Вольво хс90 память сидений как настроить

Обновлено: 20.05.2024

10 и более лет в сообществе

прочитал абсолютно все темы связанные с памятью сиденья. много информации, но все разбросано по разным топикам. есть вопросы, прошу дать ответы как для меня, так и для для сообщества вольвоводов.

1. положение сиденья водителя (№1) память сохраняет и при постановке на охрану с ключа, тот же ключ и дописывается в этот "раздел" памяти.

2. другой водитель регулирует сиденье под себя и соответственно ставит автомобиль на охрану со своего ключа, сигнал которого опять запоминает память, но уже - (№2).

3. теперь имеем (как я понял из форума) - водитель 1-й открывает авто своим брелком и при открытии двери водительское сиденье автоматом переходит в положение памяти (№1). аналогично при открытии вторым водителем.

4. час пытался доказать в официальном дилерском центре о наличии этих возможностей. доказал (мануал, VIDA). у них не получилось настроить.

подскажите БРАТЬЯ что мне нужно сделать чтобы разрешить мою проблему и симбиоз "память\сиденья\ключ" работала.


ПС прошу прощения за сумбурность вопроса, но думаю в ясен смысл и в обсуждении истина проявится.

VOLCHEK

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

прочитал абсолютно все темы связанные с памятью сиденья. много информации, но все разбросано по разным топикам. есть вопросы, прошу дать ответы как для меня, так и для для сообщества вольвоводов.

1. положение сиденья водителя (№1) память сохраняет и при постановке на охрану с ключа, тот же ключ и дописывается в этот "раздел" памяти.

2. другой водитель регулирует сиденье под себя и соответственно ставит автомобиль на охрану со своего ключа, сигнал которого опять запоминает память, но уже - (№2).

3. теперь имеем (как я понял из форума) - водитель 1-й открывает авто своим брелком и при открытии двери водительское сиденье автоматом переходит в положение памяти (№1). аналогично при открытии вторым водителем.

4. час пытался доказать в официальном дилерском центре о наличии этих возможностей. доказал (мануал, VIDA). у них не получилось настроить.

подскажите БРАТЬЯ что мне нужно сделать чтобы разрешить мою проблему и симбиоз "память\сиденья\ключ" работала.


ПС прошу прощения за сумбурность вопроса, но думаю в ясен смысл и в обсуждении истина проявится.


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

background image

ВНИМАНИЕ! Сиденья с электроприводом
снабжены устройством защиты от перегрузок,
срабаты-вающим при блокировании сиденья
каким-либо предметом. В этом случае нужно
выключить зажигание (ключ в положении 0) и
подождать
20 секунд, прежде чем можно будет снова
регулировать сиденье.

Аварийная остановка

Если сиденье начинает самопроизвольное
перемещение, нажмите на любую кнопку для его
остановки.

Установка в положение из памяти

Если отпустить одну из кнопок установки
преждевременно, то, в целях безопасности,
перемещение мгновенно прекращается.

Ключ зажигания

Сиденье пассажира: Регулировка может
осуществляться только при положении I èëè II
ключа зажигания.
Сиденье водителя: Регулировка может
осуществляться при положении I èëè II ключа
зажигания. Можно также регулировать сиденье
водителя при следующих условиях:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Перед регулировкой сиденья следует убедиться
в отсутствии посторонних предметов за ним.
Будьте внимательны, чтобы не причинить
травмы пассажирам на заднем сиденье. Во
избежание травмирования пассажиров заднего
сиденья, не позволяйте детям играть с
переключателями.

Передние сиденья

Сиденья с запоминающим
устройством
(дополнительное оборудование)

В память можно записать три положения. После
установки в нужное положение одновременно
нажмите кнопку МЕМ (H) и кнопку Е. С помощью
кнопок памяти F è G можно сохранить в памяти
дополнительные положения сидений и наружных
зеркал заднего вида.

1. В течение 40 секунд после поворота ключа
зажигания в положение 0 или после его вынимания
из замка зажигания.
2. После отпирания двери водителя с помощью
ключа или пульта дистанционного управления,
сиденье водителя можно регулировать в течение
10 минут, если дверь остается открытой. После
закрывания двери, сиденье можно регулировать в
течение 40 секунд. Ключ зажигания должен
находиться в положении 0 или еще не вставлен в
замок зажигания.

Сохранение установки кресла
водителя в пульте дистанционного
управления

Когда Вы открываете автомобиль с помощью
одного из пультов дистанционного управления и
изменяете установку кресла водителя, новые
положения сохраняются в памяти пульта
дистанционного управления. Когда Вы в следую-
щий раз отпираете автомобиль с помощью того же
дистанционного управления и открываете дверь
водителя в течение двух минут, кресло водителя
принимает заложенное в памяти положение.

Сиденье с электроприводом
(дополнительное оборудование)

Если Ваш автомобиль Volvo оборудован сиденьями
с электроприводом, регулировка сиденья
осуществляется с помощью двух переключателей
на боковине сиденья:

А - Высота передней части сиденья
В - Продольная регулировка
С - Высота задней части сиденья
D - Наклон спинки сиденья


Он стоит возле меня, как верный пес. Вытянулся на лапах пневмоподвески и притих. Система старт-стоп заглушила мотор, и слышно только сытое урчание какого-то сервопривода, которыми XC90 начинен под завязку. Да, он — собачьего племени. Если Porsche Cayenne — это кошка с тяжелыми лапами, если Macan — это вроде рыси, то Volvo XC90 философичен и рассудителен, как охотничий пес, для которого хозяин — что свет в окне. И друг, и Бог. Ну и источник пожрать


Я делал короткий тест XC90, но этот «девяностый» мне выдали на неделю, потому что с функционалом современного автомобиля-робота невозможно разобраться за стандартные 6-8 часов. Здесь столько электронных помощников, советчиков и страховщиков, что если XC90 выберут в качестве официального транспорта для экспедиции на Марс, я не удивлюсь. Или он станет первой машиной, одолевшей Диброва и выигравшей миллион.

Автомобиль в топовой комплектации, поэтому я испытываю приступы удушья, когда пачкаю пушистые коврики своей немытой обувью. В первые дни моросило, и правильнее было разуваться перед посадкой. Светлый салон — это очень круто. И очень непрактично.


Садиться в XC90 сложно не только из страха что-нибудь испачкать. Ширина самого автомобиля усугубляется порогами, которые бессовестно пачкают штанины, а если дует ветер, открыть тяжелые ворота и выпрыгнуть еще сложнее. Как я понимаю, невероятная пышность боковин — это дань безопасности при боковых ударах. Пусть. Но вот пороги я бы убрал.


Светлая отделка подчеркивает чистоту интерьерного дизайна, где внушительный тачскрин на центральной консоли отправил на пенсию две трети кнопок и рычажков. Таким и должен быть шведский стайл: не оглушать буйством форм, не песочить глаза мелкими деталями, а создавать ощущение слитости человека с внешней средой.


Владелец автомойки, где я чистил автомобиль перед съемкой, пришел в восторг от двухцветного кожаного руля, сидений с вентиляцией и качества картинки на парковочном радаре, который с четырех камер генерирует фотореалистичный вид на автомобиль сверху. Дорога и бордюры при этом выглядят поразительно живыми, а люди напоминают длинноногих монстров с картин Сальвадора Дали.

Не меньше XC90 понравился семье, причем понравился теми мелочами, о которых вроде и рассказывать неудобно. Глеб, например, пришел в восторг от детского кресла, встроенного в средний ряд сидений. Сидишь высоко, видишь далеко, да и место безопасное. Не меньше ему понравился третий ряд, где есть емкость для мусора с ехидным паучком на крышке. Взрослый на галерку если и войдет, то малогабаритный, а вот детям от 7-8 лет — в самый раз. Лилия оценила просторные сиденья второго ряда с регулируемыми спинками и шикарную выделку светлой кожи.


Впрочем, подолью ложку дегтя. Визуальная чистота — это здорово. Это подкупает. Но тачкрин, узурпировавший управление второстепенными функциями, для водителя неудобен. И если во время краткого теста мне было сложно определиться, то теперь все встало на свои места: традиционные кнопки лучше. Ну вот представьте: догоняю я чадящий Камаз, а где кнопка рециркуляции — не знаю. Хорошо, на парковке я изучил все меню и нашел ее в потайном тупичке, но, во-первых, для включения рециркуляции нужно делать лишнее касание для вызова этого меню, во-вторых, провернуть аферу вслепую невозможно. Допустим, регулировать громкость традиционной шайбой под тачкрином я могу почти бессознательно, а чтобы настроить температуру климат-контроля, приходится ждать безопасного прямого участка, ибо пусть на пару секунд, но экран тебя поглотит.


А одним морозным апрельским утром случился и вовсе казус: выезжая с парковки, я включил подогрев сидений и минуты через три почувствовал трескучий мороз под задницей. Ну зачем было делать виртуальные кнопки подогрева и вентиляции сидений рядом?

В общем, сдается мне, рано или поздно Volvo вернет хотя бы сухой паек кнопок на привычные места, ибо если сервисное положение дворников несложно активировать с экрана, то выключать трехступенчатый подогрев сидений троекратным касанием бесчувственного пластика — это на любителя.

Впрочем, есть у Volvo своя сатанинская логика. Если вы отвлеклись на тачскрин и проморгали машину впереди, XC90 затормозит самостоятельно, предварительно полыхнув красной пиктограммой на проекционном дисплее и придушив вас ремнем. У меня было стойкое искушение проверить работу системы City Safety, но в игре, у кого крепче нервы, Volvo победил — его автопилот молчит, когда мой уже бьется в истерике.

Поэтому мне помогли сумерки, дождь и усталость: проморгав «Тойоту» без габаритных огней, я получил порцию упреков от Volvo, хотя затормозил все же самостоятельно. Система автоторможения работает неназойливо и вмешивается в управление лишь в действительно критической ситуации, так что в целом я голосую за ее повсеместное внедрение — фану она не помеха, но от ДТП, о которых и рассказать стыдно, страхует.


А вот пробочный автопилот лично мне действовал на нервы. Казалось бы, о таком мы мечтали под фильм «Гостья из будущего»: ты сидишь, значит, развалившись, в кресле и пытаешься найти мелофон кнопку рециркуляции, а машина сама по себе едет в тягучем потоке, да еще слегка подруливает.



Ночной езде я уделил особое внимание, потому что XC90 был оснащен матричными светодиодными фарами, который понравились мне бесповоротно. Ну что за красота ехать все время на дальнем свете, доверив электронике переход на ближний в автоматическом режиме. Автомобиль сам распознает как встречный поток, так и попутный, и не ошибается, даже если машина выезжает из-за крутого поворота. Еще интереснее, что если, например, на краю дороги по курсу стоит автомобиль, XC90 не выключит дальний, а лишь притушит часть светодиодов, чтобы не испепелять обочину. Я все ждал, когда кто-нибудь поморгает мне, жалуясь на ослепление, но не дождался. Единственную ошибку автоматика совершила, когда навстречу выехала машина коммунальных служб с желтыми фонарями — Volvo шибанул по ней дальним, как бы намекая, что не надо выделяться.


А вот штатная навигация не показала детального знания челябинских улиц, и пару раз водила меня абсурдными петлями, советуя повернуть там, где это запрещено, а часть дорог вообще игнорировала. До сих пор не могу взять в толк, почему навигатор за 4000 рублей имеет более наглядные и детализированные карты, чем штатные навигации всех люксовых иномарок вместе взятых?

Ну и еще одна странность: как в машине, которая ездит почти без твоего участия, может не быть датчика дождя? Или это я не сумел отыскать нужную кнопку в многослойном сенсорном меню?

Зато у Volvo есть другая полезная штука: с помощью проекционного дисплея машина непрерывно семафорит тебе о наличии запрещающих знаков и камер. К сожалению, знаки она не видит, а лишь помнит благодаря все той же карте, которая, увы, не отличается злободневностью. Тем не менее, 8 засад из 10 она указывает верно, и о превышении скорости на 20 км/час сигнализирует звоночком, что в нынешних условиях экономит пятьсот тут и пятьсот там.


Тем более, едет XC90 предательски тихо, и даже я, поборник режима и гигиены, время от времени забывался и выдавал этак сотню там, где не надо. Но ей богу, пока не перекалибруешь органы чувств, тебе кажется, что крадешься. Левитация — вот что приходило на ум, когда XC90 ввинчивался в пустоту ночного шоссе. Иногда даже ждешь кочки, чтобы понять, в реальности ли это происходит или «мама, я опять летал во сне».


Пневмоподвеска увеличивает просвет до 267 мм, но хода отбоя не остается и скорость ограничена 40 км/час



Впрочем, иногда выручает все равно. Подробнее про его проходимость в первом тесте

Один раз мне понадобилось проехать быстро — очень хотелось успеть в одну точку до заката. Подхлестывая автомобиль газом, я обнаружил, что он совершенно не противится активной езде. То есть он ей не потрафляет, но и дискомфорта не выказывает. Руль, который кажется легкомысленным в режиме «Комфорт», при активной езде обеспечивает отнюдь не нулевую обратную связь, а реакции самого автомобиля весьма охотны, если учесть, что корабль длиной пять метров в принципе не рожден для каякинга.

Вот только я предпочел ездить без системы помощи удержания в полосе: в отличие от Skoda, она не сопротивляется нелегальному пересчению разметки, но делает руль двойственным и нервным, словно едешь по колее. Да и спортивный режим XC90, в общем, ни к чему: на руле появляется бремя дополнительной вязкости, однако интуитивность управления и без нее на неплохом уровне.


XC90 ведет себя, как охотничий пес: хочешь — будет брести за тобой, повесив уши и пропуская встречных и поперечных, а хочешь — понесется во весь опор, оглашая улицы дизельным лаем. Но только, если просишь.

К слову, дизель D5 ( 225 л.с.) в паре с восьмиступенчатым автоматом оставили, пожалуй, самое сильное впечатление. Один потенциальный владелец, перехватив меня на парковке, спросил: как мотор? Говорят, мол, дохловат?


Я вспомнил недавний тест Cayenne Turbo и ответил: ну, смотря с чем сравнивать. Но если вам нужна мощность не ради красивой цифры в налоговой декларации, то мне ближе дизельные силы (у немцев, к слову, дизели тоже классные). Ускорения — как затяжной прыжок, длятся, длятся и длятся. Крутящий момент бьет непрерывной струей, которая доступна по требованию: нажал педаль — словно открыл кран. Никаких ям, пауз, раздумий — лишь незамутненная экологичностью турбодизельная тяга к скорости. Так, наверное, будут ускоряться электромобили будущего с их паровозной кривой крутящего момента.


Я похвалю и систему старт-стоп, которая обычно раздражает, но у Volvo почти незаметна. Дизель просыпается в момент отпускания педали тормоза настолько внезапно, что, фактически, ты обращаешь на это внимание, лишь пока хочешь обращать внимание.


Я возвращал его с сожалением, что отчасти объясняется шикарной комплектацией тестовой машины, в которой, черт возьми, хочется пожить.

Что касается самой концепции XC90, то для меня она расслоилась на две плоскости. С одной стороны, механика автомобиля оставляет очень убедительное впечатление, и в XC90 не только приятно находиться, но на нем приятно ездить.


Другое дело, что нечто подобное я скажу вам и про любого из его немецких или даже японских конкурентов: нюансы во всех случаях будут свои, но общий вывод — похожий. Соответственно, Volvo нужно чем-то выделиться, чтобы оправдать резко возросший ценник на XC90, который, страшной сказать, сравнялся с прайсами немецкой тройки. Которая, как вы понимаете, в России имеет почти религиозный статус.

Путь Volvo — н ашпиговать автомобиль вспомогательной электроникой, которая умеет парковаться, распознавать безумных пешеходов и связываться с колл-центром по любым проблемным вопросам. Но разыграть эту карту вчистую пока не получается, ибо финальное слово остается за водителем, идет ли речь об автоматическом круиз-контроле или системе автоторможения. И пока автопилоту не доверят вожжи, а ездоков не сошлют в глухой тамбур с мультимедийной системой, это противоречие не преодолеть. Любая автоматика, снимая с тебя часть забор, нагружает новыми. Как минимум, необходимостью держать себя в тонусе: не спать, не спать, рулить!


К чести Volvo, большая часть электронных костылей работает с той степени неназойливости, которая позволяет их просто не замечать. Машина вмешивается в работу по делу, и потом как будто снова засыпает. Но это — если водитель использует ее кибернетический потенциал осмысленно, не переходя красной черты, за которой начинается красная зона непонимания: ты считал, что автопилот справится, а автопилот дремал в режиме ожидания. Впрочем, все эти электронные чудеса производят впечатление, так что спишем их появление на усердие маркетологов.


Но я бы, если честно, акцентировал внимание на другом: имея хорошее шасси, X С90 сделан с той степенью душевности, которую не всегда встретишь в более техногенных конкурентах. И еще у него высший рейтинг безопасности, как активной, так и пассивной. Чтобы убиться в нем, нужно быть изрядным сорвиголовой, а такие люди Volvo не покупают.

Это автомобиль для тех, у кого притихли гормоны стритрейсинга, и кто верность предпочел стремительной ветрености.

Volvo приживается в семье, как тот охотничий пес, которого он мне неуловимо напоминал всю дорогу. И сложно выразить это явление в цифрах.



На спусках автоматически (а как иначе?) активируется система помощи на уклонах, не давая автомобилю чересчур разогнаться



Читайте также: