Влияет ли звуковая карта на качество звука

Обновлено: 30.06.2024

Да, нужна. Профессиональная работа ведется при помощи МИДИ, а задержка в МИДИ мала только на профессиональных картах. На качество материала карта влияет косвенно - на сам звук нет, но на то как вы его воспринимаете и соответсвенно крректируете - да. Но при этом есть еще два условия - профессиональные мониторы и обработанное помещение.

2) А также с какими характеристиками лучше должен быть wav-файл? Один говорит неси 24 бит 48Hz, другой 32 бит и 44Hz ,

Смотря для чего нужен файл. Если это конечный продукт, то должен быть 16 бит / 44100. Если его надо отдать на мастеринг, то лучше 24 бита (или 32 float) / 44100. Если это исходный материал в проекте, то лучше писать 24 бита или 32 float / 44100, но если компьютер тянет, то имеет смысл удвоить частоту - 88200.

Если же музыка готовится для видео, то там другой стандарт частоты - 48000 (или удвоенная 96000).

Судя по знаниям вы еще далеки от профессионального продукта, но в случае чего - я делаю удаленный мастеринг и сведение.

Chavez

New Member
1. формально - не нужна. другое дело, что ЦАП конвертер нужен вашим ушам для контроля того, что получается на вашем промежуточном этапе.
2. не знаю. тут можно было написать простыни о ресемплинге, дизеринге, джиттере и многих других матных словах, раньше парился по этому, в конце концов понял, что это все от лукавого - не для Ханса Циммера делаем. лично я делаю 44.1 32-bit floating point. всех устраивает Прежде, чем такое втирать людям надо для начала поработать с разными ЦАП/АЦП и (уж коль уже есть опыт взаимодействия с мультимедийными устройствами ширпотребного уровня) прежде всего с профессиональными устройствами топового уровня.

DAZZER

Электронный англоаудиофил
Я вот раньше тоже думал, что не нужна была бы. Но однажды присутсвовал на одном интересном эксперименте.
Человек свел проэкт в Лоджике, со звуковой картой TC Electronic Konnekt 6. Потом отключил ее и поставил в комп мою звуковую карту Lynx L22. Открыл ту же сессию и сделал рендеринг.
Потом мы долго сравнивали звучание этих двух файлов. Последний звучал немного лучше (чище что ли).
Думал бред, но как такое объяснить?

Chavez

New Member
Я создаю музыку на компе. дома (использую только плагины, т.е. с внешнего источника ничего не пишу), а голос и гитару собираюсь записать в проф. студии.
Затем все треки сделанные дома экспортирую в wav-файлы и несу в проф. студию специалистам для сведения и мастеринга.
1) Вопрос? Нужна ли мне проф. звуковая карта? Или все процессы при экспорте минуют звуковую карту и качество трека от этого не страдает? (у меня Creative SB-24bit, ну даже если бы её и не было). Я задавал этот вопрос некоторым звукорежиссёрам, и ответ был принципиально разным.
. Ответ был, есть и будет всегда разный, потому, что есть люди, которые стремятся к качеству и для этого вкладываются по полной в т.ч. и деньгами (причем часто не малыми), а есть люди, которые считают, что опыта работы с вложенными в мультимедийную карточку низшего уровня 100$ и сворованным софтом вполне достаточно, для того, чтобы выражать свое мнение.

Zerocool

DAZZER бред)) звуковая карта никоим боком не участвует в рендеринге)

вы бы могли вообще ее вытащить из компа , и сделать рендер , , и что , в таком случае вообще мегачисто бы было ?


Chavez причем тут вложения , человек ясно сказал что сведением не занимается

тут нужна звуковуха среднего и мониторы начального уровня , для того чтобы более менее адекватно контролировать исходники которые будут отдаватсья на сведение
и все)

а прямой ответ на вопрос топикстартера - НЕТ на качество выходящего звука из секвенсора - карта не влияет и не может повлиять , пересчеты любые можно делать вообще без звуковой карты

Также разные ЦАПы — не единственные, но основные компоненты саундкарты, влияющие на качество вывода — незначительно отличаются друг от друга характером звучания; например, чёткостью атаки. Между качественными ЦАПами, используемыми в профессиональном и полупрофессиональном оборудовании (CS4398, AK4620, AD1853 и т. п.), разница сугубо гомеопатическая и заметная только на тракте очень высокого класса, но всякие бюджетные встроенные реалтеки от них, как правило, можно и на нормальных наушниках отличить. Но, опять же, не в любых условиях, не на любом материале, и только с пониманием, в чём заключается разница.

Вопрос сводится к тому, достаточно ли хорошо вы понимаете, что всё это значит, и хватит ли возможностей вашей техники и качества ваших записей, чтобы всё это услышать. На самом деле, если очень грубо разложить влияние различных частей условно хорошего и условно плохого аудиотракта на итоговое восприятие, то получится примерно следующее:

30% — осознание слушателем разницы (понимание, что нужно услышать);
25% — возможность физически услышать разницу (наличие требуемых физиологических возможностей и аспектов музыкального слуха);
20% — наличие разницы в обработке материала (эквалайзеры, другая постобработка, различия в громкости) и акустическом оформлении помещения (если речь о прослушивании через акустическую систему) или фоновом шуме (если речь о наушниках);
15% — наличие разницы в звуковом материале (артефакты и искажения, которые есть в одной записи и отсутствуют в другой);
9,9% — разница в качестве АС/наушников (и усилителя, если речь о наушниках или пассивных АС);
0,099% — разница в качестве ЦАПа/операционных усилителей звуковой карты;
0,001% — разница в качестве других компонентов системы.

Я рекомендую подходить к решению вопроса качества звука последовательно, и именно в таком порядке; к тому же, так обычно выходит дешевле всего. Кидаться покупать дорогую саундкарту и АС и слушать на них МП3 с убогим мастерингом и выкрученным на эквалайзере басом, сидя в прямоугольной комнате с кучей плоских поверхностей и окном, выходящим на проезжую часть — что выбрасывать деньги на ветер.

Если вы задались целью построить бюджетную студию звукозаписи дома, один из первых вопросов, которые вы зададите себе: на какую звуковую карту писать звук? И, конечно, первым ответом будет: на встроенную в ноут или комп. Не делайте этого!

Мы сейчас не будем вдаваться в технические подробности. Делать это еще слишком рано. Расскажу лучше свою историю. Когда я только начинал заниматься этим вопросом и был полным чайником в деле домашней звукозаписи, естественно, первые мои опыты с электрогитарой, басом и синтезатором были записаны прямо на ноутбук. Но я сразу столкнулся с двумя проблемами, которые можно назвать базовыми.

Проблема 1: Эмммм… Как подключить гитару к ноутбуку?

На гитарном шнуре — разъем «джек» (для чайников — большой), а вход на ноуте — «миниджек» (маленький). Как их совместить? Ладно, едем на радиорынок или в магазин электроники и покупаем переходник. Втыкаем его в гнездо микрофона на ноуте, а в него — гитарный провод. Нуууу… Получилось фигово. Переходник постоянно теряет контакт то с проводом, то с ноутом, фонит. Мрак!

Проблема 2: Эй, а чё звук такой убогий?

Ладно, первые записи через переходник со скрипами и хрипами состоялись. Пытаюсь послушать, что получилось… А что со звуком? Жуткое шипение, какие-то фоны, слышно, как процессор попискивает. Не говоря уж о том, что детальности ноль и все тембры искажены. Мрак!

В качестве примера звукозаписи дома приведу вот эту песенку. Здесь акустические гитары, электрогитара, электропианино, несколько вокалов. Записана песенка отнюдь не на встроенную звуковую карту! Как вам?

Как влияет звуковая карта на запись звука

Разочарую тех, кто хочет записать песню дома с минимальным бюджетом. В недорогих ноутбуках и компьютерах стоят такие же недорогие звуковыя карты. Они не то чтобы для записи, они даже для воспроизведения музыки не пригодны. Считывают все шумы внутри компьютерной коробки, дают ноль детальности.

Кстати, многие производители сейчас ставят на ноуты встроенные карты аудиофильского уровня. Они играют музыку с разрешением 192 кГц (то есть Hi-Res), имеют неуловимый ухом уровень шума, адекватно воспроизводят тембры и у них полный порядок с детальностью. Это полноценные ЦАПы (цифро-аналоговые преобразователи) для прослушивания музыки «в качестве».

Например, я обзавелся топовым ноутом Xiaomi и только спустя время случайно и с огромным удивлением обнаружил в нем звуковую карту великолепного качества. Вот прям аудиофильский Realtek! Но я ею не пользуюсь! Вернее, иногда слушаю на ней музыку, но никогда ничего на нее не записываю. Почему? Она ведь качественная!

Звуковая карта для компьютера не подходит для записи

Качественный ЦАП в звуковой карте дает вам возможность СЛУШАТЬ музыку с хорошим звуком. Но вам-то нужно ЗАПИСЫВАТЬ музыку! Даже аудиофильские звуковухи для компов такой функции не имеют. Вы не подключите к ним гитару или конденсаторный микрофон напрямую без переходников, которые искажают звук.

Кроме того, во встроенной компьютерной звуковой карте практически никогда не бывает качественного АЦП — аналого-цифрового преобразователя. А именно он вам нужен для записи звука дома.

Геймерские аудиокарты: что умеют и есть ли в них смысл

В погоне за топовой видеокартой и 60 FPS на ультра легко забыть про звук. Долгое время качественным источником звука могла быть только выделенная аудиокарта, но сегодня даже встроенные в материнскую плату аудиочипы звучат достойно. Аудиокарты для геймеров оформились в отдельную нишу устройств и конкурируют с целой плеядой других девайсов — от USB наушников до профессиональных аудиоинтерфейсов. Есть ли смысл именно в геймерских звуковых картах и что они вообще умеют?

Эволюция аудиокарт

Аудио не только позволяет лучше ориентироваться в игре, но и добавляет ей добрую часть атмосферы, веса, масштаба и эпичности. Более того, в сражениях по сети объемный звук в 5.1 наушниках позволяет получить реальное преимущество: легче услышать тихие шаги противника, понять направление выстрела и заметить другие мелкие, но жизненно важные детали. Во многом именно благодаря играм аудиокарты для ПК появились как отдельное устройство и прошли длинный путь эволюции.

Одной из первых аудикарт на рынке стала Sound Blaster CT1320A из далекого 1989 года. Она могла воспроизводить звук с частотой дискретизации до 22 кГц и записывать в качестве до 12 кГц (примерно как FM и AM радио соответственно). Производитель Creative Technology быстро стал одним из главных поставщиков звуковых плат, и во времена DOOM за аудио часто отвечал именно Sound Blaster.

Со временем аудиокарты стали наращивать характеристики, обзаводиться все более качественными цифро-аналоговыми преобразователями (ЦАП — чипы, которые превращают нули и единицы в аналоговый сигнал), увеличивать битрейт, разрядность и т.п. Сами чипы тем временем дешевели, и, пока гиганты вроде Creative доминировали на рынке выделенных устройств, компания Realtek договорилась с производителями материнских плат о предустановке своих чипов. Дополнительно выросла мощность процессоров, поэтому Microsoft начиная с Windows Vista переводит всю работу со звуком в софт. Теперь ее выполняет ЦП, используя чип Realtek лишь для конвертации сигнала из цифры в аналог. Поэтому сегодня даже встроенные в материнку решения обладают вполне неплохим звуком.

Топовые Relatek ALC1220 (например, как в ASRock B550 Extreme4) поддерживают частоту дискретизации до 192 кГц и разрядность до 24 бит. Этого с головой хватает для рядового потребителя, однако для продвинутого пользователя встроенные аудиокарты имеют ряд существенных недостатков:

  • Наводки. С ними борются, выделяя на плате отдельное место под аудиочип, располагая радиодетали с учетом производимых ими помех, экранируя все вокруг и т.п. Однако ничто не может гарантировать стопроцентное отсутствие посторонних шумов. Многое зависит от корпуса (в небольших Micro-ATX корпусах помех будет больше), расположения аудиокарты, количества вентиляторов вокруг и т.п.
  • Помехи при записи. Даже если при прослушивании музыки помех не будет слышно, то при подключении микрофона белый шум и артефакты вылезают почти всегда. Запись — частая проблема встроенных звуковых карт из-за слабых преампов и АЦП. По скайпу с бабушкой разговаривать не помешает, но общаться в сетевых играх, вести стримы и записывать ролики с таким звуком будет непросто.
  • Скромные характеристики. Несмотря на большой прогресс в качестве интегрированного звука, по современным меркам встроенные аудиочипы даже на топовых материнских платах все же обладают параметрами, далекими от аудиофильских


  • Слабый усилитель для наушников. Нет возможности подключить высокоомные наушники.
  • Мало возможностей. Геймерские аудиокарты идут вместе со специализированным софтом и уймой полезных функций для записи голоса и стримов и т.д. Мало какая встроенная карта может предложить схожую функциональность.

Геймерские аудиокарты: категории, особенности и уникальные фичи

Выделенные аудиокарты сегодня разделились на несколько категорий:

    , с минимумом функций и звуком 44.1 кГц\16 бит. Удобно, если сломался аудиопорт, и нужен хоть какой-то звук.. От настольных устройств до рэковых приборов с качественными преампами и АЦП, DSP, микшером в качестве панели управления, чтобы удобно было записывать звук и сводить музыку. Аудиофильские. С обязательным указанием названия чипа для ЦАП и операционных усилителей, поддержкой PCM (привычный способ кодирования аудио) до 768 кГц \ 32 бит и DSD (альтернативный способ кодирования аудио), коаксиальными и оптическими интерфейсами, асинхронным USB для устранения джиттера (фазового дрожания) и другими ужасами. АЦП вообще отсутствует.


TEAC UD-301-X — типичный аудиофильский ЦАП

    . Нечто среднее между студийными и аудиофильскими (в разумных пределах) с пачкой специфических функций для игроков.

Иными словами, помимо воспроизведения звука в качестве, как минимум, 96 кГц \ 24 бит при отличных показателях сигнал\шум (выше 100 Дб) и уровне искажений в тысячные доли процента аудиокарты для геймеров могут иметь такие функции, как:

  • Удобный софт с различными настройками: для усиления звука шагов и переключения оружия, повышения ясности диалогов в фильмах и играх, пресетами и т.п.
  • Эмуляции и аппаратное усилениеобъемного звука в наушниках, к примеру, EAX 5.0
    Встроенный DSP для разгрузки ЦП при обработке аудио
  • Поддержкавысокоомных наушников и объемного звука 5.1 или 7.1 для наушников с реальным объемным звуком
  • Неплохой АЦП, позволяющий записывать голос без помех
  • Поддержка ASIO — например, если захочется записать вокал с минимальными задержками
  • Мультизадачность — возможность слушать музыку, играть в игру и общаться в Дискорде на лету и без лагов
  • Цифровые выходы для подключения различной аудиотехники

Звуковые карты для геймеров бывают внутренними, внешними и гибридными (плата — внутрь ПК, коробка с портами подключения — на стол). Внутренние обычно несколько дешевле, но могут иметь свои недостатки:

  • Наводки. Та же беда, что и с интегрированными чипами: вентиляторы, цепи питания и другие элементы ПК создают электромагнитные помехи, которые может улавливать звуковая карта. Ситуацию ухудшает плотная компоновка радиоэлементов на небольшой плате и расположение в современных корпусах — как раз между видеокартой и блоком питания. В итоге в наушниках можно будет услышать белый шум, высокочастотный писк, низкочастотный гул или другие призвуки. Конечно, в топовых моделях учтены наводки при создании схемы и сделано экранирование важных элементов — радио Маяк не пройдет. А вот бюджетные устройства могут неприятно удивить. Справедливости ради нужно отметить, что и недорогие внешние аудиокарты могут шипеть и трещать.
  • Подключается только к ПК. Нет возможности подключить такую карту к ноутбуку, чтобы взять ее с собой в поездку и смотреть фильмы в любимых 150-омных наушниках.
  • Порты на задней стенке корпуса. Отключить наушники и подключить другие — это целый квест, а отсутствие физической ручки громкости вынуждает копаться в настройках звука, чтобы просто сделать потише. У гибридных и внешних карт такой проблемы нет.

Для справедливости стоит также сказать и о неожиданном преимуществе внутренних аудиокарт — это низкие задержки при записи благодаря подключению по шине PCIe. Хотя на практике все зависит от конкретной модели (бывает, что USB карты дают меньше задержки, чем встроенные), все же это может стать преимуществом для геймеров, которые увлекаются созданием музыки.

Чем выше карточка в модельной линейке, тем больше у нее аудиофильских черт. К примеру, Creative SB AE-9 PE поддерживает частоту дискретизации PCM до 32 бит/384 кГц и DSD64 (равен 2822,4 кГц), умеет питать наушники с сопротивлением от 1 Ом до 600 Ом и даже имеет сменные операционные усилители и аудиофильские конденсаторы. Не забыли и про RGB-подсветку.

Альтернативы

Геймерские аудиокарты или USB наушники?


Современные геймерские наушники предлагают немало полезных функций, включая:

  • Объемный звук или его имитацию
  • Микрофон или возможность его подключения
  • Альтернативы подключения — с помощью 3,5 аудиовхода, через USB или по Bluetooth. При цифровом типе подключения декодированием сигнала занимается встроенный в наушники ЦАП

Казалось бы, что еще нужно для счастья? Но и подводных камней хватает:

  • Для колонок и вторых наушников все еще понадобится ЦАП, так что об универсальности решения говорить не приходится
  • Качество встроенного в наушники ЦАПа оставляет желать лучшего, про возможность воспроизведения аудио с частотой дискретизации выше 44.1 кгц \ 16 бит большинство производителей деликатно умалчивают
  • Качество звука при беспроводном подключении дополнительно зависит от поддерживаемых кодеков Bluetooth

Геймерские аудиокарты или усилители для наушников?


Многие обладатели высокоомных наушников сначала смотрят именно на внешний усилитель для них, а не на отдельную звуковую карту. Это логично, ведь именно усилитель является самой слабой частью цепи встроенной аудиокарты. К тому же, в усилители для наушников нередко встраивают ЦАПы для того, чтобы забирать из источника (ПК или аудиоплеера) нули и единицы, декодируя их с помощью более качественного чипа. Получается как бы аудиокарта, заточенная под требовательные к источнику высокоомные наушники со своими плюсами:

  • Поддержка аудио высокого разрешения (до 192 кГц \ 32 бит, а порой и выше)
  • Бывают как портативными, так и стационарными
  • Иногда имеют линейные, цифровые или оптические выходы для подключения другой аудиотехники, что делает их довольно универсальным устройством.

Такие штуки отлично подходят для прослушивания музыки, просмотра фильмов и игр в одиночные кампании, но в силу специфики есть у них и пара недостатков:

  • Отсутствие АЦП и входа для микрофона — нет шанса подключить гарнитуру и получить приличный звук на записи
  • Нет и удобного софта для управления устройством, а также специфических геймерских фич и настроек

Геймерские звуковые карты или профессиональные аудиоинтерфейсы?


Многие аудиокарты для игр по стоимости находятся в той же категории, что и интерфейсы для домашних студий. Они:

  • Умеют работать с аудио в высоком разрешении,
  • Гарантированно обладают низкими шумами и малыми искажениями как при воспроизведении музыки, так и при записи,
  • Бывают и внутренними, и внешними

Но все же это специализированные устройства, предназначенные для работы со звуком, поэтому:

  • Они не имеют игрового софта и настроек вроде выделения шагов и виртуализации объемного звука
  • Чтобы подключить систему 5.1 потребуется карта с 6 выходами, 7.1 — с 8 выходами. Порой производители профессиональных карт выпускают такие модели для бытового применения, но чаще студийные карты с 8 независимыми выходами будут с геймерскими в разных ценовых категориях.
  • Характеристики карт для домашних студий не такие аудиофильские, как у геймерских: обычно не выше 192 кГц \ 24 бит, даже по соотношению сигнала к шуму и динамическому диапазону они могут уступать игровым. Зато на борту отличные преампы, инструментальный Hi-Z вход, DSP и пачка VST-плагинов в комплекте.

Интересно, что даже топовые карты Universal Audio и рэковые студийные приборы RME не поддерживают частоту дискретизации выше 192 кГц. Дело в том, что цифровой звук редко пишется в качестве выше 96 кГц, поэтому найти альбом даже в 192 кГц — непростая задача для любителя Hi-Res.

Заключение

Получается, что альтернатив геймерским аудиокартам много, но если присмотреться внимательнее, то каждая из них имеет свои подводные камни. Именно поэтому звуковые платы для игр закрепились на рынке и имеют своих поклонников. К тому же, такой девайс переживет не одно поколение видеокарт — качество аудио давно достигло разумных пределов, поэтому обновлять устройство придется еще не скоро.

Читайте также: