Виртуальная атс ростелеком настройка

Обновлено: 04.07.2024


Современный бизнес воспринимает городские телефоны как устаревшую технологию: сотовая связь обеспечивает мобильность и постоянную доступность сотрудников, соцсети и мессенджеры являются более легким и быстрым каналом общения. Чтобы не отставать от своих конкурентов, офисные АТС все больше становятся похожи на них: они переходят в облака, управляются через web-интерфейс и интегрируются с другими системами через API. В этом посте мы расскажем, какие есть функции у API виртуальной АТС «Ростелекома» и как через него работать с основными функциями виртуальной АТС.

Основная задача API виртуальной АТС «Ростелекома» — взаимодействие с CRM или сайтами компаний. Например, на API реализованы виджеты «обратный звонок» и «звонок с сайта» для основных систем управления: WordPress, Bitrix, OpenCart. API позволяет:

  • Получать информацию, уведомлять о статусе и совершать вызовы по запросу из внешней системы;
  • Получить временную ссылку на запись разговора;
  • Управлять и получать параметры ограничений у пользователей;
  • Получить информацию о пользователе вирутальной АТС;
  • Запросить истории списаний и начислений по вызовам;
  • Выгрузить журнал звонков.

Как работает API


Также в личном кабинете администратор домена может ограничить по IP источники запросов при обращении к API.

Получаем информацию о пользователях виртуальной АТС


В ответ придет список, который можно сохранить.


В данном методе передается два массива. Один с пользователями домена, один с группами домена. У группу также есть возможность указать электронную почту, которая будет передаваться в запросе.

Обрабатываем информацию о входящем вызове

Чтобы получить информацию о вызовах через API, нужно использовать метод /get_number_info, который формирует список вызовов с информацией о группе, в которую вызов распределяется. Предположим, что на номер виртуальной АТС поступил входящий вызов с номера 1234567890. Тогда от АТС отправится запрос:


Далее нужно подключить обработчик /get_number_info. Запрос должен выполняться при поступлении входящего вызова на входящую линию до маршрутизации вызовов. Если ответ на запрос не получен за установленное время, то вызов маршрутизируется по установленным в домене правилам.

Пример обработчика на стороне CRM.


Ответ от обработчика.

Отслеживаем статус и скачиваем записи разговоров

В виртуальной АТС «Ростелекома» запись разговоров активируется в личном кабинете. При помощи API можно отслеживать статус этой функции. При обработке завершения вызова в call_events можно увидеть флаг ‘is_record’, который уведомляет пользователя о статусе записи: true означает, что функция записи разговора у пользователя подключена.

В ответ придет временная ссылка на скачивание файла с записью разговора.

Время хранения файла задается в настройках личного кабинета. После файл будет удален.

Статистика и отчетность

В личном кабинете на отдельной странице можно увидеть статистику и отчетность по всем вызовам и применить фильтры по статусу и времени. Через API нужно сначала обработать вызов методом /call_events:


Затем вызвать метод call_info для обработки массива и отображения вызова в CRM системе.


В ответ придет массив данных, который можно обработать для хранения данных в журнале CRM.

Другие полезные функции виртуальной АТС

Кроме API, у виртуальной АТС есть еще несколько полезных функций, которые можно использовать. Например, это интерактивное голосовое меню и объединение сотовой и фиксированной связи.

Интерактивное голосовое меню (IVR — Interactive Voice Response) — то, что мы слышим в трубке до того, как ответит человек. По сути, это электронный оператор, который перенаправляет вызовы в соответствующие отделы и отвечает на часть вопросов в автоматическом режиме. Скоро с IVR можно будет работать через API: сейчас мы разрабатываем ПО, которое позволит отслеживать прохождение вызова через IVR и получать информацию о нажатиях клавиш тонального набора при нахождении абонента в голосовом меню.

Для переноса корпоративной телефонии на мобильные телефоны можно либо использовать приложения-софтфоны, либо отдельно подключить услугу Fixed Mobile Convergence (FMC). При любом из способов звонки внутри сети бесплатны, появляется возможность работать с короткими номерами, а звонки можно записывать и вести по ним общую статистику.

Отличие заключается в том, что софтфонам для связи нужен интернет, но они не привязаны к оператору, а FMC привязана к определенному оператору, но может использоваться даже на старых кнопочных телефонах.


Для подключения собственной телефонии Sip Account в Личном Кабинете Robovoice, необходимо данный аккаунт создать в личном кабинете виртуальной АТС. В данном примере это ВАТС от компании Ростелеком.

информация

Используете другую АТС? Отправьте заявку менеджеру Robovoice. Мы свяжемся с Вами и поможем все настроить.

Чтобы подключить телефонию Ростелеком зайдите в Личный кабинет Виртуальной АТС.

Введите Ваши учетные данные для авторизации:


После успешной регистрации перейдите в раздел Управление доменом

Далее перейдите во вкладку «Пользователи»

Нажмите Добавить нового пользователя

После добавления перейдите на страницу созданного пользователя:


Эти же Учётные данные введите в ЛК Robovoice в разделе Настройки.

Название – любое понятное для Вас название (латинские буквы)

Логин – берем из личного кабинета Ростелеком

Пароль – который вводили при создании нового пользователя

Порт – оставляем 5060


Нажмите «Сохранить». Готово! Вы можете совершать Исходящие звонки используя Вашу телефонию.


Аккаунт регистрируется каждые 2 минуты (статус Желтый)

После успешной регистрации статус станет зеленым


Как настроить маршрутизацию?

В ЛК Виртуальной АТС Ростелеком нажмите на вкладку Маршрутизация. Правила маршрутизации определяют направление, куда будет переадресован входящий вызов. Для каждой телефонной линии настраивается собственный набор правил маршрутизации.


Поздравляем, телефония подключена! Теперь Вы можете использовать Вашу локальную АТС Ростелеком для исходящих и входящих звонков.

Остались вопросы по подключению телефонии Ростелеком, или Вы используете другую телефонию?

Настройте интеграцию S2 с ВАТС «Ростелеком», чтобы принимать и совершать звонки прямо из CRM, просматривать аналитику по звонкам менеджеров и прослушивать записи в карточках объектов.

Как настроить интеграцию


Скопируйте свой домен (справа от заголовка «Виртуальная АТС»). Затем перейдите в раздел «Интеграционный API».


Скопируйте значения из полей «Уникальный код идентификации» и «Уникальный ключ для подписи».


Перейдите в S2. Откройте раздел «Настройки» — «Интеграции» и нажмите на «Ростелеком».


Заполните поля в появившейся форме:

  • в поле «Домен» вставьте скопированный из кабинета Ростелеком домен;
  • в поле «Идентификатор API» — «Уникальный код идентификации»;
  • в поле «Ключ API» — «Уникальный ключ для подписи».

В поля «Внутренние номера» вставьте короткие номера ваших сотрудников. Они берутся в личном кабинете сервиса ВАТС «Ростелеком».



Нажмите «Создать», чтобы сохранить интеграцию.

Обратите внимание: телефония может работать с одним внутренним номером, прописанным в настройках интеграции. Но для корректной записи и отражения звонков, рекомендуем прописать в настройках интеграции на стороне CRM все короткие номера, которые есть в личном кабинете телефонии.

Если вам не хватает оплаченных пользователей, то вы можете увеличить их количество, обратившись к менеджеру. Помимо этого, короткие номера можно прописать на пользователей без доступа.

Откройте созданную интеграцию и скопируйте значение из поля « Адрес для уведомлений».


Перейдите в кабинет ВАТС «Ростелеком». Вставьте скопированный адрес для уведомлений в поле « Адрес внешней системы».


Сохраните изменения в ВАТС.Интеграция настроена!

Облачная АТС «Ростелеком»

Ростелеком – одна из крупнейших российских телекоммуникационных компаний. Она работает как с физическими, так и с юридическими лицами, предоставляя множество услуг связи. Одной из таких услуг является виртуальная АТС для нужд бизнеса. В этом обзоре мы рассмотрим основные возможности ВАТС от Ростелекома, дадим ссылку на личный кабинет, предложим для ознакомления пользовательские отзывы.

Особенности виртуальной АТС Ростелеком

Виртуальная АТС от Ростелекома – это услуга, нацеленная на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которым нужна офисная телефония. Традиционная телефония для этих целей используется всё реже и реже, так как она требует прокладки телефонных линий. Ещё одним её недостатком станет дорогой межгород и дорогая международная связь. Поэтому IP-телефония, являющаяся основой виртуальной АТС, прочно заняла свои позиции в офисах. Её преимущества:

  • Низкие тарифы на звонки по России и всему миру;
  • Бесплатная внутриофисная связь;
  • Многоканальные телефонные линии для одновременного приёма десятков звонков;
  • Для подключения нужен только интернет, без всяких телефонных линий.

Что касается виртуальной АТС, то она избавляет от необходимости покупать дорогостоящий блок офисной АТС, не обладающий бизнес-функционалом. Тарифные планы для неё ниже, чем для традиционной телефонии, позволяя экономить на звонках по всему миру.

Основная возможность виртуальной АТС от Ростелеком – это распределение звонков между сотрудниками офиса. Данный функционал задействуется в том случае, если необходимо наладить службу поддержки клиентов. ВАТС принимает звонки и, в зависимости от выбранного алгоритма, распределяет их между сотрудниками, равномерно нагружая их работой. Если все сотрудники заняты, звонок «висит» в очереди.

Одна из смежных с распределением функций – это звонки по добавочным номерам. Например, кто-либо звонит в компанию и хочет дозвониться определённому сотруднику, зная его добавочный телефон. Звонящий дожидается ответа автоответчика, после чего тот предлагает набрать внутренний номер абонента. В результате этого звонок направляется конкретному сотруднику. Также можно выбрать в меню определённый отдел компании.

Прочие возможности и бизнес-функции:

  • Запись разговоров – необходимая для нужд бизнеса. Позволяет записывать все звонки для последующего анализа и разбора конфликтных ситуаций с клиентами. Кроме того, записи послужат доказательством при судебных разбирательствах. Эти же записи используются для улучшения качества обслуживания клиентов и обучения новых сотрудников – это практикуется в компаниях с call-центрами и горячими линиями;
  • Интеграция с CRM – каждый звонок автоматически попадает в CRM, что позволяет вести контроль и статистику обращений. Также система отслеживает повторные обращения и их тематику. Сюда же можно записать любые данные о клиентах. Функционал востребован в компаниях с большим количеством клиентов, когда нужно отслеживать каждый звонок;
  • Мобильный рабочие места – подключение к виртуальной АТС мобильных телефонов сотрудников компании. Один номер обойдётся всего в 100 руб/мес. Подключаемые телефоны становятся полноценными участниками ВАТС – на них поступают звонки с системы распределения, также на них можно позвонить по коротким номерам. Все вызовы с мобильных и на мобильные, подключенные к ВАТС, записываются;
  • Обратный звонок – небольшой виджет, устанавливаемый на корпоративный сайт. Посетители могут вписать в него свой номер и заказать звонок от специалиста. Преимущество функции очевидно – клиент избавляется от необходимости «висеть» на линии и ждать ответа консультанта. После указания своего номера в форме обратной связи ему останется дождаться звонка от специалистов компании – это намного удобнее и практичнее для клиента. Одновременно с этим в CRM попадает дополнительная информация – с какой конкретно страницы сайта пришёл клиент и на каких страницах он был до этого. Стоимость функции – 500 руб/мес за один виджет;
  • Виртуальный контактный центр – функция отвечает за формирование очередей на дозвон специалистам. Также она может работать с VIP-клиентам, продвигая их в начало очереди или перенаправляя звонки персональным менеджерам. Стоимость – 500 руб/мес за двух консультантов и 100 руб/мес за каждого последующего. Дополнительный функционал – ведение статистики загруженности консультантов и возможность прослушивания текущих разговоров руководителем отдела.

Ещё одна интересная функция – это автоинформатор, дающий информацию в автоматическом режиме. Услуга не требует дополнительной оплаты и входит в состав всех тарифных планов, каждый звонок оценивается поминутно. Используйте данный функционал для информирования о новых предложениях и акциях.

Оборудование и управление

Главная особенность виртуальной АТС от Ростелекома – возможность использования интернет-каналов от любых провайдеров. Иными словами, пользоваться интернетом от Ростелекома не обязательно – используйте любой другой канал. Управление ВАТС осуществляется через личный кабинет на сайте оператора или с помощью специального приложения для компьютера.

Телефонизация рабочих мест осуществляется любым доступным оборудованием. Например, это могут быть SIP-телефоны любых моделей, в том числе с дополнительными модулями для быстрого набора номеров. На компьютеризированных рабочих местах достаточно установить любой подходящий софтфон – например, 3CX Phone или Zoiper. Аналогичным образом допускается использование смартфонов с установленными на ними SIP-приложениями.

В смартфонах на операционной системе Android 4 и выше имеется штатный функционал по использованию IP-телефонии.

Тарифы Ростелеком

Для нужд бизнес-клиентов, пользующихся виртуальной АТС от Ростелеком, предусмотрены четыре тарифных плана:

Отзыв нашего читателя

Отзыв

Для моей компании требовалась IP-телефония, которая бы отвечала ряду требований: наличие АТС, возможность использования номеров разных регионов, адекватные цены и возможность оперативно решать вопросы. Выбирал из нескольких провайдеров на рынке, в итоге остановился на Задарма, она отвечает всем нашим требованиям. Подробнее >>>

Стоимость звонков на международные номера зависит от направления и составляет от 6 руб/мин.

Плюсы и минусы виртуальной АТС Ростелеком

Распишем выявленные пользователями достоинства и недостатки ВАТС от Ростелекома:

Как подключиться

Для подключения виртуальной АТС заполните заявку на страничке услуги на сайте Ростелекома. Укажите в ней ФИО, адрес электронной почты, наименование компании и мобильный телефон. Специалисты оператора примут заявку и предоставят подробную информацию по дальнейшим действиям. Для получения полного доступа к ВАТС необходимо оформить договор на оказание услуг связи.

Читайте также: