Виды компьютеров английский язык для студентов

Обновлено: 05.07.2024

Мы живем в век информационных технологий. Мало кто сейчас представит свою жизнь без мобильного телефона или компьютера или интернета. Многие слова, которыми мы пользуемся сами или встречаем каждый день в сети, английского происхождения. В этом уроке мы познакомимся с информационной сферой поближе. Итак, мы говорим об информационных технологиях: Information technology (IT).

Любые технологии начинаются с определенного устройства, например, компьютера:

personal computer/PC/desktop computer – личный компьютер

screen – экран

cable – провод, кабель

hardware — аппаратное обеспечение, «железо»

software — программное обеспечение

operating system — операционная система

hard disk – жесткий диск

programme (BrE)/program (AmE) – программа

application – приложение

back up files — сохранять резервные копии файлов

boot up — загружаться (о системе)

reboot – перезагрузить

crash — ломаться

wireless network — беспроводная сеть

switch on/off – включать/выключать

upgrade – обновлять, модернизировать

update – обновлять, улучшать

Обратите внимание на глаголы «upgrade» и «update». Оба этих глагола обозначают обновление, но между ними есть разница. Upgrade – глагол, описывающий модернизацию оборудования, «железа», update подразумевает обновление программного обеспечения или информации.

He upgraded his iPhone 5 to an iPhone 6.

Если речь идет о сети «интернет» и работе с сайтами и электронной почтой, вам понадобятся следующие слова и выражения:

surf the net – «бродить» по интернету, просматривать сайты

browse websites — просматривать сайты

upload — загрузить что-то

download — скачать

access — доступ, получить доступ

e-mail – отправлять электронные письма, электронное письмо

send an attachment — прислать вложение

go online – выйти в интернет

enter a web address — ввести адрес сайта

bookmark a webpage — добавить сайт в закладки

website/homepage – вебсайт, домашняя страница

FAQ (frequently asked questions) – часто задаваемые вопросы

navigate a website — пользоваться сайтом, переключать страницы сайта

У близких по значению глаголов «browse» и «surf» тоже есть различие. Если вы бесцельно просматриваете страницы в интернете, используйте «surf», если ищите что-то конкретное, то вам нужен глагол «browse»:

I browsed the website for information about the concert.

I spent the whole evening just surfing on the Internet.

При работе с текстом вы можете встретить такие слова:

type – набирать текст

select – выбрать

highlight – выделить

cut – вырезать

paste – вставить

find and replace – найти и заменить

insert a symbol – вставить символ

save – сохранить

А описывая чью-то компетентность в использовании компьютера, вы можете сказать:

Задания к уроку

Задание 1. Догадайтесь.

  1. ke_b_ _r_
  2. at_ac_m_ _t
  3. b_ _k_a_k
  4. _ar_w_ _e
  5. hi_ _ l_g_t
  6. _a_ _g_te
  7. a_ _li_a_ _on
  8. _ _mep_g_

Задание 2. Дополните.

paste reboot security memory browse website surf online upload link


Некоторые слова на тему «компьютер, интернет и современные технологии» могут показаться нашим студентам даже странными. Давайте разберемся, зачем учить лексику по этой теме и как это делать эффективно.

Зачем нужна компьютерная лексика английского языка?

Трудоустройство. Для тех ваших студентов, которые уже работают в сфере IT и компьютерных технологий либо только планируют входить в эту сферу — это единственный верный путь к выходу на международный рынок и заказчиков. Благодаря хорошему словарному запасу профессиональной лексики, они смогут лучше понимать коллег и заказчиков и быть в курсе международных новостей в мире IT-технологий.

Образование. Сегодня есть множество бесплатных и платных курсов по различным профессиям в сфере «Компьютерные науки». Обратите внимание на следующие курсы от Coursera и Udemy. Для их успешного прохождения, вашим студентам потребуются хотя бы базовые знания терминологии. Кстати, если вы работаете с подростками и старшеклассниками, которым очень интересны технологии, можно обратить их внимание на этот наш пост в Instagram.

Расширение словарного запаса. Даже если у ваших учеников нет целей, связанных с IT-технологиями, знание лексики на эту тему поможет расширить словарный запас, что необходимо для успешной сдачи любого экзамена, будь то ОГЭ/ЕГЭ или TOEFL/IELTS или другие. Кроме того, знание современных терминов поможет вашим студентом разбираться в современных технологиях и чувствовать себя комфортно в дискуссиях на эту тему.

Упражнения для запоминания новых слов

Level: Beginner, Elementary

Для работы в младших классах мы очень часто используем яркие изображения или картинки. Воспользуйтесь и в этом случае.

Упражнение 1. Создайте электронные карточки для онлайн уроков и распечатайте их для обычных уроков со следующими базовыми словами на тему Computer and technologies.

Например: smartphone, mp3 player, games console, laptop, tablet, electric toothbrush, smartwatch, electric scooter.

Упражнение 2. Сделайте свои собственные worksheets с нужными словами и разными заданиями.

Упражнение 3. Say and guess

Дети по очереди загадывают гаджет и называют действие, которое могут с его помощью выполнять. Другие ученики и учитель отгадывают предмет.

Благодаря этому упражнению дети запомнят не только новые слова, но и действия, которые с ними связаны.

Class: Teenagers, Adults

Упражнение 1: Ask, answer or continue

Это упражнение поможет выявить уже имеющийся словарный запас, а также даст ученикам возможность самим понять некоторые слова из контекста. Преподаватель задает вопросы либо просит ученика продолжить предложения:

Упражнение 2. Build new words

Выберите тему, которую хотите обсудить и позвольте студенту самому построить новые слова. Например, посмотрите видео о кибербезопасности.

Задайте вопрос: Do you know, what cybersecurity is? Is it important? What other words with «cyber» do you know? При работе с подростками прекрасно подойдет видеоролик Wise on the Web, который расскажет как безопасно пользоваться интернетом. Выучите новую лексику с помощью упражнения.

Подобные задания вы можете с легкостью создать сами, используя любой иллюстратор, например, Canva. Также можно воспользоваться уже готовыми рабочими карточками из свободного доступа.

Упражнение 3: Essay

Задайте своему студенту написать эссе на любую из выбранных тем:

  1. A day without computers: what might happen to the world?
  2. The history of Google.
  3. The Internet: how it changes our life.
  4. Virtual teachers vs real teachers.
  5. Danger on the Internet: how to protect my personal data?

Благодаря этому упражнению, студенты смогут на практике использовать весь новый лексический запас и закрепить материал.

Для запоминания студентами новой лексики по теме «Компьютеры, интернет и компьютерные технологии» можно применять те же техники, что и обычно: мнемоника, метод локуса, сторителлинг. Подробнее о том, как помочь ученикам легко запоминать слова вы найдете в видео «4 способа запомнить слова и тексты на уроке английского с учеником» и статье «Запоминаем слова легко».

Нажмите, чтобы узнать подробности

34. Moving the object to a new location using the mouse is to … it.

35. To select text by shading as you drag the mouse arrow over the text means to…

36. To change written work already done means to…

3. Match the words with their definitions

to artistically arrange the shape or layout of something

a series of interconnected computers and databases around the world

1) to press the button on a computer mouse 2) to make a small, sharp sound

to determine the size, shape and form of a written document

the size, shape and form of a written document

a program used to view the Internet

a series of commercial, educational and governmental web pages on the Internet

to design the technical arrangement of a web page, building, garden, etc.

subject matter; the main idea of a book, a paper or a web page

4. Fill in all the gaps using the words from the box.

browsers click content copyright design format Internet layout World Wide Web

Tim: Hey! What are you looking at, Barbara?

Barbara: I am taking a class called 21st Century Advertising. The teacher wants us to study different web sites to learn about web page _______.

Tim: That sounds like a great class for people who are studying business.

Barbara: It is. The _______ is the future of business. And the ______ is going to be the storefront of the next century. To be competitive, businesses have to adapt their current advertising techniques. However, creating a good web site is much more difficult than most people think.

Tim: Have you discovered anything interesting which you consider to be well designed?

Barbara: Yeah, this site is fantastic. Take a look. It’s very artistic and the technical ______ is convenient and very logical. It also looks good in different _______. I have already viewed it in Microsoft Explorer and Firefox. The ________ is also fantastic; the size and shape of the text are perfect. I am going to borrow some of their techniques when I make my own web page for class.

Tim: Borrowing ideas is OK, but you have to remember that the _______ of all web pages is legally protected.

Barbara: I know. Our professor taught us about intellectual rights. He told us that _______ infringement is a real concern for people who publish on the Web.

Tim: That’s right. Hey, that picture says “continue on”. Why don’t you _______ there so we can see the next page.

Barbara: OK.

5. Fill in all the gaps using the words from the Exercise 3.

1. I don’t like the _______ of that building. The entrance is too small, and there are no windows in the lounge.

2. They cannot simply reproduce that book without his permission. The _____ legally protects it from unauthorized reproduction.

3. When you ______ a document in a word processing program, you change the size, shape and font of the words.

4. The book which Richard wrote is fascinating. The ______ is both thought-provoking and educational.

5. When I pressed that button, I heard a loud _______. I hope I didn’t break the computer.

6. Internet Explorer and Firefox are ________.

7. She attended a school for fashion ________.

8. The Web is an international collection of commercial and educational sites on the ________.

9. The “www” in an Internet address stands for _______.

6. Read and make the exercise below.

Computer Games

Nowadays computer games gain more and more popularity all over the world, especially among teenagers, and get increasingly available. They are a comfortable and inexpensive sort of relaxation, rest and entertainment. It sometimes costs nothing at all: after downloading slot machines to your computer for free, you can test them even without access to the Internet.

Those who are fond of those games, claim that they get lots of benefits from them. Their opponents, in turn, argue that youngsters should spend leisure time in a healthier manner, such as doing sports. So let’s try and comprehensibly discuss the given phenomenon, its advantages and disadvantages.

On the one hand, computer games help to develop memory. In fact, while playing you try to remember as much information as possible, which enables to achieve better results and eventually win the victory. They also enhance rapid reaction and improve motorics. Moreover, those games develop your logical thinking, computer skills and, last but not least, your command of the English language.

During a chat you can get acquainted with new people and make virtual friends. If you like each other, you date and consequently become close friends in the real life.

On the other hand, computer games may negatively affect your health. First, your eyesight can deteriorate. Second, if you sit without moving for long periods, you may gain weight and run a risk of obesity. Addicted gamers tend to neglect regulars meals and end up with junk food, thus harming their stomach.
Furthermore, numerous people spend too much time on playing, which can ruin human relationships. Another aspect is that such games include aggressive elements, which makes participants nervous and even cruel, causing violence and other forms of anti-social behaviour.

To sum up, the issue in question has nearly as many strong points as weak ones. After all, everyone makes one’s own decisions.

As for me, I prefer to spend evenings and weekends with my relatives and friends (real, not virtual ones!). Frankly speaking, from time to time I attempt to involve them into my favourite computer games, although the latter are far from being my only hobby.

Exercise 1. Write in pros and cons of playing computer games.

Exercise 2. Make up your own video review on the game.

7. Read the text and make the exercises below.

The History of Computer Development

The rapidly advancing field of electronics led to construction of the first general-purpose electronic computer in 1946 at the University of Pennsylvania. It was Electronic Numerical Integrator And Computer or ENIAC, the device contained 18,000 vacuum tubes and had a speed of several hundred multiplications per minute. Its program was wired into the processor and had to be manually altered.

Later transistors appeared. The use of the transistor in computers began in the late 1950s. It marked the advent of smaller, faster elements than it was possible to create with the use of vacuum-tube machines. Because transistors use less power and have a much longer life, computers alone were improved a lot. They were called second-generation computers.

Components became smaller and the system became less expensive to build.

Modern digital computers are all conceptually similar, regardless of size and shape. Nevertheless, they can be divided into several categories on the basis of cost and performance.

The first one is the personal computer or microcomputer, a relatively low-cost machine, usually of desk-top size. Sometimes they are called laptops. They are small enough to fit in a briefcase. The second is the workstation, a microcomputer with enhanced graphics and communications capabilities that make it especially useful for office work. And the server computers, a large expensive machine with the capability of serving the needs of major business enterprises, government departments, scientific research establishments. The largest and fastest of these are called supercomputers.

A digital computer is not actually a single machine, in the sense that most people think of computers. Instead it is a system composed of five distinct elements: a central processing unit, input devices, memory storage devices, output devices and a communications network, called a «bus» that links all the elements of the system and connects the system itself to the external world.

Talking about a central processing unit or the heart of computer; I would like to add that there were several generations of microprocessors. The first generation was represented by processing unit Intel 8086. The second generation central processing unit was represented by processing unit Intel 80286, used in IBM PC AT 286. In the end of 80s such computer costs about 25-30 000 rubles in the former USSR. The third generation is represented by Intel 80386, used in IBM PC AT 386. The microprocessors of the fourth generation were used in computers IBM PC AT 486. There are also central processing units of the fifth generation, used in Intel Pentium 60 and Intel Pentium 66, central processing units of the sixth generation, used in computers Intel Pentium 75,90,100 and 133. Few years ago appeared central processing units of seventh and eighth generations.

Computer speeds are measured in gigahertz today. Recently, an optical central processing unit has been invented, which is capable of executing trillions discrete operations per second or it is as fast as the speed of light. No man alive can do 500000 sums in one second, but a computer can. In fact, computers can do many of the things we do, but faster and better. They can predict weather, and even play chess, write poetry or compose music. Just as television has extended human sight across the barriers of time and distance, so the computers extend the power of the human mind across the existing barriers.

So, we are at the threshold of new computer era, when artificial intelligence could be invented. There are no questions with «if», the only question is «when». And time will show us either computers become our best friends or our evil enemies as it is shown in some movies.

field of electronics – область электроники

general-purpose electronic computer – универсальный электронный компьютер

vacuum tubes – вакуумные лампы

multiplications – математические операции

was wired – была записана

and had to be manually altered – и ее приходилось изменять вручную

scientific research establishments – научные исследовательские учреждения

a system composed of five distinct elements – система, состоящая из пяти разных элементов

to link – связывать

external world – внешний мир

was represented – было представлено

vacuum-tube machines – ламповые машины

to fit in a briefcase – поместиться в портфель

workstation – автоматизированное рабочее место

server computers – серверы

business enterprises – большие предприятия

government departments – государственные

an optical central processing unit – оптический процессор

has been invented – был изобретен

to be capable – мочь, быть способным

to execute trillions discrete operations – триллионы операций

at the threshold – на пороге (в переносном смысле)

artificial intelligence – искусственный интеллект

Exercise 1. Find the following words and expressions:

1. быстро развивающийся

2. использование транзисторов

3. обозначили появление

4. потребляют меньшую мощность

5. имеют более долгий срок службы

6. компьютеры второго поколения

7. составляющие стали меньше

8. система стала более дешевой

9. цифровые компьютеры

10. могут быть поделены на несколько категорий

11. исходя из стоимости и производительности

12. тем не менее

13. несмотря на размер и форму

14. относительно дешевые машины

15. размером для рабочего стола

16. продвинутая графика и коммуникационные возможности

17. особенно удобен для офисной работы

18. возможность обслуживать нужды

19. одна (единая) машина

20. в том смысле, в котором люди думают о компьютере

21. сердце компьютера

22. скорость компьютера сегодня измеряется в гигагерцах

23. со скоростью света

24. ни один живой человек

25. простирать взор человека через барьеры времени и пространства

26. новая компьютерная эра

Exercise 2. Fill in the table about the history of computer development

Сегодня день программиста. По этому поводу в нашем офисе праздник, шарики, салюты (на самом деле нет: мы усердно работаем). Но обойти стороной такой день мы не могли, поэтому подготовили статью про технический английский для it-специалистов.

Для чего разработчику английский

Для чего разработчику английский (самой стало смешно от этого вопроса). Ответ очевиден: английский нужен для понимания терминологии, работы с англоязычными интерфейсами, чтения технической документации, изучения профессиональной литературы, конференций и вебинаров… Ну и, разумеется, для возможности работы за границей.

Содержание статьи «Английский для разработчиков»:

Ищем профессиональную лексику:

Качаем навыки:

    (список видео и подкастов) (профессиональные соцсети для программистов)

Английский словарь для программистов: источники лексики

тыж программист

Лексика для разработчиков обширна. Те, кого обыватель может назвать «айтишником», включают в себя десяток разных специализаций: frontend разработчики, backend разработчики, тестировщики, веб-дизайнеры, продакты и другие (но все они должны уметь «чинить компьютер»).

Мы собрали источники, где можно найти как базовую, так и узкоспециальную лексику.

1. Английский для it-специалистов: учебники

Учебники особенно подойдут тем, кто решил осваивать язык самостоятельно, поскольку они предлагают готовую программу занятий.

2. Английский для it: онлайн-курсы

В Интернете можно найти сайты и с различными онлайн-тренажерами для твоего технического английского.

3. Английский для ит-специалистов: словари

Найти базовые термины можно в специализированных наборах слов и словарях.

На Lingualeo есть наборы слов IT Terms, Startup Vocabulary, а также разговорники Business Meetings, Small Talk.

Специализированную лексику ты также сможешь найти на сайтах:

Сайты англоязычные, но наше бесплатное расширение для браузера переведет любое слово в два клика.

4. Профессиональная литература: блоги, журналы для it-специалистов

Материалы на Lingualeo: технический английский для программистов

В библиотеке материалов Lingualeo более 250 тыс. аутентичных текстов, видео, аудио и т.д. Главная фишка в том, что ты можешь 1. нажать на незнакомое слово ⇒ 2. увидеть перевод ⇒ 3. добавить слово на изучение ⇒ 4. выучить его с помощью интерактивных тренировок. Да и контекст всегда будет с тобой.

preloading

Также лексику и идеи можно черпать из коллекции TED Технологии и из специальной коллекции материалов Technology. А здесь мы собрали классные примеры Elevator pitch.

Как искать материалы: вводишь в поисковую строку любой технический термин по-английски и сортируешь материалы по уровню сложности и формату (видео, аудио, книга). Инструкция по ссылке.

Журналы и блоги на английском для разработчиков

Принцип работы с текстами на других сайтах может быть таким же удобным: 1. устанавливаешь наше бесплатное расширение ⇒ 2. тыкаешь на незнакомые слова ⇒ 3. и добавляешь их на изучение.

Где искать тексты:

Также изучи подборку: List of computer magazines

Работаем с другими навыками: аудирование, практика речи

Полноценное владение иностранным языком включает в себя 4 навыка: чтение (для него мы назвали много сайтов), аудирование, письмо и говорение (то есть речь). Для аудирования и речи найдем дополнительные ресурсы.

1. Аудирование: подкасты и видео

На самом деле можно найти и больше подкастов: погуглить «podcast + интересующий язык программирования, тема и др.».

Еще один лайфхак: начни смотреть какой-нибудь сериал про разработчиков в оригинале. Тебе поможет статья: Где смотреть сериалы на английском бесплатно.

2. Практика речи: профессиональные форумы

Без речевой практики далеко не уедешь. Если сейчас у тебя нет ситуаций реального общения на английском, воспользуйся специальными форумами. На них ты сможешь не только потренировать язык, но и задать вопрос по работе:

Таких форумов и социальных сетей огромное количество. Попробуй загуглить «social network for developers» и ты увидишь целую ленту подборок с описанием.

Подведем итоги: английский для веб-дизайнеров, it-специалистов

  • Как и любому специалисту, разработчикам нужен не только базовый английский, но и узкоспециальный. В основном, это касается специальной лексики.
  • Лексику можно найти в профессиональных словарях и в материалах на английском. Второй вариант предпочтительнее: так ты крепче усвоишь даже самые сложные слова.
  • Не забывай и другие навыки: аудирование (слушай подкасты, смотри видео и сериалы) и речь (общайся с англоязычными коллегами на специальных форумах и в социальных сетях).

Ну что же, еще раз поздравляем причастных с праздником! А теперь айда учить английский. 🙂

Читайте также: