Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников презентация

Обновлено: 28.06.2024

Презентация на тему: " Влияние Компьютерных игр на успеваемость учащихся среднего звена." — Транскрипт:

1 Влияние Компьютерных игр на успеваемость учащихся среднего звена.

2 Здоровье ребенка и компьютер. Трудно представить современный обучающий процесс и досуг ребенка без этой чудо – машины.

4 Реальные минусы. - Желание общаться больше с виртуальными или незнакомыми людьми, чем с живущими рядом. Есть игры пропагандирующие насилие. Игры поглощающие в себя играющего человека. Существуют вирусы, портящие компьютеры. Большой процент информации несёт в себе неэтическое или аморальное содержание. Отрицательно воздействует на нервную систему человека Человек ведёт малоподвижный образ жизни. Бесконтрольная работа - ухудшает зрение

5 Цели и Задачи. Цель работы: Изучить вопрос о количестве потребителей компьютера среди учащихся среднего звена, о количестве времени, проводимых за компьютером, о влиянии компьютерных игр на успеваемость и возникновении агрессивности по отношению к другим людям. Задачи: Исследовать проблему увлечённости школьниками компьютером, обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх.

6 Методы Анкетирование. Наблюдение. Описательный. Сравнительно-сопоставительный. Статистический. Теоретический.

7 Влияние компьютерных игр Почти каждый ребёнок в возрасте от 7 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру.

8 Эмоциональная сфера Проводя долгое время за компьютером дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременного нарушения психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работает память, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

9 Школьникам, «живущим» в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка: они испытывают большие трудности в общении, неудовлетворенность, им свойственна низкая самооценка в реальной жизни, закомплексованность, застенчивость и т.п.

10 К сожалению, это – реальная опасность!

11 Первые признаки развития компьютерной зависимости у ребенка: ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера провел хотя бы одну ночь у компьютера прогулял школу – сидел за компьютером приходя домой сразу садится за компьютер пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером

12 Родителей волнует безопасность ребенка у монитора, влияние излучения на здоровье и развитие.

13 Монитор и зрение. При изучении влияния электромагнитного излучения на орган зрения оператора, исследователи не обнаружили вредного воздействия этого излучения на глаза. Вреден не столько монитор и его мифические излучения, сколько зрительное утомление, вызываемое работой за компьютером.

14 Компьютер и позвоночник. Чаще всего страдают спины пользователей и их руки (кисти). К пятому классу 60 – 70% школьников имеют сколиоз. Поможет правильная посадка при работе за компьютером.

15 Нарушение осанки и искривление позвоночника: 5класс 18% 6класс 22% 7 класс 25%

16 Исследования. 5 класс6 класс7 классвсего (девочек + мальчиков) Опрошено (66 д м.) Компьютер дома имеют84% (32)86% (31)97% (35)89% (98) Не имеют компьютер дома16% (6)14% (5)3% (1)11% (12) Контроль со стороны родителей Всегда: 40% (15) Иногда: 37% (14) Никогда: 23% (9) Всегда: 45% (16) Иногда: 30% (11) Никогда: 25% (9) Всегда: 17% (6) Иногда: 37% (13) Никогда: 46% (16) Всегда: 34% (37) Иногда: 35% (38) Никогда: 34% (31) Успеваемость снизилась21% (8)25% (8)26% (9)23% (25) Агрессивность наблюдается29% (11)42% (13)32% (11)32% (35) Результаты опроса среди учащихся 5-х, 6-х и 7-х классов школы 16

17 Сравнительные графики итогов четверти и учебного года Успеваемость на конец 2011 года: 5класс 6класс 7класс 76% 50% 62% Успеваемость за 2 четверть 2012года: 5класс 6класс 7класс 63% 57% 42%

18 Время, проведенное за компьютером в будний день Время 5 класс 6 класс 7 класс 0,5–1 ч 40% 39% 26% 1,5–2 ч 21% 19% 23% 2,5–3 ч 13% 19% 20% 4–5 ч 8% 10% 8% 6 ч 18% 7% 23%

19 Время, проведенное за компьютером в выходной день Время 5 класс 6 класс 7класс 0,5–1 ч 26% 26% 8% 1,5–2 ч 21% 26% 17% 2,5–3 ч 13% 26% 20% 4–5 ч 13% 16% 11% 6 ч 26% 6% 43%

20 Ограничения времени работы за компьютером в зависимости от возраста.

21 Правила, которые обезопасят здоровье вашего юного гения. Соблюдайте чувство меры. Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком. Время должно быть строго регламентировано. Сделай паузу. Оптимальные настройки монитора. Правильная частота обновления экрана.

22 Кстати. Психологи, к которым обращаются родители компьютерных маньяков, часто советуют приобрести ребенку собаку – она как ничто другое помогает вырвать малыша из компьютерного мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2) Познакомиться с классификациями компьютерных игр и их влиянием на детей.

3) Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.

4) Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.

5) Выяснить сколько учеников играют в компьютерные игры, в какие именно и как эти игры на них влияют.

Гипотеза: Хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и которые предпочитают игры обучающего характера

Хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и которые предпочитают игры обучающего характера

Первая компьютерная игра «Крестики-нолики».

Первая компьютерная игра «Крестики-нолики».

Компьютерная игра «Космические войны».

Компьютерная игра «Космические войны».

Первая игра про войну в 3D

Первая игра про войну в 3D

Первый персональный компьютер.

Первый персональный компьютер.

Чтобы не вернуться в начало эволюции – необходимо

Чтобы не вернуться в начало эволюции – необходимо

Соблюдать некоторые правила

Каждые 30 минут рекомендуется делать зарядку для глаз

Каждые 30 минут рекомендуется делать зарядку для глаз:

Каждый час вставайте из-за компьютера, разминайте руки и спину.

Научно подтверждено: польза от видеоигр однозначно СУЩЕСТВУЕТ!

Научно подтверждено: польза от видеоигр однозначно СУЩЕСТВУЕТ!

 ФАНАТЫ ШУТЕРОВ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ НА 25% БЫСТРЕЕ Первое правило шутера проверить - есть ли у меня ноги

ФАНАТЫ ШУТЕРОВ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ НА 25% БЫСТРЕЕ

Первое правило шутера

проверить - есть ли у меня ноги

Гоночные аркадные игры позитивно влияют на память и внимание

Гоночные аркадные игры

позитивно влияют на память и внимание


Виды компьютерных игр развивающие логические обучающие стратегические

Виды компьютерных игр




Развивающие, обучающие игры:

Развивающие, обучающие игры:





Итоги анкетирования – итоги успеваемости за 1 полугодие № п/п Вид игры Всего уч-ся Учатся Не играют 26 1 на

Итоги анкетирования – итоги успеваемости за 1 полугодие

Итоги успеваемости: № п/п Результаты 1 Количество учащихся Стабильные 2 Снижение успеваемости 19 3 5 Повышение успеваемости 2

Количество учащихся

Снижение успеваемости

Повышение успеваемости

 Обобщая теоретическую и практическую части моего исследования можно сделать следующие выводы: компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред. Не рациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на успеваемость учащихся и их успешность. Таким образом, моя гипотеза о том, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и, которые предпочитают игры обучающего характера, подтвердилась частично. На самом деле типы игр и результаты учебной деятельности никак не связаны друг с другом. А вот при чрезмерном увлечении ими компьютерные игры вредят учёбе в школе.

Обобщая теоретическую и практическую части моего исследования можно сделать следующие выводы:

  • компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред.
  • Не рациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на успеваемость учащихся и их успешность.
  • Таким образом,моя гипотеза о том, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и, которые предпочитают игры обучающего характера, подтвердилась частично. На самом деле типы игр и результаты учебной деятельности никак не связаны друг с другом. А вот при чрезмерном увлечении ими компьютерные игры вредят учёбе в школе.

При соблюдении моих советов превратится Друг Враг

При соблюдении моих советов

Советы родителям Запрещать ребенку играть в компьютерные игры для детей не нужно. Чтобы игра не навредила здоровью ребенка - постарайтесь вместе соблюдать некоторые правила: Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком. Помните, что только после 12 лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности – виртуальную и действительную. Компьютер должен быть установлен правильно и иметь высокие технические характеристики, освещение должно быть естественным и достаточным, Игры выбирайте по возрасту ребенка, имеющие смысловые задачи, Играть в развивающие компьютерные игры для детей можно не более 15 минут подряд (в зависимости от возраста ребенка продолжительность игры может немного увеличиться, однако не должна превышать 40 минут подряд).

Советы родителям

  • Запрещать ребенку играть в компьютерные игры для детей не нужно. Чтобы игра не навредила здоровью ребенка - постарайтесь вместе соблюдать некоторые правила:
  • Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  • Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
  • Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  • В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
  • Помните, что только после 12 лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности – виртуальную и действительную.
  • Компьютер должен быть установлен правильно и иметь высокие технические характеристики, освещение должно быть естественным и достаточным,
  • Игры выбирайте по возрасту ребенка, имеющие смысловые задачи,
  • Играть в развивающие компьютерные игры для детей можно не более 15 минут подряд (в зависимости от возраста ребенка продолжительность игры может немного увеличиться, однако не должна превышать 40 минут подряд).

Спасибо за внимание!

Я желаю вам сохранять здоровье, получая массу удовольствия от общения с компьютерными играми,

Цель:
Выявить проблемы с учебой (или их отсутствие) у
игроков
Задачи:
1.Определить, есть ли зависимость у игр и учебы
2.Определить, осознают ли сами геймеры, что у них
проблемы с учебой
3.Выявить честность опрашиваемых

5. Объект и предмет

Объект:
Школьники, студенты
Предмет опроса:
Успеваемость

6. Методы и выборка

Методы:
Онлайн-анкетирование
Выборка:
Учащиеся в школе/институте

7. Задача опроса

1.Определить зависимость компьютерных игр и учебы
2.Определить, осознают ли геймеры, что у них проблемы с учебой

8. Гипотеза

9. Результат

10. Вывод

Проанализировав результаты, можно сказать, что гипотеза подтвердилась.
Компьютерные игры оказывают негативное влияние на успеваемость, в следствии чего у
человека появляются проблемы с учебой (2 и 3 в текущих оценках, в четверти; долги).
Виртуальная реальность привлекает людей от 13-17 лет в бóльшей степени, чем учеба.
Компьютерные игры вытесняют самообразование и выполнение домашних работ. А время,
предназначенное для сна, а потраченное на игры, сказывается на плохом самочувствии
ребенка на утро, что приводит к тяжелому восприятию информации на уроках и в течение
дня.
Геймеры, у которых обнаружились проблемы с учебой, не признают их. Не все осознают
серьезность учебного процесса, поэтому не считают, что обладают проблемами с учебой. В
большинстве случаев, людьми с такой точкой зрения оказались подростки, которые играют
более 3-х часов в день. Невыполнение домашней работы, невнимательность на уроках и
безответственность в плане учебы привело к ухудшению успеваемости.
Если углубиться в вопрос о проблемах с учебой, то можно обнаружить, что люди, не играющие в компьютерные
игры, ответили, что у них проблемы с учебой. У части из них присутствуют реальные проблемы (плохая
успеваемость), но оставшиеся обучаются в престижных институтах, куда поступили своими силами; в Лицее НИУ ВШЭ и
Гос. Академии Художеств. Возможно, именно эти люди действительно хотят много добиться в жизни, они достаточно
самокритичны. (вывод был сформулирован из первоначального неанонимного опроса)

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Влияние компьютера на успеваемость подростка. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Тема курсовой работы: Влияние компьютера на успеваемость подростка.

Актуальность работы Подростковый возраст - важнейший этап в жизни, во многом определяющий судьбу человека. На протяжении этого возрастного отрезка может быть несколько периодов, по содержанию приближающихся к возрастному кризису. На это влияет множество факторов: отношения с родителями, социальный статус в коллективе сверстников, академическая успешность, развитость познавательной сферы, сформированность творческих интересов и даже физиологические особенности. Если ведущим видом деятельности младшего школьника была учебная, и существенные изменения в психическом развитии были связаны с ней, то у подростка основная роль принадлежит устанавливающейся системе взаимоотношений с окружающими. Подросток продолжает оставаться школьником; учебная деятельность сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план. Основное противоречие подросткового периода — настойчивое стремление ребенка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди них. К проблеме самоопределения в подростковом и юношеском возрасте обращались многие отечественные и зарубежные учёные (Дж. Голланд, Е.И. Головаха, Е.А. Климов, А.А. Кроник, Н.С. Пряжников, Э. Эриксон). Безусловно Компьютер- это величайшее и удивительное изобретение человечества, при помощи которого наука совершила огромный скачёк в будущее.Он упрощает нашу жизнь, открывает перед нами всё большие возможности. Так же это большая помощь в учёбе и работе. Но всё так же можно сказать, что отрицательного влияния очень много. Все вышеизложенное указывает на актуальность рассматриваемой области. Это определило проблему и тему нашего исследования: «Влияние компьютера на школьную успеваемость подростка».

Цель исследования: изучить особенности влияния компьютера на школьную успеваемость подростка.

Читайте также: