Влияние компьютера на психику детей презентация

Обновлено: 28.06.2024

Презентация на тему: " Влияние компьютера на здоровье ребенка. С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих." — Транскрипт:

1 Влияние компьютера на здоровье ребенка

2 С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми и использованием интернета, так называемых компьютерных аддиктов (зависимые пользователи). Как и всему новаторскому, влиянию новых технологий в большей степени подвержено молодое поколение (10-30 лет).

3 Современные дети настолько быстро адаптируются к новым видам информационных технологий, что начинают общаться с компьютером на «ты», намного быстрее, чем взрослым. Родителям, конечно, нужно знать: каково влияние компьютера на здоровье детей, а особенно школьников?

4 . какое влияние компьютер имеет на зрение, внимание, кисти рук, опорно- двигательный аппарат и…

5 Во время длительного просиживания за экраном монитора развивается гиподинамия, страдает детское зрение, портится осанка. Не говоря уже об электромагнитном излучении, оно, накапливаясь с годами, может привести к различного рода нарушениям в здоровье ребенка.

6 Зрение человека не может длительно работать с изображением на компьютере. Монитор компьютера не отражает свет, а сам светится. При таком освещении идет большая нагрузка на глаза. Зачастую не учитывается расстояние от глаз до экрана, слишком большая яркость экрана, все это плохо сказывается на зрении. Многие проводят за компьютером около 8 часов в день и больше. Таких активных пользователей компьютера относят в группу «компьютерного синдрома».

7 Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если вовремя не принять меры, то заболевание может стать хроническим. От компьютера ребенок не получит нужных сенсорных ощущений. К тому же мелкая моторика рук развивается намного меньше, чем при игре с настоящим конструктором, мозаикой.

8 Также работа или игра за компьютером, вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей.

9 Работа или игра за компьютером – это интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг. Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей.

10 Кроме того, негативное влияние компьютера на детей связано еще и с тем, что страдает кругозор ребенка. Ведь общение с виртуальным миром не заменит живое общение. Гораздо больше пользы принесет другие занятия, например, строительство домика из кубиков, игры с песком, водой, не говоря уже об играх со сверстниками.

11 Компьютерные игры могут вызвать настоящую зависимость у ребенка. Если ваш ребенок сильно увлекается компьютерными играми, он может запросто забыть не только об уроках, но и про обед, завтрак и ужин. В результате возникает не только психологическое, но и физическое истощение организма

12 Кроме того, дети склонны переносить в реальность все увиденное на экране монитора или телевизора. И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, ребенок может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя. Уже известны случаи, когда компьютерная игра приводила в итоге к детскому суициду.

13 Психологические симптомы: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться;невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером;увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями;пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь членам семьи о своей деятельности;ложь членам семьи о своей деятельности; проблемы с учебой.проблемы с учебой. Физические симптомы: синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); сухость в глазах;сухость в глазах; головные боли по типу мигрени;головные боли по типу мигрени; боли в спине;боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; пренебрежение личной гигиеной;пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна.расстройства сна, изменение режима сна.

14 Таким образом, существует множество опасностей, которые могут угрожать человеку при работе с компьютером, но их можно избежать, следуя некоторым правилам. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, облегчая доступ к получению различного вида информации, делового общения и отдыха, однако необходимо помнить о мерах предосторожности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы человечество столкнулось с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. ПК стал нашим спутником и дома. Без компьютера не обходятся взрослые и даже дети.

Выявление влияния компьютера на психику подростков, найти способы решения проблем, связанных с негативным влиянием компьютера.

  • Изучить и проанализировать литературу и интернет-источники о влиянии компьютера на психику школьника;
  • Провести тест среди учащихся моей школы;
  • Показать вред наносимый компьютером на психику человека.
  • Поиск информации;
  • Опрос;
  • Анкетирование;
  • Синтез.

В последнее время специалисты всё чаще говорят о негативном влиянии чрезмерного увлечения детей компьютерной деятельностью. Об алкогольной, наркотической зависимости часто пишут практически все средства массовой информации. А вот о компьютерной вспоминают намного реже. Но она существует. Особенно среди подростков, которые проводят почти всё своё свободное время в виртуальном мире, пренебрегая учёбой, друзьями, здоровьем. Речь идёт о таких изменениях в поведении ребёнка, которые дают основания называть их компьютерной зависимостью.

Из истории возникновения компьютера Слово компьютер , пришло к нам из далекого восемнадцатого века. Впервые оно встречается в Оксфордском словаре. Изначально, понятие компьютер, трактовалось как вычислитель. Именно такой перевод этого слова с английского языка.

Из истории возникновения компьютера

Слово компьютер , пришло к нам из далекого восемнадцатого века. Впервые оно встречается в Оксфордском словаре. Изначально, понятие компьютер, трактовалось как вычислитель. Именно такой перевод этого слова с английского языка.

«Компьютерная зависимость» Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.

Причины возникновения компьютерной зависимости Он существеннее, чем любые другие технологические изобретения, облегчает работу, повышая вероятность её успешного завершения. Компьютерные технологии дают возможность из реальной действительности переместиться в другое пространство (виртуальную реальность). Помогает удовлетворить потребность в изменении психического состояния, свойственную человеку от природы. Удовлетворяет познавательные потребности Престижность использования компьютера — новейшего и самого модного устройства. Социально-экономические причины

Причины возникновения компьютерной зависимости

Признаки компьютерной зависимости у ребенка

  • Хорошее самочувствие и настроение за компьютером
  • Ребенок не может остановиться и продолжает сидеть за монитором
  • Постепенное нарастание временного интервала проводимого за компьютером
  • Отстранение от семьи и друзей
  • Постоянная ложь родителям в оправдание за свое увлечение
  • Устойчивые проблемы с учебой или поведением
  • Агрессивность и раздражительность во время нахождения не за монитором компьютера
  • Желание все время проверять наличие электронных писем
  • Количество денег расходуемых онлайн увеличивается

В рамках данной работы мною было проведено анкетирование, целью которого явилась оценка степени влияния компьютера на психику подростков нашей школы.

Выполнил: Бородачев Даниил
ученик №2 «А» класса МБОУ гимназии «Перспектива» г.о.Самара
Научный руководитель: Симендейкина Ирина Петровна
учитель начальных классов МБОУ гимназии «Перспектива»
г.о.Самара

2. На сегодняшний день трудно найти сферу, где бы не встречался компьютер. Он используется везде. Люди, не выходя из дома, могут

3. Цель работы: Узнать, какие положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь детей. Какие правила надо

Объект исследования: компьютер
Предмет исследования:
правила пользования компьютером
Задачи:
Изучить литературу по избранной теме.
Определить, положительные и
отрицательные факторы при использовании
компьютера.
Узнать какие правила нужно соблюдать при
работе с компьютером.
Провести анкетирование в классе.
Сделать выводы по теме исследования.

6. Каждый школьник должен понимать, что не только человек управляет этой машиной, но и компьютер воздействует на человека

8. Чтобы ребенок получал от компьютера только пользу в развитии и обучении без ущерба для его здоровья и самочувствия, важно

Во время перерывов – никакого телевизора, телефона
и ПК. Лучшие идеи для отдыха – зарядка, упражнения
для рук и позвоночника, помогающие снять
напряжение в мышцах, помощь родителям по дому.

12. Памятка для работы за компьютером

13. Результаты практических исследований

Мои одноклассники понимают, что часто нельзя играть в
компьютерные игры. Большинство детей играют не каждый день.
Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго – это
вредно.
Большинство ребят используют компьютер менее часа в день
Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания
перед экраном компьютера.
Большинство родителей моих одноклассников интересуются, во
что играют их дети.

14. Выводы

Если организовать правильно работу с компьютером,
использовать его только по назначению, а не сидеть целыми
днями, выполнять санитарно-гигиенические правила, то можно
получить много пользы и удовольствия.
Современному школьнику компьютер просто необходим!

Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №1
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №2
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №3
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №4
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №5
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №6
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №7
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №8
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №9
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №10
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №11
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №12
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №13
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №14
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №15
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №16
Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №17

 Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка . Выполнил: ученик 2 «А» класса Васильев Роман Руководитель: Кукушкина Елена Юрьевна

Слайд 1

Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка . Выполнил: ученик 2 «А» класса Васильев Роман Руководитель: Кукушкина Елена Юрьевна

 Введение . Так что же такое компьютер - угроза для здоровья детей или современный друг и помощник? Интересно, как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был моим врагом? И мы решили провести исследование: все ли компьютерные игры – враги или друзья? Помогают ли игры в учёбе или только мешают?

Слайд 2

Введение . Так что же такое компьютер - угроза для здоровья детей или современный друг и помощник? Интересно, как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был моим врагом? И мы решили провести исследование: все ли компьютерные игры – враги или друзья? Помогают ли игры в учёбе или только мешают?

 Мы хотим выяснить вреден компьютер или нет . Цель исследования: выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм. задачи: Узнать истинное предназначение этой машины для человека; Метод исследования : Выяснить путём анкетирования, как дети любят проводить время за компьютером, сколько времени они тратят на игры. Гипотеза исследования: Мы предположили, что если наши сверстники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы. Результат : Предоставление схем и таблиц.

Слайд 3

Мы хотим выяснить вреден компьютер или нет . Цель исследования: выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм. задачи: Узнать истинное предназначение этой машины для человека; Метод исследования : Выяснить путём анкетирования, как дети любят проводить время за компьютером, сколько времени они тратят на игры. Гипотеза исследования: Мы предположили, что если наши сверстники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы. Результат : Предоставление схем и таблиц.

 Сегодня во многих семьях есть компьютер. Как его применяют? Нужен он только как дань моде? Используют ли его для рабочих целей? Или только играют? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели опрос среди учащихся 2а класса .

Слайд 4

Сегодня во многих семьях есть компьютер. Как его применяют? Нужен он только как дань моде? Используют ли его для рабочих целей? Или только играют? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели опрос среди учащихся 2а класса .

Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №5

Слайд 5

 Популярен ли компьютер у моих одноклассников? Сколько времени они тратят на них? 11 из 23 одноклассников считают игры своим постоянным хобби; 8 из 23 одноклассников играют 1 раз в неделю; 2 из 23 – играют редко; 11 из 23 одноклассников играют каждый день. Это почти чуть больше половины учеников !

Слайд 6

Популярен ли компьютер у моих одноклассников? Сколько времени они тратят на них? 11 из 23 одноклассников считают игры своим постоянным хобби; 8 из 23 одноклассников играют 1 раз в неделю; 2 из 23 – играют редко; 11 из 23 одноклассников играют каждый день. Это почти чуть больше половины учеников !

 Основные полученные данные/результаты

Слайд 7

Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №8

Слайд 8

 большинство детей проводят за компьютерными играми меньше часа, но многие ребята тратят от 1 до 2 часов за компьютером; большее половины детей считают, что компьютерные игры влияют на них хорошо, но так ли это?

Слайд 9

большинство детей проводят за компьютерными играми меньше часа, но многие ребята тратят от 1 до 2 часов за компьютером; большее половины детей считают, что компьютерные игры влияют на них хорошо, но так ли это?

 Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл ) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг! Уточним, что речь идёт об обучающих компьютерных играх.

Слайд 10

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл ) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг! Уточним, что речь идёт об обучающих компьютерных играх.

 А что же тогда ПЛОХО? Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Так же мы должны отметить, что есть и плохие игры в которых присутствуют сцены убийства и жестокости, ребенку в такие игры просто противопоказанно играть.

Слайд 11

А что же тогда ПЛОХО? Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Так же мы должны отметить, что есть и плохие игры в которых присутствуют сцены убийства и жестокости, ребенку в такие игры просто противопоказанно играть.

 Такая технология как Интернет и все услуги, которые предоставляются через неё (электронная почта, чаты, программы общения, форумы.) могут так же негативно воздействовать на психику ребенка. В результате перегрузки нервной системы могут начаться психические расстройства. Такая технология как Интернет и все услуги, которые предоставляются через неё (электронная почта, чаты, программы общения, форумы.) могут так же негативно воздействовать на психику ребенка. В результате перегрузки нервной системы могут начаться психические расстройства.

Слайд 12

Такая технология как Интернет и все услуги, которые предоставляются через неё (электронная почта, чаты, программы общения, форумы.) могут так же негативно воздействовать на психику ребенка. В результате перегрузки нервной системы могут начаться психические расстройства. Такая технология как Интернет и все услуги, которые предоставляются через неё (электронная почта, чаты, программы общения, форумы.) могут так же негативно воздействовать на психику ребенка. В результате перегрузки нервной системы могут начаться психические расстройства.

 Заключение Наше исследование доказало, что компьютер, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Последние исследования ученых показали, что не только компьютерная техника является причиной вредного воздействия на организм человека, но и неправильное ее расположение, несоблюдение правил работы и отдыха. Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.

Слайд 13

Заключение Наше исследование доказало, что компьютер, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Последние исследования ученых показали, что не только компьютерная техника является причиной вредного воздействия на организм человека, но и неправильное ее расположение, несоблюдение правил работы и отдыха. Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.

 Первый компьютер .

Слайд 14

Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №15

Слайд 15

Исследовательский проект на тему : Влияние компьютера на психику ребенка, слайд №16

Слайд 16

 Современный компьютер .

Слайд 17

Читайте также: