сторонами Американской гражданской войны и сразу начинать боевые действия. Стартовая дата сценария как раз приходится на начало первых столкновений между силами Конфедерации и Союза.

Диспозиция войск Конфедерации. Обратите внимание на боевые качества генералов

В вашем распоряжении реально существовавшие в истории генералы и армии, что вносит серьезные коррективы в течение войны. Хотя в реальности Юг потерпел поражение вследствие экономической отсталости региона, в аддоне вы сможете изменить ход истории, воспользовавшись выдающимися качествами ваших военачальников.

Город-герой Ричмонд. Всего 40 000 конфедератов выдержали натиск 270 000 солдат Севера

Северу есть что противопоставить воинской доблести южан. Такие решения, как морская блокада и проведение тотальной войны, помогут сломить военную машину Конфедерации, а прокламация об освобождении рабов улучшит отношения с европейскими державами и уменьшит напряжение внутри страны.

Тяжкие будни императора Поднебесной

Как и обещали разработчики, игра за Китай станет еще труднее, чем раньше. Большая часть владений империи разделена между местными правящими кликами, так называемыми марионетками-субгосударствами. Их правители пользуются большой самостоятельностью во внутренних делах - в частности, вы не можете начинать на их землях строительные работы и призывать войска. Эти политические образования самостоятельно устанавливают налоги и назначают национальные приоритеты в своих границах. Хорошо еще, что они не вправе вести самостоятельную дипломатию.

Удивительно, но, по мнению разработчиков, в этих субгосударствах царила президентская диктатура, что является забавным анахронизмом для страны, большая часть жителей которой в XIX веке и не слышала о таком слове.

Велика наша страна, да порядка в ней нет

Тем не менее кое-какие преимущества эти зависимые страны дают. Центральное правительство может свободно перебрасывать по их землям войска, а в случае военного конфликта с иностранной державой они все как один встанут на защиту Поднебесной.

Избавиться от этих местных правителей можно будет только после того, как вы преобразуете государство на европейский лад. А дело это очень трудное и неспешное.

Премудрости модернизации

Процесс превращения отсталой туземной страны в цивилизованное государство заметно осложнился. Нецивилизованные страны теперь лишены даже возможности проводить исследования. Их место занимают политические реформы, такие как образовательная и административная. Столь же важны экономические программы - модернизация транспортной системы и производства, и реформы военного дела. Все эти мероприятия потребуют больших средств, да и провести их вы сможете лишь по прошествии большого времени.

Далеко не всем нравится ломка традиционного уклада

По мере того, как вы будете проводить реформы, повысится ваш рейтинг модернизации. Когда он достигнет ста процентов вы сможете стать цивилизованным государством, и утрете нос высокомерным западным народам.

Бремя белого человека

Жизнь цивилизованных стран в аддоне тоже стала гораздо тяжелее. Разработчики наконец-то подправили баланс, и теперь застройка страны фабриками и крепостями не будет столь простым делом. Интереснее стало и планирование транспортной системы - теперь для постройки железных дорог в неудобных местностях (таких как горы и холмы) потребуется более высокий уровень технологий, и эффективность капиталовложений в инфраструктуру для таких территорий будет ниже.

Важным нововведением стала дифференциация цен на строительство для разных общественных систем. Теперь государственный капитализм станет весьма затратным строем, так как правительство должно будет тратить в несколько раз больше средств на возведение коммуникаций и фабрик по сравнению с частными капиталистами.

Серьезные изменения претерпела и политическая система. Вам придется столкнутся с общественными движениями, которые порой будут придерживаться противоположных взглядов на будущее страны. Какие-то из них можно будет удовлетворить реформы, но другие придется подавлять репрессивными мерами и вооруженной силой.

Также стоит упомянуть о таком показателе, как партийная лояльность. Он обозначает поддержку политических партий населением разных областей, причем на эту лояльность можно и нужно воздействовать, чтобы получить нужный результат на выборах.

Великие державы теперь смогут осуществлять инвестиционные проекты за рубежом. Впрочем, дело это довольно рисковое, так как получатель инвестиций может национализировать ваши предприятия. Поэтому нужно заранее озаботится о присутствии в регионе достаточно серьезных вооруженных сил, которые смогут сдержать аппетиты жадных до чужого добра малых наций.

Кстати, о войне - серьезным нововведением в аддоне стал механизм претензий к другим странам. Без них теперь невозможно объявить войну, а фабрикация оных является делом трудным, долгим и рискованным. При неудаче в изготовлении претензий ваша репутация будет серьезно подпорчена.

Обновки в интерфейсе

Наглядное изображение миграционных потоков

Радует аддон и новыми картами. Теперь стало гораздо легче отслеживать такие показатели, как численность, национальный состав и миграции населения, лимит снабжения, уровень цивилизованности разных стран и виды производимого в разных областях сырья.

Общее впечатление

Безусловно, по сравнению с аддоном оригинальная Виктория 2 выглядит сырым и неудобоваримым продуктом. В "Доме Разделенном" стала интереснее играть даже за туземные государства, а уж о цивилизованных странах и говорить нечего. Исправлено множество мелких недочетов, возросла эргономичность интерфейса. Хотя, конечно, очень печально, что такие достаточно очевидные моменты не были предусмотрены в оригинале.

Главный вывод - аддон обязателен к приобретению всем ценителям игры. Он доставит им немало удовольствия и сожрет очень много их личного времени.


Такое явление как артхаус, «Игры не для всех», в мире компьютерных
развлечений пока что не очень заметно, однако, подвижки в этом направлении
есть. Мы как-то привыкли, что в артхаусе на первом месте сюжет - трагическая
история о хождении по мукам героя, страдающего особенно тяжелой степенью
рефлексии. Однако же, немаловажной чертой артхауса всегда были эксперименты с
«языком кино», в играх этому соответствуют эксперименты с геймплейем: World of
Goo, Braid, The Path, Мор: Утопия - все эти игры предлагают по-новому взглянуть
на жанровые рамки, пересмотреть клише. Ну а серия Victoria - апофеоз системного подхода в стратегиях, не создаст напряжения для
спинного мозга, зато даст пищи для ума. Такой игрой, в перерывах между
гениальными открытиями, развлекались бы младшие научные сотрудники НИИЧАВО.


Это удивительно, но в Victoria 2 нет вообще никакого сюжета, разработчики
лишь задали нам временные рамки: 1836 - 1936 года. Но отсутствие сюжета - далеко
не недостаток, игра от этого не страдает, так же, как не страдали Lines и
Tetris. На самом деле, именно благодаря отсутствию сюжета, разработчикам
удалось добиться заветного желания всех авторов ролевых игр - абсолютной
свободы: мы не ограничены рамками
сюжета, а уж найти границы местного геймплея так же непросто, как найти конец
вселенной. Поэтому приготовьтесь, сразу после запуска игры придется ответить на
несколько философских вопросов: чем заниматься, куда идти, в чем смысл жизни?
Удалось найти ответ - карты вам в руки. Мучаетесь сомнениями - что ж,
разработчики никого за ручку тянуть не собираются, в Victoria 2 игрок
развлекает себя сам, а тем, кто к этому не готов, остается только
деинсталлировать игру.


Безусловно, глубина этой игры поражает: перед нами огроменная машина, в
которой смешано невообразимое количество разнообразных компонентов, образующих
целостную систему. Поначалу к Victoria 2 даже подступиться страшно:
запредельное количество графиков, разнообразных ползунков - такое количество
индикаторов и настроек характерно для 3D-редактора, но никак не для игры. Дело
в том, что в Victoria 2 любой, даже, казалось бы, незначительный компонент
влияет на десятки других. Лучшим доказательством этому служит режим обучения. Он
состоит из 25 мини-разделов, каждый из которых рассказывает об определенных
компонентах игры: производстве,
торговле, исследованиях. На то, чтобы освоить все возможности Victoria 2,
человеку, не игравшему в первую часть или хотя бы в Europa Universalis, или
Hearts of Iron, придется потратить не меньше трех часов своей жизни. Думаете
тяжело в учении - легко в бою? В синглплейере все еще сложнее.


insertLinkedImg


Описать геймплей игры в рамках короткого ревью - столь же невыполнимая
задача, как попытаться изложить курс ядерной физики на трех страничках крупным
шрифтом да с картинками. Например, рассмотрим простейшую ситуацию: возникло у
Британии желание показать Кузькину мать своим ближайшим соседям. В обычной
стратегии достаточно было бы скопить необходимое количество ресурсов и
потратить их на самые сильные войска. В Victoria 2 все гораздо сложнее:


Во-первых, надо убедиться в том, что население довольно вашим политическим
курсом и желает в эту самую армию вступить. Забудьте про примитивное разделение
на рабочих и ученых из «Цивилизации» - здесь аж 12 типов человечков,
разделенных на низший класс, средний класс и буржуазию. Естественно, налоги
настраиваются отдельно для каждого класса, а графики расскажут о том, насколько
неудовлетворены потребности, а неудовлетворенные потребности, как вы помните,
по дядюшке Фрейду, приводят к психологическим проблемам, может быть, даже
бунтам. К тому же, большая часть населения, конечно же, имеет свои взгляды на
то, как должно быть устроено государство, так что если ваш политический курс
противоречит взглядам общества (пацифисты сражаться не пойдут), то придется
забыть про военные кампании и амбиции полководца.


insertLinkedImg


Во-вторых, нужно обеспечить снабжение для армии - палки и камни больше не в
моде. Производить еду и оружие будут простые работяги, но нам придется
обеспечить условия труда, всячески поощряя развитие промышленности и железных
дорог.


В-третьих, не забываем, что военная сила зависит от развития науки - пока
одни бегают с бумерангами, другие уже осваивают ядерное оружие. А развивать
науку дело непростое - надо увеличить бюджет на образование, для этого придется
поднять налоги. Возвращаемся к первой проблеме.


insertLinkedImg


Вот примерный алгоритм постройки армии. Казалось бы, что может быть проще,
чем объявить войну соседу? Так нет, ваши планы на войну (например, унизить
противника или захватить провинции) зависят от рейтингов государства.
Разработчики учили в школе историю и они помнят о том, насколько важна
взаимосвязь политики, социума и экономики - именно этот принцип лег в основу
игры. Но не спешите отчаиваться, даже сам Стивен Хоукинг вряд ли смог бы уследить
за всеми аспектами игры, при том, что каждая провинция требует пристального
внимания, поэтому часть управления Victoria 2 берет на себя. Например, при
помощи системы национальных фокусов можно поощрять развитие определенных
областей хозяйства.


insertLinkedImg


Студия Paradox Interactive никогда не ставила графическое исполнение во
главу угла: графика в подобных играх абсолютно вторична, так же, как на научных
конференциях вторичны поэтические таланты докладчика. Главное то, что игра не
вызывает отторжения, а ее интерфейс продуман - разобраться в каждом графике не
составит труда. Музыка в Victoria 2 очень хороша, классические мелодии помогают
сосредоточиться.


Глобальные стратегии от разработчиков из Paradox Interactive - уникальное
явление. Фанаты каждую игру ждут с нетерпением, так что они уже наверняка
сбегали и обзавелись собственной копией игры. Ну а тем, кто колеблется, стоит
ответить на простой вопрос: «Любите ли вы сложные игры, в которых главное
цифры, а не бездумное клацанье мышкой?» Если да, то эта, на данный момент,
самая качественная глобальная стратегия придется вам по вкусу.

Сообщество Империал: Victoria II: A House Divided - Сообщество Империал

Imperial

Imperial

На выставке Е3 было сделано официальное заявление о выходе нового аддон для Виктории 2. Он обещает добавить очень много различных функций, позволяющих игроку развивать экономику страны, а так же вести дипломатические переговоры с другими фракциями.

A House Divided expansion builds up from the idea that Victoria II was a good game that could become even greater as politics and economic mechanics get enhanced. As its title suggests, it features a brand new 1861 campaign, but not only that.
I had the opportunity to sit down with Paradox Interactive producer Johan Andersson at the E3 and get an insight of what the expansion brings to the table.


The 1861 campaign will focus on properly reflecting the American civil war through dedicated events chains and scenario datas. Not much details have been disclosed yet, although we already know there will be no new technologies, nor extended timeline for this expansion.

Uncivilized countries will get two new reforms paths towards “civilization”, which allow even the smallest countries to somehow make their way into industrialized modernity.
New social reforms will deal with school system, whilst A House Divided will feature manufactured casus belli to reflect the build up whereby one makes up reasons to go to war against an enemy (be it by diplomatic influence, insults, or even press propaganda, e. g. USA war against Spain). Whereas this may usually take quite some time, manufacturing a casus belli against uncivilized nations could be quicker.

The expansion also tackles some issues related to the politics, and especially elections and revolts systems. Considering that the elections were not as exciting as first intended, the developers are implementing a new system, which has yet to be introduced in details. Political fiefs will for instance tend to form in areas where the same party wins over and over.. This should open the way to portraying more diverse political landscape within countries.
On the other hand, reforms movements will now precede revolts. Players then has different options to interact with the “indignated”, to try and prevent actual revolts from taking place.

Читайте также: