Влияние компьютера на здоровье подростка презентация

Обновлено: 07.07.2024

Возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Десять лет назад только половина подростков 15-16 лет имели опыт общения с компьютером, сейчас учащиеся начальной школы уже имеют некоторые пользовательские навыки. показало, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость.

Это и не удивительно, ведь для ребёнка компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений. Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому встаёт вопрос: компьютер – друг или враг здоровью? Конечно, на этот вопрос нельзя дать односложный ответ, и поэтому в своей работе я хочу акцентировать внимание на вопросах сбережения здоровья при работе за компьютером.

Современное школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна, достоинства ИКТ в обучении не вызывают сомнений. Не только в школе, но и дома ученики используют компьютеры для разных целей. Но опрос показал, что многие из детей не задумываются при этом о сохранении своего здоровья. Чтобы компьютер не оказался врагом, а превратился в очень полезный инструмент, весьма облегчающий жизнь, нужно разумно подойти к вопросам организации рабочего места, правильного подбора рода занятий, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

Основные вредные факторы
при работе за компьютером

Изучив литературу по данной теме, можно выделить несколько вредных факторов:

ü нагрузка на зрение,

ü стеснённая поза,

ü заболевания суставов кистей рук,

ü затрудненное дыхание,

ü развитие остеохондроза,

ü наличие излучения от монитора,

ü психическая нагрузка и стресс при потере информации,

ü компьютерная зависимость.

Нагрузка на зрение . По этой причине через непродолжительное время у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения (это зависит от качества монитора, содержания изображения и времени работы за монитором). При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена.

o Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.

o Нельзя работать за компьютером в темноте.

o Ребёнок школьного возраста может проводить за компьютером непрерывно не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз (оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся: начальной школы должна быть не более 15 минут; основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут). Если есть проблемы со зрением, то садиться за монитор можно только в очках.

Стеснённая поза. Сидя за компьютером, нужно смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на органах управления (клавиатура, мышь, джойстик). Это вынуждает тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. Из-за стесненной позы при длительной работе за компьютером возникают следующие нарушения:

Заболевания суставов кистей рук (при работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания).

Затрудненное дыхание (вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке).

Остеохондроз (при длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника).

Излучение. То, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. Но потенциал между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним человека разгоняет пылинки до огромных скоростей. Необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки.

Психическая нагрузка и стресс при потере информации. Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером). Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов или поломки носителей, при сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна. Нельзя столь болезненно относиться к таким проявлениям (компьютер – всего лишь «железка»), нужно создавать резервные копии файлов, содержащих важную информацию.

Компьютерная зависимость.

Иногда компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость (различают психологическую зависимость от Интернета и компьютерных игр). Психика ребёнка ещё недостаточно устойчива, некоторые компьютерные игры и информация из Интернета могут привести к изменениям мировоззрения, пересмотру моральных норм и т.п. В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства. Нужно обеспечить ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир. Реальная жизнь должна быть яркой, насыщенной, интересной.

Здоровьесберегающие технологии
при работе за компьютером в школе

Изучение предмета информатика кроме учебника, ручки и тетради предусматривает использование компьютера, общаясь с которым, можно нанести гораздо больший вред здоровью растущему организму, чем на обычном уроке. Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает. Что должен сделать учитель информатики для обеспечения в школе безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?

1. Создать в кабинете соответствующие условия для работы:

- удобная мебель и её правильная расстановка (желательно иметь специальные компьютерные столы и стулья с регулируемой высотой, разместить компьютеры вдоль стен так, чтобы естественный свет падал на монитор слева и спереди),

- воздушно-тепловой режим (следует поддерживать оптимальную температуру 19- 21 0 С и относительную влажность 50-60%, использовать кондиционер и естественную вентиляцию при проветривании кабинета),
- освещённость (можно комбинировать естественное и искусственное освещение, следует использовать жалюзи на окнах),

- контроль над уровнем шума (он не должен превышать допустимых значений, следует ограничить количество копировальных устройств, сканеров и принтеров),

- чистота кабинета (проводить ежедневную влажную уборку),

- эстетика кабинета (использовать краску, не дающую бликов, подбирать спокойные светлые цвета для окраски мебели, стен, пола и потолка)

- грамотное оформление кабинета (должны быть в наличии инструкции по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе, а также рекомендации по соблюдению правильной осанки, временные ограничения непрерывной работы за компьютером для разных возрастных категорий, комплексы упражнений для снятия напряжения).

2. Систематически проводить , упражнения для улучшения мозгового кровообращения, снятия утомления с плечевого пояса и рук, с туловища и ног, а также общего назначения.

3. Тщательно контролировать выполнение санитарно- гигиенических норм пользователями в классе, проводить работу по привитию навыков правильной работы с компьютером в домашних условиях.

4. Создавать благоприятный эмоциональный климат (в одних случаях это доброе слово или народная мудрость, в других – юмор, но всегда нужно стараться понять ученика и помочь ему), у учащихся не должно быть стеснения или страха обратиться за разъяснением или помощью (эмоциональная напряжённость и скованность ведут к утомлению и усталости, чувство успеха при выполнении заданий, напротив, положительно влияет на здоровье человека).

5. Чередовать различные виды работ, т.к. смена видов деятельности (в том числе разнообразные формы работы «за компьютером» и «за теоретическим столом») является крайне необходимым условием здоровьесбережения. (Не следует забывать также, что творческий характер образовательного процесса не только способствует развитию личности учащегося, но и снижает вероятность наступления утомления. Очень интересными, на мой взгляд, являются исследовательская и проектная деятельность, где не обойтись без использования ИКТ.)

Здоровьесберегающие технологии
при работе за компьютером дома

Учитывая эти факторы вредоносного влияния компьютера на организм человека (нагрузка на зрение, стесненная поза, излучение и воздействие на психику), родители могут помочь организовать ребенку дома наиболее безопасную среду при взаимодействии с компьютером или это сделать могут сами дети (при достаточной самоорганизации).

Для снятия нагрузки на зрение:

§ Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.

§ Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.).

§ Подобрать стол и стул, которые позволяют соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см).

§ Необходимо каждые 10-20 минут делать перерывы – давать отдохнуть глазам (возможно ребенку подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере).

При длительном сидении с опущенными плечами может возникнуть стойкое изменение костно-мышечной системы. Чтобы избежать стесненной позы, необходимо ребенку:

§ в процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки,

§ работать за специальным компьютерным столом с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющей ему менять позу,

§ сидеть на специальном крутящемся стуле с регулируемой высотой (высота стула может быть изменена с учетом роста ребенка, кроме того, детям нравится кататься на стульях, а это невольно дает им передышки в контакте с экраном и заставляет их двигаться – менять положение тела),

§ регулярно прерывать «общение» с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини-зарядку.

Мониторы на жидких кристаллах не дают излучения. Мониторы на электро-лучевой трубке могут являться источником излучения. Потенциал, имеющийся на кинескопе, не страшен, но электростатические поля, возникающие между экраном дисплея и лицом человека, сидящего перед компьютером, разгоняют севшие на экран пылинки до огромных скоростей, и они “впиваются” в кожу пользователя. Поэтому:

§ в комнате, где стоит компьютер, нужно чаще делать влажную уборку, вытирать пыль.

§ закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.

Занятия на компьютере требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Игры требуют огромного напряжения. Негативную картину дополняет появление психологической зависимости, которая выражается в следующих патологических симптомах: у ребенка развивается чувство мнимого превосходства над окружающими, теряется способность переключаться на другие развлечения, обнаруживается бедность эмоциональной сферы. Некоторые компьютерные игры провоцируют у юных пользователей агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В качестве негативных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка, уход от реальности к созданию собственного “виртуального” мира. В связи с этим:

§ чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (оптимальный вариант - развивающие, расширяющие кругозор игры).

§ заострить внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы),

§ нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми),

§ в реальной действительности ребёнок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в окружающей действительности). В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.

Если родители не всегда имеют возможность лично контролировать использование домашнего компьютера ребенком, можно установить программу для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков, которая позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ к нежелательным сайтам в Интернете.

Родители по теме «Компьютер и здоровье детей» могут найти много интересной информации. Предлагаю несколько статей:

Заключение

муниципальное бюджетное образовательное
учреждение средняя школа №38
Тема проекта:
Влияние компьютера на здоровье подростка
Выполнил:
Шальнев Илья
Руководитель:
Черникова Светлана Анатольевна
Липецк
2021

Содержание
1.Введение
2.Tеоретическая часть
2.1.Вредные факторы при работе за компьютером
2.2.Профилактика при работе за компьютером
2.3.Призники и лечение компьютерной зависимости у
подростков
3.Практическая часть
4.Заключение
5.Список литературы и интернет ресурсов
2

Актуальность
Для многих людей компьютер стал важной и необходимой
частью образа жизни. В настоящее время ни одна область
человеческой
деятельности
не
обходится
без
применения
компьютерной техники.
3

Влияние компьютера на здоровье человека
Факторы риска:
электромагнитное излучение;
проблемы зрения;
проблемы, связанные с мышцами и суставами;
проблемы бессонницы;
проблемы органов дыхания.
4

Влияние электромагнитного излучения
Причины
Компьютер имеет сразу два источника излучения
Пользователь ПК практически лишён возможности работать
на расстоянии
Длительное время воздействия
Профилактика
Регулярные прогулки на свежем
воздухе
Проветривание помещения
Занятия спортом.
5

Компьютер и зрение
Из всех заболеваний - глазные болезни на первом месте!
Наши
глаза
страдают
сильнее
всех.
Близорукость,
дальнозоркость и «синдром сухого глаза» - самые «компьютерные»
из глазных болезней
6

Компьютер и зрение
Причина:
Непрофессионально составленные программы
Неудачный подбор цвета шрифтов
Неправильное расположение экрана и его настройки
Длительная работа за компьютером на слишком близком
расстоянии для глаз
Профилактика:
Комфортное рабочее место
Гимнастика для глаз
Витамины и препараты полезные для глаз
7

Заболевания, связанные с мышцами и суставами
Причина:
длительная, однообразная и неправильная работа кистями и
пальцами рук с мышью и клавиатурой
перегрузка суставов кистей рук
.
8

Заболевания, связанные с мышцами и суставами
Профилактика
Правильная организация рабочего места
Правильная посадка на рабочем месте
Соблюдение режима работы
Выполнение упражнений для кистей рук.
9

Стресс, бессонница, нервные расстройства
Причина:
Потеря информации
Неустойчивая работа, сбои и «зависания» компьютера
Информационные перегрузки
Следствие: Стресс - сильные эмоциональные переживания,
внутреннее напряжение
10

Меры предосторожности и профилактика
заболеваний при работе с компьютером
ПРАВИЛО 1
Располагайте компьютер на
специальных компьютерных
столиках.
Пользуйтесь высоким
вращающимся стулом с удобной
спинкой.
1
1

Меры предосторожности и профилактика
заболеваний при работе с компьютером
ПРАВИЛО 2
Монитор должен находиться от
вас на расстоянии
60 - 70 см на 20 градусов ниже
уровня глаз.
12

Анкетирование
1.Актуальна ли тема моего проекта?
Результаты анкетирования учащихся в классе:
Да – 23 человека
Нет – 4 человека
Анкетирование показало, что влияние компьютера на здоровье
подростков нужная тема для рассмотрения.
2.Сколько часов в день вы сидите за компьютером?
До 35 минут; от 2 – до 4 часов; от 4 – до 8 часов
До 35 минут – 7 человек. от 35 минут – до 2 часов – 15 человек.
от 2 – до 6 часов – 5 человек.
Анкетирование показало, что 20 учащихся проводят за
компьютером больше времени чем допустимо для учащихся
старших классов.
13

Презентация: Влияние компьютера на организм подростка

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Влияние компьютера на организм подростка" для 6-9 класса в режиме онлайн. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: Влияние компьютера на организм подростка

Влияние компьютера на организм подростка.

Работу выполнил: ученик 8 класса А МОУ лицея №14 Сухненко Антон Руководитель: Александрова Надежда Васильевна


Слайд 2

Актуальность темы.

Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения. Это происходит еще и потому, что подросток слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм подростка – актуальнейшая проблема современности..


Слайд 3

Гипотеза

Компьютер оказывает только положительное влияние на подростков.


Слайд 4

Исследование влияния компьютера на организм подростка.


Слайд 5

Задачи.

Проанализировать информационные источники по данной теме. Провести исследование: Выяснить положительные и отрицательные стороны использования подростком компьютера во внеурочной деятельности. а)сколько времени учащиеся лицея среднего звена в среднем проводят за компьютером в будние и выходные дни; б)как влияет работа за компьютером на внимание подростков; в)познакомить с результатами исследования учащихся среднего звена лицея, принять участие в научно-практической конференции.


Слайд 6

Ход исследования.

Познакомиться с имеющимися информационными источниками по теме исследования. Провести анкетирование, проанализировать результаты. Провести тест на внимание с использованием методики «Корректурная проба», проанализировать результаты.


Слайд 7

История появления компьютеров.

Компьютер является неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Ещё с давних времёнлюди создавали приспособления для облегчениявычислений, затем появились первые вычислительныемашины, но первый персональный компьютер был создантолько в середине ХХ века. На заре эры компьютеров считалось, что основная их функция – вычисление. Однако в настоящее время полагают, что основная их функция – управление.


Слайд 8

Положительные стороны работы с компьютером.

Получение дополнительной информации в сети Интернет. Возможность общения с отдаленными респондентами. Возможность подготовки учебных заданий с использованием ИКТ технологий. Дистанционное обучение. Использование учебных развивающих программ. Возможность отдыха за занимательным для пользователя занятием и т.д.


Слайд 9

Электромагнитное излучение.

Основной источник высокочастотного электромагнитного поля - отклоняющая электромагнитная система кинескопа. Тормозное электромагнитное излучение - это разновидность гамма - или рентгеновского излучения. Мощность этого излучения невелика, но гамма-излучение распространяется во все стороны.


Слайд 10

Положение тела при работе за компьютером.

Клавиатура не должна быть расположена слишком высоко или слишком далеко (близко) по отношению к корпусу. Сохранять правильную осанку при работе за компьютером помогает рационально подобранный рабочий стул или кресло, которое можно легко приспособить под вашу фигуру.


Слайд 11

Требования монитора.

Оптимальный размер экрана для младшего школьника - 15 дюймов, для среднего и старшего школьного возраста подойдет 17-дюймовый монитор. Правильное расстояние до монитора - около 45-60 см, желательно, чтобы он находился ниже уровня глаз. Правильное освещение - естественный свет, падающий слева. В темное время суток лампа должна освещать только документ, но не экран монитора. Это поможет избежать бликов, осложняющих работу.


Слайд 12

Влияние компьютера на зрение.

Пересушивание коньюктивы глаза. Долгая игра перед монитором может привести к близорукости и астенопии - отсутствию силы зрения.


Слайд 13

Психологические проблемы. Интернет.

Зависимость может возникнуть от постоянной потребности в информации или постоянной потребности в связи (общении). В связи с этим можно определить следующие проблемы: -Просмотр в массовом порядке сайтов с порнографическим содержанием. -Зависимость от общения посредством Интернета.


Слайд 14

Компьютерные игры.

Кроме сетемании, появилась и другая болезнь с подобными симптомами, но к которым добавляется нервное и физическое возбуждение. Это игромания. Зависимость от компьютерных игр существует в довольно большом масштабе В Японии исследователи обнаружили, что компьютерные игры стимулируют участки головного мозга, отвечающие за зрение и движение. Но при этом у детей, проводящих долгие часы за компьютерными играми, не развиваются лобные доли мозга.


Слайд 15

Компьютер как причина суицида.

Подростки копируют образцы поведения, которые они видят вокруг себя, которые им предлагает компьютер. Особенно подражательность характерна для незрелых, внушаемых субъектов.


Слайд 16

Болезни, связанные с компьютером.

Остеохондроз. Мигрень. Повышенное \ пониженное давление. Боли в суставах. Расстройство желудка. Геморрой. Простатит. Психические расстройства.


Слайд 17

Причины заболеваний.

Излучение, исходящее от компьютера. Неправильная поза. Чрезмерное влияние на психику подростков.


Слайд 18

Анкетирование.

1. Есть ли у Вас компьютер? А) да Б) нет 2. Как давно он у Вас появился? А) 1 год Б) 2 года В) 3 года Г) ___________________________ свой вариант: 3. Сколько времени в день Вы в среднем проводите за компьютером в рабочие дни? А) 30 мин; Б) 1 час; В) 2 часа; Г) ____________________________ свой вариант: 4. Сколько времени Вы в среднем выделяете на работу с компьютером в выходные дни? А) 30 мин; Б) 1 час; В) 2 часа Г) ____________________________ свой вариант: 5. Чем Вы в основном занимаетесь, когда работаете с компьютером? А) играете в компьютерные игры; Б) ищите информацию для учебной деятельности; В) посещаете Интернет ради развлечения; Г) ____________________________ свой вариант: 6. Отмечали ли Вы изменение состояния своего организма после длительного использования компьютера? А) да; Б) нет. 7. Задумывались ли Вы об отрицательном влиянии компьютеров на организм подростка? Если да, то в чём по-вашему оно заключается? А) да; Б) нет. 8. Если да, то в чём по-вашему оно заключается? 9. Как относятся к Вашему времяпровождению за компьютером Ваши родители? А) одобряют; Б) не одобряют В) считают, что Вы проводите слишком много времени за компьютером.


Слайд 19

Результаты анкетирования.

По результатам анкетирования: Лишь у каждого девятого подростка нет компьютера. Большинство из них приобрели компьютер более двух лет назад. Лишь каждый десятый подросток, имеющий компьютер, соблюдает норму времяпровождения за компьютером. Большинство подростков используют компьютер для развлечения, а ни в учебных целях. Многие подростки не замечают изменения состояния своего организма после длительной работы за компьютером. Многие подростки не задумываются об отрицательном влиянии компьютера. Родители в большинстве случаев одобряют времяпровождение ребёнка за компьютером.


Слайд 20

Методика проведения корректурной пробы

Каждому ученику выдавался листок, на котором в хаотичном порядке были написаны буквы: С, К, И, В, А, Х, Н, Е. На первой минуте ученик зачёркивал буквы В и И в правую сторону, на 2-ой С и К в левую, на 3-ей В и И в правую, на 4-ой С и К в левую, на 5-ой В и И в правую. После каждой минуты ученик ставил черту и продолжал работать от неё. А в конце работы ставилось две черты. Потом подсчитывались ошибки. Эта работа проводилась дважды: до и после сорокаминутной работы за компьютером.


Слайд 21

Корректурная проба.

схавсхевихнаисхнвхвкснаисехвхенаиснвнхивснавсавснаекеахвкесвснаисаисна нхисхвхеквхивхеиснеинаиенкхкикхеквкхакхнскаисвсквхнаиснхекхиснаксквхкв иснаикаехкиснаикхехеиснахкекхвиснаиснаисвнкхваиснахекехснаксвеевеаисна кхкекнвиснкхвехснаискесикнаеснкхквиаиснаехквенвхкеаиснкаикнвевнквхавеи кахвеивнахиенаиквиеакеиваксвеикснавнкеснксвхиесвхкнввсквевкниесавиехев хеивкаиснаснаисхаквннаксхаиенаснаисевхкхснеиснаиснквкхвекевквнаиснаисн авснахкасеснаисесхкваиснасавкхснеисвиквенаиенекхавихнвихкхехнвиснвсеах нкехвивнаеиснвиаеваенхвхвиснаеиекаиеиснесаеихвкевеиснаеаиснквехикхнке еакаекхевскхекхнаиснквевеснаисекхекиснеиснвиехквхеивнакисхаиевкевкиехе вхвксиснаиаиенаксхкивхникиснаивеснаснаиквехквкесвкснхиаснаксхкхвхеаеск иснаиехкехкеихнвхакеиснаикхвсхнвиехснаисаквснхаесхаиснаенкисхкехвхвскн скхекнаивквкхехиснаихкахенаиениквкеехвквиехаиехеквснеиесвневиснаеахнхк иснаиеиневиснаивевхсисваиевхеихскеикевхваеснаснкисхеаехквехеаиснасваис хвекхснкисекаекснаииехсехснаиснвекхавенахиакхвеивеаиквавихнахксвхехивх внсиеахснанаеснвкснхаевикаикнкнавснсиаесвкхекснаксхвхквснхксвехкаснаис наиснхавкевхкиеиснаинхаснехксхевкхехевхенвихнквхекнаиснхаивенаихнхквхе вкевхаиснахквнваиенсхвкхеаиснавхсвккиснкекнсвиасваехсхваиснаекхекаивна аенкаисхаиснхисвквсекхвекиснаиснаисскаиквккнвхсквнаиениснаихавкнвехва евхевнаискаианакхквкевеквнхискаиснвнаиснхсхвкиснаиехекхнаиснвехвеиснхв


Слайд 22

Результаты корректурной пробы.(количество допущенных ошибок в результате корректурной пробы)

9в 7а 7в 7к 5а 5г


Слайд 23

Результаты исследования

Гипотеза не подтвердилась


Слайд 24

Вывод.

1.Развитие современной цивилизации не возможно без использования компьютера. В компьютеризации общества есть положительные и отрицательные стороны. 2.При несоблюдении норм, рекомендованных для занятий с компьютером, негативное влияние на организм подростка возрастает, что приводит к ухудшению внимания, памяти и развитию различных заболеваний. 3.Большинство подростков не соблюдают временные нормы работы за компьютером. 4.Многие подростки не задумываются об отрицательном влиянии компьютера.


Слайд 25

Рекомендации.

1.Принимать правильную позу при работе с компьютером. 2.Предоставление альтернативы. 3.Популяризация созидательного творчества в области информационных технологий. 4.Соблюдение возрастных норм при работе за компьютером. 5.Через каждые 1-1,5 часа работы делайте 5 10-минутный перерыв в виде прогулки.


Компьютер используется во многих областях жизнедеятельности человека, он не заменим на работе, в учёбе и является любимым развлечением.

В связи с увеличением времени, проводимого за работой с компьютером, возрастает угроза нанесения вреда на здоровье человека, поэтому проблема умения защитить себя от этого влияния становится все более и более актуальной.

Актуальность темы

Болезни от работы за компьютером Геморрой Ожирение Простатит Сколиоз Ухудшение Угроза Аллергия выкидыша зрения у беременных Остеохондроз Нарушение психики

Болезни от работы за компьютером

у беременных

Остеохондроз

Влияние компьютера на психику человека

Влияние компьютера на психику человека

Как правило, именно эти факторы могут вызвать некое подобие зависимости, которое в некоторых случаях связывается с невозмож-ностью оторваться от своего увлечения, вызывая своего рода маниакальную зави-симость от Интернета или от игр. В таких случаях человек оказывается просто не в состоянии представить себе свое существование без предмета своего уже нездорового интереса, возлагая на его алтарь все большее и большее количество своего времени и здоровья. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и интернетом

Как правило, именно эти факторы могут вызвать некое подобие зависимости, которое в некоторых случаях связывается с невозмож-ностью оторваться от своего увлечения, вызывая своего рода маниакальную зави-симость от Интернета или от игр.

В таких случаях человек оказывается просто не в состоянии представить себе свое существование без предмета своего уже нездорового интереса, возлагая на его алтарь все большее и большее количество своего времени и здоровья.

Чрезмерное увлечение компьютерными играми и интернетом

Психологические симптомы интернет - зависимых людей Ощущение хорошего самочувствия, а иногда даже эйфории от присутствия за компьютером; проблематичность, а в некоторый случаях и невозможность прервать работу; увеличение количества времени, проведенного за экраном монитора; невнимательное отношение к членам семьи и друзьям, что переходит в полное пренебрежение и равнодушие;

Психологические симптомы интернет - зависимых людей

Кроме этого настороженность должны вызывать такие сигналы, как

  • Навязчивое стремление как можно чаще проверять электронную почту;
  • с трудом сдерживаемое предвкушение следующего сеанса нахождения в сети;
  • с каждым разом все большее время, проведенное в сети;
  • рост расходов, связанных с оплатой Интернет - услуг и компьютерного времени.
  • ощущение внутреннего дискомфорта, пустоты, депрессии и раздражения, появляющиеся в отсутствие компьютера;
  • учащение лжи руководству, педагогам и членам своей семьи о своей деятельности;
  • возникновения проблем с работой или учебой.

Область исследования

Проведено исследование обучающихся

в количестве 22 человек в возрасте 16 - лет

на предмет негативного влияния на здоровье подростка.

Исследование проведено при помощи анкетирования и обработки полученных данных.

8. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

9. Конфликтовали вы, угрожали, шантажи-ровали в ответ на запрет сидеть за ПК?

10. Сколько часов рекомендуется сидеть за ПК?

а) 1 час; б) 2часа; в) 10 часов.

11. Устают ли глаза при работе с ПК?

12. Вы делаете гимнастику для глаз?

13. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

б) нет; в) мне все равно.

14. С приобретением ПК твой интеллект

б) остался на том же уровне.

15. Основное занятие за компьютером:

а) игры; б) фильмы и музыка;

в) чтение книг; г) подготовка уроков.

1. Сколько часов в день вы проводите за компьютером?

а) от 1 до 2 часов;

б) от 2 до 4 часов; в) от 4 до 10 часов.

2. Есть ли постоянное желание играть в игры?

б) нет; в) не знаю.

3. С лёгкостью можете оторваться от игры?

б) нет; в) не знаю.

4. Какое общение вы предпочитаете?

б) с другом на яву; в) не важно как.

5. Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера?

б) нет; в) когда как.

6. Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?

7. Что вас больше всего интересует?

б) чтение книг; в) живое общение

Результаты исследования

Результаты исследования



Проблема и профилактика влияния компьютера на физическое здоровье человека

Проблема и профилактика влияния компьютера на физическое здоровье человека

Проблема Профилактика Работая за компьютером длительное время, человек находится в относительно неподвижном положении, что отрицательно сказывается на состоянии позвоночника. Больше двигайтесь, вставайте и делайте зарядку через определённые промежутки, или просто прохаживайтесь. по коридору.

Профилактика

Работая за компьютером длительное время, человек находится в относительно неподвижном положении, что отрицательно сказывается на состоянии позвоночника.

Больше двигайтесь, вставайте и делайте зарядку через определённые промежутки, или просто прохаживайтесь. по коридору.

Профилактика Проблема При чтении информации с экрана компьютера возникает перенапряжение глаз. Зрительная гимнастика, смена положения перед монитором, приём комплексов витаминных препаратов для поддержания зрения.

Профилактика

При чтении информации с экрана компьютера возникает перенапряжение глаз.

Зрительная гимнастика, смена положения перед монитором, приём комплексов витаминных препаратов для поддержания зрения.

Проблема Профилактика При длительной работе на клавиатуре возникает перенапряжение мышц предплечья и суставов кисти. Пересмотрите организацию своего рабочего места, подберите удобное расположение клавиатуры.

Профилактика

При длительной работе на клавиатуре возникает перенапряжение мышц предплечья и суставов кисти.

Пересмотрите организацию своего рабочего места, подберите удобное расположение клавиатуры.

Проблема Профилактика Постоянное электромагнитное воздействие оказывает негативное влияние на нервную систему человека. Следует правильно организовывать свой рабочий день, рационально распределять время, чередовать различные действия.

Профилактика

Постоянное электромагнитное воздействие оказывает негативное влияние на нервную систему человека.

Следует правильно организовывать свой рабочий день, рационально распределять время, чередовать различные действия.

Профилактика Проблема Нередко владельцы персонального компьютера так увлекаются работой, что напрочь забывают о еде. Возьмите себе за правило: работа работой, а обед по расписанию.

Профилактика

Нередко владельцы персонального компьютера так увлекаются работой, что напрочь забывают о еде.

Читайте также: