Xbox что это такое

Обновлено: 05.07.2024

Предисловие: на тему статьи меня натолкнул один из комментариев к моей предыдущей статье "Эволюция игровых приставок Sony". Также, в этой статье я решил объединить описание как самих приставок, так и контроллеров к ним.

До того, как в 2001 году был выпущен оригинальный Xbox, многие были не уверены в успехе Microsoft конкурировать на рынке игровых приставок. До этого момента компания преимущественно была поставщиком программного обеспечения для персональных компьютеров. На старте им пришлось конкурировать с Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Но, несмотря на начальную жёсткую конкуренцию и несколько не самых удачных бизнес решений, за всё это время Microsoft добились значительных успехов и продать более 100 миллионов консолей.

В этой статье будут представлены в хронологическом порядке все консоли Microsoft, их модернизации и основные периферийные устройства.

Наблюдая, как Sony получает огромную прибыль на консольном рынке, а прибыль от продаж игр и программного обеспечения для персональных компьютеров падает, Microsoft решила выпустить собственную игровую систему для конкуренции. В качестве стороннего проекта, ранний прототип консоли был собран инженерами Microsoft с использованием частей ноутбука Dell. Microsoft решила повторить его дизайн и использовать архитектуру x86, что было редкостью для консолей в то время. Операционная система была основана на архитектурном ядре Windows. Первоначально система называлась DirectX Box, поскольку она использовала API DirectX компании, но была сокращена до Xbox после того, как среди фокус-группы провели опрос.

15 ноября 2001 года Xbox появился в продаже в Северной Америке по цене $300. Консоль была оснащена 32-разрядным гибридным процессором Intel Celeron / Pentium III с тактовой частотой 733 МГц. Он имел 64 МБ памяти DDR SDRAM с тактовой частотой 200 МГц в двухканальной конфигурации. Для своего графического процессора Xbox использовал специальный чип от Nvidia, основанный на линейке видеокарт GeForce 3, который работал на частоте 233 МГц. Графический процессор поддерживал Microsoft DirectX 8 API и был способен обеспечить производительность в 7,3 гигафлопа. Хотя консоль и поддерживал карты памяти до 32 МБ, также с ним поставлялся жесткий диск на 8 ГБ, что в то время было дорогостоящим вложением. Это сделало его первой консолью со встроенным жестким диском.

Хотя разработчики игр в целом были согласны с тем, что Xbox был более мощным, чем конкурирующие GameCube и PlayStation 2, лишь немногие из них воспользовались преимуществами дополнительной вычислительной мощности при портировании своих игр на Xbox. Не смотря на это, было продано более 24 миллионов устройств, что позволило Microsoft вытеснить Nintendo GameCube с рынка. По сравнению с конкурентами, Xbox стал раем для западных игр и шутеров от первого лица, последние из которых были относительно редки на консолях.

Microsoft приобрела разработчика игр Bungie, чей хит Halo на старте продаж консоли вывел систему в лидеры. Xbox был первой консолью, поддерживающей широкополосный порт Ethernet, который стал предвестником онлайн - сервиса Xbox Live и игр на основе подписки Microsoft.

Конкуренты: Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube

Известные игры, которые вышли на приставке: Burnout 3: Takedown, Conker Live and Reloaded, Dead or Alive 3, Fable, Forza Motorsport, Halo: Combat Evolved, Halo 2, MechAssault, Ninja Gaiden, Panzer Dragoon Orta, Project Gotham Racing, Star Wars: Knights of the Old Republic, The Elder Scrolls: Morrowind, Tom Clancy's Splinter Cell.

Контроллер Xbox Duke

Контроллер вышел с Xbox и был укомплектован двумя аналоговыми джойстиками со смещением в сочетании с D-pad. Он имел шесть аналоговых кнопок и два аналоговых триггера. Сверху имелся слот для карт памяти и был оборудован отрывным кабелем в качестве меры безопасности от спотыканий. Но самой главной характеристикой был его размер. Его критиковали за то, что он был большим и тяжелым. Вскоре он будет заменён более тонкой моделью S.

Контроллер Xbox S

Microsoft изначально разработала этот контроллер для Японии, где была использована адаптация эргономики для небольших рук. Модель S оказалась тоньше и, в результате, оказалась более удобной. Это и привело к замене Duke в 2002 году. Также, в нём впервые появились четыре главные кнопки в виде ромба.

Microsoft выпустила вторую консоль в Северной Америке 22 ноября 2005 года, примерно за год до конкурентов PlayStation 3 и Nintendo Wii. Xbox 360 поставлялся в двух вариантах при запуске. Более высокого класса Pro Edition комплектовался жестким диском на 20 ГБ и продавался по цене $400 и бюджетная Core, которая продавалась по цене $300, в которой отсутствовал жесткий диск. Это вызывало некоторую путаницу среди разработчиков игр, которые изначально не были уверены в том, как создавать игры с учетом этого фрагментированного ограничения. Однако, покупатели консоли могли приобрести и самостоятельно оснастить консоль жестким диском. Первая партия Xbox 360 была белой со сменной передней лицевой панелью. За время своего существования вторая консоль Microsoft продалась в количестве более 84 миллионов устройств по всему миру.

Xbox 360 отошел от архитектуры x86, которую использовала оригинальная консоль. Вместо этого, Microsoft решила использовать решение от IBM PowerPC. Его трехъядерный шестипоточный процессор имел кодовое название Xenon и работал на частоте 3,2 ГГц. После судебного спора с Nvidia по поводу суммы оплаты за графический процессор Xbox, Microsoft решила использовать ATI в своей графической подсистеме. В 360 использовалось нестандартное решение под кодовым названием Xenos, основанное на видеокарте Radeon X1800. Для памяти система использовала 512 МБ общей оперативной памяти GDDR3 с тактовой частотой 700 МГц. Консоль поддерживала DirectX 9 и разработчики игр считали, что на Xbox 360 проще программировать, чем на PS3 с его сложным Cell Processor. В результате чего мультиплатформенные игры выглядели лучше на Xbox 360.

Благодаря программной эмуляции, консоль обеспечивала обратную совместимость примерно с половиной оригинальной библиотеки Xbox, хотя многие порты страдали от сбоев различной степени серьезности.

В конечном итоге, 360 стал популярным развлекательным центром для всей семьи. Он поддерживал появляющиеся сервисы потоковой передачи, такие как Netflix, а также позволял пользователям передавать потоковое мультимедиа с локальных компьютеров в сеть. Он поддерживал компакт-диски, DVD-диски и ныне несуществующий стандарт HD DVD через дополнительный привод.

Хотя консоль изначально поставлялась с пользовательским интерфейсом Xbox 360 Dashboard, который предлагал интерфейс «Blade» на основе вкладок, в конечном итоге система получила несколько изменений. Первое крупное событие произошло в 2008 году и называлось New Xbox Experience (NXE). Оно было вдохновлено Windows Media Center и схемами проектирования Zune. В этом обновлении появилась возможность предустанавливать игры, для уменьшения времени загрузки. Второе серьезное обновление пользовательского интерфейса консоль получила в 2011 году, когда Microsoft переделала его под Windows 8 Metro. В этом обновлении было добавлено облачное хранилище для игр, голосовой поиск Bing и многое другое.

В то время, как 360 достигала для Microsoft всё больших успехов, её ранние модели страдали от так называемых «Красных колец смерти» , когда на консоли появлялось красное светодиодное кольцо, сигнализирующее о проблеме перегрева. Это была настолько распространенная проблема, что иногда приводило к разрушению системы. В итоге, покупатели консоли порою доходили до абсурда, в том числе к выпечке материнской платы консоли в духовке. Это подтолкнуло Microsoft потратить более миллиарда долларов на продление гарантии консоли на три года.

Конкуренты: Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii

Известные игры: BioShock, Blue Dragon, Call of Duty 2, Call of Duty: Modern Warfare, Crackdown, Dead or Alive 4, Gears of War, Gears of War 2, Gears of War 3, Ghost Recon Advanced Warfighter, Grand Theft Auto IV, Grand Theft Auto V, Halo 3, Halo: Reach, Halo 4, Kameo, Mass Effect, Mass Effect 2, Lost Odyssey, Red Dead Redemption, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Viva Piñata.

Контроллер Xbox 360

Контроллер Xbox 360 был чуть меньше, чем Xbox S и продолжал использовать два смещенных аналоговых джойстика, соединенных с D-pad. Потеряв две кнопки на лицевой панели, он приобрел два бампера. Средняя направляющая кнопка позволяла включить консоль, что было признано новой функцией. Существовали как беспроводные, так и проводные версии контроллера, последняя из которых стала популярной среди игроков на персональных комьютерах, благодаря его USB-соединению.

Xbox 360 Elite

29 апреля 2007 года Microsoft выпустила высококлассную модель Xbox 360 Elite за $479. Он был черного цвета и оснащен большим жестким диском на 120 ГБ, встроенным Wi-Fi и выходом HDMI.

Xbox 360, пожалуй, это - самая легендарная консоль от Майкрософт. В преддверии выхода Xbox Series X, моя PS4 Slim приказала долго жить. Как и в любой консоли, Xbox 360 имела своего главного конкурента - PlayStation 3. Но в отличие от Хуана, третья Соня стала популярной только благодаря своим эксклюзивам, чего бы нынешние школьники не говорили, как бы они не ругали эксклюзивы на Xbox, и как бы не боготворили эксклюзивы от Sony. Да и про мою нынешнюю консоль рассказать нечего, ведь воспоминаний о ней как кот наплакал, да и купил я её всего три года назад (я про PS4 Slim). А вот про Xbox 360 - у меня есть очень много, что рассказать. Меня зовут Артём, и это мой третий пост с ностальгией - от "А" до "Я".

Мою историю про 360-ый Хуан откроет 2008 год - мой последний год в школе. В 9 классе я имел дневник, в котором писалось всё про актуальные консоли (на то время, естественно). Также этот дневник был изготовлен в Ивано-Франковской области, и всё описание было на украинском языке. Но а потом я окончил в школу и в сентябре 2008 года я поступил в Мелитопольское ПТУ. Тогда среди моих одногруппников играли ещё на PlayStation 2, а может, даже и на первой. А были и такие упоротые ребята, которые рубились на Сеге или Денди, когда их время безвозвратно ушло. А в некоторых была PSP, в том числе и у вашей покорной слуги. Кто не читал мою прошлую историю про PSP - обязательно советую прочитать: PlayStation Portable - от "А" до "Я".

Но вернусь к истории. Если про PS3 в 2008 году мы хоть что-то знали, то про консоли Xbox - до нас слухи ещё не доходили. Безинтернетное пространство пропало, и интернетом в конце нулевых годов уже никого нельзя было удивить. Google был, Ютуб был, ВКонтакте был, Инстаграм был. И в этом жизнь только начала зарождаться. Но тогда я ещё ничего не знал про Xbox. Ведь в Украине эти консоли ещё не успели распространиться, да и тем более самим Майкам категорически насрать на украинский рынок. В общем, неважно. Наступала пора переходить на консоли седьмого поколения. На первый шаг со знакомством с Xbox я попал в декабре 2008 года. У нашего одногруппника был день рождения. Мы все были пьяными, так как мы выпивали водку и шампанское! Его родители уехали в Бердянск на пару дней. Как вдруг мой приятель Саша позвал меня вместе с ним сходить в магазин за пивом. Мы с ним пошли в магазин, и Саша мне начал рассказывать про Xbox 360!

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Её я в то время вживую не видел, и поэтому, что она из себя представляла - я не знал. Но благодаря Саше я начал всё про неё знать. Саша говорил, мол "Насколько она мощная и крепкая! Её невозможно убить! И что графика, как в реальной жизни!". Последним его словам я свято верил, ведь у меня тогда был очень слабый компьютер, на котором стояла старая видеокарта ATI Radeon 7500, которой было фиг знает сколько лет, 512 метров оперативы. И сейчас вы будете смеяться, если я скажу какой у меня был процессор - Celeron! Великий и убогий Celeron! Хотя, на свой компьютер я тогда особо не жаловался, ведь в основном играл на PSP. Но про Xbox 360 я уже начал мечтать! В общем, когда вернулись - меня в коридор позвала моя девушка, с которой я тогда только-только начал встречаться. Ну и что же - мы пошли в коридор, и она предложила раздеться и целоваться! И в этот миг нас застукал Саша, и сказал - "Xbox вечен!".

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Ребята, я и сам не понимаю, к чему вообще он это сказал! Ладно, что-то я отвлекаюсь. Увы, к 2009 году про Xbox 360 я успел забыть. Ведь мне моя любовь была дороже, чем что-либо ещё. Если вы читали мою историю PSP, то наверняка для вас не секрет, что в мае 2009, я вместе со своей девушкой разбился на мотоцикле. После аварии я аж три месяца лежал в больнице! И аж до конца года я переживал, что моя любимая девушка, которую я очень любил, умерла в аварии.

В конце 2010 года, я принялся обновлять свой компьютер, которому тогда стукнуло целых 7 лет. Дело в том, что он морально устарел, и даже в интернете посидеть на Windows XP дело было терпимым, не говоря уже про новые игры. И вот, 17 января, наступившего 2011 года, мне исполнялось 18 лет, то есть я становился взрослым. Не ожидал такого чуда, ведь батя подарил - Xbox 360!

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Честно говоря, я даже подумать не мог, что вот оно, моя двухлетняя мечта сбылась! Своему бате я был очень благодарен, ведь работал на него почти весь 2010 год. Правда, когда батя покупал Xbox, об играх забыл. Компьютер у меня был по-прежнему таким же, как и за несколько лет до этого. И поэтому с ПК, я резко перешёл на Xbox. И вот мы подключили в гостиной Хуана к телевизору (да, у нас в гостиной был тот самый ЛТ-ящик), и когда я увидел:

Эту заставку я никогда не забуду! Какая же красивая эта начальная заставка была! Я неописуемо восторгался! Но правда, без игр было неинтересно. Спустя неделю, я пошёл в ларёк, в котором продавались диски с играми, хоть к 2011 году у нас в Мелитополе ларьки с дисками начали постепенно закрываться. А это связано с распространённым пиратством. Моей первой игрой, в которую я сыграл на Xbox 360 - стала Sonic Unleashed.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

До этого я играл в Sonic Rivals на PSP. Но Unleashed мне понравилась намного больше, ведь по графике Rivals был двухмерным и примитивным. А Unleashed поражал меня своей графикой! Ведь я тогда был человеком, который не видел лучше графона, чем в Half Life 2 с максимальными настройками, и играл в основном в GTA San Andreas и NFS Most Wanted, где графика была не очень. Тогда я просто желал приобрести GTA 4, о которой я очень мечтал ещё с 2009 года. Но а дальше началось - я покупал новые игры, а также и те игры, в которые я хотел поиграть ещё на компьютере. И как раз в мае 2011 года GTA 4 я всё-таки получил, и наконец-то! Я смог сыграть в самую желанную мною игру!

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Кстати, про GTA 4 у меня есть очень много, чего рассказать. Как раз в дальнейшем я планирую выпустить о ней отдельный пост. Скажу такое, что в то время игры на Xbox были пиратскими, но были и такие люди, которые находили в интернете игры, скачивали их и заливали на болванку. Заниматься этим убожеством я не хотел, и только покупал игры. Но один раз этим я занялся. Помню, купил одну болванку с объёмом около 8 гигабайт, и скачал с интернета новенькую Call of Duty Black Ops. Касательно этой игры, на компьютерах она работала ужасно, из-за её корявой оптимизации и очень высоких системных требований. Когда я запустил игру - боже мой! Она запустилась! Хотя, я подозревал, что игра будет работать коряво. Но примерно в тот же день я запасся теми играми, в которые я очень хотел сыграть. Это были:

Far Cry 2. Какая же в неё была яркая африканская атмосфера. Но эта игра трепала очень много нервов, из-за её лютой сложности. Но так, рекомендую!

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Just Cause 2. Является одним из самых достойных аналогов GTA.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Blur. Примитивная, но одновременно увлекающая игра. В ней почти нет сюжета, но однако проходить её интересно, ведь при гонке можно подбирать "оружие" для своей машины, и стрелять в противников.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Need for Speed Carbon. Моя самая любимая часть серии. Достойное продолжение легендарного Most Wanted.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Mafia 2. Что же может быть круче, чем сыграть в GTA? Если Just Cause напоминает какой-то коридорный Max Payne, то вторая Мафия в любом случае вам понравится! Крутой сюжет, невероятная атмосфера и приятная механика игры! Рекомендую в квадрате!

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Modern Warfare 2. Пожалуй, лучшая часть Колды, которая вышла незадолго до ухода двух основателей компании.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Need for Speed ProStreet. Самая лучшая игра про открытые гонки. Ничем не хуже всех остальных NFS-ок. Лично она - моя любимая часть после Карбона.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Assassin's Creed. Кто бы что не говорил. Пускай новая часть выходит довольно часто, но мне больше всего запомнилось именно начало этого сериала.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Это были именно те игры, в которые я хотел поиграть почти так же, как и в GTA 4.

Но а теперь я расскажу про войну между поклонниками Xbox и сонибоями, последних из которых, как и сейчас, было большинство. Особенно дико это доставляло у нас в ПТУ, когда у моих некоторых одногруппников появились PlayStation 3. И что странно, они были именно на стороне Sony. Как и нынешние школьники, они были сжечь готовы за эксклюзивы, которых к 2011 году успело дохрена выйти! А на стороне Xbox был только я, и один из моих одногруппников. Я даже помню тот день, а именно 18 мая, моему одногруппнику сломали бедро! А сломали ему бедро ТОЛЬКО из-за того, что он назвал Demon Souls Uncharted 2 переоценёнными играми. В принципе, я так тоже считал, что эти игры переоценили, но на месте этого пацана - я бы молчал. Как говорится: "Если не хочешь проблем - держи язык за зубами". В общем тех игр, в которые я играл на Xbox 360, было недостаточно. У Саши тоже был Xbox 360, правда, я с ним не общался ещё к концу 2010. К тому времени он стал слишком взрослым для меня. И мы с тех пор перестали дружить.

Прошло некоторое время, ПТУ я окончил, лето закончилось, и наступил сентябрь. В интернете я читал про такую проблему Xbox 360, как "Красные огни смерти", которое появлялось при том случае, если консоль очень дико нагрелась. У меня была Slim версия, то есть, относительно ещё свежая. И как мне стало известно, что в более вероятном случае эта проблема была лишь на Fat версиях консолей, то есть, на самых первых. И кто бы что не говорил, но Slim версия, по моему мнению - самая надёжная ревизия консоли (не считая версий с материнской платой Jasper). Ещё я не понимал, зачем вообще берут PlayStation 3, когда есть Xbox 360. Ведь игры на Xbox 360 стоили около 50 гривен, а игры на PlayStation 3 - 500! Я вообще не понимал, как вообще одни и те же игры могут стоит на одной консоли дёшево, а на другой - дорого! Это примерно тоже самое, что и сравнивать ценники смартфонов Xiaomi и Samsung, где по начинке они идентичны, но дорогим является Самсунг! У меня был бракованный жёсткий диск с объёмом около 250 гигов. Но он так шумел, что никому спать не давал! Я купил новый винчестер для Xbox 360, с объёмом уже 500 гигабайт, что в 2011 году было очень много. Я закрепил эту позицию на фоне того, что осенью 2011 года выходили игры, которые занимали уже в среднем по 15-20 гигабайт. А в то время я планировал сыграть во все ожидаемые новинки 2011 года. Но к тому моменту, я так далеко ушёл от старых игр, что я попросту не хотел в них играть. Среди тех игр, на которые я забил к концу 2011 года, стала Need for Speed Most Wanted. Я в то время уже не играл в неё. В конце 2011 и в начале 2012 я играл только в новинки, среди которых были Battlefield 3, Skyrim, Portal 2, Crysis 2, Saints Row 3, Call of Duty Modern Warfare 3, Need for Speed The Run, и ещё масса других новинок.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

К старым играм я вернулся лишь в январе 2013 года. Да и новинки 2012 года меня не настолько впечатлили, как новинки 2011 года. Скучный Black Ops 2, недоработанный Most Wanted 2012, переоценённый Far Cry 3, унылый Prototype 2. В общем, 2012 год в новинках меня немного разочаровал. И по этой причине я вернулся к более старым играм, в том числе и NFS Most Wanted 2005, в которую я снова начал играть, при чём уже на Xbox, несмотря на то, что Carbon мне нравился больше. Свой старый компьютер я обновил, а старые комплектующие были проданы, но всего за 200 гривен.

Весной 2013 года происходит неприятное событие - меня забирают в армию. И лишь спустя два года, в 2015, я снова сел за Xbox 360! Хоть некоторые новинки 2013-15 годов успели релизнуться на 360-ый Хуан, но это уже было совершенно не то, правда, кроме Far Cry 4, Crysis 3, ну и конечно же - GTA 5. От этих новинок я остался также впечатлён, как и в 2011 году, но это уже совершенно другая история, о который мне нет смысла рассказывать.

А сейчас у меня Xbox 360 отправляется на полочку, и на этом, пожалуй, заканчивается моя история. Что же, вот такая история у меня вышла. На окончание я хочу сказать, что Xbox 360 очень заслуженно был популярен в начале прошлого десятилетия. Он почти не имел таких косяков, как например PS3. Пускай на нём не вышло настолько много эксклюзивов. Но разве в этом нуждался Xbox 360? И эта причина разве делала его хуже третьего PlayStation? Конечно же нет! Я ещё никогда и ни на какой консоли в своей жизни не играл настолько много, как на Xbox 360. И я надеюсь, что у меня будут почти такие же ощущения, но только уже на Xbox Series X. Напишите, пожалуйста, ниже. Я буду очень благодарен вашим ответам.

Имели ли вы дело с Xbox 360? Если имели, то как вы её получили, и какие играли вы играли?

При разработке новой OS компании Microsoft - Windows 95, Майки знали, что разработчикам было удобнее писать игровые приложения под DOS, так как там была более простая разработка чем на Win95, что могло бы серьёзно ударить по продажам, но они вышли из ситуации, просто создав инструментарий со всеми нужными разработчику плюшками - DirectX (тогда Windows Game SDK).

Очень долгое время Microsoft искала путь в игровую индустрию с минимальными затратами на это, ведь доля ПК геймеров КРАЙНЕ МАЛА, а этот рынок как известно достаточно прибыльный. После раскрытия подробностей о PS2, Майки решили сделать свой ход. В 1999 Гейтс позвал к себе глав лидеров рынка Sony, Nintendo и Sega, сказав мол "пацаны, у нас есть урезанная винда, го её в ваши консоли вставим?". Японцы покрутили пальцем у виска и ушли, а Sega решила рискнуть, но это не увенчалось успехом. Операционка Dreamcast была гораздо шустрее, лучше подходила для их консоли. Но всё таки на Dreamcast были портированы некоторые игры с компьютера с помощью вшитого в Windows Direct X(уже 6 версии!), но они работали хуже, а сама Винда грузилась с жд перед запуском игрули.

вот такая картинка была при запуске портированной игры

В это время ведутся активные размышления о приобритении Sega Майками. Ведь продажи ПеКа падали, в том числе и из-за PS2, которая умеет не только играть игры, но и проигрывать DVD и CD диски, показывать видео, включать музыку и вообще мол компьютеры не нужны. Microsoft посмотрев на Dreamcast сказали, что Sega явно не сможет стать достойным окном для Оконщиков в видеоигровой бизнес, а уж тем более стать серьёзным соперником для Sony.

Всё началось с того, что четверо ребят из команды разработки DirectX собрались в Фантастическую четверку и стали вынашивать идею о создании собственной игровой консоли.

  • Шеймус Блэкли
  • Кевин Бахус
  • Отто Беркес
  • Тед Хейз

В планах четвёрки было: сделать возможности как у ПК, но с простым UI и быстрой загрузкой игр как у консолей, поддержку DirectX, а также достаточно сильно опередить Sony в производительности.

В 1999 году проект четвёрки достиг Гейтса, он сказал "молодчики", утвердил ранний технический план и поставил Бахуса и Рика Томпсона построить бизнес модель. Рабочим названием было - DirectX Box (в честь главного проекта), но было сокращено до Xbox.

Команда стала опрашивать разработчиков, узнавая, что им нужно в консоли, чтобы они вообще не парились. Тем временем инженеры проектировали новые версии консоли, а Гейтс отправлял их обратно, говоря, что она недостаточно мощная, чтобы люди увидели разницу между PS2 и их детищем. Инженеры решили остановиться на связке Intel Nvidia, таким образом сам Xbox, построенный на архитектуре x86, по железу напоминал компьютер, чем консоль.

Сами посмотрите на характеристики:

  • Кастомный 32-битный Intel Pentium III 733 МГц
  • Nvidia NV2x (GeForce 3/4) 233 МГц
  • 64 МБ ОЗУ
  • Твердотельный накопитель 8ГБ

Так выглядели Дев Киты для разработчиков, от ПК отличается только тем, что к нему подключён геймпад, а не клавиатура и в качестве операционной системы стоит Xbox OS основанная на Windows 2000. (хотя везде пишут по разному - кто-то говорит, что XOS написанна с нуля)

Но выбор железа - это пол дела, было необходимо максимально снабдить Хуан играми, именно с этой целью Бахус и Блэкли ведут переговоры с разработчиками игр. Им удалось договориться с Activision, THQ, id Software, Eidos, Konami и Capcom. Сложнее всего было с EA, так как они сотрудничали с Sony и на PS2 им жилось отлично, но зелёным в итоге удалось уговорить их на несколько спортивных игр. Также Microsoft приобрела студию Bungie с их Halo, которая должна была выйти на PC и Mac, но после покупки была эксклюзивна для бокса на протяжении двух лет.

Microsoft вышла на финишную прямую, по предварительным расчетам они могли потерпеть страшные убытки, поэтому они собрались всей командой в раздумьях о правильности всех решений. В итоге они решились на запуск.

Им осталось разрекламировать Хуан, но тут у Майков было раздолье, ведь бабла у них предостаточно, из-за бесконечного потока денег из Windows.

10 марта 2000 на Game Developer Conference пришло время первой презентации. Xbox представляет сам Билл Гейтс, тогда он показал только логотип и общую информацию. Люди приняли "Коробку" прохладно, оно и понятно, Microsoft зелёные (во всех смыслах) в этой индустрии и доверять им на слово никто не собирался.

Тем временем магазины обильно посыпались рекламой, журналы тоже наполнялись новостями про Хуан. Около 500 млн $ было потрачено на это.(2/3 от всего маркетингового бюджета на бокс)

Следующая презентация состоялась в январе 2001 на CES. В этот раз Xbox представлял не только Гейтс, но и Дуэйн "Скала" Джонсон. Они обьявили дату старта продаж, показали саму консоль и её контроллер "Duke", который вольно невольно начинаешь сравнивать с геймпадом от Dreamcast.

Кстати, сам Duke не особо понравился игрокам - он был огромным, даже не помещался в руках и им банально было сложно играть. Microsoft пришлось даже выпустить обновлённый контроллер Xbox controller S.

На E3 людям дали попробовать консоль в играх, но оказалось, что в дикой природе консоль крутила игры не так хорошо, как на видеороликах с презентации. Люди думали, что их развели, правда не на бабки, а на графику. Microsoft надо было исправляться, они послали Блэкли на интервью к IGN, дали ему раннюю версию игры Wreckless, сказали чтобы он всё исправил.

Он сказал, что Майки лоханулись, поставили ранние прототипы и сказал вот короче РЕАЛЬНЫЙ геймплей. Все в редакции отмечали необычный поступок Шеймуса и необычайное тогда количество деталей в игре. (да Wreckless выходила на остальных консолях, но именно на Xbox она была самой графонистой)

15 ноября 2001 года Xbox появился в магазинах и за первые 3 недели купили 1 млн. штук. Это очень хороший результат для новичков в индустрии.

Стартовая линейка Xbox в 2001

  • Halo: Combat Evolved
  • Oddworld: Munch's Oddysee
  • Dead or Alive 3
  • Project Gotham Racing
  • NFL Fever 2002
  • AirForce Delta Storm
  • Mad Dash Racing
  • Cel Damage
  • Arctic Thunder
  • Fuzion Frenzy
  • Tony Hawk’s Pro Skater 2X
  • TransWorld Surf
  • 4x4 EVO 2
  • Shrek

Коробка не могла удивлять эксклюзивами и почти все игры с хуана можно найти на других платформах. Игроки не особо интересовались Xbox, но своего покупателя он точно нашёл.

Позже у Xbox появился свой онлайн сервис - Xbox Live (ведь не просто так в консоли есть доступ в интернет). Он распространялся по подписке и там был доступ к совместной игре и голосовому чату.

Как итог Microsoft удалось продать >24 млн штук, учитывая, что Xbox боролся с Nintendo ГейКлуб (21,74 млн) и Sega Dreamcast (10.6 млн).

Не смотря на относительно успешный запуск первого бокса надо было торопиться делать следующее поколение, тем более Sony уже вовсю разрабатывали новую консоль, пока майки делали первую "Коробку". (только вот почти все ребята придумавшие xbox свалили из компании)

Microsoft узнали, что консоль конкурентов собирается выйти весной 2006, Зелёные поторопились выпустить свою консоль раньше всех. Ответственным за новую приставку стал Питер Мур (бывший президент американского подразделения Sega), благодаря которому кстати Dreamcast и получила тот успех (если его можно так назвать). Их планом было: сделать консоль супер мощной и уметь делать всё, вплоть до воспроизведения ХД видево.

Xbox известный по утечкам как Xbox 2, Xbox Next, получил железо построенное на архитектуре Power PC.

  • процессор IBM Xenon, 3 ядра 3.2 ГГц
  • 1 МБ кэш L2
  • Графический чип ATI Xenos
  • 10 МБ eDRAM, 500 млн полигонов в секунду
  • 512 МБ ОЗУ (используется и CPU, и GPU)
  • суммарная производительность 1 ТFLOPS
  • производительность ЦП 115 GFLOPS

Этих мощностей хватало на вывод изображения вплоть до 1080p, правда в первых ревизиях не было разьёма HDMI, только компонент. А в качестве привода Мелкомягкие поставили DVD Rom (который имел недостаточно памяти из-за чего разработчикам в конце поколения стало не хватать одного диска, чтобы уместить игру). Но в качестве рудимента остались слоты под карты памяти.

Играми Майки тоже успели обзавестись, они договорились со многими разработчиками. Стоит отдельно отметить создание эксклюзивной для Xbox 360 игры Epic Games.

12 мая 2005 года Microsoft делает анонс Xbox 360 на MTV, позвав актёра Элайджу Вудса, показывает немного игр и дизайн консоли.

Sony, увидев, что бокс мощнее, отодвинули дату релиза на целых полгода (чтобы добавить производительности в виде графического чипа), что помогло Коробке хорошо продаваться, около года оставаясь единственной консолью нового поколения.

Всем привет. 10 ноября прошлого года в продажу поступили консоли нового поколения от Miscrosoft: Xbox Series X/S. Последнюю я приобрел себе спустя несколько дней. И вот уже прошло полгода с релиза консолей. Давайте попробуем разобраться, удалось ли Miscrosoft выпустить достойную бюджетную версию старшей модели. Каково её позиционирование, и как оно сказывается на "потенциале консоли"?


Дизайн и габариты

Первое впечатление после распаковки консоли: какая же она МАЛЕНЬКАЯ. И действительно, официальные размеры все лишь составляют 6,5 x 15, x 27,5 см. По сравнению с тем, что выкатили Microsoft в начале прошлого поколения - это колоссальный успех. Тактильно всё ощущается приятно (корпус сделан из soft touch пластика). Консоль при этом кажется цельной. Никаких люфтов и скрипов не наблюдал. Для своего размера достаточно увесиста (2.1 килограмма). Спереди расположилась кнопка включения, при нажатии на которую возникает приятный звук.


Сбоку расположились отверстия для забора воздуха. Последний, в свою очередь, выходит через верхнюю часть консоли. Работает Series S довольно тихо. Возможно, не в такой степени, как XSX, но по сравнению с PS 4 (с которой я и перешел и Xbox) младшая консоль не доставляет дискомфорта. А вот с нагревом все достаточно очевидно. Series S является самой горячей консолью нового поколения.

С точки зрения разъёмов всё стандартно. Имеется три USB 3.1, один разъём HDMI 2.1, Ethernet. Консоль поддерживает Wi-Fi 5-ого поколения. Выделяется из всего этого привычного набора Storage Expansion. Он позволяет расширить внутреннее хранилище консоли. Весь нюанс заключается в цене данного накопителя (20000 рублей).


В целом, от дизайна Series S остаются приятные впечатления. Консоль вписывается практически в любой интерьер. Дизайнеры из Microsoft решили не усложнять дизайн, но при этом сделали его действительно достойным. Такой броскости, как у PS 5 здесь, понятное дело, нет. Возможно, это даже и к лучшему. Кстати, если кого-то не устраивает горизонтальное расположение консоли, то присутствует возможность поставить Series S вертикально. Осуществляется это благодаря маленьким прорезиненным ножкам на боковой части консоли.

Производительность

Предлагаю перейти к самому интересному. На бумаге Series s в 3 раза слабее старшего брата с точки зрения GPU (4 терафлопса против 12). Уменьшен объем оперативной памяти до 10 Gb и т.д. Ниже вы можете оценить все различия в характеристиках.


Многие могли бы сказать, что это довольно скромные характеристики для next gen консоли. Но у Series S, вроде как, есть чем ответить:

1. Позиционирование консоли.

Тут все достаточно ясно. Miscrosoft продвигает Series S как консоль для 1440p или 1080p гейминга. Следовательно, требования к железу значительно ниже. Однако уже сейчас некоторые игры идут в более низком разрешении. Например, тот же WD Legion (справедливости ради - в данной игре присутствует трассировка лучей) или Yakuza Like a Dragon. Понятное дело, что скорее всего дело в криворукости разработчиков. То же переиздание Metro работает на младшей консоли в 1080p с полноценным Ray Tracing. А недавно вышедший RE Village способна работать в 1440p и 30+ fps с включенной трассировкой лучей или без неё, но при 60 кадрах в секунду. Microsoft также рассказывала о наличии 120 fps в некоторых играх у Series S. Действительно, они не соврали. Даже такие крупные игры, как R6 Siege, Call Of Duty: Cold War и Gears 5 поддерживают повышенный fps. Однако, включив данную опцию, детализация во многих проектах падает до неприличного уровня. Лично я не её не тестировал из-за отсутствия 120 Гц монитора или телевизора.

Несмотря на кажущуюся слабость "на бумаге", с младшей моделью всё не так просто. В неё установлен современный RDNA 2 чип и процессор на базе Zen 2, а также довольно быстрый SSD. В основе консоли лежат довольно современные с технологической точки зрения комплектующие. Как уже отмечалось выше, присутствует поддержка трассировки лучей. Но с ней тоже всё не так однозначно. Во многих играх её удалось неплохо реализовать (Watch Dogs Legion, Gears 5), в то время как разработчики Devil My Cry или Control отказались от этой функции на SS. Технологичность SS во многом может спасти консоль в долгосрочной перспективе. А если Microsoft добавят в свои новые консоли аналог DLSS, то это может стать настоящим "спасательным кругом" для младшей модели.

Подытожив, можно сказать, что производительность у Series S достаточная для комфортного гейминга в 1080 или 1440p + 60 fps. Но ведь это только начало поколения.

До покупки Xbox я пользовался PlayStation 4. И контраст в плане загрузок и работы интерфейса очень сильно ощутим. Игры запускаются буквально за считанные секунды. Чего только стоит молниеносное включение и выход из спящего режима. Не может не радовать функция Quick Resume, которой лично я постоянно пользуюсь. Работает она благодаря технологии Xbox Velocity. Данная функция позволяет запускать несколько игр и быстро переключаться между ними. Очень удобно! Не нужно ждать, пока игра полностью запуститься. Однако некоторые из проектов не поддерживают данную функцию (в основном сетевые). Тем не менее, Micrsoft продолжают развивать данную технологию. В майском обновлении они значительно прокачали QR.


Одним из минусов встроенного накопителя является его объём. 512 гигабайт в 2021 могут показаться очень маленьким количеством. Особенно если учесть, что по факту под игры остается 364 Гб. И это отчасти правда, несмотря на применяемые по отношению к некоторым играм технологии сжатия. Но если делать по принципу "прошел - удалил", то вполне хватает. Лично я на Series S прохожу только одиночные игры, поэтому с этой проблемой я и не сталкиваюсь. Расширить память, как уже писалось выше, можно при помощи карты расширения памяти Seagate.


Интерфейс

Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.

Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.



Обратная совместимость

Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: "SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X". Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.


Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.

Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.

Xbox GamePass

Это то, ради чего отчасти я и купил именно Xbox. Более сотни игр за относительно адекватную цену. Например, в Mvideo Ultimate на месяц стоит 898 рублей. Конечно, с покупкой этой подписки в России могут возникнуть некоторые затруднения. Благо в интернете полно советов и гайдов по данной тематике. Рекомендую брать сразу расширенную версию, чтобы не заморачиваться.


Игр много. По началу даже глаза разбегаются. Меня заинтересовало порядка 15-20 одиночных проектов, которые я по тем или иным причинам пропустил на PS4. GamePass - это действительно крутая вещь. С точки зрения развития подписочных сервисов Microsoft проделала отличную работу. Очень радует, что Microsoft обновляет библиотеку GamePass, а эксклюзивы компании появляются там вообще с первого дня продаж. В плане количества потребляемого контента Xbox на голову выше PlayStation. Присутствует возможность дешевой покупки игр через Аргентину, но это уже совсем другая история. В общем, экономишь на многом. И это действительно привлекает множество потенциальных покупателей. К примеру, в Индии Series S - самая продаваемая консоль. Вот цитата одного из менеджеров: «Большинство покупателей пришли за PS4. Когда мы сказали, что устройства нет в наличии, и объяснили, что такое Game Pass и к скольким играм они получат доступ, они выбрали Xbox Series S».

Геймпад

Много писать здесь не буду. Геймпад почти никак не изменился относительно прошлого поколения. Добавили кнопку Share, немного изменили ход курков. Для меня геймпад такой же удобный, как и DS 4, но по материалам ощутимо более качественный. В руках лежит хорошо и текстура у контроллера приятная. При этом здесь нет "революционных" фич Dualsense. Зато мне понравилась вибрация триггеров. На PS 4 такого не было. Геймпад работает на батарейках. Однако ничего не мешает использовать аккумуляторы. Я, лично, предпочитаю второй вариант.

В комплекте с Series S кладут белую версию

В комплекте с Series S кладут белую версию

Пожалуй перескажу один комментарий из интернета: "Xbox SS - это лучшая машина для GamePass по соотношению цена/качество". Мне трудно с этим не согласиться. Если вы особо не требовательны к графике, не планируете обновлять свой телевизор до 4К, хотите получить самый дешевый билет в мир Next Gen, то вам по адресу. Купив эту консоль за 27 тысяч рублей, я нисколько не пожалел. Своих денег она стоит, несмотря на некоторые шероховатости. Другой вопрос - что будет с Series S в долгосрочной перспективе? Лично мне пока трудно ответить на этот вопрос. Поэтому предлагаю обсудить эту тему в комментариях. Большое спасибо за прочтение данной статьи!

Читайте также: