Все виды бронирования должны быть введены в компьютерную систему

Обновлено: 03.07.2024

Компьютерные системы бронирования или центральные системы бронирования ( CRS ) - это компьютеризированные системы, используемые для хранения и извлечения информации и проведения транзакций, связанных с авиаперелетами , гостиницами , ареной автомобилей или другими видами деятельности. Первоначально разработанные и эксплуатируемые авиакомпаниями, CRS позже были расширены для использования туристическими агентствами и глобальными системами распределения (GDS) для бронирования и продажи билетов для нескольких авиакомпаний. Большинство авиакомпаний передали свои CRS на аутсорсинг компаниям GDS, которые также обеспечивают доступ потребителей через Интернет- шлюзы. Современные GDS обычно также позволяют пользователям бронировать гостиничные номера, арендуемые автомобили, авиабилеты, а также другие мероприятия и туры. Они также обеспечивают доступ к бронированию железнодорожного транспорта и бронированию автобусов на некоторых рынках, хотя они не всегда интегрированы с основной системой. Они также используются для передачи компьютеризированной информации для пользователей в гостиничном бизнесе, делая бронирование и гарантируя, что отель не переполнен.

Системы бронирования авиакомпаний могут быть интегрированы в более крупную систему обслуживания пассажиров , которая также включает систему инвентаризации авиакомпаний и систему контроля вылетов . Существующие централизованные системы бронирования уязвимы для сбоев в работе всей сети.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Происхождение

В 1946 году American Airlines установила первую автоматизированную систему бронирования - экспериментальный электромеханический резерватор . Вскоре последовала новая машина с временным хранением на магнитном барабане - Magnetronic Reservisor. Эта система оказалась успешной и вскоре стала использоваться несколькими авиакомпаниями, а также Sheraton Hotels и Goodyear для управления запасами . Это было серьезно затруднено из-за необходимости того, чтобы местные операторы выполняли фактический поиск; билетным агентам пришлось бы позвонить в кассу, операторы которой направили бы небольшую команду, работающую с резервным агентом, а затем прочитали бы результаты по телефону. У агентов не было возможности напрямую запросить систему.

Система бронирования билетов на поезд MARS-1 была разработана и запланирована в 1950-х годах научно-исследовательским институтом Японских национальных железных дорог , ныне Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта , и в конечном итоге эта система была произведена Hitachi в 1958 году. Это была первая в мире система бронирования мест. для поездов. MARS-1 был способен резервировать положение сиденья и управлялся транзисторным компьютером с центральным процессором и блоком памяти на магнитном барабане на 400 000 бит для хранения файлов рассадки. Он использовал множество регистров , чтобы указать, были ли места в поезде свободными или зарезервированными, для ускорения поиска и обновления шаблонов мест, для связи с терминалами, печати уведомлений о резервировании и дисплеев ЭЛТ .

Удаленный доступ

В 1953 году Trans-Canada Airlines (TCA) начал расследование компьютерной системы с удаленными терминалами , тестируя один дизайн на Университет Торонто «ы Манчестер Mark 1 машину этим летом. Несмотря на успех, исследователи обнаружили, что ввод и вывод были серьезной проблемой. Ferranti Canada присоединилась к проекту и предложила новую систему, использующую перфокарты и транзисторный компьютер вместо ненадежной ламповой Mark I. Получившаяся система, ReserVec , начала работать в 1962 году и взяла на себя все операции по бронированию в январе 1963 года. Терминалы были размещены во всех билетных кассах TCA, что позволяло выполнять все запросы и заказы примерно за одну секунду без необходимости удаленного оператора.

В 1953 году генеральный директор American Airlines К. Р. Смит случайно сел рядом с Р. Блэром Смитом, старшим торговым представителем IBM , во время полета из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк . CR пригласил Блэра посетить их систему Reservisor и поискать способы, которыми IBM может улучшить систему. Блэр предупредил Томаса Уотсона-младшего, что американец заинтересован в крупном сотрудничестве, и началась серия низкоуровневых исследований. Их идея автоматизированной системы бронирования авиабилетов (ARS) привела к созданию в 1959 году предприятия, известного как Semi-Automatic Business Research Environment (SABER), запущенного в следующем году. К моменту завершения строительства сети в декабре 1964 года это была крупнейшая в мире система обработки гражданских данных .

Другие авиакомпании создали свои собственные системы. Pan Am запустила свою систему PANAMAC в 1964 году. Delta Air Lines запустила Delta Automated Travel Account System (DATAS) в 1968 году. United Airlines и Trans World Airlines последовали в 1971 году с системой бронирования Apollo и системой программного бронирования авиакомпаний (PARS), соответственно. Вскоре туристические агенты начали настаивать на системе, которая могла бы автоматизировать их часть процесса, напрямую обращаясь к различным задницам для бронирования. Опасаясь, что это предоставит слишком много власти агентам, исполнительный директор American Airlines Роберт Крэндалл предложил создать отраслевую компьютерную систему бронирования, которая станет центральной расчетной палатой для поездок в США; другие авиакомпании возражали, ссылаясь на опасения антимонопольного преследования .

Доступ турагента

В 1976 году United Airlines начала предлагать свою систему Apollo турагентам; Хотя это не позволяло агентам бронировать билеты на конкурентов United, маркетинговая ценность удобного терминала оказалась незаменимой. SABRE, PARS и DATAS вскоре были доступны и для туристических агентств. После отмены государственного регулирования авиакомпаний в 1978 году эффективная CRS оказалась особенно важной; По некоторым подсчетам, исполнительный директор Texas Air Фрэнк Лоренцо приобрел убыточную компанию Eastern Air Lines специально для того, чтобы получить контроль над ее системой CRS SystemOne.

Также в 1976 году Videcom international совместно с British Airways , British Caledonian и CCL запустили Travicom , первую в мире систему бронирования с множественным доступом (полностью основанную на технологии Videcom), сформировав сеть, обеспечивающую распространение первоначально для двух, а затем для 49 международных авиакомпаний, подписавших контракт (включая British Airways). , British Caledonian, Trans World Airlines , Pan Am , Qantas , Singapore Airlines , Air France , Lufthansa , SAS , Air Canada , KLM , Alitalia , Cathay Pacific и Japan Airlines ) тысячам турагентов в Великобритании. Она позволила агентам и авиакомпаниям общаться через общий язык распространения и сеть, обработав 97% коммерческих заказов авиакомпаний Великобритании к 1987 году. Система продолжала копироваться Videcom в других регионах мира, включая Ближний Восток (DMARS), Новая Зеландия, Кувейт (KMARS), Ирландия, Карибский бассейн, США и Гонконг. Travicom было торговым названием Travel Automation Services Ltd., когда British Airways (которая к тому времени владела 100% Travel Automation Services Ltd) решила участвовать в разработке системы Galileo, Travicom изменила свое торговое название на Galileo UK, и процесс миграции был созданы для перевода агентств из Travicom в Galileo.

Европейские авиакомпании также начали инвестировать в эту область в 1980-х годах, первоначально развернув свои собственные системы бронирования на своей родине, чему способствовал рост спроса на путешествия, а также технологические достижения, которые позволили GDS предлагать постоянно растущие услуги и возможности поиска. В 1987 году консорциум, возглавляемый Air France и западногерманской Lufthansa, разработал Amadeus по образцу SystemOne. Amadeus Global Travel Distribution была запущена в 1992 году. В 1990 году Delta, Northwest Airlines и Trans World Airlines сформировали Worldspan , а в 1993 году другой консорциум (включая British Airways, KLM и United Airlines , среди прочих) сформировал конкурирующую компанию Galileo GDS. на основе Аполлона. Также были созданы многочисленные более мелкие компании, такие как KIU, нацеленные на нишевые рынки, которые не обслуживаются четырьмя крупнейшими сетями, включая сегмент бюджетных авиаперевозчиков , а также малые и средние внутренние и региональные авиалинии.

Тенденции

В течение многих лет [глобальные системы распределения]] (GDS) занимали доминирующее положение в индустрии путешествий. Чтобы обойти GDS и избежать высоких сборов GDS, авиакомпании начали продавать авиабилеты напрямую через свои веб-сайты. Еще один способ обойти GDS - это прямое соединение с туристическими агентствами, такими как American Airlines .

Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы: решение о поездке принимается на основе информации; сам тур в момент покупки - тоже только информация; информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка, значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.

Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации. Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет.

Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес.

Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации.

Цель работы – исследование перспектив взаимной интеграции областей IT и туризма методом теоретического анализа. Задачи работы – определить, насколько выгодно использование КСБ, определить возможное развитие и распространение глобальных компьютерных сетей, обозначить информацию – как связующую различные отрасли туризма. Выбранная тема курсовой работы, информационные технологии в туризме, не утратила своей актуальности, т.к. пик развития IT еще не наступил, а продолжает развиваться и захватывать всё новые сферы деятельности человека и новые рынки сбыта, а так же выше перечисленные факторы подтверждают вывод об остроте данного вопроса.

Глава I. Компьютерные системы бронирования.

Развитие Интернет позволило не только удешевить средства связи, но и получить реальную возможность работать всем участникам туристического рынка как единому офису. Работа с глобальными системами бронирования через Интернет позволяет агентству не только получать оперативную и достоверную информацию о ценах и количестве свободных мест в любой момент времени, но и иметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах его осуществления.

Существуют различные системы бронирования (CRS – computer reservation systems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг, так и технологией работы. Наиболее старые системы, такие как Сирена, Амадеус, Габриель, работают в основном через специальные терминалы, которые вы должны установить у себя в офисе. Для работы через эти системы необходимо проложить канал связи (провод) до ближайшего узла. Это связано с тем, что они создавались давно, когда не было Интернет. Технология работы построена на сложных командах, а справка, заложенная в систему, представляет собой простой текст. В этих системах нет фотографий, карт и другой графической информации. Обучение работе в таких системах стоит дорого и не всем по карману. Самостоятельно сотрудник сможет работать с CRS не раньше, чем через год.




Через эти системы в основном реализуются авиа и железнодорожные билеты. Создателями таких систем являются авиакомпании, и соответственно, основной задачей для них является реализация авиабилетов. Продажа билетов не требует графического представления информации. Подключение к ним обходится в 1000-2500$. Ежемесячные затраты для работы с этими системами составляет от 200$ до 800 $, что не всегда по карману небольшим фирмам. На данный момент с такими системами в основном работают крупные туроператоры, реализующие билеты.

Многие фирмы, отвечающие за эксплуатацию классических CRS, ведут разработки программ, позволяющих работать с этими системами через Интернет. Молодые системы бронирования используют в качестве средств связи - Интернет, а в качестве терминала - обычный компьютер. Затраты на работу через них невысоки и доступны даже небольшим фирмам.

Для того чтобы проиллюстрировать прогрессивность использования электронного бронирования, рассмотрим основные процедуры взаимоотношений между различными субъектами туристического рынка.

Для поиска поставщиков, туроператор много времени проводит в командировках, ездит по выставкам, и сам тратит большие средства на выставке. Затраты на проведение этой работы приводят к увеличению себестоимости турпродукта, а соответственно к снижению его конкурентной способности на рынке. Работая через систему бронирования, туроператор может познакомиться с объектом размещения через справочную систему.

При подборе партнера-туроператора, для агентства важен ассортимент и условия работы. Туроператоры, не имеющие автоматизации, не могут предложить хороших условий, так как себестоимость при работе вручную высокая и требуется больше времени на прохождение документов. В том случае, если себестоимость в отсутствии автоматизированного учета низкая это, скорее всего залог того, что будут постоянные сбои в работе, что естественно не устраивает агентов. Для поиска туроператоров агент должен покупать специальную литературу, ездить по выставкам, что приводит к увеличению затрат и снижению доходности или повышению стоимости услуг.

Система бронирования предлагает продукт нескольких туроператоров, и агент может выбирать продукт, наиболее полно удовлетворяющие клиента. С продуктом, предоставленным в системе бронирования, агент может познакомиться в любое время, не выходя из офиса, и тем самым сэкономить средства.

При выборе агента, клиент учитывает, сколько лет он работает, имидж его на рынке, месторасположения офиса, качество обслуживания, предлагаемые цены, ассортимент. Чем больше агентство, чем дольше оно работает на рынке, тем лучше предлагаемый ассортимент. Но с ростом агентства увеличивается постоянные затраты, что затрудняет удержание конкурентных цен.

Работая с системой бронирования, агент повышает уровень обслуживания клиентов, и тем самым зарабатывает себе репутации, не увеличивая свои затраты.

Для заключения договоров с поставщиками, туроператор может не всегда получить хорошие условия, так как его возможности по реализации турпродукта ограничены. В последнее время, понимая эту проблему, некоторые туроператоры стали объединяться в пулы, но без единой системы учета для всех туроператоров, пул не может работать как единый механизм.

Работая через систему бронирования, туроператор получает возможность, как работать пулами, так и просто работать с большим количеством поставщиков.

При заключении договоров в связи с тем, что один оператор не может обеспечить большой объем продукта, агент заключает договора с большим количеством туроператоров, агенты вынуждены подстраивать свою технологию продаж под различные правила, выдвигаемых туроператорами.

При работе через систему бронирования агенту достаточно иметь один договор с представителем системы бронирования. Технология работы с продуктами нескольких туроператоров становиться унифицированной.

Для представления информации о продукте поставщики вынуждены печатать буклеты, участвовать в выставках, давать рекламу. Туроператоры, в свою очередь, тратят средства на печать каталогов и рекламные туры для своих сотрудников и турагентств. При подготовке своих каталогов туроператор может допускать неточности, что приводит к проблемам при реализации турпродукта.

Система бронирования позволяет поставщику внести информацию о себе в справочную систему, и она становится доступной всем сотрудникам туроператора, а также его агентам. Это позволяет избежать искажения информации, а также обеспечивает ее оперативную корректировку в случае изменения.

При работе с туроператором агент получает от него прайс и каталог с описанием продукта. Если число партнеров-туроператоров велико, то агент вынужден работать с разнотипными прайсами и каталогами, т.е. организованными и оформленными по-разному, что затрудняет работу. Сейчас стали появляться группы туроператоров, которые выпускают единые каталоги, но без единой системы автоматизации работать им трудно, т.к. у каждого своя система учета. При выпуске каталогов туроператоры вынуждены экономить средства, и размещают в каталоге ограниченное количество фотографий и информации. Работая с системой бронирования, вы получаете единую справочную систему, организованную по единой схеме, что облегчает работу с ней. Современные системы бронирования имеют справочную систему с большим количеством фотографий и подробным описанием.

При работе по старой схеме, для подготовки информации агент должен обработать информацию, поступившую от туроператора или поставщика услуг, и сформировать собственные прайсы и каталоги. Для решения этой задачи сотрудники агентств обрабатывают поступающие прайсы, а каталоги режут на части и создают собственные подборки. Работа через систему бронирования позволят избежать необходимости, создавать собственные прайсы и каталоги, т. к. в системах бронирования есть справочные системы.

Туроператор, использующий в своей работе с поставщиком обычные технологии, в зависимости от турпродукта и поставщика, должен осуществлять предоплату продукта или нести ответственность за его реализацию. Поставщик вынужден делить свою квоту между различными операторами, и часто не имеют возможности оперативно перебросить квоту между операторами. Такая схема приводит к тому, что часто у поставщика за несколько дней до заезда, оказывается, не реализована большая квота мест, которую ему даже некому предложить, кроме как клиенту с улицы.

При реализации продукта, туроператор должен постоянно передавать поставщику информацию о ходе реализации, списки заезжающих клиентов. Поставщик, в случае реализации его услуг многими туроператорами должен оперативно информировать их об изменениях цен и своевременно

перебрасывать места от одного туроператора другому. Поставщики часто из-за неуверенности, что туроператор реализует всю выделенную квоту, предоставляя квоту оператору, на деле не всегда обеспечивают ее 100% местами.

Работа с туроператорами требует практически ежедневно получать информацию о действующих ценах и наличии турпродукта. Туроператоры по разному организуют предоставление информации турагентам, что требует от агента больших затрат времени на обработку предоставленной информации.

Некоторые туроператоры создают толстые каталоги и прайсы в надежде на удержание цен постоянными на весь сезон. Результат зависит от того, насколько удачно туроператор сформировал (угадал) цену.

Для обеспечения работы агентств туроператоры вынуждены ежедневно рассылать информацию о наличии мест в виде сводки. Информация о наличии мест меняется постоянно. Так что не всегда достаточно разослать один раз сводку о наличие мест.

В пик сезона, когда агентствам необходимо максимально быстро получать информацию, это становиться проблемой, т.к. количество входящих линий у туроператора ограничено, а информация меняется постоянно. Если у туроператора нет внутренней автоматизации, то возникают проблемы: даже если агенту удалось дозвониться, ему могут долго отвечать на поставленные вопросы. При бронировании мест агент должен ждать подтверждения брони.

Иногда подтверждение приходит на следующий день, и агент вынужден просить клиента придти или позвонить завтра, что может привести к потере клиента. При работе агентов с операторами с других регионов возникает проблемы часовых поясов. Агент с дальнего востока не может забронировать места у туроператоров из Сочи в присутствии клиента.

При работе с системой бронирования агент получает оперативную информацию о ценах и наличие мест в течение несколько секунд. Бронируя место, агент сразу получает подтверждение, что дает возможность агенту обслуживать клиента за короткое время и не потерять его. Системы бронирования работает 24 часа в сутки, и дают возможность практически неограниченному количеству пользователей бронировать одновременно места 24 часа в сутки.

При реализации услуг клиенту, если агент работает с каталогами, то на поиск вариант, удовлетворяющего клиента, может уйти много времени. Если сотрудник агентства имеет большой опыт, то он держит много информации в голове и тем самым сокращает время. Но опытных сотрудников не так много.

Если агентство опирается на опытных сотрудников, то ему легче работать с тем ассортиментом турпродукта, с которым знакомы сотрудники. И для расширения ассортимента нужно направлять сотрудников на выставки, в рекламные туры. Часто клиенты просят дать им фотографии или каталоги, чтобы показать их родным и друзьям для принятия решения. Если агент работает только с печатной продукции, он не может отдать клиенту фотографии или каталоги.

Некоторые туроператоры оперативно отвечают на заявку, но чаще всего ответ на заявку приходит через несколько часов. А иногда и на следующий день. Клиент не будет ждать ответа долго и за это время может купить путевку у другого агента. Для решения этой проблемы некоторые операторы ввели схему свободной продажи или по запросу. Если необходимое вам место находится в свободной продаже, то вы можете получить деньги с клиента сразу и не ждать подтверждения о брони, данная схема хорошо работает только в низкий сезон или с мало популярными продуктами.

Для примера, если у туроператора 100 мест, а ему придут одновременно заявки на 102 места, то в низкий сезон он может попросить поставщика дополнительные места, а если это пик сезона, то одно из агентств, приславших заявку, может попасть на штрафные санкции от клиента.

Работа с системой бронирования агентства могут предлагать большой ассортимент турпродукта клиенту. Системы бронирования позволяют подобрать турпродукт максимально удовлетворяющий клиента, за несколько минут, а иногда и секунд. Быстро подобрать нужный клиенту продукт позволяет система поиска, реализованная в системе бронирования. Работая с системой поиска, сотрудник задает регион, период, цену, кол-во мест, расстояние до моря, наличие бассейна, наличие сауны и т.д. система по поставленным условиям подбирает вариант, клиенту остается выбрать из предложенных вариантов. На клиентов производит положительное впечатление возможность быстро подобрать нужный продукт. После того, как продукт выбран агент за несколько минут бронирует места и распечатывает все необходимые документы, такие как ваучер, счет, тур 1. и т.д. При работе с системой бронирование у клиента создается впечатление, что предложенный продукт принадлежит агентству.

Если агент заключил договор с поставщиком, то он несет ответственность за реализацию продукта, то есть рискует. Агент, работая с системой бронирования, фактически имеет квоты, за которые он не платил заранее денег и не тратил деньги на поездку поставщикам услуг.

Для получения подтверждения заказа, агент должен получить счет, если он не может подъехать к оператору и оплатить наличными. Если счет передается по факсу, то этот процесс, может сильно затянуться. После перевода денег агент должен убедиться, что деньги поступили к туроператору. Работая с системой бронирования, агент получает счет автоматически при бронировании в течение несколько минут. Информация о поступлении денег на счет туроператора агент получает через систему бронирования по запросу в течение несколько секунд.

Работая по старой технологии, поставщик передает туроператору свои бланки путевок, и поселяет клиентов, приехавших с данными путевками. Но данная схема не удобна туроператору, так как он обязан выдать свою путевку клиенту. При работе с системой бронирования, документом для поселения клиентов является ваучер, который формируется системой автоматически на основе данных внесенных в заявку. Данные о клиенте поставщик получает из системы бронирования, доступ к которой у клиента отсутствует.

Как правило, турагент выписывает ваучер на бланке вручную, что занимает время и может привести к ошибкам, которые отражаются, прежде всего, на расселении клиентов. Система бронирования выдает большинство документов автоматически и без ошибок.

Небольшие агенты не всегда могут иметь собственную автоматизированную систему учета, что иногда затрудняет анализ работы, и может приводить к потере информации. Работая только через систему бронирования, агент по сути дела получает бесплатную автоматизированную систему учета.

К факторам активного развития сферы туризма в последние десятилетия небезосновательно можно отнести:

  • развитие авиации с увеличением числа авиалиний и самолетов,
  • создание компьютерных систем бронирования.

Возросшие объемы авиаперелетов способствовали созданию и использованию компьютерных систем бронирования (CRS - Computer Reservation System).

Компьютерные системы бронирования (или резервирования) оказывают значительное влияние на развитие туристской индустрии.

Терминалы бронирования устанавливались в крупных турагенствах, и позволяли осуществлять резервирование авиабилетов в реальном времени. Введение систем бронирования способствовало:

  • сокращению времени обслуживания клиентов,
  • обеспечению он-лайн резервирования,
  • снижению себестоимость услуг,
  • сокращению штата сотрудников,
  • улучшению качества обслуживания клиентов.

Если вначале системы бронирования были ориентированы на конкретную авиакомпанию, то со временем они превратились в программные комплексы, которые:

  • обслуживают группы авиационных компаний с предоставлением информации о наличии мест, рейсах, типах самолетов, тарифах;
  • бронируют места в гостиницах;
  • заказывают железнодорожные билеты;
  • позволяют взять в прокат автомобиль.

Мировые системы бронирования

Наиболее известным и крупными мировыми системам бронирования считаются:

  • Amadeus,
  • Worldspan,
  • Galileo,
  • Sabre.

CRS Amadeus охватывает Европу и насчитывает более 100 тысяч терминалов, она предоставляет следующие виды услуг:

  • доступ к конфиденциальным тарифам крупных авиакомпаний,
  • автозаполнение и печать бланков выписки авиабилетов,
  • позволяет отправлять информацию о расписании, подтверждении бронирования, маршруте, счетах,
  • позволяет использовать стандартные отчеты и создавать любые недостающие документы.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

К достоинствам системы можно отнести:

  • высокую стабильность,
  • удобный интерфейс,
  • многофункциональность,
  • гибкость администрирования,
  • контроль за взаиморасчетами,
  • автоматический импорт в базу данных турпредприятия любого резервирования.

Система Worldspan является информационной системой, осуществляющей резервирование билетов на авиатранспорт, номеров в отелях и гостиницах, театрах, экскурсионных бюро, аренду автомобиля. Предоставляет справочную информацию о путешествиях и туризме.

Worldspan является одной из первых систем резервирования, которая активно продвигает туристские технологии в области электронной коммерции. Клиент может самостоятельно выбрать рейс, отель и осуществить их бронирование.

К дополнительным функциям можно отнести Worldspan Power Pricing, данная возможность позволяет:

  • рассчитать самую выгодную стоимость забронированного маршрута,
  • просчитать возможные варианты маршрутов,
  • изучить биржевые сводки и презентации.

Величайшей CRS в мире является система Galileo. Она распространена в сотне стран, и только в Европе насчитывается более 150 тысяч терминалов. Данная система обеспечивает информацией о турпродуктах и услугах, автоматизацией бронирования авиабилетов, дает возможность заказа дополнительных услуг. Подключиться к системе можно стандартно или через интернет.

Система компьютерного бронирования Sabre обеспечивает бронирование железнодорожных и авиабилетов, мест в гостиницах и пр. Sabre предоставляет своим пользователям три варианта подключения к системе:

  • Planet Sabre характеризуется простым и понятным интерфейсом, экранными шаблонными формами, объединена с сетью Интернет;
  • Turbo Sabre позволяет создавать собственную удобную для работы среду, которая поддерживает большое количество дополнительных функций: пользовательские базы данных, конфиденциальные тарифы, связь с Интернетом, электронную почту;
  • Net Platform представляет собой систему резервирования в сети Интернет, она рассчитана на использование малыми и средними турагентствами.

Выбор системы резервирования туристским предприятием зависит от задач конкретного предприятия, учета общего объема бронирований фирмы, а также основывается на анализе функций предприятия.

Компьютерные системы бронирования или центральные системы бронирования ( CRS ) - это компьютеризированные системы, используемые для хранения и извлечения информации и проведения транзакций, связанных с авиаперелетами , гостиницами , ареной автомобилей или другими видами деятельности. Первоначально разработанные и эксплуатируемые авиакомпаниями, CRS позже были расширены для использования туристическими агентствами и глобальными системами распределения (GDS) для бронирования и продажи билетов для нескольких авиакомпаний. Большинство авиакомпаний передали свои CRS на аутсорсинг компаниям GDS, которые также обеспечивают доступ потребителей через Интернет- шлюзы. Современные GDS обычно также позволяют пользователям бронировать гостиничные номера, арендуемые автомобили, авиабилеты, а также другие мероприятия и туры. Они также обеспечивают доступ к бронированию железнодорожного транспорта и бронированию автобусов на некоторых рынках, хотя они не всегда интегрированы с основной системой. Они также используются для передачи компьютеризированной информации для пользователей в гостиничном бизнесе, делая бронирование и гарантируя, что отель не переполнен.

Системы бронирования авиакомпаний могут быть интегрированы в более крупную систему обслуживания пассажиров , которая также включает систему инвентаризации авиакомпаний и систему контроля вылетов . Существующие централизованные системы бронирования уязвимы для сбоев в работе всей сети.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Происхождение

В 1946 году American Airlines установила первую автоматизированную систему бронирования - экспериментальный электромеханический резерватор . Вскоре последовала новая машина с временным хранением на магнитном барабане - Magnetronic Reservisor. Эта система оказалась успешной и вскоре стала использоваться несколькими авиакомпаниями, а также Sheraton Hotels и Goodyear для управления запасами . Это было серьезно затруднено из-за необходимости того, чтобы местные операторы выполняли фактический поиск; билетным агентам пришлось бы позвонить в кассу, операторы которой направили бы небольшую команду, работающую с резервным агентом, а затем прочитали бы результаты по телефону. У агентов не было возможности напрямую запросить систему.

Система бронирования билетов на поезд MARS-1 была разработана и запланирована в 1950-х годах научно-исследовательским институтом Японских национальных железных дорог , ныне Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта , и в конечном итоге эта система была произведена Hitachi в 1958 году. Это была первая в мире система бронирования мест. для поездов. MARS-1 был способен резервировать положение сиденья и управлялся транзисторным компьютером с центральным процессором и блоком памяти на магнитном барабане на 400 000 бит для хранения файлов рассадки. Он использовал множество регистров , чтобы указать, были ли места в поезде свободными или зарезервированными, для ускорения поиска и обновления шаблонов мест, для связи с терминалами, печати уведомлений о резервировании и дисплеев ЭЛТ .

Удаленный доступ

В 1953 году Trans-Canada Airlines (TCA) начал расследование компьютерной системы с удаленными терминалами , тестируя один дизайн на Университет Торонто «ы Манчестер Mark 1 машину этим летом. Несмотря на успех, исследователи обнаружили, что ввод и вывод были серьезной проблемой. Ferranti Canada присоединилась к проекту и предложила новую систему, использующую перфокарты и транзисторный компьютер вместо ненадежной ламповой Mark I. Получившаяся система, ReserVec , начала работать в 1962 году и взяла на себя все операции по бронированию в январе 1963 года. Терминалы были размещены во всех билетных кассах TCA, что позволяло выполнять все запросы и заказы примерно за одну секунду без необходимости удаленного оператора.

В 1953 году генеральный директор American Airlines К. Р. Смит случайно сел рядом с Р. Блэром Смитом, старшим торговым представителем IBM , во время полета из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк . CR пригласил Блэра посетить их систему Reservisor и поискать способы, которыми IBM может улучшить систему. Блэр предупредил Томаса Уотсона-младшего, что американец заинтересован в крупном сотрудничестве, и началась серия низкоуровневых исследований. Их идея автоматизированной системы бронирования авиабилетов (ARS) привела к созданию в 1959 году предприятия, известного как Semi-Automatic Business Research Environment (SABER), запущенного в следующем году. К моменту завершения строительства сети в декабре 1964 года это была крупнейшая в мире система обработки гражданских данных .

Другие авиакомпании создали свои собственные системы. Pan Am запустила свою систему PANAMAC в 1964 году. Delta Air Lines запустила Delta Automated Travel Account System (DATAS) в 1968 году. United Airlines и Trans World Airlines последовали в 1971 году с системой бронирования Apollo и системой программного бронирования авиакомпаний (PARS), соответственно. Вскоре туристические агенты начали настаивать на системе, которая могла бы автоматизировать их часть процесса, напрямую обращаясь к различным задницам для бронирования. Опасаясь, что это предоставит слишком много власти агентам, исполнительный директор American Airlines Роберт Крэндалл предложил создать отраслевую компьютерную систему бронирования, которая станет центральной расчетной палатой для поездок в США; другие авиакомпании возражали, ссылаясь на опасения антимонопольного преследования .

Доступ турагента

В 1976 году United Airlines начала предлагать свою систему Apollo турагентам; Хотя это не позволяло агентам бронировать билеты на конкурентов United, маркетинговая ценность удобного терминала оказалась незаменимой. SABRE, PARS и DATAS вскоре были доступны и для туристических агентств. После отмены государственного регулирования авиакомпаний в 1978 году эффективная CRS оказалась особенно важной; По некоторым подсчетам, исполнительный директор Texas Air Фрэнк Лоренцо приобрел убыточную компанию Eastern Air Lines специально для того, чтобы получить контроль над ее системой CRS SystemOne.

Также в 1976 году Videcom international совместно с British Airways , British Caledonian и CCL запустили Travicom , первую в мире систему бронирования с множественным доступом (полностью основанную на технологии Videcom), сформировав сеть, обеспечивающую распространение первоначально для двух, а затем для 49 международных авиакомпаний, подписавших контракт (включая British Airways). , British Caledonian, Trans World Airlines , Pan Am , Qantas , Singapore Airlines , Air France , Lufthansa , SAS , Air Canada , KLM , Alitalia , Cathay Pacific и Japan Airlines ) тысячам турагентов в Великобритании. Она позволила агентам и авиакомпаниям общаться через общий язык распространения и сеть, обработав 97% коммерческих заказов авиакомпаний Великобритании к 1987 году. Система продолжала копироваться Videcom в других регионах мира, включая Ближний Восток (DMARS), Новая Зеландия, Кувейт (KMARS), Ирландия, Карибский бассейн, США и Гонконг. Travicom было торговым названием Travel Automation Services Ltd., когда British Airways (которая к тому времени владела 100% Travel Automation Services Ltd) решила участвовать в разработке системы Galileo, Travicom изменила свое торговое название на Galileo UK, и процесс миграции был созданы для перевода агентств из Travicom в Galileo.

Европейские авиакомпании также начали инвестировать в эту область в 1980-х годах, первоначально развернув свои собственные системы бронирования на своей родине, чему способствовал рост спроса на путешествия, а также технологические достижения, которые позволили GDS предлагать постоянно растущие услуги и возможности поиска. В 1987 году консорциум, возглавляемый Air France и западногерманской Lufthansa, разработал Amadeus по образцу SystemOne. Amadeus Global Travel Distribution была запущена в 1992 году. В 1990 году Delta, Northwest Airlines и Trans World Airlines сформировали Worldspan , а в 1993 году другой консорциум (включая British Airways, KLM и United Airlines , среди прочих) сформировал конкурирующую компанию Galileo GDS. на основе Аполлона. Также были созданы многочисленные более мелкие компании, такие как KIU, нацеленные на нишевые рынки, которые не обслуживаются четырьмя крупнейшими сетями, включая сегмент бюджетных авиаперевозчиков , а также малые и средние внутренние и региональные авиалинии.

Тенденции

В течение многих лет [глобальные системы распределения]] (GDS) занимали доминирующее положение в индустрии путешествий. Чтобы обойти GDS и избежать высоких сборов GDS, авиакомпании начали продавать авиабилеты напрямую через свои веб-сайты. Еще один способ обойти GDS - это прямое соединение с туристическими агентствами, такими как American Airlines .

Читайте также: