Выскочил привод из внутреннего шруса что делать

Обновлено: 06.07.2024

Вылетел левый (короткий) привод с гранаты внутреней (2 раз)

Доброго всем дня! Авто Камри sv-32 передний 3S-FE. Недавно вылетел левый (короткий) привод с гранаты внутреней и раздолбало там весь трипоид. Чашка гранаты которая в АКПП осталась. Попробовали вынуть её с АКПП, не получилось, да и сильно не старались. На вид вроде бы целая была. При снятии привода не смогли открутить гайку на ступице, сломали 5 воротков. Решили привод полностью не менять а снять последнюю целую деталь (трипоид) со старого привода и вставить. Прочистили, смазали вставили. Покатался недели полторы. Трогаюсь (не газуя сильно) выворачиваю с перекрестка, только авто выравнивается ровно на трассу, опять шум треск, авто не едет. Вылетел снова. На трипоиде повылетали 2 подшипника и привод вылетевший с гранаты внутреней. Одним словом та-же картина. Грешим на гранату внутреннюю которая в АКПП, что после первого слета там все развальцевало. Привод еще не поменял, просто мучают сомнения как бы не повторилась и с контрактным история.
Вообще история началась с того, что после замены пыльников в приводах, где-то через 2 недели, я обнаружил, случайно заехавши на яму, вылетевший пыльник внутренний левый с гранаты (толи хомут такой был, толи просто что-то тянет привод и пыльник тупо вытянуло с паза). После замены хомута первый вылет произошол через 3 месяца, второй раз через 1,5 недели.
Вот и мучают сомнения, может машина сильно задрата (стойки и чашки от SV-40), толи АКПП смещен вправо, толи кузов поведеный. Просто уже надоело на шкворке тащить и в ручную тягать в гараж её. Не люблю мартышкин труд.
Может кто сталкивался с таким, поделитесь =)
Любые советы почитаю с удовольствием.

Шлицы перед канавкой под стопор слизаны, наверное. Выход - либо менять привод, либо прихватить сваркой стопор (точно не слетит). Тут сейчас многие завозмущаются - зачем колхозить? Так это дело хозяйское. От приваренного стопора хуже гранате точно не будет.

Доброго всем дня! Авто Камри sv-32 передний 3S-FE. Недавно вылетел левый (короткий) привод с гранаты внутреней и раздолбало там весь трипоид. Чашка гранаты которая в АКПП осталась. Попробовали вынуть её с АКПП, не получилось, да и сильно не старались. На вид вроде бы целая была. При снятии привода не смогли открутить гайку на ступице, сломали 5 воротков. Решили привод полностью не менять а снять последнюю целую деталь (трипоид) со старого привода и вставить. Прочистили, смазали вставили. Покатался недели полторы. Трогаюсь (не газуя сильно) выворачиваю с перекрестка, только авто выравнивается ровно на трассу, опять шум треск, авто не едет. Вылетел снова. На трипоиде повылетали 2 подшипника и привод вылетевший с гранаты внутреней. Одним словом та-же картина. Грешим на гранату внутреннюю которая в АКПП, что после первого слета там все развальцевало. Привод еще не поменял, просто мучают сомнения как бы не повторилась и с контрактным история.
Вообще история началась с того, что после замены пыльников в приводах, где-то через 2 недели, я обнаружил, случайно заехавши на яму, вылетевший пыльник внутренний левый с гранаты (толи хомут такой был, толи просто что-то тянет привод и пыльник тупо вытянуло с паза). После замены хомута первый вылет произошол через 3 месяца, второй раз через 1,5 недели.
Вот и мучают сомнения, может машина сильно задрата (стойки и чашки от SV-40), толи АКПП смещен вправо, толи кузов поведеный. Просто уже надоело на шкворке тащить и в ручную тягать в гараж её. Не люблю мартышкин труд.
Может кто сталкивался с таким, поделитесь =)
Любые советы почитаю с удовольствием.

Мне кажется,дело не в пыльнике,который ничего не держит. Проверь шаровую и сайленты на рычаге. Там ход трипода в гранате не должен позволить вылетать триподу из гранаты.А обеспечивается это рычагом,сайлентами и шаровой. Проверь. Такого быть не должно.

Camry Gracia WAGON 1997 продана, купил Логан
скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда.

Артем, я так понял, что у него трипоид из гранаты не вылетает, просто с вала слетает и рассыпается, стопорное кольцо соскакивает .. да, приваривать его, конечно, колхоз, но если нет гербовой, то пишут на простой .. Конечно, вал (привод) лучше заменить, но если его нет, то на какое-то время и "приварка" поможет.. до первой замены пыльников ! ))))

ВАЗ 21093 90 г
Toyota Corolla 86 г
Toyota Vista SV-40 4S-FE "Etoile" BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

Стопор может сваливается по причине "провала" колеса с приводом, или поднятии мотора относительно привода,один раз домкратил машину для замены ГРМ.всё поменял собрал,а она не едет! стоит стук в гранате и всё!разобрал,стопор слетел и трипоид "стянуло" с вала, надел трипоид,надел стопор и всё поехало,до сих пор без проблем. из-за стоек sv40 вряд ли,у меня тоже они стоят. смотри канавку стопора или сам стопор и шлицы.

Виста SV- 30 автомат
Спринтер EE103 вагончик комплектация "буратино"
Honda Inspire UA1

У меня такое разок еще на Королле случилось, встал прямо на кольце .. самое подходящее место ! ))) Домой на галстуке, поставил на место колечко и потом, до самой продажи, такого больше не случалось.

ВАЗ 21093 90 г
Toyota Corolla 86 г
Toyota Vista SV-40 4S-FE "Etoile" BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

Да я, когда внешний ШРУС с валом менял,ЗАДОЛБАЛСЯ эти стопорные кольца на триподе снимать. А вы говорите: слетает. Это что с ним сделать надо,чтобы кольцо не держало.

Camry Gracia WAGON 1997 продана, купил Логан
скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда.

Если шлицы на конце вала, за стопорным кольцом, "зализаны", то запросто.. ну или само кольцо уже уставшее, т.е. много раз одето/снято ..

ВАЗ 21093 90 г
Toyota Corolla 86 г
Toyota Vista SV-40 4S-FE "Etoile" BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

Еще мысль появилась. Автомат долго думает на D потом только схватывает, бывает с пинком. При вывернутом руле когда автомат схватывает с пинком, не может ли просто слететь привод? Может из-за этих пинков и "за*****лась" граната внутренняя?

Менял в гараже койловеры на штатную подвеску и с водительской стороны вывалился (вышел с пазов) как я понял привод.
Как его теперь обратно вставить, может кто сталкивался с такой проблемой?
Потратил час, чтоб вставить его, крутил-вертел, но так и не получилось обратно его засунуть, СЦУКо!

Поворотный кулак только на нижнее крепление амортизатора достает, до верхнего нет.


внешний или внутренний вышел? внешний, как понял. просто с одной стороны трипод, с другой рцеппа, в обоих случаях держатся на колечках. если вышел трипод - снимать пыльник почти 99%..с него подшипники осыпаются и надо их обратно ставить и потом только в привод вставлять. если вышел просто привод из шруса, то есть вариант втолкнуть его обратно, если конечно кольцо не развалилось - тогда искать осколки/обломки кольца. как-то так.

ещё раз перепрочел - вышел привод из внешнего шруса - можно до конца вынуть привод из шруса и из пыльника, убедиться в кольце, что оно на месте и обратно пихать его, лучше запастить двумя ленточными хомутами, ибо редко они выживают после снятия.

внешний или внутренний вышел? внешний, как понял. просто с одной стороны трипод, с другой рцеппа, в обоих случаях держатся на колечках. если вышел трипод - снимать пыльник почти 99%..с него подшипники осыпаются и надо их обратно ставить и потом только в привод вставлять. если вышел просто привод из шруса, то есть вариант втолкнуть его обратно, если конечно кольцо не развалилось - тогда искать осколки/обломки кольца. как-то так.

ещё раз перепрочел - вышел привод из внешнего шруса - можно до конца вынуть привод из шруса и из пыльника, убедиться в кольце, что оно на месте и обратно пихать его, лучше запастить двумя ленточными хомутами, ибо редко они выживают после снятия.

Внешний или внутренний я не понимаю в этом) Вышла та часть как я понял, которая входит в двигатель)

В коробку которая, внутренний шрус, было тоже самое, менял пружины, дергал, дергал и выдернул из коробки шрус=)) Все упало в яму. Прочистил эти ролики, шарики или как их там называют, 3 штучки по моему, минут 10 потратил, что бы найти паз, в результате получилось вставить. Но самому хомут одеть обратно не получилось. Да и смазка вся вылетела.

не в двигатель, а в коробку ну. это худший вариант когда вылетает палка из внутреннего. там трипод, а на гранях трипода(три грани) сидят подшипники в виде. объемной буквы "О" и они очень любят слетать, т.е. надо снимать хомуты с пыльника внутренней гранаты, аккуратно снимать привод с пыльником, чтобы не попадали подшипники..достать, одеть эти подшипники, заодно можно и смазкой набить, ток смазка как помню там не шрус..а более жидкая какая-то..и пытаться ставить-попадать. хомуты на пыльниках одноразовые! так что заранее купи большой и маленький. можно простые ленточные.

Всего несколько десятков лет назад большинство водителей не имели представление о такой детали автомобиля как ШРУС. Что это такое, в настоящее время приходится выяснять владельцам передне- и полноприводных ТС, поскольку при выходе узла из строя его приходится менять. Поломка детали происходит вследствие износа или по вине водителей, увлекающихся экстремальной, неадекватной ездой и недостаточно внимательно относящихся к состоянию своего автомобиля.

Наружная и внутренняя граната (ШРУС): отличия и особенности

ШРУС внутренний и наружный признаки неисправности проверка

Итак, перед тем, как проверить ШРУСы, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Первое, шарниры могут быть внутренними или наружными. Так вот, они редко выходят из строя одновременно. На деле, чаще ломается наружный ШРУС. Однако никак нельзя исключать, что проблемной не является, например, граната левая внутренняя или же правый внутренний шарнир.

При этом неопытному автолюбителю как внутренние, так и наружные ШРУСы могут показаться одинаковыми. На самом деле, они отличаются в плане конструкции, испытывают разные нагрузки, имеют различные режимы работы, а также сами признаки их неполадок несколько отличны друг от друга. Давайте разбираться.

  • Устройство наружного и внутреннего ШРУСа несколько отличается по причине разных режимов работы этих шарниров. Наружный ШРУС соединяется со ступицей, при этом его основной задачей является необходимость передать крутящий момент под любыми углами поворота или наклона колеса.
  • В свою очередь, для внутреннего шарнира важно компенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала, тем самым частично разгружая наружный ШРУС. Параллельно внутренний шарнир обеспечивает полную «цельность» вала при условии большого хода подвески. Другими словами, именно внутренний ШРУС обеспечивает возможность приводному валу становиться немного длиннее или короче при определенных условиях.
  • Если сравнивать шарниры визуально, корпус внутреннего ШРУСа больше, чем наружного. За счет этого внутренняя обойма ШРУСа может перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по дорожкам. Также внутренний шарнир может поворачиваться под углом, хотя и меньшим, чем наружный шарнир. Если же рассмотреть наружный ШРУС, он жестко зафиксирован на валу и больше отвечает за возможность поворота. На некоторых авто наружная граната так прочно крепится к валу, что ее нужно срезать для снятия.

Еще добавим, что в полость шарнира закладывается особая смазка для ШРУС. Такая смазка защищает элемент от влаги и ударных нагрузок. Обратите внимание, в ШРУС нельзя закладывать смазку, неподходящую по свойствам и типу. В этом случае шарнир равных угловых скоростей быстро выйдет из строя.

Также отметим, что авто с передним приводом имеют двигатель с поперечным расположением, то есть коробка смещается влево. Результат- левый вал привода будет короче правого. Так вот, более длинный правый вал не всегда бывает цельным. Встречаются варианты, когда он сделан из двух частей, которые соединены при помощи подвесной опоры (подвесной подшипник).

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что на некоторых авто в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не рассматриваемый в статье ШРУС привычного типа. В любом случае, принцип работы трипода все равно похож и принципиальных отличий нет.

Устройство внутреннего ШРУСа

Внутренний шарнир равных угловых скоростей предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии ко внешнему ШРУСу. Он отличается от внешнего по размеру (в большую сторону) и стоимости, хотя состоит из тех же самых частей:

  1. Корпуса в виде чаши с ведомым валом.
  2. Внутренней обоймы – сферического кулака с ведущим валом.
  3. Сепаратора в виде кольца с отверстиями, чтобы удерживать шарики.
  4. Металлических шариков.

Роликовая разновидность шарнира характерна наличием опоры, которая при помощи трех роликов перемещается по дорожкам, нарезанным во внуренней части корпуса. Шарики или ролики находятся в канавках корпуса и удерживаются обоймой, которая соединяется с валом привода шлицевым соединением. При изменении угла ведущего и ведомого валов, шарики перемещаются по канавкам, непрерывно передавая усилие.

Где находится ШРУС (Граната) в машине

Срок службы и обслуживание

Граната в легковушке – это расходник. Менять ее придется достаточно часто. Благо стоимость узла и ремонта обычно не самая высокая.

Сколько отходит заводская деталь зависит от трех факторов:

  • Манеры вождения;
  • Модели машины;
  • Своевременного обслуживания.

Первый фактор имеет решающее значение. Особенно сильно гранаты боятся наваливания гашетки при вывернутом в крайнее положение руле. В такие моменты узел испытывает максимальные нагрузки.

Если вы в основном двигаетесь спокойно, то ресурс для вашей машины можно поискать на тематических форумах. Есть авто, в которых штатное изделие может отходить больше ста тысяч.

Под своевременным обслуживанием подразумевается периодический осмотр пыльников, своевременная их замена и набивка смазкой. Если в резинке появится трещина, то смерть шруса наступит всего через пару недель. А в дождливую погоду это может случиться еще быстрее. Виной всему вода, которая, попадая в узел, приводит к коррозии и вымыванию защитной смазки.

Наверняка вам будет интересно узнать, что кроме гранат абсолютно во всех обычных легковушках есть телевизор! Обязательно прочитайте нашу статью об этом, чтобы быть знающим автовладельцем.

Пыльники, кстати, стоят совсем недорого. Смазка тоже дешевая и называется банально – «ШРУС». Во время покупки не забудьте проверить, чтобы в комплекте с пыльниками шли хомуты для их затяжки.

  1. Не давить педаль в пол на повороте, особенно при трогании
  2. Вовремя менять пыльники и смазку

Ресурс внешней и внутренней гранат сильно отличается. Первая подвержена большим усилиям, так как вынуждена поворачиваться на значительные углы, а потому чаще дает о себе знать.

Внутренняя деталь вполне может не беспокоить весь срок службы автомобиля.

Звуки и симптомы поломки

Существует несколько признаков неисправности шарнира:

ШРУС автомобиля

Внутренний ШРУС: признаки неисправности не увидеть сложно

Конструктивно заложено, что на одно ведущее колесо идет две гранаты, то есть, два ШРУСа – внутренний и внешний. Внешний передает силу на ступицу колеса от полуоси, а внутренний ШРУС вращает вал от коробки передач.

Внутренний ШРУС признаки неисправности

Несмотря на то, что ШРУСы – это один механизм, внешний ШРУС выходит из строя раньше, потому что на него приходится больше нагрузки, а также его размеры меньше. Чтобы понять что наружный ШРУС износился, надо повернуть руль до упора в одну из сторон и поехать. В этот момент между полуосями будет максимальный угол и ШРУС будет хрустеть, если он неисправен.

Как проверить ШРУС на исправность


А внутренний ШРУС проверяется по другому, он начинает издавать звуки во время движения по прямой. А если еще при этом заехать в ямку, то хруст будет очень четким. Кроме этого, первые признаки поломки ШРУСа на Приоре или любом другом ВАЗе можно четко увидеть, если поднять машину на подъемнике.
Также можно на подъемнике включить первую передачу и нажать на газ, чтобы колеса начали вращаться.

Неисправности ШРУСа ВАЗ 2114


Когда машина будет в подвешенном состоянии, то внутренняя граната сильно искривится и звук изношенного ШРУСа будет отлично слышно. Вот так вот выявляются признаки неисправности ШРУСа ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115. После обнаружения этих признаков можно смело ехать и покупать новые гранаты и готовиться к замене.

Далее на видео признаки износа внутреннего ШРУСАа – появился хруст в колесе:

Почему хрустит ШРУС?

Видео замены внешнего левого ШРУСа

Опытные водители на слух способны определять место поломки автомобиля. Подобные навыки приобретаются с течением времени, но хруст ШРУСА нельзя спутать ни с чем.

Для того, чтобы понять природу этого характерного шума, следует вспомнить, как же ШРУС устроен. Задача ШРУСА – это передача вращения от одной полуоси к другой при условии, что угол между ними непрерывно изменяется.

Такое свойство обусловлено необходимостью не только вращать ведущее колесо, но также давать ему возможность поворачивать и перемещаться вверх-вниз на пружине.

ШРУС состоит из таких основных элементов:

  • внешний корпус в виде чаши с шестью полукруглыми бороздами внутри и полуосью снаружи;
  • внутренняя обойма в виде сферического кулака и тоже шестью канавками и шлицевым соединением для полуоси;
  • между внутренними стенками чаши и обоймой находятся 6 шариков в сепараторе.

Все элементы выполнены настолько точно, что в собранном виде не имеют люфта. Обойма через шарики передаёт усилие на корпус и вращает его, а перемещение шаров по канавкам даёт возможность изменять угол между полуосями.

С течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами образовывается выработка, появляется люфт. Свободный ход шариков (перекатывание) и порождает звук, который очень похож на хруст.

Учитывая, что ШРУСЫ устанавливаются по два на каждое колесо, при появлении тревожных симптомов возникает затруднение с тем, как узнать, какой ШРУС хрустит: внутренний или наружный, правый или левый.

Устранение неисправности

Обнаружение даже небольших дефектов пыльника свидетельствует о наполнении шарнира грязью и недостатке смазки. Эксплуатировать ШРУС в подобном состоянии нельзя, поэтому необходимо снять пыльник и наполнить шарниры новой смазкой.

Перед внесением свежей смазки деталь разбирают, тщательно очищают, полностью удаляют грязь. Затем детали механизма промывают бензином, просушивают и наносят новую смазку. Для внутреннего шарнира используют 100–110 граммов смазки, для наружного достаточно 70–80 граммов. ШРУС устанавливают на колесо и закрывают пыльником.

Специалисты рекомендуют после смазки шарнира устанавливать новые, оригинальные пыльники, поскольку старые детали теряют эластичность и могут потрескаться через непродолжительный срок. Неоригинальные пыльники неидеально прилегают в местах крепления, поэтому в зазоры быстро набьётся новая порция пыли и воды.

Устранение неполадок

Устранить неисправность можно своими руками

Важное условие успешной эксплуатации ШРУСов – выбор качественной смазки. Специалисты советуют отдавать предпочтение составам на основе дисульфида молибдена, которые минимизируют трение в узлах и эффективно защищают их от коррозии, а также оказывают минимальное разрушающее действие на пыльник.

Это важно! Противопоказано использовать для ШРУСа графитную смазку. Она не может защитить деталь от повышенных нагрузок, поэтому приводит к её ускоренному износу.

Что будет, если не менять ШРУС

Эксплуатировать машину с проблемами в ШРУСе возможно, если небольшой хруст раздаётся на поворотах: достаточно заменить повреждённые пыльники и обновить смазку детали. При передвижении на машине со слегка повреждённым шарниром необходимо снижать скорость на поворотах.

Если наблюдается вибрация при наборе скорости и хруст слышен даже при движении прямо, ШРУС необходимо срочно менять. Неисправный ШРУС может полностью выйти из строя, и колесо внезапно заклинит. Если это произойдёт на высокой скорости, можно ожидать самых печальных последствий.

Это важно! На некоторых моделях ТС значительный износ или поломка трипоидного ШРУСа вызывает заброс иголок подшипников в картер коробки передач, откуда они вместе с маслом поднимаются и перемалываются шестернями. Ремонт такого двигателя по стоимости практически равен покупке нового автомобиля.

Видео: что может быть, если во время не поменять пыльник ШРУСа

ШРУС – одна из основных деталей ходовой передне- и полноприводного автомобиля, и от её состояния зависят комфорт и безопасность езды. При возникновении признаков поломки шарнира не стоит откладывать диагностику и ремонт – иначе «вылечить» привод вряд ли удастся.

Что понадобится для замены ШРУСа

Планируете менять «гранату» (неважно – наружную или внутреннюю) самостоятельно? Запаситесь следующими инструментами:

  • молотком, отверткой, пассатижами, домкратом;
  • комплектом ключей и головок;
  • слесарными тисками;
  • монтировкой или достаточно длинной трубой.

Также вам понадобятся новые манжеты, пыльники, гайка ступицы со стопором и смазочный состав. Эти расходники обычно предоставляются вместе с новой «гранатой».

Как заменить гранту

Первый вопрос: «менять самостоятельно или в сервисе?»

В принципе для большинства бюджетных легковушек (ВАЗ, Шевроле, Хендай и др.) при наличии опыта ремонта ходовой автомобиля и инструментов замена шарнира не так уж сложна. Можно даже обойтись без ямы. Но попотеть придется.

Комплект автомобильной гранаты фото

Обычно именно из таких запчастей состоит комплект для замены гранаты в магазине: пыльник, смазка, граната, хомуты пыльника, стопорное кольцо для полуоси

Для дорогих авто, без опыта и инструмента, для авто на гарантии или по страховке – однозначно дорога в сервис.

Второе, с чем часто сталкиваются автолюбители – это фраза слесаря «если захрустела одна граната, то менять нужно сразу обе». Причем одни настаивают на замене пары наружная-внутренняя. Другие уговаривают при хрусте одной внешней, заменить и вторую, а внутренние оставить.

Мотивация простая, если одна деталь сломалась, то и вторая скоро подойдет. Решать вам. И хотя мы не раз уже говорили, что расходник недорогой, но при массовой замене, ремонт влетит в копеечку.

А ведь никто не может знать, когда «крякнут» рабочие шарниры. И практика показывает, что они могут проходить еще не одну тысячу километров.

Поэтому отвечая на вопрос «нужно ли менять обе гранты?» считаем, что не стоит. Дайте деталям доработать положенный срок и сэкономить ваш бюджет. Тем более, что перед «взрывом» граната сама заблаговременно предупредит вас легкими пощелкиваниями.

Видео о замене гранаты на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена внешнего ШРУСа


Опытный владелец авто, обладающий практичными навыками, не встретит проблем, взявшись за замену наружного ШРУСа. Список необходимых для осуществления «операции» инструментов уже представлен выше. Кроме инструментов и расходных материалов стоит сделать еще кое-что. Перед снятием колеса, слейте немного масла с КПП – так будет удобнее работать. Также понадобится монтировка – она послужит рычагом при изъятии приводного вала.

Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

  1. Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
  2. Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
  3. Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
  4. Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
  5. Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
  6. Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
  7. Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.

Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

Как продлить срок службы гранат

Все очень просто, следуйте трем основным правилам и привода вашего автомобиля прослужат очень долго:

  1. Никогда не рвите с места! При резком старте, крутящий момент значительно выше, чем при езде. Из-за больших нагрузок, гранаты быстро приходят в негодность;
  2. Не газуйте при вывернутом руле. Когда шарнир повернут на большой угол относительно оси, нагрузка на его элементы сильно возрастает, что способствует более быстрому изнашиванию ШРУС;
  3. Проверяйте состояние пыльников на гранатах (при попадании грязи, песка и других инородных тел, механизмы гранат быстро изнашиваются).

Советы автовладельцам

Дабы избежать преждевременной поломки ШРУСа, рекомендуется периодически посещать станции технического обслуживания и проверять герметичность внешнего защитного кожуха. При наличии любых дефектов, пыльник лучше заменить вместе со смазкой.

Если водитель услышал характерный хруст на повороте, лучше всего сразу обратиться на СТО. Чем быстрей владелец поменяет пыльник и смазочные материалы, тем дешевле обойдется ремонт. Несомненно, на неисправной «гранате» можно передвигаться небольшой промежуток времени, но с большой осторожностью. ШРУС имеет свойство блокироваться по ходу движения, лучше не рисковать жизнью пассажиров и водителя!

Стоит отметить, что при слишком агрессивной езде, механизм выходит из строя намного раньше своего срока жизни. Продлевает срок работы только безопасное вождение и периодическая проверка состояния пыльника.

В дополнение, хотелось бы сказать, что не все автомобильные мастера могут, определит на слух повреждение шарнира. Бывали случаи, когда хозяин авто послушав непрофессионального мастера, покупал дорогостоящую деталь и попадал на деньги, потому как причиной хруста могут быть иные детали ходовой части. К примеру, шаровая опора, расположенная на передних рычагах, при неисправности может издавать подобные звуки при выворачивании колеса.

Лучше всего доверять свой автомобиль проверенным СТО с опытными мастерами!



Старик

Добрый день всем.

Помогите пожалуйста понять - что сломалось.

Появился стук при движении, особо проявляющийся при переходе от свободного качения к разгону, подозрения пали или на люфт в приводах или на подушки двигателя.
Полез сам посмотреть приводы. Вывесил ступицу, начал правый привод туда-сюда дергать, а он со стороны колеса выскочил из ШРУСа. Обратно вставляется, но по ощущениям - недалеко, где-то на сантиметр, не больше. После этого пытался проехать, через пару метров он вылетел (пыльник от этого скрутился).

Сейчас даже на СТО съездить не могу - из-за дифференциала на одном левом колесе машина не едет.

Что это может быть? Наружный ШРУС, или может быть внутренний, может вал так укоротился (хотя вряд ли), может стопарное (написал с ошибкой, потому что правильный вариант форум почему то меняет на ХХХ в середине) кольцо где-то вылетело?
Дальше сам разбирать боюсь - опять что-нибудь сломаю.


Versys



Просмотр профиля



Старик

Помогите пожалуйста понять - что сломалось.

Появился стук при движении, особо проявляющийся при переходе от свободного качения к разгону, подозрения пали или на люфт в приводах или на подушки двигателя.
Полез сам посмотреть приводы. Вывесил ступицу, начал правый привод туда-сюда дергать, а он со стороны колеса выскочил из ШРУСа. Обратно вставляется, но по ощущениям - недалеко, где-то на сантиметр, не больше. После этого пытался проехать, через пару метров он вылетел (пыльник от этого скрутился).

Сейчас даже на СТО съездить не могу - из-за дифференциала на одном левом колесе машина не едет.

Что это может быть? Наружный ШРУС, или может быть внутренний, может вал так укоротился (хотя вряд ли), может стопарное (написал с ошибкой, потому что правильный вариант форум почему то меняет на ХХХ в середине) кольцо где-то вылетело?
Дальше сам разбирать боюсь - опять что-нибудь сломаю.

Ford Focus универсал III 1.6 Ti 2014г


alex-127



Просмотр профиля



Старик

Попытался снять кольцо - не получается, а ломать не хочется.
А привод должен там защелкиваться? и чем?
Почему он тогда вылетел?
В мануалах и на форуме ничего про это не нашёл?


darmidon



Просмотр профиля Выкрути наборную гайку привода, открути шаровую , рулевой наконечник аккуратно выбей чтоб резьбу не запороть.Также выбей привод оттягивая стойку на себя.Снимаешь гранату и уже смотришь че к чему.


Реклама партнёров


Versys



Просмотр профиля



Старик

Ford Focus универсал III 1.6 Ti 2014г


Дед



Просмотр профиля



Старик


alex-127



Просмотр профиля



Старик

Вот и я про тоже, я его вытащил без каких либо усилий.
Меня интересует, с какой стороны поломка - со стороны внешнего ШРУСа или внутреннего (может в нем стопарное кольцо какое-то слетело?) Должен ли вал так свободно в продольном направлении ходить туда-сюда со стороны внутреннего ШРУСа?

Просто не хочу разбирать внешний ШРУС, а вдруг косяк во внутреннем?


darmidon



Просмотр профиля


доберман54



Просмотр профиля



Старик

судя по видео у вас привод выскочил из сепаратора, а сам сепаратор сдвинулся до упора вперёд, что не позволяет вставить привод до конца, до защёлкивания стопoрного кольца. Выход только один, снимать привод, лучше целиком и насаживать всё на свои места. Была похожая ситуация на 9-ке, стопoрное кольцо сломалось, вылечил снятием и заменой.


Реклама партнёров


alex-127



Просмотр профиля



Старик


MNEKRASHEVICH



Просмотр профиля Недавно , тоже беда случилась с правым приводом. ехал по трассе км 100 в час . подъезжая к населенному пункту . сбавляю скорость ..тише тише .. почти останавливаюсь и вдруг резких звук и заскрежетало .. думал ну все коробка . включаю драйв стоит внизу что то скрежещет как зубцы шестерни . реверс тоже . на нейтрале ставлю то пропадает то скрежещет . оказалось вот что . правый привод самы длинный состоит из двух один это скалка с двумя шрусами и еще один привод с подвесным подшипником который непосредственно в коробку уходит .вот в месте соединения этого привода и внутреннего шруса оборвало шлицы . заказал на разборе привод в сборе обошелся в 7 рублей (т.е. оба в 7 . оригиналы каждый по 10 стоит) поставили . да 1,5 все отлично поехал . счастью нет предела с 23 апреля по 14 мая без машины просто попа . загорелась лампочка АВС .. подозреваю что привод мне продали без абс скорее всего из за наружной гранаты есть с абс есть без абс . сегодня поеду смотреть в чем причина ..посмотрим сойдутся с моими догадками или нет


Witolos



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Старик

Магнитное кольцо для АВС стоит на подшипнике, так что привод и АВС не зависят, скорей всего при установке что не так MAZDA Demio 2002г. 1,3 4АКП
Краснодарский кр ICQ - 340-771-722


Дед



Просмотр профиля



Старик


MNEKRASHEVICH



Просмотр профиля

Т.е. хотите сказать что наружные гранаты все одинаковые ? я слышал что у них есть какая то особенность что на машины без абс гранату с абс не поставить если не стачивать там что то ..а на машины с абс можно поставить без абс


Дед



Просмотр профиля



Старик


Реклама партнёров


MNEKRASHEVICH



Просмотр профиля

Тогда ваше мнение какое ? После замены привода как раз меняли все то что вы показали в фото отчете . я поехал ..все хорошо . выезжая буквально из автосервиса заехал в мойку помыл машину (объясняю подробно что бы было понятно что быстрее 10км/ч я не ехал) после мойки выехал разогнался где то до 40км/ч . слышу звук в районе приборной панели такой как будь то тросик спидометра (если такой конечно есть) забыли прикрутить . что то шуршащее. чем выше разгоняюсь тем ускоряется шум ..в этот момент по педали тормоза такое впечатление что отрабатывает абс . чуть трогаешь педаль и как будь то колодки поменяны ну знаете как новые колодки притираются небольшой скрежет . списал на то что бумаю после мойки вода попала колодки мокрые да еще думаю может колодки снимали и поставили . потом резко шум прекратился тишина , педаль спокойна , шум в панели пропал . и загорелась лампочка абс . еду дальше на светофоре остановился .. лапочка горит . заглушил двигатель на светофоре .. запустил . ламочка потухла на какое то время..в педаль немного отдало ..и все лапочка загорелась еду дальше . утром ситуация повторилась . что делать к кому бежать ? Знаю что вы опытный человек важно ваше мнение.


Дед



Просмотр профиля



Старик

Возможно, какой то - из передних датчиков плохо закреплён в поворотном кулаке и во время мойки его залило.
Снять, обслужить и удалить влагу из посадочного гнезда – одним словом просушить.

Читайте также: