Волшебная палочка архикад где находится

Обновлено: 05.07.2024

1.В инструментальной панели выберите инструмент, элемент которого Вы хотите построить.

2.Активируйте волшебную палочку одним из следующих способов:

• Нажмите клавишу Пробел.

• Щелкните пиктограмму Волшебная палочка в панели управления;

Примечание:По умолчанию панель управления не показывается. Чтобы открыть ее, выполните команду Окно > Панели > Панель управления.

• Выберите команду Конструирование > Очертить многоугольник волшебной палочкой.

Волшебная палочка имеет три различных изображения курсора для идентификации:

• и пустого пространства, включая поверхности фигур:

3.Щелкните волшебной палочкой для нахождения и отслеживания многоугольной фигуры.

• Если Вы производите щелчок на ребре или в вершине элемента, волшебная палочка создает многоугольник путем отслеживания этого элемента и/или нахождением цепочки элементов: она "пробегает" вдоль ребра и отслеживает цепочки элементов, чьи конечные точки располагаются в пределах этого ребра.

Например, активируйте инструмент Крыша (геометрический вариант многоскатной крыши) и щелкните волшебной палочкой на ребре стены, чтобы создать крышу, которая совпадает с многоугольником стены.

• Если Вы произведете щелчок в пустой области или на поверхности фигуры, то волшебная палочка примет во внимание замкнутую геометрическую область, сформированную элементами, которые расположены ближе всего и создаст результирующую многоугольную область.

Например, активируйте инструмент Штриховка и щелкните волшебной палочной внутри пустой области, очерченной замкнутой ломаной линией, чтобы создать штриховку из этой области.

• Вы можете уточнить функцию поиска многоугольной области путем выбора одного или нескольких элементов. В этом случае при поиске цепочки элементов или ограниченной многоугольной области волшебная палочка примет во внимание только выбранные элементы.

4.Создаются новые элементы.

• Все созданные с помощью волшебной палочки элементы становятся самостоятельными элементами Вашего проекта, которыми Вы можете оперировать независимо от тех элементов, на основе которых они были созданы.

• Если исходные фигуры больше не нужны, Вы можете удалить их.

• Если было активировано смещение или множественное смещение, то после создания элемента с помощью волшебной палочки Вы сможете завершить выполнение функции смещения.

• Если Вы создаете простую крышу, то должны будете сначала начертить базовую линию крыши и указать направление ее подъема до создания многоугольника с помощью волшебной палочки.

• Если Вы создаете заштрихованную область со специальной ориентацией штриховки, то сначала с помощью волшебной палочки создается многоугольник штриховки, а затем рисуется вектор ориентации штриховки.

Все параметры созданного таким образом элемента (помимо его формы) определяются текущими установками его инструмента. Вы всегда должны проверять соответствуют ли они требуемым параметрам до или после произведенного преобразования, особенно в том случае, когда между различными элементами должны существовать определенные взаимосвязи, например, между стеной и располагающейся над ней крышей.

Использование волшебной палочки в 3D-окне

В 3D-окне волшебная палочка функционирует как и на плане этажа, однако вместо использования только вида сверху элементов, каждый элемент рассматривается с учетом того, как он расположен в пространстве. При поиске контуров нового элемента ArchiCAD будет принимать во внимание только те элементы, которые действительно пересекаются той плоскостью, на которой сделан щелчок. Плоскость, на которой сделан щелчок, - это всегда та горизонтальная плоскость, которая проходит через точку поверхности, на которой сделан щелчок, или через начало пользовательской системы координат (например, когда щелчок сделан внутри многоугольной стены).

Из всех инструментов ArchiCAD, предназначенных для редактирования объектов, выделяется замечательный инструмент, носящий вполне заслуженное название «Волшебная палочка». На первый взгляд, его способность всего-навсего выделять контуры не производит большого впечатления, но в умелых руках этот инструмент становится действительно волшебным.

Инструмент Волшебная палочка активизируется одним из способов:

  • кнопкой Волшебная палочка на Палитре управления;
  • нажатием и удержанием клавиши Пробел в режиме построения объекта.

СОВЕТ Настоятельно рекомендую использовать последний способ из-за его простоты и большего удобства пользования.

При активном инструменте Волшебная палочка указатель мыши может принимать три формы, в зависимости установлена ли волшебная палочка на характеристическую точку объекта, на ребре объекта, на грани объекта, находится в области штриховки или на пустом месте.

Волшебная палочка работает с плоскими и трехмерными объектами следующих типов: линия, дуга, полилиния, штриховка, сплайн, стена, балка, перекрытие, кры¬ша и сетка.

Принцип работы этого инструмента заключается в поиске и построении контура, который образован контурами или поверхностями объектов, причем эти объекты могут произвольным образом пересекаться друг с другом.

Если щелчок кнопкой мыши производится на характеристической точке или ребре объекта, волшебная палочка отслеживает форму контура, которому при¬надлежит указанная точка или ребро, и строит поверх исходного контура его копию.

Если щелчок кнопкой мыши производится внутри замкнутого пространства, ограниченного какими-либо объектами, волшебная палочка ищет контур, ограничивающий это пространство, вне зависимости от того, каким объектам принадлежат границы, и строит копию этого контура.

Построение древнегреческой колонны с каннелюрами

Результаты работы волшебной палочки порой настолько поразительны, что начи¬наешь понимать, почему этот инструмент носит такое название. Убедитесь сами.

Древние греки украшали свои храмы колоннами с каннелюрами - ложбинками, иду¬щими вдоль колонны. Предположим, стоит задача построить греческую колонну.

Сечение такой колонны имеет вид зубчатого колеса. В стандартных библиотеках ArchiCAD такого сечения нет, а в приведенном выше списке объектов, с которыми работает волшебная палочка, нет колонны. Задача невыполнима? А если подумать?

Построим вместо колонны стену, а форму ее основания нарисуем сами.

  1. Перейдите в окно плана этажа.
  2. Активизируйте инструмент построения Дуга/окружность.
  3. Постройте окружность.
  4. В точке пересечения окружности с одной из ее осей постройте окружность меньшего диаметра (рис. 8.25, а).
  5. Размножьте малую окружность вдоль контура большой, тиражируя объекты. Метод размножения - Поворот, точка оси поворота - центр большой окружности, конечная точка - большая окружность (рис. 8.25, 6).
  6. Активизируйте инструмент построения Стена.
  7. Нажав кнопку информационной палитры, выберите метод построения сте¬ны: полигональная стена.
  8. Включаем волшебную палочку. Нажмите пробел. Указатель мыши должен принять форму облака с черной палочкой
  9. Не отпуская клавишу пробела, переместите указатель мыши внутрь построенного контура (рис. 8.25, в).
  10. Щелкните кнопкой мыши. Внутренний контур будет заштрихован. Это означает, что колонна построена.

Волшебная палочка создала новый контур, поэтому построенные вспомогательные окружности больше не нужны. Используя инструмент циклического перебора объектов, выделите и удалите вспомогательные окружности (рис. 8.26, а). Переклю¬читесь в окно просмотра и редактирования трехмерных объектов и посмотрите ре¬зультат построения (рис. 8.26, 6).

Построение сетки с квадратными ячейками

Волшебную палочку можно применять совместно с другими операциями редакти¬рования объектов, причем с помощью этого инструмента выполняются и операции логического вычитания объектов. Построим сетку с квадратными ячейками.

  1. Переключитесь в окно плана этажа.
  2. С помощью инструмента Линия постройте квадрат, используя соответствующий метод.
  3. Размножьте построенный объект с помощью операции тиражирования объектов. Метод тиражирования - Матрица (рис. 8.27, а).
  4. Активизируйте инструмент Перекрытие.
  5. Постройте прямоугольный контур перекрытия так, чтобы он перекрывал матри¬цу квадратов.
  6. Выделите построенное перекрытие с помощью клавиши Shift. Это необходимо для того, чтобы не переключаться в режим выбора объектов, поскольку для работы волшебной палочки нужно находиться в режиме построения объекта.
  7. Нажмите Пробел.
  8. Не отпуская клавишу, поочередно помещайте указатель мыши внутрь каждого квадрата и щелкайте кнопкой мыши (рис. 8.27, 6).
  9. Завершив операцию, переключитесь в 3D-окно и посмотрите результат рабо¬ты (рис. 8.27, в).

Волшебная палочка сохраняет удаляемые объекты. Это легко проверить, если сдвинуть перекрытие в сторону. Поэтому, если нужно вырезать отверстия и в то же время сохранить вырезанные контуры, а ими могут быть и трехмерные объек¬ты, необходимо использовать именно эту операцию.

Укладка бордюров

Очень важной особенностью волшебной палочки, на которую не обращают вни¬мания многие пользователи, является то, что этот инструмент ищет контур, обра¬зованный любыми объектами, но строит в соответствии с найденным контуром объект того типа, который активизирован в данный момент. Какие возможности позволяет получить эта особенность, видно из следующего примера.

Есть план парка с центральной клумбой и асфальтированными дорожками, кото¬рые расходятся радиально от клумбы. Необходимо положить вокруг газонов бор¬дюрный камень.

  1. Используя известные вам инструменты создания и редактирования объектов, постройте перекрытия, которые будут изображать плоскость газонов (рис. 8.28, а).
  2. Активизируйте инструмент построения балок и установите следующие пара¬метры стандартной балки с прямоугольным: сечением: высота 500, ширина 200.
  3. Нажмите пробел.
  4. Последовательно щелкните кнопкой мыши внутри каждого контура, не отпуская клавишу пробела. Все!
  5. Посмотрите результат построения в 3D-окне (рис. 8.28, 6).

Зная назначение и принцип работы волшебной палочки, потренируйтесь приме¬нять ее на различных комбинациях плоских и трехмерных объектов. Наверняка вы обнаружите еще более удивительные результаты.

Логические операции

Изменять стандартные объекты с помощью инструментов редактирования увлека¬тельно, но полную свободу конструктору дает возможность ArchiCAD создавать соб¬ственные формы посредством выполнения логических операций над построенны¬ми объектами. Работа с этими операциями производится в окне Редактирование целей и операторов, вызываемом командой Конструирование / Операции над объемными элементами. Опе¬рации логического сложения, вычитания и пересечения объектов позволят создать практически любую конструкцию.

Задание для самостоятельной работы

Создавать соб¬ственные формы (конструкции) посредством выполнения логических операций над новыми или построенны¬ми объектами.

Читайте также: