Вид электричества представляющий угрозу некоторым компонентам компьютера

Обновлено: 02.07.2024

1) Роберт Биссакар
2) Филипп-Малтус Хан
3) Блез Паскаль
4) Джон Неппер
5) Чарльз Беббидж

а) механический калькулятор
б) Паскалина
в) логарифмическая линейка
г) аналитическая машина
д) арифмометр

  • Архитектура ПК – это:
  1. техническое описание деталей устройств компьютера;
  2. описание устройств для ввода-вывода информации;
  3. описание программного обеспечения для работы компьютера;
  4. описание устройств и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя.
  • Принцип открытой архитектуры означает:
  1. что персональный компьютер сделан единым неразъемным устройством;
  2. что возможна легкая замена устаревших частей персонального компьютера;
  3. что новая деталь ПК будет совместима со всем тем оборудованием, которое использовалось ранее;
  4. что замена одной детали ведет к замене всех устройств компьютера.
  • Установите соответствие:

1) ОЗУ
2) ПЗУ
3) ВЗУ

а) обеспечивает длительное хранение информации
б) при выключении ее содержимое теряется
в) читается только процессором

  • Где находится BIOS?
  1. в оперативно-запоминающем устройстве (ОЗУ)
  2. на винчестере
  3. на CD-ROM
  4. в постоянно-запоминающем устройстве (ПЗУ)
  • Аппаратное подключение периферийного устройства к магистрали производится через:
  1. регистр
  2. драйвер;
  3. контроллер;
  4. стример.
  • Укажите характеристики лазерного принтера.
  • Сканеры бывают:
  1. горизонтальные и вертикальные;
  2. внутренние и внешние;
  3. ручные, роликовые и планшетные;
  4. матричные, струйные и лазерные.
  • Разъемы, в которые устанавливаются модули оперативной памяти, называются _________________________.
  • Сформулируйте все достоинства и недостатки портативных компьютеров.
  • Модульный принцип построения компьютера позволяет пользователю:
  1. самостоятельно комплектовать и модернизировать конфигурацию ПК;
  2. изучить формы хранения, передачи и обработки информации;
  3. понять систему кодирования информации;
  4. создать рисунки в графическом редакторе.
  • Вентилятор-охладитель, устанавливаемый поверх кристалла процессора, называется ____________________________.
  • Чем характерны и где применяются суперкомпьютеры?
  • Охарактеризуйте носитель информации Blu-Ray и устройство, позволяющее его читать.
  • В каком поколении машины начинают классифицировать на большие, сверхбольшие и мини-ЭВМ:
  1. в I поколении
  2. в II поколении
  3. в III поколении
  4. в IV поколении
  • Первая советская электронно-вычислительная машина, появившаяся в 1950 году, называлась ________________________.
  • Первым средством дальней связи принято считать:
  1. радиосвязь
  2. телефон
  3. телеграф
  4. почту
  5. компьютерные сети.
  • Какая из последовательностей отражает истинную хронологию:
  1. почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети;
  2. почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети;
  3. почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети;
  4. почта, радио, телефон, телеграф, телевидение, компьютерные сети;
  • Массовое производство персональных компьютеров началось.
  1. в 40-е годы
  2. в 80-е годы
  3. в 50-е годы
  4. в 90-е годы
  • ЭВМ первого поколения:
  1. имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах
  2. имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков
  3. имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов
  4. имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной
  5. имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, были способны моделировать человеческий интеллект.
  • Элементной базой ЭВМ третьего поколения служили:
  1. электронные лампы
  2. полупроводниковые элементы
  3. интегральные схемы
  4. большие интегральные схемы
  5. сверхбольшие интегральные схемы.
  • Название какого устройства необходимо вписать в пустой блок общей схемы компьютера?
  1. модем
  2. дисковод
  3. контроллер устройства вывода
  4. внутренняя память


  • Не является носителем информации.
  1. Книга
  2. Глобус
  3. Ручка
  4. Видеопленка
  • Поставьте в соответствие примерный информационный объем и емкость носителей информации:
  1. 1,4 Мбайт
  2. 700 Мбайт
  3. 200 Гбайт
  4. 8 Гбайт
  1. (1) дискета
  2. (2) лазерный диск CD
  3. (3) жесткий диск
  4. (4) флеш-память
  • КОМПЬЮТЕР ЭТО -
  1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
  2. устройство для хранения информации любого вида;
  3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
  4. устройство для обработки аналоговых сигналов.
  • УКАЖИТЕ ВИДЫ ПРИНТЕРОВ:
  1. Настольные;
  2. Портативные;
  3. Карманные;
  4. Матричные;
  5. Лазерные;
  6. Струйные;
  7. Монохромные;
  8. Цветные;
  9. Черно-белые.
  • УКАЖИТЕ УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ:
  1. Модем;
  2. Принтер;
  3. Сканер;
  4. Джойстик;
  5. Клавиатура;
  6. Монитор;
  7. Системный блок;
  8. Процессор.
  • УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ТОПОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ:
  1. Концевая.
  2. Линейная.
  3. Табличная.
  4. Кольцевая.
  5. Звездообразная.
  6. Зигзагообразная.
  • УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА
  1. Мышь
  2. Клавиатура
  3. Системный блок
  4. Принтер
  5. Сканер
  6. Монитор
  7. Модем
  • УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ КОМПЬЮТЕРОВ И ЭЛЕМЕНТНЫМИ БАЗАМИ КАЖДОГО ПОКОЛЕНИЯ.

1. I поколение
A. Интегральные схемы

2. II поколение
B. БИС и СБИС

3. III поколение
C. Электронно-вакуумные лампы

4. IV поколение
D. Транзисторы

  • Укажите запоминающие устройства, информация в которых сохраняется при выключении питания компьютера
  1. ОЗУ
  2. ПЗУ
  3. винчестер
  4. регистры процессора
  • Какое устройство выполняет преобразование звука из цифрового представления в аналоговое
  1. акустические колонки
  2. динамик
  3. звуковая карта
  4. микрофон
  • Какие из перечисленных устройств используются для ввода изображений в компьютер?
  1. цифровой фотоаппарат
  2. сканер
  3. плоттер
  4. принтер
  • Устройство ввода предназначено для:
  1. передачи информации от человека компьютеру
  2. обработки данных, которые вводятся
  3. реализации алгоритмов обработки и передачи информации
  • Продолжить ряд, выбрав недостающее устройство из списка: МОНИТОР, ПРИНТЕР:
  1. системный блок
  2. клавиатура
  3. наушники
  4. графический планшет
  5. фотокамера
  • Какие основные узлы компьютера располагаются в системном блоке?
  1. монитор;
  2. дисковод;
  3. системная плата;
  4. манипулятор "мышь";
  5. блок питания.
  • Постоянно запоминающее устройство служит для:
  1. хранения программ первоначальной загрузки компьютера и тестирования его основных узлов;
  2. хранения программ пользователя во время работы
  3. записи особо ценных прикладных программ
  4. хранения постоянно используемых программ
  5. постоянного хранения особо ценных документов
  • Какие из перечисленных ниже устройств используются для ввода информации в компьютер?

А- джойстик;
Б- динамики;
В- клавиатура;
Г- мышь;
Д- плоттер;
Е- принтер;
Ж- сканер;
З- стример.

  • Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
  1. дисковод
  2. оперативную память
  3. мышь
  4. принтер
  • Выберите устройство для обработки информации:
  1. лазерный диск
  2. процессор
  3. принтер
  4. сканер
  • Во время выполнения прикладная программа хранится:
  1. в видеопамяти
  2. в процессоре
  3. в оперативной памяти
  4. на жестком диске
  5. в постоянной памяти
  • Как называется устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера?
  1. контроллер
  2. клавиатура
  3. монитор
  4. процессор
  • Выберите из нижеперечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер:
  1. процессор, память, клавиатура
  2. процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод
  3. процессор, память, дисковод
  4. процессор, память, дисплей, дисковод
  • Выберите из перечисленных периферийных устройств компьютера номера описанных устройств:

1 - устройство для подключения к Интернету через телефонную сеть;
2 - устройство для записи информации на магнитную ленту;
3 - устройство для вывода чертежа на бумагу;
4 - устройство для оцифровки изображений;
5 - устройство для копирования графической и текстовой информации

а - графопостроитель;
б - дигитайзер;
в - стример;
г - сканер;
д - модем

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д
2) 1-д, 2-в, 3-а, 4-б, 5-г
3) 1-в, 2-д, 3-а, 4-б, 5-г
4) 1-в, 2-б, 3-г, 4-д, 5-а

Несмотря на то, что современные по­лу­про­вод­ни­ко­вые ком­по­нен­ты ком­пью­тер­но­го про­из­вод­ст­ва на­деж­но за­щи­ще­ны от уг­ро­зы ESD, со­блю­де­ние пра­вил ан­ти­ста­ти­че­ской без­о­пас­нос­ти по-преж­не­му ак­ту­аль­но для сбо­роч­ных де­пар­та­мен­тов и сер­вис­ных служб. Ста­ти­че­ское элек­три­че­ство ос­та­ет­ся ис­точ­ни­ком рис­ков в под­дер­жа­нии ис­прав­нос­ти уз­лов и сис­тем пер­со­наль­ной плат­фор­мы, хо­тя его не­кон­т­ро­ли­ру­е­мый раз­ряд и со­про­вож­да­ет­ся не­зна­чи­тель­ным ос­во­бо­ж­де­ни­ем элек­три­че­ской энер­гии.

В чем опасность статической электризации?

Наибольшую опасность для контроллеров и микросхем пред­став­ля­ет ог­ром­ная раз­ность по­тен­ци­а­лов в скоротечном процессе ESD — Electro-Static Discharge. Его динамика и градиент порождают опасные токи, достаточные для раз­ру­ше­ния чув­ст­ви­тель­ных входных цепей либо необратимой деградации интегральных транзисторных схем. «Плавающие дефекты» становятся неотъемлемым спутником статических ударов. Их поиск и обнаружение становятся не­три­ви­аль­ной задачей для сервиса персональных компьютеров. В итоге, затратная составляющая на устранение по­след­ст­вий ESD многократно превышает финансирование, направленное на формирование политики ан­ти­ста­ти­че­ской без­о­пас­но­с­ти.

Наибольшую опасность для контроллеров и микросхем представляет огромная разность потенциалов в скоротечном процессе ESD — Electro-Static Discharge

Как возникает электростатический разряд? Он возможен только при наличии разности потенциалов на двух со­при­ка­са­ю­щих­ся плоскостях. Статическое электричество, в свою очередь, возникает в результате потери электрона мо­ле­ку­лой вещества, либо его захватом на внешнюю орбиту извне. Донор электронов приобретает положительный по­тен­ци­ал, а акцептор (получатель) — отрицательный. В итоге такого дисбаланса высока вероятность молекулам ве­ще­ст­ва вернуться в равновесное состояние. Крошечная молния разряда и приводит к нему, высвобождая некоторое ко­ли­че­ст­во энер­гии. Для оценки антистатической безопасности важно спрогнозировать уровень потенциалов на по­верх­но­с­ти, генерирующей статический заряд, и его источник.

Электростатический разряд возникает в ряде случаев, важными из которых для полупроводниковых изделий яв­ля­ют­ся следующие:

  • Трибоэлектрический процесс становится результатом контакта двух материалов, классический пример — спо­соб­ность янтаря электризоваться при трении;
  • Термоэлектрический процесс генерирует статическое электричество при существенном перепаде температур;
  • Индукционная электростатика становится результатом наведения заряда при перемещении заряженного объ­екта вблизи незаряженного;
  • Емкостной процесс возникает в результате парадоксального снижения емкости разделяемых материалов, на­при­мер, в результате раскроя или порезки, что влечет рост потенциалов на разделяемых поверхностях;
  • Электростатический эффект возникает также на фоне высокой напряженности электромагнитного поля, на­ве­ден­но­го в результате радиационного воздействия, ультрафиолетового или рентгеновского излучения либо в не­по­сред­ст­вен­ной бли­зос­ти к проводникам, находящимся под высоким напряжением.

Правила антистатической безопасности

Индивидуальные средства защиты являются ключевым пунктом любой антистатической программы. Только обеспечив персонал надежным токоотводом можно гарантировать сохранность компьютерной техники в зоне ответственности персонала.

Антистатический браслет

Риск ее повреждения в результате воздействия ESD-разрядов существенно снижается при соблюдении следующих нехитрых правил:

  1. Надежное заземление персонала и оборудования, с которым соприкасаются или могут соприкасаться ком­пью­тер­ные комплектующие (материнские платы, платы адаптеров, процессоры, модули памяти, дисковые и твер­до­тель­ные накопители);
  2. Антистатический инструмент, оборудование и рабочая одежда персонала; для изделий, которые покидают безопасную зону;
  3. Отказ от использования диэлектриков, токоотвод с которых невозможен;
  4. Ионизация воздуха в зоне проблемного заземления.

Антистатическое оснащение рабочего места

Для малого бизнеса важно оценить стоимость антистатического оснащения рабочих мест и, в случае отсутствия про­из­вод­ст­вен­ной зоны, оснастить выделенный участок средствами ESD-защиты. Его границы нужно обя­за­тель­но раз­ме­тить, а в рамках данной территории неукоснительно соблюдать правила антистатической без­о­пас­нос­ти.

Зона антистатической безопасности

Представление о действующих нормативах в области антистатического оснащения можно из международного стан­дар­та IEC61340-5-1:

Классы объектов Поверхностное сопротивление Проходное сопротивление
Настольное покрытие 10 kΩ … 10 GΩ 750 kΩ … 1 GΩ
Покрытие пола Не выше 1 GΩ.
С диссипативной обувью — в пределах 750 kΩ … 35 MΩ
Обувь в рабочем состоянии 50 kΩ … 100 MΩ (для пары)
100 kΩ … 100 MΩ (одна)
Рабочая одежда Не выше 1000 GΩ
Сиденье стула Не выше 10 GΩ
Инструменты Не выше 1000 GΩ
Браслет (отдельно, до разъемной клипсы) Не выше 10 kΩ
Браслет со шнуром в системе заземления 750 kΩ … 35 MΩ
Шнур заземления Резистор мощностью не ниже 0,25W и сопротивлением от 750 kΩ до 5 MΩ (для сети переменного тока 230V)

Ответственность за соблюдение норм IEC61340-5-1 как слагаемого системы контроля качества ISO 9000 лежит на высшем руководстве предприятия. Приказом руководителя назначается ESD-координатор, от­вет­ст­вен­ный за про­из­вод­ст­во ра­бот по антистатической защите и напрямую подотчетный высшему руководству.

Маркировка изделий электронной промышленности входит в перечень обязательных средств ESD-оснащения

В функции ESD-координатора входит:

  • обеспечение персонала необходимой информацией об ESD-программе конкретного предприятия и применяемых положениях стандарта IEC61340-5-1;
  • определение перечня необходимых технических средств ESD-оснащения;
  • определение зон на предприятии, подлежащих ESD-защите;
  • обучение персонала, контроль соответствия знаний и навыков по линии ESD;
  • проверка соответствия технических средств и процедур утвержденным нормативам;
  • ведение регистрационных записей и отчетов по направлению ESD;
  • принятие решений о методике и периодичности мониторинга и аудита.

Персонал предприятия, оперирующий с ESD-чувствительными компонентами, обязан неукоснительно со­блю­дать пра­ви­ла обращения с ними, понимать свою ответственность и докладывать ESD- координатору о нарушениях функ­ци­о­ни­ро­ва­ния технических средств или норм поведения в рабочей зоне.

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности наладчик аппаратного и программного обеспеченияи составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций1:

Таблица 1 Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию. - соблюдение технологической последовательности алгоритма ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей; - обоснованный выбор аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного
оборудования, оптимальной для решения задач пользователя; - соблюдение технологической последовательности сборки и разбора на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудование и компьютерную оргтехнику; - выполнение инструкций по подключению кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники; - выполнение инструкций по настройке параметров функционирования аппаратного обеспечения.
ПК 2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники. - точность диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники; - соблюдение технологической последовательности в организации ремонта аппаратного обеспечения в специализированные сервисные центры; - точность выполнения инструкций по замене неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые; - оформление отчетной и технической документации в соответствии с предъявляемыми требованиями.
ПК 3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники. - правильность выполнения замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. - обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники; - правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ. - демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. -корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; -самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной

Иметь практический опыт – уметь – знать»2

2 Пункт заполняется на основе паспорта рабочей программы профессионального модуля, с дополнительным указанием кодов элементов.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: ПО.1. ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;

ПО.2.диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

ПО.3.замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

уметь:

У1. выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя;

У2. собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства, оборудование и компьютерную оргтехнику;

У3. подключать кабельную систему персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

У4. настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения;

У5. диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения;

У6. устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения;

У7. заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

У8. заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

У9. направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специализированные сервисные центры;

У10. вести отчетную и техническую документацию;

знать:

З1. классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;

З2. устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики;

З3. назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов;

З4. виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; З5. нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

З6. методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения;

З7. способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения;

методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения;

З8. состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю3

Таблица 3 Элемент модуля Формы промежуточной аттестации
МДК .01.01. Дифференцируемый зачет
УП
ПП
ПМ (в целом) Экзамен (квалификационный)

Тест промежуточного контроля на проверку освоения МДК1

Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У5, У6, З1, З2, З4, З5,36,37

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТА

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Вы можете воспользоваться справочными материалами, имеющимися на столе преподавателя.

3. Время выполнения задания – 40 мин.

4. Задание выполняется на компьютере (электронный тест) и сдается для проверки отчет теста.

Критерии оценки выполнения теста:

При условии выполнения 75 - 80% теста - отметка удовлетворительно;

Типовые задания для оценки освоения МДК 1:

С целью оценки сформированности практических знаний и умений по МДК формируются варианты заданий, включающие не менее 3 вопросов по сборке, ремонту и эксплуатации различного оборудования.

Проверяемые результаты обучения У1, У2, У3, У4, У7, У10, У11, З1

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

1. Внимательно прочитайте задание

2. Вы можете воспользоваться справочными материалами, имеющимися на столе преподавателя.

tesla-electricity-ball

Собираете ли вы свой собственный компьютер , устанавливаете новую оперативную память или модернизируете компоненты своего ПК, вы будете открывать его и касаться чувствительных компонентов электроники. При этом вы должны быть осторожны со статическим электричеством, которое может повредить ваш компьютер.

Вы не должны быть полностью параноиком по поводу статического электричества, и нет необходимости идти за борт и покупать антистатический коврик. Несколько основных мер предосторожности — это все, что вам нужно.

Как статическое электричество может повредить ваш компьютер

Если вы когда-нибудь дотрагивались до чего-то, почувствовали удар или потер шарик о ковер и приклеили его к стене, вы испытали статическое электричество в действии.

Статическое электричество является результатом разницы в электрическом заряде между двумя поверхностями. Например, если вы протерли свои покрытые носком ноги на ковре, ваши ноги соскребут электроны. Электроны дают вам отрицательный статический заряд, и когда вы дотрагиваетесь до другого объекта, например, за ручку двери, электроны переносятся на этот объект, уравнивая заряд. Вы почувствовали бы это как небольшой шок, когда вы коснулись объекта.

Такие удары могут повредить внутренние компоненты вашего компьютера. Вам не нужно беспокоиться об этом при обычном использовании компьютера, но если вы открыли корпус компьютера и касаетесь его внутренних компонентов, или просто вытаскиваете новую видеокарту или палку ОЗУ из сумки, в которой она находилась , вы хотите быть уверены, что у вас нет статического заряда, который уберет компоненты. Компоненты ПК обычно поставляются в антистатических пакетах, поэтому они не защелкиваются во время транспортировки или при обращении с ними.

Если вы уберете компонент, вы не увидите видимых повреждений. Но статическое электричество может привести к перегрузке — слишком большому количеству электричества — или короткому замыканию, которое может привести к необратимому повреждению компонентов.

Как защитить от статического электричества

Вам не нужно ничего покупать или делать все возможное, чтобы предотвратить повреждение от статического электричества при работе с компонентами вашего компьютера. Эти простые советы помогут вам избежать статического электричества без какой-либо дополнительной работы.

  • Старайтесь не тереть носки о ковровое покрытие и снимайте шерстяные свитера, прежде чем приступить к работе. Такие материалы могут растираться и накапливать статическое электричество, которое вам не нужно при работе на вашем ПК.
  • Во время работы на компьютере оставляйте его подключенным к заземленной розетке (другими словами, к трехконтактной розетке). Обязательно полностью выключите питание с помощью основного выключателя питания на блоке питания, который вы, скорее всего, найдете на задней панели корпуса, а не на кнопке питания, которую вы используете каждый день. Прежде чем касаться внутренних компонентов, дотроньтесь рукой до металлической части корпуса компьютера. Это заземлит вас, нейтрализует ваш статический заряд. Теперь вы должны иметь возможность работать, не беспокоясь о статическом электричестве. Чтобы быть особенно осторожным, просто дотрагивайтесь до случая, чтобы статический заряд был нейтрализован и оставался заземленным. Вы также можете держать руку одной рукой в ​​течение всего времени, если вы действительно параноик — это будет держать вас все время.
  • Обязательно учитывайте статическое электричество, прежде чем прикасаться к каким-либо отдельным компонентам. Например, если вы заказываете новую видеокарту или флешку ОЗУ, заземлите себя таким образом, прежде чем вытащить компонент из антистатического пакета.
  • Если вы хотите стать более любопытным — возможно, вы компьютерный техник и делаете это все время — вы можете приобрести антистатический браслет. Чтобы использовать его, просто наденьте ремешок на запястье и закрепите его на корпусе ПК. Это обеспечивает постоянный контакт с корпусом, обеспечивая постоянное заземление, позволяя использовать обе руки внутри компьютера.

Вы можете пойти за борт и получить антистатический коврик, но эти советы должны быть более чем хорошими. Даже антистатический ремешок на запястье, вероятно, излишний для обычного гика, строящего ПК или играющего в нем.

Некоторые люди могут утверждать, что они никогда не следовали ни одной из этих процедур и никогда не повредили какое-либо оборудование. Это, вероятно, правда, но они счастливчики. При работе с оборудованием лучше всего следовать основным процедурам безопасности — не сложно быстро осмотреть корпус вашего компьютера перед началом работы.

Читайте также: