Как адаптировать робот на весте без компьютера

Обновлено: 06.07.2024

После замены элементов АМТ (КУРКП, АПП в сборе с АВП, АВС, коробки передач, сцепления), а также после снятия / установки актуаторов необходимо выполнить соответствующие процедуры обучения.

В процессе обучения измеряются и сохраняются в памяти КУРКП значения конечных положений актуаторов, необходимые для корректного управления включением сцепления и переключением передач.

Внимание: При работе необученной АМТ возможны сбои в работе сцепления (толчки, проскальзывания), пропуски передач при переключении, затрудненность запуска двигателя и т.д.

Запуск процедур обучения осуществляется с помощью диагностического прибора в режиме "Доп. испытания - Обучение" или по определенному алгоритму самообучения в процессе эксплуатации автомобиля.

После выполнения процедуры обучения выключить зажигание не менее чем на 60 с для сохранения калибровочных значений в памяти КУРКП.

Если процедура обучения прервана, то необходимо проверить условия выполнения и повторить процедуру обучения.

Состояние обучения АМТ отображается с помощью диагностического прибора.

Процедура обучения коробки передач

Процедуру обучения коробки передач необходимо проводить после замены коробки передач, АПП в сборе с АВП, КУРКП, или после смены ПО КУРКП.

Функция обучения КП измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значения конечных положений АПП для каждой передачи и положений АВП для каждой нейтрали линии выбора передачи. В процессе обучения также осуществляется проверка достоверности конечных положений актуатора.

Старт процедуры обучения проводится независимо от фактического положения актуатора. Процедура обучения длиться около 60 с.

Условия выполнения процедуры обучения:

- напряжение АКБ > 10 В;

- температура электроприводов актуатора < 130 °C;

- автомобиль находится в неподвижном состоянии;

- коробка передач в нейтральном положении;

- двигатель не работает.

Процедура обучения точки касания сцепления.

Процедуру обучения точки касания необходимо проводить после замены сцепления, АВС, КУРКП, или после смены ПО КУРКП.

Функция обучения точки касания измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значение положения АВС соответствующее частично включенному сцеплению, при котором появляется сигнал определенной частоты с ДЧВПВ.

Процедура обучения длится около 15 с. Запуск процедуры осуществляется, если соблюдаются все перечисленные ниже условия:

- двигатель работает в режиме холостого хода;

- автомобиль находится в неподвижном состоянии;

- сигнал ДЧВПВ = 0 об/мин;

- коробка передач в нейтральном положении;

- нет активных кодов неисправностей;

- сигнализатор диагностики АМТ неактивен.

Во время процедуры обучения должны выполняться следующие условия:

- двигатель работает в режиме холостого хода;

- коробка передач в нейтральном положении;

- нет запроса переключения передачи от СПП;

- нет неисправностей датчика положения сцепления;

- нет неисправностей АПП и АВП;

- сигнализатор диагностики АМТ мигает во время выполнения процедуры обучения (в зависимости от реализации ПО).

Процедура обучения конечных положений сцепления.

Процедуру обучения конечных положений сцепления необходимо проводить после замены сцепления, АВС, КУРКП, или после смены ПО КУРКП.

Функция обучения конечных положений сцепления измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значения положений АВС, соответствующие выключенному и полностью включенному сцеплению.

Процедура обучения длится около 5 с. Запуск процедуры осуществляется, если соблюдаются все перечисленные ниже условия:

- напряжение АКБ > 10 В;

- автомобиль находится в неподвижном состоянии;

- коробка передач в нейтральном положении;

- двигатель не работает.

Видео

Адаптация АМТ – процедура, во время которой трансмиссия «обучается» правильно переключать передачи с учетом износа комплектующих. Ее нужно проводить при любом ремонте коробки передач или связанных с ней узлов.

Автомобили с АМТ встречаются относительно нечасто. Из-за этого существует много заблуждений и мифов об обслуживании и эксплуатации таких КПП. В статье мы разберем основные из них.

Услугу, описанную в данной статье, Вы можете произвести в любом сервисе СтоВеста в Санкт-Петербурге , а также приобрести запчасти необходимые для Вашего автомобиля.

Миф 1. Адаптация – необязательная процедура.

Некоторые водители считают, что АМТ представляет собой просто слегка усложненную механику. Поэтому ее не нужно как-то специально «обучать» и обслуживать.

Фактически, АМТ – действительно доработанная механическая коробка переключения передач. И именно поэтому ее нужно адаптировать. Робот или компьютер, в отличие от человека, не может подстраиваться под износ сцепления или ситуацию на дороге. Он работает по алгоритмам. Эти самые алгоритмы и нужно периодически программировать.

Миф 2. Адаптация не влияет на плавность хода.

Один из основных признаков, что пора адаптировать АМТ – рывки при переключении передач или начале движения. Поэтому глупо утверждать, что процедура не влияет на плавность хода. Но есть множество водителей, которые убеждены, что можно не адаптировать КПП и это просто навязанные сервисами услуги.

Миф 3. Адаптация поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Есть мнение, что изношенном диске сцепления или механизма передач КПП после адаптации начинает работать лучше. Но это не так.

Если комплектующие трансмиссии уже повреждены, то адаптация не поможет. В такой ситуации решить проблему может только ремонт или замена деталей. Адаптация продлевает срок службы только исправных комплектующих.

Миф 4. Адаптация – это просто.

Некоторые водители предпочитают не обращаться в сервис, а чинить автомобиль самостоятельно по инструкциям в интернете. Такой подход имеет право на существование. Но нужно понимать, что ошибка во время адаптации может привести к замене всей АМТ. Стоимость такого ремонта заметно превышает сумму, которую нужно заплатить мастеру за обслуживание.

Мы советуем адаптировать АМТ только у профессионалов. Так вы получите гарантию и избежите проблем с работой трансмиссии.

Адаптация АМТ на Лада Веста, Гранта и Икс-рей

Роботизированная коробка передач или АМТ – обычная механическая КПП с датчиками и приводами, которые имитируют действия водителя и переключают передачи. АМТ удобнее механики и экономичнее автомата, но у нее есть и свои минусы.

Главные недостатки роботизированной коробки передач – низкая надежность и не всегда оптимальное переключение передач. Чтобы АМТ стабильно работала, ее нужно регулярно и тщательно обслуживать.

Адаптация АМТ – процедура, во время которой датчики и приводы «учатся» переключать передачи. Робот запоминает крайние положения сцепления и рычага КПП.

Когда нужно проводить адаптацию АМТ?

Процедуру нужно проводить при капитальном или частичном ремонте КПП. А также в случаях, когда появились рывки, дерганья, пробуксовки, нетипичные звуки и проблемы с переключением скоростей.

Адаптировать АМТ нужно, если:

  • Появились рывки при переключении передач;
  • Автомобиль стал трогаться с пробуксовкой или вибрацией;
  • При начале движения, сразу после отпускания тормоза, машина слегка подергивается;
  • Вы недавно ремонтировали трансмиссию или связанные с ней узлы.

После адаптации передачи переключаются плавнее, однако проводить эту процедуру слишком часто не нужно. Достаточно раз в 15-20 тысяч км пробега

Как мастер адаптирует АМТ?

С точки зрения водителя мастер просто программирует блок управления при помощи специального оборудования. На самом же деле так обучаются датчики и запоминают нужное положение исполнительные механизмы, инициализируется сцепление. А также адаптируются приводы и проходит то самое «обучение робота».

После процедуры АМТ «запоминает» положения сцепления и рычага переключения передач с учетом износа деталей на данной конкретной машине. Именно поэтому адаптацию нужно проводить после любого ремонта трансмиссии.

ВАЖНО: Иногда неправильная работа АМТ объясняется не сбоем настроек, а выходом из строя сцепления или других компонентов трансмиссии.

Сколько времени занимает адаптация АМТ?

Обычно процедура занимает 10-15 мин. При условии, что не требуется сложный ремонт.

Проводя адаптацию АМТ в СтоВеста, вы получаете гарантию на услугу. А также у нас сразу же можно купить комплектующие для ремонта – иногда во время адаптации выявляется чрезмерный износ деталей. В таких ситуациях мы сообщаем о проблеме владельцу и предлагаем варианты ее решения.

Зачем писать? Обучи нормально и будет счастье.
У неё скорее всего и на первом блоке слетело обучение.

Микола

Подключил Сканматик2.Выдал ошибки Р0949 и Р1704.
Все советы из данной темы попробывал в том числе и пост №133.
Как доходит дело до адаптации кпп,блок отклоняет запрос.
P.S Софт UAA2CH045020

Вчера такая же ситуация (первый раз делал амт). Залил UAA 6 CB 060040 вместо UAA2CH045020. Незапуск.
Многочасовые танцы. Еще раз перечитал тему. Спасибо, Аяксминск. После загрузки прошивки, не выключая зажигание, нажал 6 пункт - адаптация. Процесс завершается ошибкой, а не отклонением запроса. Выключил зажигание. Далее обучается без проблем (пункты 4,5,6).

Добавлено через 3 минуты

Возможно, что под требованием - автомобиль находится в неподвижном состоянии, подразумевается нажатая педаль тормоза.

m570ma

P.S Софт UAA2CH045020
И еще вопрос .Имеет ли смысл перезаписать софт?

Зачем писать? Обучи нормально и будет счастье.
У неё скорее всего и на первом блоке слетело обучение.[/QUOTE]


Николай, в том то и дело, не получается нормально обучить.
И родной блок и новый.Ну никак, сканматик не хочет запускать адаптацию.
Весь день вчера провозился.

seismos

Вчера такая же ситуация (первый раз делал амт). Залил UAA 6 CB 060040 вместо UAA2CH045020. Незапуск.
Многочасовые танцы. Еще раз перечитал тему. Спасибо, Аяксминск. После загрузки прошивки, не выключая зажигание, нажал 6 пункт - адаптация. Процесс завершается ошибкой, а не отклонением запроса. Выключил зажигание. Далее обучается без проблем (пункты 4,5,6).

Добавлено через 3 минуты

Возможно, что под требованием - автомобиль находится в неподвижном состоянии, подразумевается нажатая педаль тормоза.

И так пробовал ,Алексей.
Единственное что софт не перезаписывал.Но слетают ведь адаптации,софт ведь не трогается.
Уже думал дозаказать модуль АМТ и попробовать.Останавливает то что РКПП,редкий гость, и возможно очень не скоро понадобиться.
Проще ее к официалам показать ,здесь GRADE-X по всей видимости поможет.

seismos

Я согласен с тем что если слетает обучение, то запуска не будет. Поэтому первым пунктом и сделали обучение КПП (обязательно при нажатой педали тормоза). Процедура обучения конечных положений сцепления проводится всегда без проблем. А вот процедура обучения точки касания сцепления (которая проводится на заведённом авто) может не получится, если не дождаться пока обороты по ДЧВПВ упадут на 0. Если КУРКП отклоняет запрос на проведение обучения, необходимо провести полный сброс, затем программный сброс и сброс обучения КПП и сцепления (который находится в параметрах ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ), затем выключить зажигание и подождать не менее 1,5 минуты. И заново всё начать.

Армен

seismos

А меня зацепило. Непаханое поле для работы. Однозначно нужен редактор.

m570ma

Зачем писать? Обучи нормально и будет счастье.
У неё скорее всего и на первом блоке слетело обучение.

Николай, в том то и дело, не получается нормально обучить.
И родной блок и новый.Ну никак, сканматик не хочет запускать адаптацию.
Весь день вчера провозился.[/QUOTE]

Сканматиком и шью и адаптацию делаю всё нормально.Коробка 5-10мин. и машина на ходу.
Сканматиком нужно всё по порядку делать только пропустить 3и пункта: начало сцепления,ремонт и послеремонт.Выключаем зажигание на 1-2мин.Включаем зажигание и удаляем все ошибки, останутся 2ве и выключаем зажигание на 1-2мин.Заводим и подгоняем начало сцепления и прогоняем авто включение ещё раз,глушим.Заводим через пару минут и убираем все ошибки.Всё авто готово.(шью все прошивки без разбора на свою приору и всё идёт)
Удачи.

Читайте также: