Возможны ли ethernet коллизии между портом свитча и устройством half duplex

Обновлено: 06.07.2024

У меня есть очень простой запрос в области Collision Domain и Full Duplex Mode. Существует два типа логической топологии: Ethernet и Token Ring.

Всякий раз, когда мы читаем о Ethernet, первое, чему нас учат, это CSMA /CD. В нем говорится, что в Ethernet два компьютера не могут отправлять данные одновременно. Я пытаюсь понять, почему это невозможно.

Сценарий 1: два компьютера, подключенные напрямую друг к другу через Ethernet-кабель. Нет переключателя или концентратора между ними. Оба адаптера находятся в полнодуплексном режиме. В этом случае, если оба компьютера начали пинговать друг друга, не будет ли это работать? Если нет, то почему нет, и если это работает, то почему нет CSMA /CD?

Сценарий 2: два компьютера, подключенные друг к другу через простой концентратор (не переключатель). В этом случае два компьютера могут пинговать друг друга одновременно?

Имеет ли значение тип кабеля: UTP или коаксиальный?

2 ответа

Вы, кажется, путаетесь в логической топологии (шина, кольцо, звезда). Ethernet имеет пару различных топологий, но маркерное кольцо имеет только логическую кольцевую топологию.

Полнодуплексный ethernet не использует CSMA /CD, поскольку у него есть отдельные пути отправки и получения между двумя устройствами. Когда вы делитесь путями отправки и получения, вы должны использовать CSMA /CD для обнаружения коллизий (одновременно отправляются два устройства). С полным дуплексом нет возможности столкновения; путь отправки на одном устройстве - это путь приема на другом конце и наоборот.

Концентратор означает, что вы должны использовать полудуплекс, поскольку существует вероятность конфликтов, и вы должны обнаруживать столкновения, поэтому вы используете CSMA /CD. Устройства, подключенные к концентратору, по очереди отправляют (и пересылаются при возникновении столкновений). У каждого будет возможность получить кадры на проводе, так что да, они могут пинговать друг друга в одно и то же время.

Для Wi-Fi: все устройства совместно используют среду, поэтому будут столкновения. Wi-Fi не использует CSMA /CD. CSMA /CA был разработан для Wi-Fi, чтобы избежать столкновений.

Всякий раз, когда мы читаем о Ethernet, первое, чему нас учат, это CSMA /CD. В нем говорится, что в Ethernet два компьютера не могут отправлять данные одновременно.

К сожалению, есть много справочных материалов, которые ужасно устарели и /или не дают четкого различия между «оригинальным Ethernet» и «современным Ethernet».

Сценарий 1: два компьютера, подключенные напрямую друг к другу через Ethernet-кабель. Нет переключателя или концентратора между ними. Оба адаптера находятся в полнодуплексном режиме. В этом случае, если оба компьютера начали пинговать друг друга, не будет ли это работать?

, если он работает тогда, почему нет CSMA /CD?

В полнодуплексном режиме нет CSMA /CD. Коллизий просто не может быть.

Имеет ли значение тип кабеля: UTP или коаксиальный?

Да, коаксиальный Ethernet не может поддерживать полнодуплексный режим. Могут существовать только физические слои с витой парой и волокнами.

Сценарий 2: два компьютера, подключенные друг к другу через простой концентратор (не переключатель). В этом случае два компьютера могут пинговать друг друга одновременно?

Ethernet — доминирующая технология проводных локальных сетей. Роберт Метклаф изобрел её в 1973году в Xerox для того, чтобы к одному лазерному принтеру подключить как можно больше компьютеров.
В последствии Xerox, DEC, Intel решают использовать Ethernet в качестве стандартного сетевого решения (Ethernet II).
В 1982 выходит спецификация IEEE 802.3 для стандартизации Ethernet.

Ethosi.jpg

Место Ethernet в модели OSI

Типы Ethernet
Название Скорость Кабель Стандарт
Ethernet 10Mb/s Толстый, тонкий коаксиал,
Витая пара, оптика
802.3
Fast Ethernet 100Mb/s Витая пара, оптика 802.3u
Gigabit Ethernet 1Gb/s Витая пара, оптика 802.3z,
802.3ab
10G Ethernet 10Gb/s Витая пара, оптика 802.3ae,
802.3an

Есть 2 технологии Ethernet:

1. Классический Ethernet

  • Разделяемая среда
  • Ethernet - Gigabit Ethernet

2. Коммутируемый Ethernet

  • Точка-точка
  • Появился в Fast Ethernet
  • Единственный вариант в 10G Ethernet

В качестве общей шины использовался коаксиальный кабель. В дальнешем такая схема была заменена на концентраторы Ethernet (hub).

  • Физическая топология – звезда
  • Логическая топология – общая шина

Компьютеры подключаются к концентратору с помощью витых пар, но внутри – общая шина, то есть все данные, которые приходят на один порт, передаются на все остальные порты.

Для идентификации сетевых интерфейсов узлов внутри сети Ethernet используются MAC-адреса. Очевидно, что они должны быть уникальны в одном сегменте сети. Если несколько имеют один и тот же MAC, то один из них работать не будет и какой именно не регламентировано.

  • Первый вариант – экспериментальная реализация в Xerox
  • Ethernet II (Ethernet DIX) – фирменный стандарт Ethernet компани Xerox, Intel, DEC
  • IEEE 802.3 – юридический стандарт Ethernet

Ethtypes.jpg

Ethernet II и IEEE 802.3 незначительно отличаются. Первый из них исторически раньше появился и при появлении второго много оборудования было на Ethernet II. Сейчас поддерживаются оба. (Различие в том, что в Ethernet II передавался тип протокола, а по IEEE 802.3 вместо него передавалась длина поля данных)
Ether Types:

  • 0800 — IPv4
  • 86DD — IPv6
  • 0806 — ARP

Поле данных:

  • Максимальная длина в 1500байт была выбрана разработчиками достаточно произвольно. В то время память была дорогая и этого оптимально хватало. Существуют различные расширения (JumboFrame позволяет передавать до 9000байт)
  • Минимальная длина в 46байт — ограничение стандарта, об этом будет сказано ниже


Необходимо обеспечить использование канала только одним отправителем
Классический Ethernet использует для этого метод CSMA/CD (Carrier Sense Multiple Access with Collision Detection, Множественный доступ с прослушиванием несущей частоты и распознаванием коллизий). Компьютеры прослушивают несущую частоту и передают данные только если среда свободна. Классический Ethernet использует манчестерское кодирование. Несущаяя частота 10-20MHz

CSMA-CD.jpg

Обнаружение коллизий

Компьютер передает и принимает сигналы одновременно и если принятый сигнал отличается от переданного – значит, возникла коллизия. В таком случае компьютеры останавливают передачу данных и передают в среду так называемую Jam-последовательность – специальный сигнал, который очень сильно искажает данные в сети и гарантирует, что все остальные компьютеры распознают коллизию и прекратят передачу данных.
Если в среде нет несущей частоты, то компьютер может начинать передачу данных. При передаче перед данными следует преамбула. Она состоит из 8 байт и служит для синхронизации источника и передатчика. Первые 7 байт – 10101010, последний, 8ой байт – 10101011(последние 2 единицы – ограничитель между преамбулой и данными). После самого кадра следет межкадровый интервал (9.6мкс). Он нужен для предотвращения монопольного захвата канала и приведения сетевых адаптеров в исходное состояние.
Передача кадра
Компьютер передает кадр в общую среду и каждый компьютер, к ней подключенный начинает принимать его и записывать в буффер.
Первые 6 байт – это адрес получателя. Если очередной компьютер узнает в нем свой, то продолжает записывать кадр, остальные – удаляют его из буффера. Но есть специальный режим сетевого адаптера – promiscuous mode (неразборчиый режим), в котором адаптер принимает все кадры в сети, независимо от MAC-адреса назначения. Он используется для мониторинга или диагностики сети.

Период конкуренции
Если компьютер начал передавать данные и обнаружил коллизию, то он делает паузу длительностью L * 512 битовых интервалов (время, необходимое для передачи одного бита, которое при скорости передачи 10 Мбит/с составляет 0,1 мкс). L случайно выбирается из диапазона [0, 2**N – 1], где N – номер попытки. После 10 попыток интервал не увеличивается, а после 16 передача прекращается.

Такой алгоритм хорошо работает при низкой загрузке:

  • В сети мало компьютеров
  • Компьютеры редко передают данные

Если же нагрузка высокая, то очевидные проблемы:

  • Растет число попыток передачи
  • Растет интервал, сз которого выбирается L, и следовательно длительность пауз
  • Экспоненциально увеличивается задержка

Существует классическое ограничение – время оборота должно быть меньше времени передачи самого короткого кадра. Иначе произойдет коллизия, которую не заметит отправитель. (Сигнал о коллизии может прийти уже после того, как компьютер завершил передачу кадра и он будет считать, что кадр передан, а на самом деле произошла коллизия).
Параметры Ethernet подобраны таким образом, чтобы коллизии гарантированно распозновались:

  • Минимальная длина – 46 байт (иначе – выравнивание)
  • Максимлаьная длина сети 2500м

Недостатки классического Ethernet:

  • Плохая масштабируемость:
    • Сеть становится неработоспособной при загрузке разделяемой среды больше, чем на 30%
    • Работоспособное количество компьютеров – 30

    Это новая усовершенственная технология, появилась в 1995году, спецификация IEEE 802.3u.
    В ней нет разделяемой среды и используется топология “точка-точка”. Для этого придумали новый тип сетевых устройств – коммутаторы.
    Внешне концентратор(для классического Ethernet) и коммутатор почти не отличаются, но внутренее отличие очень большое: концентратор использует топологию “общая шина”, коммутатор же – полносвязную топологию. Концентратор работает на физическом уровне, он передает электрические сигналы, которые поступают на один порт, на все порты. Коммутатор работает на канальном уровне: он анализирует заголовок канального уровня, извлекает адрес получателя и передает данные только на тот порт, к которому подключен получатель.
    Особенности работы коммутаторов
    В нем хранится таблица коммутации: соответствие порта и MAC-адреса. Для ее заполнения используется алгоритм обратного обучения. Коммутатор анализирует заголовки канального уровня, извлекает адрес отправителя и заполняет таблицу.

    Таблица коммутации
    Номер порта MAC-адрес
    1 A1-B2-C3-D4-C5-F6
    2 1A-2B-3C-4D-5C-6F
    3 AA-BB-CC-DD-EE-FF

    В реальности в этой таблице может хранится еще другая мета-информация (например, состояние порта, номер vlan и т.п.)
    Для передачи кадров внутри коммутатора используется алгоритм прозрачного моста.

    Ethbridge.jpg

    Использовались они в классическом Ethernet-e для уменьшения числа коллизий для больших сетей. Принцип был таков: мост подключается к двум сегментам сети и пропускает данные через себя, только если они передаются из одного сегмента сети в другой.

    В коммутаторах для передачи данных используется так называемый алгоритм прозрачного моста (мост, который незаметен для сетевых устройств(у него нет своего MAC-адреса) и не требует настройки). По сути, коммутатор и есть некий большой прозрачный мост с множеством портов.
    Сам алгоритм предельно прост: на какой-то порт приходят данные, мы извлекаем адрес получателя из заголовка, смотрим в таблицу коммутации:
    1. В таблице есть соответствие порту для этого MAC-адреса – передаем даные на него.
    2. В таблице нет соответствия порту для этого MAC-адреса (например, с соответствующего компьютера еще не поступало данных) – передаем данные на все порты – по такой же схеме, как работает концентратор.
    С такой технологией, очевидно, безлпасность выше, так как данные передаются только непосредственно получателю.


    Симплексное соединение используют многие, если не все оптоволоконные соединения. Или, например, dial-up модемы.

    Полудуплексный режим используется в некоммутируемом Ethernet и описан в IEEE 802.3. Вообще, это довольно распространенный режим для соединений с какой-то разделяемой средой (общей шиной в Ethernet).

    Полнодуплексный режим используется в коммутируемом Ethernet и описан в IEEE 802.3u. При полнодуплексной передаче используется топология "точка-точка". Коллизии в этом случае не происходят, так как отправка и получение данных происходит по разным проводам.


    Домен коллизий, образуемый компьютером и портом коммутатора

    Коллизия возникает, когда передатчики порта коммутатора и сетевого адаптера одновременно или почти одновременно начинают передачу своих кадров, считая, что изображенный на рисунке сегмент свободен. В результате строгого соблюдения правил разделения среды по протоколу Ethernet порт коммутатора и сетевой адаптер используют соединяющий их кабель в полудуплексном режиме, то есть по очереди - сначала кадр или кадры передаются в одном направлении, а затем в другом. При этом максимальная производительность сегмента Ethernet в 14880 кадров в секунду при минимальной длине кадра делится между передатчиком порта коммутатора и передатчиком сетевого адаптера. Если считать, что она делится пополам, то каждому предоставляется возможность передавать примерно по 7440 кадров в секунду.

    Способность оборудования работать с максимальной скоростью в каждом направлении использовали разработчики коммутаторов в своих нестандартных реализациях технологий, получивших название полнодуплексных версий Ethernet.

    После опробования полнодуплексной технологии на соединениях коммутатор-коммутатор разработчики реализовали ее и в сетевых адаптерах, в основном адаптерах Ethernet и Fast Ethernet. Многие сетевые адаптеры сейчас могут поддерживать оба режима работы, отрабатывая логику алгоритма доступа CSMA/CD при подключении к порту концентратора и работая в полнодуплексном режиме при подключении к порту коммутатора.
    Однако, необходимо осознавать, что отказ от поддержки алгоритма доступа к разделяемой среде без какой-либо модификации протокола ведет к повышению вероятности потерь кадров коммутаторами, а, следовательно, к возможному снижению полезной пропускной способности сети (по отношению к переданным данным приложений) вместо ее повышения.

    Коллизия в сети

    Что такое коллизия в сети (collision)? Сегодня мы разберем само понятие коллизий в локальной сети, возможные причины их возникновения и как бороться с подобным явлением? Также узнаем, что такое домен коллизий?

    Наша статья, будет состоять из двух частей: в первой (теоретической) мы рассмотрим основные понятия и термины, которые нам пригодятся в дальнейшем, а во второй части я покажу Вам (на примере), какие могут быть проблемы в реальной сети и к чему нужно быть готовым?

    Итак, разберем само понятие коллизия. Буквально оно означает - столкновение. Что может сталкиваться в компьютерной сети? Правильно, - передаваемые по ней данные, точнее - пакеты (кадры) данных. Помните про принцип коммутации пакетов, о котором мы говорили в одной из наших статей?

    Проиллюстрируем возникновение коллизии в компьютерной сети на простенькой схеме:

    Возникновение коллизии в сети

    Как видите хост (компьютер) под номером «1» начинает передачу своих пакетов данных в сеть. Точно в это же время другой хост начинает передачу своих данных. В результате, данные "сталкиваются", что приводит к их полной или частичной потере. Как мы понимаем это - недопустимое явление, так как недоставленные данные нужно передавать снова, а это - временные задержки, которые не каждый пользователь будет готов терпеть. Да и Вам самим постоянное нытье "подопечных" скоро надоест:)

    Итак, на основе сказанного выше, давайте дадим краткое определение коллизии в сети: коллизия это - столкновение двух или более кадров в сети, приводящее к их потере или искажению.

    Сами столкновения происходят где? Правильно, - в кабеле! Отсюда следует еще одно определение: сетевой кабель это - разделяемая среда передачи данных для всех компьютеров сети. Разделяемая именно потому, что ее пропускная способность (полоса пропускания) делится между всеми компьютерами, образующими сеть.

    Учитывая скорости движения данных в сети, вряд ли возникновение коллизии возможно в случае соединения только двух компьютеров? НО! Если компьютеров становится больше?

    Домен коллизий

    Или - очень много (несколько сотен) и всем нужно передавать (и принимать) сетевой трафик? Вот именно тогда и возрастает риск возникновения коллизий.

    Здесь возникает необходимость в механизме синхронизации доступа сетевых интерфейсов отдельных компьютеров к общей разделяемой среде. Применимо к технологии Ethernet (не зависимо от скорости передачи) этот принцип доступа называется CSMA/CD (Carrier Sense Multiple Access with Collision Detection, что переводится так: множественный доступ с контролем несущей и обнаружением коллизий). Фактически, это - случайный метод доступа к среде. Иногда метод CSMA/CD называют протоколом, который работает на канальном уровне сетевой модели OSI.

    Примечание: сетевая модель OSI (open systems interconnection basic reference model - базовая модель взаимодействия открытых систем). Это - модель совместной работы сетевых протоколов различных уровней (всего - семь), которая, в полной мере, позволяет реализовать эффективный обмен данными в сети.

    Случайный характер алгоритма доступа к среде передачи данных, принятый в технологии Ethernet, нельзя назвать идеальным. При большом количестве запросов на доступ к среде передачи, генерируемых узлами в случайные моменты времени, вероятность возникновения коллизий также возрастает, что приводит к неэффективному использованию всего канала. Время обнаружения коллизии и время ее обработки составляют дополнительные временные затраты, а интервал в течение которого канал предоставляется в распоряжение каждому узлу, становится все меньше.

    Чтобы понапрасну не впасть в состояние паники скажем, что для стандартной сетевой технологии Ethernet наличие коллизий в сети - нормальное явление! Другое дело, что иногда возникают ситуации, когда коллизионных столкновений становится настолько много, что вся полоса пропускания способность сети буквально "съедается" мусорным трафиком и передавать полезные данные становится просто невозможно!

    Подобный случай мы рассматривали в статье, о возможности образования петли в локальной сети организации.

    Давайте с Вами рассмотрим, какие же бывают разновидности коллизий?

    1. Коллизия на дальнем конце (в самом кабеле). Возникает из-за одновременной передачи по одной и той же линии данных двумя станциями.
    2. Коллизия на ближнем конце (в сетевой карте). Происходит, когда сбоит сетевой адаптер ПК или его драйвер и второй кадр начинается записываться в буфер карты еще до окончания передачи первого.
    3. Коллизии в активном оборудовании (свитчи, хабы). Возникают из-за перегрузки оборудования передаваемыми кадрами, приводя к ошибкам в адресации и наложению нескольких кадров друг на друга.


    Чтобы покончить с обязательной терминологией, давайте рассмотрим еще одно нужное нам словосочетание: домен коллизий (Collision Domain).

    Что это такое? Ну, грубо говоря, это - коммутатор (свитч) с подключенными к нему компьютерами. Как на схеме выше. Если чуть более академично то - "область сети одновременная передача двух и более станций которой приводит к образованию коллизии". Коммутатор изолирует большую часть трафика одного сегмента сети от трафика другого сегмента (домена коллизий). В результате, пропускная способность каждого отдельного сегмента увеличивается, а значит, - повышается и суммарная пропускная способность сети.

    В идеале, коммутатор должен препятствовать распространению коллизии дальше (не пропускать ее), поэтому им, собственно, и ограничивается этот самый домен коллизий. Другое дело, что на практике это не всегда так и если возникновение коллизии происходит на ближнем конце (причиной является неисправная сетевая карта компьютера), то события могут разворачиваться совсем по другому. Но об этом - во второй (практической) части нашей статьи :)

    Какие же есть методы, позволяющие предотвратить ситуацию, когда коллизия в сети может стать массовым явлением, что (со временем) приведет к полной ее неработоспособности?

    Первая состоит в том, что механизм арбитража (реагирования) на возникновение коллизии уже встроен в большинство стандартных сетевых технологий! Применимо к наиболее распространенной из них технологии Ethernet, это выглядит следующим образом: один из участников коллизии (при обнаружении, что его передача приводит к столкновению кадров) автоматически генерирует на всю сеть специальную jam-последовательность (jam-signal). Получившие такой сигнал компьютеры знают, что им нужно немедленно прекратить свою передачу данных, сделать случайный временной тайм-аут (backoff time или delay) от 29-ти до 210-ти битовых интервалов, а затем - возобновить работу в штатном режиме. Метод доступа к среде CSMA/CD - в действии!

    Примечание: битовый интервал это время, за которое по сети передается наименьшая единица информации - один бит.

    На что похожа ситуация, которую мы описали выше? Лично мне она напоминает, когда два человека начинают говорить одновременно. Что происходит в такой ситуации при нормальных условиях? Оба говорящих замолкают, немного выжидают и кто-то первым начинает говорить снова, а второй - молчит и слушает. Потом - отвечает или задает свой вопрос.

    Абсолютно идентично и с компьютерами! Их ведь люди создали, вот и "ведут" они себя так же :)

    Вторая из новостей такая: с коллизией в сети можно бороться средствами, которые предоставляет нам сетевое оборудование соответствующего класса. Например: вот - один из центральных коммутаторов нашей сети на работе: D-Link DES-3550

    Управляемый коммутатор D-Link DES-3550

    Это - 50-ти портовый управляемый свитч стоимостью около 600 долларов. Управляемый означает, что он имеет в сети свой выделенный IP адрес и к нему можно подключиться удаленно (введя пароль доступа). Можно по сети производить конфигурацию устройства, включать или отключать отдельные порты, менять режим их работы, мониторить нагрузку на устройство, управлять скоростью каждого порта (подобным образом провайдеры выдумывают свои тарифные планы) и т.д.

    Это - управляемый коммутатор второго уровня. Это значит, что он эффективно работает на втором уровне сетевой модели OSI. Сейчас все более популярными становятся устройства третьего уровня (могут работать уже на сетевом IP уровне). Упрощенно это уже - очень быстро передающие пакеты маршрутизаторы, к тому же - простые в использовании.

    Давайте, о самом коммутаторе мы еще поговорим во второй части данной статьи (я покажу Вам подробные скриншоты его админ-зоны, покажу что там к чему), здесь я привел его фотографию для того, чтобы показать с помощью каких устройств можно бороться с коллизиями в сети. Коммутатор D-Link DES-3550 позволяет администратору видеть загрузку каждого из портов в режиме реального времени и если какой-либо из портов перегружен или на нем много коллизий - принять соответствующие меры.

    Давайте еще немного поговорим на тему разделяемой среды передачи данных. Это, фактически, - и есть наш сетевой кабель, помните? При таком его кооперативном использовании, возникает задача утилизации среды передачи таким образом, чтобы в каждый отдельный момент времени по кабелю передавались данные только одного передатчика (компьютера).

    Пропускная способность кабеля делится между всеми компьютерами сети. Например: если у нас 100 компьютеров и сеть работающая на скорости 100 мегабит в секунду, то в среднем на каждый ПК приходится 1Мбит/с пропускной способности. А если компьютеров становится больше? Время для передачи данных, выделяемое каждому из них, сокращается и, как следствие, - коллизия в сети гарантирована! Добавьте к этому все возрастающее время отклика сети, недовольство пользователей и Вы поймете, что возникновение коллизии - неприятная вещь, с которой надо бороться, а еще лучше - сводить возможность ее возникновения к минимуму еще на этапе планирования сети.

    Также нужно четко понимать, что некоторую часть доступной пропускной способности сети отнимает у пользовательских данных широковещательный служебный трафик, который является неотъемлемой частью практически всех стеков протоколов, работающих в локальных сетях.

    Несмотря на все эти сложности, принцип разделяемой среды используется достаточно часто. Такой подход, реализован в широко распространенных стандартных технологиях локальных сетей, например: Ethernet, Token Ring, FDDI. Почему? Наверное, из за простоты и дешевизны его конечной реализации (дешево и сердито) :)


    Семейство технологий Ethernet.

    Интерфейс Ethernet, сетевая модель OSI

    Модификации Ethernet.

    Варианты соединения Скорость
    Ethernet Коаксиальный кабель, оптика, витая пара 10 Мб/с
    Fast Ethernet Оптика, витая пара 100 Мб/с
    Gigabit Ethernet Оптика, витая пара 1 Гб/с
    10G Ethernet Оптика, витая пара 10 Гб/с

    Как мы и отметили сразу, различаются, в первую очередь, скорость передачи данных и тип используемого кабеля. На заре развития Ethernet использовались исключительно коаксиальные кабели, и лишь затем появились варианты с витой парой и оптикой, что привело к значительному расширению возможностей. К примеру, использование витой пары дает одновременно:

    Ethernet (10 Мб/с)
    10Base-2
    10Base-5
    10Base-T
    10Base-F
    10Base-FL

    При этом различная физическая реализация подключения (разные кабели) приводят к возможности использования разных топологий сети. Для 10Base-5 максимально топорно:

    Модификация Ethernet 10Base-5

    А вот 10Base-T уже может использовать полнодуплексную передачу данных:

    Модификация Ethernet 10Base-T

    Здесь, как видите присутствует устройство под названием сетевой концентратор. Поэтому небольшое лирическое отступление на эту тему.

    Зачастую термины сетевой концентратор, сетевой коммутатор и маршрутизатор перемешиваются и могут использоваться для описания одного и того же. Но строго говоря, все эти три термина относятся к абсолютно разному типу устройств:

    • Сетевой концентратор (хаб) работает на 1-м (физическом) уровне модели OSI и ретранслирует сигнал с одного входящего порта, на несколько исходящих. На этом его функционал заканчивается.
    • Сетевой коммутатор (свитч) работает на 2-м (канальном уровне). Здесь также происходит передача данных от одного устройства нескольким, но при этом коммутатор анализирует кадры на предмет MAC-адреса получателя и передает пакет только тому узлу, которому он адресован(!). Адресацию и структуру кадров подробно разберем чуть ниже.
    • Маршрутизатор же и вовсе работает на 3-м уровне (сетевом) модели OSI.

    Кадр Ethernet.

    Вся передаваемая информация поделена на пакеты/кадры, имеющие следующий формат:

    Формат кадра Ethernet

    Рассмотрим блоки подробнее:

    Все поля, кроме поля данных, являются служебными.

    При этом контрольная сумма в данном случае никоим образом не может помочь в устранении ошибки, она только сигнализирует о ее наличии. В результате принятый кадр целиком считается некорректным. Это, в свою очередь, приводит к необходимости передать ошибочный кадр еще раз.

    При работе он позволяет идентифицировать все устройства в сети и определить, какому именно из них предназначен тот или иной кадр данных. Распределением MAC-адресов занимается регулирующий комитет IEEE Registration Authority, именно сюда производитель сетевого устройства должен обращаться для выделения ему некоего диапазона адресов, которые он сможет использовать для своей продукции.

    И на этой ноте заканчиваем вводную теоретическую часть по Ethernet, в дальнейшем приступим к практическому использованию в своих устройствах. До скорого!

    Читайте также: