Вылетает 3д макс при сохранении

Обновлено: 02.07.2024

Ребят, помогите ! Замучилась уже . Готовая сцена, ставлю на рендер, вроде как начинает считать, а потом без всяких предупреждений закрывается вся программа. Видимо он взбунтовался ))) Что делать .

Какой у вас компьютер? В частности ОЗУ?

Воможно, перегревается процессор компьютера. Он, когда начинает интенсивно использовать процессор (а рендер грузит процессор максимально), греется заметно сильнее. Я бы запустил что-то типа CPU-Z, чтобы смотреть температуру процессора и cpuburn-in по количеству ядер (в два раза больше, если есть гипертрединг). Только очень не рекомендую делать это совсем самостоятельно. Если процессор перегреется совсем, он может просто сгореть.

> Что делать .
Если бы я был девушкой - попросил бы кого-нибудь. не на форуме. Время нахождения проблемы 5-15 минут + время вникания в задачу (если человек 3D Max никогда не видел). Хитрость в том, что удаленно нужно либо угадать, что у тебя не работает, либо рассказывать про температуру процессора, про его охлаждение, про гипертритидг, про память, про мониторинг нагрузки процессора, памяти, тестирование памяти, нагрузку процессора и мониторинг его температуры. Весь этот хлам тебе не нужен и ты все забудешь и в следующий раз придется рассказывать заново. Трудность у тебя либо аппаратная (скорее всего) либо программная (программа потеряла свою часть и просто падает). Аппаратно во время рендеринга активно используются процессор и память. И либо в них ошибки возникают при активной работе, либо памяти не хватает. Тебе хочется во все это вникать?

Если 32бит система, тогда из за того что памяти не хватает

Именно с нехваткой ОЗУ я столкнулась.Поэтому,если проблема в памяти,то решается довольно легко.

Воможно, перегревается процессор компьютера. Он, когда начинает интенсивно использовать процессор (а рендер грузит процессор максимально), греется заметно сильнее. Я бы запустил что-то типа CPU-Z, чтобы смотреть температуру процессора и cpuburn-in по количеству ядер (в два раза больше, если есть гипертрединг). Только очень не рекомендую делать это совсем самостоятельно. Если процессор перегреется совсем, он может просто сгореть.

> Что делать .
Если бы я был девушкой - попросил бы кого-нибудь. не на форуме. Время нахождения проблемы 5-15 минут + время вникания в задачу (если человек 3D Max никогда не видел). Хитрость в том, что удаленно нужно либо угадать, что у тебя не работает, либо рассказывать про температуру процессора, про его охлаждение, про гипертритидг, про память, про мониторинг нагрузки процессора, памяти, тестирование памяти, нагрузку процессора и мониторинг его температуры. Весь этот хлам тебе не нужен и ты все забудешь и в следующий раз придется рассказывать заново. Трудность у тебя либо аппаратная (скорее всего) либо программная (программа потеряла свою часть и просто падает). Аппаратно во время рендеринга активно используются процессор и память. И либо в них ошибки возникают при активной работе, либо памяти не хватает. Тебе хочется во все это вникать?

Спасибо ))) так как я девушка )))) и вникать во все это не не очень хочется, буду вызывать помощь, благо есть кого ))) У меня 32бита и памяти вроде 4Г, до этого всё летало.

Отредактировано K.Svetlana (2011-10-13 14:47:28)

Если у тебя 32 бита, то нужно установить 64 бита (если винда 32-х битная, то ее придется переставить). Почему автодеск не перестанет делать 32-х битную версию, я не понимаю и причин для ее существования не вижу.

В общем для начала нужны 64 бита однозначно (кстати, будешь ставить, версию 32бита не устанавливай вообще).

Если у вас 4Гб памяти,но 32 бит. система,то используется не более 2,7Гб,то есть 1,3Гб все равно простаивают. Часто в начале рендера программа просит у системы намного больше памяти,при этом и может вылетать Макс.
Переустанавливать систему и переводить ее на 64 бита можно только если найдутся все драйвера для установленых компонентов компьютера.Зачастую фирмы их выпускающие не делают обновлений на более ранние версии,им нужно продавать новые.
Поэтому,если нет возможности переустановить систему, я просто советую попробовать сохранить рендер на диск и открыть картинку через Вьюивер.Сейчас не могу показать на примере,но через поиск можно легко найти,как именно это делается.Я так решала проблему сама.

Странно как то. Сегодня сделала абсолютно другую сцену, ставлю на рендер . И о боги, ничего не вылетает и рендерит быстро ))) так что в чем был прикол я так и не поняла. Ладно пока оставлю комп в покое и не буду его переустанавливать )))

Попробуйте отрендерить при таких настройках:
1.Свиток VRay : Frame buffer
- убрать галочку "Render to memory fr.buf." (я сокращаю,думаю вы и так все поймете)
- поставить галочку " Render to VRay raw img.file"
- Нажимаете Browse - и выбираете папку куда сохраните Raw файл,указав имя.
При таком способе не будет видно обычного окна с обработкой картинки,поэтому вы можете поставить
галочку на превью там же.
2.Когда рендер закончится:
- File- View Image File
- появится окно буфера
открываете ваш сохраненный файл (он будет такой : имя.vrimg)
и потом сохраняете картинку в любом нужном формате.
P.S.: если картинка в буфере будет с какими-то засветами,пятнами,вы сразу не пугайтесь,смотрите конечный результат в Jpeg

Попробуйте отрендерить при таких настройках:
1.Свиток VRay : Frame buffer
- убрать галочку "Render to memory fr.buf." (я сокращаю,думаю вы и так все поймете)
- поставить галочку " Render to VRay raw img.file"
- Нажимаете Browse - и выбираете папку куда сохраните Raw файл,указав имя.
При таком способе не будет видно обычного окна с обработкой картинки,поэтому вы можете поставить
галочку на превью там же.
2.Когда рендер закончится:
- File- View Image File
- появится окно буфера
открываете ваш сохраненный файл (он будет такой : имя.vrimg)
и потом сохраняете картинку в любом нужном формате.
P.S.: если картинка в буфере будет с какими-то засветами,пятнами,вы сразу не пугайтесь,смотрите конечный результат в Jpeg

Даже при таком способе вылетает без всяких предупреждений (((( Странно как-то. Когда сцена не готова до конца, он все рендерит. Как только стоит все сделать и попытаться поставить на рендер, он вылетает. Жесть какая-то, уже хочется головой об клавиатуру биться.

Отредактировано tashaprim (2011-10-16 17:31:02)

Спасибо, буду пробовать )))

В общем это жесть какая-то. ни чего не помогает ((( Ребят, подскажите кто на 64бит работает, там таких проблем не возникает ? начала задумываться о смене компа.

Нет конечно, все отлично работает! Сама радовалась долго!

во время рендера еще не вылетал (три раза сплюнул), а во время моделирования часто вылетает. Особо неприятно, когда открываешь сохраненный файл после вылета, а макс, не дав даже мышкой повести, падает. Так что стабильный макс нам только снится. Мне кажется, что столько вариантов из-за чего макс может упасть, что все не предусмотреть. Но смысла нет держать 32 разрядный макс на 64 системе, а на 32 системе 4 Гига оперативки. Я за новый комп, у старого карма плохая.

Отредактировано olexsa (2011-10-17 11:15:54)

И я за новый комп, порекомендовали ноут Toshiba Qosmio X500-123, PQX33E-02N01RU оперативка 8Г , хочу ноут, так как предпочитаю мобильность. как оцените ?

Они через год перегреваться начинают, не советую.

Света,ноут вообще не советую,если вы хотите на нем работать в Максе. Лучше соберите хороший мощный компьютер и работайте с удовольствием.

> Qosmio X500-123, PQX33E-02N01RU

По мне, так нормальная конфигурация - это ноутбук 15 дюймов с хорошей матрицей (чтобы была хорошая картинка), но используется он только для моделинга и показа картинок заказчику. Причем и дома, и на работе в него втыкаются монитор, клава, мышь, электрическая сеть и проводная компьютерная, а сам ноут в закрытом виде кладется так, чтобы хорошо охлаждался (т.е. просто лежит в сторонке на подставке). Для рендеринга используются стационарные компы, к которым делается подключение по сети (либо через VPN туннель, если ты не рядом с ними). На них же хранятся все проекты, кроме текущих, туда же скидываются периодически резервные копии. У такого способа есть один серьезный недостаток - чтобы его использовать, нужно быть конкретным технарем, либо иметь постоянно на связи человека, который тебе это организует (Стас, например, как я понял, много чего из этого до сих пор не использует).

Короче, ноут это удобно, но не для рендеринга. И еще очень важно - почитай отзывы про конкретную модель ноутбука. Какое-то время были ноутбуки с видеокартами Nvidia (как раз, как в том, что ты указала), в которых видеокарта сгорала от перегрева (после чего нужно общаться с гарантийной мастерской, а это ужас и отсутствие ноута на время ремонта). Нужно внимательно поизучать интернет на предмет отзывов на форумах про ноуты указанной модели. Я тебе посоветую если брать ноут, то попроще, этот точно не для тебя (неприлично тяжелый и огромный).

Александр Подвойский

Присоединяюсь к вышеперечисленному. Системы ни какой нет. Грешил на несовместимость 5.4 Фореста. Но не в нем дело. Причем с 1.6.1 короной вылетать стали как 2017 так и 2015 (который держал в запасе) Максы. На 1.5 возращаться не хочется, 1.6.1 в разы интереснее в всем. Значительно меньше вылетать стал при удвоении оперативки с 16 до 32. но все равно вылетает. Так что, терпим, но рисуем.

Александр Борисов


Александр Борисов

попробуй все текстуры сцены через ресурс коллектор положить в корневаю папку макса, на диск C, может крашится изза того что супер-пупер текстуры и hdri-ки не успевает взять с того диска где они у тебя. У меня коллекция текстур всегда на диске С, макс во время рендера еще никогда не крашился. думаю это за софтом железо не успевает и ложит макс.

Дмитрий Болдырев

Дмитрий Болдырев

Андрей Корзняков


Андрей Корзняков ответил Дмитрию

Дмитрий, пользую разен 1700 без разгона на 16 гб оперативы. до сих пор никаких проблем не было. откатись на корону 1,5 лучше

Дмитрий Болдырев

Андрей, мой с разгоном . Добавил оперативной памяти, пока полет ровный, спасибо


Все проблемы с 3DS Max и пути их решения выкладываем здесь.

Вот я и решил создать эту тему для того чтобы собрать в ней все что можно по данной тематике в одном месте.

Так что выкладываем здесь свои проблемы с 3ds Max-ом, ваши успехи и поражения по данной теме.

А я в свою очередь поделюсь своим опытом и успехом, пока он еще свеж в памяти.

Впервые я сталкнулся с такой проблемой в 2013 году с 3D Max 2010. Тогда мои поиски в интернете результата не дали и я задал вопрос здесь на ap-pro в теме "Видео уроки по программе X-Ray SDK 0.7".

У меня проблема с 3D Max 2010. Сначало все работало, моделировал карту, а потом что-то с ним произошло. Открываю сцену и при любой попытке что-либо сделать, получаю ошибку:

An error has occurred and the application will now close.
No scene changes have occurred since your last save.

Перевел это как:

Произошла ошибка, приложение будет закрыто.
Никаких изменений в сцене с момента последнего сохранения не произошло.

Перечитал всю тему, пытался найти на других форумах, бесполезно. Подскажите, из-за чего это и как с этим бороться.

ur3icf, levchak0910, Не поможет - только сносить дирекс, драйвера видеокарты. Иногда и винду. Это в основном в 64бт системах макс 32бт. Есть один вариант которым пользуюсь сам(сотни раз получал этот вылет). Итак:
1) Открываем любую папку: Упорядочить - Параметры папок и поиска - Вид - Показывать скрытые файлы, папки и диски (ставим галочку) - применить - ок. Там же потом применяем "Восстановить умолчание"
Второй вариант можно не применять если заработало.
Далее.. диск "С" - Пользователи - Ваш профиль - AppData - Local - Autodesk(сносим эту папку)
2)Сносим макс полностью, чистим (Пуск - все программы - стандартные - выполнить - вводим "regedit". В редакторе реестра находим: HKEY_LOKAL_MACHINE > SOFTWARE > Autodesk(эту папку удоляем)
Если не помогло применяем 1 и 2 вариант.
Есть 3 вариант(Не делая 1 и 2) - устанавливаем следующею версию 3д макса и пользуемся ей.
Варианты из советов Genior, 2 и 3 я не проверял, так как мне помог вариант 1. За что еще раз спасибо т. Genior.
Ссылка на первоисточник.

Буквально вчера перестал у меня работать 3ds Max 2016 ссылаясь на какой-то файл лицензии и error: 41 (скрин. к сожалению не сделал, да и точную формулироку сейчас не скажу, но смысл понятен).

Как это случилось:
Случайно закрыл его вместо другого приложения, а открыть уже не смог.
Я не буду описывать все свои "приключения", скажу лишь одно: все мои попытки оживить его провалились (хотя теперь думаю что такое все же возможно).

Остро встал вопрос: как переустановить его, не переустанавливая винду?
Дело в том, что бытует мнение или даже полная уверенность, по крайней мере большенства, что переустановить Мах нельзя без "сноса" ОС. Эту уверенность многих в безысходности данной затеи мне удалось вчера опровергнуть. Чем я и хочу поделиться с вами.

Первая попытка удалить 3ds Max штатным средством удаления с последующей чисткой винды вспомогательными средствами и вручную с установкой Мах-а по новой, ПРОВАЛИЛАСЬ!
Точнее, мне удалось его установить, но стал он немного "коряво". Практически весь текст в интерфейсе программы стал в виде иероглифов, то-ли китайских, то-ли японских.


Была еще пара таких же неудачных попыток (не будем о них), но в результате я своего добился!
Мне удалось переустановить 3DS Max, не переустанавливая винду.



Как я это сделал:

Не буду вдаваться в подробности, как я к этому пришел и какие методы пробовал, опишу лишь последовательность действий, которые привели к успеху.

Самое главное.
Не забудьте перенести из папки программы в другое место все ваши работы (проекты, сцены, сохранения), которые нужны вам для дальнейшей работы.

1. Первым делом нужно удалить Autodesc Application Manager.
Но удалить его просто так не получится.
Для этого сначала нужно проделать следующие операции:
Идем кнопка "Пуск" в окошке "Найти программы и файлы" вводим: msconfig . Кликаем по msconfig.ехе , в открывшемся окне заходим в "Службы" Снимаем галочку с Autodesc Application Manager Service а так же со всего, что начинается с Autodesc если они там присутствуют.



Проверяем и делаем то же самое в пункте "Автозагрузка" .


Жмем "Применить" , "ОК" .

На всякий случай можно еще проверить в "Деспетчере задач" , в нем так же "убиваем" все процессы связанные с Autodesc .

2. После таких "танцев с бубном", приступаем непосредственно к удалению 3DS Max-а и чистке винды.
Для удаления я использовал программу Unistal Tool , но можно воспользоваться и любой другой, которая после удаления подчищает остатки файлов, папок, записи в реестре. Хотя полностью все не вычищает наверно ни одна из них. Все равно потом придется поработать еще и ручками.

Итак.
Удаляем все по порядку:
1) Как и говорил выше. Первым делом "сносим" Autodesc Application Manager.
2) Если был установлен V-Ray (у меня стоял), удаляем его тоже.
3) Далее. Удаляем все по очереди и по порядку, снизу вверх, как они расположены на скрине:


3. Теперь поработаем ручками, подчистим то, что не сделала программа.

1) Открываем любую папку, в верхнем левом углу , "Упорядочить", "Параметры папок и поиска", "Вид" , перемещаем ползунок в самый низ, ставим галочку на "Показывать скрытые файлы, папки и диски". "Применить", "ОК".


<br / Только потом, по завершению работ, по востановлению 3DS Max-a, не забываем вернуться назад и нажать "Востановить умолчания" ).

2) Теперь идем Локальный диск С --> Пользователи --> "ваш профиль" (у меня это Dima) --> удаляем папку Autodesk .
3) Из "ваш профиль" --> AppData --> Заходим в папки: Local, LocalLow, Roaming и удаляем папки Autodesk в каждой из них.
4) Из "ваш профиль" --> Мои документы --> Удаляем папки: 3dsMax и Autodesk Application Manager .
5) Возвращаемся в Локальный диск С --> Program Data --> удаляем папку Autodesk .
6) Возвращаемся в Локальный диск С --> Program Files (x86) --> удаляем папку Autodesk --> идем в папку Common Files --> удаляем папку Autodesk Shared .
7) Возвращаемся в Локальный диск С --> Program Files --> Common Files --> удаляем папку Autodesk Shared .

4. И последнее на закуску.

Идем кнопка "Пуск" --> "Все программы" --> "Стандартные" --> "Выполнить" , в открывшемся окне вбиваем regedit --> далее --> HKEY_LOKAL_MACHINE --> SOFTWARE --> удаляем папку Autodesk .
Закрываете редактор реестра.

Теперь ваша система чиста, можете смело устанавливать 3DS Max .

Методика была проверенна и дала положительный результат при переустановке:
1. 3DS Max-2016(64) на Windows 7(64)
2. 3DS Max-2016(64) на Windows 10(64)
3. 3DS Max-2017(64) на Windows 7(64)

Проблема восстановления сцены 3dsMax иногда возникает в результате ее случайного или аварийного закрытия. В процессе работы над любым проектом возникают ситуации, когда необходимо восстановить сцену 3dsMax, для этого создаются резервные копии в специально предназначенной для этого папке. Если у вас операционная система Windows и вы не меняли расположение проекта и даже не знаете, что такое проект, то чтобы отыскать эту папку, на главной панели инструментов программы 3dsMax раскройте список настроек Customize (Настройки) и выберите опцию Configure Project Paths (Пользовательские настройки путей расположения проекта) (рис. 1).

Вызов окна папки сохранения для восстановления сцены 3dsMax

Рис. 1

В открывшемся окне Configure Project Paths найдите и выделите строку с названием AutoBackup (Резервные копии), а затем справа в том же окне щелкните кнопкой Make Absolute (Сделать абсолютным) (рис. 2).

Настройка папок проекта для восстановления сцены 3dsMax

Рис. 2

Там же появится полный путь, указывающий расположение папки Autoback с резервными копиями сцен (рис. 3).

Путь к папке для восстановления сцены 3dsMax

Рис. 3

Если в процессе вашей работы произошел какой-либо сбой, то вы сможете восстановить сцену 3dsMax, воспользовавшись резервной копией из данной папки. В папке будут лежать три копии, и по дате изменения вы сможете найти подходящий файл (рис. 4).


Рис. 4

Количество резервных копий можно изменить. Для этого в главном меню выберите Customize > Preferences. В окне настроек перейдите на вкладку Files. В области Auto Backup (рис. 5) параметр Enable позволяет активировать сохранения резервных копий, параметр Number of Autoback files устанавливает число копий, Backup Interval (minutes) — как часто будут создаваться копии, по умолчанию — каждые 5 минут.

Читайте также: