Виды рекламы в компьютерных играх

Обновлено: 04.07.2024

Реклама реальных брендов в видеоиграх

В последнее время реклама реальных брендов все чаще появляется в видеоиграх. Крупные компании вкладывают огромные деньги в продвижение своей продукции или услуг и не брезгуют пиарить себя внутри игр, ведь сегодня они очень популярны. Мы решили сделать подборку проектов, в которых встречается реклама существующих брендов и, к слову, вставили ее туда достаточно органично.

Сэм Фишер рекламирует все подряд

Реклама реальных брендов в видеоиграх

Прежде всего хотелось бы отметить серию Splinter Cell, которая никогда не стеснялась рекламировать реально существующие бренды. Среди самых запоминающихся я бы отметил покойный Sony Ericsson, который встречается в Splinter Cell: Pandora Tomorrow. В этой части главный герой постоянно ходит с телефоном Sony Ericsson и каждый раз, когда он берет его в руки, нам буквально в лицо тыкают логотипом компании.

Также те, кто играл в Splinter Cell: Chaos Theory однозначно запомнили огромный билборд с рекламой антиперспирантов для настоящих мужиков AXE. Я уверен, что его заметили абсолютно все, ведь в какое-то время у нас по телевизорам этой рекламой буквально спамили несколько месяцев. Кроме того, во многих играх серии встречается жвачка Air Waves и газировка Sprite. Возможно, в Splinter Cell были и другие бренды, поэтому если вы что-то вспомнили, то обязательно напишите об этом в комментариях.

Алан Уэйк выходит из тьмы с батарейками Energizer

Реклама реальных брендов в видеоиграх

Наверняка многие уже и забыли, что в процессе разработки Alan Wake у создателей появилась куча проблем, они несколько раз переносили релиз. В основном задерживать выход игры приходилось из-за отсутствия денег. Чтобы решить эту проблему, разработчики решили засунуть в финальную версию проекта рекламу достаточно известных в мире брендов.

Прежде всего в Alan Wake в глаза бросались батарейки Energizer, которые приходилось постоянно собирать и использовать для заряда своего фонарика. Пожалуй, только слепой не понял, что это не нелепое совпадение, а отлично подобранный рекламный слот, который точно поднял продажи компании Energizer. Помимо этого, в игре прорекламировали автомобиль Lincoln и мобильный телефон от Verizon. В целом для разработчиков – это удачный кейс с интеграцией рекламы реальных брендов в игру, потому что ее было не очень много, но за счет популярности этих компаний создатели получили хорошие деньги.

8 самых сложных миссий в видеоиграх
Собрали все самые сложные уровни, которые когда-либо попадались в играх в одном месте. Вспоминаем мучения вместе.

Барак Обама ведет избирательную кампанию в Burnout Paradise

Реклама реальных брендов в видеоиграх

В 2008 году выходит Burnout Paradise, и это один из ярких примеров, когда в игре действительно много рекламы, но сделана она ненавязчиво. Реальные бренды разработчики рекламировали с помощью различных билбордов и баннеров, которые разместили на обочинах виртуальных дорог.

Самое интересное, что помимо пиара компаний Burger King и Gillette, разработчики Burnout Paradise решили засунуть в проект еще и Барака Обаму, который тогда впервые баллотировался в президенты. Издателем игры выступала компания Electronic Arts, которая заявила, что все, кто работал над игрой, поддерживают Обаму на выборах и таким образом хотели его поддержать. Помимо того, что EA добились своего и Обама победил на выборах, они также смогли войти в историю игровой индустрии с проектом, который впервые прорекламировал кандидата в президенты.

Колаборация Naughty Dog и Subway

Пускай это и не прямая реклама бренда в игре, а рекламный ролик, сделанный на основе видеоигры, но не упомянуть про него нельзя. Создатели Uncharted во время релиза третей части решили сделать коллаборацию с сетью быстрого питания Subway, и в одном ТВ-ролике прорекламировать сразу два продукта.

В видео Нейтан Дрейк попадает в очередную передрягу и пытается выбраться из нее с продукцией Subway в руках. Главный герой даже после падения с самолета не расстается с любимым бургером и газировкой. Все происходящее на экране сопровождается комментариями Дрейка и в целом выглядит забавно. При этом ролик сделан довольно качественно и это, пожалуй, одна из лучших реклам в подобном формате, которая когда-либо появлялась на ТВ.

The Sims – идеальная площадка для рекламы

Реклама реальных брендов в видеоиграх

Как ни крути, а такой масштабный симулятор реальной жизни не может обойтись без рекламы настоящих брендов. Ребята из EA тоже так подумали и поэтому еще до релиза The Sims 2 заключили несколько контрактов с известными компаниями. Так в игре можно было приобрести себе одежду от H&M, ездить на автомобилях Ford и даже обставлять свои апартаменты мебелью от IKEA.

Самое главное, что в The Sims разработчики внедряли рекламу реальных брендов постепенно и не насильно. Чтобы получить новые вещи, автомобили и мебель необходимо было скачать бесплатное обновление. Тем не менее каждый мог от него отказаться и продолжить играть без брендовых вещей. Отличная возможность для тех, кто почему-то ненавидит H&M, IKEA и Ford одновременно.

The Sims 4 Multiplayer – строим дружную семью вместе
Если симы под управлением компьютера уже приелись своим легко прогнозируемым поведением, попробуйте заменить их реальными игроками. Друзья могут.

Playboy теперь еще и для зомби

Реклама реальных брендов в видеоиграх

Если вы играли в серию Dead Rising, то прекрасно помните, что действия игр в основном происходят в торговых центрах. Мне всегда было интересно, почему в таких локациях разработчики не додумались прям массово рекламировать реально существующие бренды, но, видимо, на то есть свои причины. Вместо того чтобы везде расклеить плакаты известных брендов одежды, техники и ресторанов быстрого питания, они решили засунуть в Dead Rising 2 рекламу самого популярного журнала для мужчин под названием Playboy.

Причем обложки журналов разработчики расклеили по разным локациям, и за взаимодействие с ними главный герой получал опыт. С одной стороны, это приятная мелочь, которая совершенно не раздражает во время прохождения, с другой, прямая реклама бренда для взрослых. Я, конечно, не думаю, что кому-то такой подход к пиару Playboy не понравился, но на самом деле странно, что никто из сумасшедших активистов не начал орать, что создатели Dead Rising 2 пропагандируют порнографию, ведь обложки в игре встречаются довольно откровенные.

Кодзима начал поднимать на рекламе

Реклама реальных брендов в видеоиграх

Шедевры гения практически всегда обходились без рекламы, но создавая Death Stranding, он, видимо, решил взять пример с серии Splinter Cell и хорошенько подзаработать. Внимательные игроки однозначно заметили, что в проекте есть несколько ненавязчивых рекламных интеграций.

Во-первых, на мотоцикле главного героя есть реклама шоу Ride with Norman Reedus, в котором ведущим является тот самый Норман Ридус, подаривший персонажу свою внешность. Во-вторых, когда вы попадаете в личную комнату, то на столе можете увидеть банки с энергетиком Monster Energy и солнцезащитные очки от компании J.F. Rey. Ну, и, в-третьих, главный герой Death Stranding всю игру бегает в майке от реального бренда одежды Acronym. Вот настолько много рекламы в этой игре, но при этом хорошо что Кодзима не пытается тыкать игроков носом в бренды и добавил всю рекламу в проект максимально органично.

Легенды из мира геймдева. Десятка самых известных разработчиков
Ключевые фигуры игровой индустрии за все время ее существования.

NBA 2K21 все больше напоминает реальный баскетбол

Реклама реальных брендов в видеоиграх

В погоне за реализмом в своих спортивных симуляторах 2K что только не делала. Разработчики создали максимально реалистичные модели спортсменов, заставили их потеть как живых баскетболистов, добавили реальные бренды обуви и в точности перенесли в игру настоящие игровые арены из лиги. Тем не менее этого 2K показалось мало, и решено было зарабатывать деньги буквально на каждом фрагменте своей игры.

Недавно для NBA 2K21 вышло обновление, в котором в режиме MyTEAM появилась реклама реальных брендов. В этом режиме игрок выбирает одну из команд лиги и должен привести ее к победе. Между каждым матчем вас будет ждать шоу 2K TV, которое нельзя пропустить, и именно в него разработчики запихнули ролики от существующих брендов. Например, сейчас вас насильно заставят смотреть рекламный ролик гарнитуры Oculus Quest 2. Насколько я понимаю, периодически ролики будут меняться, но это никак не оправдывает 2K, которая в этой ситуации переборщила с реализмом.

Вот такую рекламу можно встретить в популярных видеоиграх и, похоже, в будущем мы увидим еще больше попыток пиара существующих в реальной жизни брендов. Мы специально не упоминали популярные гоночные и спортивные симуляторы, потому что там рекламой усеян буквально каждый пиксель.

А какая реклама в играх запомнилась вам? Свои варианты пишите в комментариях.


Если верить блогу Adverlab, впервые бренд был интегрирован в игровую среду в аркаде Lunar Lander 1973 года. Если игроку удавалось прилуниться в определённом месте, на экране появлялся астронавт, который заходил в «Макдональдс» и заказывал «Биг Мак». Если корабль разбивался на месте «кафе», на экране появлялась надпись: «Вы уничтожили единственный „Макдональдс“ на Луне!». Возможно, это «пасхальное яйцо» не было согласовано к компанией McDonald`s, тем не менее сама идея может считаться первым шагом развития ин-гейм-рекламы.

Пять лет спустя, программист Скотт Адамс добавил в своей игре Adventureland (1978) объявление о её предстоящем продолжении под названием Pirate Adventure. Таким образом, он использовал игровую среду как площадку для рекламы.

В начале 80-х появился термин эдвергейм (advergame), который относится к играм, существующим в качестве интерактивной рекламы. В 1983 году компания Coca-Cola обратилась к Atari, чтобы те разработали подарочную версию игры для участников конвенции продаж Coca-Cola в Атланте. Atari представили специальную версию блокбастера Space Invaders, который до этого уже разошёлся миллионными тиражами. Ряды инопланетных захватчиков были заменены буквами P – E – P – S – I, а космический корабль превращён в логотип Pepsi.

В этом же году появились и другие рекламные игры. Одной из них была Tooth Protector — подобие Breakout, созданная по заказу Johnson & Johnson. Главный герой, так называемый Защитник зубов, отбивался от кубиков, разбрасываемых злобными Snack Attackers.

Другой интересный пример — игра, созданная для Ralston Purina, которя производила корм для собак Chuck Wagon. Компания запустила серию популярных рекламных роликов по ТВ, в которых собаки бегают за миниатюрной повозкой. Паззл Chase The Chuckwagon стал продолжением телерекламы, в которой пиксельная собака должна была пробежать по лабиринту к спасительной повозке.

Игра Kool-Aid Man, разработанная M Network для General Foods, также сюжетно привязана к телевизионной рекламе, в которой гигантский кувшин проламывается через кирпичную стену. В игре тот же герой борется со злыми существами Thirsties, которые крадут воду из бассейна.

Произвели ли эти рекламные кампании должный эффект? На данный момент сказать наверняка довольно трудно. Все они распространялись бесплатно в обмен на доказательства о покупке продуктов, однако сейчас они считаются настоящей коллекционной редкостью в отличие от многих других продуктов Atari того периода. Одно можно утверждать точно: 1983 год вошёл в историю благодаря «потрясению Atari» и общему кризису индустрии видеоигр. Рынок стал перенасыщен откровенно плохими клонами и многочисленными вариациями на самих себя. Определённую роль в этом, вероятно, сыграли и наспех сделанные коммерческие эдвергеймы.

Индустрия преодолела затяжной кризис после выхода Nintendo Entertainment System (NES) во второй половине 80-х. Рекламщики продолжили своё дело в продвижении брендов в виртуальной среде. В 1991 году в Великобритании вышла оригинальная версия популярной игры James Pond Robocod, которая включила в себя рекламу шоколадок McVities Penguin. Согласно статье в журнале PCGamer, после релиза Penguin впервые за историю обошёл по продажам своего конкурента KitKat. Эта новость потрясла маркетологов и доказала, что видеоигры потенциально могут быть очень успешным рекламным инструментом.

В 1992 году свет увидела игра Zool, которая столкнулась со шквалом критики за слишком навязчивое использование леденцов Chupa Chups. Все три первых уровня (The Sweet Zone) были полностью забрендированы.

Не отстала от других и компания McDonald's. В 1991 году она выпустила игру M.C. Kids для Nintendo, а через 2 года представила платформер McDonald's Treasure Land Adventures. Игра с Роналдом Макдоналдом в главной роли, созданная японскими разработчиками Treasure, внесла свою посильную лепту в развитие детского ожирения в США, хотя в ней никак не фигурировали ни продукты фаст-фуда, и ничего, что можно как-то связать с корпоративной иконографикой.

В 1993 году продакт-плейсмент вышел на новый уровень, когда была представлена игра Cool Spot, главным персонажем которой стал антропоморфный маскот газировки 7-UP, являющийся частью логотипа бренда. Игра моментально стала очень популярной, так как эксплуатировала похожий на Sonic the Hedgehog геймплей.

В 1999 году маскот компании Pepsi с заурядным именем Pepsiman также заполучил собственную видеоигру — одно из первых подобий раннеров, которые на сегодняшний день заполонили App Store и Google Play. Как не трудно догадаться, супергерой стремительно бежит по улицам города, уворачиваясь от грузовиков и отчаянно собирая банки драгоценной живительной газировки. Всё это он делает ради того, чтобы добраться до автомата и купить ещё одну банку Pepsi.

Crazy Taxi (1999) стала настоящей иконой для индустрии ин-гейм-рекламы. В игре пассажиры просили подбросить их до кафе Pizza Hut, KFC или магазинов Levi's. Кроме того, виртуальные улицы бороздили фургоны с логотипами различных компаний. В то время как Crazy Taxi активно использовали продакт-плейсмент, с какой-либо агрессивной критикой разработчики не столкнулись, наоборот, по мнению геймеров, город, наполненный знакомыми брендами, казался намного более натуралистичным.


Компания Electronic Arts и по сей день добавляет реализма своим тайтлам с помощью рекламных щитов реальных компаний. Эта практика началась с дебюта FIFA в 1994 году и продолжилась в ряде других спортивной серии. В 2007 году EA впервые представила технологию, которая позволяла изменять рекламные баннеры в режиме реального времени через интернет.

Одними из самых плодовитых примеров продакт-плейсмента в видеоиграх являются симуляторы гонок, где игровые автомобили рекламируют их реальные аналоги. Первыми прорекламировать свою марку

попробовал автогигант Ford в серии Ford Simulator 1987 года. Игра представляла собой подобие виртуального тест-драйва нового модельного ряда, однако узнать что-то о реальном внешнем виде автомобилей, не говоря уже об их технических характеристиках, из этого симулятора, разумеется, было невозможно.

В момент, когда игры стали более реалистичными, разработчики столкнулись ещё с одной проблемой: покорёженные после аварий машины в игре (как с точки зрения рекламщиков, так и потребителей) не выглядели особенно привлекательно. В итоге в играх пришлось отказаться от такого негативного отображения авто, пожертвовав одной формой реализма ради другой.

Спустя несколько лет в связи с быстрым ростом специальных рекламных агентств, таких как IGA и Massive Incorporated, реклама в видеоиграх достигла нового уровня. В 2005 году в игре Splinter Cell: Chaos Theory использовалась так называемая «динамическая реклама». Ubisoft подписали контракты с несколькими рекламными агентствами, что позволило им продвигать бренды AXE, Airvawes, Nokia и AMD на протяжении всей игры. В отличие от статических баннеров, динамические могли постоянно обновляться агентствами через интернет.

Динамическая реклама позволила внедрять баннеры о новейших музыкальных и кинорелизах, которые могут отображаться в зависимости от времени суток или географического положения геймера ради большей эффективности. По словам менеджмента Ubisoft, этот функционал является «вдумчивым и селективным способом повысить реалистичность игры».


Чуть ранее — в 2002 году — вышел приключенческий экшен от третьего лица Darkened Skye, раскрывший фэнтезийную историю о мире, в котором волшебством заправляют конфеты Skittles. Сюжет игры прост: юная волшебница по имени Скай бродит по пяти различным фэнтезийным мирам, основой для которых как раз и послужили рекламные ролики конфет под слоганом Taste the Rainbow. Заполучив очередной «магический артефакт Skittles», можно активировать выбранное заклинание. Конфеты можно собирать по ходу действа — в основном их дают за успешно выполненные квесты.

Особенных успехов в ин-гейм-рекламе добилась компания IGA Worldway, внедрившая интерактивно сменяющуюся рекламу в Battlefield 2142 (2006). Контент на баннерах зданий всегда оставался актуальным, привязанным к определённому региону, при том что на рекламные плакаты в игре можно было смотреть с разных углов.

По данным исследования агентства Massive Incorporated, мужская аудитория в возрасте от 18 до 34 лет вместо телевизора всё чаще обращается к видеоиграм, проводя в игровом пространстве в общей сложности более 30 млрд часов. Контракты с агентствами, занимающимися размещением рекламы в видеоиграх, подписали мегакорпорации Coca-Cola, Honda и Paramount.

Одно из главных правил любого рекламщика — понимать интересы своей аудитории. Его хорошо усвоили разработчики Yaris — рекламной игры, промотировавшей линейку автомобилей Toyota Yaris. Игра была выпущена в 2007 году для Xbox 360 и распространялась бесплатно через Xbox Live Arcade. Игроку предоставлялись на выбор три модели, каждая из которых имела лазерную пушку на капоте, после чего он гонял по U-образному треку, расстреливая абстрактных врагов.

В январе 2008 года в версии для Xbox 360 игры Burnout Paradise появились баннеры с Бараком Обамой, а также с такими гигантами, как Burger King и Gillette. Издательство EA подтвердило, что объявления финансировались избирательной кампанией Обамы, отметив тем самым исторический момент в истории игровой индустрии: это был первый кейс, когда кандидат в президенты США выбрал в качестве рекламной площадки игровое пространство.






Другой громкий пример, который непременно стоит упомянуть, — Grand Theft Auto 4 (2008). Игра, представившая мир почти таким же визуально ярким и насыщенным, как и наш собственный, пестрит рекламными баннерами и различными брендами. Однако в отличие от вышеперечисленных примеров игр, где используются бренды реальных компаний, разработчики использовали вымышленные: Е-Cola вместо Coca-Cola, Mega Mart вместо Wal-Mart, ME-TV вместо MTV, Burger Shot вместо Burger King и т. д. Но почему разработчикам не удалось заполучить контракты и заработать на реальной рекламе? Разумеется, производители авто, газировок и фастфуда не хотели, чтобы их продукты имели какие-либо негативные коннотации и ассоциировались с криминалом и преступлениями, пусть даже виртуальными.



Подмочить свою репутацию в игре не побоялась компания KFC, представившая основателя компании — полковника Сандерса в роли одного из персонажей японской версии Phantasy Star Portable 2 Infinity. Случилось это ровно в тот год, когда первому фастфуду этой компании в Японии исполнилось 40 лет. Помимо полковника, в RPG фигурирует Cheese-kun — японский маскот сети ресторанов Pizza Hut. Также у игроков есть возможность использовать в качестве щита забрендированную картонную коробку из-под пиццы.



Геймдизайнер Metal Gear Solid: Peace Walker (2010) Хидео Кодзима, решивший во что бы то ни стало «удивить игроков», обустраивая игровой мир, создал один из самых вопиющих примеров продакт-плейсмента в играх. Чипсы Doritos, газировка Mountain Dew и Pepsi NEX были бонусами, которые могли восстановить здоровье. Мало того, герой носил футболку с лого дезодоранта AXE, и этот спрей также повышал уровень на индикаторе его психологического состояния.


Экшен Alan Wake так долго разрабатывался, что в попытке пополнить бюджет его создатели не погнушались добавить в игровой мир батарейки Energizer, авто Lincoln с саундсистемой Microsoft, а также телефон оператора Verizon. По мнению геймерского сообщества, игра считается одним из худших примеров продакт-плейсмента за всю историю игровой индустрии. Рекламщики, в свою очередь, считают, что этот кейс, напротив, является одним из самых удачных.

Читайте также: